Самарская область ташла

История и описание

Согласно преданиям, место это было ознаменовано самой Матерью Божией. Случилось это в тяжелые для нашей страны времена революции. Образ чудотворной иконы Божьей матери явился в этом месте уроженке села — Екатерине Чугуновой, которая отправилась вместе с подругами в лес.

Там, в ташлинских оврагах, на месте, где Екатерине явился образ Божьей Матери, нашли саму икону, которая затем, в связи с происходящими событиями, получила название «Избавительница от бед». А в месте, где была найдена икона, появился родник, вода из которого и в те времена, и до сих пор считается целебной.

Икону Богоматери «Избавительница от бед» перенесли в храм, где с ее появлением стали отмечать чудеса выздоровления тяжелобольных. Однако через некоторое время икона из храма пропала и вновь была обнаружена в источнике. И вновь священник из местного церковного прихода, собрав Крестный ход, пошел за иконой, чтоб вернуть ее в храм. Этот день повторного явления иконы в Святом источнике, с тех пор стал праздноваться как день памяти явления чудотворного образа Божией матери.

Интерьер Свято-Троицкого храма в селе Ташла

В истории села Ташла сохранилась память о трудных временах для Святого источника. Так, в 20-х годах, под влиянием практически всеобщего атеизма, родник захотели уничтожить. Построенный рядом со святым местом скотный двор способствовал тому, чтоб со временем родник был загажен, а затем и вовсе завален коровьим навозом. В это же время закрыли и Троицкую церковь в селе.

Но селяне, несмотря на распространившиеся в те года гонения на верующих, спасли главное — икону Божьей Матери-избавительницы, которую прятали каждый раз в разных домах, боясь обысков.

Интересно! В годы Великой Отечественной войны, когда потребность в духовном подкреплении у людей возросла, церковь была вновь открыта и поныне. А Святой источник и Троицкая церковь являются одними из главных святынь Самарского Епархиального ведомства.

Рекомендации

Прежде, чем отправиться в путешествие к Святым местам, любому человеку, вне зависимости, является ли его путешествие паломничеством и частью его духовной жизни, либо это всего-навсего туристическая поездка, следует очиститься. Для верующих обязательным является очищение с помощью молитвы и духовного поста.

Для неверующих рекомендуется хотя бы за несколько дней воздержаться от приема алкоголя, также по возможности избавиться от негативного настроя, ведь то, какое настроение привносят с собой туристы, также влияет на сам источник.

Совет! По словам настоятеля Троицкого храма, прежде чем купаться в Святом источнике, необходимо получить благословение, а также принять Таинства Исповеди и Причастия.

Духовники говорят, что все Святой родник считается неиссякаемым также, как нет конца благодати и чуду, которыми награждается человек, умывшийся водой в Святом месте, да обратившийся с молитвой к Богу.

Тем, кто верит в силу святой воды следует знать, что по примеру местных жителей, которые часто используют воду из источника для питья вместо водопроводной. Ее можно набрать с собой, однако в этом деле следует помнить об умеренности.

Чудеса святого источника

Легенды и рассказы о чудесах Святого источника в Ташле бытуют из уст в уста у всего местного населения от мала до велика. Более того, многие люди отправляются порою в неблизкое путешествие к этому уникальному месту по казалось бы, странной причине — и Богоматерь, и сам родник явились им во сне.

В действительности, все, кто так или иначе соприкасается с этими местами, знает, что Богородица до сих пор хранит эти места. А подтверждением тому служат рассказы паломников о том, как во время омовения в источнике и молитвы, открылся им образ Святой Божьей Матери с младенцем на руках.

Ташлинская чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед»

Одна история связана с девушкой по имени Наталья, которую мучил вселившийся в нее бес. Девушку эту лечили разными способами и возили по нескольким Святым местам, но когда привезли к роднику, окунули ее в купели, услышали такой поистине страшный крик, что в ее одержимости уже никто не сомневался. Собравшиеся вокруг верующие люди этой церкви читали над ней молитвы, от которых, по словам девушки, ее будто парализовало. Но после этого случая, Наталья стала приходить в себя и вскоре избавилась от недуга.

Важно! Много раз Святой источник был осквернен плохими людьми. Известен такой случай, когда один богатый человек, изрядно выпив, подошел к источнику и начал ругаться грязными словами, затем, омыв лицо водой, обнаружил, что все оно разбито в кровь. Случай этот был назиданием для тех, кто задумал недоброе по отношению к такому месту.

История села Ташла и Свято-Троицкого храма

История села Ташла, что находится в Самарской области, неподалеку от города Тольятти, началась в XVIII веке, именно тогда оно было обозначено на карте Самарской губернии, в то время владел селом полковник по фамилии Зубов.

Название села происходит от татарского слова «каменный» — «Ташлама», так в те времена величали село. Интересно, что с чувашского языка это же слово переводится иначе — «радуйся». Так или иначе, но семантика имени села не сыграла большой роли в его истории, к тому же со временем последний слог в названии села утратился, и оно стало вместо Ташламы — Ташлой.

Известно село стало благодаря Свято-Троицкому храму, поставленному здесь в конце XVIII века. В этом храме хранится главная святыня этих мест — Чудотворная икона Божьей Матери «Избавительница от бед».

Сегодня церковь живет своей обычной жизнью — ежедневно с 7 утра и до самого обеда в ней проходят утренние богослужения. С 17.00 ежедневно начинается вечернее богослужение и завершается уже ночью — около 23.00.

Для сведения! По выходным дням в храме открыта церковная лавка, где можно приобрести свечи, а также христианскую литературу. Святой источник чудотворной иконы Божией Матери Избавительница от бед в селе Ташла

Тем, кто совершает паломнические поездки по святым местам России, будет интересно узнать о Святом источнике в селе Ташла Самарской области. Помимо источника, Ташла знаменита Свято-Троицким Храмом, где прихожанам помогает чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед». Святая вода местного источника привлекает паломников даже из других государств. Многие из них меняют веру и принимают крещение в местном храме, приезжая из Германии, Финляндии, Греции, Австралии и иных стран.

Оглавление:

  • История села Ташла и Свято-Троицкого храма
  • Чудеса Святого источника
  • Как доехать
  • Отзывы
  • Упоминания о Ташле можно встретить, начиная с середины 18-го века. Находится село в Ставропольском районе, на расстоянии 120 километров от Самары. Изначально им владел полковник Зубов, а называлось поселение в те времена не Ташла, а Ташлама. Если перевести его название с чувашского языка, то значение будет – «радуйся, веселись».
  • Вскоре после появления Ташламы в ней был построен храм, который назвали Свято-Троицким. Точная дата постройки – 1775 год.
  • Знаменитая чудотворная икона «Избавительница от бед» появилась в храме в 1917 году. Явлена она была одной из келейниц во время прогулки. Местная жительница Екатерина Чугунова случайно нашла образ вместе со своими подругами и принесла его в храм, где в честь этого события отслужили молебен.

Вскоре начались чудесные исцеления тех, кто молился в храме у этой иконы, а на месте необычной находки забил родник. В один из дней икона исчезла из храма и нашли ее вновь у открывшегося источника. Возвращать икону пошел сам священнослужитель, сопровождаемый Крестным ходом. Под перезвон колоколов образ был снова водружен в киот, где и находится по сей день. Теперь 21-го октября считается церковным праздником чудотворной иконы «Избавительница от бед».

В 20-е годы прошлого века противниками религии храм был закрыт, рядом соорудили сельскохозяйственные постройки, а благословенный источник завалили отходами. Икону Божией Матери спасли верующие, долгие годы передавая ее из избы в избу тайно от властей. Храм вновь открылся в годы войны, когда борьба против церкви стихла из-за политических событий. Сегодня источник и сама ташлинская икона Божией Матери «Избавительница от бед» – одни из самых почитаемых святынь на самарской земле.

Чудеса Святого источника

По утверждению очевидцев, многим из паломников возле Святого источника происходит явление Богоматери в полный рост. На руках она держит Младенца Христа. Над часовней и самим источником очень часто можно заметить радугу. Эту воду верующие без преувеличения считают живой. С разных концов земли собираются к источнику страждущие и многие находят здесь исцеление.

Эту славу люди передают друг другу из уст в уста. Говорят, будто сила источника столь велика, что он помогает даже людям, исповедующим другую веру. Убедившись в этом лично, многие из них прямо на месте, в Храме, принимают обряд крещения, поверив в силу источника и иконы Божией Матери. Некоторые приехавшие сюда вспоминают, что видели это место ранее во сне, хотя ничего о нем не знали.

Искупавшись в святой воде, люди поздравляют друг друга «Со Святыней!», ощущая на себе снизошедшую на них благодать.Исцеления происходят по сей день на глазах у других верующих. Есть даже те, кто, получив исцеление, бросил городскую жизнь и всей семьей переехал в Ташлу, поближе к Святому месту. Они рассказывают как у них на глазах люди обретали хорошее зрение, избавлялись от острой ангины и многолетней боли в ногах, вылечивали бесплодие. Некоторые утверждают, что Ташлинский источник благодаря благословению Божией матери помог им побороть рак.

Как доехать

Удобнее всего до Ташлы добираться на личном автомобиле. Дорога от Самары на нем займет около 2-х часов. Ехать по новой автомобильной трассе от Самары в сторону Тольятти – одно удовольствие, часть дороги – высокоскоростная. Можно проехать до Ташлы через Зеленовку и Васильевку, но сельские дороги комфортабельностью не отличаются, времени там можно потерять довольно много.

Лучше проследовать по шоссе до Тольятти, город разделяет с Ташлой всего 40 километров, это чуть больше получаса езды. Можно добраться и на рейсовом автобусе. В этом случае опять же удобнее доехать до Тольятти и оттуда совершить рейс до Ташлы, но на пересадки и ожидание рейсов тратится немало времени.

В некоторых городах в Ташлу организованы паломнические туры. В плане дороги это удобно, вас привезут до места. Минус в том, что при посещении Святого источника группой, вас ожидают очереди возле источника, чтобы совершить омовение. Ташла – часто посещаемое место, лучше организовать поездку в будни, тогда паломников будет меньше.

  • По будним дням храм можно посетить с 9-00 до 19-00 часов.
  • В выходные время работы на два часа дольше – с 8-00 до 20-00.
  • Перерывов нет.

Отзывы

Мы отправились в Ташлу на машине. При подъезде к селу дорога в храм со знаменитой иконой «Избавительница от бед» будет налево, а если вы хотите посетить родник, то вам направо. В будни народа там было не так много. Как нам сказали, очереди здесь бывают по выходным и праздничным дням. Вход на территорию осуществляется через ворота. Для машин организована стоянка, территория возле храма очень ухоженная, повсюду цветы, есть беседка для отдыха.

В источнике две купели – для мужчин и для женщин. Круглый год вода в них имеет одинаковую температуру +4°C. В храме есть церковная лавка. В роднике можно не только искупаться, но и набрать с собой воды. После купания чувствуешь умиротворение и необычайную легкость. Действительно, святое место.

Марина. г Купавна

Раннее утро. Я опять отправляюсь в Ташлу. Это особенное место. Не одна поездка была у меня сюда , и вот снова еду в паломничество на автобусе. Каждый раз бываю и в храме с чудодейственной иконой божьей матери «Избавительница от бед», и купаюсь в источнике. И каждый рейс проходит как-то по-особенному. Даже те, кто не склонен верить в чудеса, чувствуют благодать этого места.

Сергей. г Самара

У меня знакомый собирался поехать к Святому источнику в Самарской области. Я был не совсем здоров в то время и попросил захватить меня с собой, чтобы попросить у ташлинской иконы Божией Матери «Избавительницы от бед» исцеления. Когда приехали на место, первым делом помолились у иконы в храме, а затем клирик дал благословение нам на купание в источнике. Как принято, я окунулся в холодную воду трижды и сразу почувствовал себя значительно лучше.

Анатолий. г Пенза

Святой источник во имя святителя Николая Чудотворца

Это одно из самых известных и почитаемых мест Самарской области.

Местное предание гласит, что около 1870 года в этом роднике под водой явилась икона святителя Николая Чудотворца. Икону приняла в руки старушка из села Знаменка и отнесла ее домой. Но на следующий день икона вновь оказалась на роднике. После этого жители села во главе со священником пришли крестным ходом к источнику. Был отслужен молебен с чтением акафиста и тропарей. Икону подняли и торжественно внесли в храм. Благочестивый крестьянин Алексей Иванович Никифоров на свои средства построил над источником часовню, а вокруг родника — дубовый сруб. Слава источника быстро росла, и к нему стали приезжать паломники не только из Самарской, но и из других губерний России.

После революции источник испытал гонения. В 1931 году была разрушена надкладезная часовня. Власти периодически засыпали родник мусором и навозом, в дни православных праздников на пути к нему выставляли заградительные отряды из комсомольцев. Преследования прекратились после 1985 года.

В декабре 1989 года постановлением областного Совета народных депутатов родник отнесен к памятникам, имеющим научное, эстетическое и экологическое значение.

В 2000 году была восстановлена срубовая надкладезная часовня, устроена купальня, оборудован ступенями и перилами спуск к источнику, отделаны камнем и бетоном место для набирания воды и водосток. Но в июле 2006 года неизвестные сожгли деревянную часовню.

Осенью 2006 года фирма «РОСБИ» построила на источнике каменную часовню. Ежедневно здесь бывают до 200 человек. Приезжают из Тамбова, Твери, Рязани, Челябинска, Саратова, Ульяновска, Воронежа, Мордовии, Оренбурга. Проехать сюда от села Беловка можно на легковом транспорте только в сухую погоду. Зимой накануне больших православных праздников дорога расчищается от снежных заносов.

Всего в Богатовском районе насчитывается 12 чистых родников.

О чем просят. Как сообщил настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Беловка священник Сергий Ельченинов, на святом Никольском источнике исцеляются от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, опоясывающего лишая, тяжелых форм мигрени, варикозного расширения вен, паховой грыжи, лейкемии, алкоголизма, сердечного кашля. Исцеляются не только православные, но по молитве к святителю Николаю выздоравливают мусульмане, протестанты, католики.

Для верующих непременным правилом стало после посещения источника молиться о выздоровлении перед чудотворной иконой Божией Матери «Достойно есть», которая находится в храме села Беловка.

— История появления в храме этой иконы до сих пор не разгадана,- рассказал священник Сергий Ельченинов. — Так вышло, что однажды утром мы открыли храм и увидели большую икону. Была она темной, почти черной, без рамки. Никто из служителей храма также ничего не мог сказать о ее нежданном появлении.

Перед святым образом отслужили молебен. Прошло время, и икона начала благоухать. Вскоре черная икона стала сама собой обновляться. Словно чья-то невидимая рука смывала темные краски — и обнаруживались краски белые, синие, розовые, красные. Вскоре уже можно было прочитать буквы на свитке, который держит Младенец Иисус.

Вскоре начались исцеления. По молитвам к Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице выздоравливали тяжелобольные люди.

Благочестивый обычай предписывает приносить перед образом «Достойно есть» благодарность за благополучное окончание всякого дела и молиться при душевных и телесных недугах.

Публикуется с разрешения Олега Бедулы по материалам его книги «Живые родники», 2011 г.


Сильный студеный ключ в Жигулях, в урочище Каменная Чаша — давно и очень широко известен. Это — объект, внесенный во все туристические справочники еще с 30-х годов, одна из главных достопримечательностей Жигулевского заповедника. Каждое лето этот родник в горах, недалеко от поселка Солнечная Поляна Ставропольского района Самарской области, посещают десятки тысяч туристов, и потому сейчас родник и все урочище находятся в довольно плачевном состоянии. От Солнечной Поляны к роднику идет исхоженная тропинка.
С давних времен, этот родник считали чудотворным — он находится под покровительством св. Николая Угодника. Хранительницами родника считаются читалки-богомолки села Ширяево — это одно из старейших русских сел Самарской земли, упоминается оно в летописях с середины 16-го века под названием Ширяев Буерак. Сейчас в Ширяево — 7 богомолок. Они особенно ревностно почитают св. Николу Чудотворца — как своего личного покровителя, помощника. По местным верованиям, св. Николай появлялся раньше в этих местах — в образе невысокого седого старичка в вышитой рубашке и в лаптях. Он помогает женщинам, попавшим в трудные ситуации: одну из ширяевок он спас от насильников в безлюдном месте, многим являлся во сне в архиерейском облачении, как на иконе. В Ширяево еще поют на поминках старинные духовные стихи: два из них посвящены св. Николаю. На Николу летнего, 22 мая, у родника служили молебны.
Рядом с родником построена часовня. Первоначально она была деревянной, но после пожара ее сделали из белого мрамора. В строительстве участвовали паломники.
Каменная чаша, наполненная водой, стоит рядом с родником, сделана из мрамора.

Святой источник во имя святителя Николая Чудотворца
Жигулевский заповедник, урочище Каменная чаша, поселок Солнечная Поляна
«Об этом источнике наиболее полную информацию собрал священник Олег Ярцев — настоятель храма поселка Солнечная Поляна. В январе 2005 года батюшка погиб в автокатострофе, но остался его труд — книга «Животворящий источник Жигулей».
В память об отце Олеге рассказ, о святом Никольском источнике, мы начнем с кратких цитат из этой книги.

«…В середине Жигулевских гор, в урочище Каменная чаша, находится небольшой родник, бьющий из-под скалы. Водный поток спускается с горы по железным желобам. Когда впервые попадаешь в эти удивительные места, сердце навсегда покоряет божественная красота окружающей тебя природы. Ее великолепие исправно творит незримое преображение всего естества человеческой души. Время остановилось. Господь дарует божественные минуты откровения.
Источник известен с давних времен. Существует много легенд о Каменной чаше. Одна из них наиболее органично и точно свидетельствует о божественной силе источника. «Давно сие было. В первые века христианства на Русской земле на берегу Волги раскинулось маленькое поселение с вольнолюбивым, как и его обитатели, названием Ширяево. Жили в нем крестьянским укладом: землю-кормилицу обихаживали и водицу на челнах рассекали да рыбу ловили. А между делом за щедрые дары благодарить Бога не забывали. В середине села находилась исправная церковь в честь святителя Николая Чудотворца. Служил в том храме священник, и был у него помощник, мальчик-пономарь. По будням весь народ трудился для семьи своей: для деточек своих малых, для стариков сирых, а наступит день воскресный или праздничный — спешат в храм Господа славить. Но налетела орда татарская, сметая все на своем пути, в плен захватывая, храмы разрушая, людей убивая. Взял священник самое дорогое, богослужебные сосуды, без которых служба не правится. И с послушником ушел в горы, чтобы схоронить ценность церковную. Далеко запрятал, в пещерке Каменной чаши. Как вернулись в село, схватила их орда татарская да пытать батюшку — отдай сосуды служебные. Молчал отче, тяжко было ему. Как вспомнит Крест Голгофский, какие муки претерпел Христос ради человечества, так легче ему становится. Господь силы придает. Но не выдержало сердце. Остановилось. Страшно стало мальчику, дрогнуло сердечко его несмышленое, повел ворогов поганых к месту заветному. Схватил предводитель чашу для Святых Даров руками нечистыми, поднял ее высоко над собой, чтобы бросить наземь. Но не тут-то было. Высвободилась чаша из рук ворога да поднялась высоко-высоко в небо. А на месте этом заветном забил источник чудотворный».
…В 1913 году геолог М. Э. Ноинский писал: «Каменная чаша находится в двух рядом лежащих и почти сливающихся при устье оврагах, которые имеют по одному небольшому источнику. Народ назвал это место «Овраг с чашей». Его еще называют «Овраг с колодами», или просто — «Колодами», так как здесь вода отведена в целый ряд деревянных желобов для водопоя скота».
В 70 саженях ниже, в центре Каменной чаши, находился удельный кордон. Вот почему в 70-е годы многие еще называли это место «Кордон Колоды».
Многие столетия источник исцеляет нуждающихся. Это место народ называет Угодием святителя Николая Чудотворца. Издавна здесь проходили водосвятные молебны и собирались паломники и жители близлежащих сел. Никогда не зарастала тропа к источнику, даже в те времена, когда святую воду пускали на водопой скоту. В верхней части Ширяевского оврага находятся родники — Верховой и Ширяевский.
Прошли годы. Наступила пора духовного возрождения. На месте святого источника в Каменной чаше силами прихожан и благотворителей была построена деревянная часовня во имя святителя Николая Чудотворца. Строилась она по инициативе благочинного протоиерея Павла Красноярцева и с помощью верующих жителей сел и поселков на средства, собранные от населения, предприятий, организаций. Большую помощь оказали коллектив Жигулевского известкового завода, национальный парк «Самарская Лука», заповедник им. И.И.Стрыгина. Деревянный сруб часовни изготовлен в Ивановской области.
22 мая 1997 года началось строительство. Люди на плечах и носилках поднимали на отметку +175 м деревянные брусья, камень, щебенку, песок и цемент. Непрерывно звучали молитва и церковные песнопения. Через две недели строительство было завершено. А 13 сентября 1998 года часовня была освящена. В момент освящения произошло первое чудесное событие. Мальчик Валера, страдавший тяжелым заболеванием сердца, по молитве к святителю Николаю Чудотворцу исцелился и после водосвятного молебна смог самостоятельно пройти 16 километров. Когда фотографы-любители отпечатали снимки с водосвятного молебна, увидели второе чудо — над часовней и вокруг иконы святителя Николая Чудотворца возникло необычайное свечение.
Беда случилась спустя два года — на праздник Покрова Пресвятой Богородицы часовня по невыясненным причинам сгорела. Каждый день на святом источнике верующие ставили свечи, возносили молитвы Господу. По субботам служился водосвятный молебен.
Жители всего побережья восприняли случившееся как личное горе. Боль и сострадание звучали в письмах, почтовых сообщениях денежных переводов. Пожертвования со скромных пенсий, зарплат тружеников, заработков бизнесменов были вложены в восстановление часовни во имя святителя Николая Чудотворца.
Священник Олег Ярцев с прихожанами вскоре построили новую белокаменную красавицу по проекту, выполненному в Ростовской епархии. Белой свечкой поднялась она на склоне горы. Назовем имена тех, кто принимал наиболее активное участие в восстановлении святыни. Это Сергей Зотов, Людмила Кравченко, П. Ужегов, Алексей Калиниченко.
В июле 2004 года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий освятил источник.
Приведем также две легенды об источнике, которые любят рассказывать экскурсоводы паломникам, посещающим эти места.
«…Окружили враги атамана. Влез Шелудяк на скалу. Солдаты за ним. Бросился Шелудяк вниз. Камни раздвинулись. Попал атаман к хозяйке гор. Долго жил в подземелье. Но не радовала его неволя. И погиб Шелудяк в тоске. С тех пор хозяйка гор плачет. Ее слезы бегут в каменную чашу. Видно, сильно тоскует по атаману хозяйка. Студеный ключ бьет в урочище много лет».
А вот другая легенда:
«Много лет тому назад напали на жительницу села Ширяев Буерак разбойники. Испугалась она и обратилась за помощью к святому. Появился старец и спас ее». С тех пор ширяевские женщины особо почитают святителя Николая Чудотворца. По местным верованиям святой Николай появляется в этих местах то в образе невысокого седого старичка в вышитой рубашке и лаптях, то в церковном облачении, как на иконе. Он помогает заблудившимся, попавшим в трудную ситуацию.

Святой источник внесен во все туристические справочники еще с 30-х годов прошлого века как одна из главных достопримечательностей Жигулевского заповедника. Каждое лето родник в горах посещают десятки тысяч туристов. От Солнечной Поляны к роднику ведет исхоженная тропа. Пройти к родникуможно также из села Ширяево по дороге Ширяевского оврага.
О чем просят. На святом источнике исцеляются от сыпи на лице, бронхита, аллергии, шейного остеохондроза, воспаления легких, сердечной недостаточности, от многих внутренних болезней.
Женщина из Самары молилась на источнике перед образом святителя Николая Чудотворца о даровании ребенка, после чего трижды окунулась в воду. Год спустя родила девочку.
У священника Н. после падения на ноге образовалось большая опухоль. Врачи настаивали на операции. Исцелился же батюшка на святом источнике.
Умирающему в больнице мужчине привезли с источника воду, и через восемь дней он поднялся на ноги.
Прихожанка Л. страдала шейным остеохондрозом. Пробыла на источнике целый день. Несмотря на то, что на улице похолодало, решила облиться святой водой. А утром поняла, что боли прошли.
Девушка Наташа пришла на источник, будучи больной — у нее было воспаление легких. После чина освящения часовни с удивлением сказала, что боли в груди прошли. Через несколько дней врачи подтвердили, что легкие чистые.»
Из книги Олега Бедулы «Живые родники», 2011 г.

Если глаза затуманились влагой,
Из родника поплещи на глаза.
Можешь поплакать, спокойно поплакать,
Кто разберет, где вода, где слеза?
Видишь, вон там журавли пролетели,
У горизонта растаял их крик.
… А если ты болен, прикован к постели,
Пусть тебе снится целебный родник.
Иеромонах Роман
с. Солнечная Поляна, с. Ширяево
К святым местам Самарской области относится Никольский родник в Жигулях, в урочище Каменная Чаша.
В 1998 г. здесь была построена деревянная часовня. Активное участие в строительстве принимали добровольцы. Люди на плечах и носилках на расстояние до полукилометра поднимали на отметку +175 м строительные материалы. С момента начала строительства и до его окончания, звучали церковные песнопения, читалась неумолкаемая молитва. Через две недели часовня была готова. Люди разных возрастов и профессий работали с раннего утра и до позднего вечера. Среди них была Т.М. Дудакова (72 года). Строившие часовню верующие на общем собрании решили и доверили ей почетное право быть хранительницей этого небольшого храма, вручив символический ключ. 13 сентября 1998 г. огромное число паломников отправилось крестным ходом во главе с отцом Дмит-рием для освящения часовни. Часовню освятили. Как говорят очевидцы, в это время произошло чудо. Мальчик Валера, страдавший тяжелым заболеванием сердца, по молитве святому Николаю Чудотворцу исцелился и, в день освящения часовни, смог пешком преодолеть путь в 16 км без усилий, хотя до этого передвигался с трудом; на малое расстояние при помощи родственников. На фотографиях паломников запечатлено свечение над часовней во время церковного песнопения, на лике Николая Чудотворца во время освящения часовни. В 2000 г. чья-то варварская рука посмела подняться на народную святыню. Часовня сгорела.
И снова в 2002 г. часовня в Каменной Чаше поднялась «белой свечой» только уже из кирпича и камня. Отец Олег Ярцев проводил здесь и зимой и летом молебны.
В 1913 г. геолог М.Э. Ноинский писал: «Каменная Чаша» в двух рядом лежащих и почти сливающихся при устье оврагах, имеется по одному небольшому источнику «овраг с чашей», еще его называют овраг с колодами, или просто Колодами, т.к. здесь вода отведена в целый ряд деревянных желобов для водопоя Скоту, в 70 саженях ниже в центре Каменной Чаши находился удельный кордон».
Существуют легенды о Каменной Чаше. По преданию, которое бытовало в селе Моркваши: «Окружили враги атамана. Влез Шелудяк на скалу. Солдаты за ним. Бросился Шелудяк вниз. Камни раздвинулись, попал атаман к Хозяйке гор. Долго жил в подземелье. Не радовала его каменная неволя. Погиб Шелудяк в тоске. С тех пор Хозяйка гор плачет. Ее слезы текут в Каменную Чашу».
Видно, очень тоскует об атамане Хозяйка гор: сильный студеный ключ бьет в урочище не один десяток лет. Живительной, чудотворной влаги хватает на всех. Старожилы села Ширяево рассказали мне, что «когда ломали в селе церковь, одна из прихожанок взяла из нее золотую чашу, чтобы сохранить и спрятала в лесу, через некоторое время стала искать ее, но не нашла. Долго искала, и было ей явление иконы, а на месте, где была зарыта чаша, стал бежать ручей».
Еще в 30-х годах XX в. источник был хорошо известен и занесен во все туристические справочники как одна из главных достопримечательностей Жигулевского заповедника. Название его тесно связано с именем Николая Чудотворца, самого почитаемого на Руси святого. Почему? О том есть легенда.
Много-много лет тому назад напали на жительницу села Ширяев Буерак разбойники. Испугалась она, обратилась за помощью к святому. Появился тут старец и спас женщину. С тех пор ширяевские женщины особо почитают спасителя, а местные верующие бабушки посвящают ему тайные обряды. По местным верованиям святой Николай появляется в этих местах, то в образе невысокого седого старичка в вышитой рубашке и лаптях, то в церковном облачении, как на иконе. Помогает заблудшим, попавшим в трудную ситуацию.
Каменная Чаша считается местом аномальным. Таинственны, загадочны эти места. Многочисленные посетители из разных городов и весей устремляются в Каменную Чашу, к святому источнику святого Николая Чудотворца, входящего по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, в маршруты паломничества по святым местам города, области, России и Православного мира.
Свидетельства исцелений
Священник X.: «После падения на ноге образовалась большая опухоль. Врачи рекомендовали операцию, но в течение трех недель не могли принять окончательного решения. На выходные дни отпускали из больницы домой. С трудом добрался до источника. Результат — опухоль стала резко уменьшаться. В понедельник врачи с радостью констатировали исцеление».
Прихожанка Н.В.: «Очень сильно болел муж. Он уже дал нам наказы, попрощался с родными, готовя себя к летальному исходу. Воду из источника отвезли в больницу. Муж с молитвой обратился к Николаю Угоднику, пил воду. Через восемь дней вышел из больницы здоровым, пошел работать. Слава Богу!»

Паломница Н.Н.: «Из-за бронхита и аллергии не могла работать. Подошла к иконе святителя Николая Чудотворца, которую сама вышила и освятила. Помолилась о своей немощи, умылась водичкой из источника, попила. И моя болезнь куда-то делась».
Прихожанка А.Ц.: «Страдала шейным остеохондрозом. Побыла на источнике целый день. Несмотря на то, что на улице похолодало, решила облиться святой водой. Утром поняла, что боль прошла».
Паломница Н.: «У дочери было воспаление легких. С трудом поднялись к источнику. После чина освящения часовни Наташа с удивлением сказала, что боль в груди прошла. Через некоторое время врачи подтвердили, что легкие чистые».
Александр К.: «Болело сердце. Шел к источнику, обливался водой. Боль проходила, некоторое время чувствовал себя лучше».
Можно продолжать примеры свидетельств исцелений на источнике при условии молитвы и веры.
Каменная Чаша находится в Жигулевских горах, бесконечно притягивает людей, обещая прикосновение к мудрости Вселенной. Паломники, побывавшие в горах, рассказывают о колоссальном притоке жизненных сил, о вдохновении и стремлении к творчеству. Как говорит Игорь Киселев: «Время как будто замирает вокруг. Тихо. Чувствуешь что-то такое, что трудно объяснить. Появляется чувство страха, вины и слабости человека перед Богом и Природой».

В каменную Чашу вы можете попасть двумя путями: 1-й маршрут, автобусом через Ширяевский овраг, 2-ой маршрут на автобусе из г. Жигулёвска до Солнечной Поляны через перевал пешком, чуть более одного часа. Второй маршрут наиболее привлекательный, в пути можно увидеть красивую природу, подышать лесной прохладой, послушать пение птиц.
Можно проехать и на машине из Ширяево.
Дорога в Каменную Чашу проходит через Ширяевский овраг, один из живописных мест на Самарской Луке. Он находится в восточной части Самарской Луки. Долина в верховьях Ширяевского оврага похожа на обыкновенную балку, поросшую лесом. В нижней части овраг напоминает горное ущелье, по дну которого извивается грунтовая дорога. На самом деле Ширяевский овраг – огромная тектоническая трещина в теле Самарской Луки протяжённостью 35 км.
Эти места буквально начинены памятниками природы. В самой долине и окрестностях оврага их насчитывается более 15. В его верховьях находятся родники Верховой и Ширяевский – первый у самого начала оврага, второй — 6 км ниже. А недалеко от ныне исчезнувшего села Анурьевка, кажется собрано всё, чем богата природа этих краёв. – родники, скалы, каменистые степи, разные типы лесов, в том числе березовые и сосновые. Если подняться выше по долине, то мы увидим настоящие пещеры и гроты: Большой грот в 2 км от Каменной Чаши и Лисьи пещеры — в 5 км. Знаменитая Каменная чаша находится в долине Ширяевского оврага, примерно в 10 км от села Ширяево.
Прежде чем воды напиться, надо в часовенку войти, поблагодарить Создателя за жизнь, за всё. В ней множество икон, горят свечи. Первоначально часовенка была деревянной, но каким-то злым людям помешала она, сожгли её. В настоящее время часовенка белокаменная из мрамора построена. Строить было очень трудно, особенно с доставкой материалов, строили её паломники, туристы. Возле родника установлен памятник святому Николаю чудотворцу, чьё имя носит родник. У источника по выходным дням, кроме зимы, совершают молебны с водосвятием.
У источника была установлена Губским В.П. и паломниками каменная плита с названием источника. Во время пожара плита была почти разрушена. В настоящее время сохранилась лишь часть плиты. Чуть подальше самого истока родника находится чаша, она наполнена родниковой водой.
Вода – это жизнь. Каменная чаша – сердце Жигулей, некоторые паломники бросают монеты в чашу на удачу.
Здесь на источнике тишина, сказочная природа: здесь даже животные особенные, особенно красивы бабочки, они летают одновременно группами, иногда образуют хоровод, множество растений: лазурник трёхлопастной – это растение со светло – жёлтыми зонтиками – соцветиями, реликт далёкого доледникового времени. На обнажениях известняков и доломитов часто встречаются целые заросли ещё одного реликта доледниковья – шиверекия подольская, растение занесённое в Красную книгу.
25 лет назад мало кто знал о Каменной Чаше и тропинки были малохоженными, возле родника, где сейчас стоит часовня, росло очень красивое нежное растение, лилия-саранка, с приходом людей она исчезла.
В Каменной Чаше наблюдаются аномальные явления, иногда появляются столпы света, ярко светящиеся шары.

Село Ташла Ставропольского района Самарской области прославилось на всю Россию чудом — обретенным Святым источником в честь явленной в нем чудотворной иконой Божией Матери «Избавительница от бед». 21 октября 1917 года икона чудесным образом явилась миру: Чугуновой Екатерине Никаноровне, уроженке села Ташла (1885 г.), трижды являлась во сне Божия Матерь и наказывала ей выкопать из земли Её икону в указанном месте. Трижды Екатерине Никаноровне было видение, что у оврага в селе два ангела несут икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием.
Именно в этом месте в земле была обнаружена икона, лежащая ликом кверху. Как только икона была вынута из земли, в том месте появился родник целебной воды.
И в настоящее время Пресвятая Богородица не оставляет это место. Многие люди видят над источником Богоматерь в полный рост с младенцем на руках. Над часовней и источником встает радуга. Многие паломники каждый день устремляются в Ташлу, поклоняются чудотворной иконе Божией Матери, набирают целительной воды для родных и близких — везут великую святыню домой. Многие приезжают, услышав об источнике от других, а кто-то видит источник во сне, никогда не слышав о нем, и уже потом, приехав сюда, понимает, что ему знакомо это место.
Приходят сюда православные люди, но слава источника столь велика, что идут сюда и инославные, и они тоже по вере в Пресвятую Деву получают чудесные исцеления. Многие из них после этого крестятся в Ташлинском Свято-Троицком храме. Приезжают паломники из Греции, из Финляндии, Сербии, Австрии, Австралии, Германии. К великой святыне приезжают со всей России, ближнего и дальнего зарубежья. Здесь исцеляются от аллергии, язвы желудка, астмы, женских болезней. По молитве к Богородице исцелился больной СПИДом, выздоровел не один наркоман. Особенно же часто исцеляются те, у кого болят суставы, плохое зрение, кожные заболевания. Был случай, выздоровела парализованная женщина. По вере совершаются многочисленные чудеса.
У чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» исцеляются от всех болезней, и в настоящее время на источнике происходят все новые и новые исцеления, продолжается свидетельствование о милости Божией к людям.
…Новоявленную икону священник соседнего села Мусорка Василий Крылов от места явления понес в ташлинскую Троицкую церковь. Святой образ встречали с хоругвями и иконами. О том, что несут чудотворную икону, всех известила местная бесноватая. Она кричала: «…Идет, идет маленькая икона и выгонит нас». Позднее эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм и вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы.

Несмотря на то, что по молитвам у иконы начали исцеляться многочисленные больные, настоятель Троицкой церкви отец Димитрий Митекин проявлял маловерие к иконе и должную честь ей поначалу не воздавал. И вот через два месяца, 23 декабря, икона ушла из церкви. Церковный сторож лишь видел, как яркая молния сверкнула от храма к источнику. Стали искать святой образ и нашли его сияющим над часовней у источника.
Когда же открыли часовню и творила колодца, увидели, что лед в колодце подтаял и в нем плавает икона. Потрясенный отец Димитрий раскаялся в своем неверии, попросил у Богородицы и у людей прощения.

После этого икона всплыла и дала себя поднять из воды. С тех пор святой образ уже не покидал села. Колодезь постоянно углубляли и очищали, в засушливые 1920-1922 годы он был почти единственным источником, снабжающим водою село. До 1925 года с иконой «Избавительница от бед» устраивались крестные ходы. Со всего Поволжья люди шли к ставшему святым месту. Многие получали исцеления от неизлечимых болезней. Власти же поспешили закрыть церковь. Все попытки безбожников отыскать чудотворный образ не дали результата — верующие надежно прятали святую икону, передавая ее из дома в дом. Тогда свою злобу власти выместили на источнике — завалили святое место навозом. Но родник выжил, только пробился недалеко от прежнего. Ташлинская церковь в честь Святой Троицы построена в 1775 году, деревянная, однопрестольная. Здесь много старинных икон, удивительно красиво расписан потолок.

После закрытия церковь долгие годы использовалась под склад зерна. Открыли ее сразу после Великой Отечественной войны, но обложили таким непомерным налогом, что люди плакали — необходимых денег ни у кого не было. Но была у сельчан горячая вера, пламенная молитва к Богородице — и деньги каждый раз каким-то чудом находились. Несмотря на угрозы и предостережения властей, люди помогали кто чем мог. Лесника, который пожертвовал на храм несколько досок, едва не посадили в тюрьму. За него ходатайствовало все село. Тогда же в церковь люди принесли икону Божией Матери «Избавительница от бед».
Когда в области появился ящур, власти сразу закрыли церковь, а народу объяснили: «В храм едут со всех районов — завезут к вам ящур». Неожиданно выручил бывший односельчанин, работавший в Куйбышевском облисполкоме. На просьбу ташлинских ходоков разрешить отслужить в храме молебен он дал согласие. Районные власти с неохотой открыли церковь. Сразу был отслужен благодарственный молебен ко Пресвятой Богородице и молебен об избавлении от ящура. Вскоре эпидемия резко пошла на убыль и карантин был повсеместно снят. После этого храм уже больше не закрывали.

Но гонения на священников и церковь продолжались. Директор школы в Ташле некто Новиков установил вдоль церковной ограды лозунги «Религия — опиум для народа». Из Ставрополя-на-Волге власти присылали женский самодеятельный хор — молодые девчонки пели исключительно безбожные песни. Особенно же неистовствовал уполномоченный по делам Русской Православной Церкви Куйбышевской области С.Алексеев. Он добивался перевода или увольнения благочестивых священников. От него даже пострадал председатель Ташлинского сельсовета, разрешивший прихожанам отремонтировать сруб колодца на святом источнике. Как-то власти прислали в село своего ставленника — некоего священника Костина, бывшего артиста, который стал убеждать верующих, что «благодать в роднике — выдумка шарлатанов». Вскоре Костин, отрекшийся от Бога, разбился насмерть — врезался на мотоцикле во встречную машину.

На источнике много лет происходят исцеления, и этому уже никто не удивляется. Раба Божия Галина исцелилась от аллергии, язвы и астмы, после чего вся ее семья переехала в Ташлу на постоянное жительство. Галина рассказывает: «После исцеления батюшка благословил меня помогать людям у источника. За эти годы много чудес повидала. Как-то привезли обездвиженную женщину. Опустили ее в купель, помогли окунуться. Когда она вышла из воды, сама по бежала на верх холма. Попутно она исцелилась и от женских болезней. Другой женщине, из Нефтеюганска, во сне явилась Матерь Божия, показала ташлинскую купель и сказала: «Здесь ты вылечишься». У этой женщины не было детей, много лет она лечилась, но безрезультатно. После этого видения приехала в Ташлу с мужем, искупались и через некоторое время прислала радостное письмо: родился сын.

Святое место не раз пытались осквернить колдуны, а однажды ночью сатанисты исписали все похабщиной. Но кощунство не проходит даром. Как-то пьяный богач начал сквернословить и куражиться у источника, а когда окунулся в воду — лицо оказалось разбитым до крови.

Здесь хорошо помнят историю с девушкой Наташей. Была она порченой, родственница «передала» ей перед смертью черную колдовскую силу, а Наташа не захотела быть колдуньей. Но все же ей пришлось нелегко — вселился бес и сильно ее мучил. До Ташлы много раз возили по другим святым местам. Когда же впервые ее привезли в Ташлу и завели в купальню, она очень сильно кричала, по всей округе раздавался ее крик. Наташа не могла опуститься в купель. Верующие женщины окропили ее святой водой из колодца, прочитали молитву, опустили в источник. Они рассказывали, что она как железная была. После этого Наташа стала постоянно ездить в Ташлу окунаться и потом уже совершенно спокойно заходила в целительную купель.

Паломница из Самары Валентина Михайловна Порхачева рассказала такую историю. «Однажды в Ташле мы пришли после храма к источнику, а там стоит огромная очередь. Был июль, стояла жара. Некоторые женщины начали нервничать и ругаться, обзывать друг друга, чуть не подрались. К колодцу со святой водой из-за народа было вообще не подойти. Я попыталась протиснуться и набрать кружку воды: одной женщине стало плохо, хотела ее напоить — в колодце не было воды! Там стоял какой-то батюшка, он сказал этим женщинам, которые ругались: «Что вы наделали, вода даже в колодце исчезла! Терпите, все дается терпением и смирением. Давайте помолимся». Даже кружку воды нельзя было зачерпнуть, на дне было просто болотце. Стали все молиться, через полчаса вода начала потихоньку поступать, поступать. Мне рассказывали, что еще один такой случай был: люди сильно шумели у источника, и вода тоже ушла. Это святое место, там надо не отношения выяснять, а молиться».
А вот какая удивительная история произошла в семье благочинного священника Игоря Баранецкого. Батюшка рассказывает: «У моего семилетнего сына Дениса после перенесенной ангины обнаружилось серьезное осложнение — ревматоидный артрит. Коленные суставы у него покраснели и распухли. Болезнь развивалась. Необходимо было ложиться в больницу. Без колебаний мы с матушкой приняли решение — едем с сыном в Ташлу к чудотворному источнику.

Должен сказать, врачи были категорически против, так как холодная вода недопустима при болезни суставов. Но мы твердо верили в помощь и заступничество Божией Матери. И вот 21 октября 2001 года приехали на источник. Горячо молились и просили Богородицу исцелить нашего сына Дениса.

После погружения в источник у Дениса поднялась температура. Он весь горел. Но дома жар прошел, ребенок спокойно уснул. А утром выяснилось, что болезнь прошла! Мы осмотрели ножки сына — суставы приобрели свою обычную форму, следы деформации и воспалительного процесса исчезли. Во время молебна Царице Небесной мы со слезами радости благодарили Божию Матерь за исцеление нашего сына».
Жительница села Новая Бинарадка Нина М. поведала о таком случае. «Как-то брат и муж поехали пьяные в Ташлу на святой источник, хотя я их отговаривала, говорила, что нельзя пьяным ездить на такое святое место. Они не послушали меня и уехали.
А когда вернулись, то наперебой стали рассказывать. Что как только они подходили к дверям купальни, то какая-то невидимая сила отталкивала их, и они не могли даже шага сделать вперед. После трех тщетных попыток они, уже отрезвевшие от такого чуда, упали на колени перед иконой Божией Матери «Избавительница от бед» и горячо взмолились: «Богородица, прости, прости нас, грешных, но только не наказывай». Все, кто был там, смотрели удивленно на них, а они, не обращая внимания, просили: «Заступница, никогда в жизни не приедем к тебе пьяные. Только прости нас непутевых».
Вот так на деле они убедились, что Божия Матерь не пускает на свой святой родник пьяных, чтобы не осквернялась святая вода. Одной из форм поклонения и благодарения Господу и Богородице стали многотысячные крестные ходы из Самары и из Тольятти в Ташлу. Из Самары люди идут три дня — с государственными флагами, хоругвями и иконами. На ночлег паломников принимают в окрестных селах. В здешних храмах проходят богослужения. В колонне идут верующие со всех концов России — в том числе студенты, дети, ученые, педагоги, сотрудники силовых структур. В последние годы в проведении крестных ходов активно участвуют власти.
За последнее время это святое место неузнаваемо преобразилось. Здесь воздвигнута церковь в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед», построены гостиница, столовая, стоянка для машин, облагорожен сам источник. К воде живой приезжают со всей России, ближнего и даль него зарубежья. Здесь исцеляются от аллергии, язвы желудка, псориаза, диатеза, астмы, женских болезней. Многие исцелились от рака и незаживающих язв. Один мужчина по молитве к Богородице исцелился от СПИДа, выздоровел наркоман. Особенно же часто исцеляются те, у кого болят суставы, у кого плохое зрение, кожные заболевания. Учителя везут сюда школьников целыми классами, особенно из Самары. Говорят, что после посещения источника дети намного спокойнее становятся и лучше учатся. Многие верующие видят над источником Богоматерь с Младенцем на руках. Над часовней и источником часто встает радуга.
Каждый год 21 октября у святой купели перед образом Царицы Небесной архиепископ Сергий служит водосвятный молебен и поздравляет верующих с замечательным праздником.

История

Ташла — село, расположенное в Ставропольском районе Самарской губернии. Название села восходит к тюркским языкам и означает «камень», либо «чёрный камень». Очевидно, первой так была названа небольшая река Ташла (чуть позже Ташелка), протекающая рядом с селом. Свою историю село начинает примерно с конца XVIII века. Первыми жителями были крестьяне, земледельцы, находившиеся в ведении государства. Неосвоеная территория привлекала к себе всё больше переселенцев. Сейчас Ташла — это небольшое село с достаточно развитой инфраструктурой. Население его составляет около 3 тыс. человек.

Святой источник чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» — широко известное и в России, и даже за рубежом место паломничества. Считается, что вода источника обладает целительной силой. За здоровьем и благодатью в Ташлу приезжают не только православные, но и люди других религий. Перед купанием читают молитву «Избавительница от бед» или «Богородице Дево». Искупавшегося приветствуют словами «Со святыней!».

Согласно многочисленным свидетельствам очевидцев, удивительная история, положившая начало славе этих мест, произошла в октябре 1917 года, накануне революции и последовавшей за ней гражданской войны. Екатерине Чугуновой, жившей в те годы в соседнем селе Мусорки, стала сниться Божья Матерь. Богородица наказывала Екатерине в овраге недалеко от Свято-Троицкого храма села Ташлы выкопать из земли её икону. Потом женщина наяву увидела над показаным ей во сне местом двух ангелов с образом, а жители села сказали,что слышат иногда здесь церковное пение. Екатерина уговорила двух подруг пойти вместе с ней искать икону. К женщинам присоединились местные жители. Многие не верили и смеялись, но на глубине около 70-ти см икона действительно обнаружилась, а под иконой бил родник.

Тут же послали за священником и под перезвон колоколов икону внесли в Свято-Троицкий храм села Ташла. Были отслужены благодарственные молебны. Слух о явлении иконы мгновенно облетел окрестные сёла, в храм потянулись страждущие и, говорят, многие из них исцелились. На источнике поставили часовню и колодец.

В 1925 году Свято-Троицкий храм был закрыт,а возле источника построили скотный двор. К счастью, икону удалось спасти: ташлинцы тайно передавали её из дома в дом. Во время Второй мировой войны храм открыли и икону вернули. С тех пор «Избавительница от бед» не покидает Свято-Троицкого храма. К ней идут тысячи паломников, а также простые верующие, молящие о здоровье своих близких.

>Современное состояние

Сегодня Богородицкий источник и икона «Избавительницы» являются одной из самых почитаемых святынь Самарской Митрополии.

Паломнику

Каждый год в день начала Петрова поста идёт крестный ход из Самары в село Ташла к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед».

Место сбора: в Самаре на пересечении улиц Демократическая и Ташентская.

Время и километраж: Крестный ход продолжается 3 дня, общий маршрут-около 70 км.

1-й день:

1-й участок пути кресного хода в Ташлу: от пересечения ул.Демократической и Ташкентской в Самаре до Царевщины — 22 км.

2-й участок пути крестного хода в Ташлу: от Царевщины до Курумоча — 9,5 км

2-й день:

3-й участок пути крестного хода в Ташлу: от Курумоча до Старой Бинарадки — 16 км

3-й день:

4-й участок пути крестного хода: от Старой Бинарадки до Нового Еремкино — 12 км

5-й участок пути крестного хода в Ташлу: от Нового Еремкино до Ташлы — 11 км

Доброго всем дня и хорошего настроения!

Самарская область богата на исторические и природные достопримечательности, памятники архитектуры и истории. В настоящее время на территории Самарской области имеется не менее 40 святых источников, ставших местом паломничества для многих верующих и которые местное население издревле наделяет чудесными исцеляющими свойствами. Одним из признанных, это Ташлинский святой источник в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед».

Многие из нас обремененные домашними заботами, семейными делами, совершенно забыли, что такое отдых, который просто необходим.

Сделайте для себя небольшой праздник и выделите время для вашего личного, заслуженного выходного. Настало время просто взять и отдохнуть душой и телом. Чаще всего нам бывает трудно куда-то выбраться, так как нужно много времени уделить составлению маршрута, транспортному обеспечению и прочих нюансах поездки. Но есть и другой путь решения вашего отдыха. Обратившись ко мне, вы сможете получить не только познавательную, интересную и запоминающуюся экскурсию, но и качественные фотоснимки на фоне достопримечательностей Самарской области. Кроме того к Вам могут приехать гости, и вам не нужно составлять для них культурную программу. Я предлагаю вам и вашим гостям провести индивидуальную экскурсию на легковом автомобиле группой до 4 человек интересно и познавательно. При необходимости, возможно разработать индивидуальный маршрут по вашему желанию.

Условия экскурсий

Экскурсия к святому источнику в селе Ташла

Святой источник в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед»

Святой источник чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» — широко известен в России. Святая вода источника привлекает паломников из других государств. Считается, что вода источника обладает целительной силой. Кроме источника, Ташла знаменита Свято-Троицким Храмом, там прихожанам помогает чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед». Святой источник находится в селе Ташла, Ставропольского района, Самарской области.

Экскурсия к святым источникам в селе Большая Рязань

Святые источники: во имя иконы Божией Матери «Всецарица», и в честь святых Антония и Феодосия Киево-Печёрских.

В селе Большая Рязань находятся святые источники «большой» — во имя иконы Божией Матери «Всецарица» , и «малый» — в честь святых Антония и Феодосия Киево-Печёрских.

Экскурсия в мужской монастырь в селе Винновка

Свято-Богородичный мужской монастырь Казанский иконы Божьей Матери

Свято-Богородичный мужской монастырь селе Винновка, Ставропольского района, Самарской губернии открыт по указу Святейшего Синода Русской Православной Церкви 26 декабря 2006г. Монастырь имеет статус «Архиерейского» и Священно-Архимандритом его является Владыка Сергий, Митрополит Самарский и Сызранский.

Экскурсия к святым источникам в село Пискалы

Источники в честь иконы Божией Матери «Казанская», источник во имя великомученика Димитрия Солунского и Никольский источник

В ХIХ в. в овраге на краю села Пискалы были освящены источники в честь иконы Божией Матери «Казанская» и источник во имя великомученика Димитрия Солунского.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *