Службы в исаакиевском соборе

Как добраться до Исаакиевского собора

Ближайшее метро — «Адмиралтейская». Данная станция находится на пересечении улицы Малой Морской и Кирпичного переулка. По улице Малой Морской пройдите налево 2 квартала (около 500 метров) и Вы окажетесь на Исаакиевской площади, где расположен собор.

Также можно добраться от станций метро – «Сенная площадь», «Садовая» и «Спасская». Данные станции метро имеют выход на Сенную площадь. От Сенной площади нужно идти по переулку Гривцова до набережной реки Мойки, повернуть налево. Через 50-100 метро Вы окажетесь на Исаакиевской площади, и увидите Исаакиевский собор.

Но большинство туристов совмещают посещение собора с прогулкой по центру Санкт-Петербурга. Исаакиевский собор находится недалеко от Медного всадника, Дворцовой площади и Невского проспекта.

В Исаакиевском соборе проводятся две стандартные экскурсии – экскурсия в сам собор и прогулка по колоннаде. Билеты в собор и на колоннаду продаются отдельно.

Интерьеры Исаакиевского собора поражают своей красотой и богатством убранства. В соборе проводятся экскурсии, которые входят в стоимость входного билета. На входе собирают группу около 15 человек, что обычно занимает 5-10 минут, после чего начинается экскурсия в ходе которой рассказывается об истории собора, его строительстве, экскурсовод подробно рассказывает о технологиях и материалах, которые применялись при сооружении собора.

Поскольку Исаакиевский собор — одно из самых высоких зданий в городе, то экскурсии на колоннаду собора пользуются неизменной популярностью среди туристов. С колоннады открывается прекрасный вид на центр города: Неву, Исаакиевскую и Дворцовую площади, Петропавловскую крепость.

История строительства Исаакиевского собора

Петр Первый родился 30 мая, в день святого Исаакия Далматского, византийского монаха. В его честь в 1710 году и был отдан приказ построить рядом с Адмиралтейством деревянную церковь. Здесь Петр венчался со своей женой Екатериной. Позже, в 1717 году, было начато строительство новой каменной церкви, которую из-за оседания грунта разобрали.

В 1768 году по приказу Екатерины II начинается строительство очередного Исаакиевского собора по проекту А. Ринальди, который был возведен между Исаакиевской и Сенатской площадью. Строительство было завершено уже после смерти Екатерины II к 1800 году. Позже храм стал ветшать и пришелся «не ко двору» императору.

После Отечественной войны 1812 года по приказу Александра I начинается проектирование нового храма. Проект архитектора Монферрана предполагал использовать часть конструкций собора А. Ринальди: сохранение алтарной части и подкупольных пилонов. Разборке подлежали колокольня, алтарные выступы и западная стена собора. Южная и северная стены сохранялись. Собор увеличивался в длину, а его ширина оставалась прежней. Здание в плане приобрело прямоугольную форму. Высота сводов тоже не изменялась. С северной и южной сторон планировалось построить колонные портики. Сооружение должны были венчать один большой купол и четыре малых по углам. Император остановил свой выбор именно на проекте пятиглавого храма в классическом стиле, автором которого был Монферран.

Строительство было начато в 1818 году и продолжалось 40 лет. Было построено одно из высочайших купольных сооружений в мире.

Наружное убранство храма

При строительстве храма было использовано сорок три породы минералов. Цоколь собора облицован гранитом, а стены, достигающие местами пятиметровой толщины, — серым мрамором. Колонные портики украшены фигурами двенадцати апостолов. Фигуры ангелов расположены вокруг главного купола и над крышей храма. Со всех сторон здания располагаются фронтоны, украшенные горельефами. С южной стороны горельеф «Поклонение волхвов», горельеф северного фронтона – «Воскресение Христа». На восточной стороне горельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом», а на западном горельефе – «Святой Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия». Автор горельефов – скульптор К.П. Витали.

Здание собора с четырех сторон окружено 8 и 16-колонными портиками с фронтонами, украшенными статуями и горельефами. Гранит для колонн Исаакиевского собора привозили с побережья Финского залива. Перевозка и установка огромных гранитных блоков стоила неимоверного труда рабочих и была связана с опасностью. Установка монолитных колонн выполнялась до возведения стен Исаакиевского собора. Для их сооружения применялись огромные гранитные блоки, которые привозили на специальных судах. Огромные колонны были установлены к 1830 году.

Внутреннее убранство храма

Иногда храм называют неофициальным музеем цветного камня. Внутренние стены здания и пол выложены плитами русских, итальянских и французских мраморов и также поражают своим великолепием. Стены храма облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Главный купол изнутри украшен росписью «Богоматерь во славе», работы К.П. Брюллова и П.В. Басина. Под куполом на стальном тросе парит посеребренный голубь, символизирующий святой дух.

Здесь мы видим десятки мозаичных и живописных картин работ лучших художников: П.В. Васина, Василия Шебуева, Карла Брюллова, Фёдора Бруни. Храм украшают более 300 статуй, скульптурных групп и рельефов работы Ивана Витали, С.С. Пименова, П.К. Клодта, А.В. Логановского и других мастеров. Здесь более 60 мозаичных произведений русских мастеров. Для мозаики использовалось более 20 видов декоративных камней — порфир, малахит, ляпис-лазурит, различные сорта мрамора. Колонны иконостаса храма облицованы малахитом и бадахшанским лазуритом.

В храме три алтаря. Главный алтарь посвящен Исаакию Далматскому, алтарь справа – святой Великомученице Екатерине, а левый алтарь — святому благоверному князю Александру Невского. Иконостас главного алтаря облицован белым мрамором, украшен малахитовыми колоннами, за ним мы видим цветной витраж «Воскресение Христа». Царские врата украшают также колонны и скульптурная группа «Христос во славе».
В храме установлен маятник Фуко, показывающий нам, что земля вертится.

Огюст Монферран завещал похоронить его в своём главном детище — Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Но его желание не было исполнено Александром II. Гроб с телом архитектора обнесли вокруг храма, и вдова увезла его в Париж.

Во время Великой Отечественной войны немцы прямой наводкой не стреляли в купол здания, но осколки снарядов все же оставили следы на колоннах западного портика храма. По одной из легенд многие ценности из музеев города (скульптуры, мебель, книги, фарфор) хранились в подвалах здания и поэтому уцелели.

В 1991 году было принято решение об использовании храма верующими. Здесь четыре раза в год совершаются церковные службы.

В настоящее время многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Отсюда высоты 43 метра можно увидеть панораму города.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, купол которого виден ещё с Финского залива, является одним из символов Северной столицы. Храм является одним из шедевров мировой архитектуры.

Собор преподобного Исаакия Далматского, более известный как Исаакиевский собор, представляет собой одну из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Исаакиевский собор

Собор является крупнейшим православным храмом Северной столицы России. Кроме того, это также государственный музей-памятник, открытый для посещения всем желающим.

Храм находится на Исаакиевской площади, относящейся к архитектурному ансамблю центральных площадей Санкт-Петербурга. В этот ансамбль также включены такие площади, как Сенатская, Адмиралтейская и Дворцовая. С разных сторон от Исаакиевской площади располагаются Мариинский дворец и Адмиралтейский проспект.

Свою историю Исаакиевская церковь ведёт с 1706 года, когда был построен первый храм для Адмиралтейских верфей. Первое здание располагалось на Адмиралтейском лугу напротив ворот Адмиралтейства. Однако уже спустя несколько лет началось возведение нового храма. Необходимость его постройки была вызвана тем, что первая церковь перестала отвечать запросам быстро развивающегося Санкт-Петербурга.

Первая Исаакиевская церковь

Новая церковь была воздвигнута всего в 20 метрах от Невы. Сегодня на этом месте располагается памятник Петру I, также широко известный как Медный всадник — ещё одна достопримечательность Северной столицы. Новая, вторая по счёту, церковь была построена из камня. Выполнена она была в стиле широко распространённого в начале XVIII века «петровского барокко». Тогдашний храм внешне был схож с другим не менее известным храмом Санкт-Петербурга — Петропавловским собором, расположенным в Петропавловской крепости и являющимся усыпальницей российских императоров.

Близость второй Исаакиевской церкви с Невой наносила вред зданию. Это происходило из-за постоянных подмывов фундамента. В результате было принято решение о перестройке храма, что и было сделано. Так появилась третья по счёту Исаакиевская церковь. В 1802 году она была освящена, однако и новый храм в скором времени потребовал перестройки. Именно с этого момента начинается история Исаакиевского собора, который жители и гости Северной столицы могут увидеть сегодня.

Третья Исаакиевская церковь

Уже в 1809 году был объявлен конкурс на строительство нового храма. В 1818 году начались работы по закладке его фундамента. Автором проекта и архитектором нового храма, четвёртого по счёту, стал Огюст Монферран. В 1841 году была начата работа по оформлению интерьера, участие в которой принимали видные русские художники и скульпторы. Над проектом декора, а также общей концепцией росписей работал непосредственно Монферран, при этом руководство живописными работами осуществлял ректор Петербургской Академии художеств профессор В. К. Шебуев. Проекты рассматривались Синодом, а утверждал их лично император.

30 мая 1858 года Исаакиевский собор был освящён митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским, Эстляндским и Финляндским Григорием. На мероприятии присутствовал император Александр II и члены императорской семьи.

Александр II

После освящения храма императором была учреждена государственная награда — медаль «В память освящения Исаакиевского собора», которой награждались лица, принимавшие участие в строительстве, украшении и освящении храма.

Несколько раз храм передавался в ведение различных министерств. Так, в 1864 году он был передан Министерству путей сообщения и публичных зданий, в 1871 — Министерству внутренних дел. А уже спустя 12 лет, оставаясь в ведении Министерства внутренних дел в техническо-художественном отношении, собор был передан ведомству православного исповедания в хозяйственном отношении.

После Октябрьской революции Исаакиевский собор был национализирован. В 1918 году он оказался в ведении народного комиссариата имуществ республики, а уже в конце следующего года передан в пользование прихожанам.

С 1928 года собор стал функционировать как музейное учреждение, получив соответствующий статус. В апреле 1931 года здесь был открыт антирелигиозный музей. В годы Великой Отечественной войны во время блокады Ленинграда здесь хранились экспонаты различных пригородных музеев (в недавнем прошлом дворцов) Петродворца, Павловска, Пушкина и Гатчины. Кроме того, здесь находились экспонаты Музея истории города и Летнего дворца Петра I.

Исаакиевский собор в годы ВОВ

После окончания войны в соборе велись ремонтные и реставрационные работы, которые длились с 1945 по 1963 год. Однако, уже в 1948 году здание в качестве музея открыло свои двери для посетителей. В ходе проведения работ на куполе собора появилась смотровая площадка, открывающая вид на центральную часть Санкт-Петербурга.

С 1990 года в соборе вновь стали проводиться службы, при этом храм находится в ведении Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор».

За годы своей истории храм также являлся кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии. Таковым он был в период с 1858 по 1929 год. Реликвией храма является чтимый список Тихвинской иконы Божией Матери, которая согласно преданию была написана евангелистом Лукой.

Чтимый список Тихвинской иконы Божией Матери

В архитектурном отношении Исаакиевский собор представляет собой самую позднюю постройку в стиле классицизма. Кроме того, в нём можно заметить проявления других стилей таких, как неоренессанс, византийский стиль и эклектика.

Тип здания — крестово-купольный, храм имеет три алтаря. Главный из алтарей посвящён преподобному Исаакию Далматскому, во имя которого и освящён собор. Левый алтарь посвящён Великомученице Екатерине, а правый — благоверному Александру Невскому.

Алтарь Исаакия Далматского

Высота храма составляет 101,5 метр, его длина с учётом портиков равна 111,3 метрам, а ширина — 97,6. Внутренняя площадь свыше 4 тысяч метров квадратных.

Исаакиевский собор пятиглавый, наружный диаметр центрального купола — 25,8 м, а внутренний — 21,8 м. Четыре малые главки располагаются над квадратными колокольнями.

С четырёх сторон здания располагаются портики, два из которых более торжественны и включают 16 колонн, два другие — по 8 колонн каждый. В общей сложности здание насчитывает 112 колонн, размеры которых различны. Главный вход располагается с западной стороны, в то время как в восточном портике входа нет.

Портики Исаакиевского собора

Снаружи стены собора облицованы светло-серым рускеальским мрамором. Однако из-за неравномерной осадки здания часть плит со временем потрескалась, в связи с чем была произведена их замена на мрамор «бардиллио». Реставрация осуществлялась в 70-90-е годы XIX века. Внутри храма стены облицованы белым итальянским мрамором, кроме того, в оформлении использованы другие виды этой горной породы.

Примечательно, что Исаакиевский собор, являясь православным храмом, в своём оформлении имеет множество скульптур. Так, снаружи его украшают свыше 150 скульптур. Также в соборе можно увидеть витраж, который также, прежде всего, ассоциируется с католическими храмами.

Помимо того, что Исаакиевский собор является православным храмом, это также государственный музей-заповедник, история которого начинается с 1928 года. Первой организованной выставкой, которую смогли посмотреть посетители, стала выставка «История строительства Исаакиевского собора», где демонстрировались рисунки, чертежи, документы, модели и прочие экспонаты, касающиеся возведения храма.

История Государственного антирелигиозного музея в стенах собора была начата в апреле 1931 года, когда был продемонстрирован опыт с самым большим в мире маятником Фуко, функционировавшим до 1986 года и свидетельствовавшем о вращении нашей планеты. Длина нити этого маятника составляла 98 метров, а вес — 54 килограмма. Выполнен он был из бронзы. После демонтажа маятник хранится в подвалах собора.

Маятник Фуко в Исаакиевском соборе

В 1937 году Исаакиевский собор получил статус памятника, в то же время музей был перепрофилирован в историко-художественный.

После войны собор продолжил выполнять функции музея. А в 1963 году стал филиалом Государственного музея истории Ленинграда. В 1969 году Исаакиевский собор стал самостоятельным музейным учреждением. Спустя два года в его состав вошёл храм Воскресения Христова, более известный как Спас на крови, а спустя ещё 13 лет — храм во имя преподобного Сампсония Странноприимца, который в 2017 году был передан в ведение Русской православной церкви. В 2004 году в состав музея был включён ещё один объект – концертно-выставочный зал «Смольный собор», который в 2015 году также был передан в ведение РПЦ.

Примечательно, что в 1991 году Государственным банком СССР была выпущена памятная монета номиналом 50 рублей, на которую было нанесено изображением Исаакиевского собора. Монета была выпущена в рамках серии «500-летие единого Русского государства» и изготовлена из золота 999-й пробы. Вес монеты составляет 7,78 г. Общий тираж — 25 тысяч экземпляров.

Памятная монета

Сегодня посетить Исаакиевский собор можно и как храм, и как музей. Здесь ежедневно проходят службы. Как музей, здание открыто с 10.30 до 18 часов, за исключением среды, которая является выходным днём. Кроме того, предусмотрены вечерние музейные программы, которые проводятся с 18 до 22.30 часов. Проходят такие программы в летнее время с конца апреля по конец сентября.

Собор является важным культурно-историческим объектом Санкт-Петербурга, о котором рассказывают во время экскурсий по городу, сюда приводят группы туристов, этот храм-памятник можно посетить и самостоятельно.

Исаакиевский собор – один из символов Санкт-Петербурга и крупнейший храм «Северной столицы», второй по величине православный собор в мире после Храма Христа Спасителя в Москве. Это величественное творение французского архитектора Огюста Монферрана находится на Исаакиевской площади в центре Санкт-Петербурга, в окружении других знаковых достопримечательностей города – рядом расположены Адмиралтейство, Сенатская площадь, исторические отели «Англетер» и «Астория».

В этой статье вы найдете практическую информацию для посещения этого великолепного памятника архитектуры позднего классицизма. В современном виде, таком, как мы можем видеть его сегодня, Исаакиевский собор формировался с 1818 по 1858 год (год его освящения в честь святого Исаакия Далматского). Один из главных кафедральных соборов царской России был разорён после революции, с 1928 года стал музеем, когда в нём была открыта выставка «История строительства Исаакиевского собора», а в 1931 году — одним из первых в Советском Союзе антирелигиозным музеем. В 1990-м году здесь вновь была проведена первая церковная служба, однако сегодня он не является кафедральным собором Санкт-Петербурга и Петербургской митрополии (с 2000 года им стал Казанский собор).

Поэтому большинство посетителей приходит в Исаакиевский собор прежде всего как в музей, хотя для православного человека, наверное, трудно разграничить в восприятии шедевр архитектуры с выдающимися произведениями искусства внутри и собственно храм. Великолепна и смотровая площадка на Исаакиевском соборе (колоннада), созданная в середине XX века на его куполе, откуда открывается «классический» вид на Санкт-Петербург.

Адрес и как добраться: Исаакиевская площадь, ближайшая станция метро – Адмиралтейская (городские автобусы №3, 22, 27, троллейбусы №5, 22). Также легко дойти пешком во время прогулок по центру Петербурга, поскольку Исаакиевский собор находится совсем рядом с «сердцем» города – Дворцовой площадью и Зимним дворцом.

Время работы Исаакиевского собора: с 10.30 до 18.00 (в «высокий» туристический сезон с 1 мая по 30 сентября во время специальных вечерних программ музея — с 18.00 до 22.30). Выходной день – СРЕДА.

Колоннада Исаакиевского собора со смотровой площадкой работает по следующему расписанию: С 10:30 до 18:00 с 1 мая по 31 октября ежедневно.

С 1 ноября по 30 апреля выходной день – первая и третья среда месяца.

С 1 мая по 31 октября можно купить билет на «Вечернюю колоннаду» — время посещения с 18.00 до 22.30

Во время «белых ночей» в Санкт-Петербурге можно подняться на колоннаду и полюбоваться на панораму ночного города также с 18.00 до 4.30 (в период с 1 июня по 20 августа, по средам с 10.30 до 22.30)

Стоимость билетов в 2019 году

Полный взрослый билет в Исаакиевский собор – 350 рублей, подъем на колоннаду – 200 рублей.

Льготные билеты: владельцы международных карт ISIC – 200 рублей, дети от 7 до 18 лет, студенты (курсанты, аспиранты и др), пенсионеры России и Белоруссии – 100 рублей.

Аудиогид — 200 рублей.

Обратите внимание, что данная льгота предоставляется только по предъявлению паспорта, например, для пенсионеров в данном случае пенсионное удостоверение не подойдет, если вы не взяли паспорт на прогулку по Санкт-Петербургу – придется платить полную стоимость. Это касается практически всех музеев города, где предусмотрены льготы. Для учащихся нужен студенческий билет.

Есть и другие льготные категории граждан (в том числе с бесплатным посещением), уточняйте информацию об этом в кассах или .

Исаакиевский собор внутри, фото

Может быть интересно:

Посещаем колоннаду Исаакиевского собора — Вид с Исаакиевского собора

Храм Спаса-на-Крови: Всё необходимая информация

Рестораны и кафе на крышах Петербурга: ТОП-5

Saint Isaac’s Cathedral

На карте мира Map

10–11 августа 2015

August 10–11, 2015

Иду я как-то по Москве и вижу: Исаакиевский собор!

This one time I was strolling around Moscow and what do I see: St Isaac’s Cathedral.

И тут я вспомнил, что попы решили протянуть свои загребущие ручонки к моему, народному, светскому объекту. Русская православная церковь, это сборище гнусных коммерсантов, которые якобы помогают общаться с богом, решила заграбастать себе весь собор.

Надо сказать, что Исаакиевский собор — самый посещаемый музейный объект Питера. Сюда каждый год приходят повтыкать три с половиной миллиона человек. Красиво же!

Кроме того, эти люди приносят музею 500 миллионов рублей ежегодно. Конечно, пол-ярда на дороге не валяются, именно из этих денег платится зарплата всем сотрудникам музея, а также оплачивается постоянная реставрация и эксплуатация этого гигантского здания.

Пока что попы развернули в музее только торговлю безвкусными сувенирами. Но этого им мало, они хотят все.

Надо сказать, что у Исаакиевского собора есть одна большая проблема: вся современная музейная часть и инфраструктура в нем невероятно колхозная. В соборе нужно сделать нормальный музейный магазин, создать нормальную экспозицию, обустроить красивые пешеходные галереи и заменить стыдное на нестыдное. Выкинуть нахуй эти совковые никому не нужные стенды, поставить нормальные красивые мультимедийные установки. Это в 1970 году можно было фотки за стеклом показывать, сейчас уже не то время.

Что это за позорный аттракцион уровня начала 90-х? Вон его. Куча есть красивейших и остроумных приспособлений, которые будут уместны в музейном соборе.

Это провинциальная порнография. Так в цивилизованном мире не торгуют.

This is provincial porn. No one sells things in this way in the civilised world.

В соборе есть огромный подвал, в котором можно было бы оборудовать прекрасный музейный магазин с хорошим ассортиментом.

Below the cathedral there’s a giant cellar where you could put in a wonderful museum shop with a broad offering.

В мире есть примеры хороших магазинов. Надо обратиться к ним за советом.

There are some very good stores out there. They should ask them for some pointers.

Best practice office

Навигация по объекту — это просто смехотворнейший позор. Какой-то даун в фотошопе нафигачил стрелочек, которые максимально неуместны своим беспомощным видом.

Что это? Что сказал бы великий Монферран, увидев этот вход для коров на мясокомбинате?

Думаете, это фотка из Южно-Сахалинского ресторана «Ривьера»? Нет. Это лифт в Исаакиевском соборе. Смотрите, какие изящные светильники. И как изящно они прикручены — два на стене, три на потолке. И цвет лифта роскошен. Как для себя делали.

Сюда вход простым смертным запрещен. Но все очень крепко держится, и конструкциями постоянно занимаются мастера и инженеры.

Хотя чугуну уже 150 лет. Своды изнутри.

Despite that fact that the cast iron is already 150 years old. The vaults’ interior.

Довольно остроумно сделан подъем зрителей на колоннаду. Вот они отражаются на крыше:

The visitors’ ascent up to the colonnade is fairly ingenious. Here they are, reflected on the roof:

Но только внешний вид этого трапа настолько неуместен, что даже неловко. Это даже на временное строение не тянет.

Пешеходные галереи покрыты садовым поликарбонатом! Такой материал только дядя Петя себе на огороде может позволить. А не четвертый по размеру собор в мире.

Новый колокол. Отлит на бабки железнодорожников, поэтому имя Якунина тут отлито в бронзе. Вот это уровень лизоблюдства, учитесь! Кстати, по канонам колокольного дела все надписи пишутся без использования знаков препинания.

Колокол отбивает каждый час. Часы установлены добротные — командирские с подлодки.

The bell tolls hourly. The clock itself is nice and solid — a submarine commander’s watch.

— О, РПЦ! Не отнимай нас!

— O, Russian orthodox church! Do not taketh us away!

Коринфский ордер попросил запилить лучок крупным планом. В темном углу приготовлены шипы для голубей — нечего тут срать.

Знаменитые скульптуры по кругу верхней галереи. Сейчас идет реставрация креплений.

The famous sculptures located around the upper gallery. They’re restoring the fastenings at the moment.

Тут я немного отвлекся. Оказалось, что у всех скульптур, расположенных на высоте в 60 метров над землей, какие-то невероятно уродские мизинцы.

Это не брак отливки.

This is not a casting error.

Это не кто-то отпилил кусочек.

This is not a case of someone sawing off a piece.

Это просто фетиш скульптора.

It’s simply the sculptor’s fetish.

Ему так нравится.

That’s just what floats his boat.

Кто там с земли разглядит, какой формы мизинцы у статуй?

No one standing at ground level will be able to make out the statues’ pinky toes anyway.

И он оттянулся.

So the sculptor decided to have a field day.

Главный свод снаружи.

The exterior of the main vault.

God mode: on.

God mode: on.

Голубь, который снизу кажется маленьким, имеет размах крыльев полтора метра. Я бы там истребитель повесил на время, был бы главный постмодернистский объект.

Вернемся на уровень простых смертных. Что это за деревянные помосты? Это смотрится мило, когда это тротуар в Архангельске. Но не в музее.

Лестница. Да в любую бойлерную лестница краше.

Stairway. I’ve seen better looking stairways leading up to boiler rooms.

Будни музея.

Just another day at the museum.

Книга отзывов.

Suggestions box.

Know how to skive off school.

С собором ничего не случится, он в хороших руках. Сохранность картин и конструкций обеспечивают специалисты и их материалистические приборы.

Музею нужен вкус для оформления экспозиции и переделки конструкций на смотровых площадках. А РПЦ не нужна.

>Приход Исаакиевского собора

Православным символом Санкт-Петербурга стал Исаакиевский собор

По результатам народного онлайн-голосования, которое прошло на сайте храм78.рф 18 ноября, православным символом Санкт-Петербурга был выбран СОБОР СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ИСААКИЯ ДАЛМАТСКОГО «ИСААКИЕВСКИЙ».

Каждый желающий мог отдать свой голос за один из 12 храмов-финалистов, используя любое устройство с доступом к сети Интернет. По условиям голосования в нем могли принять участие все, кому дорог Петербург и его храмы.

За Исаакиевский собор было отдано 1486 голосов. Всего за храмы-финалисты было отдано 7693 голоса. В голосовании приняли участие жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы, Краснодарского края, Нижегородской области, Самары, Ростова, республики Карелия, Красноярского края и других областей России.

В состав оргкомитета проекта «Храм 78» вошли: Сектор коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии, один из крупнейших операторов наружной рекламы в России компания «ПОСТЕР» и коммуникационное агентство «Generation Brand & Communications».

Проект «Храм 78» — это инициатива по выбору православного символа Санкт-Петербурга. В нем участвовали 78 храмов Санкт-Петербургской епархии, имеющих важное религиозное, историческое и культурное значение, являющихся архитектурными доминантами города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *