Сколько архангелов в православии

Содержание

Имена Ангелов

  • Аарин (Aarin) — термин, который используется для описания Ангелов, которые спускаются с небес, в поисках дочерей человеческих, чтобы произвести на свет Нефелимов, появляются в книге Еноха.
  • Абаддон (Abaddon) — Ангел бездны.
  • Абалим (Abalim) — «Великий Ангел», огненный страж.
  • Абдиэль (Abdiel) — мужественный «пламенный серафим», из книги «Потерянный Рай» Мильтона.
  • Адимус (Adimus) — Ангел, почитаемый церковью, вероятно, произошел от первого человека.
  • Адоэль (Adoel) — Ангел, который управлял взрывом, благодаря которому появилась Вселенная (Ангел Большого взрыва), согласно книге Еноха.
  • Аф (Af) — страшный Ангел, состоящий из красного и черного пламени.
  • Ахиах (Ahiah) : полу-Ангел, сын Семязы.
  • Акхазриэль (Akhazriel) — «Вестник Бога».
  • Амалиэль (Amaliel) — Защитник слабых.
  • Анахита (Anahita) — огненная женщина-Ангел, связана с водой и персидскими мифами.
  • Анаиэль (Anaiel) — Ангел, который дал знания человечеству, согласно книге Еноха.
  • Анак (Anak) — «гигант», смертный с кровью Ангела.
  • Анаким (Anakim) — «гиганты», раса свирепых гигантов, упомянуты в Библии как потомки исполинов.
  • Анафиэль (Anaphiel) — высокий Ангел Меркаба, предъявитель печати.
  • Ангелос (Angelos) — в переводе с греческого: «посланник», небесное существо.
  • Афаэлеон (Aphaeleon) — правитель падших Ангелов, указан в трактатах о церемониальной магии.
  • Апполион (Appolyon) — Ангел Бездны.
  • Аракиба (Arakiba) — Ангел из книги Еноха.
  • Аралим (Aralim) — «великий Ангел» трона, огненный страж.
  • Аракуэль (Araquiel) — учил знакам земли, из книги Еноха.
  • Арариэль (Arariel) — Ангел океанов, покровитель рыбаков, средневековый Ангел знаний.
  • Аркон (Archon) — Ангел-управляющий материального мира, из Гностического мифа.
  • Ариэль (Ariel) — «лев божий», дух воздуха, источники: мифы иврита, появляется и у Шекспира.
  • Ариох (Arioch) — один из падших Ангелов, согласно «Потерянному Раю», Мильтона, так же появляется в работах Майкла Муркока.
  • Ариук (Ariuk) — хранитель Еноха, согласно его книге.
  • Армарос (Armaros) — научил человечество магии, из книги Еноха.
  • Армисаэль (Armisael) — Ангел родов.
  • Асаф (Asaph) — Ангел, который якобы был автором псалмов 73-83.
  • Асуриэль (Asuriel) — Ангел, который предупреждает о потопе, из книги Еноха.
  • Азазель (Azazel) — учил людей изготавливать металл и добывать драгоценные камни, из книги Еноха.
  • Азраэль (Azrael) — Ангел смерти, появляется в работах Лейлы Уэнделы.
  • Баллатон (Ballaton) — страж, имя использовано в Соломоновой магии.
  • Барадиэль (Baradiel) — небесный князь, Ангел града, из книги Еноха.
  • Баракиэль (Baraqiel) — небесный князь, Ангел молнии, из книги Еноха.
  • Бараттиэль (Barattiel) — поддерживает самые высокие небеса, из книги Еноха.
  • Бефор (Bethor) — Ангел Юпитера, упоминается в церемониальной магии.
  • Боамиэль (Boamiel) — Ангел из 4 краев неба, упоминается в церемониальной магии.
  • Боэль (Boel) — Ангел Сатурна.
  • Камаэль (Camael) — «тот, кто видит Бога».
  • Камиэль (Camiel) — один из вариантов имени Камаэля, «тот, кто видит Бога».
  • Кафриэль (Caphriel) — Ангел шабаша.
  • Кассиэль (Cassiel) — Ангел слез и воздержания, упоминается в церемониальной магии.
  • Кервиэль (Cerviel) — Ангел княжеств.
  • Чалкидри (Chalkydri) — или «медный змей» или спутник Солнца, из книги Еноха.
  • Чамуэль (Chamuel) — «тот, кто ищет Бога».
  • Часан (Chasan) — покровитель воздуха, упоминается в церемониальной магии.
  • Даниэль (Daniel) — «Бог мой судья», на иврите так же имя пророка.
  • Дуббиэль (Dubbiel) — защитник Персов.
  • Дума (Duma) — Ангел молчания, так же является покровителем Египта.
  • Эмпиреан (Empyrean) — высшие небеса, небесный огонь, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Эфемера (Ephemera) — «короткоживущие» Ангелы, которые созданы, чтобы петь хвалу Богу.
  • Эрелим (Erelim) — «отважные».
  • Эксоузиа (Exousia) — «власть» или «добродетель», альтернатива Ангелу, Греция.
  • Эзекуэль (Ezequiel) — учил человечество знаниям об облаках, из книги Еноха.
  • Гавриил (Gabriel) — «Бог есть моя сила», Ангел суда, один из Ангелов, который представляется по имени в Библии.
  • Гадиэль (Gadiel) — призван отражать зло, упоминается в церемониальной магии.
  • Гадриэль (Gadriel) — учил людей военным искусствам, из книги Еноха.
  • Гагаллим (Gagallim) — «сфера».
  • Газадриэль (Gazardiel) — Ангел рассвета и заката.
  • Гермаэль (Germael) — «величие Бога», Ангел создания.
  • Гезария (Gezuriya) — Ангел полномочий.
  • Гибборим (Gibborim) — гигант полу-Ангел, «человек славы», упоминается в еврейских и библейских трактатах.
  • Григорий (Grigori) — с греческого «смотрящий».
  • Габриэль (Habriel) — Ангел полномочий.
  • Гадариэль (Hadariel) — «Слава Бога».
  • Гадрамиэль (Hadramiel) — «Слава Божья», вариант имени Габриэль.
  • Хамон (Hamon) — небесный князь, упоминается в книге Еноха.
  • Ханиэль (Haniel) — «Божья благодать».
  • Харот (Haroth) — близнец Марота, знал тайное имя Бога, упоминается в персидском мифе.
  • Хашмаль (Hashmal) — лидер порядка.
  • Хаулиэль (Hayliel) — обладатель огненной плети, из книги Еноха.
  • Хемах (Hemah) — страшный Ангел, состоящий из черного и красного пламени, упоминается в еврейских трактатах.
  • Хочмаэль (Hochmael) — «Мудрость Бога».
  • Ирин (Irin) — альтернативное определение для Нефелимов, существует поверье, что Ирландия была названа в честь него, так как он первый поселился в том месте.
  • Ишим (Ishim) — Ангел льда и огня.
  • Исрафель (Israfel)- Ангел Воскрешения.
  • Итуриэль (Ithuriel) — посланник Гавриила, появляется в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Джабрил (Jabril) — мусульманский вариант Гавриила.
  • Джаель (Jael) — хранитель Ковчега Завета.
  • Джедутун (Jeduthun) — хормейстер, дает статусы Ангелов.
  • Джехоэль (Jehoel) — руководитель и страж, серафим.
  • Джеремель (Jeremiel) — «Божья милость», вариант Рамиэля.
  • Кадмиэль (Jeremiel) — Ангел родов.
  • Каджабиэль (Kajabiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии.
  • Кальмия (Kalmiya) — страж завесы.
  • Касбиэль (Kasbiel) — учил имени, которое связывает клятвы, из книги Еноха.
  • Касдея (Kasdeja) — учил спиритизму и контролю над рождаемостью, из книги Еноха.
  • Кемуэль (Kemuel) — вариант Камаэля, «тот, кто видит Бога».
  • Керубиэль (Kerubiel) — грозный Ангел огня и молнии, руководитель хора херувимов.
  • Кезеф (Kezef) — Ангел разрушения.
  • Кочбиэль (Kochbiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии.
  • Лахабиэль (Lahabiel) — защитник и страж.
  • Лайла (Lailah) — «ночь», Ангел зачатия, согласно мусульманским трактатам: женщина-Ангел.
  • Лэйла (Layla) — вариант Лайлы, «ночь».
  • Люцифиэль (Lucifiel) — «светоносный», утренняя звезда, вариант Люцифера.
  • Люцифер (Lucifer) — прекраснейший из Ангелов, который бросил вызов Богу, но был низвергнут за свою гордость.
  • Махадиэль (Machidiel) — «Бог везде», из книги Еноха.
  • Мадан (Madan) — Ангел Меркурия, упоминается в церемониальной магии.
  • Маханаим (Mahanaim) — «две армии», небесное войско, упоминается в еврейских трактатах.
  • Малачи (Malachi) — «Посланник Бога».
  • Малах (Malakh) — «посланник», небесное существо, мусульманский термин, означающий Ангела.
  • Марюк (Mariuk) — страж Еноха.
  • Марот (Maroth) — близнец Гарота, который знал тайное имя Бога, упоминается в персидских трактатах.
  • Мастема (Mastema) — «Ангел обвинения».
  • Матариэль (Matariel) — Ангел дождя.
  • Мелькиаль (Melkyal) — «Бог везде», из книги Еноха.
  • Меркаб (Merkabah) — «колесница», мистический путь к Богу.
  • Метатрон (Metatron) — Ангел присутствия, божественный архивариус, посредник Бога.
  • Михаил (Michael) — Меч Бога и небесный воин-князь, один из архАнгелов, имя которого, упоминается в Библии.
  • Микал (Mikhal) — вариант Михаила, «Подобный Богу».
  • Мумиэль (Mumiel) — страж здоровья.
  • Муриэль (Muriel) — Ангел порядка.
  • Накир (Nakir) — чернокожий и голубоглазый Ангел правосудия.
  • Натаниэль (Nathaniel) — «Дана Богом», Ангел огня.
  • Нефилим (Nephilim) — гигант полу-Ангел, «славный человек».
  • Нуриэль (Nuriel) — Ангел града.
  • Онафиэль (Onafiel) — Ангел луны.
  • Офаниэль (Ophaniel) — змеиный Ангел.
  • Офаним (Ophanim) — «колесо», «многоглазый», так же может приписываться змеям.
  • Ориэль (Oriel) — Ангел судьбы.
  • Орифиэль (Oriphiel) — Ангел планеты Сатурн.
  • Пахадрон (Pahadron) — Ангел террора.
  • Пелиэль (Peliel) — руководитель хора Добродетелей.
  • Пенему (Penemu) — учил людей письменности, из книги Еноха.
  • Пениэль (Peniel) — «Видевший Бога».
  • Фануэль (Phanuel) — Ангел присутствия, Ангел покаяния.
  • Пура (Purah) — Ангел забвения.
  • Пуриэль (Puriel) — суровый судья.
  • Квадисин (Qaddisin) — «святые», стоят рядом с Григорием.
  • Квапсиэль (Qaphsiel) — отталкивает врагов своих.
  • Радбос (Rabdos) — хранитель звезд.
  • Радуриэль (Raduriel) — небесный архивариус, из книги Еноха.
  • Рагуэль (Raguel) — «Друг Божий».
  • Рахаб (Rahab) — жестокий Ангел моря, предположительно убит Богом, рассерженным на него за некоторый поступок.
  • Рахатиэль (Rahatiel) — управляющий созвездиями, из книги Еноха.
  • Рахмиэль (Rahmiel) — Ангел милосердия.
  • Рамиэль (Ramiel) — «Милость Божья», Ангел грома.
  • Рафаил (Raphael) — «Божье исцеление», Ангел солнца, архангел, его имя упоминается в Библии.
  • Разиэль (Rasiel) — Ангел землетрясения, из книги Еноха.
  • Разаэль (Razael) — Ангел тайн, существует поверье, что был наказан Богом, за то, что дал книгу магии Адаму.
  • Ремиэль (Remiel) — переводчик видений, из книги Еноха.
  • Рикбиэль (Rikbiel) — хранитель колесницы Бога, из книги Еноха.
  • Рухиэль (Ruhiel) — Ангел ветров.
  • Сабаот (Sabaoth) — ему поклонялись как Ангелу в средние века, на еврейском: Небесное войско.
  • Сахакиэль (Sahaqiel) — хранитель четвертого неба, из книги Еноха.
  • Салатиэль (Salathiel) — «Спрашивающий Господа».
  • Самаэль (Samael) — «Яд Божий», грозный Ангел смерти, его связывают с Сатаной/Люцифером.
  • Сандалфон (Sandalphon) — «брат», греческий Ангел славы и молитвы.
  • Саракуиэль (Saraquiel) — вариант имени Аракуэля, обучал запрещенным знаниям, из книги Еноха.
  • Сариэль (Sariel) — «Принц Божий», управляет духами, из книги Еноха.
  • Семалион (Semalion) — Ангел провозглашения.
  • Семсапиэль (Semsapiel) — упомянут в книге Еноха.
  • Семияза (Semyaza) — Лидер Ангелов, которые сошли с небес, чтобы жениться на дочерях человеческих, иногда их связывают с Люцифером и/или Сатаной.
  • Сераф (Seraph) — живой огонь, святой Ангел, имя может значить: «огненная змея».
  • Серафиэль (Seraphiel) — подобный орлу, главный Серафим.
  • Шамсиэль (Shamsiel) — «Свет Божий», из книги Еноха.
  • Сидриэль (Sidriel) — князь Добродетели, из книги Еноха.
  • Софериэль (Sopheriel) — хранитель книг о жизни и смерти.
  • Сотерасиэль (Soterasiel) — «тот, кто вызывает Божий огонь».
  • Табрис (Tabris) — Ангел свободной воли.
  • Тадиэль (Tadhiel) — Ангел жертвы.
  • Тагас (Tagas) — небесный принц, упоминается в книге Еноха.
  • Тамиэль (Tamiel) — упоминается в книге Еноха.
  • Таршишим (Tarshishim) — «сияющий».
  • Татрасиэль (Tatrasiel) — небесный князь, упоминается в книге Еноха.
  • Темлакос (Temlakos) — покровитель детей, которые подверглись насилию, Греция.
  • Туриэль (Turiel) — упоминается в книге Еноха.
  • Уриэль (Uriel) — «Божье пламя», иногда Ангел исцеления, иногда Ангел смерти.
  • Узиэль (Usiel) — «Сила Господа», из книги Еноха.
  • Вритиэль(Vretiel) — Ангел мудрости из книги Еноха.
  • Яхоэль (Yahoel) — защитник и хранитель, серафим.
  • Задкиэль (Zadkiel) — Ангел, его символом является кинжал, из книги Еноха.
  • Загзагель (Zagzagel) — Ангел горящего куста.
  • Закум (Zakum) — Ангел молитвы.
  • Замбрим (Zambrim) — правитель падших Ангелов, упоминается в церемониальной магии.
  • Зафкиэль (Zaphkiel) — быстрее херувимов.
  • Заралл (Zarall) — xранитель Ковчега Завета.
  • Зефон (Zephon) — посланник Гавриила, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Зофиэль (Zophiel) — «Красота Бога».
  • Зуриэль (Zuriel) — «Господь-твердыня моя».

Чудеса, связанные с именем Архангела Михаила

С именем Архистратига Михаило связано множество чудес. Вот лишь одна из историй. Архангел Михаил спас афонского отрока. Юношу хотели утопить грабители: мечтали заполучить роскошную сокровищницу, которую тот случайно нашел. В память об этом чуде болгарский царедворец Дохиар построил на Афоне храм в честь архангела Михаила. Найденное отроком золото пошло на убранство церкви.

Есть и чудеса, которые произошли на русской земле. Например, в Волоколамском Патерике можно прочитать рассказ преподобного Пафнутия Боровского о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород».

Чудо Архангела Михаила в Хонех

Чудо Архистратига Михаила в Хонех произошло в IV веке. Как говорит легенда, во Фригии (внутренняя область на западе Малой Азии) находился храм, построенный в честь Архистратига Михаила. Около того храма тек источник, в котором, по молитве Архангелу Михаилу, исцелилась немая дочь одного из местных жителей. В благодарность небесному заступнику мужчина возвел здесь храм. К источнику за исцелением шли не только христиане, но и язычники, многие из которых отрекались от идолов и обратились ко Христовой вере.

В храме святого Архистратига Михаила в течение 60 лет пономарил благочестивый Архипп. Однажды язычники задумали уничтожить храм и убить пономаря. Для этого они соединили две горные реки в одно русло и направили их течение на храм. Святой Архипп горячо молился Архангелу Михаилу, и Архистратиг явился ему, жезлом открыл в горе расселину и увел в нее воды бушующего потока. Храм остался невредимым. Место, где совершилось чудо, получило имя Хоны, что означает «отверстие», «расселина». Отсюда — название «чудо Архангела Михаила в Хонех».

Молитвы Архистратигу Божиему Михаилу

Молитва первая Архистратигу Божиему Михаилу

Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы, первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческого приставниче и хранителю, сокрушивый со воинствы своими главу прегордаго денницы на небеси и всегда посрамляяй злобу и коварства его на земли!

К тебе с верою прибегаем и тебе с любовию молимся: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и православному отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг видимых и невидимых. Буди наставник премудр и споспешник всем православным христианом, износя им от Престола Царя царствующих просвещение и силу, радость, мир и утешение. Буди вождь и соратай непобедим Христолюбивому воинству нашему, венчая его славою и победами над супостаты, да познают вси противляющиися нам, яко с нами Бог и святии Ангели Его!

Не остави о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое; се бо, аще многогрешнии есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом Божиим, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да утвердившеся в законе Господни, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотьми плоти и ради тленнаго и земнаго вечная и небесная безумне забывати. Над всеми же сими испроси нам свыше истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дней временнаго жития нашего во изглаждении зол, содеянных нами, совершим. Егда же приближится час скончания нашего и свобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас, Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных; обыкших преграждати души человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и сподобимся узрети Пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего и Тому воздати славу, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая Архистратигу Божиему Михаилу

О святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небеснаго Царя воеводо! Прежде Страшнаго суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное.

О, грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго суда Его. О, всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

глас 4

Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избавите ны, яко чиноначальницы Вышних сил.

Кондак Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

глас 2

Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите и велию милость, яко Безплотных Архистратизи.

Митрополит Антоний Сурожский. Об именах и ангелах. День Архистратига Михаила.

«Никто как Бог» – в этом выразилось все знание великим Архангелом своего Бога. Он Его не описывает, он Его не объясняет – он встает и свидетельствует. В этом его приобщенность к сиянию Божества, и в этом мера, в которой он являет это сияние и открывает нам путь к тайне Господней своим словом и тем именем, которое выражает весь его непостижимый опыт непостижимого Бога.

Есть место в книге Откровения, где тайнозритель Иоанн повествует нам, что когда придет время и мы все будем в Царстве Божием, то каждый получит имя таинственное, которое знает только Бог, дающий его, и познает тот, кто его получает. Это имя как бы содержит в себе всю тайну человека; этим именем сказано все о нем; этого имени никто не может знать, кроме Бога и получающего его, потому что оно определяет то единственное, неповторимое соотношение, которое существует между Богом и Его тварью – каждой, единственной для Него тварью.

Мы носим имена святых, которые прожили и осуществили на земле свое призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны бы вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Ведь он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя, но научиться от жизни того или другого человека, святого или даже грешного, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.

И вот сегодня мы празднуем честь и память Архистратига Михаила в окружении Ангелов Господних. Ангелы – это вестники; Ангел – это тот, кого Господь может послать с поручением и кто до конца, совершенно исполнит его. Может показаться странным, что целую группу тварей Господних мы называем именем, которое обозначает их должность, их служение, словно в них нет ничего другого. И на самом деле это так, и в этом их святость: очищенные, сияющие Божиим светом, по слову Григория Паламы и наших богослужебных книг, они являются вторыми светами, отблесками вечного света Божественного. В них нет той непрозрачности, той потемненности, которая позволяет нам называться именем, и это имя и есть определение нашего места перед лицом Божиим и нашего места в творении Господнем. Они – светы вторые.Что это значит?

Это значит, что некий божественный свет льется через них беспрепятственно, свободно, широкой рекой; но не просто как по пустому желобу, не только как через безжизненное стекло, а так, как льется, и искрится, и сияет, и множится свет, когда он падет на драгоценный камень, дойдет до его сердца и оттуда ответным сиянием бьет в стороны, озаряя, а порой и ослепляя своей красотой.

Это образ подлинной святости, и в этом отношении они действительно Ангелы, потому что мы их узнаем, переживаем только как сияние Божественного света, сияние не уменьшенное, не потемненное, но сияние приумноженное и радостотворное, приносящее жизнь, – а сущность их бытия и сущность их святости остаются тайной между ними и Богом, Который познает глубины Своей твари…

Но их личная святость явлена нам еще особо тем отдельным именем, которым каждый из них назван. Некоторые из этих имен вошли в Священное Писание, были открыты опыту Церкви и показывают нам, в чем их особая святость. Архистратиг Сил Небесных, которому посвящены многие среди нас здесь и многие в стране Российской, назван Михаилом. «Михаил» – слово еврейское, и оно значит «Никто как Бог»; и это слово выражает все стояние великого Архангела, когда Денница восстал против Бога, желая утвердить себя в некоторой, хотя бы тварной, обособленности и самостоятельности, и когда встал великий Архангел Михаил и произнес одно это слово, которое определило все для него: «Никто как Бог», и утвердило его в таком отношении с Богом, что сделало его хранителем врат райских. «Никто как Бог» – в этом выразилось все знание великим Архангелом своего Бога. Он Его не описывает, он Его не объясняет – он встает и свидетельствует. В этом его приобщенность к сиянию Божества, и в этом мера, в которой он являет это сияние и открывает нам путь к тайне Господней своим словом и тем именем, которое выражает весь его непостижимый опыт непостижимого Бога.

На иконах Архангел Михаил изображается в латах, с пламенеющим мечом в руке. Он попирает дракона, который знаменует собою зло; Архангел стоит во вратах рая, не давая войти в это святое и священное место тем, кто к этому не готов; и еще он изображается на тех вратах иконостаса, через которые духовенство выходит из алтаря: священник с Евангелием, на Великом Входе, или дьякон на ектении; и это те врата, через которые в литургическом, богослужебном порядке никто не входит во Святая Святых, в алтарь.

Другой Архангел, Гавриил, чье имя означает «Крепость Божия», изображается на тех вратах, через которые дьякон во время богослужения входит обратно в алтарь. Гавриил – тот, который возвещает нам, что дверь открыта, чтобы нам снова войти в присутствие Божие; что сила Божия явлена, что Бог победил и мы спасены. От Евангелиста Луки мы знаем, что Архангел Гавриил принес Захарии весть о рождении Иоанна Крестителя, он же возвестил Деве Марии, что Она обрела благодать у Бога и родит миру Спасителя; поэтому мы видим его на иконах с оливковой ветвью в руках – знаком примирения Бога с миром.

Об Архангеле Рафаиле мы читаем в книге Товита, как он сопутствовал сыну его Товии и исцелил Товита и его невестку, и имя его означает «Исцеление Божие»; и о других Архангелах и Ангелах говорит нам Священное Писание; и вера Церкви, опыт христианский говорят нам об Ангелах-хранителях.

О дне памяти святого, имя которого мы носим, мы говорим, что это «день нашего Ангела». И в каком-то смысле, в смысле нашего посвящения святому это верно; но с разными святыми людьми – как и с окружающими нас простыми людьми – общение у нас складывается по-разному: одни нам лично ближе, через молитву и через их житие, которому мы хотели бы подражать; другими мы восхищаемся как бы издали. С Ангелом же Хранителем отношения наши совсем иные: мы ему поручены, и он – Хранитель наш, независимо как бы от того, обращаемся ли мы к нему, помним ли вообще о нем или нет, – как наши мать и отец, с которыми у нас неразрушимая связь, что бы мы ни думали, как бы ни поступали по отношению к ним, как бы ни вели себя…

И еще: один человек на земле был назван вестником и Ангелом веры церковной: это Креститель Иоанн, и о нем мы читаем слова, именно подобные тому, что я сейчас говорил об Ангелах. О нем начало Евангелия от Марка говорит: Он – глас вопиющего в пустыне… Он глас, он – только звук Господня голоса, он – Ангел, потому что через него говорит Сам Бог, а сам он о себе говорит, что ему надо умаляться, чтобы в полную меру встал перед людьми образ Господень.

Это – путь на земле; мы должны малиться, умаляться, постепенно терять то, что кажется таким драгоценным, а на самом деле есть сгущенность нашего видимого естества. Мы должны постепенно делаться прозрачными, чтобы стать как бы невидимыми — как драгоценный камень невидим и обнаруживается только тем светом, который, ударяя в него, осиявает все вокруг. Тогда мы как будто теряем что-то из своего временного существа, но для того только, чтобы приобрести неотъемлемое познание Бога, единственное, которое каждый из нас, кто называет себя «я», может иметь и которое он может явить всем другим, потому что каждый из нас познает Бога единственным и неповторимым образом. Наш путь — от земли на Небо, от тяжелой нашей воплощенности в просветленность и прозрачность… Ангелом на земле является неложный свидетель — Иоанн Креститель, который на пути, и Тот, Кого Священное Писание называет «Великого Совета Ангел» — Бог, пришедший во плоти.

Вот те образы, те мысли, те думы из нашего почитания Ангелов, из нашей любви к ним, из нашего с ними общения в молитве и их заступления за нас, которые нам могут помочь найти путь нашей собственной души от земли на Небо, от собственной потемненности к совершенному просвещению. Молитвами святых Ангелов и Архангелов да даст нам Господь, отрешившись от себя, вольной волей, любовью к Богу, начать умаляться до того, чтобы полной мерой воссиял Сам Бог в каждом из нас. Аминь.

Архангельский собор в Кремле

Собор святого Архистратига Михаила в Кремле издревле был усыпальницей великих князей и русских царей. В старину его называли «церковью святого Михаила на площади».

История Архангельского собора восходит к XIV веку. В 1333 году первый великий московский князь Иван Калита заложил белокаменную церковь во имя святого Архангела Михаила, которого русские люди считали покровителем воинов. В 1505-1508 годах на месте древнего храма был возведен новый величественный собор. Строительством руководил приглашенный великим князем венецианский архитектор Алевиз Новый.

С момента своего основания вплоть до XVIII столетия Архангельский собор служил местом упокоения московских князей и царей. Надгробные памятники князьям со словами молитв и эпитафий на белокаменных плитах располагаются под сводами храма в строгом порядке. Гробницы династии Рюриковичей — вдоль стен храма. Гробницы царей из династии Романовых — у юго-западного и северо-западного столпов. Первый русский царь Иван Грозный и два его сына погребены в особой царской усыпальнице, устроенной в алтарной части собора.

Среди наиболее почитаемых святынь Архангельского собора были мощи святого князя Михаила Черниговского, погибшего мученической смертью в Золотой Орде и святого царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного. Останки святых не предавали земле, а помещали в особые ковчеги — раки, предназначенные для поклонения верующих. Рака с мощами царевича Дмитрия установлена у юго-западного столпа под резной каменной сенью.

Стенописью собор был впервые украшен в царствование Ивана Грозного. От этой древней росписи сохранились лишь небольшие фрагменты на столпах храма и несколько композиций в алтаре и царской усыпальнице. В 1652-1666 годах собор расписали заново — работала большая артель русских мастеров. Работами руководил знаменитый царский живописец Симон Ушаков.

Среди святых, изображенных на столпах храма, мы видим княгиню Ольгу, великого князя Владимира, крестителя Руси, его принявших мученическую смерть сыновей Бориса и Глеба, князей Андрея Боголюбского, Александра Невского, Даниила Московского. Уникальной особенностью росписи Архангельского собора является цикл надгробных портретов: в нижнем ярусе над захоронениями князей-Рюриковичей написаны их «воображаемые» портреты. Эта «портретная» галерея исторических лиц открывается изображением великого московского князя Ивана Калиты и завершается изображением Георгия Васильевича, младшего брата Ивана Грозного.

Иконостас собора, увенчанный Распятием, устроен в царствование Федора Алексеевича Романова в 1679-1681 годах. Все иконы написаны мастерами царской Оружейной палаты. Лишь в местном, нижнем ряду сохранилось несколько древних икон. Справа от Царских врат, находится храмовая икона собора — «Архангел Михаил в деяниях», созданная около 1399 года. По преданию, эта икона была написана по заказу вдовы Дмитрия Донского монахини Евдокии в память о великом князе и его победе в битве на Куликовом поле.

Михайлов день — народные обычаи празднования Собора Архистратига Михаила

На Руси Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных был одним из самых веселых праздников. С этого дня скот загоняли в хлева — на зимний корм. Устраивали широкое застолье, звали в избу гостей. Пекли пироги, подавали к столу свежий медом. Гулянье могло длиться целую неделю — так крестьяне готовились к строгому Рождественскому, или Филипповскому, посту.
За несколько дней до Собора Архистратига Михаиласвященник с причтом ходили по домам прихожан и служили молебны. Хозяева в благодарность угощали их ковригой хлеба или деньгами — от 5 до 15 копеек со двора.

В православии одной из ключевых фигур является святой архангел Михаил, день которого отмечается 21 ноября. Перед этим святым преклоняются, ему возносят молитвы. Михаил регулярно помогает простым смертным, о чем есть масса свидетельств. Возникает вопрос: почему Бог выделил именно эту личность, и что вообще нам известно о Михаиле? Какие чудеса сотворил архангел Михаил, в чем его функция? Попробуем разобраться вместе.

Архангел в канонических текстах

Канонические тексты утверждают, что святой воевода Михаил возглавляет ангельское войско. Об архангеле пишут авторы Нового и Ветхого Заветов. Однако в Ветхом Завете отсутствуют прямые упоминания Михаила, о чем вы узнаете позже. В Писании архангел Михаил ассоциируется с:

  • борцом против зла;
  • вождем божественного войска;
  • князем;
  • архистратигом.

Среди канонических текстов особое место занимает труд «О небесной иерархии», написанный Дионисием Ареопагитом. Книга появилась в первом веке, она описывает всех ангелов, обитающих на небе. Дионисий полагал, что ангелы делятся на триады первого, второго и третьего ликов. К первому лику видимых и невидимых созданий относятся Престолы, Херувимы и Серафимы. Ко второму — Власти, Силы и Господства. А вот третий лик:

  1. Ангелы. Покровительствуют людям, доставляют божественные послания, оберегают нас от зла.
  2. Архангелы. Небесные учителя, наставляют всех на путь истины.
  3. Начала. Управляют природными стихиями.

Получается, в архангеле Михаиле следует видеть духовного учителя и лидера небесного воинства, способного дать отпор всяческому злу. Это служебный дух, подчиняющийся Господу. Но в духовной иерархии святому Михаилу отводится одна из наиболее значимых ролей.

Ветхий Завет

Открыв Священное Писание, мы найдем многочисленные упоминания святого архистратига Михаила. Предводитель небесного воинства сопровождал израильтян по дороге, ведущей из Египта, помогал отыскать им верное направление. Ночью дух превращался в огненный столп, днем — в облачный. Михаилом была оказана помощь Иисусу Навину, когда тот подступил к стенам Иерихона. Чудесная транспортировка пророка Аввакума в Вавилон (прямиком из Иудеи) также была организована могучим архистратигом. Благодаря этому действию томящийся в неволе Даниил был накормлен.

В Ветхом Завете описан случай полного разгрома правителя Ассирии Синаххериба, потерявшего в битве с архангелом Михаилом 185 000 бойцов. Архистратиг спас трех отроков и явился пророку Валааму. А еще было сказано, что лидер небесного воинства восстанет во время Страшного Суда и уничтожит всех, кто не записан в «книге».

Новый Завет

Иуда упоминает святого Михаила в тексте Соборного послания. Мы узнаем, что архистратиг спорил о теле Моисея с дьяволом и запретил тому забирать бренные останки. В этом месте Библии Михаил впервые именуется архангелом — в других разделах этого нет. Моисей убил египтянина, и Сатана пытался доказать предводителю небесного воинства свою власть над пророком. Это же сказание дублируется в некоторых апокрифах («Успение Моисея»).

Откровение Иоанна Богослова — еще один важный источник. Там рассказывается о сражении ангельского воинства, подчинявшегося Михаилу, с десятирогим и семиглавым драконом. Древний змий, согласно священному тексту, был низвергнут. Там же указывается, что дракон был «диаволом и сатаною». Вместе со змием потерпели поражение и демоны («ангелы его»).

Значение архангела Михаила в христианстве

Церковное предание утверждает, что Господь сотворил несметное количество ангелов еще в начале времен. Во главе ангельского сонма был поставлен Денница, который впоследствии поднял бунт и превратился в Сатану. Архангелу Михаилу пришлось вступить в сражение с Денницей, после чего тот был низвергнут с Небес. С той поры святое воинство возглавляют архистратиги Гавриил и Михаил. Вот еще несколько фактов, которые нужно знать о Михаиле:

  1. Архистратигом Михаил именуется с апостольских времен.
  2. Митрополит Макарий отзывался о святом Михаиле, как о «всесильном оружии».
  3. Еще одна сфера деятельности Михаила-архангела — защита душ умерших.
  4. Исцеляющие молитвы, обращенные к святому, способны принести немалую пользу.
  5. Целебные источники, посвященные архангелу, существуют в Малой Азии.
  6. Коптские христиане посвятили Михаилу 12 ноября.

Некоторый интерес представляют апокрифические источники. Согласно этим источникам Михаил неоднократно помогал умершим. Кое-где этот персонаж именуется хранителем душ. На то есть ряд причин:

  • перед тем, как проникнуть на Небеса, душа омывается архангелом;
  • Иисус вверял праведные души архангелу Михаилу — это делалось перед тем, как Спаситель отправился в ад;
  • когда Богородица ходила по аду, ее также сопровождал архистратиг.

На страже Рая и защитник от зла

Со времен падения Сатаны мало что изменилось — архангел Михаил по-прежнему стоит на страже райских врат. В руке архистратиг держит меч, которым и поражает силы зла. Этот факт находит отражение в иконописи. Обратите внимание на нимб Михаила — в него включен растительный орнамент. Эта деталь связана с функцией небесного стража.

Об архангеле Михаиле говорят, как о покровителе воинов. Правда, есть одно важное условие — сражаться необходимо за правое дело. Невидимые враги (демоны, злые духи) постоянно атакуют христиан. Именно Михаилу поручено стоять со своим мечом между нами и тьмой. На некоторых изображениях, кстати, меч отсутствует, зато есть копье. На теле святого — боевые доспехи. Иоанн Богослов пишет, что в будущем темные и светлые войска вновь сойдутся в последней битве — и тогда Люциферу будет суждено испытать повторное поражение.

Чудеса, сотворенные Архангелом

Эффектные чудеса, сотворенные архангелом Михаилом, прочно вошли в историю христианства. Есть предание о том, что житель фригийского городка Колоссы смог исцелить свою дочь, испившую воды из чудесного источника. В благодарность фригиец воздвиг храм и посвятил его Михаилу. Именно таким было начало у чуда в Хонех. Дальше упоминается Архипп Херотопский, прослуживший в местном храме пономарем порядка 60 лет. Этот человек вызывал невероятную злобу язычников, которые в итоге захотели уничтожить церковь.

Язычники действовали коварно — они направили в сторону храма поток, получившийся в результате объединения двух речушек. Чтобы предотвратить бедствие, Архип стал истово молиться, ища утешение в Михаиле. Сложно было придумать кого-то святей архангела — так рассуждал многострадальный пономарь. Архангел Михаил ткнул в гору жезлом, после чего открылась громадная расселина. Воды устремились в пролом, зато сама святыня устояла.

Архангелы, Михаил в частности, упоминаются и в других чудесных рассказах. Вот примеры:

  1. Чума в Риме. Когда в Италии бушевала чума (590 год), папа устроил торжественный молебен. Неизвестно, призывал ли он архангелов — Михаила или кого еще. В итоге Михаила узрели на крыше мавзолея Адриана. После чудесного явления чума прекратилась. Мавзолей переименовали в замок Святого Ангела.
  2. Святая грешница. При императоре Трояне жила красивая римлянка, прославившаяся своим разгульным образом жизни. Об архангеле Михаиле Евдокия не знала, но однажды услышала его голос, повествующий о Страшном Суде. Грешница покаялась, уверовала в Господа, стала поститься и вскоре была вознесена на небеса прекрасным юношей.
  3. Спасение Сипонта. В 630 г. Сипонт (был такой город в Италии) подвергся осаде. Архангел Михаил явился местному епископу, чтобы приободрить горожан. Узрели святого и осаждавшие город язычники, которые тотчас покаялись и приняли, если верить преданию, христианскую веру. В честь этого события на горе воздвигли храм.
  4. Спасение Новгорода. Это чудо произошло в 1239-м году. К Новгороду устремилась армия Батыя, но завоевателю явились Богородица с Михаилом. Перед этим Батый был в Киеве, где узрел фреску с изображением архистратига. В итоге войско повернуло назад.
  5. Спасение наследника. Некий юноша должен был стать обладателем внушительного наследства, но сосед задумал убить юношу из зависти. Богач пробовал оставлять паренька в лесу и топить в морской пучине, но юноша неизменно выживал благодаря помощи архистратига. В итоге убийца принял смерть от собственного клинка, когда пытался оседлать коня.
  6. Жанна д’Арк. Как вы помните, Жанна д’Арк постоянно слышала голоса ангелов, помогавшие ей в принятии решений. Святая дева руководствовалась подсказками этих голосов. Одним из них был Михаил.

В чем и кому помогает Архистратиг Михаил

В канонических текстах Архангел Михаил предстает в виде воина, но молятся ему и вполне мирные граждане. У небесного заступника можно вымолить избавление от скорби, а также испросить заступничества. Если вам требуется защита — смело обращайтесь к этому святому. Архистратиг может защитить что угодно:

  • вашу жизнь;
  • близких вам людей;
  • бизнес;
  • энергетику;
  • планету.

Архистратигу подвластны любые уровни мироздания, так что он защитит вас в любой точке планеты. Православные обращаются к этому святому, чтобы оградить свою семью от зла. Если у вас что-то сломалось или испортилось — начинайте молиться архангелу. Проблема будет решена.

В христианской религии имеются свои традиции, которые зародились еще в далекие времена. Кто же такие православные Архангелы и каково их истинное предназначение можно определить, прочтя Священную книгу, где можно найти объяснения того как все устроено. Однако, стоит отметить, что знающие богословы далеко не всегда могут расшифровать тексты, представленные в Писании, поэтому разобраться в самих основах, кто такие Архангелы, в чем кроется их предназначение и не только, поможет наша статья.

Все Архангелы, имена и их значения

Чтобы понять, как действуют такие посланники Божьи, следует снова прибегнуть к тексту Библии, повествующего как о том какие, были сотворены чудеса Архангелов, так и об их образах и задачах, которые они свершают. Но увы, в большинстве библейских текстов присутствуют некоторые несоответствия, которые не позволяют получить более подробное представлен о святцах.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Ниже приведена наиболее достоверная информация о посланниках Господа, в число которых входит:

  1. Архангел Божий Гавриил (имя которого означает «Господь – сила моя») – представляет собой вестника судеб божьих. На чудотворных образах его как правило изображают, держащим в руке зеркалом, как символ того что великомученик в полной мере передает суть того, что считается помыслами и деяниями Вседержителя.
  2. Михаил (означает подобный Господу) – собой он показывает все господние деяния. Его в основном изображают с мечом или же копьем в руках и в белом одеянии. Исходя из писания, именно этот Святой первым повстал против Люцифера, из-за чего его как раз-таки и изображают в столь воинственном образе. На некоторых чудотворных ликах он представлен убивающим чудовище или же змея, который является воплощением Люцифера. Православная молитва Архангелу Михаилу возноситься верующими для помощи и заступничества.
  3. В список Архангелов также входит Уриил, который способен озарять человеческие умы, то бишь способствовать осваиванию многих наук. На церковных образах изображается с огнем в одной руке, а с мечем в другой.
  4. Варахаил – передает Божественное благословение. Обычно представлен на иконах в розовых одеяниях.
  5. Иегудиил, имя которого в переводе звучит как Господня хвала, призван оберегать и поощрять тех верующих людей, кто действительно этого достоин.
  6. Рафаил, помогает нуждающимся и обладает даром исцеления. Согласно одному из приданий именно этот Святой вылечил невесту великомученика Товии.
  7. Селафиил является верховным служителем молитвенного обращения.

Как просить помощь у Архангелов

Если православный верующий хочет попросить защиты и помощи у Благовестников, то ему следует произносить специальные молитвенные прошения, которые можно найти в святых книгах или же спросить у священнослужителя.

Вот одна из таких молитв, которые нужно произносить в утренние часы и на сон, грядущий:

«О святой Михаил Архангел, помилуй нас, грешных, нуждающихся в помощи твоей, сохрани нас, рабов Божьих от всех видимых и невидимых бед, избавь нас от ужаса смертного и от соблазна дьявольского и помоги нам без стыда предстать перед Богом нашим в час страшного и праведного Суда Его. Великий Михаил Архистратиг, не обделяй нас вниманием, рабов грешных, молящихся тебе и другим архангелам о помощи и заступлении твоем сейчас и в будущем. Помоги нам вместе с тобой прославлять Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.»

Здесь упоминается только Михаил, поскольку согласно всех правил, именно с ним следует вступать в диалог перед лицом всех Святых, ибо он есть главный Господний помощник, который наблюдает за всем что происходит вокруг людей.

Господь всегда с Вами!

ЭКЗАМЕН С АНГЕЛОМ ХРАНИТЕЛЕМ. Мне хотелось бы рассказать одну историю. Случилась она с одним, хорошо мне знакомым студентом. Учился он неплохо, но ему особо не давалась высшая математика. И вот в конце второго курса ему никак не удавалось сдать «вышку». Он заваливал экзамен за экзаменом. Когда ему был прÐ… «Именно такой веры ждет от нас Бог.» Однажды поздним вечером в одном из домов вспыхнул пожар. Вся семья – отец, мать и дети – потрясенные происходящим, выбежали на улицу и смотрели на разгорающийся огонь. И вдруг все поняли, что среди них нет самого младшего члена семьи – пятилетнего сынишки.Скорее всего,… В магазине Сегодня в магазине обратил внимание на бабушку — долго выбирала консервы подешевле. Обратил внимание, что в плюс 2 градуса, она была в резиновых тапочках… Подошел, встал рядом, помог разобраться с ценниками, потом повел по магазину, кидал в корзину все, что попадалось на глаÐ… На могиле библейского пророка ожило иссохшее дерево Весть об этом чуде разошлась по Самарканду. О нем говорили, затаив дыхание, не только христиане, но даже мусульмане и иудеи для которых это место так же священно. На могиле библейского пророка Даниила в Самарканде после молитвы патриарха Московского и всея Руси Алексия II ож…

Православный Церковный календарь

Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил (Са­ла­фи­ил) – мо­лит­вен­ник Бо­жий, все­гда мо­ля­щий­ся Бо­гу о лю­дях и лю­дей по­буж­да­ю­щий к мо­лит­ве, мо­лит­вен­ник о спа­се­нии и здра­вии лю­дей.

Имя Се­ла­фи­ил в пе­ре­во­де с ев­рей­ско­го язы­ка озна­ча­ет – мо­лит­ва к Бо­гу, мо­лит­вен­ник Бо­жий, по­буж­да­ю­щий к мо­лит­ве.

Об этом Ар­хан­ге­ле пи­шет­ся в Тре­тьей кни­ге Езд­ры: «И бы­ло, во вто­рую ночь при­шел ко мне Са­ла­фи­ил, вождь на­ро­да…» (3Езд.5:16).

Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил явил­ся Ага­ри в пу­стыне, ко­гда она в глу­бо­кой скор­би мо­ли­лась. Он ска­зал ей: «…слы­шал Гос­подь стра­да­ние твое…» (Быт.16:11).

По ве­ро­ва­нию Церк­ви, свя­той Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил так­же явил­ся Ага­ри в пу­стыне Вир­са­вии, ко­гда из­гнал ее Ав­ра­ам. В кни­ге Бы­тия об этом по­вест­ву­ет­ся так: «Ав­ра­ам встал ра­но утром, и взял хле­ба и мех во­ды, и дал Ага­ри, по­ло­жив ей на пле­чи, и от­ро­ка, и от­пу­стил ее. Она по­шла, и за­блу­ди­лась в пу­стыне Вир­са­вии; и не ста­ло во­ды в ме­хе, и она оста­ви­ла от­ро­ка под од­ним ку­стом и по­шла, се­ла вда­ли, в рас­сто­я­нии на один вы­стрел из лу­ка. Ибо она ска­за­ла: не хо­чу ви­деть смер­ти от­ро­ка. И она се­ла по­одаль про­тив него, и под­ня­ла вопль, и пла­ка­ла; и услы­шал Бог го­лос от­ро­ка от­ту­да, где он был; и Ан­гел Бо­жий с неба воз­звал к Ага­ри и ска­зал ей: что с то­бою, Агарь? Не бой­ся; Бог услы­шал го­лос от­ро­ка от­ту­да, где он на­хо­дит­ся; встань, под­ни­ми от­ро­ка и возь­ми его за ру­ку ибо Я про­из­ве­ду от него ве­ли­кий на­род. И Бог от­крыл гла­за ее, и она уви­де­ла ко­ло­дезь с во­дою жи­вою, и по­шла, на­пол­ни­ла мех во­дою и на­по­и­ла от­ро­ка. И Бог был с от­ро­ком; и он вы­рос…» (Быт.21:14-20).

Итак, Гос­подь да­ро­вал нам це­лый лик Ан­ге­лов мо­лит­вен­ных, с их во­ждем Се­ла­фи­и­лом, чтобы они чи­стым дох­но­ве­ни­ем уст сво­их со­гре­ва­ли на­ши хлад­ные серд­ца к мо­лит­ве, чтобы вра­зум­ля­ли нас, о чем, ко­гда и как мо­лить­ся, чтобы воз­но­си­ли са­мые при­но­ше­ния на­ши к пре­сто­лу бла­го­да­ти.

Изо­бра­жа­ет­ся свя­той Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил с ли­цом и оча­ми, скло­нен­ны­ми вниз и с ру­ка­ми, мо­лит­вен­но сло­жен­ны­ми на гру­ди, как бы­ва­ет у че­ло­ве­ка, уми­лен­но мо­ля­ще­го­ся.

Ви­дя в та­ком по­ло­же­нии са­мо­го Ар­хан­ге­ла мо­лит­вы, бу­дем ста­рать­ся и са­ми во вре­мя мо­лит­вы быть все­гда в по­ло­же­нии, при­лич­ном мо­ля­ще­му­ся.

Архангел Селафиил — за что отвечает покровитель молитвы

Архангел Селафиил (встречается также написание Салафиил) принадлежит к числу высших ангелов, которые непосредственно общаются со Всевышним. В православной традиции Селафиила называют молитвенник Божий. Иными словами, он молится Богу за человечество, за спасение душ людских, а также просит Бога уберечь людей от болезней и влияния темных сил.

Будучи покровителем молитвы, Селафиил внимательно прислушивается к молитвам живущих на Земле людей, чтобы затем передать их обращения Господу. Он определяет степень искренности молитвы и решает, насколько человек нуждается в поддержке. Он может избавить молящегося от страданий, вознаградить его либо испытать насколько крепка его вера.

В сущности, именно Селафиил побуждает человека обратиться к молитве. Он внушает людям мысли о Божественной милости и спасительной силе молитвы. Его также можно назвать учителем молитвы, поскольку он подсказывает душе, какую молитвы выбрать и каким тоном ее читать. Он дает понять молящемуся человеку, что он был услышан.

Дни памяти

Отдельного дня почитания Селафиила в церковном календаре не выделено. Существует единый день 21 ноября (8 ноября по старому стилю), когда почитают всех архангелов. Праздник называется Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Из дней недели можно выделить пятницу. В православии считается, что молитва, обращенная к Селафиилу в этот день, обязательно принесет плоды.

Житие

Само имя Селафиил в переводе с древнееврейского языка означает «молитва к Богу». В тексте Ветхого и Нового Завета архангел не упоминается. Об этом ангеле рассказывает Третья книга Ездры, которая не вошла в каноническую редакцию Библии. Пророк Ездра называет его «вождь народа». В Книге Бытия есть эпизод, где описывается скорбная молитва Агари в пустыне после того, как ее изгнал Авраам. Именно тогда Селафиил является перед взором этой женщины и сообщает, что Господь услышал ее страдание. Ангел привел ее с сыном к колодцу и напоил живой водой.

Изначально культ Селафиила возник в католицизме в XV веке. Толчком стали откровения монаха Амадея Португальского. В России архангела стали почитать в XVII веке благодаря проповеднику Димитрию Ростовскому и его труду «Жития святых». Однако у католиков интерес к Селафиилу угас.

В XIX веке Селафиила в своей проповеди отметил архиепископ Иннокентий Херсонский. Священнослужитель назвал Селафиила вождем молитвенных ангелов, которые своим чистым дыханием согревают холодные сердца к молитве, а также вразумляют верующих, как молиться, чтобы слова дошли до Божьего престола.

С какими вопросами можно обращаться к Селафиилу

Селафиила называют духовным наставником. Любой человек, вставший на путь служению Богу, может рассчитывать на помощь архангела. Божий помощник готов передать верующему знание, как обрести благодать и открыть частичку Бога в своей душе. Полученная от архангела информация помогает избежать ошибок и способствует духовному развитию.

Люди часто испытывают сложности с чтением молитв, затрудняются, какую молитву выбрать, в какое время и как ее читать, чтобы слова достигли небесных сфер. Множество вопросов отпадет, если обратиться к архангелу Селафиилу. Нужные ответы непременно придут, причем самым неожиданным образом. Либо у вас будет озарение, либо кто-то даст вам нужную книгу, либо вы «случайно» наткнетесь на полезную информацию в интернете.

Неоценимой будет помощь Селафиила, если вас беспокоит судьба друзей или родственников. Обратитесь с молитвой к архангелу, попросите его помочь близким вам людям, указать им путь к свету. Не требуется особых текстов, излагайте просьбу своими словами, главное, чтобы ваша молитва исходила из глубин сердца и была наполнена любовью к дорогим людям. И лучше, если ваши молитвы о ближних будут приурочены к пятнице. Пройдет какое-то время, и вы увидите результат – люди начнут меняться, у них появится интерес к духовным знаниям.

Молитва архангелу Селафиилу

Основная молитва к архангелу Селафиилу имеет цель получить совет о том, как обращаться к Господу с просьбой или словами благодарности. Молитва этому высшему ангелу будет полезна для лучшего понимания священных текстов и духовной литературы. Перед тем как отправиться в храм, также повторяйте следующую молитву:

Святый Архангеле Божий Селафииле, даяй молитву молящемуся, научи меня молиться молитвой смиренной, сокрушенной, сосредоточенной и умиленной. О, великий Архангеле Божий Селафииле, ты молиши Бога за людей верующих, умоли Его Благоутробие за меня, грешного, да избавит меня Господь от всех бед и скорбей, и болезней, и от напрасныя смерти, и от муки вечныя, и сподобит меня Господь Царствия Небесного со всеми Святыми во веки. Аминь.

Краткий вариант молитвы:

Святый Архангеле Салафииле, возбуди меня в дни и ночи, на славословие Божественное. И моли Бога о мне грешном. Аминь.

Полезно обратиться к архангелу, если вы почувствовали, что вера и интерес к Богу начали слабеть. В этом случае Селафиил придет на помощь, чтобы укрепить ваш дух и развеять сомнения. Вы также можете доверить свою судьбу архангелу в любой сложной ситуации, ведь Селафиил принадлежит к высшей небесной иерархии и обладает достаточным могуществом, чтобы решить многие земные проблемы. Во всяком случае, он придаст вашим молитвам дополнительную силу.

Но помните: некоторые трудные ситуации Бог посылает нам для укрепления духа. В этом случае придется пройти через испытания. Но если молитвы станут вашей повседневной практикой, таких испытаний будет меньше, и жизнь ваша наполнится благостными событиями.

Икона Архангела Селафиила

Об изображении архангела Селафиила на иконах хорошо сказал Иннокентий Херсонский в своей проповеди. По его словам, это ангел, стоящий в молитвенном положении, чьи глаза смиренно опущены, а руки в благоговении прижаты к груди.

Таким образом, на иконах обычно изображали Селафиила, который обращается с молитвой к Господу, то есть икона показывает статус архангела и его основную задачу. Иногда в руке Селафиил держит четки.

Верующие, желающие научиться правильному способу молитвы, должны присмотреться к этим иконам. Они указывают, как надо держать себя во время молитвы. Образ архангела на иконах можно использовать как образец для молитвенной практики.

Икону с изображением архангела можно подарить ребенку либо человеку, лишь недавно вставшего на стезю поклонения Всевышнему. Такой образ поможет укрепиться в вере, научит верному способу молитвы, поддержит в минуту сомнений.

Любой искренне верующий человек найдет поддержку в лице архангела Селафиила в своих духовных исканиях, особенно если речь идет о молитвах и прямом обращении к Создателю. Архангел станет вашим проводником на духовном пути и поможет установить контакт с божественным миром.

Немного об авторе:

Евгений Тукубаев Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

Мои последние работы:

Все статьи

  • Народные приметы, суеверия, поверья2019.05.20К чему горит правая или левая щека: все значения приметы
  • Полтергейст2019.05.20Архангел Задкиил – кто он? В чем помогут молитвы ангелу милосердия?
  • Полтергейст2019.05.11Архангел Уриил: история, его сфера ответственности и роль в православии
  • Просветление2019.05.04Восточная и славянская система чакр человека и их детальное описание

Метки: Ангелология, Полтергейст

Архангелы — бестелесные, невидимые и духовные субстанции, суть которых поступать согласно воле Господа и помогать верующим в жизни. Они служат связующим звеном между духовным и телесным миром. Чтобы узнать, сколько архангелов в православии, и какое их предназначение, необходимо ознакомиться с основными понятиями небесной иерархии.

Ангелы и их предназначение

Ангелы — бестелесные и бессмертные существа, которые невидимые для человеческого глаза. Они могут принимать любой вид от животного до сильного ветра. Но обычно предстают перед человеком взрослым мужчиной. Появление может сопровождаться ярким светом, звуком, громом. Христианское православие наделяет духовных существ могучими крыльями, но создатель дал им возможность летать без них. Любого человека с первой и до последней минуты жизни охраняет и сопровождает ангел хранитель. Он ближе всех небесных существ к человеку. Ангел в переводе значит как «вестник Господа».

Ближе всех к Господу первая сфера херувимы и серафимы. Серафимы — наивысшие ангелы, которые наполнены любовью к господу и их назначение передавать ее низшим подчиненным. Херувимы — распространители знаний и мудрости.

Ангелы входят в третью сферу иерархии архангелов. Архангелы — это командиры ангелов, вожди, ратники и вестники. Они оповещают о воле Господа ангелов и пророков, охраняют врата рая и побеждают зло. В православии существует семь архангелов, которые являются связывающим звеном между людьми и Господом и ведут ангельское войско против зла и тьмы. Значение слова архангел: в переводе с греческого языка архангел «главный вестник».

Сколько архангелов в православии и их имена

Каждый из семи ангелов высшего чина имеет свое имя и назначение. Имена архангелов в православии: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил.

  1. Михаил — самый близкий ангел к богу, командир небесного войска. Обычно Михаила изображают высокого роста и привлекательной наружности с веткой финиковой пальмы в левой руке и пикой в правой. На острие пики знамя с белым крестом, символом торжества над злом. Его предназначение избавление православных от страхов. Михаил — носитель энергии огня.
  2. Гавриил — благовестник Божьих дел, охранник рая и руководитель духов, помогающих людям. Задача Гавриила в миру помогать родителям, к нему обращаются, когда семейная пара имеет желание зачать ребенка. Гавриил помогает тем людям, деятельность которых связана с общением. Это журналисты, артисты, писатели, корреспонденты, певцы, учителя, музыканты. Изображают с веткой из рая в одной руке, а другой он держит зеркало. Светило символ просвещения и веры.
  3. Имя Рафаил значит «исцеление» и «врачевание». Помогает в исцелении от заболеваний, избавляет от скорби и печали. Изображают с сосудом и палочкой для обработки ран. Он считается также покровителем путешественников.
  4. Уриил значит «сияние». Считается ангелом света, просветителем умов, пророком, помощником при стихийных бедствиях. Архангел Уриил как пророк предупредил Ноя о надвигающемся потопе. Покровитель людей, занимающихся наукой. Изображают с мечом в одной руке и огненным пламенем в другой.
  5. Селафиил значит «молитвенник Господний», он призывает к молитве и сам постоянно молится. Его изображают с опущенными веками и руками, сложенными на груди при молитве.
  6. Иегудиил значит «хвала Господу». Он поощряет трудящихся людей в православии и ходатайствует о воздании за заслуги, учитель в труде и заступник в пути. Покровитель священных служителей. Изображают с золотым венцом в одной руке это награда благочестивым православным, и тремя черными веревками в форме бича в другой руке как наказание грешникам.
  7. Варахиил значит «господом благословенный». Это ангел благословений Господа, через него посылаются благодеяния. Изображают с розами белого цвета как знак блаженства в Небесном царстве.

Падший ангел Люцифер имел миссию вместе с Михаилом охранять рай от сил зла. Но гордыня овладела им, он захотел властвовать наравне с Господом. Это толкнуло Люцифера на бунтарство. К нему примкнула треть простых духов. Архангел Михаил изгнал богоотступников из рая. Люцифер это олицетворение всемирного зла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *