Православие и спорт

РЕЛИГИОЗНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Философы и мистики, сходившиеся на идее единства Бога, не составляли, однако, большинства. Христианские священники, раввины и мусульманские богословы-законоведы, напротив, пытались внушить верующим принципы своей веры, исключая и иногда даже шельмуя все остальное. Это усиливало внутреннюю сплоченность каждой общины, но также провоцировало, эпизодически или постоянно, конфликты, акты насилия и даже массовые убийства.

Религиозные споры интересовали не только ученых. Бесчисленные свидетельства доказывают, что такие сюжеты и образы, как Троица, Распятие или Дева Мария, являлись предметом дискуссий, отражавшихся в произведениях литературы (юридической, поэтической или эпической) и могли служить аргументами во время обращения в другую веру; фактически эти обращения непрерывно происходили на протяжении всего Средневековья. Таррагонский церковный собор 1233 года безуспешно пытался запретить обсуждение вопросов религии в светских беседах, как публичных, так и частных.

Религиозное образование, таким образом, было фундаментальным. Вопросы веры были определены в каждой из общин таким образом, чтобы каждый настолько знал свою веру, чтобы суметь при необходимости защитить ее. Христианские синоды конца Средневековья предусматривали, чтобы изображения, выставленные в храмах, напоминали верующим о десяти заповедях, о пороках и добродетелях.

Сосуществование общин не выражалось одними лишь дискуссиями. Нередки были и акты насилия между верующими различных религий, и словесные насилия часто сопровождались насилиями физическими. Эти насилия получили дополнительное развитие в конце Средневековья: начиная с 1350 года, жизнь городов христианских королевств была омрачена вооруженными нападениями на еврейские кварталы, которые заканчивались убийствами, уничтожением священных книг и разрушением синагог.

Если и существовали такие экзальтированные священнослужители, которые толкали своих единоверцев на вооруженные выступления, в целом обучение вере заключалось прежде всего в изучение религиозных обрядов. Ведь именно по этим обрядам узнавали друг друга евреи, мусульмане и христиане. Акцент, таким образом, делался на формальной религии, а все обряды были направлены на еще большее углубление веры. В XVI веке инквизиция преследовала тех, кто практиковал обряды, отличные от общепринятых.

Вековые обмены между тремя религиями породили оригинальную религиозную мысль. Идеи Аристотеля, искавшего единство в отличиях и подчинявшего религию философии, или мистическое течение, которое восхваляло союз с божественным, выходили иногда на скептицизм или даже на синкретизм. Эти попытки не всегда находили понимание, и многие осуждали эту оригинальность: для Эразма Роттердамского Испания была населена «сторонниками иудаизма», но мусульмане аль-Андалуса и евреи «сефарды» также отличались от своих единоверцев.

Христианская жизнь

Это седьмой и заключительный урок курса «Христианство для начинающих». На наших уроках мы рассматривали некоторые из основных идей и учений христианства.

Урок 1. Причины веры в близкого, любящего и всесильного Бога.

Урок 2. Различие между христианством и другими мировыми религиями. Что именно определяет самобытность христианства.

Урок 3. История создания Библии, а также ответ на вопрос, почему христиане полагают, что она вдохновлена Богом.

Урок 4. Иисус Христос. Кто Он, что Библия говорит нам о Нем и о Его жизни.

Урок 5. Проблема спасения и то, чем отличаются понятия и обетования спасения в христианстве от этих же понятий в других религиях.

Урок 6. О церкви и о том, как Библия описывает модель или стандарт формирования церкви в каждом последующем поколении.

В нашем завершающем уроке я хочу поговорить с вами о христианском образе жизни и, надеюсь, рассеять некоторые ложные представления о христианстве, которые существуют в сознании многих людей.

Неправильные представления о христианском образе жизни

Я полагаю, что два самых распространенных заблуждения о христианском образе жизни – это:

  1. Христианам запрещено веселиться.

    Другими словами, когда вы становитесь христианином, то должны забыть о большинстве вещей, которые любили делать прежде. Некоторые люди думают, что христианство требует повиновения строгому своду правил.

  2. Все, что христиане обязаны делать, – это ходить в церковь.

    Много людей отказываются стать христианами, потому что они боятся обязанности постоянно ходить в церковь. Люди ошибочно полагают, что христианство заключается только в посещении богослужений один, два или даже три раза в неделю. В этих двух идеях присутствует зерно правды, но они выражены таким образом, что искажают истинный образ жизни тех, кто становится христианами.

Истинный
христианский
образ жизни

Когда кто-то становится христианином, он должен ожидать изменений в своем образе жизни по нескольким причинам:

1Теперь он находится в другой сфере влияния.

Павел объясняет это в Послании к Колоссянам 1:13-14:

«Который избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов». К Колоссянам 1:13-14

Тут Павел сравнивает идеи, основные положения, побуждения материального мира с учениями, откровениями и верховной властью Христа. Один – это тьма, говорит он, а другой – свет. Так как христиане теперь живут в новых реалиях с новыми ценностями, также должны происходить изменения в мышлении и поведении.

Cлова Христа в Библии, поддержка церкви, влияние Святого Духа теперь занимают главное место в жизни человека, и это на самом деле вызывает изменения.

2Христиане мотивированы Святым Божьим Духом, а не сами собой.

Прежде чем стать христианами, большинство людей сосредоточено на себе, или на том, что важно для них. Наше общество переполнено всевозможными видами медиа-программ, книг и экспертов, которые обещают помочь нам найти самих себя или стать лучше. Правительство, кинозвезды, ученые, литераторы и авторитетные специалисты в самых разных областях хотят показать нам, как быть:

  • более здоровыми,
  • более красивыми,
  • более материально обеспеченными,
  • более успешными,
  • лучшими родителями,
  • более атлетичными,
  • лучше, чем наш сосед,
  • более заботливыми по отношению к окружающей среде.

Акцент всегда делается на то, как максимально улучшить качество наших жизней здесь на земле. Как прожить 70-90 лет, отведенных нам, наилучшим образом. Идея, которая лежит в основе всего этого самомотивированного усовершенствования, состоит в том, что эта жизнь – все, что есть, и поэтому будет лучше, если мы постараемся вовремя взять от нее все возможное.

Христиане, однако, не самомотивированы, не сосредоточены на самих себе и не сосредоточены исключительно на жизни в этом мире. Иисус сказал:

«Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира…». От Иоанна 15:19

Христиане живут в этом материальном мире и точно так же, как и все остальные люди, переживают трудности, возможности, удачи и разочарования, но:

  • их мотивация духовна,
  • их цели – духовные,
  • их ценности – библейские,
  • их мысли сфокусированы на жизни после смерти,
  • объектом их поклонения являются не они сами и не вещи, которые им дороги, но Иисус Христос, тот, кто предлагает в дар вечную жизнь.

Эти различия в жизненных приоритетах и стремлениях создают уникальный христианский образ жизни. Это образ жизни, который не характеризуется сменой одежд. Для того чтобы быть христианином, не нужно носить какую-либо форму или специальную одежду. Христиане одеваются/облекаются во Христа. Вот как Павел пишет об этом в третьей главе Послания к Галатам:

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». К Галатам 3:26-27

Христианский образ жизни – это характер Христа, который развивается и усовершенствуется в характере христианина ежедневно. Как я уже сказал, христиане переживают те же события, что и не христиане, но различие состоит в том, что христиане рассматривают и реагируют на них так, как это делал бы Христос, а не как обычный человек. На этом основании все элементы жизни рассматриваются через видение Христа, а не человека. Например.

  • Окружающая среда – не только для того, чтобы ее охранять, но также для бережного использования и засвидетельствования созидательного могущества Творца.
  • Деньги и власть – не для накопления или реализации собственных интересов, но и для использования в интересах тех, кто в них нуждается.
  • Конфликты не решаются силовыми методами, но молитвой и прощением.
  • Стресс и беспокойство сменяются заботой и целенаправленной молитвой.
  • Бедность и болезнь являются не проклятиями, которых следует избегать, но возможностью оказать помощь и проявить великодушие.
  • Испытания и препятствия даются не только для того, чтобы мы их преодолевали, но и являются способом Бога проверить нашу веру, воспитать в нас терпение и надежду.
  • Ошибки и греховность – это не повод для критики и позора, но возможность познать Божью любовь и прощение.
  • Наконец, смерти не нужно бояться и пытаться избежать любой ценой. Христиане должны ожидать ее с храбростью и уверенностью в том, что их жизнь продолжится после смерти.

Вот некоторые идеи и подходы к жизни, которую ведут христиане. Эта позиция, эта мотивация, эти цели создают определенный образ повседневной жизни, который заметно отличается от образа жизни тех, кто не верит и не посвящает свою жизнь Иисусу Христу. Вы не можете идентифицировать христианина только по тому, как он или она одевается (так как не существует каких-либо специальных правил ношения одежды или внешних отличительных знаков). Однако вы можете распознать христиан по тому, как они живут, как они относятся к другим людям, как они ведут свою жизнь здесь на земле. Если понаблюдать за человеком, который ведет христианский образ жизни, можно увидеть, что в его жизни живет и действует Сам Христос.

Итак, давайте сделаем краткий обзор. Я сказал, что образ жизни человека меняется, когда он становится христианином, потому что:

  • Он попадает в новую сферу влияния.
  • У него появляется новая/другая мотивация.

Третья причина этих изменений:

3Жизнь христианина обретает новое направление.

Основной вид деятельности большинства людей в мире, которые живут без Христа, – это потребление. Мы потребляем пищу, развлечения, деньги, власть, информацию. Мы хотим, чтобы нас обслуживали, хвалили, заботились о нас, когда мы больны. Христианский образ жизни последователей Христа требует абсолютно противоположного – самоосвобождения. Вот как Павел объясняет это в Послании к Римлянам:

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». К Римлянам 12:1-2

Подобно тому, как Христос служил нам, вплоть до того, что пожертвовал Своей жизнью, чтобы искупить наши грехи, Павел говорит, что наши собственные жизни должны быть прожиты (или принесены в жертву, как он выразился) в служении другим людям во имя Христа.

Два самых распространенных заблуждения о христианском образе жизни:

  1. Он заключается только в соблюдении строгих правил и воздержании от всевозможных жизненных радостей.
  2. Главным образом осуществляется путем посещения религиозных богослужений.

Давайте попробуем развеять эти два стереотипа.

Истинная радость пребывает в знании и выполнении Божьей воли. Его воля, как говорит Павел, благая, угодная и совершенная. Он объясняет, что ради достижения этой цели христиане не должны копировать греховные/злые деяния мира, которые противоречат желанию Бога и цели нашей жизни. Бог хочет, чтобы мы испытывали радость, истинное удовольствие и совершенство в жизни, и они приходят в нашу жизнь лишь в том случае, если мы Ему повинуемся. Так, когда христианин удерживается от безнравственных поступков какого-либо рода, старается быть справедливым, снисходительным или великодушным, – он пытается выполнить желание Бога и познает радость, которая прибывает от выполнения этого желания.

Я никогда не видел, чтобы супружеская неверность делала людей слишком счастливыми. А вы? Я никогда не видел, чтобы насилие порождало много веселья. Я никогда не видел много радости на лице человека лживого, эгоистичного и гордого. В таких вещах нет счастья! Они всегда являются причиной боли, стыда и горя. Христианство не запрещает ничего, что может принести мир, радость и наполненность жизни. Бог запрещает христианам те поступки и отношения, которые убивают все хорошее и прекрасное в их жизни.

Итак, христианский образ жизни отражает то, как Бог направляет нас посредством учения Иисуса для нашего совершенного счастья и вечной жизни.

Другое заблуждение состоит в том, что исповедовать христианство – значит только ходить в церковь, и также разъясняется Павлом в этом стихе Библии.

Павел объясняет, что самая истинная форма богослужения – это христианский образ жизни,

  • которым христиане посвящают себя на служение Богу;
  • которым христиане очищают себя от греховности.

Это самая чистая и угодная Богу форма вероисповедания. Это не означает, что общественное богослужение не важно – оно важно! Но общественное богослужение – это время, когда христиане собираются вместе, чтобы:

  • прославить Бога и поклоняться Ему;
  • получить наставления и поддержку от лидеров общины;
  • оказать финансовую поддержку церкви;
  • публично засвидетельствовать их веру в Иисуса принятием Вечери Господней.

Но все эти публичные действия имеют смысл, только если каждый христианин, который находится в церкви, ведет христианский образ жизни в течение недели. Иначе это просто общественное лицемерие.

Христианство – это следование за Иисусом Христом каждый день.

Делая это, мы черпаем силы, познаем радости, мир и вечную жизнь. Посещение церкви – это возможность объединиться, чтобы разделить эту самую общую силу, радость, мир и надежду на вечную жизнь. Если человек не ведет христианский образ жизни в течение недели, посещение церкви (независимо от того, сколько раз в неделю он это делает) не принесет ему много пользы.

Но для того, кто на самом деле преданно и искренно следует за Господом, богослужения являются большой радостью и благословением, а не бременем.

Заключение

Я надеюсь, этот урок помог вам проникнуться основной сутью христианского образа жизни, и это поможет в вашем путешествии по жизни с Богом, независимо от того, только ли вы становитесь на путь истинный или пребываете с Богом уже много лет.

Это последний урок из серии «Христианство для начинающих», и я благодарю вас за интерес и участие. Да благословит вас Господь!

Правила жизни православного христианина

Нередко в храме можно услышать вопрос: «Существуют ли какие-то специальные православные правила, которые должен строго выполнять каждый верующий?». Начнем с того, что церковь – не армия, а христианство – религия свободных людей, и здесь не может быть каких-либо принуждений. Строгие ограничения, безусловно, существуют, но касаются они, в основном, монахов, которые добровольно идут на усиленный подвиг, подразумевающий в том числе и выполнение православных правил: обетов, а также усердного молитвенного и физического труда. Что касается нас с вами, простых мирян, для нас установлено лишь одно строгое правило: стараться любить Бога, насколько это возможно. Именно к снисканию этой любви в собственных душах направлены все усилия православных христиан, а различные обряды служат лишь для того, чтобы помогать в этом. В то же время, невозможно кого-то любить, и не выполнять при этом определенные действия. Например, если мы любим родителей, то обязательно позвоним им хотя бы пару раз в неделю, и по возможности заедем в гости в выходные. Если мужчина любит женщину – он непременно будет оказывать ей знаки внимания. Это же касается и религиозных вопросов: не получится называть себя верующим, и при этом не выполнять самых элементарных правил православной церкви.

Основные православные правила верующего человека

  • Итак, к первому правилу православной церкви можно отнести частую молитву. Как говорят нам священнослужители, не стоит ждать, пока захочется помолиться – к молитве нужно себя принуждать. Почему так? – спросите Вы. Потому, что желание частой молитвы возникает от любви к Богу, а этот дар еще нужно заработать. Ежедневная молитва как раз и является такой работой – мы обращаемся к своему Творцу иногда через силу, и надеемся, что за наше усердие Он дарует нам искреннюю любовь к молитве.
  • Второе православное правило – причащение Святых Христовых Таин. В этом таинстве верующие соединяются со Спасителем, что позволяет продолжать духовный подвиг дальше. Именно поэтому многие богословы сравнивают причастие с глотком воды в пустыне, который дает силы не упасть, а двигаться дальше.
  • Третье православное правило, логически проистекающее из предыдущего – покаяние. Согласно церковному уставу, к причастию христиане допускаются только после исповеди, поэтому каждому начинающему прихожанину православной церкви следует почитать литературу, которая помогает готовиться к этому таинству: разъясняет, что такое грех, какие бывают грехи, а также подсказывает, как правильно вести себя на исповеди.

Православные правила поведения в церкви

Мы обсудили самые важные православные правила духовной жизни, но, помимо них, в церкви существуют определенные требования, касающиеся поведения верующих в храме во время богослужения. Они обусловлены различными старинными обычаями и обрядами, и поэтому затрагивают все, начиная от внешнего вида, и заканчивая тем, как правильно креститься.

Как известно, правила православной церкви вкупе с культурой не позволяют культурным людям заходить в храм в чересчур открытой и короткой одежде: женщинам в мини-юбках и платьях, с глубокими декольте, на высоченных каблуках, которые будут стучать и отвлекать верующих от молитвы; мужчинам – в шортах, спортивных штанах, футболках с яркими надписями, майках с сильно оголенными плечами и спиной.

Кроме того, православные правила предполагают соблюдение тишины во время богослужения: даже если Вы зашли в церковь, чтобы посмотреть красивые фрески, постарайтесь сделать это так, чтобы не отвлекать остальных: не переговаривайтесь громко, не пользуйтесь фотоаппаратом со вспышкой, не задавайте неуместных вопросов прихожанам. Помните, что храм – в первую очередь Дом Божий.

С тегами: молитва обучение религия христианство

Правила образа жизни верующих Православие и Католичество

1. Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2. Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

3. Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает.Ангел освобождает души в чистилище, Лодовико Карраччи

4. Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

5. Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

6. Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.

7. Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

8. Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

папа Пий V

9. Православные крестятся справа налево, а католики слева направо.

Католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа Пий V не предписал им делать это слева направо и никак иначе. При таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. А при движении руки справа налево — исходящим от Бога, который благословляет человека. Неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). Для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. Кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. А при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.

10. В православии существуют две точки зрения на католиков:

Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

11. В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *