Вифлеемская икона божией матери

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Вифлеемская»

Текст молитвы

Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати.

Ступати право мя настави, путю Христовых заповедей.

Бдети к песне укрепи, уныния сон отгоняющи.

Связана пленицами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто.

В нощи мя и во дни сохраняй, борющих враг избавляющи мя.

Жизнодателя Бога рождшая, умерщвлена мя страстьми оживи.

Яже свет невечерний рождшая, душу мою ослепшую просвети.

О дивная Владычня палато, дом Духа Божественна мене сотвори.

Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти.

Волнующася житейскою бурею, ко стези мя покаяния направи.

Избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара.

Да мя не явиши бесом радование, иже многим грехом повйнника.

Нова сотвори мя, обетшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении.

Странна муки всякия покажи мя, и всех Владыку умоли.

Небесная ми улучити веселия, со всеми святыми сподоби.

Пресвятая Дево, услыши глас непотребнаго раба Твоего.

Струю давай мне слезам, Пречистая, души моей скверну очищающи.

Стенания от сердца приношу Ти непрестанно, усердствуй Владычице.

Молебную службу мою приими, и Богу благоутробному принеси.

Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори.

Светоносная Сене небесная, духовную благодать во мне направи.

Руце воздею и устне к похвалению осквернены скверною, Всенепорочная.

Душетленных мя пакостей избави, Христа прилежно умоляющи, Емуже честь и поклонение подобает, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Чудеса святого образа

Икона Улыбающаяся Богородица носит второе название Вифлеемская, так как находится в Вифлиеме, на входе в пещеру, где произошло Рождение Христа. Несмотря на свое название, эта икона родом с Руси, она русского письма. Правда, точное место и время происхождения Вифлиемской иконы неизвестно. Зато известно, как она попала в Вифлием.

Ее подарил базилике Рождества Христова русский императорский дом после чудесного исцеления от тяжкой болезни благодаря молитвам перед нею императрицы Елизаветы. Было это в начале ХХ века. На ней изображена Богородица и Младенец Иисус. У Спасителя обозначены все символы царственности. Правой рукой он благословляет молящихся.

Одной из самых почитаемых святынь христианства является икона Вифлеемской Божьей Матери. История ее небогата, однако достаточно запутана. Некоторые историки считают, что написана она была на Руси. По мнению других, ее создателем был евангелист Лука. Этот святой написал три подобных иконы – Цареградскую, Эфесскую и Иерусалимскую. Последняя называется Вифлеемской.

Многие считают, что написал Лука этот образ еще при жизни Богородицы, а поэтому он наиболее точно показывает, как именно выглядела Дева Мария. Сначала евангелист создал одну икону с изображением Богородицы, а потом еще две. Одну из них он решил показать самой Деве Марии. Образ понравился Богородице, и она благословила его, прибавив, что со всеми, кто будет молиться, глядя на него, «пребудет благодать».

Евангелист Лука написал еще несколько икон, на которых основатели христианства изображены достоверно. Считается, что некоторые образы Спасителя, а также апостолов Петра и Павла созданы именно им и представляют собой не что иное, как обычные портреты, а не собственно выдуманные иконы.

В 463 г. скифы попытались захватить столицу Византии – Константинополь. Для того чтобы заручиться поддержкой Господа, в этот город женой императора Феодосия, Евдокией, была привезена икона Вифлеемской Божьей Матери. Благодаря ее заступничеству Константинополь устоял, и скифы отступили. Это было первое чудо образа.

В 988 г. образ был перевезен в Корсунь в дар князю Владимиру, который передал его в новгородский Софийский собор. В этом храме она находилась около 400 лет.

Легенда об иконе

Об этой иконе также существует довольно интересное предание. Согласно легенде, икона не просто была привезена на Русь, а служила покровительственной реликвией для дочери византийского императора Константина Порфирородного – Анны. Этот образ должен был защищать ее на пути следования в Черниговскую область из Царьграда. Ехала туда Анна к своему будущему мужу. Тогда икона и получила свое название «Одигитрия», что переводится как «Путеводительница».

Особенности образа

Интересным фактом можно считать то, что икона Вифлеемской Божьей Матери – единственный образ, на котором Дева улыбается. Риза на иконе изготовлена из платья княгини Елизаветы Романовой (1864-1918 гг.), христианской великомученицы. Считается, что именно она передала эту икону в Вифлеем. Также существует легенда о том, что больная княгиня получила исцеление, помолившись перед этим образом.

Младенец Христос изображен на иконе держащим в руке один из символов царственной власти – державу. Другая его рука поднята в благословляющем жесте. Сама Богородица указывает на Христа. Считается, что таким образом она пытается сказать о том, что ее сын Иисус – Путь Жизни.

Все католические и православные иконы, на которых Божья Матерь указывает на Иисуса, принято называть «Одигитриями». На всех таких образах Дева Мария изображена сидящей и держащей на руках младенца Христа. При этом он также держит что-либо в руке. Обычно это не держава, как на Вифлеемской иконе (хотя она и стала прообразом всех образов «Одигитрий»), а свиток или книга.

Это соответствует иконографическому типу Христа как Пантократора, то есть Вседержителя. Обычно Пресвятая Дева изображается на таком образе по пояс. Однако имеются иконы Одигитрии, на которых Богородица написана оплечно или во весь рост. Основной особенностью образов этого иконографического типа является то, что в центре композиции находится сам Христос, а не его мать.

Вифлеемская икона Божьей матери, значение которой, как мы выяснили – поклонение божественному младенцу, а не собственно женщине, родившей его, на данный момент все еще находится в Вифлееме, в базилике Рождества Христова. Помолиться ей можно перед входом в ту пещеру, где когда-то появился на свет сам Иисус Христос.

В каких случаях может помочь Вифлеемская икона Божьей матери? Молитва ей произносится в случае болезни детей. Просить Богородицу можно и об исцелении взрослых. Конечно же, слова нужно произносить от души и с глубокой верой. Как и любой другой образ Девы Марии, эта икона может помочь и тем, кто не имеет, но хотел бы завести детей.

Что такое акафист?

Акафист иконе Божией Матери или любой другой – это особый гимн, исполняемый в церкви в честь Христа, святых и т. д. При его произнесении нельзя сидеть. Первые акафисты прославляли именно Пресвятую Деву. Написаны они были на греческом языке и составлялись по определенным правилам. Структура акафиста очень интересна: после первой строфы идут, чередуясь, двенадцать больших и двенадцать малых.

Как уже упоминалось, считается, что первые образа представляли собой обычные портреты Спасителя, Богородицы, апостолов и святых. Самой старой христианской иконой считается Спас Нерукотворный. По легенде, живописец Ананья решил нарисовать образ проповедующего Христа, когда тот поучал народ в Иерусалиме.

Первые иконы создавались для того, чтобы людям было проще общаться с Иисусом, его Матерью и святыми на духовном уровне. Из Византии традиция написания образов распространилась по всему миру. Иконы были понятны и близки людям, говорившим совершенно на разных языках. Древние образа называли «Библией для неграмотных». По этим изображениям средневековый человек, не умеющий читать, мог изучать историю жизни Христа, его апостолов и христианских святых.

На Русь иконопись также пришла из Византии после принятия христианства в 988 г. Вплоть до конца семнадцатого века оно стало основой древнерусского изобразительного искусства. Мода на светские картины начала распространяться у нас в стране только во времена правления Петра Первого.

Обучали русских мастеров греки, приглашенные для росписи русских христианских храмов. Основателем первой чисто национальной школы иконописи был митрополит Илларион, призывавший духовенство и прихожан к созданию своей славянской религиозной культуры на основе пришедшего из Византии христианства. Первые русские иконы святых, апостолов, Спасителя и Богородицы были монументальнее византийских, имели большие размеры и отличались сумрачностью колорита.

Иконы святых

Первоначально русские иконы все же повторяли сюжеты икон византийских. Однако с течением времени на Руси появились и свои святые. А вместе с ними и иконы, изображающие их. Одними из самых первых стали образа Бориса и Глеба, русских князей, убитых собственным братом Святополком за христианские убеждения.

Помимо Вифлеемской, имеются и другие иконы Божьей Матери, в присутствии которых происходят разного рода чудеса. На самом деле таких образов много. В качестве примера может быть приведена чудотворная икона Божьей матери «Взыскание погибших». Когда-то она принадлежала одной из русских дворянских семей.

Нельзя не упомянуть и об иконе Иверской Божьей матери, святыне Иверского монастыря на Афоне. Этот образ представляет собой один из вариантов Одигитрии. Перед ним произошло просто огромное количество чудесных исцелений. Чудотворными считаются также икона Божьей матери «Утоли моя печали», «Милостивая», Тхивинская и многие другие.

Известно, что образа Богородицы часто мироточат. То есть на поверхности иконы сами собой появляются капли маслянистого вещества, похожего на священную миру, применяемую при крещении. Объяснить это явление свойствами древесины выделять смолу попросту невозможно, так как имеются свидетельства мироточения даже обычных бумажных ксерокопий образов.

Икона Вифлеемской Божьей Матери и другие подобные образа – не только важнейшие христианские святыни, но и произведения искусства, представляющие собой огромную историческую ценность. Большинство из этих изображений хранит в себе немало тайн и загадок. Возможно, когда-нибудь историкам удастся их разгадать.

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

История образа

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ВИФЛЕЕМСКАЯ»)

Икона находится в базилике Рождества Христова в Вифлееме, в нескольких метрах справа от спуска в Пещеру Рождества, у стены, в деревянном киоте. Почитается как чудотворная. Это, пожалуй, единственная икона Божией Матери, на которой Она улыбается. Образ был написан в России и передан в Вифлеем императрицей Елизаветой, после того, как она перед ним исцелилась от тяжёлой болезни.

В некоторых источниках по иконографии под таким же названием упоминается чудотворная икона Божией Матери, которая находилась в Кашоэтском соборе в Тифлисе.

— о зачатии и даровании ребенка,

— о здоровье детей и других близких,

— а также о защите семьи всяких напастей.

Это одна из самых сильных молитв, обращаемых к Богородице. С ее помощью можно попросить о любой другой помощи в жизни.

Вифлеемская икона Божьей Матери известна не только среди христиан. Во всём мире люди знают об этом чудесном образе и относятся к нему с трепетом и почтением в независимости от религии, национальности или иных различий между ними.

Описание и значение

Отличительная особенность этой иконы: улыбка Богоматери. В обычае иконописцев изображать Божью Матерь с умилением, спокойствием или скорбью на лице, но выражение нескрываемой радости заставляет обратить на себя внимание. Младенец на изображении жестом правой руки даёт благословение молящимся, его левая ладонь обхватывает державу.

Образ классифицируют как икону типа «Одигитрия» («Путеводительница»). Для изготовления её ризы использовалось платье мученицы Елизаветы (речь идёт о великой княгине, Елизавете Фёдоровне Романовой). Эту икону почитают не только христиане, но и мусульмане, а также ряд других паломников.

Согласно историческим данным, автором Вифлеемской Богоматери был евангелист Лука. Его кисти принадлежали три синонимичных образа: Царьградский, Эфесский и Иерусалимский (он же Вифлеемский). Из них наибольшую известность приобрёл последний. В 5-м веке (463 год) икона оказалась в Константинополе. Благодаря её заступничеству, Византия смогла побороть, напавшие на неё скифские войска.

В конце 10-го века (988 год) образ привезли в Корсунь, а после святой равноапостольный князь Владимир получил её в дар. Позднее подобные лики Богородицы распространились по всей Руси, некоторые из них даже прославились своей чудотворной силой. Так в 1927 г, повешенная перед иконой лампадка стала заметно раскачиваться, предупреждая о скором начале землетрясения. И это лишь один из огромного количества случаев.

По другой версии, икону написали в России и преподнесли в дар Вифлеемскому Храму Рождества Христова от лица царицы Елизаветы, получившей благодаря Богородице избавление от тяжкого недуга. Это предположение в определённой мере справедливо, поскольку очень многие из российских икон были переправлены туда, в результате чего, большая часть иконостаса создана усилиями именно русского народа.

Место расположения

Русский Императорский дом пожертвовал образ чудотворной Вифлеемской иконы Божьей Матери базилике Рождества Христова в Вифлееме (христианской церкви, установленной согласно преданию над местом появления Спасителя на свет), где она и находится по сегодняшний день. Изображение Пресвятой Богородицы располагается в киоте (остеклённом ящичке-шкафчике) из дерева, что установлен по правую сторону от спуска в пещеру Рождества Христова.

Лишь однажды она была вывезена из дома Господня, когда в 2010 году по настоятельной просьбе украинской церкви образ был направлен в Киев. Событие приурочили ко дню Пасхи, а вместе с иконой привезли Благодатный огонь.

С давних пор установилась традиция молить Вифлеемскую икону Божьей Матери о рождении детей и их благополучной жизни, а также о благополучии в семье, спасении от «злого языка» (от сплетников), об исцелении от тяжёлых болезней. В целом, она во многих отношениях покровительствует именно матерям.

Обращаться к ней с другими нуждами и просьбами тоже вполне допускается. Например, можно просить об успешном или благополучном завершении дел. День почитания — 15/28 августа (по старому/по новому стилю). Считается, что именно в этот день молитва, обращённая к ней, имеет наибольшую силу.

Вифлеемская икона Божией Матери — значение, в чем помогает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Одной из почитаемых икон православия является Вифлеемская икона Божьей Матери. Этот образ Богородицы обладает небогатой историей. Некоторые историки считают, что данный образ был написан в древней Руси. Также существует мнение, что она была написана пророком иконописцем Лукой еще при жизни Богородицы. Именно по этой причине считается, что этот образ, как можно точно показывает то, как выглядела Дева Мария при жизни.

По одной из легенд Лука написал три образа и один из них показал самой Деве Марии. Образ сильно понравился ей, и она благословила его, добавив, что всем, кто будет перед ним молится прибудет благодать. Кроме этого образа, Лука написал еще несколько икон на которых изображены святые достоверно. Также нужно отметить, что это единственный образ Девы Марии, на котором она улыбается.

В далеком 463 году скифы попытались захватить Константинополь. Для того чтобы заручится поддержкой Господа и получить успех в заступничестве города, женой Императора была привезена икона Вифлеемской Божьей Матери. Благодаря молитвам и вере город отстояли и не отдали скифам.

Это было первое чудо, сотворенной святым образом. С тех пор чудеса сотворенные ликом Богородицы не прекращались. Все, кто приходит к нему с молитвой обретают успех в делах и всяческую помощь.

Вифлеемская икона Богородицы имеет огромное значение для православных верян. Еще с древних времен и по сегодняшний день она находится в базилике Рождества Христова в Вифлееме. Святой образ расположен в нескольких метрах с правой стороны от спуска в пещеру, которая именуется «Рождество Христовое».

На Вифлеемской иконе Дева Мария изображена с Младенцем на руках, у которого в левой руке находится держава. Она является символом царственной власти. Правой рукой Он благословляет всех молящих перед образом. В свою очередь Божия Матерь указывает на Спасителя как на верный жизненный путь.

Именно поэтому Она является Путеводительницей от греха до спасения. Она ведет нас к вере в Христа.

Сегодня многие верующие паломники со всего мира съезжаются в Вифлеем, чтобы помолится перед иконой. Нужно отметить, что она очень почитаемая в доме Господнем. И только однажды, по просьбе украинской церкви она покинула святое место в Вифлееме. Это было в 2010 году икону привезли на Пасху вместе с Благодатным огнем в Киев, чтобы православные веряне столицы Украины могли преклонится перед ней.

Среди большого разнообразия изображений Богородицы есть просто уникальные. Вифлеемская икона Божьей Матери примечательна тем, что Пречистая Дева на ней улыбается. Этот образ знаком всем, кто интересовался святынями, расположенными на Святой Земле — ведь он находится именно там.

Удивительна история создания образа. Родиной его является Россия. Икона имеет очень необычную ризу — она сделана из платья великой княгини Елизаветы, которая затем была признана великомученицей. Изготовили Вифлеемскую икону Божьей Матери по заказу императорской семьи в качестве подарка для Базилики Рождества. Здесь произошло чудо — княгиня исцелилась от тяжкой болезни, совершив паломничество.

Основная особенность композиции в том, что на устах Пречистой Девы сияет улыбка. Очень необычный образ, особенно для русских авторов.

  • Младенец сидит на левой руке Богородицы, правой она указывает на него.
  • Левая рука Христа лежит на державе — это символ Его власти.
  • Икона украшена ризой, которая закрывает практически всю композицию.
  • Лицо Пречистой наполнено нежным сиянием, глаза веселые.

Богословское значение Вифлеемской иконы общее с аналогичными. Царица Небесная здесь выступает в роли Путеводительницы. Она наставляет, направляет верующих на путь. Делается это посредством жеста. Указывая на Христа, Святая Мария подчеркивает, что только через веру в Него, как в Господа, можно спасти свою душу. То есть Иисус и является дорогой, которая ведет в райские обители.

Внимательно прочитав Евангелие, можно найти слова, где Христос буквально указывает на то, что Он — путь. Интересно, что это — не единственный раз сделанный выбор, а процесс. Ведь дорогу надо пройти, то есть прилагать определенные усилия, чтобы достигнуть цели.

Как и о чем молиться

О чем просят паломники у иконы Вифлеемской Божьей Матери? Конечно, о даровании детей, о благополучии тех, которые уже посланы Господом. Ведь расположена святыня возле того самого места, где появился на свет Спаситель. Возможно, этим обусловлена необычная композиция. Ведь Рождество было очень радостным событием, и это отразилось в настроении Святой Марии.

  • Конечно, молитва Вифлеемской иконе может быть и о любой другой нужде. Ведь Мать не ограничивает детей в том, с какими вопросами они могут к ней обратиться. Она готова помочь во всем. Тем более, когда просьбы возносятся от такого святого места. А находится образ прямо у входа в пещеру, где более двух тысяч лет назад появился на свет Богомладенец Христос.

Не все хотят афишировать, в чем им помогает Царица небесная, но совершенно точно, что Вифлеемская икона Божьей Матери сотворила множество чудес. Например, неоднократно наблюдалось мироточение. Иногда из глаз Христа начинали идти слезы. Благодарные верующие, получившие исцеления от недугов, оставляют в подарок на иконе свои украшения: кольца, нательные кресты, цепочки. Эта благочестивая традиция знакома многим россиянам.

Перед Вифлеемской иконой можно читать Акафист Богородице, который написан Романом Сладкопевцем. Также благословляются любые молитвы Божией Матери, ведь она — одна, хотя образы есть разные. Из паломнической поездки в Палестину верующие привозят копии чудотворной иконы, изготовленные местными мастерами.

  • Феодоровская икона Божией Матери
  • Донская икона Божией Матери — здесь
  • Песчанская икона Божией Матери — https://bogolub.info/peschanskaya-ikona/

Конечно, не всем приходилось ездить в Вифлеем. Но любительницы рукоделия могут самостоятельно вышить образ, затем освятить его в храме. Это будет особенная семейная святыня — ведь как приятно наблюдать за счастливым лицом Матери Божией! В молитвах перед таким образом есть особенная благодать.

Некоторые образы БожиейМатери имеют очень древнюю историю, которая часто тесно переплетается с Российской. Такова «Иерусалимская» иконаБожиейМатери. Согласно преданию.

. улыбается — это абсолютно нетипично для канонической иконописи, подобное есть лишь на «Вифлеемской» иконе, которая не . «Знамение» — единственный симметричный тип иконБожиейМатери. На нем она молится, воздев руки.

На Руси многие иконы, имеющие византийское происхождение, получали собственную историю, полную чудес, исторических побед, трагедий. Такова и Феодоровская икона.

Особым образом некоторые иконы связаны с историей России – они являлись в самые лихие времена, спасали от нашествий, холеры, исцеляли. Однако, некоторые беды посылаются Богом как уроки.

В разные периоды жизни верующие с надеждой молятся Пресвятой Богородице. В России множество ее чудотворных образов, часть из которых была создана и явлена на нашей земле.

На иконе Деву Марию изобразили вместе с Младенцем, который, в свою очередь, держит в свое левой руке важный в православии символ царственности и власти — державу. Своей другой рукой Спаситель дает благословение всем молящимся. Дева Мария же на этой иконе указывает на Иисуса, представляя его как источник верного жизненного пути. Неудивительно, что ее называют Путеводительницей от греховности к спасению – ведь она приводит людей к истинной вере.

Много, о чем молятся Вифлеемской иконе Божией Матери: каждый просит разного заступничества от Пречистой Девы. Наиболее распространенной темой для мольбы является возвращение или укрепление в вере. Ведь на том образе Христос изображается как обладатель высшей духовной власти и также он распространяет как Владыка веру повсюду.

Помимо этого, значение Вифлеемской иконы Божией Матери простирается и на другие компетенции. Молящиеся просят и о крепких отношениях, и о том, чтобы исцелиться и обо многом другом.

«Матерь Доброго Совета» (Mater boni consilii) — чудотворная икона.
25 апреля 1467 года в итальянском городке Дженаццано, во время праздника Святого Марка, горожане вдруг услышали прекрасную музыку
и увидели небольшое облако, которое опустилось на местную церковь. Колокола города начали звонить сами собою, и когда облако рассеялось на стене церкви обнаружили изображение Богоматери с младенцем, фреску, написанную на слое штукатурки толщиной с яичную скорлупу.
По преданию, это изображение чудесным образом перенеслось в Дженаццано из албанского города Скутари (Шкодер). Как известно, в следующем году, после смерти Скандербега, Албания подверглась вторжению турок и попала в зависимость от Османской империи.
В 1682 г. Иннокентий XI () короновал эту чудотворную икону.


Оригинальная фреска из Дженаццано.

Икону Mater boni consilii называют еще «Мадонной Пап», поскольку ее почитателями были многие Папы, в том числе Бенедикт XIV (), Лев XIII (), Пий XII ().
Во время Второй Мировой войны в церковь, где находится фреска попала бомба, причинившая большие разрушения, однако сама фреска не пострадала.


Mater boni consilii (Матерь Доброго Совета), автор — Паскуале Сарулло, францисканский монах, XIX в.

Второзаконие 20:4

  • Город Москва
  • Вероисповед.: католичество

Богоматерь Римская (Salus populi romani) — чудотворная икона, по преданию, написана апостолом Лукой и привезена в Рим с Востока св. царицей Еленой. Первоначально она стояла в домовой церкви пап при Латеранском соборе (), что ныне именуется «Святая Святых» (Capella «Sansta Sanctorum»), но в V в. папа Сикст III перенес ее в настоящий собор. Наименование «Спасение народа римского» (Santa Maria «Salus populi romani») присвоено этой иконе потому, что именно ее базилику Манта Мария Маджоре. Св. Григорий Двоеслов (), папа римский, обносил в 590 г. с крестным ходом по Риму во время свирепствовавшей моровой язвы, прекратившейся тогда же заступлением Царицы Небесной. Во время крестного хода св. Григорий удостоился видеть чудесное явление Архангела Михаила, влагавшего смертный меч свой в ножны (язва прекратилась тотчас же).

«Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!»

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.»
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

  • Город Москва
  • Вероисповед.: католичество

Ченстоховская икона Божией Матери — чудотворная икона Богородицы, по преданию, одна из икон, написанных евангелистом Лукой. Из-за тёмного оттенка лика также известна как «Чёрная Мадонна». Главная святыня Польши. По легенде 326 году, когда святая Елена посетила Иерусалим для поклонения святым местам, она, по преданию, получила эту икону в дар и привезла ее в Константинополь.
В конце XIII века, галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз, где она прославилась многочисленными чудесами. В 1382 году польский князь Владислав Опольский перенес икону на Ясную гору, около Ченстоховы, во основанный им монастырь паулинов. Икона с этого времени получила своё нынешнее название.
На Пасху 14 апреля 1430 года монастырь был атакован бандой грабителей-гуситов из Богемии, Моравии и Силезии. Они разграбили монастырь и нанесли по лику несколько сабельных ударов. Икону удалось спасти, но сабельные шрамы и сейчас видны, несмотря на реставрацию.
В 1655 году Ясную Гору осадили шведы, захватившие к тому моменту почти всю Польшу. Героическая оборона монастыря, которая, несмотря на большое превосходство врагов в численности, заставила шведов снять осаду, и спасение святыни вызвали большой патриотический подъём в стране, который привёл к изгнанию шведов из Польши.
1 апреля 1656 года король Ян Казимир провозгласил Божию Матерь Ченстоховскую покровительницей Польши.

Ясногорский монастырь, Ченстохова.

«Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!»

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.»
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

  • Город Москва
  • Вероисповед.: католичество

Вотивные предметы в капелле Девы Марии на Ясной горе, Ченстохова.

«Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!»

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.»
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

  • Город Москва
  • Вероисповед.: католичество

Божия Матерь Коромотская — почитаемый в Латинской Америке образ Богородицы. 8 сентября 1652 года на территории венесуэльского штата Португеза (столица —
Гуанаре) произошло явление Девы Марии. Она явилась к касику (правителю) местного индейского племени Коромото и его жене, говоря на их языке: «Идите в белый дом, и просите их, чтобы они лили воду на вашу голову, чтобы идти на небеса». Согласно устной традиции, касик Коромото рассказал энкомендеро дону Хуану Санчесу об этом видении, говоря, что после восьми дней краткого обучения катехизису, всё племя готово получить крещение. Однако сам Коромото креститься не решился, боясь,
что его не признают как законного вождя племени, и бежал в лес. Там ему было вторичное явлении Богородицы, которую он в ослеплении хотел даже ударить. В последствии,
блуждая по лесам, он был укушен ядовитой змеей и приполз еле живой, практически при смерти в Гуанаре. Его вылечили, он принял крещение и в дальнейшем способствовал крещению многих других индейцев.
В 1950 году, папа Пий XII объявил Божью Матерь Коромотскую покровительницей Венесуэлы. Папа Иоанн Павел II короновал во время своего посещения Гуанаре, а папа Бенедикт XVI храм Божьей Матери Коромотской в ранг малой базилики.

«Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!»

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.»
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

  • Город Москва
  • Вероисповед.: католичество

Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона на городских воротах Вильнюса. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы.
Существует много версий о появлении иконы в Вильне — столице княжества Литовского. Одна из них говорит, что икона чудесным образом появилась на Острых вратах 14 апреля 1431 г. Другая — что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства.
Есть и другие версии. Первое достоверное письменное упоминание об Остробрамской иконе содержится в «Хронике монастыря кармелитов босых в Вильно». Хроника говорит о торжественном переносе иконы в построенную в 1671 г. каплицу (часовню). Фундаторами каплицы были — Михаил Казимир Пац — великий гетман Литовский, Криштофор Пац — великий канцлер Литовский и Гилярий Полубинский — маршалок Великого княжества Литовского. Именно к этому году относится первое чудо, совершенное посредством иконы — спасение жизни ребенка. Второе чудо датируется 1702 годом.

Во время городского пожара 1711 г. деревянная каплица сгорела. Спасенная икона была помещена в кармелитский костел св. Терезы. В 1713-1715 гг. была построена новая каменная каплица, куда с торжественной процессией и была перенесена икона. Культ Остробрамской иконы Девы Марии получил более широкое развитие после того, как конце первой половины XVIII в. главным торжеством в Острой Браме стал праздник Опеки Пресвятой Девы Марии. В каплице регулярно, кроме католических месс, проводились богослужения по восточному обряду греко-католической церкви.

Первым печатным источником, в котором упоминался культ Остробрамской иконы была книга ксендза — иезуита Корсака, изданная в 1748 г.

В 1799-1805 гг. оборонные стены Вильно, построенные в XVI в., были разобраны, однако культ Остробрамской иконы позволил сохранить Острую Браму, которая приобрела современный вид в 1828-1830 гг.

Икона помещена в часовню над городскими воротами в начале XVII века. Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом а польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года».

Разрешение на коронацию иконы было получено в 1927 во время визита архиепископа виленского Ромуальда Ялбжиховского в Рим. Торжественный акт коронации по декрету папы римского Пия XI (который в 1920 в качестве апостольского нунция служил святую мессу перед алтарём Остробрамской Божией Матери) был осуществлён 2 июля 1927 митрополитом варшавским кардиналом Александром Каковским в присутствии всего польского епископата, Юзефа Пилсудского и президента Польши Игнация Мосцицкого перед кафедральным собором под проливным дождём. После коронации в 1928 образ был помещён в часовне в специальном металлическом контейнере, предохраняющем его от пожаров и воров.

«Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!»

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.»
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

  • Город Москва
  • Вероисповед.: католичество

Кохавинская Божия Матерь — чудотворная икона XVII в. в с. Кохавино, Жыдачевский район Львовской области (ныне Гнездычев).

В приходском дневнике Кохавинской церкви с 1927-1923 годов на 1-2 странице читаем следующее: «Этот образ нарисован на дубовой доске, красиво обделан, один локоть ширины, а также одна и три четвёртых локтя длины (56/82). На иконе изображённая Пречистая Богородица, которая держит на левой руке Дитя Иисуса, снизу надпись на латыни «O MATER DEI ELECTA ESTO NOBIS VIA RECTA» (» О Мать Господняя, избранная, ты есть наша прямая дорога к Господу»). Икона с давних времен находилась у дороги, которая длилась из г. Жидачева к г. Руды, на старом дубе, в кохавинском леску, у заезда. Этот образ, также как и прекрасное местоположение, привлекало внимание прохожих и местных жителей; кто лишь проходил мимо этого места, останавливаясь, заносил молитву или краткий набожный вздох, прославляя Царицу Небес. К сожалению не известно кто нарисовал образ и определил его в том месте.

В 1650 году образ уже славился своей чудотворной силой и был перенесен из дуба процессией к приходской церкви в городке Руда. В 1680 году Киевский воевода построил в кохавинском лесу деревянную часовню, куда по приказу Львовского Архиепископа Констанция Липского был перенесен образ. На торжественность перенесения прибыло очень много людей. С тех пор место становится центром для постоянного паломничества верующих. Некоторые паломники селятся возле часовни навсегда, проводя пустынную жизнь, посвящаясь молитве, которая с этих пор становится постоянным прославлением Бога и Матери Господней в этом месте.

С конца 18 века к середине 19 века культ Кохавинской Матери Божьей пришел в упадок. Но после периода застоя первичная слава этой прекрасной иконы Матери Божьей и места, возрождается опять. Из-за количества паломников, которые не помещались в деревянной церкви, было решено построить большую каменную церковь. 7 июня 1868г. освящен угловой камень под строение новой церкви романского стиля. Ее строение продвигалось с большими трудностями, и закончилось в 1894г.

30 августа 1894г. произошло освящение новой церкви, а 1 сентября торжественное перенесение в неё чудотворного образа Матери Господней. Прибывает большое количество паломников украинцев, поляков и армян.

Под влиянием о. Яна Тшопинского на месте явления чудотворной иконы у 1901-02 годах, где стояла старая часовня, которую было уже невозможно отреставрировать, построили новую, в готическом стиле. Этим же временим расширяется каминная церковь, святилище удлиняется на 13 метров, добавляются боковые абсиды — церковь набирает форму креста.

Самим важным действием была коронация образа в августе 1912 года, в день святого Успения Богородицы, папскими золотыми коронами. Случилось это благодаря большой славе иконы в Кохавино. На день коронации прибыло наибольше паломников за всю историю этого благословенного места. Только поездами приехало 180 тысяч, не считая пеших прихожан, которые путешествовали каретами или возами. Сто тысяч приняло святое Причастие.

Перед Второй мировой войной, с 1931г. о чудотворном месте заботились иезуиты, которые убегая от советских войск, оставили Кохавино и забрали с собой чудотворную икону в Польшу, в город Гливицы, где она и находится по сегодняшний день.

В Советское время с. Кохавино было присоединено к с. Гнездичев, и с тех пор историческое название Кохавино прекратило свое существование.

«Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!»

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.»
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Отличие междуправославной икатолической иконой такое же, как между иконописью и живописью. Иконописные традиции, которых придерживаются в православии и католичестве, различные и складывались они не одно столетие, в результате чегоправославную икону сразу можно отличить откатолической , если даже знаешь об иконе очень мало. Следует только внимательно вглядеться и можно безошибочно уловить эту разницу.

Однако, правды ради, надо сказать, что ряд католических икон почитаем и в православии. Равно как и в католическом мире есть особо почитаемые православные иконы . Так, например, Серафим Саровский молился перед иконой католического письма «Умиление Серафимо-Дивеевская», которая с того времени стала почитаемой и в православии. Или икона «Гефсиманское моление» — тоже писана в католической традиции, но ее почитают и в православии. В католичестве же очень почитаема икона Казанской Божьей Матери, Остробрамская и другие.

Православная школа иконописи вообще и русская православная школа, в частности, особенно в лучших своих образцах (до XVII века), складывалась под влиянием византийской школы, на которую большое влияние оказала восточная традиция с ее строгостью, монументальностью, медлительностью и плавностью движений. Она полна торжественности, небесного света и радости. Икона служит молитве и без нее немыслима, она возбуждает молитвенное настроение и молитвенные чувства.
Католическая икона формировалась в иных условиях. К иконе относились не как к сакральному образу, а как к иллюстрации и живописной картине на библейские темы. Она не предназначена для молитвы, ее рассматривают как иллюстрацию к библейской истории. Поэтомукатолическая икона собственно и не является таковой, это религиозная живопись по поводу какого-либо религиозного события. Она всегда о чем-то повествует и чему-то учит, носит назидательный характер.

Православная икона никогда ни о чем не повествует, особенно древняя, и никого не поучает. Каждый из нее вычленяет тот нравственный смысл, который видит лично он. Она возводит молящегося в иное пространство, указывает ему на иной мир и помогает ему молиться.

Православная икона , в отличие от католической требует расшифровки, она многоуровневая : от буквального ее смысла, изображающего ту или иную сцену, эпизод божественной истории, до сакрального, открывающегося в созерцательном молении. Главное здесь – молитва, в отличие от католической иллюстрации, останавливающейся только на первом, буквальном, уровне . Она не несет никакого иного дополнительного смысла.

Православная икона имеет четко установленный иконописный канон. Он не допускает отклонений, разве что цветовая гамма иконы может быть различной, в зависимости от иконописной школы. Так существует всего несколько типов образа Богородицы, каждый несущий свою смысловую нагрузку. Богородица, по канону, имеет пурпурный мофорий (плат) и темно-синий хитон, в ее надписании (икона обязательно надписывается: без надписи икона не является иконой) есть четыре греческих буквы: МР – МФ, что означает Мария Матерь Божия, обязательно присутствует нимб, свет которого является внутренним светом образа, в отличие от католического нимба, который накладывается на голову изображаемого святого сверху, часто заменяемый короной. Корона на иконе – католический элемент, пришедший в русскую иконописную школу с запада и Украины.

Существует в православии свой канон и в создании образа Иисуса Христа, и образов святых. Он обязателен, чтобы ограничить субъективность иконописца и его фантазию, в отличие от католической традиции, где фантазия художника полностью определяет изображение.

Образы православной иконы не являются живописными портретами, в которых художник стремится к портретному сходству: земной образ здесь только обозначается наиболее узнаваемыми чертами (бородой, книгой, группой святых, иными особенностями). Главное же – образ святого в Царстве Небесном.

Поэтому православная икона имеет только два измерения: горизонталь и вертикаль. Эта двухмерность принципиальна. Так же принципиальна и обратная перспектива, позволяющая образу входит в интимное пространство молящегося. На иконе нет теней, поскольку все происходит не в реальном мире, а в Вечном. Словом, все эти особенности и детали не просто возникли из фантазии иконописца, они необходимы для создания образа Царства Небесного, образа иного мира, в котором пребывают святые.

Католическая икона – это живописный портрет или живописная картина на религиозную тему, изображение которой полностью зависит от фантазии художника. Здесь всегда можно совершенно точно указать автора, художника, в отличие от православной иконы, которая является чаще всего анонимной, поскольку в ее создании участвует не один иконописец. Главный иконописец выписывает только личное, наиболее важное – глаза, лик. А доличное – выписывает другой иконописец (или иконописцы), классом пониже, ученик или подмастерье.

В православной иконе можно указать школу, в традиции которой писана икона. Есть иконы Дионисия, Симона Ушакова и т.д., но это скорее оборот речи, указывающий скорее на школу, чем конкретного на иконописца. Правильнее было бы говорить об иконах школы Андрея Рублева, или школы Феофана Грека, или школы Дионисия, чем конкретно приписывать авторство той или иной иконы Андрею Рублеву или Феофану Греку.

В соответствии с правилами живописи, католическая икона пишется в прямой перспективе, в отличие традиции обратной перспективы православной иконы . На этих картинах есть свет и тень; жесты, фигуры, позы, говорят о земном, даже греховном, и мало соотносятся с сакральным духовным миром. Кстати, это стало одной из причин, почему протестанты перестали почитать иконы: в них слишком много телесного и почти ничего нет от божественно, небесного.

Католическая икона украшает храмы, как картины украшают картинные галереи: они развешиваются по стенам не с целью молитвы и возбуждения молитвенного настроения, а для иллюстрации.

Католическая икона представляет собой портрет или живописную картину на религиозную тему, на которой изображение полностью зависит от фантазии художника. Авторство таких произведений не скрывается, в отличие от , на которых лик и глаза выписывал главный иконописец, а все остальное – подмастерья. Чаще всего в православной иконописи автор анонимен. Иконографическая составляющая православных и католических икон отличается по своим религиозным и внешним особенностям. Иконы католической церкви являются замечательным украшением для картинных галерей и храмов, но, при этом, они не возбуждают молитвенное желание. Эти удивительные иконы очень живописны и красивы. Среди них огромной популярностью пользуются картины Джотто, Микеланджело, Боттичелли и многих других знаменитых художников. Это высочайшие произведения художественного искусства, но к иконе, как духовной святыне, они не имеют никакого отношения. На сегодняшний день существует много икон, почитаемых как в православии, так и в католичестве. Как правило, католические иконы изображают очень широкий религиозный сюжет.

Сходство православных и католических икон

Существуют католические иконы Божией Матери, которые очень близки православным христианам. Издавна древняя икона Остробрамская была привезена из Византии и до появления в католическом храме имела название Корсунская Благовещенская, на которой изображалось Благовещение православного письма с изображением . Почитаемая икона Умиление Серафимо-Дивеевская является, также, списком с иконы Остробрамская, которая относится к православной иконописной школе. Но множество реставрационных работ внесли в нее католические элементы, хотя в основе своей она православная. Образ Иисуса Христа очень схож на этих двух иконографиях, так же красив и прибывает в белых одеждах.

Отличие православных и католических икон

Для католиков Божия Матерь Дева Мария – символ чистоты и была зачата непорочно, в конце жизни живой вознесена на небо. Для православных – Она Матерь Божия, зачатая как все люди и почившая, как простые смертные. На католических иконах руки святых скрещены — левая поверх правой. В православии, наоборот – правая поверх левой. Взор на святых ликах в католических списках удивленный, выпученный, а на православных – глаза смиренно прикрыты и весь лик полон смирения. На иконах католической церкви одеяние Богородицы имеет три цвета, поверх белого накладывается черная мантия. На православных иконах одежды золотые, яркие, подчеркивающие достоинство Божьей Матери, а нимб намного выпуклее и красивее. Отличительным считается и тот факт, что все подписи на католических иконах пишутся латинскими буквами.

Если у вас есть свободное время, вы можете прочитать

Текст православной молитвы святой блаженной Матроне Анемнясевской

О блаженная мати Матроно, к твоему предстательству прибегаем и тебе слезно молим, яко имущую велие дерзновение ко Господу, пролей теплую молитву о рабех твоих, в скорби душевней пребывающих и помощи от тебе просящих. Истинно бо слово Господне: просите и дастся вам, и паки: яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на Небесех. Услыши убо воздыхания наша и донеси я ко Престолу Владычню, идеже ты предстоиши, вемы, яко много может пред Богом молитва праведника. Да не до конца забудет нас Господь, но призрит с высоты Небесныя на скорбь рабов Своих и плод чрева на полезное дарует. Воистинну, Бог идеже хощет побеждается естества чин, творит бо елика хощет: яко сотвори Господь Аврааму и Сарре, Захарии и Елисавете, Иоакиму и Анне, с нимиже моли, тако да сотворит Господь Бог и нам по милости Своей и неизреченному человеколюбию. Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века. Аминь.

Есть мнение, что в православной традиции существует институт почитания икон, а в католической – нет. Это не так.
Во-первых, церковь долго была единой, и иконы почитались. Во-вторых, в каждой знаменитой итальянской церкви есть старая византийская икона, считающаяся чудотворной. Великих художников любят и чтут, но никому в голову не придет считать их картины чудотворными. А в церковь приходят в том числе и за чудом. В-третьих, существует традиция собственно католических икон.
Но разница есть. Она проявляется как в большей степени реалистичности изображений на католических иконах, так и другими акцентами.
Рассмотрим это на примере иконографии Богоматери. Мы даже называем ее по-разному: у нас это – Богоматерь, Богородица, Заступница, у них – Дева Мария, Мадонна (моя госпожа).
Древнейшее изображение Богоматери – это Заступница. Оно встречается в римских катакомбах и представляет собой женскую фигуру во весь рост с поднятыми руками. В музее терм Диоклетиана есть подобное изображение в талесе – молитвенной еврейской одежде. Позже молящаяся Богоматерь стала изображаться вместе с младенцем. Младенец изображен на уровне груди. Фигура Богоматери может изображаться как во весь рост, так и до пояса. Главное здесь – поднятые руки. Такое изображение называется Орантой (молящаяся).
Нерушимая стена

Богоматерь Великая Панагия
Неупиваемая чаша. Есть почти в каждой церкви, так как считается, чо помогает излечиться от пьянства и наркомании.

Интересный вариант — молитвенный жест направлен не наружу, а во внутрь, на охрану плода.
Поможение родам

Другой важный тип православной иконографии – Элеуса (Милующая) или Умиление. Младенец прижимается щекой к щеке Богоматери.
Владимирская
А сидящая Богородица без младенца называется Агиосоритисса (происходит от названия часовни при Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе.
Умягчение злых сердец

Семистрельная

Есть еще Одигитрия (путеводительница): на этих иконах младенец сидит на руках Богородицы и одной рукой благословляет, а в другой держит свиток.
Неувядаемый цвет

Неопалимая купина

Достойно есть

Если Богородица при этом сидит на троне, то это будет уже Панахранта ( Всенепорочная, Пречистая), Всемилостивая, Всецарица. Считается, что эта икона помогает излечиться от рака.
Всецарица
Большинство икон представляют собой вариации этих изображений.
Еще одна из древнейших икон, встречающаяся в катакомбах — Млекопитательница.
Млекопитательница
Троеручница
Прибавление ума
Вертоград заключенный
Благодатное небо
Оплакивание Христа
А вот это – католические иконы. Они более разнообразны. Представляют собой изображения событий из жизни Мадонны, изображения Мадонны вместе со своими родными, а также торжествующую Мадонну на небе.
Вознесение Девы Марии
Благовещение
Вариант — присутствие единорога. Единорог — символ непорочности.
Непорочное зачатие Девы Марии
Коронование Богоматери
Непорочное сердце
Пьета — Оплакивания Христа девой Марией
Hortus conclusus изображение Мадонны в райском саду
Святая родня
Святое семейство
Anna selbdritt (букв. устар. нем. «Анна-втроём, Анна-сам-третья»
Таким образом, можно сделать вывод, что для православных Богоматерь в первую очередь заступница и страдалица за грехи человечества, а у католиков – дева, Богоматерь, а потом небесная царица.
Наиболее популярными темами на католических иконах являются Благовещение и Пьета. Православные иконы – это почти исключительно изображение Богоматери с младенцем, либо Богоматери с символическим изображением страданий, молящейся Богоматери.
У православных Богоматерь никогда не улыбается – она босиком прошла весь ад и упросила своего сына Иисуса освободить грешников от наказания на время от Великого Четверга до Троицы.
Вот такого изображения Богоматери в православной традиции не бывает.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *