Среднеуральск женский монастырь

Старец Сергий — духовник Среднеуральского женского монастыря во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (Екатеринбургская епархия РПЦ МП) схиархимандрит (по другим данным — схиигумен) Сергий (Романов).

Старец Сергий еще не очень стар — ему 62 года, он активно строит монастырь и скиты на уральской земле. Отношения с нынешним церковным начальством у старца сложные — он почитает патриарха Алексия II, противопоставляя его Кириллу. О некоторых скитах о. Сергия церковное руководство даже не знает, а независимость старца от иерархии поддерживается обилием влиятельных духовных чад, среди которых президенты московских банков, «воры в законе» (в частности, племянник Деда Хасана Тимур Свердловский), чемпион мира по хоккею, ну вот теперь и депутат Госдумы. С таким мало кто из епископов решится конфликтовать. Схиархимандрит принципиально не общается с журналистами — может быть, потому, что те проявляют повышенное внимание к его криминальному прошлому: по ряду статей УК (в том числе «Убийство» и «Грабеж») Николай Романов, работавший до этого оперуполномоченным милиции, провел в местах лишения свободы около 15 лет. По версии его нынешних духовных чад, убийством правоохранительные органы назвали гибель по неосторожности пассажира машины, которой управлял будущий старец. В приговоре суда, правда, изложена совсем другая версия. Но как бы то ни было, по канонам православной церкви, человек, совершивший даже невольное убийство, никогда не может стать священником. Впрочем, «кто сейчас эти каноны соблюдает», резонно возражают духовные чада.

После выхода из тюрьмы будущий старец вдруг стал келейником тогдашнего архиепископа Екатеринбургского Викентия (Мораря), который и открыл в о. Сергии талант организатора и строителя, постриг его в монашество и рукоположил в священный сан.

Наталья Поклонская (с иконой Николая II) и отец Сергий (справа от нее). Фото: Илья Буткевич / ЖЖ voxpop-66

Знаменитый монастырь на Ганиной яме, где, как полагают последователи РПЦ, под спудом захоронены останки царственных страстотерпцев, — дело рук о. Сергия. Нынешний Среднеуральский монастырь поначалу был сельскохозяйственным подворьем Ганиной ямы, но постепенно о. Сергий переместил туда центр своей деятельности, вероятно, разочаровавшись в современном мужском монашестве. Сейчас Среднеуральский монастырь — один из самых населенных в РПЦ: одних монахинь и послушниц в нем около 300, а есть еще десятки детей и онкологических больных. Монастырь привлекает массу паломников, его духовник практикует экзорцизм (изгнание злых духов), а авторитет старца так велик, что некоторые чада продают свое имущество и приносят вырученные деньги к стопам о. Сергия. В монастыре, открытом в чистом поле (точнее — лесу), строится один храм за другим. В одном из них, Казанском, совершалось венчание Поклонской с неким прокурорским работником Андреем Красильниковым.

Взгляды о. Сергия, воспроизводимые и его духовными чадами, представляют собой полный набор апокалиптических и монархических идей, питающих как «царебожие», так и вообще всю «правую оппозицию» в РПЦ МП. С одной стороны, старец — проповедник непрестанной Иисусовой молитвы и монашества в миру. С другой, считает законной и богоустановленной только царскую власть, уподобляет «единство» русского, украинского и белорусского народов Святой Троице, поддерживает аннексию Крыма и вообще ликвидацию Украины, выступает против ИНН и чипов в паспортах. Осторожность в высказываниях старца компенсирует откровенность его духовных чад, один из которых — обратившийся в православие азербайджанец Сергий Алиев, снимающий фильм «Ложь Матильды». Раздавая интервью на съемочной площадке в Екатеринбурге, он признался на днях, что считает убийство Николая II ритуальным, совершенным хасидами в рамках еврейского заговора против России.

«Это желание самой Натальи Поклонской»

В прошлом году уральские СМИ облетела странная информация: якобы прокурор Крыма, всемирно известная Наталья Поклонская, прилетала в Екатеринбург венчаться. Кто стал её избранником и почему Поклонская выбрала именно Урал для совершения обряда, оставалось неизвестным. Спустя несколько месяцев в редакцию Znak.com обратилась одна из жительниц Крыма, которая рассказала о споре хозяйствующих субъектов на полуострове. Её рассказ дал несколько подсказок, последовав за которыми мы смогли узнать больше о связи Поклонской с Уралом. Главным героем этого сюжета оказалась даже не прокурор Крыма, а её духовник – загадочный монах со зловещим прошлым и удивительной способностью влиять на людей.

В редакцию обратилась известная в прошлом екатеринбургский риелтор Алена Голикова. В свое время она управляла подразделением агентства недвижимости «МИАН-Екатеринбург», создавала АН «Доминанта».

«Есть такой отец Сергий, Николай Романов – у него за плечами судимость и срок в 13 лет, отсидел в ИК-13 в Нижнем Тагиле. У него еще монастырь есть – «Спорительница хлебов» в Среднеуральске. Его духовное чадо – Наталья Поклонская. Он венчал её с бывшим работником генпрокуратуры РФ Красильниковым Андреем Геннадьевичем», – начала Голикова свой рассказ. В открытых источниках по состоянию на 2008 год Красильников упоминается как прокурор отдела управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношений и противодействия экстремизму генпрокуратуры РФ. По словам Голиковой, отец Сергий был также духовником племянника Деда Хасана – вора в законе Тимура Свердловского, который умер в январе 2014 года. По её словам, Тимур и будущий отец Сергий были знакомы еще по тагильской колонии.

Отец Сергий (Романов)

Озаботиться личностью отца Сергия и его связью с Поклонской Голикову заставила судьба. По словам женщины, в ноябре 2014 года она по совету врачей сменила Урал на более мягкий по климату и щадящий здоровье Крым. По протекции своих православных знакомых устроилась к свердловчанам, принявшимся к тому времени осваивать лакомую нишу местного санаторно-курортного бизнеса. «Попала к Борису Безрукову (возглавлял Ассоциацию содействия развитию предпринимательства), он сам родом из Первоуральска. Работала с его помощницей-юристом Оксаной Хисматуллиной», – рассказывает Голикова. Её определили на работу в ялтинский санаторий «Парус». 75% его принадлежит сейчас РФ и переданы в распоряжение республиканской прокуратуре. Оставшиеся 25% – коммерсантам. Как утверждает наша собеседница, тогда она познакомилась и с Поклонской, и с её духовным отцом Сергием.

Через месяц Голикова перешла в команду другого уральца – Максима Сикорского (до недавнего времени он носил фамилию Чупрасов). «Через меня попытались вывести со счетов «Паруса» 10 млн рублей. Я ушла», – заявляет Голикова. Сикорский к тому времени заполучил вместе с доверенными лицами Безрукова, как утверждает наша собеседница, пионерлагерь «Пионер» в Евпатории. Вскоре после этого партнеры принялись делить имущество. «Мы пережили три рейдерских захвата», – говорит Голикова. «Мы считаем, что это все делается для отца Сергия, который собрался перебираться в Крым», – приводит женщина свое мнение.

Тимур Мирзоев (Тимур Свердловский). Оперативная съемка ГУ МВД РФ по Свердловской области за июнь 2013 года, показанная в эфире НТВ. В сюжете рассказывается о предотвращенной в Екатеринбурге сходке авторитетов. По информации телеканала, до задержания «Мирзоев посетил духовника, с которым ранее вместе отбывал наказание».

Речь, судя по всему, идет о банальном о конфликте хозяйствующих субъектов. Куда интереснее фигура упоминаемого ею отца Сергия. Простейший мониторинг СМИ позволяет констатировать – связь этого человека с прокурором Крыма Натальей Поклонской действительно существует. Так, в октябре 2014 года ТАСС сообщил, что Поклонская передала в дар музею Ливадийского дворца в Ялте личную коллекцию фотографий последнего российского императора Николая II Романова. И в Крыму ее освящал «настоятель монастыря на Ганиной яме отец Сергий» (на самом деле к тому моменту он был уже бывшим настоятелем).

Голикова демонстрирует еще одно доказательство – видеосюжет «5 канала» от июня 2014 года о посещении руководством Крыма одного из республиканских пунктов временного размещения беженцев с юго-востока Украины. В компании Поклонской, начальника крымского управления МЧС Сергея Шахова и министра информации республики Дмитрия Полонского практически на всех кадрах – седовласый монах. «Отец Сергий», – уверенно называет его имя Голикова.

В Свердловской области репутация у этого человека неоднозначная. «Очень сильный духовно человек», – отзывается о нем положительно высокопоставленный чиновник свердловского правительства, причисляющий и себя к его «духовным чадам». «Очень известный священник. У него большая паства, много духовных детей со всей страны. Павла Дацюка он привел к богу, президент Российской федерации карате-киокушинкай Александр Ипатов к нему ездит, – подтвердил президент фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов. – Знаю, что сначала отец Сергий был келейником владыки Викентия (с 1999 по 2011 год руководил Екатеринбургской и Верхотурской епархией, сейчас Среднеазиатским митрополичьим округом – прим. ред.), потом принял постриг – стал монахом, иеромонахом, потом архимандритом. Был наместником мужского монастыря на Ганиной яме, принимал активное участие в его строительстве, потом назначен духовником Среднеуральского женского монастыря и приложил руку к его строительству. Это огромная его заслуга».

Женский монастырь в честь иконы божией матери «Спорительнца хлебов», Среднеуральск

В региональной прессе имя отца Сергия мелькало редко, но часто в связи со скандалами. Так, в начале 2000-х его обвинили в захвате земель фермерского хозяйства Сергея Крекова. Позже на них появился Среднеуральский женский монастырь. Оправдывать священника пришлось архиепископу Викентию. «Много писем я не раз получал, клевещущих на отца Сергия Романова. Были некоторые проблемы, но мы их с Божией помощью решили, так что всё нормально, больше особых проблем не было», – заявил он в эфире телеканала «Союз».

В 2013 году журнал «Русский вестник» опубликовал обращение бывшей сотрудницы «Православной газеты» (издание Екатеринбургской епархии) Раисы Ильиной к свердловскому прокурору Сергею Охлопкову и начальнику ГУ МВД РФ по Свердловской области Михаилу Бородину по поводу уголовного прошлого отца Сергия и его нынешней «криминальной» деятельности.

Согласно изложенным Ильиной данным, отец Сергий, в миру – Николай Васильевич Романов, 1955 года рождения, проживавший в городе Пушкино Московской области, выпускник школы милиции, в середине 80-х получил две судимости. В 1985 году Пушкинский городской суд признал его виновным по части 2 статьи 211 УК РСФСР («Нарушение правил безопасности движения, повлекшее вред здоровью, либо смерть») и части 3 статьи 89 УК РСФСР («Кража государственного или общественного имущества»), приговорив к 4 годам лишения свободы. В 1986 году тот же суд признал его виновным по пунктам «а», «г», «е» статьи 102 УК РСФСР («Убийство»), части 1 статьи 144 («Кража») и части 2 статьи 146 («Грабеж»), приговорив к 13 годам лишения свободы (эти данные подтверждаются справкой главного информационно-аналитического центра МВД России, которая имеется в распоряжении редакции).

За оградой ведется активное строительство

«21.07.1997 года освобождён из места лишения свободы (в настоящее время – ФГУ ИК-13). Практически сразу после выхода из колонии Романов явился в епархию и предложил свои умения тогдашнему епархиальному архиерею Викентию», – сообщала Ильина.

О деятельности отца Сергия в качестве настоятеля монастыря на Ганиной яме и духовника «Спорительницы хлебов» она пишет следующее: «Люди продавали дома, расставались с близкими, уничтожали паспорта, приезжали к нему с разных уголков России и стран СНГ (Буденновск, Бердск, Челябинск, Екатеринбург…), передавали «батюшке» деньги, вырученные от продажи имущества. Сложилась специфическая безответственная система рекрутирования граждан (в том числе с детьми), с последующей бессовестной эксплуатацией физических и духовных немощей едва воцерковляющихся граждан».

Окружение отца Сергия Ильина охарактеризовала как «секту», обладающую системой «тайных скитов, которые являются тайной даже для нынешнего митрополита», где содержатся люди, «которых разыскивают родственники», и где они приводятся «к послушанию». «Были случаи объявления исчезнувших родственников во всероссийский розыск. Людей находили в совершенно изменённом психологическом состоянии, которое, как правило, характеризовалось крайней агрессивностью адептов к своим даже самым близким», – утверждала Ильина. В завершение она просила адресатов «обезопасить население Свердловской области» от «нездоровой дружбы криминала и воцерковляющихся религиозных общин с нездоровой духовной пастырской практикой». О реакции на это письмо ничего не известно.

По словам Андрея Кабанова, сведения, подтверждающие слова Ильиной о темном прошлом отца Сергия, ему не известны. При этом президент ГБН заметил: «Монастырь – не пионерский лагерь или дом отдыха для пенсионеров с хорошим прошлым. Это место, куда люди пришли, чтобы уединиться от мира, молиться и стремиться к всевышнему. Человек идет в монастырь спасаться! Значит, отец Сергий спасается вот так – духовным подвигом. Дай бог ему здоровья и вечные лета». Что касается Тимура Мирзоева, то Кабанов подтвердил лишь, что лет «9-10 назад» криминальный авторитет обратился к православию. «Это большая заслуга то, что он пришел к богу. Тимур, царствие ему небесное, был курд-езид, язычник и огнепоклонник, но принял православие», – заметил Кабанов. Однако утверждать, что именно отец Сергий был духовником Тимура Свердловского, он не стал.

В монастыре «Спорительница хлебов», куда мы отправились за комментариями, самого отца Сергия священнослужители называют не иначе как «отец духовный» и говорят о нем только в возвышенном тоне. Охранники на въезде с удовольствием делятся воспоминаниями о приезде к ним в гости Поклонской и показывают «Казанский» храм «с большой иконой на стене», где она венчалась с мужем.

Впрочем, сам отец Сергий общаться с журналистами наотрез отказался. «Я не отвечаю корреспондентам. Как хочешь, так и пиши, мне безразлично, как ты напишешь», – сказал он и скрылся в монастырском парке, оставив вместо себя разговаривать отца Виталия (Агошкова). Оказалось, этот священник, история семьи которого прогремела на всю Россию (19 мая его четверо детей погибли от отравления угарным газом в поселке Красный Адуй), также является «духовным чадом» отца Сергия.

Храм Казанской иконы божьей матери. Здесь в 2014 года венчалась Поклонская

– Отец Виталий, мы знаем, что у отца Сергия сложились неплохие отношения в Крыму и он регулярно посещает этот регион, как так получилось?

– Во-первых, тот конфликт, который идет сейчас на Украине, нам не безразличен. Батюшка поехал туда и совершил особую молитву об изгнании всей этой нечистой злой силы. Мы же не два народа, а один, одна великая Россия! Люди видят, когда человек к этому искренно относится, и идут к нему, открывают сердца свои.

– Прокурора Крыма Наталью Поклонскую называют его духовной дочерью, она даже венчалась здесь…

– Это желание самой Поклонской. Каждый человек волен креститься и венчаться в любом храме, в любом приходе Московского патриархата. Могла бы уехать во Владивосток, Москву – никаких канонических установок здесь нет. Видимо, она так расположилась к отцу Сергию. Вы видите, со всей России и из-за рубежа к нему едут.

– Почему?

– Он духовно сильная личность. Он хоть и говорит про себя, что он не старец, но он старец, и довольно сильный молитвенный старец. Куда бы он ни пошел, вокруг него всегда собираются люди. Как Господь говорил: «По плодам их узнаете, кто эти люди». Если это виноградная лоза, то из нее обязательно будет виноград. Если это репей, то винограда от него не дождёшься. На Ганиной яме он начинал, и вокруг него сразу закипела работа, построился монастырь. Потом какой-то конфликт произошел, сейчас не будем в это вдаваться, он удалился сюда, в лес. Здесь вообще ничего не было, кроме старых разрушенных коровников. И вот, через несколько лет, выросла обитель. Плюс он восстановил Кыртымский монастырь мужской — это в районе Болотово за Алапаевском, плюс у него скиты.

У центрального входа огромный колокол, подаренный митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом настоятельнице монастыря, игумении Варваре (Крыгиной)

– Два года назад было опубликовано обращение от православной журналистки Раисы Ильиной, где утверждалось, что батюшка отсидел 13 лет в колонии по довольно тяжелым статьям и не мог вообще принимать монашеский постриг. Кроме того, нам рассказали о его контактах с известным вором в законе Тимуром Мирзоевым…

– В православии есть святой варвар-разбойник, который насиловал и убивал, а потом его посетил Господь, и сердце его обратилось к Богу. Он ушел в монастырь, все награбленное раздал нищим и угодил Богу так, что стал в ранг святых. И потом, первым в рай вошел разбойник! Бог не смотрит на то, что мы сделали, – каждый не без греха. Бог смотрит на покаяние. Отец Сергий, да, он действительно… у него в прошлом там… Он попал в аварию и был за порогом жизни, клинически умер. Кто там ему являлся, я уже не буду сейчас вдаваться, но Господь его помиловал и послал сюда, чтобы он выполнял его волю, чтобы он построил обитель, чтобы он окормлял духовно людей, приводил их к Богу. Это него личное хотение, он выполняет послушание божие. Если какой-то человек (Ильина – прим. ред.) не видит в этом прямого благословения божия, то это называется духовной слепотой. Может быть, по зависти, может, у нее личные какие-то обиды.

– Речь идет только об аварии или о разбое и убийстве?

– Об аварии.

Поодаль монастырское кладбище, на котором, судя по табличкам, хоронят скончавшихся здесь монахинь и прочих обитателей

Между тем в Екатеринбургской епархии от отца Сергия открестились. «В настоящее время настоятельницей женского монастыря в честь иконы божией матери «Спорительница хлебов» Среднеуральска является игумения Варвара (Крыгина; профессор, кандидат психологических наук, в открытых источниках упоминается как сотрудник Магнитогорского госуниверситета – прим. ред.). Настоятеля по имении отец Сергий в упомянутом монастыре не числится. В обители, кроме насельниц, находятся паломники, пациенты богадельни для онкобольных и иные лица, опекаемые сестрами монастыря. Возможно, вас интересуют обстоятельства, связанные с жизнью и деятельностью схиигумена Сергия (Романова), также проживающего в обители. Сообщаем, что он не является штатным священнослужителем Екатеринбургской епархии. Проживает в обители наряду с упомянутыми выше насельниками и трудится в меру своих сил на благо обители», – заявил Znak.com помощник правящего архиерея, протоиерей Алексий Кульберг.

От также сообщил, что епархия «располагает информацией о том, что в числе одной из паломнических групп Наталья Поклонская совершала паломничество по Уралу, в том числе и в женский монастырь “Спорительница хлебов”». О визитах же самого отца Сергия в Крым Кульберг сказал следующее: «Информацию о своих частных поездках схиигумен Сергий (Романов) в Екатеринбургскую епархию не предоставлял». Распространяться о биографии отца Сергия в епархии также не стали: «Согласия на предоставление СМИ персональной информации от схиигумена Сергия (Романова) в епархию не поступало, что препятствует предоставлению запрашиваемой справки».

Поделись Автор Фото

pravdoiskanie

«Отец Сергий (слева) — необычный человек. Отсидел за убийство, построил монастырь, был и остается духовником многих известных людей — от Натальи Поклонской до воров в законе»
Убийца, рейдер и сектант: кто он, духовник Натальи Поклонской? http://surfingbird.ru/surf/v-monastyre-duhovnika-natali-poklonskoj-shkolnikam—03LR8c3a4#.WQY2W9wlHIU

Поклонская с духовником: овечка – с пастырем попом?
«В редакцию обратилась известная в прошлом екатеринбургский риелтор Алена Голикова. В свое время она управляла подразделением агентства недвижимости «МИАН-Екатеринбург», создавала АН «Доминанта».
«Есть такой отец Сергий, Николай Романов – у него за плечами судимость и срок в 13 лет, отсидел в ИК-13 в Нижнем Тагиле. У него еще монастырь есть – «Спорительница хлебов» в Среднеуральске. Его духовное чадо – Наталья Поклонская. Он венчал её с бывшим работником генпрокуратуры РФ Красильниковым Андреем Геннадьевичем», – начала Голикова свой рассказ. В открытых источниках по состоянию на 2008 год Красильников упоминается как прокурор отдела управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношений и противодействия экстремизму генпрокуратуры РФ. По словам Голиковой, отец Сергий был также духовником племянника Деда Хасана – вора в законе Тимура Свердловского, который умер в январе 2014 года. По её словам, Тимур и будущий отец Сергий были знакомы еще по тагильской колонии… Работала с его помощницей-юристом Оксаной Хисматуллиной», – рассказывает Голикова. Её определили на работу в ялтинский санаторий «Парус». 75% его принадлежит сейчас РФ и переданы в распоряжение республиканской прокуратуре. Оставшиеся 25% – коммерсантам. Как утверждает наша собеседница, тогда она познакомилась и с Поклонской, и с её духовным отцом Сергием.
Через месяц Голикова перешла в команду другого уральца – Максима Сикорского (до недавнего времени он носил фамилию Чупрасов). «Через меня попытались вывести со счетов «Паруса» 10 млн рублей. Я ушла», – заявляет Голикова. Сикорский к тому времени заполучил вместе с доверенными лицами Безрукова, как утверждает наша собеседница, пионерлагерь «Пионер» в Евпатории. Вскоре после этого партнеры принялись делить имущество. «Мы пережили три рейдерских захвата», – говорит Голикова. «Мы считаем, что это все делается для отца Сергия, который собрался перебираться в Крым», – приводит женщина свое мнение»
«Речь, судя по всему, идет о банальном о конфликте хозяйствующих субъектов. Куда интереснее фигура упоминаемого ею отца Сергия. Простейший мониторинг СМИ позволяет констатировать – связь этого человека с прокурором Крыма Натальей Поклонской действительно существует. Так, в октябре 2014 года ТАСС сообщил, что Поклонская передала в дар музею Ливадийского дворца в Ялте личную коллекцию фотографий последнего российского императора Николая II Романова. И в Крыму ее освящал «настоятель монастыря на Ганиной яме отец Сергий» (на самом деле к тому моменту он был уже бывшим настоятелем).
Голикова демонстрирует еще одно доказательство – видеосюжет «5 канала» от июня 2014 года о посещении руководством Крыма одного из республиканских пунктов временного размещения беженцев с юго-востока Украины. В компании Поклонской, начальника крымского управления МЧС Сергея Шахова и министра информации республики Дмитрия Полонского практически на всех кадрах – седовласый монах. «Отец Сергий», – уверенно называет его имя Голикова» http://www.5-tv.ru/news/86604/
«Очень известный священник. У него большая паства, много духовных детей со всей страны. Павла Дацюка он привел к богу, президент Российской федерации карате-киокушинкай Александр Ипатов к нему ездит, – подтвердил президент фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов. – Знаю, что сначала отец Сергий был келейником владыки Викентия (с 1999 по 2011 год руководил Екатеринбургской и Верхотурской епархией, сейчас Среднеазиатским митрополичьим округом – прим. ред.), потом принял постриг – стал монахом, иеромонахом, потом архимандритом. Был наместником мужского монастыря на Ганиной яме, принимал активное участие в его строительстве, потом назначен духовником Среднеуральского женского монастыря и приложил руку к его строительству. Это огромная его заслуга»
«В региональной прессе имя отца Сергия мелькало редко, но часто в связи со скандалами. Так, в начале 2000-х его обвинили в захвате земель фермерского хозяйства Сергея Крекова. Позже на них появился Среднеуральский женский монастырь. Оправдывать священника пришлось архиепископу Викентию. «Много писем я не раз получал, клевещущих на отца Сергия Романова. Были некоторые проблемы, но мы их с Божией помощью решили, так что всё нормально, больше особых проблем не было», – заявил он в эфире телеканала «Союз».
В 2013 году журнал «Русский вестник» опубликовал обращение бывшей сотрудницы «Православной газеты» (издание Екатеринбургской епархии) Раисы Ильиной к свердловскому прокурору Сергею Охлопкову и начальнику ГУ МВД РФ по Свердловской области Михаилу Бородину по поводу уголовного прошлого отца Сергия и его нынешней «криминальной» деятельности.
Согласно изложенным Ильиной данным, отец Сергий, в миру – Николай Васильевич Романов, 1955 года рождения, проживавший в городе Пушкино Московской области, выпускник школы милиции, в середине 80-х получил две судимости. В 1985 году Пушкинский городской суд признал его виновным по части 2 статьи 211 УК РСФСР («Нарушение правил безопасности движения, повлекшее вред здоровью, либо смерть») и части 3 статьи 89 УК РСФСР («Кража государственного или общественного имущества»), приговорив к 4 годам лишения свободы. В 1986 году тот же суд признал его виновным по пунктам «а», «г», «е» статьи 102 УК РСФСР («Убийство»), части 1 статьи 144 («Кража») и части 2 статьи 146 («Грабеж»), приговорив к 13 годам лишения свободы (эти данные подтверждаются справкой главного информационно-аналитического центра МВД России, которая имеется в распоряжении редакции)»
«»21.07.1997 года освобождён из места лишения свободы (в настоящее время – ФГУ ИК-13). Практически сразу после выхода из колонии Романов явился в епархию и предложил свои умения тогдашнему епархиальному архиерею Викентию», – сообщала Ильина.
О деятельности отца Сергия в качестве настоятеля монастыря на Ганиной яме и духовника «Спорительницы хлебов» она пишет следующее: «Люди продавали дома, расставались с близкими, уничтожали паспорта, приезжали к нему с разных уголков России и стран СНГ (Буденновск, Бердск, Челябинск, Екатеринбург…), передавали «батюшке» деньги, вырученные от продажи имущества. Сложилась специфическая безответственная система рекрутирования граждан (в том числе с детьми), с последующей бессовестной эксплуатацией физических и духовных немощей едва воцерковляющихся граждан».

Окружение отца Сергия Ильина охарактеризовала как «секту», обладающую системой «тайных скитов, которые являются тайной даже для нынешнего митрополита», где содержатся люди, «которых разыскивают родственники», и где они приводятся «к послушанию». «Были случаи объявления исчезнувших родственников во всероссийский розыск. Людей находили в совершенно изменённом психологическом состоянии, которое, как правило, характеризовалось крайней агрессивностью адептов к своим даже самым близким», – утверждала Ильина. В завершение она просила адресатов «обезопасить население Свердловской области» от «нездоровой дружбы криминала и воцерковляющихся религиозных общин с нездоровой духовной пастырской практикой». О реакции на это письмо ничего не известно»
«Прокурора Крыма Наталью Поклонскую называют его духовной дочерью, она даже венчалась здесь…
– Это желание самой Поклонской. Каждый человек волен креститься и венчаться в любом храме, в любом приходе Московского патриархата. Могла бы уехать во Владивосток, Москву – никаких канонических установок здесь нет. Видимо, она так расположилась к отцу Сергию. Вы видите, со всей России и из-за рубежа к нему едут»
«Между тем в Екатеринбургской епархии от отца Сергия открестились. «В настоящее время настоятельницей женского монастыря в честь иконы божией матери «Спорительница хлебов» Среднеуральска является игумения Варвара (Крыгина; профессор, кандидат психологических наук, в открытых источниках упоминается как сотрудник Магнитогорского госуниверситета – прим. ред.). Настоятеля по имении отец Сергий в упомянутом монастыре не числится. В обители, кроме насельниц, находятся паломники, пациенты богадельни для онкобольных и иные лица, опекаемые сестрами монастыря. Возможно, вас интересуют обстоятельства, связанные с жизнью и деятельностью схиигумена Сергия (Романова), также проживающего в обители. Сообщаем, что он не является штатным священнослужителем Екатеринбургской епархии. Проживает в обители наряду с упомянутыми выше насельниками и трудится в меру своих сил на благо обители», – заявил Znak.com помощник правящего архиерея, протоиерей Алексий Кульберг» https://www.znak.com/2015-06-02/reyderskiy_zahvat_monah_s_kriminalnym_proshlym_i_pokoynyy_vor_v_zakone_chto_svyazyvaet_prokurora_kry

«Тимур Мирзоев (Тимур Свердловский). Оперативная съемка ГУ МВД РФ по Свердловской области за июнь 2013 года, показанная в эфире НТВ. В сюжете рассказывается о предотвращенной в Екатеринбурге сходке авторитетов. По информации телеканала, до задержания «Мирзоев посетил духовника, с которым ранее вместе отбывал наказание». https://www.znak.com/2015-06-02/reyderskiy_zahvat_monah_s_kriminalnym_proshlym_i_pokoynyy_vor_v_zakone_chto_svyazyvaet_prokurora_kry
«Изгнание из человека нечистой силы в православии называется «отчиткой». Ритуал выглядит довольно страшноКадр YouTube
В Свердловской области четвероклассники элитной гимназии № 212 «Екатеринбург — Париж» побывали на экскурсии в женском монастыре, где им, по словам родителей, «продемонстрировали сеанс изгнания дьявола». Речь идет о Среднеуральском женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», который курирует отец Сергий, духовник депутата Госдумы Натальи Поклонской. Родители школьников рассказывают, что дети вернулись с экскурсии перепуганными. Взрослые не исключают, что будут обращаться в прокуратуру…»
https://youtu.be/ApQAp6kszlE
«Школьникам показали изгнание бесов в храме» Опубликовано: 27 марта 2017 г.
«Екатеринбургские четвероклассники на экскурсии в монастыре стали свидетелями ритуала экзорцизма»
Ну, подумаешь – похитил?
Ну, подумаешь – убил?
И чиновником – советским?
Он как будто – тоже был!
Духовник теперь – Поклонской!
Духовник он – у воров!
И изгнать – со всей России?
Он бесов – всегда готов!
Приходи же — на отчитку!
Гой, ты – малое дитя?
Из тебя – убийца старый?
Уж готов – изгнать беса!
У Поклонской – всех изгнал он?
Иль один – сидит пока?
Тот, который ей внушает?
Что царица вам – она?
РПЦ – всего лишь крыша?
Для бандитов, для ворья?
«Власть от Бога» на России?
Бес + порочна + свята?
Иисусом – лишь прикрылись?
Чтоб вершить – свои дела?
Иисус – совсем не русский!
Средь вас – не был: никогда!
По России – не ходил Он!
И по-русски, не учил!
Он ведь жил среди евреев!
По-еврейски, говорил!
Кто вы все – Ему такие?
Он вам – вовсе не родня!
Ни по плоти, ни по духу!
Вам всем ближе – сатана!
Тот, кто лжёт, и убивает!
Тот, кто грабит, всех людей!
РПЦ – за труд не платит!
Потому, что я – еврей?
Отойти бы вам – подальше?
От Иисуса – от Христа?
Вряд ли Он вас всех признает!
В день – судить придёт когда!
«Отойдите – вас не знаю!
Беззаконники – воры!
Про Меня – вы людям лгали!
И людей Моих – жрали!»
«Словно волки – нарядились!
Звери – в шкуры: пастуха!
В ад быстрее вы – бегите!
Все — подальше, от Меня!»
Сказание о таинственном сходстве двух сакральных лиц: как будто бы обеих Фаберже яиц? http://pravdoiskanie.livejournal.com/608440.html
Евангелие от Матфея, 7 глава:
«21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»
Сказание пейсенное ко дню русского языка: как еврей на Руси проповедовал Евангелие Иисуса Христа! http://pravdoiskanie.livejournal.com/555087.html
Сказание о неизменной криминальной духовности в РФ: экс прокурор Крыма играет «Мурку» на 1 канале ТВ http://pravdoiskanie.livejournal.com/973378.html
Вопрос: стоят ли в России выше закона — попы РПЦ, призывающие к массовым убийствам даже уже? http://pravdoiskanie.livejournal.com/972917.html
Сказание Крымского старца, монаха РПЦ: «исчадия ада, через 10 лет Поклонская будет царицей в РФ!» http://pravdoiskanie.livejournal.com/768172.html
Сказание о новом проекте закона Поклонской в Госдуме РФ: из Азии хлынут к вам «сограждане» – все? http://pravdoiskanie.livejournal.com/972590.html
Сказание о прокуроре Крыма с портретом Николая II царя: символизировала, и что сказать хотела она? http://pravdoiskanie.livejournal.com/730617.html
Вопрос: верят ли депутаты освящённой Госдумы РФ в чудеса, и хотят ли, чтобы монархия в России была? http://pravdoiskanie.livejournal.com/965831.html
Сказание Поклонской об извергах ХХ столетия, их два: Адольф Гитлер, и мумия Ленина — вашего вождя! http://pravdoiskanie.livejournal.com/848810.html

Вопрос: будет ли ложный царь, и ложный Серафим Саровский на Руси, раз в сей стране так много лжи? http://pravdoiskanie.livejournal.com/625451.html
Сказание о православном спектакле на Руси в августе 2016 года: «воскресение» Серафима+ явление царя! http://pravdoiskanie.livejournal.com/694988.html
Сказание про сон о ложной царице + масонах и о стране = дураков: опять вас поимеют, и народец готов? http://pravdoiskanie.livejournal.com/673340.html
Сказание о потенциальном новом русском царе: о наследнике, о герое, и о богатыре! http://pravdoiskanie.livejournal.com/315770.html
Вопрос: сбылись ли предсказания православных Афонских старцев, или ещё не, и настоящие они или лже? http://pravdoiskanie.livejournal.com/499563.html
Сказание о бунте против Бога в последние дни: в цари хотите вы Антихриста – получите, бесы во плоти? http://pravdoiskanie.livejournal.com/567788.html
Сказание о бесовских духах, они вошли в церкви – лже: за предательство Бога, вы преданы сатане! http://pravdoiskanie.livejournal.com/277912.html
Сказание профессора РПЦ и МДА о возрождении «святой» Руси: себе Антихриста в цари дождётесь вы! http://pravdoiskanie.livejournal.com/444502.html
Вопрос: в одном Отечестве живу я + глава Русской ПЦ, который за 5 лет труда не платит еврею = мне? http://pravdoiskanie.livejournal.com/681545.html
Сказание попа о том что Сидор правит в Русской ПЦ, а потому он за 5 лет труда не платит еврею — мне! http://pravdoiskanie.livejournal.com/578000.html
Вопрос: почтит ли память жертв Холокоста глава Русской ПЦ и заплатит ли он за 5 лет труда еврею мне? http://pravdoiskanie.livejournal.com/667247.html
Вопрос должен я задать гаранту Конституции РФ: заставит он заплатить мне за 5 лет труда, главу РПЦ? http://pravdoiskanie.livejournal.com/531993.html
Вопрос: могу я поздравить с 70летием главу Русской ПЦ, который за 5 лет труда не платит еврею, мне? http://pravdoiskanie.livejournal.com/865700.html
Вопрос: сколько тонн денег имеет глава Русской ПЦ, который за 5 лет труда не платит еврею = мне? http://pravdoiskanie.livejournal.com/808147.html
Вопрос: существует ли моральный кодекс на Руси и в РПЦ или вы нелюди + рептилии и у вас морали = не? http://pravdoiskanie.livejournal.com/670029.html
Сказание о социальной несправедливости в православной светской РФ: заплати мне за 5 лет труда, РПЦ! http://pravdoiskanie.livejournal.com/617690.html

История женского монастыря

На месте женского подворья мужского монастыря из Ганиной Ямы, что близ Среднеуральска, не очень давно образована обитель и названа в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Обустройством ее занялись четыре подвижницы под неусыпным руководством иеромонаха Сергия, бывшего в ту пору наместником монастыря во имя Царственных страстотерпцев.

Вот и вышло, что разрослась из маленькой сторожки у зеленой лужайки Богородичная обитель за довольно короткое время. В мае 2002-го рабочие приступили к делу. Поднялись до небес белокаменные храмы, выросли постройки Среднеуральского женского монастыря из дерева и камня. Над родником с целебной водой установили часовня с купальней. И все это завершилось к 2011 году — сроки просто рекордные. Строительные работы все продолжаются и в настоящее время.

Число насельниц вместе с трудниками — почти триста человек. От Екатеринбурга обитель отделяет каких-то двадцать километров. Сентябрьский день 2004-го, когда храм освящали в честь иконы Божьей Матери «Спорительница Хлебов», прошел торжественно. Святейший Синод учредил монастырь своим решением 20 апреля 2005.

Не исключено, что Вас заинтересует статья об Успенском Тихвинском монастыре.

«Спорительница хлебов»

О самой иконе стоит сказать особо — её почитают, как духовную (вестевую), жатву собирающую. Мольбы перед ней освобождают от любой напасти: от засухи, гибнущего хлеба, голодных времен.

Иконография так же примечательна. На ней у Богоматери нет на руках младенца. Пресвятая Дева восседает над облаками, простерши руки, благословляя.

Это интересно: еще в 1884-м основателем Шамординского женского монастыря, расположенного совсем близко от Оптиной Пустыни, стал отец Амвросий. А через пять лет старец благословил настоятельницу сделать список с Богоматери, изображенной на иконе «Всех Святых», словно «на облаках сидящей», Болховского монастыря. Обитель эта расположена в Орловской губернии. Начался год 1890, когда икона оказалась в скиту у преподобного и оставалась с ним почти полгода. Именно тогда она и получила свое нынешнее название.

Молился сам Амвросий перед ней, молились монахини обители. Довольно скоро началось всенародное почитание. А причина тому – чудотворения, от ее образа случавшиеся. И самым первым был отличный урожай, уродившийся на Шамординских полях и в Калужских пределах. В голод для Руси это стало настоящим чудом.

Шамординский женский монастырь

Когда Воронежская губерния страдала от засухи, после первого же молебна в Пятницкой женской общине, отслуженным перед списком с той самой иконы, на поля пролился долгожданный дождь, а в результате был получен прекрасный урожай.

Важно знать: получается преподобный Амвросий прямо указывал, что Богородица не зря им так была названа, она всегда станет помогать в заботах людских по добыче хлеба насущного.

А Среднеуральский женский монастырь был создан в честь именно этой чудотворной иконы. Насельницы его трудятся, не покладая рук, творят дела богоугодные, коих не счесть.

Устройство женской обители

Это реальное крестьянское хозяйство, практически автономное. Тут и ферма с домашним скотом, лошадьми и птицей, сад и мастерские, странноприимный дом, школа. Здесь выращивают хлеба, а потом на собственной мельнице мелют муку. Творог и мед, которые здесь производятся, заслуживают похвалы от всякого, кому доведется их отведать.

Есть своя котельная и скважина, а значит, тепло и вода. Любой кризис для такого хозяйства не проблема. Натуральное хозяйство не позволит пропасть никому на той освященной земле.

Более трехсот наместниц проводят дни в трудах и молитвах, уходе за больными и сиротами. Эти люди выживут, даже если падет государственная экономика. Они обладают достаточным опытом, отработанными схемами добывания пищи. А их связи с внешним миром не столь сильны, чтобы стать помехой.

На подворье не прекращается строительство. Четыре величественных храма вознеслись на подворье, возводится еще один.

Кельи рассчитаны на 60 человек, имеется жилой корпус и трапезная, баня, гостиница на 25 мест – все это позволяет вполне комфортно разместиться и существовать всем: сестрам, насельникам, трудникам, паломникам.

Социальная миссия обители

Беженцы, инвалиды, одинокие матери с детками – все те, кто оказался «на обочине жизни», приняты в монастыре. Это превращает обитель в социальное общежитие.

Чтобы прокормиться, насельники трудятся наравне с сестрами в тепличном хозяйстве, на скотном дворе, на огороде.

Обратите внимание: онкологические больные и дети, проживающие в монастыре, – одна из важнейших мирских забот обители и послушаний для сестер. Отдельно стоит рассказать о следующих заведениях обители:

  • Школа

Ее организовали в 2005-м. Форма обучения детей — экстернат, прикреплены к Екатеринбургской школе Цесаревича Алексия. Дети обучаются чтению и пониманию древнего русского языка, на котором проходят богослужения и составлены молитвы, узнают, как пишут иконы и пробуют делать это самостоятельно, учатся петь молитвы, проходят Закон Божий.

Учителя выбираются из числа насельников монастыря с педагогическим образованием. У школьников (их 46) есть свой духовник, вникающий в их нюансы обучения и проблемы, исповедующий и наставляющий детей.

Среди бывших учеников есть студенты ВУЗов по самым разным специальностям: экономика, теология, музыка и др. Кто-то продолжает обучение и становится семинаристом. И это неудивительно. Ведь среди тех, кто учил их в монастырской школе, были и преподаватели – соискатели ученой степени, кандидаты педагогических наук.

Обитель успешно готовит для себя кадры. Но даже если кто-то здесь не захочет остаться, в мир они уйдут с достойным образованием, ставшими высоконравственными членами общества;

  • Больница на 20 коек

Она расположилась в жилом корпусе на первом этаже. С 2011 года здесь обихаживают раковых больных на последних стадиях заболевания. Они имеют возможность исповедаться и причаститься. Здесь же их и соборуют.

Духовник женской обители — отец Сергий Романов

Уже пятнадцать лет жизни этого человека и Покровской обители прочно связаны между собой. Случилось это с той самой поры, когда Викентий, архиепископ Екатеринбургский, дозволил отцу Сергию при мужском монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев создать женское подворье, на месте бывшего «немецкого хутора».

Сначала выстроили домовой храм из дерева, затем начали возводить кирпичное церковное здание.

Биография этого удивительного человека — живой пример смирения, терпения и любви. Когда-то отцу Сергию пришлось возложить на свои плечи духовное попечительство над монастырем, стать радетельным хозяйственником, общаться с жертвователями и мирскими, печься о строительных делах, вникать в инженерные вопросы. С тех самых пор прихожане и сестры ощущают заботу о себе во всех его трудах и молитвах.

Отзывы о нем единодушны: отец Сергий Романов человек заботливый, душевный, духоносный, любвеобильный, сердобольный и даже наивный. Нечасто сегодня встретишь ему подобных. Всякого этот ангелоподобный человек готов одарить своим сердечным теплом и искренностью. Ему можно верить во всем. И люди верят и доверяются ему.

Священников, способных изгонять нечисть из одержимых людей, вполне реально пересчитать по пальцам одной руки. Отец Сергий Романов — один из тех немногих, на кого снизошел этот Дар Божий. Помимо прочих священных служб им совершается специальный чин — отчитка бесов.

Чудеса женской обители

Существует немало поразительных историй среди верующих. Каждая – о чуде исцеления. Их часто приносит соборование – таинство, которое означает присноблагодатное врачевание душевных недугов и телесных. Не зря говорится, что «по вере дается». Тот, кто приходит с верой, получает просимое, если это угодно Господу. Возьмите на заметку: пусть реальность такова, что чудес мы ожидаем менее всего, только Среднеуральский монастырь – это место, где Божественное присутствие ощущается более всего. Так что нет ничего противоестественного в том, что чудеса все-таки случаются.

Отмечают, что еще в ходе строительства случались невероятные вещи. К примеру, история с оплатой труда строителей. Она выплачивалась только из пожертвований. Других источников не было. А в ту пору все деньги ушли на дорогостоящее лечение серьезно больной женщины. Но уже на другой день нашелся богач, который пожертвовал обители немалые средства, что и позволило без проблем расплатиться с рабочими. Для тех, кто не верит – обычное совпадение, для других – Божий промысел.

Передают друг другу и еще одну историю, о больной раком девочке. Ольгу родители привезли сюда практически умирать. Она не ходила, даже сидеть не могла. В молитвах пообещала, обет дала, что, случись ей исцелиться, станет монахиней. И наступило долгожданное улучшение. Поднялась она, даже бегать стала. К сожалению, после выздоровления поддалась на уговоры и уехала из монастыря. Но очень скоро вернулась, чтобы уже умереть здесь.

Был и другой человек, и тоже запущенная онкология. Там, где медицина оказалась бессильной, вера с молитвой сотворили чудо исцеления. Докторам лишь осталось констатировать сам факт.

Таких случаев рассказывают много. Достаточно их найдется и во всемирной сети.

Имейте в виду: говорят, что строится монастырь только на средства, которые несут сюда паломники, излечившиеся здесь от тяжелых болезней и свято верящие, что только вера им в этом помогла. Надо сказать, что и сама обитель была застроена в рекордные сроки, и строительство на ее территории активно продолжается. А это говорит о многом.

И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе.

Как добраться

Если ехать из Екатеринбурга по Серовскому тракту, это 30-й км.

По выходным дням от Епархии на улицу Репина, дом 6а отправляется бесплатный автобус (до монастыря и обратно):

  • 15:00 – в субботу;
  • 07:30 – по воскресеньям.

Кстати, за организацию паломнических поездок берутся многие храмы Свердловской области и самого Екатеринбурга. Надо только узнать дату и условия поездки.

От Северного автовокзала каждый день в обитель (и обратно) идут автобусы, доехать можно бесплатно.

Так что посетить это богоугодное место может всякий желающий. Здесь можно побывать на экскурсии, припасть к чудодейственным иконам, заказать требы и по желанию, даже пообедать в монастырской трапезной.

Официальный сайт обители, где можно узнать много полезной информации и расписание богослужений.

Среди всех мытарств, что ждут человека после смерти, немилосердие под двенадцатым номером. Именно потому, монахини, дело которых – служить Богу, творят милосердные дела, ухаживают за больными, занимаются с детками, окружают их теплом сердечным, молятся за всех, кто в обители и в мире.

О жизни женского монастыря смотрите следующее видео:

Фотогалерея

Другие статьи о святых местах

Изучая историю монастырей Екатеринбургской епархии, вникая в их уклад, древность основания, ревность о Царствии Божием насельников, приходишь к выводу, что везде свои особенности. Своя примечательная история, или правильнее сказать — своя печать Промысла Божьего и степень, отличие призвания желающих угодить Ему, стремление жить в ангельском образе.

По общим статистическим данным меня не мог не поразить сравнительно молодой Среднеуральский женский монастырь в честь Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», находящийся в 20 километрах от Екатеринбурга по Нижнетагильскому тракту. Решением Святейшего Синода 20 апреля 2005 года был учрежден этот монастырь. До 2002 года здесь была просто зеленая лужайка. Первые рабочие с Ганиной Ямы прибыли 18 мая 2002 года. Кроме деревянной сторожки для четырех сестер-насельниц и двух палаток для рабочих посреди густого леса ничего не было, разве что силы бесплотные, внимающие мольбам.

Сейчас, в 2011 году, на территории обители уже четыре величественных храма, четырехэтажный келейный корпус с мастерскими и школой для детей, многоэтажные добротные каменные постройки, странноприимный дом, молочный цех, свое обширное подсобное и садовое хозяйство. Свыше 300 насельниц-молитвенниц и реальное ощущение присутствия Божьего.

Даже с точки зрения сухой статистики это ошеломляет: подобных фактов быстрого строительства не припомню за всю историю становления монастырей в Европе и России, да и в целом в Церковной истории такие случаи малочисленны. Знаю, что такие деяния не осуществляются сами по себе, по произвольному замыслу людей: все, что направленно на душеспасение, претерпевает множество искушений и препятствий. Такое воплощение тварного на бренной земле возможно при исключительной воле и помощи Божией, которую необходимо уметь правильно призвать, принося жертвенность в молитвах, богослужении, постничестве, целомудрии, самоконтроле, путем праведной жизни.

Наивно думать, что все падает с неба при человеческом «плановом ведении хозяйства», «пятилетках», «заседаниях и перезаседаниях». На любое начало, действие нужно благословение Божие. Искреннее стремление и угождение Сотворителю неба и земли, нашему Отцу Небесному приносит обильные плоды, наглядные примеры которых мы имеем возможность наблюдать. Это видно тем, у кого сердце не окаменело, а чувствительно и по возможности чисто. В таких случаях уста восклицают непреложную истину: «Иже везде Сый и вся исполняяй!» А ведь возьмет и исполнит соотносительно веры нашей.

Я был в свое время послушником в греческом монастыре, и потому теперь позволил себе окрестить это явление megalo uralo favma — Великое уральское чудо. Присутствуя на богослужении, общаясь с людьми, вникая в суть происходящего, я невольно вспомнил фразу «Кадры решают все», но в подходящей к этому случаю переформулировке: «Духовные кадры решают все».

Как я и предполагал, всечестная игуменья монастыря матушка Варвара и духовник святой обители схиигумен Сергий — просто ангелоподобные люди. За их плечами богатый жизненный опыт, практика во всех сферах деятельности, они имеют прекрасные общечеловеческие качества и дарования в земной, домонашеской жизни. Да, таких людей Господь и призывает на службу Себе, оберегая, помогая и изливая обильные милости Свои.

Матушка игуменья Варвара, в миру Светлана Николаевна Крыгина, имеет высшее образование. Это высокоинтеллигентная и мудрая попечительница за вверенную ей от Бога паству. По природному смирению своему, она не фотографируется, о себе не рассказывает, но по существу тематических вопросов дает исчерпывающий ответ. Немногословная и внимательная, она по сути реально умерла для этого мира. 31 марта 2005 года в монашеском постриге она приняла имя Варвара (в честь Великомученицы Варвары), 20 апреля 2005 года была назначена настоятельницей святой обители. 18 мая 2009 года за усердное служение Церкви Божией, по представлению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом матушка Варвара была удостоена сана игуменьи. Во многих делах ей помогает и сопровождает родная сестра, монахиня Нина.

Жизнь схиигумена Сергия (Романова) неразрывно связана с историей этой чудесной обители. В 2002 году Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий благословил иеромонаха Сергия основать при мужском монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев, наместником которого тогда был о. Сергий, женское подворье социального значения. Земля, где располагалось подворье, ранее принадлежало подсобному хозяйству Среднеуральской ГРЭС. В военное время там находился лагерь для военнопленных, поэтому это место в народе прозвали Немецким хутором. В августе 2002 года Немецкий хутор безвозмездно передали Екатеринбургской епархии. В сентябре 2002 года подворье посетил иеросхимонах Рафаил (Берестов). Он засвидетельствовал, что строящаяся на этом месте святая обитель находится под особым покровительством Божией Матери и святой Царицы Александры.

В августе 2002 года уже была отслужена первая Литургия в деревянном домовом храме. Постепенно началось строительство долгожданного величественного кирпичного храмового здания. Торжественное освящение Церкви в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» состоялось 17 сентября 2004 года. Особо почитаются в Среднеуральском женском монастыре последний русский царь-мученик Николай II с семьей, отдавшие свою жизнь за матушку Россию.

Объемы строительства за прошедший недолгий период просто восхищают. Трудно бы было все перечислить, поэтому прилагаю карту-схему, датируемую еще 2008 годом. Приятно радует гармоничность всех строений, ухоженность прилегающих территорий.

Все это время отец схиигумен Сергий несет на себе груз духовного попечения обители, заботясь о вверенной ему пастве, сестрах-молитвенницах, прихожанах. Как рачительный хозяйственник беспокоится он о строительстве, имеет дар общения с благодетелями и мирскими людьми, разбирается в технических вопросах. Бесспорно, отец схиигумен Сергий — человек душевный и внимательный, но это не полная и слишком приземленная характеристика. Это трудно объяснить словами, но от него исходит некоторая теплота, сердечность, желание воспринять каждого истинного христианина, близкого по Духу. Такая духоносная любвеобильность, сердобольность, порой наивность и детская прямота — явления в наше время крайне редкие, Такие качества присущи монашествующим на святой Афонской земле.

Насельницы этой святой обители как будто невидимым образом притягивались и собирались именно сюда, в стремлении несомненно возвышенного чувства. Все по-своему индивидуальны, как творения Божии уникальны, многие с высшим образованием, объединяет их всех одно прекрасное качество — смирение, и как производные этого дара — кротость, безропотность и простота. И вполне закономерно, что такой духовный отряд удостоился соответствующей обители.

Нижайший Вам поклон. Молите Бога о нас!

Протоиерей Олег Махнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *