Псалом 69 на русском

Содержание

Канон ко Пресвятой Богородице, глас 8-й

Песнь 1
Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежaв, изрaильтянин вопияше: избaвителю и Богу нашему поим.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Многими содержимь напaстьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мaти Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.
Страстей мя смущaют прилози, многаго уныния исполнити мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.
Слава: Спaса рождшую Тя и Бога, молю, Дево, избaвитися ми лютых: к Тебе бо ныне прибегaя, простирaю и душу и помышление.
И ныне: Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, едина Богомaти, яко благая, Благaго же Родительница.

Песнь 3
Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желaний крaю, верных утверждение, едине Человеколюбче.
Предстaтельство и покров жизни моея полагaю Тя, Богородительнице Дево: Ты мя окорми ко пристaнищу Твоему, благих виновна; верных утверждение, едина Всепетая.
Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: Ты бо, Богоневестная, начальника тишины Христа родилa еси, едина Пречистая.
Слава: Благодетеля рождши добрых виновнаго, благодеяния богатство всем источи, вся бо можеши, яко сильнаго в крепости Христа рождши, Богоблаженная.
И ныне: Лютыми недуги и болезненными страстьми истязaему, Дево, Ты ми помози: исцелений бо неоскудное Тя знаю сокровище, Пренепорочная, неиждивaемое.
Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегaем, яко нерушимей стене и предстaтельству.
Призри благосердием, всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели души моея болезнь.

Тропарь, глас 2-й
Моление теплое и стенa необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избaви нас, едина вскоре предстaтельствующая.

Песнь 4
Услышах, Господи, смотрения Твоего тaинство, разумех дела Твоя и прослaвих Твое Божество.
Страстей моих смущение, кормчию рождшая Господа, и бурю утиши моих прегрешений, Богоневестная.
Милосердия Твоего бездну призывaющу подaждь ми, яже Благосердаго рождшая и Спaса всех поющих Тя.
Наслаждaющеся, Пречистая, Твоих даровaний, благодaрственное воспевaем пение, ведуще Тя Богомaтерь.
Слава: На одре болезни моея и немощи низлежaщу ми, яко Благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево.
И ныне: Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся.

Песнь 5
Просвети нас повелении Твоими, Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подaждь нам, Человеколюбче.
Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго.
Избaви нас от бед, Богородице чистая, вечное рождши избавление, и мир, всяк ум преимущий.
Слава: Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая Божественный и превечный.
И ныне: Исцели, Чистая, души моея неможение, посещения Твоего сподобльшая, и здрaвие молитвами Твоими подaждь ми.

Песнь 6
Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.
Смерти и тли яко спасл есть, Сам Ся издaв смерти, тлением и смертию мое естество, ято бывшее, Дево, моли Господа и Сына Твоего, врагов злодействия мя избaвити.
Предстaтельницу Тя живота вем и хранительницу тверду, Дево, и напaстей решaщу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избaвити мя.
Слава: Яко стену прибежища стяжaхом, и душ всесовершенное спасение, и прострaнство в скорбех, Отроковице, и просвещением Твоим присно рaдуемся: о, Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси.
И ныне: На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей: но, Бога и Спaса миру и Избaвителя недугов рождшая, Тебе молюся, Благой: от тли недуг возстaви мя.

Кондaк, глас 6-й
Предстaтельство христиан непостыдное, ходaтайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений глaсы, но предвари, яко Благaя, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву, и потщися на умоление, предстaтельствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Другой кондaк, глас тот же

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвaлимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

Стихира, глас тот же
Не ввери мя человеческому предстaтельству, Пресвятая Владычице, но приими моление раба Твоего: скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну, окаянный, всегда побеждaемь, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира, уповaние и предстaтельство верных, не презри моление мое, полезно сотвори.

Песнь 7
От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногдa, верою Троическою плaмень пещный попрaша, поюще: отцев Боже, благословен еси.
Наше спасение якоже восхотел еси, Спaсе, устроити, во утробу Девыя вселился еси, Юже миру предстaтельницу показал еси: отец наших Боже, благословен еси.
Волителя милости, Егоже родилa еси, Мaти чистая, умоли избaвитися от прегрешений и душевных скверн верою зовущим: отец наших Боже, благословен еси.
Слава: Сокровище спасения и Источник нетления, Тя рождшую, и столп утверждения, и дверь покаяния, зовущим показал еси: отец наших Боже, благословен еси.
И ныне: Телесныя слабости и душевныя недуги, Богородительнице, любовию приступaющих к крову Твоему, Дево, исцелити сподоби, Спaса Христа нам рождшая.

Песнь 8
Царя Небеснаго, Егоже поют вои aнгельстии, хвалите и превозносите во вся веки.
Помощи яже от Тебе требующия не презри, Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.
Неможение души моея исцеляеши и телесныя болезни, Дево, да Тя прослaвлю, Чистая, во веки.
Слава: Исцелений богатство изливaеши верно поющим Тя, Дево, и превозносящим неизреченное Твое рождество.
И ныне: Напaстей Ты прилоги отгоняеши и страстей находы, Дево: темже Тя поем во вся веки.

Песнь 9
Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными лики Тя величaюще.
Тока слез моих не отвратися, Яже от всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.
Радости мое сердце исполни, Дево, Яже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи.
Пристaнище и предстaтельство к Тебе прибегaющих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие.
Слава: Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя исповедающих.
И ныне: На месте озлобления немощи смирившагося, Дево, исцели, из нездрaвия во здрaвие претворяющи.

Стихиры, глас 2-й
Высшую небес и чистшую светлостей солнечных, избaвльшую нас от клятвы, Владычицу мира песньми почтим.
От многих моих грехов немощствует тело, немощствует и душа моя; к Тебе прибегaю, Благодaтней, надеждо ненадежных, Ты ми помози.
Владычице и Мaти Избaвителя, приими моление недостойных раб Твоих, да ходaтайствуеши к Рождшемуся от Тебе; о, Владычице мира, буди Ходaтаица!
Поем прилежно Тебе песнь ныне, всепетой Богородице, рaдостно: со Предтечею и всеми святыми моли, Богородице, еже ущедрити ны.
Вся aнгелов воинства, Предтече Господень, апостолов двоенадесятице, святии вси с Богородицею, сотворите молитву, во еже спастися нам.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Царице моя преблагaя, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстaтельнице, скорбящих рaдосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко стрaнна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстaтельницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомaти, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, aще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхaние мое приимет, aще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным? Кто пaче Тебе в напaстех защитит? Услыши убо стенaние мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мaти Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене, грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная; не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за роптaние мое, но буди мне Мaти и заступница. Вручaю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя, грешнаго, к тихой и безмятежной жизни, да плaчуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, aще не к Тебе, уповaнию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О, Владычице Царице Небесная! Ты мне уповaние и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагaя и скорая заступнице! Покрый Твоим ходaтайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О, Мaти Господа моего Творцa! Ты еси корень девства и неувядaемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты подaждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление; и Твоим пречудным заступлением да избaвлюся от всякия беды и напaсти, о пренепорочная и преслaвная Божия Мaти Марие. Темже со уповaнием глаголю и вопию: радуйся, благодaтная, радуйся, обрaдованная; радуйся, преблагословенная, Господь с Тобою.

Ряд песен царя Давида, вошедших позже в Псалтирь, был написан им во время тяжелых семейных обстоятельств. Как известно, в семье Божьего помазанника происходило много трагедий, одна из которых — война Авессалома против отца. Псалом 69 написан в период этой войны и открывает душевные переживания псалмопевца.

Толкование псалма

Данный псалом это — молитва к Господу о помощи в борьбе с врагами, поэтому он и является частью церковных богослужений. Слова данного текста фактически являются частью другого псалма — 39, автор которого Давид, но тот текст является чистой благодарственной песнью. Чтобы понять псалом следует разобрать песнь по стихам:

  1. В первом стихе написано надписание «В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу» — это место является спорным и многие толкователи спорят о нем. Но наиболее правдоподобная версия такая: Давид написал 39 псалом уже по окончании борьбы с Авессаломом, а позже выделил молитвенную часть и сделал ее отдельной песнью. Для чего? Чтобы чаще вспоминать совершенный грех, который привел к семейной трагедии и молиться Господу о прощении.
  2. Стихи 2-3: в этом месте автор использует сразу два имени Господа — Бог (Элохим) и Господь (Иегова), что говорит о разных сторонах Всевышнего. Также слово «потщися» означает тут поспешить, т.е. автор уже изнемогает. Он обращает внимание Бога на врагов, которые ищут убить Давида и просит защиты от них. Он описывает, процесс отмщения своего.
  3. В стихах 4-5 автор возносит Господу хвалу и благословляет Его за то, что не оставил царя и помазанника без помощи.

Важно! Давид, несмотря на свой статус царя, обращается к Господу за помощью и понимает при этом, что он лишь пылинка в мире и единственная сила — это Бог.

Правила чтения

Текст относится к 9 кафизме и читается во время православного повечерия — служба в монастырях, которая совершается после вечерней трапезы. Кроме этого, вся Русская православная церковь читает его во время Великого повечерия и Великой полунощнице субботней.

Псалом 69 очень эмоционально выражает требование о помощи

Помимо повечерия, псалом можно читать в рамках изучения Писания, а также в особые, трудные душевные времена, когда человек нуждается в ответах от Творца и Его заступничестве. Читать псалом можно, когда:

  • Есть нужда в защите от темных сил;
  • Страсти обуревают душу;
  • Есть трудности с ближними;
  • Когда нужно найти убежище от переживаний и проблем;
  • Когда нужны ответы.

Читать псалом можно на церковнославянском языке или современном русском — для лучшего понимания:

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

К исполнению, Давида, в воспоминание о моём спасении Господом.

1 Боже, на помощь мне обратись, Господи, помочь мне поспеши.

2 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла,

3 да возвратятся тотчас со стыдом говорящие мне: «Хорошо же, хорошо же!»

4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: «Да возвеличится Господь» любящие спасение Твоё.

5 Я же беден и нищ; Боже, помоги мне. Помощник мой и избавитель мой — Ты; Господи, не замедли!

Псалтирь. Псалом 69>потщиться

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

будущ. прош. повелит.
Я потщу́сь потщи́лся
потщи́лась
Ты потщи́шься потщи́лся
потщи́лась
потщи́сь
Он
Она
Оно
потщи́тся потщи́лся
потщи́лась
потщи́лось
Мы потщи́мся потщи́лись
Вы потщи́тесь потщи́лись потщи́тесь
Они потща́тся потщи́лись
Пр. действ. прош. потщи́вшийся
Деепр. прош. потщи́вшись

по-тщи́-ться

Глагол, совершенный вид, непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4b.

Приставка: по-; корень: -тщ-; суффикс: -и; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. устар. постараться, поусердствовать ◆ Оказывается, что он совсем напротив: выслушать-то выслушает, да тут же и заприметит, и не только не утешит человека в горести, но наипаче потщится таковую отравить. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Наша общественная жизнь», 1864 г. ◆ Пожалуйте к нам в лавку за всяко-просто, я с превеликим усердием потщусь вам добрый товарец подобрать. В. Я. Шишков, «Емельян Пугачев. Книга 3», 1938–1945 г.

Синонимы

  1. постараться, попытаться, поусердствовать

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      Толкование значения для православных верующих псалма 69

      Просмотров: 3782

      Текст православного 69 псалма очень короткий – в нем содержится всего шесть стихов. Он представляет собой практически полное повторение псалма 39, начиная с 14 стиха. Оба псалма написаны Давидом по случаю (или в память) восстания Авессалома – сыном царя, пожелавшим захватить власть путем свержения родного отца. Как известно, в славянской Псалтири, как и в Септуагите, и в Вульгате, теме бунта Авессалома посвящено очень большое количество псалмов Давида, и это лишь подчеркивает то, насколько тяжело царь перенес предательство и последующую смерть сына. Христианский псалом 69 – одновременно молитва и величание Бога.

      В каких жизненных обстоятельствах советуют читать 69 псалом?

      В православном тексте 69 псалма псалмопевец особенное ударение делает на человеческом лицемерии. Фразой «Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» (Пс. 69, 4) царь молит Бога о наказании тех, кто в лицо хвалил его, а за глаза распространял лживую клевету, чтобы вызвать недовольство в народе. В православном богослужении псалом 69 читается на малом повечерии, в качестве защиты от зла во время ночного сна. В народной традиции читать и слушать онлайн 69 псалом принято об укреплении чувствительных, из-за всего переживающих людей.

      Слушать на видео православную молитву псалом 69 на русском языке

      Читать церковный текст молитвы псалом 69 на русском языке

      Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

      Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!» Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

      Православный Псалтырь, текст псалом 69 на церковно славянском языке

      Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущiи душу мою. да возвратятся вспять и постыдятся хотящiи ми злая; да возратятся абiе стыдящеся глаголющiи ми; благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущiи тебе, Боже; и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящiи спасенiе твое. Аз же нищ eсмь и убог, Боже, помози ми; помощник мой и избавитель мой eси ты, Господи, не закосни.

      Толкование на псалмы

      Пс.69:1. В конец, псалом Давиду в воспоминание, во еже спасти мя Господу.

      Пророк воспевает этот псалом от лица человечества, которое умоляет Бога – восстать на помощь ему. Ибо этим посрамлены будут сопротивные ему враждебные демоны и возвеселены радующиеся о спасении его.

      Пс.69:2. Боже, в помощь мою вонми, и проч.

      Пс.69:3. Да постыдятся и посрамятся.

      Да обманутся, говорит, в своем ожидании желающие смерти моей, и плодом их ожидания да будет стыд.

      Да возвратятся вспять, и проч.

      В этих стихах произносит опять проклятие на тех, которые злоумышляют против него и желают ему зла, и говорит им: услаждающиеся моими бедствиями со стыдом да обратятся в бегство, видя перемену в моем положении.

      Пс.69:4. Да возвратятся а́бие стыдящеся,

      т.е. которые радовались прежнему моему падению, по причине наложенной на меня смертной клятвы.

      Пс.69:6. Аз же нищ есмь и убог,

      то есть я лишен праведности упомянутых выше мужей, и живя в нищете, не имею богатства праведности, потому умоляю не лишить меня помощи Твоей.

      Помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи не закосни́.

      Я сподобился Твоего о мне промышления, и как можно скорее услышь меня, не медли исполнением моего прошения.

      Псалмы

      Все псалмы и молитвенные прошения, а их насчитывается свыше 80, собраны в одну священную книгу – Псалтырь. Автором большинства из них является царь Давид. Он является не только библейским героем, но вполне реальным историческим персонажем. То, чем сегодня является современный Иерусалим – заслуга царя Давида. В далекие времена он завоевал крошечную крепость, расположенную у основания горы Сион и из нее впоследствии столицу Израиля. Ныне этот город считается городом трех религий. После провозглашения Иерусалима столицей, он вошел в историю, как священный город, обладающий духовной мощью, ее признают все туристы.

      Царь Давид, как известно, является не единственным автором псалмов, входящих в Псалтырь. Однако именно он ввел это своеобразное пение-чтение псалмов. Все последующие церковные произведения основаны на слоге царя Давида.

      Читая жизнеописание царя Давида, современному человеку может многое показаться странным. Например, случаи, когда он не только сохраняет жизнь своих врагов и преследователей, но затем и оплакивает их гибель.

      Однако Давида тоже нельзя назвать полностью безгрешным. Главным тому примером служит случай с воином Урией и его женой. Царь забрал у Урии его жену, в то время как воина отправил на верную смерть. Такой отвратительный поступок нашел отражение и в Библии, где описана вся глубина его падения.

      Отчаяние пришло к Давиду гораздо позже, когда ему указал на эту ситуацию пророк Нафан. Услышав такие слова, Давид не пришел в ярость, он ужаснулся своему поступку и раскаялся. Причем раскаяние его было настолько всеобъемлющим, что оно помогло ему подняться из бездны своего падения. Отсюда люди, читающие псалмы, должны понять: чтобы заслужить прощение и помощь Господа, раскаяние должно быть так же велико, как совершенный грех.

      Однако, не все псалмы – это покаяние. Среди них встречаются те, которые пронизаны радостью и ликованием. Читающий как будто получает те положительные эмоции, которые испытывал в момент их написания сам автор.

      На каком языке читать

      Каждый, кто хотя бы раз слушал, как читаются псалмы на церковнославянском, восхищаются этим чтением и признают, что именно это звучание доставляет какое-то неземное удовольствие.

      И это даже несмотря на то, что смысл оказывается понят не до конца. В этом нет ничего удивительного: ухо неопытного человека при таких песнопениях способно распознать только отдельные слова или фразы. Таким образом, теряется общий смысл священного текста, который начинает прорисовываться только с постоянной практикой чтения.

      Однако, при регулярных чтениях, человек начинает запоминать какие-то фразы и даже части псалмов. Это помогает постепенно изучать Псалтырь, а в нужный момент на ум могут прийти необходимые мудрые слова.

      Глубоко верующие люди при чтении или просушивании псалмов имеют перед собой четкие образы всех героев. Считается, что Псалтырь в переводе на русский язык имеет много неточностей, которые отпугивают читателей. Таким образом, делая вывод, можно сказать, что славянский текст благозвучен, но не всем понятен, а русский – ясен всем, но не имеет необходимого звучания.

      Способы чтения

      Как правильно читать:

  1. Чтение суточного круга. Всем известно, что псалмы – это основа суточного круга богослужения. В каждый период дня нужно читать свои определенные псалмы или их отрывки.
  2. Чтение кафизм. Псалтырь насчитывает в своем составе 20 разделов, каждый из которых называется кафизмой. За каждым днем недели закреплены свои, читают только эти кафизмы, таким образом, за неделю прочитывается весь псалтырь полностью.
  3. Изучение псалмов поодиночке. Многие люди основательно подходят к изучению псалмов – они изучают их историю, толкование, молитвы, которые им предшествуют и заканчивают. Можно заучивать отдельные отрывки наизусть – таким образом можно получить отличные темы для своих молитв.
  4. Познание Писания на опыте – это наиболее действенный способ чтения. Не является секретом, люди, не имеющие специального богословского образования, но живущие праведно, способны отлично толковать псалмы.

Однако, несмотря на вышесказанное, не стоит забывать: никакое домашнее самостоятельное чтение не сможет заменить настоящего богослужения в храме. Ведь в этом случае все читаемые псалмы и молитвы выступают и ощущаются частью всей христианской Церкви. Каждый верующий подтвердит, что нереальная атмосфера, присутствующая на богослужениях в храмах, несравнима ни с чем.

Типы псалмов

Классификация псалмов необходима для удобства их использования. Существуют следующие их типы:

  1. Плач (стенания) – это самая большая группа в Псалтыре. Таких псалмов насчитывается свыше 60. С их помощью человек имеет возможность выразить свои страдания, внутреннюю борьбу или разочарования Господу. В свою очередь плачи могут быть индивидуальными, корпоративными (то же самое, но от лица нескольких людей). Псалмы – плачи помогают дополнить собственные переживания.
  2. Благодарения. Их применяют для выражения своей радости Богу, когда у человека имеется веская причина для ее выражения. Так выражается благодарность Всевышнему за защиту, благодеяния и милосердие.
  3. Восхваления – здесь отсутствуют какие бы то ни было упоминания о людских страданиях или радостях. Смысл таких псалмов – только восхваление Бога.
  4. Псалмы об истории спасения – их всего пять штук. Здесь идет речь о том, как Бог создал сам израильский народ как таковой.
  5. Псалмы празднования и заверения. Сюда входит сразу несколько подгрупп.
  6. Псалмы мудрости – обо всех преимуществах мудрости как таковой и мудрой жизни.
  7. Песни доверия – их суть в том, что Бог достоин самого высшего доверия со стороны людей, даже в самые трудные моменты жизни. Господь должен слушать такие песни, это служит подтверждением того, что люди вверяют ему свои жизни.

Как и когда читать

69 псалом входит в 9 кафизму, ее читают во время повечерия – службы, проводимой после ужина. Помимо этого, обязательным он является для чтения в период Великого повечерия ив великую субботнюю полуночницу.

Этот псалом читается:

  1. Когда идет изучение Писания.
  2. Если есть необходимость заручиться Божьей помощью в защите души от темных сил.
  3. Если человек чувствует, что его душа подвержена нехорошим страстям.
  4. Когда присутствуют трудности с близкими людьми.
  5. Когда необходимо прибежище от проблем.
  6. Если требуются ответы на вопросы, которые ставят человека в тупик и, казалось бы, не имеют ответов.
  7. Если человек, особенно с наступлением темноты, ощущает свою беззащитность перед своими врагами.
  8. Для защиты от всякого зла во время ночного сна.
  9. Для того чтоб укрепить наиболее чувствительных и восприимчивых людей.
  1. Все псалмы объединяет в себе священная книга православных христиан — Псалтырь.
  2. Язык, на котором читаются псалмы, имеет огромное значение.
  3. Существует несколько типов псалмов.
  4. Псалом 69 имеет свою историю и толкование и читается в минуты сильного отчаяния.

Детально: псалом 69 текст молитвы на русском — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Псалмы являются прекрасным духовным средством — для начинающих это укрепление, для опытных — увеличение духовности, это голос Церкви. Псалом 69 на русском языке очень экспрессивно выражает требование о помощи. Текст имеет достаточно простое толкование, но от этого становится не менее ценным.

Оглавление

Применение

Каждый человек время от времени нуждается в защите от нечистых сил. Если душу обуревает страсть, или кажется, что вокруг все плохо и улучшений не будет — убежище надо искать в Слове Божием. Поможет чтение псалма 69 (можно на русском языке).

По классификации святого старца Арсения Каппадокийского, применяется также теми, кто склонен к отчаянию, не способен наладить нормальные отношения с ближними.

Текст главы Псалтири является частью православного повечерия. Для чего его читают? С наступлением темноты человек острей понимает, собственную беспомощность перед недоброжелателями. О покровительстве автор просит у своего небесного Владыки.

Псалом 69 — текст на русском, зачем читают, толкование was last modified: Сентябрь 26th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

  1. Главная
  2. /
  3. Молитвы
  4. /
  5. Псалом 69 — текст…
  • Псалом 67 — текст на русском, толкование, зачем читают

  • Псалом 36 — текст на русском, толкование, зачем читают

  • Псалом 34 — текст, для чего читают, толкование

  • Псалом 37 — текст на русском, толкование, зачем читают

  • Псалом 118 — текст на русском, толкование, зачем читают

псалом

В конец, Давиду в воспоминание, во еже спасти мя Господу

К исполнению, Давида, в воспоминание о моём спасении Господом.

1 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.

1 Боже, на помощь мне обратись, Господи, помочь мне поспеши.

2 Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

2 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла,

3 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

3 да возвратятся тотчас со стыдом говорящие мне: “Хорошо же, хорошо же!”

4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое:

4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: “Да возвеличится Господь” любящие спасение Твоё.

5 аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

5 Я же беден и нищ; Боже, помоги мне. Помощник мой и избавитель мой – Ты; Господи, не замедли!

Слава:

Слава:

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Слава:

Текст православного 69 псалма очень короткий – в нем содержится всего шесть стихов. Он представляет собой практически полное повторение псалма 39, начиная с 14 стиха. Оба псалма написаны Давидом по случаю (или в память) восстания Авессалома – сыном царя, пожелавшим захватить власть путем свержения родного отца. Как известно, в славянской Псалтири, как и в Септуагите, и в Вульгате, теме бунта Авессалома посвящено очень большое количество псалмов Давида, и это лишь подчеркивает то, насколько тяжело царь перенес предательство и последующую смерть сына. Христианский псалом 69 – одновременно молитва и величание Бога.

В православном тексте 69 псалма псалмопевец особенное ударение делает на человеческом лицемерии. Фразой «Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» (Пс. 69, 4) царь молит Бога о наказании тех, кто в лицо хвалил его, а за глаза распространял лживую клевету, чтобы вызвать недовольство в народе. В православном богослужении псалом 69 читается на малом повечерии, в качестве защиты от зла во время ночного сна. В народной традиции читать и слушать онлайн 69 псалом принято об укреплении чувствительных, из-за всего переживающих людей.

Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!» Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущiи душу мою. да возвратятся вспять и постыдятся хотящiи ми злая; да возратятся абiе стыдящеся глаголющiи ми; благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущiи тебе, Боже; и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящiи спасенiе твое. Аз же нищ eсмь и убог, Боже, помози ми; помощник мой и избавитель мой eси ты, Господи, не закосни.

Детальное описание из нескольких источников: «69 псалом это великая молитва» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

69 псалом это великая молитва

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие : “хорошо! хорошо!”

5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек.

2 По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня.

3 Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя – Ты.

4 Боже мой! избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и притеснителя,

5 ибо Ты – надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей.

6 На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.

7 Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда.

8 Да наполнятся уста мои хвалою, всякий день великолепие Твое.

9 Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня,

10 ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою,

11 говоря: “Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего”.

12 Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне.

13 Да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла!

Псалом 69 — текст на русском, зачем читают, толкование

Псалмы являются прекрасным духовным средством — для начинающих это укрепление, для опытных — увеличение духовности, это голос Церкви. Псалом 69 на русском языке очень экспрессивно выражает требование о помощи. Текст имеет достаточно простое толкование, но от этого становится не менее ценным.

Давид написал эти стихи в тот период, когда подвергался гонениям от своего сына. Он считал их незаслуженными. Каждая строка в этом коротком псалме заканчивается восклицательным знаком. Автор обращается к Богу не просто с просьбой, а с требованием. Он словно хочет докричаться до самого неба.

Гонимый царь уже слово видит своих недругов поверженными — пристыженными, отступающими. Так сильна его вера в то, что Господь справедлив и не замедлит защитить того, кто всю жизнь был верен ему.

Испытания, неприятности не пошатнули веру в Давиде. Иногда ему казалось, что земля уходит из-под ног. Но он всегда продолжал помнить о том, как взошел на престол. Только слепой не увидел бы здесь промысла Божьего — ведь юный Давид был всего лишь пастухом.

Согласно книге Царств, сын царя был очень красив собой, современники восхищались им. У него была семья, дети — все для благочестивой спокойной жизни. Но в душе его поселилось высокомерие. Разгорелся конфликт между Авессаломом и его братом Амноном. Давид запретил зачинщику ссоры видеть себя на протяжении двух лет. Такое положение вещей он переживал очень мучительно.

Всячески стараясь обратить на себя внимание царя, опальный сын совершает много неправильных поступков. Он угрожает своему соседу, сжигает его поля. Всего лишь за то, что Иоав отказался служить посредником между ним и его отцом. Непокорный идет еще дальше — организует вооруженный мятеж. Именно в этот период и были Давидом написаны многие псалмы, в том числе 69.

  • 37 псалом — текст;
  • Толкование 36 псалма.
  • Зачем читают 108 псалом —

Каждый человек время от времени нуждается в защите от нечистых сил. Если душу обуревает страсть, или кажется, что вокруг все плохо и улучшений не будет — убежище надо искать в Слове Божием. Поможет чтение псалма 69 (можно на русском языке).

По классификации святого старца Арсения Каппадокийского, применяется также теми, кто склонен к отчаянию, не способен наладить нормальные отношения с ближними.

Текст главы Псалтири является частью православного повечерия. Для чего его читают? С наступлением темноты человек острей понимает, собственную беспомощность перед недоброжелателями. О покровительстве автор просит у своего небесного Владыки.

Чтение псалмов – очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма.

Многие сталкиваются с недоброжелательным отношением окружающих. В такой ситуации мало приятного, как же должен повести себя христианин?

Издавна чтение псалмов применялось в ритуалах белой магии вместо молитв. Связано это в первую очередь с тем.

118 псалом имеет ряд уникальных особенностей: Это самый длинный из псалмов. . Умножися на мя неправда гордых, аз же всем сердцем моим.

В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу.

Оставить комментарий Cancel Reply

Чтение псалмов – очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма.

Многие сталкиваются с недоброжелательным отношением окружающих. В такой ситуации мало приятного, как же должен повести себя христианин?

@2017 Боголюб – первый интернет-журнал о христианстве. Бог любит нас.

Объяснение священной книги псалмов

Псалом этот есть не что иное, как молитва о помощи Божией в борьбе с опасными врагами, а потому он и внесен святой Церковью в состав церковного богослужения: словами этого псалма на великом повечерии и на полунощнице субботней Церковь молит Бога о даровании христианам помощи против видимых и невидимых врагов, воюющих на них во дни и в нощи. Псалом этот написан Давидом и почти буквально входит в состав Пс.39 (ст. 14–18), который написан также Давидом и состоит из благодарения (ст. 2–12) и молитвы.

Пс.69:1 В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу ,

Стих 1-ый, составляющий надписание этого псалма, читается так: В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу. Последних слов: во еже спасти мя Господу – нет ни в еврейской, ни в греческой Библии, и потому блж. Феодорит о сих словах делает такое замечание: «Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих» . Слова в воспоминание дают мысль о том, что св. Давид выделил из 39-го псалма его молитвенную часть (ст. 14–18) и составил из нее особую песнь, как для себя, чтобы чаще воспоминать ею о грехе своем и обращаться с молитвою к Богу о помощи, так и для других молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве о помощи.

Пс.69:2–3 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

Стихи эти почти буквально сходны с 14-м и 15-м стихами Пс.39 и отличаются: а) в том, что в этом псалме св. Давид употребляет оба имени Божии: и Бог (Элогим, Сущий, Вечный), и Господь (Иегова, Dominus), тогда как в 39-м псалме он называет Его одним именем – Господь; б) здесь прибавлено слово потщися – которого нет в 39-м псалме и которое значит «поспеши» – то же, что и в помощь мою вонми, т.е.: «поспеши мне на помощь»; в) здесь нет находящихся в 15-м стихе 39-го псалма слов «вкупе» и «изъяты ю»; но слова сии ничего особого не прибавляют к содержанию и смыслу, какие заключаются в изречениях сих стихов.

Пс.69:4 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

Стих сей соответствует 16-му стиху 39-го псалма, который читается так: Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. В том и другом псалме разными словами выражены одни и те же мысли и чувства, а потому и объяснение настоящего стиха нужно смотреть в соответствующем ему месте.

Пс.69:5 Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

Объяснение сего стиха см. в Пс.39 , стихе 17, с которым он сходен буквально, за исключением слов: Господи, и да рекут, замененных здесь словами: Боже: и да глаголют, с которыми первые имеют одно и то же значение.

Пс.69:6 Аз же нищь есмь и убог, Боже, помози ми: помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Изречением сего стиха: Боже, помози ми – заменены в соответствующем ему стихе 18 Пс.39 слова: Господь попечется о мне, – а словами: Избавитель мой, Господи – заменены слова: Защититель мой, Боже мой. В сущности, смысл и значение в тех и других словах и изречениях – одни и те же. Несмотря на свое царское достоинство и соответственное сему богатство, св. Давид признает себя нищим и убогим, желая тем показать ничтожество нашей греховной природы и нашей временной жизни и научить смирению, которое низводит благодать Божию на человека ( Иак.4:6 ): «Чем более ты велик на земле, тем более смиряйся и покоряйся, и обрящешь тем благодать у Бога». Умаляя себя и взирая на богатство благости Божией, св. Давид называет себя нищим и бедным в видимом мире, а потому и просит и надеется получить скорую помощь от Бога. Не закосни – здесь то же, что потщися (ст. 2), т.е. «ускори, Господи, не умедли с Своею помощью».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *