Церковь 8 марта

По церковному христианскому календарю 8 марта — День вавилонской блудницы. Кто же это такая?
Вавилон примерно 4000 до н.э. был городом-миллионером. Ну или где-то рядом. Богов там было много. Самый главный, Мардук, был охоч до земных женщин. Обычно на случай внезапной вспышки страсти в специальной комнатке его ждала жрица, но на Новый Год (не 1 января, а начало посевной) ее заменяли более достойной, которая вступала в священную связь с вавилонским царем. Простой народ тоже не отставал, и поддерживал своих правителей в специальных Домах Любви.
Со временем традиция изменилась до неузнаваемости. Во славу Иштар (богини плодородия, секса и войны) каждая вавилонянка должна была пойти в храм и отдаться первому возжелавшему ее чужестранцу за любую сумму (стать той самой вавилонской блудницей). Странный ритуал породил просто вселенское падение нравов и торжество похоти. Ну, это так в Библии написано, но мы-то с вами понимаем, что за славное времечко было.
Кончилось все банально. Пришел персидский царь Кир и без потерь захватил отдавшийся страсти, забивший на всё город. Это стало началом конца Вавилона. Виноватыми назначили, конечно, блудниц.
Вместо морали.
Знатоки Ветхого Завета считают, что именно 8 марта Юдифь отсекла голову Алаферну. Наверное, примерно в то время кто-то впервые сказал:»Не правы те мужчины, которые относятся к женщинам серьезно, но трижды не правы те, кто всерьез их не принимают.»

Естественно встает вопрос: может ли христианин отмечать день 8 марта, к которому тянется ниточка из самой адской бездны? Не следует ли принять давно высказанное предложение перенести его на день памяти жен мироносиц?

Это плохое решение, так как при этом сохраняется порочная идея отведения женщинам единственного дня в году. К тому же надо считаться с тем, что 8 марта у женщин выходной, и они ждут от нас повышенного внимания, совершенно не думая при этом об Иродиаде или о Кларе Цеткин. И ничего не будет страшного в том, что мы подарим им в этот день цветы и откупорим бутылку шампанского. Только вот тост надо поднять за укрепление христианской семьи и ее устоев, т.е. за принципы, прямо противоположные тем, которые провозглашает международный феминизм. Этим окончательно завершится процесс претворения сатанинского праздника в теплое семейное общение, угодное Богу. Тут, собственно, не будет ничего необычного — так же было со многими языческими торжествами древней Руси, вошедшими в православные календари с новым значением и смыслом. Но при этом надо помнить, что дарить женщинам цветы можно хоть каждый день, а в Богородичные праздники — просто обязательно.

8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок

8 марта, современный праздник женщины, день весны и красоты, отнюдь не всегда был таким романтичным. Эта дата имеет давнюю историю и весьма туманное происхождение, разъясняет ИИ «NewsProm.Ru».

Вообще-то, поклоняться женщинам именно 8 марта начали еще древние римляне. В этот день матроны — свободнорожденные женщины, состоящие в браке, — получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и заботой. Кроме того, 8 марта даже рабыни освобождались от всяческих обязанностей. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на голове, римлянки приходили в храм богини Весты — хранительницы домашнего очага.

Историю же празднования Международного женского дня принято связывать с именем революционерки Клары Цеткин. Именно она на международной конференции женщин в 1910 году в Копенгагене провозгласила идею ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата. Выбор Цеткин именно 8-го марта в качестве даты празднования Международного женского дня вызывает разноречивые объяснения.

Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. В то историческое 8 марта во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

Однако ряд историков называют и другую — религиозную — причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа — евреев. А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса.

Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса своих чар, спасла свой народ, иудеев, от истребления. Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы».

Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта) стал праздноваться как праздник Пурима.

Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является «скользящей», как в православном — дата празднования Пасхи. Однако, число празднования Пурима, пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось.

В 1911 году Женский день впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации » …научного утра по женскому вопросу». Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала следующие вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни.

В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. В 1977 году Организация объединённых наций объявила 8-е марта Международным женским днем. Слово «борьба» из названия праздника исчезло, а 8-е марта стало праздником женщин, весны и любви.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии.

>Вопрос:

Скажите, пожалуйста, православному христианину разрешается праздновать 8 марта? Есть ли какая-то связь между светским праздником и иудейским Пуримом? Спаси Господи за ответ.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Связи совершенно никакой нет. Пурим (см.: Есф. 9: 26, 28, 29, 31, 32) – еврейский праздник, начало которому было положено евреями диаспоры, жившими в рассеянии в Персидском царстве в V веке до Р.Х. Сначала это встретило сильное сопротивление в Иерусалиме старейшин, которые смотрели на это как на нежелательное новшество. Однако постепенно этот день стал общим для евреев праздником. Слово пурим (от аккадского пуру – жребий) означает жребии, которые метал суеверный Аман, чтобы назначить месяц для истребления евреев (см.: Есф. 3: 7). Самое древнее письменное свидетельство о нем встречается во 2 Мак. 15: 36 («день Мардохеев»). В сельской местности и в небольших городках праздновался 14 адара, а в укрепленных городах – 15 адара (см.: Есф. 9: 18–19).

Связь дня 8 марта с праздником пурим проводится совершенно искусственно. Проходившая в Копенгагене 27 августа Вторая международная социалистическая женская конференция постановила «учредить день борьбы за права женщин» 19 марта. Действительно, в 1911 году 19 марта было отмечено женскими манифестациями в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. Однако в следующем 1912 году этот день отмечался 12 мая в тех же странах. В 1913 году женщины устроили митинги 12 марта в Германии, 9 марта в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии, а во Франции и России – 2 марта. Что касается праздника пурим, то евреи его отмечали: в 1911 году – 14 марта; в 1912 – 3 марта; в 1913 – 23 марта, а в 1914 – 12 марта.

1. Как видим, нет ни одного совпадения.

2. Праздник пурим вовсе не женский, а общий для мужчин и женщин. В некотором смысле это даже больше мужской праздник, так как сопровождался и сопровождается неумеренным винопитием. Как советовал влиятельный вавилонский законоучитель Рава бен Иосеф бен Хама (ок. 280–352 по РХ), нужно пить до тех пор, пока человек не перестанет различать, произносит ли он проклятия Аману или похвалу Мардохею (Талмуд. Трактат Мегилла, 76).

3. Ошибочно утверждение, что инициатор международного женского дня Клара Цеткин была еврейкой. Родилась она 5 июля 1857 года в г. Видерау (Саксония). Отец ее, Готфрид Эйснер, был органистом в местной лютеранской кирхе. Мать, Жозефина, тоже немка. Она была дочерью адъютанта. Жозефина поддерживала идеи «женской эмансипации». На этих идеях она воспитала свою дочь Клару. Родители, пренебрегая традицией и увлекаясь «передовыми» идеями, не сознавали, какую трагедию они подготавливали для своих детей. Именно здесь, а не в пуриме, истоки социалистического феминизма Клары Цеткин. Фамилию она взяла у народовольца из России еврея Осипа Цеткина, с которым была в сожительстве (в так называемом «гражданском браке») до его смерти от туберкулеза в 1889 году. В 1923 году она приехала в Россию. Умерла под Москвой в 1933 году. Тело было предано огню, а пепел замурован в кремлевской стене.

Является ли день «международной солидарности женщин в борьбе за экономические, социальные и политические права» праздником? Инициаторы такой цели не ставили. В советское время только 8 мая 1965 года 8 марта был объявлен в СССР праздничным, нерабочим днем. Большинство людей в нашей стране, не придавая никакого значения идеологическим целям властей, пользовались этим днем, чтобы выразить симпатии и человеческое внимание близким и знакомым женщинам.

Христианам нет необходимости пользоваться днем 8 марта, чтобы воздать должное женщинам. Все христиане говорят о великом назначении женщин не только в праздничные дни, посвященные Божией Матери, избранной для великого дела спасения человечества, но и в третью неделю Пасхи, посвященной женам-мироносицам. Святое Евангелие открывает нам трогательную историю всепобеждающей любви жен-мироносиц к своему Божественному Учителю. Они первыми сподобились особой чести – увидеть Воскресшего Господа. Именно к ним первым было обращено великое слово: Радуйтесь! Ведь христианство – это религия любви и радости.

В праздник жен-мироносиц у христианина имеется возможность явить свое внимание и любовь ко всем знакомым женщинам и пожелать им, чтобы жизнь их была озарена теплым и радостным Светом Христовым, чтобы с помощью Божией постоянно было жизненное благополучие, мир и здоровье.

Почему Церковь не признает праздника 8 Марта?

Полное название праздника 8 Марта — Международный день борьбы за права женщин и международный мир. А дату 8 Марта основатели праздника связали с якобы существующей легендой о том, что выходящие замуж крепостные девушки должны были отдать свою невинность не мужу, а своему господину. В мрачном средневековье во многих европейских странах действовало право первой ночи.

По легенде, в одной деревне к празднику было приурочена выдача замуж восьми девушек, и все они по странному совпадению носили имя Марта. Семь из них по очереди входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась, и ее насильно привели в замок. Раздеваясь, Марта выхватила из складок рубашки нож и убила своего господина. После чего она все рассказала любимому, и супруги сбежали, а потом жили вместе долго и счастливо.

Эту легенду Клара Цеткин рассказала в 1910 году на собрании социалисток как пример первого вызова женщины против своего бесправия. И в честь этой девушки — восьмой Марты — Клара Цеткин и ее подруга Роза Люксембург предложили учредить Международный женский день, в который женщины всего мира будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Клара Цеткин подготовила для Учредительного конгресса второго Интернационала речь о роли женщин в революционной борьбе политические идеи, которой она и привезла в Россию.

Таким образом, мы видим, что праздник 8 Марта не имеет исторических предпосылок, а основан целенаправленно в 1910 году для объединения женщин в политических целях. В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из таких выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

Этот революционный феминизм в свободном виде просуществовал до Октябрьской революции, а затем он был взят под контроль действующей властью, которая впоследствии и обеспечила феминисткам равенство полов, отправляя их наравне с мужчинами на работу, в лагеря и тюрьмы.

С этого времени и мировая общественность забыла о женской революционной солидарности, и наблюдают только выступления современных феминисток. В России по политическим соображениям Международный женский день 8 Марта оставили как социальный признак проявления внимания власти и общества к женщине и ее труду, когда мужчины дарят женщинам подарки и моют в этот день посуду, хотя в «международье» такого праздника давно нет.

Учитывая обстоятельства, что женский праздник создан рьяными революционерками Кларой Цеткин и Розой Люксембург, Церковь не только не признает женский праздник 8 Марта, но и считает его сатанинским праздником. Идеология которого противоречит религиозным канонам, в соответствии с ними жена должна «убояться» мужа и отказаться от феминистических идей. Протоиерей Всеволод Чаплин высказался о моральных принципах РПЦ: «Желание выставить свою жизнь на показ может принимать крайне уродливые греховные формы». Неприятие церковью праздника 8 Марта связано и с отрицанием его внутреннего наполнения.

Говорят, что Клара Цеткин, являясь представителем другого (нехристианского) вероисповедания, вложила в создаваемый ею женский праздник религиозные мотивы еврейского праздника Пурим, отмечаемого в начале марта, которым сама поклонялась. Корни этого праздника уходят к 480 году до Р. Х. и описаны в Библии как борьба евреев с министрами персидского царя Ксеркса. Героиней этой древней истории признана жена Ксеркса Эсфирь, которая со своим братом Мардохеем добилась казни министра Амана, подавшего Ксерксу идею об истреблении евреев. День этой победы евреев чтится и празднуется до сих пор.

Такая вот история, однако, как бы то ни было, указанные сведения описаны Библией. Но вот в языческих поверьях, якобы относящихся к славянской культуре, 1 марта отмечают праздник воскрешения мертвых, получившего название Навий день. Смысл его, описанный в СМИ, заключается в том, чтобы посетить могилы умерших родственников и помянуть их, применяя обрядовые приношения, такие же, как сейчас выполняются в родительский день. Людям же в день праздника нужно нарядиться в личины, поскольку в ночь перед Навьим днем все навьи (зомби, привидения) встают из могил.

Другая версия праздника 1 марта: день Марены, когда вспоминают и чтят богиню Марену, которая проведет людей к Калиновому Мосту. Согласно древним славянским верованиям, владенья Марены лежали за Черной Рекой Смородиной, которая разделяла Навь и Явь (смерть и жизнь), и через реку переброшен Калинов Мост, который охраняет трехглавый змей. День Марены — это последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны. В детстве нам читали сказки о богатырях и Калиновом мосту, со Змеем «Горынычем», но в них ничего не говорилось о том, что Мара-Марена — жена Кощея, сестра Живы и Леля, которая была названа Кикиморой.

У болгар, сербов, румын, македонцев празднуется Мартеница, когда в этот день близким дарят специальный двухцветный красно-белый амулет, называемый «мартеница» и изготавливаемый ко дню 1 марта. Белый цвет амулета символизирует мужское начало, силу, солнце, потом переосмыслен как цвет девственности и непорочности; красный — цвет крови, женского начала, здоровья, рождения. Мартеницы защищают человека от сглаза и болезней, тут имеются разные толкования. Мне подобные наузы из цветных ниток завязывали женщины на Алтае летом.

Теги: праздники, женский день, церковь, 8 марта, история, Клара Цеткин

Сегодня, 8 марта 2019, отмечается Международный женский день. Православным является следующий праздник: День обретения мощей блаженной Матроны Московской. В свою очередь народным праздником является Поликарпов день.Какой сегодня праздник, 08.03.2019: Международный женский деньИстория празднования 8 Марта берет начало с 1910 года, когда на международной конференции женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать день солидарности трудящихся женщин всего мира. До сих пор точного ответа на вопрос, почему для праздника была выбрана именно эта дата, нет.Одни связывают эту дату с «Маршем пустых кастрюль», который якобы прошел в Нью-Йорке 8 марта 1857 года, и на котором женщины, протестуя против бедности, привлекали внимание, ударяя в пустые кастрюли. Другие считают, что точкой отсчета послужили события марта 1908 года, когда опять же в Нью-Йорке прошли митинг и демонстрация с лозунгами о равноправии женщин. Третьи считают, что Клара Цеткин выбрала дату для празднования дня борьбы женщин за свои права произвольно.В России впервые Международный женский день отметили в 1913 году. Нерабочим праздничным днем в СССР 8 марта стало только в 1966 году. Об этом объявили 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой Отечественной войне. С 2002 года статус 8 Марта как нерабочего праздничного дня подтвержден статьей 112 КЗОТа РФ.Этот праздник отмечают в России, а также ряде стран бывшего СССР: Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Латвии, Молдавии, Узбекистане, Таджикистане, Туркмении и Украине.Также Международный женский день – праздник и выходной в Анголе, Гвинее-Бисау, Замбии, Камбодже, Кении, КНДР, Мадагаскаре, Монголии, Уганде и Эритрее. В Лаосе 8 марта – выходной день только для женщин. В Китае для женщин предусмотрен укороченный рабочий день.В России 8 Марта – государственный праздник, он является выходным днем. В 2019 году он выпадает на пятницу, таким образом россияне будут отдыхать три дня подряд.В этот день в России поздравляют прекрасную половину без разделения на возраст и статус. Подарки получают и совсем маленькие девочки, и юные девушки, и дамы постарше, и пожилые женщины. Традиционный подарок в этот день – цветы.Японцы поздравляют своих представительниц прекрасного пола на протяжении всего марта. К мартовским праздникам, посвященным женскому полу, можно отнести День Девочек, Праздник цветения персиков и День Кукол. 8 Марта также является праздником, но японцы предпочитают ярко отмечать именно национальные торжественные события.Во время праздников японцы украшают комнаты цветочными шариками, сооруженными из вишневых и мандариновых деревьев. Также в марте организуются разные кукольные выставки. Маленьких девочек одевают в праздничное кимоно и потчуют разными сладостями, дарят подарки.В Китае выходного дня 8 марта не предусмотрено. Женщины в этот день не получают цветов или поздравлений. Сам праздник воспринимается лишь в качестве напоминания о борьбе представительниц прекрасного пола за равноправие.В Туркмении к почитанию женщин относятся очень серьезно. До 2001 года страна активно праздновала 8 Марта, но позже, чтобы этот день не напоминал людям о советской эпохе, Туркменбаши Сапармурат Ниязов постановил отмечать женский день в дни празднования Навруз байрама (21-22 марта). Вновь отмечать этот праздник именно 8 марта стали в 2008 году.Итальянцы положительно относятся к празднованию 8 Марта, но отмечают его намного скромнее, чем россияне. Праздник посвящен всем женщинам, он отдает должное их борьбе за равноправие в социальной и политической сфере, но праздник не имеет статуса официального и не является выходным.В постсоветской Литве 8 Марта не отмечался на протяжении многих лет – этот праздник был отменен в 1997 году. В 2002 году ему вернули статус официального. Теперь он считается праздником Весны. В этот день проводятся много разных фестивалей и концертов, а литовцы семьями выбираются на природу, устраивая пикники.

Какой православный праздник, 8 марта: День обретения мощей блаженной Матроны Московской8 марта 1998 года стал особенным днем для Русской православной церкви – были обретены мощи одной из самых почитаемых в России святых – Матроны Московской.Матрона Димитриевна Никонова родилась в 1885 году в селе Себино Тульской губернии. Девочка появилась на свет без глаз и всю жизнь прожила слепой. Но ей была уготована особая роль. Семья ее родителей была бедной и многодетной, новорожденную хотели отдать в приют, но будущей маме приснился сон про белую птицу, и малышку оставили.Особенной Матрона, названная так при крещении в честь преподобной Матроны Константинопольской, была с детства. Она лечила больных, чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия.С годами молва о даре девочки разошлась по всей округе и к ней стало приезжать множество людей со своими проблемами. Она никому не отказывала, всех принимала. Матрона не перестала помогать людям даже после того, как в 17 лет у нее отнялись ноги, и она до конца жизни не могла ходить. Она никогда не жаловалась на свою непростую жизнь. Люди приносили еду и подарки, но за свою помощь она просила только одного – усердно молиться и бороться со своими грехами.Однако еще в молодости ей пришлось покинуть родной дом, так как поток людей стал слишком большим. Она перебралась в Москву, где жила до конца свой дней постоянно скитаясь.Матрона умерла 2 мая 1952 года в Москве. Ее похоронили на Даниловском кладбище. Через три десятилетия ее могила стала одной из самых посещаемых. Вот что сказала Матрона перед своей смертью:»Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».Блаженная старица Матрона была канонизирована Русской православной церковью в лике местночтимых святых Московской епархии в 1999 году.В 1998 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Даниловском кладбище были обретены честные останки блаженной старицы Матроны. Иными словами, ее гроб был вскрыт и оттуда взяты ее мощи. Они были перенесены в московский Покровский монастырь. И теперь массовое паломничество происходит там.Святой Матроне молятся об излечении от болезней, о здоровье близких, о решении проблем. Почти в любой день в монастыре огромные очереди к мощам святой и к ее иконе. Люди стоят по несколько часов.Какой сегодня народный праздник, 08.03.2019: Поликарпов деньНазван день по имени святого Поликарпа, бывшего в учениках у Иоанна апостола, который стал известным, будучи епископом Смирны. Считали его вождем всех христиан Азии. Сохранилось лишь одно сочинение Поликарпа, восхваляющее деяния апостола Павла.Поликарпов день сегодня известен как женский праздник, а в прежние времена те девицы, кто не вышел замуж до масленой, в этот день грустили, откладывая свои сарафаны, о чем говорили: «Убирай, девка, сундуки, закрывай наряды», ведь теперь свадебных гуляний приходилось ждать только в конце весны.Но, чтобы время не терять, можно было пока завлечь в дом женихов. Так, девица могла, не отводя глаз от недавно народившегося лунного серпа, покрутиться на одной пятке с приговором: «Млад месяц, увивай около меня женихов, как я увиваюсь около тебя». Или же потихоньку замести — в дом — мусор под шепот: «Гоню я в избу свою молодцов, не воров. Наезжайте ко мне женихи с чужих дворов».На птицу-сороку, почему-то считавшуюся одновременно птицей чистой и нечистой, обращалось пристальное внимание: «Пора сорокам в лес убираться, а тетеревам выступать с запевками», «Сорока в лесу за гнездо принялась», «С этого дня сорока гостей не прочит, вперед свахи к дому не летит».Завидев птицу эту, залетевшую под крышу — поджидали вьюгу-метель. Но морозцы той порой вообще не были особой неожиданностью, об этом так и говаривали: «Март месяц любит куролесить, морозом гордится и на нос садится».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *