Спасский кафедральный собор Пенза

Проект каменного пятикупольного храма с шатровой колокольней в стиле русско-византийской архитектуры в Краснообске был утвержден еще в июне 1995 г. Строительные работы начались в 1996 г. и завершились лишь спустя 16 лет. Внешне строительство храма было завершено в 2005 г. Храм строился на народные пожертвования. Чин освящения храма совершал Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Новосибирский и Бердский.

В настоящее время при Краснообском приходе действует воскресная школа для детей и взрослых. Кроме того, приход осуществляет духовное попечение над центральной районной больницей Новосибирского района и областным онкогематологическим детским центром, находящимся при больнице. На базе храма создан православный патриотический клуб «Ковчег» для молодежи от 14 лет и старше. Здесь подростки знакомятся с Православием: изучают Евангелие, библейские заповеди, основы православной веры, историю Церкви и Отечества. Они обсуждают вопросы, актуальные для молодого человека, смотрят фильмы, над которыми следует задуматься, делятся своей верой со сверстниками. Также участники клуба вместе с батюшкой участвуют в соревнованиях новосибирских туристов и ходят в походы.

Местонахождение: Новосибирская область, Новосибирский район, рабочий поселок Краснообск, Западная, 1

Как добраться: расстояние от Новосибирска до поселка Краснообска – 18 км на машине. От остановки «Рабочая» (по ул. Мира г. Новосибирска) до остановки «Торговый центр» (по ул. Центральной) в Краснообске ходит маршрутное такси № 364 или № 365, а также от остановки «Индустриальная» (по ул. Сибиряков-Гвардейцев г. Новосибирска) до остановки «Торговый центр» (по ул. Центральной) в Краснообске ходит автобус № 264 (1264). Затем, необходимо пройти пешком до храма, свернув на улицу Западную (п. Краснообска).

Режим работы: понедельник–пятница с 10:00 до 18:00, суббота–воскресенье с 08:00 до 20:00, +7(383) 348-58-21

ГАНГРСКИЙ СОБОР

20 правил выражены в форме анафематизмов, всесторонне описывающих отклонения последователей Евстафия от традиц. образа христ. благочестия. По выражению соборного послания, эти правила, с одной стороны, определяют, кого следует отлучать, поскольку сами последователи Евстафия не имели ясных формулировок своих убеждений. С др. стороны, публичный отказ от упомянутых в правилах заблуждений обеспечивал покаявшимся возвращение в Церковь (Правила ПС с толк. С. 108). 21-е прав. является эпилогом соборного послания; в нем излагаются общие правила христ. благочестия.

1-е прав. отлучает от церковного общения осуждающих законный брак и презирающих женщин, состоящих в браке, как не способных войти в Царствие Божие. 2-е прав. направлено против тех, кто считают, что человек, принимающий в пищу мясо, кроме «крови, идоложертвенного и удавленины» (ср.: Деян 15. 29), не имеет надежды на спасение. 3-е прав.- против тех, кто под предлогом благочестия (προφάσει θεοσεβείας) призывают рабов пренебрегать господином и уклоняться от работы. 4-е прав.- против тех, кто уклоняются от Причащения за литургией (ὡς μὴ χρῆναι προσφορᾶς μεταλαμβάνειν), совершенной женатым пресвитером. 5-е прав.- против тех, кто пренебрегают домом Божиим (τὸν οἶκον τοῦ Θεοῦ) и церковными собраниями, проходящими в нем. 6-е прав. примыкает к предыдущему и направлено против тех, кто составляют отдельные от церкви общины (παρὰ τὴν ἐκκλησίαν ἰδίᾳ ἐκκλησιάζει), а также претендуют на исполнение священнодействий, не имея пресвитера, обладающего на то разрешением от епископа (μὴ συνόντος τοῦ πρεσβυτέρου κατὰ νώμην τοῦ ἐπισκόπου). Это, однако, не указывает на полное отсутствие священников в общинах евстафиан, но только на то, что их священники не состояли в браке и не имели благословения от правящего епископа на совершение церковных таинств.

Согласно 7-му и 8-му правилам, осуждению подвергаются те, кто берут на себя смелость присваивать или распределять церковные приношения (καρποφορία), т. е. те, кто занимаются благотворительностью (εὐποιίa) за церковный счет помимо воли епископа или уполномоченного им лица.

9-е и 10-е правила отлучают от церковного общения тех, кто берут на себя подвиг девства или воздержания не ради святости и красоты девства, а из презрения к браку или, сохраняя девство ради Господа, кичатся своим превосходством над людьми, состоящими в браке.

11-е прав. направлено против тех, кто не почитают обычай устраивать «вечери любви», презирают их устроителей и отказываются от участия в них. Согласно комментарию еп. Никодима (Милаша), «вечерями любви» в этот период называли не евхаристические собрания, а благотворительные трапезы, к-рые устраивали богатые для бедных (Правила. Т. 2. С. 42).

12-е прав. осуждает мнимых подвижников, к-рые, одеваясь в грубые одежды (περιβόλαιον), превозносились над священниками, с благоговением облачающимися в торжественные «шелковые одеяния» (τοὺς βήρους), и над мирянами, носящими обычную одежду. 13-е прав. осуждает женщин, одевающихся в муж. одежды из соображений мнимого подвижничества (διὰ νομιζομένην ἄσκησιν), т. е. подразумевает, что в общинах евстафиан не только мужчины, но и женщины носили περιβόλαιον (Там же. Т. 2. С. 43).

14-е прав. осуждает женщин, к- рые оставили мужей из-за отвращения к брачной жизни. 15-е и 16-е правила осуждают родителей, оставляющих детей, и детей, оставляющих родителей под предлогом аскетического подвига.

17-е прав. налагает прещение на женщин, к- рые из соображений ложного благочестия стригут коротко волосы, данные им «в напоминание их подчиненного положения» (εἰς ὑπόμνησιν τῆς ὑποταγῆς).

18-е и 19-е правила осуждают обычай поститься в воскресные дни, руководствуясь мнимым благочестием, и несоблюдение установленных в Церкви постов, за исключением случаев телесной немощи. Дополнение к 19-му прав.- ἀποκυροῦντος ἐν αὐτῷ τελείου λογισμοῦ, переведенное на слав. язык как «пребывая при том в полном разуме» (Правила ПС с толк. С. 128),- может быть понято иначе: «приписывая себе более совершенное понимание»; в этом случае оно свидетельствует об особенном высокомерии последователей Евстафия, претендовавших на более глубокое понимание христ. догматов, чем проч. христиане. 20-е прав. отлучает от церковного общения тех, кто «по надменному расположению» (ὑπερηφάνῳ διαθέσει) осуждают почитание христ. мучеников, собрания и совершение литургии в их память. Такое поведение последователей Евстафия объясняется тем, что они рассматривали самих себя как святых, превосходящих святостью христ. мучеников, многие из к-рых состояли прежде мученичества в браке (Hefele, Leclerq. T. 1. Pars 2. P. 1042). Следующий за правилами эпилог, или 21-е прав., обобщает сказанное в предыдущих правилах и предостерегает от неверной их интерпретации: «Сие же пишем, поставляя преграды не тем, которые в Церкви Божией по Писанию подвижничествовать желают, но тем, которые подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто и, вопреки Писаниям и церковным правилам, вводят новости (καινισμοὺς εἰσάγοντας)» (Правила ПС. С. 130-132).

Т. о., участники Г. С. в выработанных ими правилах взяли под защиту институт христ. брака, законность женатого статуса пресвитеров, обычай почитания христ. святых и др. стороны христ. жизни. Нек-рые исследователи считают, что этот Собор стал первой попыткой подчинить церковной иерархии новый образ христ. жизни — монашество, к-рое получило в сер. IV в. стремительное и подчас хаотическое развитие на территории М. Азии (Gribomont. 1957).

Ист.: CPG, N 8553-8554; Mansi. T. 2. Col. 1095-1122; Pitra. Juris ecclesiastici. T. 1. P. 487-492; Discipline générale antique / Ed. P. Р. Jоаnnou. Grottaferrata, 1962/1963. T. 1. Pt. 2. P. 85-99; Бенешевич В. Н. Древне-славянская Кормчая XIV титулов без толкований. СПб., 1906. Т. 1. Вып. 2. С. 242-250 (парал. древнегреч. текст и слав. пер.); лат. пер.: Ecclesiae Occidentalis Monumenta Iuris Antiquissima / Ed. C. H. Turner. Oxonii, 1913/ T. 2. H. 2. P. 145-214; древнегруз. пер.: Габидзашвили Э. П. Великий номоканон. Тбилиси, 1975. С. 242-246; сир. пер.: Schulthess F. Die syrischen Kanones der Synoden von Nicaea bis Chalcedon. B., 1908. S. 51-63; Synodicum / Ed. A. Vööbus (CSCO; 367-368); древнеарм. пер.: Акопян В. А. Армянская книга канонов. Ереван, 1964. Т. 1. С. 188-201; араб. пер.: Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 595; копт. пер.: Guerrier L., Grébaut S. // ROC. 1922. Vol. 23. P. 303-313; слав. пер.: Правила ПС с толк.; Бенешевич. Кормчая. С. 248-256; рус. пер.: Никодим , еп. Правила. Т. 2. С. 38-49.

Лит.: Ballerini P. et G. De antiquis tum editis tum ineditis collectionibus et collectoribus canonum ad Gratianum usque // PL. 56. Col. 11-354; Ceillier R. Histoire générale des auteurs sacrés et ecclésiastique. P., 1733. T. 4; Никольский И. Греческая Кормчая книга (Пидалион). М., 1888; Braun O. Die Abhaltung der Synode von Gangra // Hist. Jb. 1898. Bd. 16. S. 586; Бенешевич В. Н. Канонический сборник XIV титулов со 2-й четв. VII в. до 883 г. СПб., 1905; он же. Синагога в 50 титулах и др. юридические сборники Иоанна Схоластика. СПб., 1914; Salaville S. Eustathiens // DTC. T. 5. Col. 1571-1574; Schwartz E. Die Kanonessammlungen der alten Kirche // ZSRG.K. 1936. Bd. 25; Bardy G. Gangres, concile de // DDC. T. 5. Col. 935-938; Maassen F. Geschichte der Quellen und Literatur des canonischen Rechts im Abendlande. Bd. 1: Die Rechtssammlungen bis zur Mitte des 9. Jh. Graz, 1956; Gribomont J. Le monachisme au IVe siècle en Asie Mineure: De Gangres au Messalianisme // StPatr. 1957. T. 2. P. 400-415; idem. Eustathe de Sébaste // DHGE. T. 16. Col. 26-33; idem. Le monachisme au sein de l’Église en Syrie et en Cappadoce // StMon. 1965. Vol. 7. P. 7-24; Jurgens W. A. The Date of the Council of Gangra // The Jurist. Wash., 1960. Vol. 20. P. 1-12; Plöchl W. Geschichte des Kirchenrechts. W., 19602. Bd. 1. S. 274; Акопян В. А. «Армянская книга канонов» и ее редакции: Автореф. докт. дис. Ереван, 1967; Dagron G. Les moines et la ville: Le monachisme à Constantinople jusqu’au concile de Chalcédoine // TM. 1970. T. 4. P. 229-276; Gryson R. Les origines du célibat ecclésiastique. Gembloux, 1970. P. 93-94; Gangres, Concile de // DHGE. T. 19. Col. 1103; Charruca J., de. L’anathème du concile de Gangres contre ceux qui sous prétexte du christianisme incitent les esclaves à quitter leurs maîtres // RHDFE. 1982. Vol. 60. P. 261-278; Barnes T. D. The Date of the Council of Gangra // JThSt. 1989. Vol. 40. P. 121-124; Nardy C. Gangres // DECA. T. 1. p. 1014-1015; Laniado A. Note sur la datation conservée en syriaque du Concile de Gangres // OCP. 1995. Vol. 61. P. 195-199; Цыпин В., прот. Церковное право. М., 19962; Дунаев А. Г. Предисловие // Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания. М., 2002.

П. Б. Михайлов

История

На месте собора еще в XVI веке находилась церковь Николы Боровского, которая была построена из дерева, быстро ветшала, а потому в конце XVII века она была перестроена. Здесь появился одноглавный каменный храм — Николо-Низская церковь. Она получила такое простонародное название благодарю тому, что находилась в низине, ниже уровня Кремля.

Точных сведений не сохранилось, но примерно в то же время рядом была построена Покровская церковь. По разным данным, строительство было завершено либо в 1696 году, либо в 1703 году. Скорее всего, если судить по архитектуре церкви, более правильной можно считать первую дату. Вторая же указывает на обновление церкви. Спустя 20 лет была пристроена колокольня. Она построена в стиле «барроко» и имеет весьма заметный наклон, за что в народе была названа «падающей».

В конце XIX века обе церкви полностью обновили. Николо-Низскую снесли, а затем отстроили заново в 1885 году, а Покровская церковь после переустройства стала пятиглавой. Сложно было найти средства на полную переделку храма, так как приход был одним из самых малочисленных в Казани. Однако благодаря активности местного священника благотворителями стали купцы, даже не проживающие в приходе.

В собор провели электричество в 1901 году. Это был один из первых подобных опытов для епархии. Какое-то время приход даже был вынужден платить налог за то, что электричество в церкви нанесло вред местному свечному заводу. Храм был закрыт в 1930 году, однако, во время Великой Отечественной войны его снова открыли. Кафедральным собор стал в 1946 году.

Архитектура и внутреннее убранство

Покровская и Никольская церкви, хоть и составляют один ансамбль, сильно отличаются друг от друга. Покровская церковь внутри совсем небольшая, поэтому создается камерная атмосфера. Здесь мало естественного света, благодаря чему хорошо сохранились росписи на стенах и сводах. Автором их стал Василий Турин, известный художник, который прославился благодаря первым литографиям с видами Казани. Внутреннее убранство Покровской церкви не очень яркое, иконостас одноярусный, практически не золоченый. Благодаря этому собор всегда кажется таинственным и строгим.

Колокольня, примыкающая к Покровской церкви с северо-запада, также является достопримечательностью. Она достигает высоты 30 метров. Это гармоничное сооружение, состоящее из пяти ярусов, покрыто керамической плиткой темно-зеленого цвета. Сейчас это единственный сохранившийся экземпляр керамики, широко применявшийся в архитектуре Казани XVIII века.

Никольский храм является приделом Покровской церкви, однако, по размерам превышает ее, поэтому и весь собор называется Никольским. Придел длинный и узкий, украшен лишь одним золотым куполом. Светло-зеленые цвета храма оттеняют солнечные цвета Покровской церкви. В Никольском храме заметно светлее, чем в Покровской церкви. Здесь больше пространства и естественного света. Над Царскими вратами есть собственная «Тайная вечеря». В окна вставлены ярко-красные стекла в форме крестом, что придает храму праздничный вид, особенно в солнечную погоду. Храм благодаря приятному сочетаю зеленых, золотых и голубых тонов очень приятен внешне.

Оригинальный вид имеют купола, выкрашенные в виде бело-голубой «шахматки». Это единственные подобные купола в Казани.

Никольский кафедральный собор на Google-панорамах

Никольский собор (Казань)

У этого термина существуют и другие значения, см. Никольский собор.

Православный собор

Никольский собор

55°47′38″ с. ш. 49°06′32″ в. д.HGЯOL

Страна

Россия Россия

Местоположение

Казань, ул. Баумана, 5

Конфессия

Православие

Епархия

Казанская и Татарстанская

Архитектурный стиль

эклектика (Николо-Низская церковь)
русское барокко (Покровская церковь и колокольня)

Дата основания

конец XVII века

Основные даты

XVII век — Постройка каменной Николо-Низской церкви
1696 или 1703 — Постройка каменной Покровской церкви
1720-е — 1730-е — Возведение колокольни
1885 — Постройка нового здания Николо-Низской церкви
1892 — Реконструкция Покровской церкви
1930 — Закрытие храмов
1946 — Получение статуса кафедрального собора

Здания

Николо-Низская церковь • Покровская церковь • Колокольня • Дом причта • Часовня

Реликвии и святыни

чудотворные списки Казанской и Тихвинской икон Божией Матери,
чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы (главная святыня бывшего Феодоровского женского монастыря),
чудотворная «Куюковская» икона святителя Николая Мирликийского

Статус

Объект культурного наследия № 1610014000№ 1610014000

Состояние

удовлетворительное

Никольский собор на Викискладе

Нико́льский собо́р в Казани — храмовый комплекс Казанской и Татарстанской епархии Русской православной церкви, расположенный в Вахитовском районе Казани, на улице Баумана. С 1946 года действует как кафедральный собор.

Ансамбль Никольского собора является памятником культовой архитектуры и городской достопримечательностью.

История

Из писцовых книг Казани и Казанского уезда известно, что в 1565 году на месте Никольского собора действовала деревянная церковь Святого Николая Чудотворца, именуемая «церковью Николы Боровского».

Позднее, в конце XVII века вместо деревянной церкви был выстроен бесстолпный одноглавый каменный храм — двухпрестольная Николо-Низская церковь с приделом в честь Рождества Христова и небольшим престолом во имя Иоанна Воина в колокольне.

Возможно, что примерно тогда же была возведена летняя Покровская церковь, представляющая собой каменный шестистолпный трёхапсидный храм. Сведения о её возникновении противоречивы: даты, указанные на антиминсе (1696 год) и в клировых ведомостях (1703 год), могут относиться как к обновлению уже существовавшего храма, так и ко времени его постройки.

В 1720-х — 1730-х годах у Покровской церкви была построена пятиярусная колокольня.

В 1834—1871 годах в приходе Николо-Низской церкви служил священник Михаил Павлович Полетаев (1814—1871), сын священника этой же церкви, выпускник Казанской духовной семинарии 1834 года. При нём в 1857—1862 годах был выстроен двухэтажный каменный дом причта.

Постройки и перестройки храма производились на средства прихожан, а Николо-Низский приход был одним из самых малолюдных в Казани, основную массу прихожан составляли люди низкого достатка. Однако, благодаря инициативе приходского священника, уважаемого среди казанских православных христиан Николая Максимовича Варушкина (1831—1903), служившего здесь в 1871—1903 годах, нашлись благотворители, пожертвовавшие деньги на обновление обветшалого храма. Основные средства на постройку нового здания Николо-Низской церкви предоставили члены строительного комитета купцы Павел Васильевич Щетинкин, Василий Иванович Заусайлов, Александр Никифорович Свешников и Григорий Николаевич Горинов (их имена увековечены в мемориальной доске на стене храма). Только Г. Н. Горинов был прихожанином и старостой этой церкви, все остальные жертвователи жили в других приходах.

В 1883 году старая тёплая Николо-Низская церковь была разобрана, и через два года, в 1885 году, выстроено новое здание — бесстолпный одноглавый одноапсидный храм в эклектичном стиле с элементами классицизма.

В 1892 году была обновлена холодная Покровская церковь. Считается, что именно тогда, после частичной перестройки, она стала пятиглавой.

В 1930 году, ввиду антирелигиозной государственной политики, Николо-Низская церковь была закрыта. Ко времени возрождения Казанской епархии в 1942 году единственным действующим храмом Казани была кладбищенская церковь Ярославских Чудотворцев на Арском кладбище.

При архиепископе Гермогене (Кожине), в октябре 1946 году, в Казани зарегистрировали вторую православную религиозную общину, которой передали Николо-Низскую и Покровскую церковь. Она получила статус Никольского кафедрального собора. Приставной престол собора для совершения ранних литургий освящён в честь 40 севастийских мучеников.

Архитектура

Никольский кафедральный собор представляет собой архитектурно-административный храмовый комплекс, состоящий из сообщающихся Николо-Низской и Покровской церквей, отдельно стоящих колокольни и часовни, а также ряда церковно-административных зданий.

Николо-Низская церковь

Объект культурного наследия, объект № 1610014003
объект № 1610014003

Церковь именовали упрощённо Николо-Низской, чтобы отличать от других казанских храмов Святого Николая Чудотворца (например, от церквей Николы Тульского, Николы Вешняковского, Николы Ляпуновского, Николы Ратного), некоторые из которых находились в нескольких десятках метров от неё; а «Низской» она называлась из-за того, что располагалась ниже по рельефу, чем рядом стоящая церковь Николы Гостиного. Нередко также употреблялось обозначение «Николо-Нисская церковь», зафиксированное в законе о придании церкви статуса памятника.

Кирпичное, оштукатуренное здание Николо-Низской церкви (Церкви Во Имя Святого Николая Чудотворца) с декоративным убранством фасадов в эклектичном стиле является характерным примером архитектуры конца XIX века.

Объёмная композиция бесстолпного, одноапсидного, одноглавого храма строго симметрична и соответствует классической схеме построения.

Парадный вход в церковь размещён по центральной оси западного фасада, расположенного со стороны улицы Баумана (бывшей Большой Проломной), и акцентирован с двух сторон прямоугольными нишами. Второй вход сделан с южного фасада со стороны церковного двора.

Двухъярусный объём здания обработан плоскими лопатками, которые украшены профилированными филёнками. Прямоугольные окна второго яруса обрамлены сложными наличниками с элементами полуколонок и завершены сандриками. Лепной декор фриза носит геометрический характер и чередуется с триглифами, размещёнными над лопатками.

Здание венчается фигурным аттиком и завершается главкой на гранёном барабане.

Дом причта

Объект культурного наследия, объект № 1610014001
объект № 1610014001

Дом причта — классическое двухэтажное здание с фронтоном, построенное рядом с Николо-Низской церковью в середине XIX века.

Покровская церковь

Вид на Покровскую церковь с колокольней с Профсоюзной улицы

Объект культурного наследия, объект № 1610014004
объект № 1610014004

Покровская церковь (церковь Покрова Пресвятой Богородицы) является ценным памятником архитектуры русского барокко конца XVII — начала XVIII века.

Шестистолпный трёхапсидный храм выложен из кирпича и оштукатурен. Он имеет пять луковичных главок, выполненных в византийском стиле.

Двухсветный, почти кубический объём храма расчленён висячими плоскими лопатками, завершается полуциркульными закомарами, которые украшают поребрик. Полуциркульные оконные проёмы обработаны пышными барочными наличниками с килевидными сандриками. Центральный световой барабан и меньшие по размерам четыре угловых барабана украшены ажурным поясом.

Сохранились древние детали обработки стен и барабанов, увенчанные шлемовидными главками. Внутри храма сохранилась также фресковая роспись на библейские и евангельские сюжеты, в виде отдельных сцен на сводах, ярусах, на стенах и столбах. Иконостас алтаря изготовлен в XVIII веке и хорошо сохранился.

В алтарной части храм соединён с Николо-Низской церковью.

Колокольня

Объект культурного наследия, объект № 1610014002
объект № 1610014002

Колокольня, построенная в начале XVIII века, является высотной доминантой храмового комплекса, памятником архитектуры русского барокко.

Стройное, гармоничное, пятиярусное сооружение, с богатым декором обработки стен ярусов, завершается восьмигранным барабаном с луковичной главкой, покрытой чешуйчатой керамической плиткой тёмно-зелёного цвета. Это единственный сохранившийся в городе экземпляр поливной чешуйчатой керамики, которая широко использовалась в Казани в XVIII веке для покрытия крыш и глав церквей.

Уменьшающиеся кверху по объёму восьмерики колокольни украшены узорными резными деталями и полуколоннами из кирпича. Арочные проёмы обрамлены наличниками. Пышный, характерный для барокко пояс из балясин опоясывает третий и подзвонный ярусы.

> См. также

Покровский кафедральный собор (Казань) — кафедральный собор Русской православной старообрядческой церкви в Казани.

Собор Наборито

Католический храм
Собор Наборито
世界平和记念圣堂
Собор Наборито, Хиросима
Собор Наборито, Хиросима
Страна Япония
Город Хиросима
Конфессия Католицизм
Епархия Хиросима
Тип здания базилика
Архитектурный стиль послевоенный модерн
Строитель Мурано Того
Архитектор Танге Кендзо
Основатель Гуго Ласаль
Первое упоминание Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Дата основания 1953 год
Строительство 1950—1954 годы
Дата упразднения Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Статус кафедра епархии Хиросимы
Высота Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Материал Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Сайт Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
12px ] на Викискладе

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Собор Наборито (яп. 世界平和记念圣堂), или Хиросимский мемориальный собор всемирного мира — собор епархии Хиросимы Римско-католической церкви в районе Нака города Хиросима, в префектуре Хиросима, в Японии.

Ранее в районе Ноборимати на месте современного собора стояла деревянная католическая церковь. 6 августа 1945 года она была уничтожена взрывом атомной бомбы. Дом причта не был снесен ударной волной, но сгорел в последовавшем за ней пожаре.

Настоятель церкви Ноборимати, иезуит Гуго Лассаль выжил, несмотря на полученные тяжелые ранения. После атомной бомбардировки Хиросимы у него возник замысел построить в опустошенном городе христианский собор ради непрестанного поминовения погибших и молитвы за мир во всем мире. По итогам конкурса на лучший проект собора победила работа известного японского архитектора Танге Кендзо.

Строительством собора руководил Мурано Того. Строительство велось на пожертвования жителей послевоенной Хиросимы и верующих со всего мира.

Работы начались 6 августа 1950 года. Ровно через четыре года строительство храма было завершено.

25 февраля 1981 года собор посетил Папа Иоанн Павел II, который во время проповеди в храме огласил «Призыв к миру». В 1983 году в соборе провели капитальный ремонт.

В июле 2006 года собору Наборито, вместе с Музеем мира в Хиросиме, был присвоен статус культурных ценностей Японии.

Отрывок, характеризующий Собор Наборито

Вдруг Эсклармонд дико закричала… и в тот же миг, в унисон, послышался истошный крик младенца! На окружавших её измождённых лицах появилась светлая радость. Люди смеялись и плакали, словно им вдруг явилось долгожданное чудо! Хотя, наверное, так оно и было?.. Ведь на свет родился потомок Магдалины, их любимой и почитаемой путеводной Звезды!.. Светлый потомок Радомира! Казалось, наполнявшие залу люди начисто забыли, что на восходе солнца все они пойдут на костёр. Их радость была искренней и гордой, как поток свежего воздуха на просторах выжжённой кострами Окситании! По очереди приветствуя новорождённого, они, счастливо улыбаясь, уходили из залы, пока вокруг не остались только родители Эсклармонд и её муж, самый любимый ею на свете человек.

Счастливыми, сверкающими глазами юная мать смотрела на мальчика, не в состоянии произнести ни слова. Она прекрасно понимала, что эти мгновения будут очень короткими, так как, желая уберечь новорождённого сына, его отец должен будет тут же его забрать, чтобы попытаться ещё до утра убежать из крепости. До того, как его несчастная мать взойдёт на костёр вместе с остальными….
– Благодарю тебя!.. Благодарю тебя за сына! – не скрывая катившихся по уставшему лицу слёз, шептал Светозар. – Радость моя ясноглазая… пойдём со мной! Мы все поможем тебе! Я не могу тебя терять! Он ведь не знает ещё тебя!.. Твой сын не знает, как добра и прекрасна его мать! Пойдём со мной, Эсклармонд!..
Он умолял её, заранее зная, каков будет ответ. Он просто не мог оставить её на гибель. Ведь всё было рассчитано так великолепно!.. Монсегюр сдался, но попросил две недели, якобы для подготовки к смерти. По-настоящему же они ждали появления потомка Магдалины и Радомира. И рассчитали, что после его появления у Эсклармонд останется достаточно времени, чтобы окрепнуть. Но, видимо, правильно говорят: «мы предполагаем, а судьба располагает»… Вот она и распорядилась жестоко… разрешив новорождённому лишь в последнюю ночь появиться на свет. У Эсклармонд не оставалось сил, чтобы пойти вместе с ними. И теперь она собиралась закончить свою короткую, совсем ещё не житую жизнь на страшном костре «еретиков»…
Перейлы, обнявшись, рыдали. Им так хотелось спасти их любимую, светлую девочку!.. Так хотелось, чтобы она жила!
У меня перехватило горло – как же эта история была знакома!.. Они должны были увидеть, как в пламени костра будет умирать их дочь. Так же, как мне, видимо, придётся наблюдать смерть моей любимой Анны…
В каменной зале вновь появились Совершенные – пришло время прощаться. Эсклармонд вскрикнула и попыталась встать с кровати. Ноги подкашивались, не желая её держать… Муж подхватил её, не давая упасть, крепко сжав в последнем объятии.
– Видишь, любимый, как же я могу идти с тобой?.. – тихо прошептала Эсклармонд. – Ты иди! Обещай, что спасёшь его. Обещай мне, пожалуйста! Я тебя буду любить и там… И сына.
Эсклармонд разрыдалась… Она так хотела выглядеть мужественной и сильной!.. Но хрупкое и ласковое женское сердце её подвело… Она не хотела, чтобы они уходили!.. Она даже не успела узнать своего маленького Видомира! Это было намного больнее, чем она наивно предполагала. Это была боль, от которой не находилось спасения. Ей было так нечеловечески больно!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *