Воздвижение креста икона

Содержание

Крест с частицей Животворящего Креста Господня

Крест с частицей Животворящего Креста Господня.

В 2004 году архиепископ Нижегородский и Арзамасский Владыка Георгий подарил монастырю на престольный праздник высокохудожественной работы крест с частицей древа Животворящего Креста Господня.

Именно с этим Крестом Владыка Георгий совершает Чин Воздвижения Креста на Всенощном бдении престольного праздника нашей святой обители.

История Воздвижения Креста Господня.

Святой Крест, благоговейно чествующий св. Церковью, особенно много говорит нашему сердцу – мы в нем видим не только напоминание о давно прошедшем, но и указание для личной жизни каждого из нас. Кто не желает погрязнуть в мутной тине низких страстей, кого разум влечет на иной, высший путь жизни, кто не может относиться к делу искупления и освящения человечества как холодный посторонний зритель, лишь «покивающий головою своею» перед голгофской картиной, кто хочет идти во след Христу, тот «да отвержется себе и возьмет крест свой и последует Ему».

27 сентября св. Церковь празднует Воздвижение честного животворящего Креста Господня. Этот очень древний праздник и обычай, по-особому отмечать субботу и воскресенье перед Воздвижением, связаны с двумя большими событиями в истории христианской Церкви.

Во времена гонений на Церковь римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадая за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117—138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.

Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни — Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306—337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились.

Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение— Крест с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену(память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию.

Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.

Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенений ее Святым Крестом, сразу исцелилась (* Никифор Каллист, кн. VIII, гл. 29). Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского.

Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме — месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября (по ст. стилю), установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста. Тогда же и возникло чудесное, соединяющее Крест и Воскресение, песнопение: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим». Это было историческое, но вместе с тем и глубоко символическое соединение креста, страдания, уничижения — и воскресения, торжества и победы.

В VII веке, в 614 году, с Византией, христианским государством, в обладании которого находился Иерусалим, воевал персидский царь Хозрой – язычник, огнепоклонник и враг христиан. Царь завоевал Ближний Восток, Сирию, Палестину, Египет, Малую Азию и Иерусалим. Он пленил христианское население Иерусалима и выселил его во главе с патриархом в глубину Персии. Отвез он в Персию и пречистое древо животворящего Креста Господня. Для христиан это было большое горе.

В 628 году византийский император Ираклий после многочисленных походов и многих лет борьбы победил персидского царя и разгромил персидскую державу. Он освободил из плена христиан, патриарха Иерусалимского и честное древо креста Господня. Радостно, торжественно и в то же время смиренно взял император крест Господень на свои плечи и понес его в Иерусалим, где 14 сентября водрузил его на прежнее свое место.

После этого события, с VII века до настоящего времени Православная Церковь празднует Воздвижение именно в этот день – 27 сентября по новому стилю. А так как освящение храма во имя Воскресения Господня при Константине в 336 году и собор, который установил праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, были совершены в субботу, накануне воскресенья, то было решено отмечать перед этим праздничным днем особый праздник — субботу и неделю перед Воздвижением.

ТРОПАРЬ, глас 1-й

Спаси Господи, люди Твоя,/ и благослови достояние Твое,/ победы православным христианом/ на сопротивныя даруя,/ и Твое сохраняя// Крестом Твоим жительство.

КОНДАК, глас 4-й

Вознесыйся на Крест волею,/ тезоименитому Твоему новому жительству/ щедроты Твоя даруй, Христе Боже:/
возвесели нас силою Твоею,/ победы дая нам на сопостаты,/ пособие имущим Твое оружие мира,// непобедимую победу.

Более обширную информацию о Воздвижении Креста Господня Вы можете найти на сайте http://vozdvizhenie.paskha.ru/.

Просмотры (743)

Религиозное чтение: икона воздвижение креста господня в чем помогает молитва в помощь нашим читателям.

>Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Воздвижение Креста Господня икона — в чем помогает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Икона Воздвижение Креста описывает обретение царицей Еленой Креста Святого, на котором был распят Иисус Христос. После Распятия, Воскресения и Вознесения Господнего орудие пыток Спасителя было утеряно. Отыскать его удалось царице Елене, матери императора Константина Великого, лишь в 326 году после изнурительных поисков.

Дата празднования Воздвижения Животворящего и Честного Креста

Праздник Воздвижения Животворящего и Четного Креста является Святым днем для православной церкви, празднование которой у верующих приходится на 27 сентября. В этот день верующим дано вспомнить о чудесном обретении Креста во время распятия Иисуса.

Этот праздник считается двунадесятым днем, который посвящен Иисусу, поэтому называется Господским днем.

Праздник Воздвижения обладает глубоким значением в христианских судьбах по всему миру. В связи с тем, что крест был дарован перед Праздником Святой Пасхи, то празднество его припадало на второй день Пасхи.

Этот день является празднованием двух событий:

  1. Обретением Креста около горы Голгофы (в Иерусалиме) в 326 году на месте святого распятия.
  2. Возвращением Животворящего Креста из перского плена в VII веке – святые знамена вернул в Иерусалим Ираклий, греческий император.

Приход святого дня христиане встречают строгим постом – нельзя есть пищу из мяса, рыбы, яиц или молочных продуктов. В качестве приправы к пище рекомендовано пользоваться только растительными маслами – оливковым или подсолнечным.

Молитва Воздвижения Креста Господня является короткой и искренней:

«Прошу непостижимую и непобедимую Божественную Силу Честного и Животворящего креста не оставить нас, грешных».

Значение образа Воздвижения Креста

Самым распространенным сюжетом иконы Воздвижения русские иконописцы обеспечили церкви в XV веке. На святом полотне можно ознакомиться с большим скоплением людей на фоне храма одноглавого. на амвоне видно Патриарха с Крестом, над головой поднятым. На первом плане иконы видно святителей и всех верующих. Справа можно увидеть царицу Елену с царем Константином.

Икону Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня можно увидеть в:

  • Алуфьевском Храме Воздвижения Креста Господня
  • Московском Храме Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке
  • Ватикане – в Церковном государстве можно увидеть Миниатюру Менологию императора Василия II, написанную в 11 веке.
  • Римском монастырском комплексе Санти-Куаттро-Коронати – в Капелле Сан-Сильвестро XIII века можно узреть полотно, на котором отображена находка Животворящего Креста царицей Еленой.

Икона Воздвижения Креста известна своими чудотворными способностями. После искренней молитвы Святому Кресту тяжелобольной женщине удалось пойти полноценный путь исцеления от хвори.

В 2012 году у приехавшего из Рославля электрика сильно воспалились десна. И ночью, и днем, не мог несчастный найти себе покоя и выполнить возложенную на него работу. Он не считал себя человеком церковным, и сама икона мало его интересовала. Ему предложили взять неугасимую лампаду, смазать ее маслом полость рта и попросить исцеления у иконы.

С глубокой верой в свое излечение электрик выполнил указанное – и хворь отступила. Следующим утром он на коленях со слезами читал молитву перед чудотворным образом.

Помогает икона Воздвижение в искренних молитвах, их произносят перед образом, чтобы:

  • Справиться с бесплодием.
  • Избавиться от неизлечимых болезней.
  • Вылечить больные кости и суставы.
  • Справиться с хроническими мигренями.
  • Вылечить зубную боль.

Икона Воздвижение Креста Господня является отображением находки святого Креста царицей Еленой. Это святое полотно помогает нужденным вылечиться даже от хронических или неизлечимых болезней.

Храни Вас Господь!

Из этого видео Вы сможете узнать историю этой святыни православия:

В чем помогает икона «Воздвижение Креста Господня»?

Многие из существующих икон посвящены важным событиям в жизни христиан. Икона «Воздвижение Креста Господня» описывает обретение царицей Еленой Святого Креста, на котором был распят Иисус Христос. Есть праздник, который посвящен этому событию.

Что означает праздник Воздвижения Креста Господня?

Праздник принято отмечать 27 сентября, и посвящен он возвращению Креста Христова верующим. Его считают двунадесятым днем, посвященным Иисусу, поэтому и называют Господским днем. В 326 году произошло обретение Креста возле горы Голгофы. В VII веке также произошло возвращение Креста из плена персов. В честь возвращения Креста император дал приказ построить на этом месте храм Воскресения Христова. В этот день рекомендуется придерживаться строгого поста, благодаря чему получится жить счастливо удачно. Запрещено в этот день начинать что-то новое и строить какие-то планы, поскольку они не будут успешными. Уборка дома в этот день помогает выгнать нечистую силу. Есть примета, что если человек в этот день увидит птиц и загадает желание, тогда можно рассчитывать на его осуществление.

Как выглядит икона «Воздвижение Креста Господня»?

В центре композиции находится Крест, который стоит на ступенчатом возвышении и его поддерживают несколько священнослужителей. Вокруг помоста находятся верующие, которые радуются возвращению святыни. На заднем плане изображен храм. На разных изображениях некоторые из указанных деталей могут отсутствовать, но только Крест остается неизменным.

Этот образ обладает огромной силой, поэтому он творит чудеса. Молиться перед иконой необходимо женщинам, которые страдают от бесплодия, а также людям с серьезными заболеваниями. Помогает икона верующим обрести покой и душевное равновесие, в период смятения и сомнений.

Есть специальная молитва «Воздвижение Креста Господня»:

«Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным Христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Воздвижение Креста Господня — 27 сентября

Несмотря на то, что обстоятельства праздника сложились позже, его история берет начало в 313 г. Когда новый правитель Западной Римской империи Константин Великий утвердил Миланский эдикт, по которому христианам даровалась свобода веры и прекращение преследований.

Еще будучи язычником, святой император проникся христианскими идеями, когда увидел на ночном небе светящийся Крест, на котором было написано: «Этим победишь». После этого он одержал победу в трех войнах, в том числе за Восточную часть империи. В благодарность, кроме свободы веры, он объявил о постройке церквей на Святой Земле. Для управления строительством в Палестину прибыла его мать, царица Елена.

Прежде всего было необходимо найти места евангельских событий и свидетельства того, что все происходило именно здесь. За помощью в поисках царица обратилась к иерусалимским старожилам. Один из таковых, Иуда впоследствии священномученик Кириак Иерусалимский, показал на место, где находились храмы Юпитера и Венеры, построенные по приказу императора Адриана с целью скрыть Голгофу и все, связанное с Иисусом Христом.

После снесения капища и раскопок указанной площади, был обнаружен холм и целый участок Гефсиманского сада с погребальной пещерой — Гробом Господним. В разных местах беспорядочно лежали три одинаковых креста. Позже были найдены гвозди и дощечка с надписями. Но это не давало ответа, на каком из крестов распинали Спасителя.

Чтобы удостовериться, какое из орудий казни — Крест Христов, патриарх Макарий и остальное духовенство возлагали каждое из них на покойника. Уверенность в том, что подлинный Крест оживит умершего, подтвердилась чудом.

По просьбе народа патриарх и духовенство подняли Крест с восклицаниями «Животворящее Древо» так, чтобы его было видно как можно большему числу людей. С этого дня торжество получило свое традиционное название — Воздвижение Креста Господня. Это произошло в 326 г. За этим последовала постройка храмов в Вифлееме, на Елеоне и Фаворе. А сам праздник был установлен 14 сентября по старому стилю (по современному календарю — 27) 335 года, после завершения главной задумки Константина Великого — освящения храма Воскресения Христова.

Воздвижение — постный день. Несмотря на торжество Крест связан со смертью и мучениями. Духовенство надевает красное облачение — цвета крови и царской порфиры. Это связано еще с одним смыслом праздника. В 624 году греческим императором Ираклием были разбиты персы и возвращен христианам Крест, с которым в плену находился иерусалимский святитель Захария. Император не смог занести святыню в храм Воскресения, и только после того, как он снял с себя все атрибуты царской власти, прошел внутрь и установил Животворящее Древо на том месте, где оно находится до сих пор.

Икона Воздвижение Креста Господня

Молитвы на Воздвижение Креста Господня

Кресте честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упраждняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его; яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест свой честный, на прогнание всякого супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень, помогай ми со святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.

Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чуцотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие, мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.

Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь.

Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября

Что еще почитать?

Добавить комментарий Отменить ответ

  • ИОААНН к записи Молитвы святой великомученице Екатерины
  • Виктория к записи Чудотворная молитва об исцелении к Блаженной Матроне Московской
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов

© 2017 Молитвы.ОНЛАЙН · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Икона «Воздвижение Креста Господня»

Икона «Воздвижение Креста Господня» связана с обретением реликвии и одним из главных православных праздников. События, изображенные на иконе, описывают вечную борьбу добра и зла, где победитель всегда один —​ Господь.

Икона «Воздвижение Креста Господня» олицетворяет событие, произошедшее в IV веке нашей эры. Оно связано с обретением святыни, на которой был распят Спаситель. Священные апокрифы повествуют о том, как иноверцы бросили все силы на то, чтобы окончательно стереть с лица земли любые доказательства жизни Иисуса Христа. Под храмом, возведенным язычниками на горе Голгофе в честь своего божества, был спрятан крест, на котором некогда распяли Спасителя. Христиане не утрачивали надежду обрести святыню, и спустя триста лет Животворящий Крест был найден. А чудеса, которые произошли в этот день, были запечатлены на иконе как доказательства победы Господа над ложью и обманом бесчестных людей.

История иконы

После того, как Иисус Христос отдал жизнь свою за грехи всего народа земного, Святой Крест был утерян. Его спрятали иноверцы, а христиане долгое время не могли его найти. Они не утратили надежды, и в IV веке случилось чудо. Недалеко от горы Голгофы в Иерусалиме царица Елена нашла Крест, на котором распяли Спасителя. Она многие годы искала его, но, по слухам, один еврей знал, где был спрятан врагами Животворящий Крест. Елена нашла его в пещере, заваленной мусором, камнями и землей. Чтобы узнать о его подлинности, в разрушенный храм пригласили смертельно больную женщину. Как только она дотронулась до Креста, муки покинули тело ее, она исцелилась, что доказало не только неподдельность реликвии, но и божественную помощь и любовь к каждому живущему на земле. Этот день является одним из важнейших в жизни христиан.

Епископ местной церкви три раза поднял Крест во имя его обретения. Отсюда и пошло название «Воздвижение». Этот праздник считается одним из двенадцати главнейших православных праздников. А иконы, отражающие это событие, служат напоминанием о божественном покровительстве.

Где находится святой образ

Святыня «Воздвижение Креста Господня» хранится во многих церквях нашей страны. В московском храме Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке располагается икона с наиболее распространенным сюжетом. Более ранние списки можно встретить в Ватикане и Римском монастыре, в Капелле Сан-Сильвестр.

Описание иконы «Воздвижение Креста Господня»

Каждый иконописец видел важные детали события по-своему, поэтому святыни различаются по сюжету и исполнению. В основном на иконе изображена толпа народа, а позади них — церковь. В середине иконы изображен Святитель, воздвигающий Крест над головой своей. Впереди святыни — люди, пришедшие увидеть своими глазами чудо, а справа — правители Константин и Елена, которые помогли верующим вновь обрести Крест Господень.

В чем помогает икона

Перед иконой молятся об исцелении от тяжких недугов, в том числе неизлечимых. Святыня оказывает поддержку женщинам в борьбе с бесплодием. Люди в мольбах просят возле иконы об излечении от боли в зубах, костях, суставах, от хронических болезней. Сила данной святыни оберегает веру, не допускает ее ослабления и направляет на путь истинного счастья и благодати.

Дни празднования

На 27 сентября приходится праздник Воздвижения Святого Креста. Это торжество для всех православных людей считается важным днем. Народ вспоминает о великой жертве Спасителя и о дне обретения Креста.

Молитва перед иконой

«О, Крест Святой! Ты хранитель тела моего и души моей! Ты заступник мой и защитник! Святые, дайте сил мне пройти мой путь до конца! Подарите мне исцеление и уберегите меня от болезней и недугов! Защитите от врагов и духов злых! Да вознесем мы Крест, дабы все ощутили силу его! Укрепите волю мою и сердце мое, подарите благословение да умолите Господа, дабы простил мне грехи мои! Да восславлю я величие Креста Животворящего, ведь пригвожденный Спаситель на нем претерпел страдания за души наши грешные! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во веки веков. Аминь».

Икона «Воздвижение Креста Господня» помогает нам в полной мере проникнуться событиями того дня, понять значимость великой реликвии. Ведь враги Христа делали все возможное, чтобы осквернить память Его и поселить в сердцах верующих обман и мысль о том, что Спасителя не было. Но в течение трехсот лет вера в Господа была непоколебима, и Бог указал путь. Не забудьте встретить православный праздник, соблюдая все церковные традиции этого дня, и тогда Всевышней озарит и ваш путь светом надежды и счастья. Мы желаем вам мира в душе. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Животворящий крест. Чудеса исцеления в Годеново

Православный крест – это настоящая святыня. Особенно почитаем в России Животворящий Крест, который находится примерно в трех с половиной часах езды от Москвы в местечке под названием Годеново в Ярославской области.

Существует большое количество доказательств того, что здесь происходят чудеса исцеления. Причем крест в селе Годеново лечит не только тело, но и душу. Более того, на сегодняшний день в России установлены 12 копий этой святыни. Одна из них была привезена в Севастополь, в разгар событий Киевского Майдана. Жители Крыма молились о том, чтобы у себя они могли жить мирно. Прошло совсем немного времени, и Крым вернулся под юрисдикцию России, причем бескровно.

Луганская церковь, где находится еще один чудотворный крест, несмотря на активные боевые действия вокруг, ни разу не пострадала ни от бомб, ни от обстрелов.

У сестер на Никольского монастыря в Годеново хранится особая книга со свидетельствами исцелений и чудес, даже с приложенными соответствующими врачебными документами. Увидеть ее может любой, кто посетит поселок Годеново. Прихожанка с раком 4 стадии после того, как съездила в монастырь, читала часто акафист, готовясь принять смерть. Однако она выздоровела. Ее письмо вместе с вердиктом врачей до и после поездки находится в храме.

Летопись чудесных историй Годеново креста начинается от 16-17 веков, а последние записи датируются 2017 годом. Например, родителей девятилетней девочки, которая полностью излечилась от тяжелой формы эпилепсии. До этого от нее отказались врачи. В четыре года малышка сказала, что ей помогут не таблетки, а Господь. Через неделю после того, как девочка побывала у Животворящего креста, приступы приключались все реже и реже.

Но, пожалуй, главным Господним чудом следует считать неоднократные попытки богоборцев в прошлом уничтожить Животворящий Крест, но он в буквально смысле и в воде не горел и в воде не тонул. Несмотря на годы забвения за время советской власти, чудесный крест сегодня привлекает огромное множество верующих (в дни праздничного богослужения их количество доходит до 10 тысяч), а почитание святыни сродни тому, как молятся Серафиму Саровскому или Московской Матронушке.

История Животворящего Креста и самого Храма

История животворящего креста в Годеново начинается с того, что в болотистой местности в 1423 году пастухи узрели висящий в воздухе крест окруженный «несказанным светом». Распятие было необычно сделано, а от него исходил голос, предвещавший появление на этом месте храма, после чего наступит благодать, и все молящиеся Николаю Чудотворцу, получат исцеление. Перед Крестом стоял сам Николай угодник, держа в руках Святое евангелие. Пастухи, вернувшись домой, рассказали обо всем односельчанам.

После благословения Ростовского епископа было решено строить церковь там, где указано в видении. Но строители не решились возводить ее на почвах болота и заложили фундамент чуть в стороне. Однако уже на следующие сутки чудесным образом постройка оказалась в том месте, где было явление Креста. Потом ночью среди болот появилась река, унесшая часть болотной жижи, и на сухом участке, названном Никольским Погостом, все же был открыт Храм. Животворящий Крест стал его главной достопримечательностью и святыней.

В первой половине 18 века священник при храме со слов местных жителей записал историю его появления, приложив список чудес, о которых слышал сам и тех, что нашел в старых документах. А на том месте, где вначале хотели строить церковь, поставили часовню, но до наших дней она не сохранилась.

Храм пережил несколько пожаров, но каждый раз Крест находили на пепелище целым и невредимым. Каменное здание возвели только в 18 веке (вторая половина). У обители было три престола: Креста Господня, Святителя Николая и Покрова Богородицы. До 1917 года у храма было больше полутора тысяч прихожан.

В начале тридцатых годов прошлого века церковь была закрыта, причем большевики хотели подчистую уничтожить святыню. Особо рьяные хотели вынести Крест, чтобы сжечь его. Но Распятие вдруг стало настолько тяжелым, что его просто не смогли поднять. А между тем не разво время крестного хода монахи без проблем поднимали его и выносили из храма.

Крест пытались распилить пилами и порубить топорами, но они не причинили ему никакого вреда. Есть также история о том, что один из самых яростных атеистов в сердцах ударил топором по Распятию и кусочек мизинца образа Иисуса откололся.

Через несколько дней у богоборца воспалилась нога и началась гангрена. После этого у дверей храма поставили караульных, а церковь заперли. Но прихожане подкупили охранников и ночью перенесли в Годеново, в храм имени святителя Иоанна Златоуста. С тех пор Крест называют Годеновским. Как свидетельствуют очевидцы, жившие в деревне Захарово, случилось это в 1933 году. Прошло 64 года, прежде чем Крест в Годеново снова стал доступным для всеобщего паломничества.

Приютившая святыню церковь с 1996 года стала частью монастырского подворья. Инокини Никольской обители постоянно живут у храма в Годеново. Реставрация самого Распятия началась только в 2002 году. Проводили ее специалисты Русского музея Санкт-Петербурга. Через год работа была закончена, и святыня снова обрела былое великолепие.

Как доехать в Годеново к Кресту

Добираться до места можно организованно, при помощи паломнической служы, или самостоятельно. Сегодня это очень популярный маршрут. Годеново находится в Ярославской области в стороне от трассы, между Переславлем и Ростовом. Расстояние от последнего составляет 20 км., от Переславля – 40 км. Самый ближайший городок на пути к святыне – Петровский. Отсюда доехать до Годеново можно на автобусе. Если ехать из Москвы поездом или электричкой, нужна будет пересадка, прямого транспорта нет.

Проехать из других городов также вначале доезжают до Петровского, оттуда – к Храму. На автомобиле из Москвы следует ехать по Ярославскому шоссе от МКАД , это 160 км. до Петровска, а там поворачивать по указателям, они указывают дорогу на Годеново.

Верующих принимают здесь каждый день с 7.30 до 20.00. По понедельникам и вторникам проводятся богослужения, если в эти дни выпадают праздники. В другие дни литургия начинается в девять утра. Подробное расписание служений вы можете узнать на сайте компании «Товия».

Праздничные дни Креста Господня отмечаются на третьей недели Великого поста, 11 июня, 14 августа и 27 сентября. Он действительно обладает даром исцелять и успокаивать всех страждущих. Главное – чистые помыслы, искренняя молитва об исцелении или помощи (себе, близким), и ваши просьбы не останутся без ответа. Ощущения при этом будут у каждого свои. Многие паломники именно так обретают свою дорогу к Богу – после явного свидетельства того, что он присутствует в их жизни, помогая и прощая человеку его несовершенство.

На главную

Икона заступница по дате рождения

Икона заступница по дате рождения и Ангелы хранители. Все люди живут увиденным и мыслят образами. В каждом человеке лучше всего развита ассоциативная память. Поэтому с уверенностью можно сказать, что когда мы молимся, мы всегда представляем себе того, кому молимся. Слова Ветхого Завета о том, что Господь Бог создал человека по образу и подобию своему, интерес к внутренней жизни – это и есть те главные причины, которые в свое время оказали сильное влияние на подготовку и появление иконы.

Икона — это окно в Высший мир. Она является одним из средств общения с Богом, как с человеком более развитого, совершенного ума, одним из путей к единению с Ним. Иконами являются мозаичные, живописные и скульптурные изображения. Они могут быть исполнены в любой художественной манере. Главное, чтобы через них совершалось установленное еще в 787 году Седьмым Вселенским собором предписание о почитании и поклонении Первообразу.

Мы молимся через иконы Отцу небесному, пречистой Деве Марии — Матери Божьей, Святым небесным силам, обращаемся к людям, которые от сотворения мира до наших дней приблизились к Богу своей святостью. Мы просим их заступничества, помощи и участия в нашей жизни.

Святые иконы — видимые, исторические свидетельства этой помощи, они воздействуют на нашу память, на разум, на чувство прекрасного: они нужны нам в молитве, мы их почитаем и любим, но никогда им самим не молимся. Всякая икона символична – она есть соединение двух реальностей. Икона является символом в рисунке, в пространстве, в форме, в колорите.

В настоящее время в Христианском православном мире существует много икон, которые помогают в разных жизненных ситуациях. Запечатленные образы на них покровительствуют людям и поэтому служат хорошим подарком к любой знаменательной дате.

Очень хорошо помогают человеку иконы, избранные по его дате рождения (знаку зодиака)

Иконы заступницы по дате рождения и Ангелы хранители

ОВЕН — родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Софроний Врачанский, Святые Софроний и Иннокентий Московские, Святой Георгий — исповедник.

Икона Божьей Матери — Казанская

ТЕЛЕЦ — родившимся с 21 апреля по 21 мая надо просить защиты у икон Споручница грешных (в простонародии называемая часто как Спорушница) — Поручительница за грешников, Заступница и Помошница всех раскаявшихся в своих грехах. Иверская икона Божьей Матери, а охраняют вас, ваши Ангелы хранители: Святые Стефан и Тамара. Апостол Святой Иоанн Богослов.

Икона Божьей Матери — Споручница грешных

БЛИЗНЕЦЫ — родившимся с 22 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и Владимирская икона Божьей Матери, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Алексей Московский и Константин.

Икона — Взыскание погибших

РАК — родившимся с 22 июня по 23 июля, надо просить защиты у икон Богородица всех скорбящих радость и Казанской Божьей Матери, а охраняет вас, ваш Ангел-хранитель: Святой Кирилл.

Икона Божьей Матери — Всех скорбящих радость

ЛЕВ — родившимся с 24 июля по 23 августа, надо просить защиты у иконы — Покров Пресвятой Богородицы, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Николай-угодник и Илья-пророк.

Икона — Покров Пресвятой Богородицы

ДЕВА — родившимся с 24 августа по 23 сентября,надо просить защиты у икон — Неопалимая Купина и Страстная, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Александр, Иоанн, Павел.

Икона — Страстная

ВЕСЫ — родившимся с 24 сентября по 23 октября, надо просить защиты у икон Почаевской Божьей Матери, Неопалимая купина и Воздвижение Креста Господня, а охраняет вас, ваш Ангел-хранитель: Святой Сергий Радонежский-чудотворец.

Икона — Воздвижение Креста Господня

СКОРПИОН — родившимся с 24 октября по 22 ноября, надо просить защины у икон Скоропослушница Божья Матерь и Иерусалимская, а охраняет вас, ваш Ангел-хранитель: Святой Павел.

Икона — Божьей Матери Скоропослушница

Икона Божьей Матери Иерусалимская

СТРЕЛЕЦ — родившимся с 23 ноября по 21 декабря, должны просить заступничества у икон Божьей Матери Тихвинская и Знамение, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святой Николай-угодник и Великомученица Святая Варвара.

Икона Божьей Матери Знамение

КОЗЕРОГ — родившимся с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери Державная, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Сильвестер и Преподобный Серафим Саровский.

Икона Божьей Матери Державная

Икона Божьей Матери Державная

ВОДОЛЕЙ — родившимся с 21 января по 19 февраля, защитят иконы Божьей Матери Владимирская и Неопалимая Купина, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Афанасий и Кирилл Александрийские.

Икона Божьей Матери Владимирская

Икона Неопалимая купина

РЫБЫ — родившимся с 20 февраля по 20 марта, должны просить заступничества у иконы Иверской Божьей Матери, а охраняют вас, ваши Ангелы-хранители: Святые Алексий и Милентий Антиохийский.

Икона Божьей Матери Иверская

Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), желательно иметь у себя в доме. Она защитит ваш дом от недоброжелателей и врагов.

Икона Пресвятой Богородицы Иверская-вратарница

Если символ соединен с образом, то тогда этот символ художественный. Золотой фон символизирует вечность, а там где нет времени нет и пространства. Отсутствуют тени, нет сил гравитации – это все следует из того, что изображается не наш мир. Для изображения высшего, сверхъестественного, требуется нарушить порядок естественного.

В иконах присутствует аскетическое начало – вытянутые черты лица, акцент на глазах, сжатые губы. Икону если и можно назвать «портретом», то портретом души, она отражает не телесное. Сюжеты икон изображают события, описанные в Святом Писании. Но в каждом событии, помимо его бытийного смысла, заложен и иной, высший смысл.

В зависимости от жизненной ситуации человек возносит молитву к определенному образу Святого. В связи с этим количество икон с ликом Святых в доме не имеет ограничений. Чтобы ощущать присутствие Господа в своем доме и опираться в своей душе на Святых защитников и угодников Божьих, верующие люди, как правило, имеют в доме сразу несколько образов.

Обязательными иконами считаются иконы Спасителя и Божьей Матери, а также семейная икона — хранительница домашнего очага, предназначенная к молению перед ней к Господу Богу о спасении, здравии и благополучии рода.

Помимо этого существует еще несколько икон, наличие которых в доме связано с самыми главными событиями в жизни семьи — рождением ребенка и вступлением в брак. Это мерные, именные и венчальные иконы, которые помогают человеку в его делах и оберегают всю жизнь. После покупки или перед дарением такую икону желательно осветить в храме, тем самым усиливая ее божественную и благодатную силу.

Женский журнал — женский мир надеется, что вы найдете здесь полезные советы, а так же прочитаете нужную вам, интересную информацию.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://koterie.ru обязательна.

Самые интересное читайте далее…

Поделись этой страничкой с друзьями

Многие важные церковно-исторические события, отражающие подлинную сущность библейской мифологии, наглядно проиллюстрированы в старинных русских иконах. Воссоздание их уникальных священных образов на твердой поверхности, составляющие внутреннее убранство любого православного храма, производит на каждого человека неизгладимое впечатление, побуждая его к проявлению высших эстетических чувств, и благородных поступков.

Однако, среди огромного количество почитаемых святынь, которые являются частью национально-культурного достояния современного общества, особое внимание следует уделить иконе воздвижения Креста Господня. Её сюжет повествует о важном древнем сказании, которое было связано с распятием Иисуса Христа.

Историческая справка

Народное придание гласит, что в суровые воинственные времена, когда развитие любого государства знаменовалось захватом новых территориальных владений, полноправным властителем римской империи оказался Константин I. Во время его царствование, период которого продолжался с 306 — 337 годов, в Византии, были предприняты серьезные религиозные изменения, благодаря которым христианская вера стала самой распространенной и господствующей религией с начала IV века нашей эры. Первоначально, Константин Великий, как и его отец отрицал верование в единого бога Иисуса Христа, и с началом своего правления какое-то время продолжал оставаться подлинным язычником. Однако позднее его взгляды полностью изменились, когда в один прекрасный момент перед началом грядущего сражения, он посмотрел наверх и увидел небесный образ креста. Поговаривали, что он появился после долгой мольбы императора и обращению его к Богу с просьбой помочь одержать важную и очень значимую для государства победу. И в ночь того же самого дня, Константина I, во снах посещает сам Господь Бог, который соглашается помочь императору при условии, что на военное форме, оружие и знамении у солдат будет высечен тот самый символ, образ которого был отчетливо представлен на небе. Далее Константин, будучи впоследствии Святым Равноапостольным царём, выполняет данное Богу обещание, и сразу после этого становится непобедимым, одерживая с успехом одну победу за другой.

Сразу после грандиозного завершения военной кампании, римский император Константин возвращается к себе на Родину и поручает своей матери Елене отыскать и привести Животворящее Древо, на котором когда-то был распят Иисус. По прибытию в Иерусалим, княгине, совместно с сопровождающим отрядом войск, удаётся обнаружить три креста, которые изначально были закопаны прямо под языческим храмом. Как только мертвое тело покойника непонятным для всех образом смогло полностью исцелиться после приложения одного из них, люди сразу же поверили в чудотворные свойства данного символа, подойдя к нему как можно ближе. Этот судьбоносный для христианского народа исторический фрагмент, который как раз и продемонстрирован в иконе воздвижение креста.

На сегодняшний момент времени, в мире существует немалое количество священных полотен с аналогичным названием, образы которых имеют некоторые несущественные отличия. Однако основная сущность во всех их разновидностях проиллюстрирована одинаково. В центре данной композиции видно, что многие верующие люди, в том числе и священнослужители собрались возле животворящего креста. Те, кто ближе всего расположен к нему, стараются придерживать его руками для того, чтобы он не переставал находиться в неизменном вертикальном положении.

Молитва иконе

Молитва, которую следует произнести перед иконой воздвижения креста, звучит следующим образом:

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным Христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство


«Кресту Твоему покланяемся, Владыко,
и Святое Воскресение Твое славим».
(Припев праздника)

Икона концентрирует внимание на воздвижении Креста епископом Макарием, который иногда держит пучок травы базилика. Ему помогают двое служителей в светлых одеждах. Обыкновенно действие происходит на фоне церкви о семи главах, Церкви Гроба Господня, в присутствии народа, императрицы Елены, иногда – ее сына, императора Константина Великого, наконец – знати, пришедшей преклониться перед Крестом, воздвижение которого напоминает о том, что он царствует над всем миром, искупленным им. Хотя равноапостольные Константин и Елена и не присутствовали на этом празднике в Иерусалиме, на иконе их изображают обязательно. Любая праздничная икона не является только живописным документом чествуемого события, она свидетельствует о том, какое место занимает это событие в истории спасения рода человеческого, и о всех тех, кто причастен к этому.

По преданию, близ выкопанных из земли крестов совершалось погребальное шествие, и, чтобы узнать, какой из вырытых крестов является подлинным Крестом Христовым, поднятые из земли кресты были приложены к покойнику, и, когда коснулись скончавшегося одним из крестов, произошло чудо воскресения. Так, по церковному преданию, была удостоверена с несомненностью подлинность обретения Креста.

На иконе Воздвижения Креста это чудо изображается по-разному. Иногда изображается не воскресший покойник, но старец в тяжелой болезни, исцеленный прикосновением к Кресту. Так или иначе, сохраняется свидетельство о том, что Крест был опознан совершившимся чудом. Патриарх на площади, при стечении множества народа, трижды поднял обретенный Крест. Этот совершенный патриархом чин,– Воздвижение Креста, составляет основу изображения на иконах праздника и навечно запечатлен в литургическом действии, в церковном обряде совершения праздника.

В богослужении праздника Воздвижения Честного Креста Церковь прославляет его Божественную силу как залог победы над злом, как причину нового неба и обетование вечной жизни.

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II СОВЕРШАЕТ ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ. 1996 г.

Епископ или старший священник, в монастыре обычно игумен, в сопровождении сослужащих ему священников, по славословии, при пении «Святый Боже» выносит из алтаря крест, украшенный цветами, как древо жизни, становится посредине храма и при пении «Господи, помилуй», повторенном 40 раз медленно, совершает осенение храма крестом, склоняясь, как бы погружаясь, в крестную смерть Христову, и вновь выпрямляясь в образ Воскресения. Это воздвижение креста совершается пятикратно – на четыре стороны света и дважды на восток.
«Явися днесь от недр земных спасительное Древо, в храме честно возносимо архиереовыма рукама…»

Воздвижение Креста не есть только праздник обретения Креста, но, по существу, полное и совершенное прославление Креста как спасительного знамени Церкви. И не только видимого Креста, но Креста как силы Божией, содержащей мир.

«Четвероконечный мир днесь освящается, четверочастному воздвизаему Твоему Кресту» (Стихиры на целование Креста. Гл. 6).

ИКОНОГРАФИЯ РАСПЯТИЯ

КРЕСТ. XVI в.

Почитание Креста было не только благочестивым обычаем всех христиан. Оно закреплялось и канонически. Догмат об иконопочитании VII Вселенского Собора гласил: «Со всякой достоверностью и тщательным рассмотрением определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста полагати во всех Божиих церквах, на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях…».

С развитием почитания Креста Господня в Церкви зарождается иконография Распятия, в которой художественными методами решается сложная догматическая задача – показать в равной степени и единстве две сущности Христа – Человеческую и Божественную, одновременно показать и смерть, и победу Спасителя, передать конкретный исторический образ и в нем раскрыть другую реальность – реальность духовную и пророческую.

Такая иконография получает свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского Собора. Собор создает канон, который определяет дальнейшее развитие иконописных изображений Креста и Распятия.

На древних крестах прямая фигура Христа с поднятой головой и открытыми глазами только обозначает Распятие. Спаситель представлен живым, воскресшим.

«Отчего радостное чувство объемлет нас при виде водружения креста на храме? – размышляет великий тайновидец, святой праведный Иоанн Кронштадтский. – Потому, мне кажется, что христианская мысль привыкла не разделять креста от Христа распятого и в кресте видит Христа, как и во Христе видит крест, ибо распятый Христос представляет Собою крест». «Без креста не увидишь и Христа». Православного храма не бывает без креста, ибо он ставится на маковку во славу Главы Церкви – Иисуса Христа.

Есть два основных вида изображения распятого Спасителя. Древний вид Распятия изображает Христа простершим руки широко прямо вдоль поперечной центральной перекладины: тело не провисает, а свободно покоится на Кресте. Второй, более поздний вид, изображает Тело Христа провисшим,– руки подняты вверх и в стороны.

Второй вид представляет взору образ страдания Христа нашего ради спасения; здесь видно страдающее в пытке человеческое тело Спасителя. Но такой образ не передает собою всего догматического смысла этих крестных страданий. Смысл этот заключен в словах Самого Христа, сказавшего ученикам и народу: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32).

РАСПЯТИЕ. ИКОНА. VIII в. СИНАЙ

Первый, древний вид Распятия как раз являет нам образ вознесенного на Крест Сына Божия, распростершего руки в объятии, в которое призывается и привлекается весь мир. Сохраняя образ страдания Христа, такой вид Распятия в то же время удивительно точно передает догматическую глубину смысла его. Христос в Своей Божественной любви, над которой смерть не властна и которая, страдая, и не страдает в обычном смысле, простирает к людям со Креста Свои объятия. Поэтому Тело Его не висит, а торжественно покоится на Кресте. Здесь Христос, распятый и умерший, удивительным образом жив в самой смерти Своей. Это глубоко соответствует догматическому сознанию Церкви. Привлекающее объятие Христовых рук объемлет всю Вселенную.

В лучших образцах русской иконописи XIV–XVI веков Спаситель изображается умершим на кресте. Глава склонена вправо, тело прямое или слегка изогнуто. Руки имеют горизонтальное положение, открытые ладони пробиты гвоздями. Ступни ног пригвождены, каждая отдельно своим гвоздем. Его фигура выражает Божественный покой и величие, она как бы наложена на крест, и Господь, как и в древних Распятиях, открывает свои объятия всем народам, сходя с креста навстречу людям. Крестчатый нимб с греческой надписью, что значит сущий, символически подтверждает Божественную сущность Христа и говорит о Крестной Жертве Господа.

В католических образах Христос на кресте изображается как умерший или испытывающий муки крестной казни человек. Натуралистически передается тяжесть провисающей на руках, страдающей плоти, перекрещенные ступни ног пригвождены одним гвоздем, глава увенчана терновым венцом. Такое реалистическое изображение с достоверными анатомическими подробностями является правдивой иллюстрацией казни, но ничего не говорит о главном – торжестве Господа, победившего смерть и открывшего нам жизнь Божественную. Концентрируя внимание на муках и смерти, оно обладает лишь эмоциональным воздействием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *