Сретенский монастырь Москва

Как добраться на машине

Сретенский монастырь (Москва) размещается в историческом районе столицы. Москвичи могут сориентировать гостей города и показать направление. Верующим и туристам, отправная точка которых начинается у подножия Красной Площади, рекомендуется направляться в район Сретенского бульвара по Большой Лубянке.

Святое место будет располагаться слева, сразу за первым перекрестком, где проезд пролегает через переулок Сретенский. Там же стоит белый забор из камня и указатель, от которого останется несколько минут дороги до монастыря.

В случае, если дорога на личном транспорте начинается с северной стороны города, то следовать необходимо по Ярославскому шоссе и улице Мира, пока не покажется в поле зрения Красная площадь. На Садовом кольце водителю рекомендуется не пропустить поворота налево и, держась внутреннего кольца, продолжать ехать до «Академика Сахарова».

Когда машина будет следовать по проспекту, повернуть направо и продолжить движение. Далее покажется указатель станции метро «Тургеневская», у которого следует свернуть налево, и по бульварному кольцу продолжить путь до улицы Мясницкой. Около театра Калягина необходимо держаться дороги, уходящей вправо, и проехать немного по Боброву переулку.

На следующем переулке – Милютинском – снова свернуть, только уже налево и двигаться до Сретенского переулка до упора, пока не покажется каменная стена белого цвета. Здесь можно, по возможности, оставить автомобиль, и начать осматривать обитель.

Как доехать на общественном транспорте

Сретенский мужской монастырь находится, как и многие исторические достопримечательности Москвы, в шаговой доступности от входа в метро станций:

  • Сухаревская.
  • Чистые пруды.
  • Лубянка.
  • Тургеневская.

Если считать отправной точкой станции 2 и 4, то необходимо двигаться по переходу к проспекту Академика Сахарова. Путь займет не более 5 минут по тротуару, на Большой Лубянке необходимо свернуть влево, после чего, кругозору открываются Сретенские ворота. От 3-ей станции списка, указанного выше, пешком добираться около 7-8 минут. Рекомендуется идти вперед по Лубянке в сторону Садового кольца.

Если сошли с поезда на Сухаревской, то из подземки по указателям следует двигаться в сторону выхода к улице Сретенка. На улице необходимо выбрать путь в сторону Красной Площади, который будет проходить по проспекту Мира. От первой точки отправления дорога займет около 15 минут. Билет на метро обойдется в 50 руб.

Но не только пешком можно добраться до красивой обители. Мимо монастыря проезжает автобус №м9. Путь его пролегает от остановки подземки «Китай-город» до «Владыкино». Не местному жителю следует знать, что возвратиться на этом транспорте не получится, в связи с тем, что его маршрут не проходит через монастырь.

Такая же ситуация и с автобусом №Н6, который по пути от «Китай-город» до улицы Осташковской пересекает Лубянку, что позволяет быстро добраться до обители, но обратно автобус идет по другой дороге.

В данном случае можно подъехать до остановки Сухаревская, откуда до монастыря легко добраться пешком. До метро «Тургеневская», что расположена вблизи мужской обители, можно доехать от метро «Сокольники», а потом на общественном транспорте №122.

При выходе из подземки на остановке «Лубянка» или «Кузнецкий мост», можно подъехать до храма на следующих автобусах:

  • М10;
  • 38;
  • М3;
  • М7;
  • М2;
  • Т25;
  • 144;
  • М8;
  • М5;
  • 101;
  • 904;
  • 158.

Цена проездного билета варьируется в рамках 50 руб.

До исторически важного места можно добраться на маршрутном такси№325, стоимость которого 35 руб. Маршрут проходит от метро «Семеновская», выходить на Лубянской площади.

История монастыря

Сретенский монастырь (Москва) был упомянут в летописаниях 1395 года, тогда состоялся крестный ход во главе с Киприаном (митрополитом), во время которого явился им образ Божией Матери Владимирской иконы. Исходя из исторических событий, именно после встречи с чудотворным образом, идущий в сторону Москвы Тимур-Тамерлан повернул на юг, и город был спасен.

Изначально возведено было деревянное здание, возле которого, вскоре, был сооружен мужской монастырь. С тех самых событий, по традиции, каждый год 26.08 организовывается крестный ход из Успенского собора до обители с Владимирской иконой.

Недавно велись споры об изначальном месторасположении святого места. Сухман в середине 80-х годов прошлого столетия, предположил, что ранее монастырь стоял около Никольских ворот Китай-города, и позже его перенесли, в связи с возведением Китайгородской стены. Сейчас, благодаря Типографской летописи, эта информация нашла подтверждение.

Обитель считалась отправной точкой многих крестных походов, в шествии которого принимали участие митрополит и князь. 1480 год стал родоначальником традиции шествия в честь освобождения от крымского нашествия.

Смутное время началось с оккупации обители захватчиками: в стенах расположились русские ополченцы, которые сражались за Минина и Пожарского, последнему в стенах монастыря оказывали помощь при ранении в 1611 г. Ближе к концу 17 века монастырь перенесли на нынешнее место, а вместо него поставили часовню, которая была преобразована во Владимирскую церковь.

Временные рамки Исторические события монастыря
Вторая половина 17- начало 18 столетия Семья государя всегда привносила щедрые пожертвования, Михаил Романов дал указ о возведении зданий настоятельского и келейного назначения. Правление Феодора Алексеевича положительно отразилось на храме, он был в расцвете своей деятельности. В 1706 году сюда перевезли часть останков Марии Египетской. 18 столетие для монастыря – время упадка, в конце 30-х годов возгорание уничтожило некоторые постройки. В середине 60-ъх годов императрица Екатерина 2 провела секуляризацию церковных площадей, после чего монастырь получил статус заштатного и должен был сам себя содержать.
19 столетие Обитель стала на путь возрождения, помог в этом митрополит Платон и святитель Филарет. В стенах монастыря, даже во время войны с французами, не стихали слова молитвы. Во время Бородинской битвы из храма выступили верующие с крестным ходом, что двигался в сторону Арбатских ворот, мимо раненых солдат. Священники, неся чудотворные иконы, окропляли святой водой солдат. Есть мнение, что крестный ход и молитвы повлияли на психологическое состояние Наполеона, который в разгаре боя был омрачен и часто менял свои приказы. После битвы, монастырь разместил в своих стенах раненых воинов, а убитых священнослужители помогли похоронить на церковном кладбище. В записках русского солдата были упомянуты события, отражающие героическую верность священника Сретенского монастыря. История гласит, что французские солдаты отдали приказ, по указу Бонапарта, чтобы священнослужитель молился за французского императора под угрозой виселицы, но отважный священник ответил, что присягал русскому царю и даже под рукой палача будет верно молиться за Александра. Французы нашли такой ответ заслуживающим уважения и отставили верующего молиться и исполнять свой долг.

Пламя пожара, что сжег половину Москвы, не тронул стены монастыря, а благодаря колокольному звону стала известной среди жителей и гостей столицы. В обители открыли учреждение образования для прихожан и комплекс гостиничного типа.

Период Советского Союза 17 год запомнился верующим, как начало изгнания монахов и захват келий. В начале 20-х годов прошлого столетия были изъяты все иконы, якобы для содействия малоимущим из Поволжья, а также напрестольные кресты и другие богослужебные предметы, а Иларион был выслан. В течение года здесь хозяевами себя чувствовали раскольники с само названным «митрополитом» Антонином. В 1923 году Илариона возвратили из ссылки, а 5.07 он провел освящение собора монастыря, который был осквернен обновленцами. Уже в ноябре его снова арестовали и отправили в ссылку. Приемником он оставил Бориса Рукина. В 1926 году монастырь закрыли, а через 2 года стали разрушать многие сооружения при храме. В 1928 году планировалось снести здание для расширения уличного движения. В результате, уничтожили храм Марии Египетской, иконы раздали музеям. Те строения, что остались нетронутыми, небольшой период времени служили общежитием для офицеров НКВД. На территории монастыря проводились расстрелы.

В середине прошлого столетия на земле церковного кладбища построили среднюю школу. Позже произвели реставрацию фасада и внутреннего убранства.

Современность В 1991 году здание передали в пользование православной церкви и организовали приход во главе с Георгием Кочетковым. Спустя 2 года открыли подворье Псково-Печерского монастыря. В 1996 храм переименовали в ставропигиальный мужской монастырь, наместником стал Тихон.

Благодаря выделенным средствам Сергея Пугачева, обитель стала развиваться: построили новый забор, возвели колокольню, начали организовывать реставрационные работы. В последний год уходящего столетия открыло свои двери высшее монастырское училище, которому, через 2 года, присвоили статус духовной семинарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *