Вознесенский собор елец

История собора

Елец — старинный русский город, дата основания которого восходит (по некоторым источникам) к началу X века. Он входит в состав Золотого кольца России. При подъезде к городу еще издали видны синие купола и величественное здание Вознесенского кафедрального собора, который стоит на крутом берегу реки Быстрая Сосна и является центральным объектом города.

От остальных церквей и соборов Ельца (их в городе насчитывается порядка семнадцати) по большей части остались только руины, что придает городу загадочный, таинственный вид и притягивает сюда множество туристов и паломников.

Возведение и основание

Храм Вознесения Господня — выдающийся памятник старины, был выстроен в конце девятнадцатого века на пожертвования горожан, сбор которых начался еще в 1815 году.

Строился приход целых 44 года, строительство было начато в 1845 году, пожертвования собирались 75 лет, однако колокольня тогда так и осталась недостроенной.

Изначально церковь было решено строить в классическом стиле. Для разработки проекта в 1824 году был приглашен харьковский епархиальный архитектор Федор Иванович Данилов, уроженец Орловской губернии.

Данилов подготовил чертежи будущего храма, но его проект был отклонен, и тогда горожане Ельца обратились с просьбой о проектировании храма к знаменитому архитектору своего времени Константину Андреевичу Тону, создателю русско-византийского стиля в архитектуре и автору проектов храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца в Москве.

По проекту К. А. Тона Елецкий Свято-Вознесенский собор составлял в длину 84 метра, 34 метра в ширину, а его высота вместе с крестом была 74 метра.

Над проектом внутреннего убранства храма, в том числе иконостаса, работал также очень известный архитектор Александр Степанович Каминский. Нижний ярус и балдахин перед царскими вратами прихода было решено выполнить из позолоченного резного дерева, а два верхних яруса сделать лепными из алебастра или цемента, а затем раскрасить и позолотить.

Закладка первого камня состоялась 22 августа 1845 г. — в годовщину коронования государя императора Николая Павловича. По этому поводу был отслужен торжественный молебен.

В 1872 г. были возведены своды храмовой части, а в следующем году закончены все пять куполов, бронзовые с позолотой «яблоки» и кресты. На главах установлены железные стропила общим весом 1600 пудов.

Строительство продолжалось до 1889 года. В связи с тем, что пожертвований не хватило, колокольня осталась недостроенной, не была закончена полностью роспись внутренних стен, не были выстроены ажурные крыльца над южным и северным входами. Наконец, 22 августа 1889 года храм освятил епископ Орловский и Севский Мисаил.

Историческая судьба

С августа 1889 года начались богослужения в новом Вознесенском соборе в Ельце. В 1890 году при церкви была основана церковно-приходская школа грамоты. Первоначально она была рассчитана на 30 детей и располагалась в подвальном помещении.

Однако вскоре возникла необходимость расширения приходской школы из-за большого количества желающих обучать в ней своих детей ельчан. Проблема состояла в отсутствии помещения. Прихожанка прихода А. Н. Стукалова пожертвовала под школу свой дом с усадебным местом.

10 сентября 1895 года было освящено новое здание приходской школы, которое находилось рядом с храмом и было двухэтажным. При Вознесенском приходе работала бесплатная столовая, где каждый нуждающийся мог получить пропитание.

В годы Первой мировой войны в здании храма расположился приют для беженцев, накануне революции 1917 года в нем числилось прихожанами 635 жителей города. Далеко за пределами Ельца был известен церковный хор Воскресенского собора.

События октября 1917 года наложили свой отпечаток и на деятельность Воскресенского Елецкого храма. Первые годы после революции службы в нем проходили регулярно. В 1922 году по стране прокатилась волна изъятия ценностей из церквей. Документов тех лет в архиве не сохранилось, но можно догадаться, что прихожане распрощались с огромным количеством церковной утвари и окладов икон.

В 1929 году была предпринята попытка прекратить работу Елецкого Воскресенского собора властями города в рамках проводимой по всей стране кампании по закрытию церквей. Однако уже к весне будущего года, уступая настойчивым просьбам горожан, власти вернули его верующим.

Под предлогом, что в церкви два больших колокола, один из них, весом более 11 тонн, был снят и изъят в госфонд. А в 1933 году с деревянной звонницы под лозунгом «перельем все колокола в трактора» были сняты и конфискованы все остальные.

Окончательно закрыт Вознесенский собор был в 1934 году, хотя, по другим источникам, это произошло не ранее 1937 года, так как в письмах ельчан своим родственникам в те годы говорилось, что «службы проходят в теплом храме,…,остальная часть не функционирует». После закрытия Вознесенской церкви в ее помещениях разместилось зернохранилище, а разграбление церковных ценностей продолжилось с удвоенной силой. Многие святыни погибли безвозвратно.

В период Великой отечественной войны (1941—1945 гг.) на крыше недостроенной когда-то колокольни Вознесенского собора был установлен зенитный пулемет, который обеспечивал противовоздушную оборону Ельца.

С 1943 г. ельчане, воодушевленные ослаблением государственного гнета на Русскую Православную Церковь, начали хлопотать о возвращении Свято-Вознесенской церкви. Однако Постановления о передаче ее верующим удалось добиться только к июлю 1947 года.

К августу была в установленном порядке зарегистрирована община верующих в количестве более 3500 человек, на их пожертвования началось постепенное восстановление прихода. С 06 мая 1948 года Свято-Вознесенский собор поставлен на государственную охрану как памятник культуры.

Современное положение

В 1978 году были окончательно завершены строительно-восстановительные работы в храме, а в 1979 г. в Ельце торжественно отмечался 90-летний юбилей освящения главного престола Вознесенского собора.

Изменение в лучшую сторону отношения государства к Русской Православной Церкви во второй половине 1980-х гг. позволило сделать многое для дальнейшего благоустройства собора. В 1988 году в центральной апсиде цокольной части был устроен престол и одноярусный иконостас нижнего храма, в правой апсиде — крестильня, в цокольной части собора расположилась просфорня.

Вернулась в храм и переданная из краеведческого музея Елецкая икона Божией Матери.

Архитектура и убранство сооружения

В настоящее время собор имеет три зала. В летнем и зимнем залах (название они получили по отсутствию и наличию отопления в прошлом) расположено пять приделов, три придела имеется в нижнем зале. Главный иконостас храма — труд архитектора А. С. Каминского — трехъярусный: нижний ярус из позолоченного резного дерева, а два верхних – лепные.

Внешний вид

Внешний вид Вознесенского собора сегодня создают основное здание кубовидной формы, увенчанное пятью главами, трапезная, недостроенная колокольня и часовня в виде древнерусского шлема, у восточной стены которой находятся несколько захоронений священнослужителей. Сам храм — одноэтажный, в его внешнем оформлении применены стилизованные формы русского и византийского зодчества.

Внутреннее оформление

Внутри Свято-Вознесенского собора находится трехъярусный иконостас из золоченого резного дерева (проект А. В. Каминского). Стены покрывает роспись и живописные полотна (более 220) кисти известных художников-передвижников — А. И. Корзухина и К. В. Лебедева.

На сегодняшний день собор имеет три зала: летний, зимний и нижний.

Летний с тремя приделами:

  • главный — в честь Вознесения Господня;
  • правый — в честь Казанской иконы Божией Матери;
  • левый — в честь благоверного князя Александра Невского.

Зимний с двумя пределами:

  • правый — в честь святителя Николая чудотворца;
  • левый — в честь святителя Димитрия митрополита Ростовского.

Нижний с тремя приделами:

  • центральный — в честь Елецкой иконы Божией Матери;
  • правый — в честь святителя Тихона, епископа Задонского;
  • левый — в честь святителя Митрофана епископа Воронежского.

Святыни храма

В кафедральном соборе Вознесения Господня г. Ельца хранятся величайшие святыни, которым приходят поклониться верующие и паломники.

Здесь находятся:

  • частицы мощей святого Митрофана Воронежского, которого просят о здоровье, о помощи в житейских делах, о работе;
  • частицы мощей святого Тихона Задонского, к которому обращаются в минуты отчаяния и уныния;
  • частица Животворящего Креста Господня наделяет могущественной защитой даже в самых безнадежных случаях;
  • икона Божией Матери «Взыскание погибших», у которой родители молятся за своих детей;
  • икона Богоматери «Тихвинская», у которой просят исцеления для себя и близких;
  • Елецкая икона Божией Матери.

История

На месте существующего собора ранее находился построенный в 1745 году соборный храм с приделами во имя Св. Николая Чудотворца и Св. Дмитрия Ростовского. Уже к концу XVIII века этот собор не мог вмещать всех желающих и явно не соответствовал потребностям растущего города. Мысль о постройке нового храма родилась у ельчан в 1800 году: ктитор Федор Сафрониевич Попов по настоянию прихожан поднял вопрос о необходимости строительства «обширного по размерам и красивого по архитектуре нового Соборного храма». Начался сбор пожертвований. Был составлен первый «архитекторский план и фасад на построение нового Собора» (1815). Первый проект собора был разработан в 1824 году. При Иване Герасимовиче Петрове — купце, избранном в 1841 году ктитором, проект храма в «византийском и частию итальянском стиле» выполнил харьковский губернский архитектор Фёдор Иванович Данилов (1810—1885), однако работу Данилова не одобрил Святейший Синод. Следующий проект, архитектора Орловской казенной палаты Брычкова, отклонили уже «прихожане и граждане». В мае 1842 года И. Г. Петров отправился в Москву и обратился к Константину Андреевичу Тону с просьбой «составить на Собор проект и смету». Вскоре последовало согласование проекта и сметы со Святейшим Синодом, Строительным комитетом, Губернской строительной комиссией и Елецкой городской думой. 22 августа 1845 года состоялась закладка храма. Для надзора за ходом строительства был приглашен известный архитектор академик Иван Осипович Вальпреди. Строительство заняло 44 года. В конце строительства к контролю подключился Александр Степанович Каминский; он также спроектировал иконостас собора.

Колокольня, запроектированная на 10 аршин (7 метров) выше креста главного купола, осталась недостроенной. Не выполнены ажурные крыльца над северным и южным входами, не полностью была закончена роспись стен, которую осуществляли А. И. Корзухин и К. В. Лебедев.

22 августа 1889 года освящение собора совершил епископ Орловский и Севский Мисаил.

Вознесенский собор был закрыт в 1934 году. Иконы жгли прямо в храме, а золото с золоченых окладов и деталей иконостаса смывали в устроенной тут же гальванической мастерской — «каждая капля драгоценного металла должна быть учтена!» Затем в разграбленном соборе было устроено зернохранилище, и грузовики въезжали прямо в храм. Вновь собор был открыт в 1947 году. В 1954—1958 годах его настоятелем был иеромонах Сергий (Петров), в 1958—1981 — архимандрит Исаакий (Виноградов).

Описание

  • Здание подавляет колоссальностью своих размеров, высота собора вместе с крестом составляет 74 метра, длина 84 метра, ширина 34 метра. Размещается на Красной площади — центральной части г. Ельца.
  • Архитектурно-пространственная композиция здания складывается из огромного кубовидного четверика, увенчанного пятью главами, имеющими луковидную форму и покоящимися на восьмигранных световых барабанах, трапезной и недостроенной колокольни. Алтарная часть собора имеет три полукруглые апсиды. Храм четырёхстолпный, одноэтажный. Огромный подклетный этаж и фундаменты выполнены из известняковых блоков, стены здания и купола кирпичные. В наружном оформлении здания архитектор применил стилизованные формы русского и византийского зодчества, принятые для небольших древнерусских храмов. В их числе аркатурный пояс, колонны-дудочки, килевидные кокошники, наличники в виде «ромашек». В то же время узкие высокие окна являются элементами классицизма.
  • На сегодняшний день собор имеет три зала — летний, зимний и нижний. Летний с тремя пределами: главный — в честь Вознесения Господня, правый — в честь Казанской иконы Божией Матери, левый — в честь благоверного князя Александра Невского. Зимний с двумя пределами: правый — в честь святителя и чудотворца Николая Мир Ликийского, левый — в честь святителя Димитрия митрополита Ростовского. Нижний с тремя приделами — центральный — в честь Елецкой иконы Божией Матери, правый — в честь святителя Тихона, епископа Задонского, левый — в честь святителя Митрофана епископа Воронежского.
  • Внутренность Вознесенского собора украшает трехъярусный иконостас из золоченого резного дерева, изготовленный по проекту московского архитектора А. С. Каминского — помощника Тона по проектированию интерьеров. В целом собор является огромной художественной экспозицией; только в храмовой части насчитывается более 220 стенных росписей, живописных полотен, иконописных работ, большинство из которых принадлежит кисти выдающихся русских художников — передвижников К. В. Лебедева и А. И. Корзухина.
  • Убранство трапезной насчитывает 150 художественных произведений. Несомненно, разные по своим художественным достоинствам, по манере исполнения, стенные росписи и иконы собора являются уникальным историческим и художественным достоянием Ельца.
  • Ценность — Вознесенский собор в Ельце является ярчайшим представителем официального русско-византийского стиля в архитектуре. По своему объемно-планировочному решению собор восходит к традициям, сложившимся на Руси к XVII веку. Такого рода обращения к истории существовали и прежде.
  • Значимость — Вознесенский собор ценен как образец высокой строительной культуры России середины XIX века и как важнейший элемент градостроительной структуры Ельца.
  • Собор, стоящий на высоком крутом берегу реки Быстрой Сосны, открывается при подъезде к Ельцу с очень больших расстояний и особенно внушительно смотрится из-за реки, со стороны Засосенской части города.

Ссылки

  • Липецкий край
  • Елец, Красная площадь, Вознесенский собор
  • Храмы России

Кафедральный собор Вознесения Господня г. ЕлецСтраница кафедрального собораРусская Православная Церковь, Липецкая митрополия, Елецкая епархия, Благочиние города Ельца

Контактная информация

mail@el-eparhy.ru +7 (47467) 26461 Адрес: 399770, Липецкая область, г. Елец, Красная площадь, д. 1

  • Статус собора:кафедральный собор
  • Статус:действующий
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко):Каждый день: Литургия в 7.30; вечернее богослужение в 17.00
  • Настоятель:Преосвященнейший Максим, епископ Елецкий и Лебедянский
  • Престольные праздники:
    • Вознесения Господня — Июнь 6
    • Александра Невского — Декабрь 6 (день преставления), Сентябрь 12 (перенесение мощей)
    • Димитрия Ростовского — Ноябрь 10 (день преставления), Октябрь 4 (обретение мощей), Август 1
    • Казанской иконы Божией Матери — Июль 21 (Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани), Ноябрь 4 (избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году)
    • Николая Чудотворца — Май 22 (перенесение мощей), Декабрь 19
    • Тихона Задонского — Август 1 , Август 26 (Преставление, второе обретение мощей)
  • Святыни:Частицы мощей свтт. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского; частица Животворящего Креста Господня.
  • Краткая историческая справка:На месте существующего собора ранее находился построенный в 1745 году соборный храм с приделами во имя Св. Николая Чудотворца и Св. Дмитрия Ростовского. Уже к концу XVIII века этот собор не мог вмещать всех желающих и явно не соответствовал потребностям растущего города. Мысль о постройке нового храма родилась у ельчан в 1800 году.
    22 августа 1845 года закладка храма.
    Время строительства 44 года.
    Колокольня, запроектированная на 10 аршин (7 метров) выше креста главного купола, осталась недостроенной. Не выполнены ажурные крыльца над северным и южным входами, не полностью была закончена роспись стен.
    22 августа 1889 года открытие и освящение.
    Первый проект собора был разработан в 1824 г.
    Главным строителем был назначен И. Г. Петров, его помощниками — И. И. Попов и И. И. Уклеин. Для надзора за ходом строительства был приглашен известный архитектор академик Иван Иванович Вальпреди.
    Архитектор Константин Андреевич Тон (1794—1881). По проектам К. А. Тона были построены Большой Кремлёвский дворец, Оружейная палата Московского кремля, здания вокзалов в Москве и Петербурге, знаменитый храм Христа Спасителя в Москве.
    Вознесенский собор был закрыт в 1934 году. Иконы жгли прямо в храме, а золото с золоченых окладов и деталей иконостаса смывали в устроенной тут же гальванической мастерской — «каждая капля драгоценного металла должна быть учтена!» Затем в разграбленном соборе было устроено зернохранилище, и грузовики въезжали прямо в храм…
    Вновь собор был открыт в 1947 году.

Вознесенский собор в Ельце

Вознесенский собор в Ельце (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Вознесенский собор в Ельце

С какой бы стороны не подъезжать к Ельцу, издалека заметен большой золотой купол в окружении 4 синих глав на высоком светло-зеленом Вознесенском соборе, изукрашенном белым кружевом наличников, кокошников и пилястр. Архитектор Константин Тон получил за этот проект «высочайшее благоволение» императора Николая I, который подобными поощрениями не разбрасывался. Здание стало первым образцом русско-византийского стиля в церковном зодчестве.

Храм начали возводить в 1845 г., но освятили только спустя 44 года, да и то не достроив колокольню. Зато интерьер был богато украшен, резной деревянный иконостас сиял золотом, на полу лежала флорентийская мозаика. Ее размолотили грузовики, въезжавшие внутрь после того, как в 1934 г. собор превратили в зернохранилище. А иконы просто сожгли. В 1947 г. храм вернули церкви, хотя в подвале по-прежнему хранили овощи. Чудом его не разрушили при Хрущеве, а с 1990 г. началась новая эра. Полностью отреставрировали фасад и интерьеры, исправили крышу, позолотили купол и иконостас. В 2003 г. Вознесенский собор вернул себе статус кафедрального.

Что посмотреть

Вознесенский храм огромен. Его высота — 74 м, ширина — 34 м, длина — 94 м. Основное здание — традиционный четверик с 5 луковидными куполами и тремя апсидами в алтарной части. Главы высятся на восьмиугольных барабанах со стрельчатыми окнами. Трапезная используется в качестве зимней церкви, недостроенная колокольня служит приделом, где установлены огромные кованые ворота весом 8 т. Кирпичные фасады украшены аркатурным поясом, наличниками-«ромашками», тонкими полуколоннами и килевидными кокошниками из белого резного камня.

Интерьер Вознесенского собора сам по себе уже представляет огромную художественную ценность. В нем находятся около 220 икон и стенных росписей, которые сделали художники-передвижники К. В. Лебедев и А. И. Корзухин, автор проекта иконостаса — А. С. Каминский.

Внутреннее пространство разделено на три зала. В летнем находятся три предела, освященных во имя Вознесения Господня, святого князя Александра Невского и Казанской иконы Божией Матери. В зимнем зале размещены приделы святителя Димитрия Ростовского и Николая Мир Ликийского. Центральный придел нижнего зала освящен в честь Елецкой иконы Божией матери, боковые — во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Главные святыни храма — частицы Животворящего Креста Господня, мощей святых Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. С 1995 г. при соборе работает православная гимназия, дети и взрослые посещают воскресную школу.

Вознесенский кафедральный собор

Город Елец

Построен: не позже 1845-1889 гг.
Адрес храма: 399770, Липецкая область, г. Елец, Красная площадь, д. 1
Телефон храма: (47467) 2-64-61, 2-14-30.

В августе 1845 года все елецкие церкви возвестили благую весть — начало строительства главного храма земли Елецкой — Вознесенского собора.

Еще в начале 19 века в городе, где с древних времен существовало множество храмов, монастырей и часовен, появилась необходимость в возведении нового храма, способного вместить еще большее число людей. По размеру и архитектурному облику проект, выполненный академиком Константином Андреевичем Тоном в византийском стиле, значительно превзошел предложения, поступавшие ранее.

Архитектор Тон является основоположником официального «русско-византийского стиля», повторившего основные течения церковного зодчества 17 века. По его проектам построены храм Христа Спасителя в Москве, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата Московского Кремля, здания вокзалов в Москве и Петербурге и т.д.

Утверждая предложенный План Вознесенского собора проект, сам царь Николай I «повелел объявить архитектору Константину Тону за красоту сего проекта монаршее благоволение».

При закладке фундамента Вознесенского собора было обнаружено множество могил, так как в 16 веке на месте будущего храма располагалось кладбище и церковь в честь мчч. Кирика и Иулитты.

Для водоснабжения стройки на берегу реки Сосны была сооружена водоподъемная машина — насосная станция с конным приводом. Такие машины действовали в Москве при возведении Кремлевского дворца и храма Христа Спасителя. Для строительства Елецкого собора потребовалось более 10 млн. штук кирпича. Был выстроен собственный кирпичный завод. Каждый житель города по дороге на работу должен был приносить к храму хотя бы один кирпичик. Таким образом, строительство храма было действительно всенародным.

Огромное, великолепное здание собора предполагалось возвести за 6-7 лет, но прошло 44 года, прежде чем Вознесенский собор был торжественно освящен. Однако и за столь долгий срок храм не был достроен. Не были выполнены предусмотренные проектом ажурные крыльца над северным и южным входами, храм остался без мощной колокольни, которая должна была стать на 7 метров выше креста главного купола, не была завершена роспись стен.

Через 10 лет после начала строительства были закончены и освящены трапезные приделы во имя Свт. Николая и Свт. Димитрия Ростовского. В последующее время постепенно воздвигалась главная часть храма с тремя приделами во имя Вознесения Господня, Казанской иконы Пресвятой Богородицы и св. блг. вел. князя Александра Невского.

Высота собора с крестом составляет 74 м, длина — 94 м., ширина — 34 м.

В 1888 году из флорентийской мозаики был выложен пол храма, о чем свидетельствует цифра «1888», вплетенная в орнамент. Были смонтированы огромные железные двери общим весом 8,4 тонны. Храм украшали великолепные бронзовые с позолотой паникадила, изготовленные на московском заводе. На возжигание центрального, на 96 свечей, требовалось около получаса. Архитектурные детали собора были выполнены из веневского белого камня.

В росписи собора принимали участие известные русские художники академики А.И. Корзухин (1835 — 1894) и Клавдий Васильевич Лебедев (1852 — 1916). Убранство собора, уникальный трехъярусный иконостас, красота и размеры настенной росписи поражали своим богатством и величием.

22 августа 1889 года Вознесенский собор был торжественно освящен.

Объемно — композиционное построение собора традиционно: в восточной части огромный куб пятиглавого летнего храма, перекрытый четырехскатной кровлей. К нему примыкают три полукружия алтарей. В западной части храма расположена одноэтажная, на высоту первого яруса собора трапезная с двумя приделами (зимний храм). Завершает композицию с запада нижний ярус недостроенной колокольни, служащий притвором. Четыре храмовых столба несут центральную восьмигранную главу, про резанную по граням высокими окнами с полуциркульным завершением. Венчает главу луковичное завершение с золоченым крестом на подкрестном шаре. Малые главки по углам четверика повторяют в уменьшенном виде главный купол.

Страшным испытанием для православного русского человека стал переворот 1917 года.

С этого времени началось разграбление и осквернение Вознесенского собора. Были сняты колокола храма. Самый большой из них, весивший 706 пудов, специальным приспособлением разбивали две недели. Второй 600-пудовый, лишь немногим уступавший первому, и малые колокола – все пошло на переплавку.

Вознесенский собор был закрыт в 1934 году. Началось уничтожение православных святынь. Были сняты и сданы на переплавку бронзовые литые паникадила. При обрушении центрального, мозаичный пол в центре летнего храма получил шрам, ныне закрытый настилом кафедры.

Была организована добыча цветного металла из окладов икон и иконостаса.

Детали, не входившие в емкость с кислотой, рубили на части. Обработанное таким образом резное дерево отвозилось в тюрьму на топку. Через это варварское производство прошли изумительные по красоте деревянные иконостасы собора, сотни окладов икон и уникальная знаменитая позолоченная резная сень перед царскими вратами главного алтаря.

После окончания «производства» в соборе был организован зерновой склад. К счастью, автомобили и тракторы, свободно въезжавшие в огромные центральные ворота храма, не смогли повредить уникальный мозаичный пол.

В 1947 году Вознесенский собор был передан Русской Православной Церкви и вновь открыт. К открытию верующие несли бережно сохраненные иконы. Долгим и не простым было восстановление главного храма Ельца. И до сегодняшнего дня собор не полностью оправился от варварского осквернения. Но силен Дух Божий в сердцах людей православных. Восстанавливаются храмы, возрождается вера.

Восстановлена сень пред Царскими вратами главного алтаря собора, устроены хоры для певчих, сооружены киоты для многих икон, реконструирован вход в летний храм.

При храме действует воскресная школа для детей и взрослых.

По инициативе настоятеля Вознесенского собора и с благословения правящего архиерея в 1996 году в Ельце была открыта Православная гимназия в честь свт. Тихона Задонского. Непросто восстанавливать прежнюю красоту и великолепие, не хватает средств на реставрацию собора. Стоит вспомнить, что храм строился на средства доброхотных пожертвований. И сейчас мы призываем всех внести посильную лепту в благочестивое дело восстановления храмов Божиих.

Будем рады любой помощи, будь то материальная или молитвенная.

В начало

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *