Свято духов храм

Адрес: Россия, Краснодар, ул. Фрунзе, 65

Телефон храма: 8 (861) 259-30-02

Телефон дежурного священника: +7(928)20-788-47

Принадлежность: Русская Православная Церковь, Кубанская митрополия, Екатеринодарская епархия, 1 Екатеринодарское благочиние.

Язык богослужений: церковнославянский

Ежедневно с 7.30 до 19.30

Проезд: Троллейбус 2, 9, 10, Трамвай 3, 6, 7, 20 Маршрутки 1, 5, 15, 26, 39

Огромным событием и праздником для города стала закладка основания церкви Святой Троицы. Она была заложена во второй части города, прилегающей к правому берегу реки Кубани 3 октября 1899 года. К этому времени места под постройку храмов в городе были все уже заняты. Но перед нами яркий пример благочестия и набожности екатеринодарцев. 88-летняя вдова Евфросинья Аврамовна Щербинина пожертвовала городу свой обширный усадебный участок, площадью 962 квадратных сажени на улице Гривенской (ныне – улица Фрунзе). Городская Дума приняла в дар плановое место, а жертвовательнице принесла глубокую благодарность, обязуясь пожизненно содержать её и упокоить её тело у церковной стены.
Великолепный проект Троицкой церкви был составлен городским архитектором Иваном Клементьевичем Мальгербом. Стены церкви были расписаны в Васнецовском стиле художником Н.М. Сафоновым и московским иконостасником Стрелковым. В этом отношении храм был уникальным, так как был первым в Кубанской области с расписанными стенами вместо икон. Кладка самого здания была оригинальна, и соответствовала русскому стилю. Свято-Троицкая церковь строилась 10 лет, в основном, на пожертвования горожан, кои не скупились на благое дело и обошлась городу в 100 тысяч рублей.
Церковь во имя Святой Троицы была торжественно освящена 7 июня 1910 года. Она стала истинным украшением второй, более бедной части Екатеринодара.
В 1934 году храм был закрыт для прихожан, а в 1942 году возобновил свою работу. Но в мирный послевоенный период здесь были овощные склады плодоовощторга. Позже, в 70-х годах здесь размещался скульптурный цех Художественного комбината, и руками творцов социалистической культуры знаменитая роспись (фрески) Н.М. Сафонова были замазаны масляной краской.
В 1979 году церковь была взята под охрану государства как памятник архитектуры, а через десятилетие службы возобновились – храм был возвращен Кубанской Епархии.

Фото: kk360.ru

Текст: Гутова Наталья

Виртуальный тур по собору

Чтимые иконы собора:

«Покров Пресвятой Богородицы»Иисус Христос Икона Блаженной Матроны Московской Икона Богородица «Умиление» Икона Божией Матери «Всецарица» Икона Божией Матери «Семистрельная» Икона Воскресение Христово Икона прп. Амвросия Оптинского Икона св. пророка Божия Илии Икона Святителя Луки Икона Святой мученицы Татианы Икона царственных страстотерпцев Романовых Казанская икона Божией Матери Распятие Сборная икона Божией Матери Св. блж. Ксения Петербургская Св. вмч. Екатерина Св. вмч. и целитель Пантелеимон Св. вмч. и целитель Пантелеимон_1 Св. мч. ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ и их мать СОФИЯ Св. прп. Серафим Саровский Св. прп. Серафим Саровский_1 Св. прп. Сергий Радонежский Св.прп. Серафим Саровский с частицей мощей Свт. Василий Великий Свт. Спиридон Тримифунтский Свт. Тихон Задонский Святая Троица (справа) Святая Троица Святая Троица Святая Троица Распятие Святой Апостол Андрей Первозванный Святой Апостол Симон Кананит Св. прп. Сергий Радонежский Святые апостолы Петр и Павел Троица Явление Пресвятой Троицы преподобному Александру Свирскому Архангел Михаил Св. прп. Сергий Радонежский Икона блаженной Матроны Московской Икона Божией Матери «Умиление» Икона Божией Матери «Умягчение Злых Сердец» Икона св. преподобного Сергия Радонежского Икона св. пророка Божия Илии Икона Святая Троица Икона Святая Троица Икона Царственных Страстотерпцев Икона Царственных Страстотерпцев Св. блж. Ксения Петербургская Плащаница Плащаница Плащаница Архангел Михаил

Ковчег с мощами святых Угодников:

  1. Прп. Иов Почаевский
  2. Прп. Амфилохий Почаевский
  3. Варлаам игумен Печерский
  4. Прп. Исаакий-затворник
  5. Прп. Спиридон-просфорник
  6. Прп. Феофил-слезоточивый
  7. Прп. Анастасий-диакон
  8. Прп. Онуфрий-молчаливый
  9. Прп. Онисифиор иеромонах исповедник
  10. Прп. Пимен-постник
  11. Прп. Иоанн-брат Феофила
  12. Прп. Савва-чудотворец Печерский
  13. Прп. Сильвестр-чудотворец
  14. Прп. Афанасий-затворник
  15. Прп. Сергий-послушливый
  16. Свят. Макарий митрополит Киевский
  17. Поликарп архимандрит Печерский
  18. Свмуч. Лукиан Киево-Печерский
  19. Св. Савва чудотворец
  20. Св. Феофан постник
  21. Св. Никон великий (Илларион)
  22. Прп. Федор Санаксарский
  23. Св. прав. воин Феодор (Ушаков)
  24. Прп. исповедник архим. Александр, игумен санаксарский
  25. Прп. Александра первоначальница Дивеевская
  26. Прп. Марфа Дивеевская
  27. Прп. Елена Дивеевская
  28. Прп. Марии Египтянина

> Свято-Троицкий собор

Юбилей Свято-Троицкого собора

Вековой юбилей с момента своего основания отметил 23 мая Свято-Троицкий собор.

Поздравить священнослужителей, всех прихожан собора, расположенного в самом центре города, приехали представители администрации края и города, кубанского казачества, депутатского корпуса, бизнеса и других сфер деятельности. В торжествах участвовал митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

Свято-Троицкий собор имеет особое значение в истории кубанской столицы — он возведен в память о чудесном спасении императора Александра III с семьей во время крушения поезда на станции Борки и строился на пожертвования горожан.

Торжественное освещение произошло в День святой Троицы 1910 года. Храм построен по проекту архитектора Мальберга в стиле русской архитектуры 17 века.

В 30-е годы прошлого века храм подвергся разорению. Спустя более полувека, в августе 1989 года, здание возвращено епархии, и уже через полгода в храме возобновились богослужения. На территории Свято-Троицкого собора покоится прах казачьего историка, основоположника российской бюджетной статистики, члена-корреспондента Петербургской академии наук, члена Кубанской Рады, главы Верховного суда Кубанской народной республики, поэта, писателя Федора Щербины.

История храма

Началом истории Свято-Троицкого собора является, поездка в конце XIX в. царской семьи в г. Екатеринодар. В 1888 г. произошло крушение поезда с царскими особами. Несчастный случай обошелся без человеческих жертв, слегка пострадали лишь несколько слуг и фрейлин.

В 1889 г. после молебна в Александро-Невском соборе, на заседании Городской Управы, было решено построить храм с семью престолами в 113 квартале во 2-й части города. Приняв это решение, собрание уполномочило своих представителей: В. С. Климова, купеческого старосту А. Ерохина, мещанского старосту Я. Родионова отправить телеграмму Государю с выражением верноподданнических чувств и сообщением своего решения увековечить избавление царской семьи от смертельной опасности строительством семипрестольного храма во имя святых покровителей Августейшей семьи.

6 ноября 1887 г. была получена Высочайшая благодарность. Случилось так, что в скором времени, а именно, 20 апреля 1896 г. в городскую думу поступило заявление 80-летней вдовы урядника Ефросиньи Абрамовны Щербининой, в котором она предложила участок на пересечении улиц Карасунской и Гривенской размером 962 кв. сажени для сооружения церкви. Вдобавок жертвовала 2000 р. Для себя же попросила 120 р. пособия в год, небольшой домик с двумя комнатами, чтобы дожить остаток лет. Дума приняла ее предложение, и 3 октября 1899 г. после поздней литургии в городском войсковом соборе и крестного хода, состоялась закладка храма. Уже 14 апреля 1898 г. архитектор И. К. Мальгерб представил в Думу проект собора. Собор был задуман с 3 престолами и мог вместить 1000 человек.

С 1902 г. На месте будущего храма открывается молельный дом, в котором служил о. Василий Бирюков. В 1902 и 1903 гг. производилась кладка колокольни и покрытие крыши.

29 июня 1904 г. были подняты кресты на куполах. 29 июня произошло освящение престола нижнего храма в честь преп. Серафима Саровского. В самом же храме строились следующие престолы: средний — во имя Святой Троицы, правый — во имя Василия Великого, левый — во имя Св. Евфросинии. Позднее престол во имя Св. Евфросинии был помещен в нижний храм, а левый стал носить имя преп. Серафима Саровского. С 1905 по 1907 гг. произошла остановка строительства по причине нехватки средств, и из-за сырости в нижнем храме стали портится иконы. Городская дума выделила 15 000 руб. на сооружение иконостаса, и заключила договор с иконных дел мастером Стрелковым и художником Сафоновым. Все работы были выполнены к концу 1909 г. И 7 июня 1910 г. во второй день Троицы — праздник Святого Духа произошло торжественное освящение храма. В 1911 — 1912 гг. произвели ремонтные работы в нижнем храме, который освятили 1 ноября 1912 г. Во дворе церкви была церковно-приходская школа и 8-е городское начальное училище.

К сожалению, храм был действующим всего 20 лет. В 1934 г. он был закрыт. После чего через 12 лет в 1942 г. по разрешению оккупационных властей, богослужение было возобновлено. Однако, по окончании войны, собор снова был закрыт.

Во время запустения всё, что находилось в церкви, было экспроприировано советской властью: драгоценная утварь, иконы, мебель, иконостасы. Светильники и канделябры были отправлены в Горисполком, а церковная ограда собора по сей день, стоит по периметру детской больницы находящейся по улице Тургенева.

До 1972 г. в храме были склад и засолочная база. Росписи храма было приказано замазать масляной краской в несколько слоев. После всего совершенного правительство решило использовать помещение храма в качестве скульптурного цеха Краснодарского художественного Фонда СССР. Практически все памятники, которые сейчас можно увидеть в г. Краснодаре и крае были сооружены в Троицком соборе в те годы.

В 1985 г. архитектор Г. И. Бекбулатова составила пояснительную записку для Управления культуры Краснодарского Крайисполкома о современном ей состоянии Свято-Троицкого собора: «За время использования помещений церкви ни одна организация — арендатор не производила капитальный ремонт <…>. По данным визуального обследования установлено: фасады захламлены, крыльца разрушены почти полностью, роспись закрашена, кровля во многих местах повреждена, двери плотно не закрываются, декоративные решетки окон и дверей имеют значительные повреждения, витражи полностью утрачены <…>. Интерьеры — полы внутренняя отделка стен находится в крайне запущенном состоянии <…>».

В 1989 г. верующие г. Краснодара собрали более 2000 подписей и добились от Горисполкома возвращения здания церкви Кубанскому Епархиальному управлению. В 1990 г. собор был возвращен верующим и в нем стали совершаться богослужения.

Конфессия Святость вышла из методисткой конфессии, которая основывается на Веслианской доктрине. Мы верим, что Библейское толкование – это Веслианское толкование (арминиано-веслианское толкование).

Всемирная церковь

Всемирная церковь состоит из протестантов, католиков и православных. Протестанты в свою очередь делятся на либеральных и евангельских (это разделение произошло в 20 веке). Либеральные протестанты утверждают, что чудеса, описанные в Библии это естественные процессы или фантазия автора (например, что израильтяне прошли через Чёрмное море не потому что произошло чудо и воды расступились, а потому что там было просто мелко или это придумано). Евангельские христиане утверждают, что Библия имеет абсолютный и неопровержимый авторитет, что все события, описанные в Библии происходили абсолютно так как авторы доносят их до нас.
Протестантизм берёт своё начало с Мартина Лютера (Богословия Лютера): Спасение верой, праведность по вере в Господа Иисуса Христа.

Богословский аспект конфессии Святость

Конфессия Святость – протестанско-евангельская конфессия (мы исповедуем безупречный авторитет Священного Писания – Библии). Мы подчёркиваем святость в жизни верующего человека, но не спасение святостью.
Мы подчёркиваем необходимость опыта переживания рождения свыше в жизни человека через Духа Святого. То, что через обряды (посещение церкви и т.д.) человек не может получить спасение, но когда человек лично встречается с Иисусом Христом он получает рождение свыше – спасение; и возможно это только Духом Святым.
Мы верим в необходимость евангелизации и миссионерства. То есть то, что церковь существует для евангелизации.
Мы исповедуем арминиано-веслианское богословие.

Различия богословия

Кальвинисткое учение разниться с арминиано-веслианским учением.
Кальвинисты: пренебрегают свободным выбором человека, они говорят, что у человека нет сил самому придти к Богу или отвергнуть Бога, когда Он даёт человеку благодать. Бог имеет безусловную власть и предопределил тех, кто получит спасение, а кто не получит. Это есть человеческое богословие.
Весли: не мог принять, что Христос умер только для избранных. Он признал волю человека и не принял теорию предопределения утверждаемую Кальвином. Он провозгласил, что все люди – объекты для спасения.
Арминиане: признают волю человека и не признают силы первородного греха в человеке, что этот грех передаётся от Адама и Евы, как первых грешников. Они говорят, что в человеке осталась неиспорченность грехом.
Весли: Бог послал предваряющую благодать, чтобы человек мог понять путь к спасению. Эта благодать дана всем людям Духом Святым. Тем не менее важна реакция человека, свободный (безусловный) выбор человека.
Кальвин: Нет места для предваряющей (то есть такой какую проповедовал Весли) благодати. Нет человеческой ответственности. Одни люди всё равно спасутся, а другие всё равно уйдут в ад.
Весли: Принявшие предваряющую благодать получат спасение, отвергнувшие пойдут в погибель. Ответственность лежит на человеке.
Арминиане: Не признают предваряющую благодать (зачем она нужна, если человек и так способен познать Бога). Не признают полную испорченность человека первородным грехом.
Весли провозгласил веслианско-арминианское учение, что и исповедует конфессия Святость.
Весли: Праведность мы получаем по вере (оправдание за свои грехи).
Кальвин: Получение праведности на всю жизнь (нельзя потерять) от рождения свыше. Важно рождение свыше.
Весли: Спасение в 2-х стадиях: 1) Рождение свыше; 2) Освящение (святость) – вторичная благодать.

Для чего нужна вторичная благодать

Лютер: Мы праведны верой, но мы и грешники и с этим ничего нельзя поделать. То есть нормально грешить, ведь праведность от веры, а не от дел.
Кальвин: После рождения свыше мы должны расти в святости. То есть есть духовный рост после рождения свыше. Но человек в этой жизни не может стать святым, не может освободиться от греха (победить грех) всю жизнь. Не может побеждать грех на земле, победа над грехом будет только на небесах.
Весли: Необходим духовный рост после рождения свыше. Можно жить святой жизнью на земле, побеждая грех. Для этого нужна вторичная благодать, благодать освящения. Первичная благодать – прощение всех грехов; вторичная благодать – победа над оставшимися грехами (греховными привычками). Но полное освящение будет только на небесах. Мы находим подтверждение этому в Писании. Например спасение апостолов до Пятидесятницы и в Пятидесятницу получение вторичной благодати – крещение Духом Святым. Можно видеть большие изменения в характерах, действиях апостолов до и после Пятидесятницы (получение вторичной благодати), хотя бы на примере Петра или Сынов Громовых. Практически Весли провозгласил возвращение к начальным Библейским истинам.

Четыре основные принципа, изложенные в Библии:

1.ВОЗРОЖДЕНИЕ.
2.ОСВЯЩЕНИЕ.
2.ИСЦЕЛЕНИЕ.
3.ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА.

ТРИЕДИНЫЙ БОГ
Мы верим в единого, вечного, вездесущего Бога, Творца и Властелина Неба и земли. Его сущность, свойства и цели – святы. Бог в своей сущности триедин и открылся нам как Отец, Сын и Дух Святой.

ИИСУС ХРИСТОС
Мы верим, что Иисус Христос есть Вторая Личность Триединого Бога, что Он был вечно един с Отцом, стал Плотью посредством Духа Святого и был рождён от Девы Марии. Таким образом, два естества: Божественное и человеческое полностью объединены в одной Личности – истинно Боге и истинно человеке Иисусе Христе.
Мы верим, что Иисус Христос умер за наши грехи, и Он воистину восстал из мертвых, и, принявши опять свое тело со всем присущим совершенному человеческому естеству, вознёсся на небо и там ходатайствует за нас пред Богом.

ДУХ СВЯТОЙ
Мы верим в Духа Святого, Который есть Третья Личность Триединого Бога. Он постоянно присутствует в Церкви Христовой, действуя в ней и через неё. Он обличает мир во грехе, возрождает кающихся грешников , освящает верующих и наставляет их на всякую истину, которая есть во Христе.

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
Мы верим в полное Богодухновение Священного Писания, под которым понимаем 66 книг Ветхого и Нового Заветов. Они были даны посредством Божественного вдохновения, безошибочно открывая для нас волю Божию в отношении к тому, что необходимо для нашего спасения. Поэтому всё, что не содержится в Священном Писании не должно быть истолковано как догмат веры.

ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙ И ЛИЧНЫЙ
Мы верим, что грех вошёл в мир в результате непослушания наших прародителей, а через грех – смерть. Мы верим, что первородный грех или нравственная испорченность заключается в развращённости естества каждого потомка Адама. В результате этого каждый человек находится в состоянии вражды с Богом, не имеет духовной жизни и постоянно склонен ко злу. Мы верим, что действительный или личный грех является сознательным нарушением Божьего Закона морально ответственным человеком.

ИСКУПЛЕНИЕ
Мы верим, что Иисус Христос посредством Своих страданий, пролития Своей крови и Своей смерти на кресте совершил полное искупление всего человеческого греха, и что это искупление есть единственная основа спасения. Оно является достаточным для спасения каждого человека.

СВОБОДА ВОЛИ
Мы верим, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, со свободной волей, способным избирать между добром и злом. Поэтому человек изначально нёс моральную ответственность за свои поступки. Мы верим, что через грехопадение Адама человек стал абсолютно испорченным и развращенным, следовательно, ему невозможно обратиться к Богу и уверовать своими силами, исходя из собственных дел. Но мы также верим, что общая благодать Божия изливается на всякого человека, приходящего в мир, обличая во грехе и побуждая искать праведности, а через Евангелие дает возможность всем, кто желает обратиться от греха к праведности, уверовать в Иисуса Христа и получить прощение и освобождение от власти греха, а также совершать добрые дела, угодные и благоприятные Богу.

ПОКАЯНИЕ
Мы верим, что покаяние есть искреннее и полное изменение образа мыслей в отношении к греху, заключающее в себе осознание своей полной испорченности, и добровольное отречение от всякого греха ради Христа. Дух Божий дарует ради Христа всем кающимся благодать истинного раскаяния и надежду на милость Божию. Таким образом, они могут уверовать, получить прощение и духовную жизнь.

ОПРАВДАНИЕ, ВОЗРОЖДЕНИЕ
Мы верим, что оправдание есть милостивое действие Бога по отношению к грешнику, посредством которого Он полностью прощает вину и освобождает от наказания за совершенные грехи, а также принимает и признаёт праведными всех, кто уверовал в Иисуса Христа и принял Его как Господа и Спасителя.
Мы верим, что возрождение (рождение свыше) есть сверхъестественное благодатное действие Божье, благодаря которому нравственность раскаявшегося грешника духовно преображается и даруется новая духовная жизнь во Христе Иисусе, способная к вере, любви и послушанию.

ОСВЯЩЕНИЕ
Мы верим, что освящение есть действие Божье, следующее после возрождения, посредством которого верующий освобождается от власти первородного греха или нравственной испорченности и вводится в положение посвящения Богу и к послушанию в совершенной любви. Освящение есть не только одномоментное действие, но и процесс всей жизни человека.
Освящение происходит через исполнение Духом Святым и заключает в себе очищение сердца от греха и постоянное присутствие в нем Духа Святого, который дарует верующему силу для жизни и для служения. Освящение есть не только Божье дело, но и дело человека, который используя дарованные ему средства благодати- Слово, молитву и Таинства, возрастает в святости.

ЦЕРКОВЬ
Мы верим в церковь – общение тех, кто исповедует Иисуса Христа как Господа. Они есть народ завета Божьего – новое творение во Христе, тело Христово, призванные Духом Святым через Слово.
Бог призывает церковь действовать в единстве и общении Духа Святого, в Богослужении через проповедь слова Божьего, через совершение Таинств, служение во имя Его, послушание Христу и чувство взаимной ответственности.

БОГОСЛУЖЕНИЕ.
Мы верим, что богослужение есть наивысшая форма поклонения Богу, поэтому оно должно проводиться благоговейно, торжественно и строго, в духе и истине.

ТАИНСТВО СВЯТОГО КРЕЩЕНИЯ
Мы верим, что Святое Крещение, заповеданное нашим Господом, является Таинством, обозначающим принятие искупления, совершенного Иисусом Христом. Возможность крещения предоставляется всем верующим и является выражением их веры в Иисуса Христа как в Спасителя и их желания полностью повиноваться Ему в святости и праведности.
Крещение производится посредством кропления, поливания или посредством полного погружения в воду соответственно желанию крещаемого.
Крещение младенцев верующих родителей является Таинством приобщения чада к народу Божьему. Однако впоследствии, выросшее чадо может отвергнуть благодать Божию предлагаемую во Христе, и таким образом лишиться обетований Божьих быть сонаследником Царства Небесного.

ТАИНСТВО ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ
Мы верим, что Вечеря Господня установлена нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом и является Святым Таинством, возвещающим о Его жертвенной смерти, посредством которого верующие духовно приобщаются ко Христу, получают духовные благословения и подкрепление в вере . Святое Причастие предназначено для тех, кто готов благоговейно оценить её значение, таким образом «смерть Господню возвещая, доколе Он придёт. Святое Причастие является важным средством благодати, укрепляющим христиан в вере и силе Святого Духа.

БОЖЕСТВЕННОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ
Мы верим в учение Библии о Божественном исцелении и поэтому предлагаем членам нашей церкви с верой молиться об исцелении больных. Это подтверждают многие места Писания (например “Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни…”) и жизнеописания Христа и Его учеников.

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА
Мы верим, что Господь Иисус Христос возвратится. Во время Его пришествия первыми будут воскрешены умершие во Христе, затем те, кто живы, если пребудут в Нём, будут восхищены вместе с ними и встретятся с Господом в воздухе, чтобы всегда быть с Ним. Мы верим в воскресение мёртвых. Мы верим, что всем тем, кто поверил в Иисуса Христа во спасение и в послушании следует за нашим Господом, уготована славная и вечная жизнь. Нераскаявшиеся до конца будут вечно страдать в аду.

История

История церкви восходит к двум группам верующих движения святости — Церкви святости крещенных огнём (основана в 1895 году в Айове) и Пятидесятнической церковь святости (основана в 1900 в Северной Каролине). Первую церковь основал Бенджамин. Х. Ирвин — баптистский проповедник, примкнувший к движению святости. Ирвин учил о необходимости достижения состояния полной святости. Такое состояние он называл «крещение огнём» или «крещение пламенной любовью» и связывал его с переживанием апостолов в день Пятидесятницы. Вторую группу верующих, названную Пятидесятнической святой церковью, основал бывший методистский священник Авенир Блэкмен Кремплер (1863—1952). В 1908 году из докладов Франка Бартлемана Кремплер узнал о пробуждении на Азуза-стрит. Представители пятидесятнической церкви святости побывали в Лос-Анджелесе, где пережили опыт крещения Духом Святым и, вернувшись в Северную Каролину, распространили его по местным церквам. Сам Кремплер, не приняв эту доктрину, ушёл из основанной им церкви.

В конце января 1911 года делегаты делегаты обеих групп встретились в Фальконе (Северная Каролина) и образовали Пятидесятническую церковь святости.

Первыми зарубежными миссионерами церкви были женщины — в 1909 году Анна Дин открывает миссию в Гонконге, в 1910 году Делла Гэйнс в Индии. В 1913 году ещё два миссионера покидают США — О. Леман направляется в Южную Африку, а Амос Брэдли в Центральную Америку.

В 1915 году к церкви присоединяется Пятидесятническая церковь скинии, основанная в 1898 Н. Дж. Холмсом среди прихожан пресвитерианских церквей Южной Каролины. После объединения, новая деноминация насчитывала 200 церквей с 5 тыс. членами. В 1948 году Пятидесятническая церковь святости вошла в братство пятидесятников Северной Америки (См. Пятидесятническое движение в США).

С 1960-х годов церковь значительно расширяется, г. о. путём присоединения родственных пятидесятнических союзов других стран. Так, в 1967 году в церковь вошла пятидесятническая организация из Чили, в 1985 — Веслиянская методистская церковь Бразилии. В 1975 году к названию Пятидесятнической церкви святости было добавлено слово «Международная».

В 2011 году в Фальконе (Северная Каролина) церковь отпраздновала своё столетие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *