Плачу в церкви почему

О бесноватых

Попускает ли Господь войти бесу в ребенка — чистое, безгрешное создание, но не крещеное?

Ребенок рождается уже с первородным грехом, потому, если он некрещен, в нем уже живет злой дух. И когда крестят, священник прочитывает особые молитвы на изгнание из некрещеного злого духа.

Может ли в одной семье быть несколько бесноватых?

Бывает и такое. В 1975 году меня послали на станцию, находящуюся близ Ульяновска. Там живет много бесноватых людей. Знаю я одну семью из 9 человек: муж, жена, дети — все бесноватые. Зашел я к ним в дом, дети под кровать спрятались, стали плакать, кричать… Решили несколько домов освятить. А дело было зимой, в 4 часа, уже стало темнеть. Освящаю я дома, что-то около 15, а жители все следом ходят. Пришли в один дом — деревянный, большой, услышал, что в нем колдун жил. Ну, он к тому времени уже помер. И когда этот дом освятили, сделали на стенах крестики, покропили святой водой, помазали маслом, зажгли свечи — все спокойно стояли, молились. А когда я стал читать особую молитву на изгнание из дома злого духа, господствовавшего там, вдруг все, как один, куда-то выбежали. Потом, когда закончил освящать, спрашиваю знакомую, которая меня туда привезла: «Почему все убежали?» Она говорит: «Всех в один момент прохватил понос». Всем злой дух «праздник» устроил.

Если общаешься с бесноватыми, то можно ли от них заразиться?

Человек заражается грехом. Бывает, в храме во время службы вдруг около нас человек забесновался. В нем начинает бес шуметь, кричать, и многие боятся: «А вдруг он войдет в меня?». Знаете, бояться не надо.

Однажды был такой случай. Человек закрыл рот, боясь, что бес войдет в него через открытый рот. Но бес в бесноватом человеке говорит ему: «Не бойся! Я в тебя не войду. В тебе уже живет мой друг — бес блуда».

Так что, если в человеке Дух Святой живет, никогда бес не войдет в человека. А если нет в нем Духа Святаго, то значит, что в нем живет другой бес — без прописки. Душа незанятой не бывает.

Посоветуйте, как мне избавиться от бесовской нечисти? Меня «наградила» ею в храме одна колдунья.

Это прекрасный путь спасения. Если человек бесноватый, Бога благодарит и не обвиняет в этом никаких колдунов и чародеев, то этот человек спасется, если пронесет свой мученический крест до конца. Самое главное — надо помнить, что колдуны над нами никакой власти не имеют; бесы не имеют власти даже над свиньями. Только один Господь имеет власть над человеком. Если Он попустил такую болезнь человеку, то это для пользы и спасения его души, потому что душа находилась на погибельном пути. Часто говорят «меня испортили». Нас никто не портит — нас портят только наши грехи. И надо бояться не колдунов, а Бога. Надо больше верить не в колдунов, а в Бога, и жить по заповедям Божиим. Если у человека душа святая, и в ней Сам Господь — Дух Святой пребывает, туда злой дух никогда не войдет. А если он вошел, значит, там Духа Святаго нет. И надо Бога благодарить да радоваться, что представилась возможность очиститься и спастись.

Как изгнать беса из человека?

Постом и молитвой — отвечает нам Священное Писание. А многие сразу просят: «Отчитайте меня, изгоните беса». А человека, может быть, и отчитывать нельзя. Господь попустил это человеку за грехи, для спасения. Так написано у апостола Павла в Послании к коринфянам: этого человека надо «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен» (1 Кор.5,5). Так вот, если человек во всем покаялся, стал уже православным христианином, живет по заповедям Господним, и бес его мучает, сокрушает, то в этом случае можно изгонять злого духа. Каким путем? Священник должен каждый день совершать Божественную литургию, каждый день причащаться, один раз в сутки вкушать пищу, пребывать в усиленной молитве, потому что он идет вести борьбу не с простым человеком, а с самим сатаною, злым духом. Прежде чем одержимого отчитывать, все его родственники должны покаяться, повенчаться, обратиться к Богу. Только тогда священник приступает к этому страшному делу. Он кадит вокруг этого человека, и все родственники усиленно молятся, священник водой все окропляет, а потом начинает читать особую молитву. В это время бес начинает в человеке шуметь, кричать, сокрушать его. Человек падает, изо рта пена идет, и здесь, если Господу угодно, бес выйдет из него. Все зависит от того, как человек будет себя вести. Священник может изгнать беса, человек выйдет из храма, бес в него опять входит. Почему? Да потому, что многие отчитываются, чтобы здоровье получить, а потом опять пить, гулять, курить, матом ругаться…

Однажды я дежурил в Троице-Сергиевой Лавре, ко мне подсела женщина. В ней говорил злой дух, она была бесноватая. Я поинтересовался, спросил: — Мы находились в раю, — ответил демон.

— А кто из вас был самый близкий Богу?

— Светоносец, который от Бога принимал все тайны. Мы послушались его и пошли войной против Бога, и третья часть ангелов была свергнута с неба. И стали мы злыми духами, каяться мы не можем уже. Говорит мне еще:

— Отец Амвросий! Сейчас я с тобой говорю, но знай, что весь ад слышит разговор, и сам сатана знает, что я с тобой говорю.

Хотя святые отцы запрещают с демоном разговаривать, но я в то время отчитывал по благословению духовника, и приходилось беседу вести. Что интересно, со всей России люди с говорящими внутри злыми духами тысячами приезжали. Страшно было смотреть на них. Что они только не говорили, на разных языках. Могли рассказать все грехи стоящих вокруг людей. Конечно, многие по незнанию думают, что демон в них может войти, даже рот закрывали. Демон без попущения Божия не войдет в человека, будь человек даже самым сильным грешником… Те люди, которые видят бесноватых, испытывают страх; они воочию убеждаются, что в человеке бес. Он может сковывать тело, и люди непроизвольно делают непонятные движения. Мне приходилось отчитывать их, так некоторые даже набрасывались, через себя бросали. Бывало так, что человек стоит, скует его бес — и человек назад плашмя падает, бьется об пол храма без сознания. На голове шишки, а смотришь — ничего, все нормально. Порой мелкие гвозди могут есть, стакан искусать и проглотить, и не обрезаться. Но когда человек приходит в себя, спокойно сидит, рассуждает. А когда беснуется — так его бывает, нельзя и понять.

Когда человек страдает беснованием, трясется, мучается, вменяется ли это ему в очищение души?

У апостола Павла в послании к коринфянам мы читаем об одном человеке, который совершал смертный грех. Апостол пишет, что надо отдать тело этого человека на изнеможение сатане, чтобы спасся дух. Бывает, люди не совершили никаких тяжелых грехов, а в них поселился злой дух. Спрашивают: за что? Причин может быть очень много. Возможно, когда этот человек станет взрослым, он принесет людям очень много зла, а когда бес, по попущению Божию, входит в него, не только этот человек приходит к Богу, но и все родственники. Когда он всецело обращается к Богу, живет церковной жизнью, становится православным, через него многие спасаются. Он беснуется в храме, а люди, видя его мучения, осознают, что Бог есть и есть злые демоны, которые могут вот так мучить людей.

До пришествия Христа на землю было очень много бесноватых. За две тысячи лет христианства бесноватых стало меньше. Страдания бесноватого человека тогда вменяются ему в мученичество, когда он без ропота на Бога несет их. Но диавол хитрый, он отец лжи. Как он обычно

действует в человеке? Кричит: «Меня к тебе посадила свекровка (или сноха, или соседка…)» А для чего он так говорит? Чтобы соблазнить человека, нарушить заповедь о любви к ближнему. Никто, кроме Бога, не имеет власти над демонами. И никто без попустительства Божия не может «посадить» кому-то беса. Без воли Божией ни один волос с головы не падает. Никто не может наслать на нас болезни или испортить. Это все ложь демоническая. Мы находимся под особым присмотром у Господа, и если бывают в нашей жизни какие-то неприятные моменты, то только по Его попустительству — для нашего возвращения на истинный путь. Значит, мы в чем-то согрешили, заблудились.

Но диавол внушает: «Тебе сделали, тебя испортили». Нас портят наши страсти, наши пороки, наши грехи.

Однажды к преподобному Антонию Великому привели одного бесноватого. Бесу стало тошно, и он начал бушевать, нервничать в нем: «Куда мне идти?» Преподобный ответил: «Входи в меня!» — «В тебя я не могу войти,» — отвечает бес. — «Почему?» — «В тебе Дух Святой, мне там места нет.»

Душа человека не может быть пустой. В душе либо Дух Святой живет, либо злой дух. Это зависит от того, как мы сами себя будем вести.

Батюшка, объясните, что со мной происходит. Я крестилась десять лет назад, начала воцерковляться. Сейчас во время чтения молитв меня душит- такая вот странная болезнь. Врачи говорят, что легочных заболеваний нет. И это все чаще и чаще, как наказание за что-то.

В Троице-Сергиевой Лавре около трех лет я дежурил у мощей преподобного Сергия Радонежского. Постоянно шел поток народа. Помню одну монахиню, которая во время Великого поста не вкушала по средам и пятницам совсем никакой пищи. В это время она ни с кем не говорила ни слова, молилась. И жила на свинарнике. Питалась только теми остатками пищи, которые из столовой привозили на корм животным… Отбросами.

Пришла она как-то на исповедь и попала ко мне. Стал я с ней беседовать, спросил:

— Можно спрашивать Вас о грехах?

— Конечно.

— Может, есть что-то нераскаянное?

Действительно, нашлись грехи тяжелые, смертные, которые она по забывчивости на исповеди не говорила. В этот момент, когда она в них призналась, Господь ее простил. Но надо было их загладить. И Господь дал ей такую же болезнь, как у Вас.

Порой стоит она на молитве, а изнутри у нее начинают слышаться голоса. Злой дух в ней начинает шуметь и кричать. Это было ей попущено для очищения от прежних грехов, пусть даже она в них и покаялась. До конца своей жизни она несла эту болезнь как крест, как епитимью от Господа, а перед кончиной бес вышел, и она получила от Господа вечную блаженную жизнь.

Так что Вы не пугайтесь, не ропщите, не отчаивайтесь. Просто повспоминайте: скорее всего, у Вас на совести остались какие-то нераскаянные грехи, а Господь по Своей любви желает освободить Вас от них. Может, Вы раздражительны, может, часто осуждаете, обижаетесь.

И благодарите Бога за все! Он знает, кому что надо. Разве не знает Он, что во время молитвы Вам плохо? И все ваши другие болезни Он знает.

Брат мужа бесноватый, дошел до истощения — телесного и душевного. Говорит, что диавол его заставляет голодать. Как вести себя с ним?

Поскольку Господь нас терпит (мы ведь тоже грешные, нечистые), то должны терпеть и немощи ближних. Он сам не рад своему поведению, но не властен над собой — демонические силы заставляют его работать им.

Вам надо потерпеть и помочь ему покаяться. Если бы он очистил душу от прежней грязи, то Господь эту его немощь исцелил. Господь попускает бесу вселиться в человека, чтобы тот стремился очиститься и от беса, и от грехов.

Встречал я таких людей, даже среди монашествующих. Люди православные, имеющие в себе эту немощь, смиряются, несут как крест во спасение, не ропщут, не отчаиваются, а терпят. Они приравниваются к мученикам. Но если человек бесноватый, в церковь на исповедь и на службы не ходит, скандалит, ближних терроризирует, то он не спасается.

Молитесь за вашего родственника, поминайте его на «славах» на Псалтири. Подавайте поминание о нем на Божественную литургию, на молебны. Огромная польза будет ему. Молитва Церкви помогает всем.

Я торопливо хочу рассказать Вам о том, почему текут слезы во время чтения молитвы. Вы плачете, и не можете остановиться. К горлу подступает нервный ком.

Дорогие мои, я обнародую, по крайней мере, 5 причин, ложащихся в основу обсуждаемого вопроса. Сразу хочется сказать, что это нормально. И вам не стоит ни смущаться, ни опасаться.

Это не духовная слабость, называемая постылой греховностью. Не считайте себя заболевшим. Вы можете плакать, когда Батюшка произносит молитвенный текст.

Слёзы сами по себе катятся из глаз. В такие минуты, с ними совладать невозможно. Не стоит выходить из Храма и прекращать православное чтение.

1. Сам характер молитвы, во многих случаях, можно считать покаянным. Слёзы, текущие из глаз – это не порок, а очищение.

2. Вы исстрадались. Слишком долго сдерживая слёзы. Придя, скажем, в Храм, Вы ощутили благодать. Само внутреннее убранство и горящие свечи на мгновение отвлекли Вас от насущных проблем. Вы погрузились в молитву и зарыдали.
Как правило, после истошного плача на душе становится легче.

3. Из Вас выходит кем-то насланная порча, сглаз, иное негативное вмешательство.

4. Слезами искупается и чувство вины перед близкими. Особенно перед теми, кого уже нет рядом с Вами.

5. Иногда, слезы могут течь от чрезмерной мнительности прихожанина. Кто-то зарыдал, плачете и Вы.

Есть малоизвестная молитва, способная растрогать даже мужчин.

При чтение молитва бегут слезы

ПОМОГИТЕ ХРАМУ!

Азы православия

Мастерская

Чем отличается покаянный плач от плача истерики?

Истерический плач – неблагодатный, злой, горький. А когда человек кается о грехах и плачет, то в это время у него слезы сладкие, покаянные. Душа в это время омывается. Это можно наглядно объяснить на таком примере: едут две машины одна за другой; от первой машины летит грязь из-под колес и попадает на ветровое стекло второй машины, делает его непросматриваемым. Как очистить стекло, чтобы смотреть вперед на дорогу? Надо включить щеточки-дворники, и они очистят стекло. Но порой они не могут справиться с грязью. Тогда надо водички подлить. А как водичка попадет на стекло, смотришь – дворники быстро очищают стекло от грязи. Вот, точно так же на жизненном пути наша душа оскверняется грязью грехов. Когда мы начинаем каяться, то бывает мало пользы, если мы просто “насухую” рассказываем грехи, перечисляя их. Тут и слезы покаянные нужны, тогда душа быстро очистится.

Можно ли плакать во время молитвы?

Можно. Покаянные слезы – это не слезы зла и обиды, они омывают нашу душу от грехов. Чем больше мы плачем, тем лучше. Очень ценно во время молитвы плакать. Когда мы молимся – читаем молитвы – и в это время на каких-то словах мы задержались умом (они проникли в нашу душу), не надо их пропускать, ускорять молитву; вернитесь на эти слова, и читайте, пока душа не растворится в чувстве и не начнет плакать. Душа в это время молится. Когда душа в молитве, да еще со слезами- рядом с ней Ангел Хранитель; он молится рядом с нами. Любой искренне верующий человек из практики знает, что Господь его молитву слышит. Мы слова молитвы обращаем к Богу, а Он благодатью возвращает их нам на сердце, и сердце верующего чувствует, что Господь его молитву принимает.

У меня мама во время чтения утренних или вечерних молитв всегда плачет и вспоминает свои грехи от детства. Это ее мучает, и она расстраивается, и думает: “Что это за слезы, может, они от врага?”

Когда человек читает молитвы, акафист, Псалтырь и плачет покаянными слезами, чувствует, как велики его грехи перед Богом, то эти слезы благодатные.

Господь показал и мне, грешному, что значит покаянные слезы. Учился я в семинарии, а на каникулы поехал в Почаевскую Лавру. Встал на ранней литургии под клиросом – и вдруг на меня нашло такое. Никогда в жизни прежде не испытывал! Благодать Божия сошла, и я плакал. Плакал не только о своих грехах, но и о всем мире, лежащем во грехе, во тьме. Так вся литургия прошла. Конечно, мне хотелось, чтобы это состояние подольше продолжалось, но я учился, а на занятиях нигде не уединишься. Так прекратились мои слезы: кругом народ, а душа плачет, когда чувствует около себя только Единого Бога. Бог же приходит в тишине.

Пусть человек плачет, насколько хватит покаяния. Это особое состояние души, его надо хранить и ближним, и самому человеку. Слезы омывают, убеляют нашу душу от грехов. Человек молится и очищает себя от скверны, а молитва души его праведной будет хранить и его родных. И это тоже один из признаков смирения.

Переписка

Ответ отца Олега: В ПОМОЩЬ КАЮЩИМСЯ И ПЛАЧУЩИМ

Батюшка, я хочу спросить Вас о слезах во время Иисусовой молитвы. Батюшка, часто бывает так, что когда во время Иисусовой молитвы приходят слезы и ты плачешь и осознаешь, как бы в малой части, свою греховность, в это время со слезами и плачем благодаришь Бога за слезы, за все благое, и за все остальное, что Он тебе, грешнику, дает. Ты понимаешь, что если ты плачешь, то Бог невидимым для тебя образом присутствовал на твоей молитве. Ты как бы снова вспоминаешь то, как ты во время молитвы и предстояния перед Богом впадал в разные помыслы и потому понимаешь, что дарованный плач был у тебя не из-за каких-либо твоих заслуг, а просто по милости Божией ко тебе, воистину грешнику. Это приводит меня к слезам и плачу во время молитвы, и это снова подвигает на слезы и плач.

Батюшка, но после слез приходит как бы умиление, и как бы не получается молиться, молитва Иисусова как бы умиляется и я чувствую, что я Ее произношу более автоматически. Как бы приходит какое-то нечувствие. Простите, Батюшка, не могу правильно объяснить, но Вы лучше меня и опытнее, и знаете, какое это чувство.

Батюшка, прошу Вас, помогите понять, что это за чувство и что мне делать в это время, что бы не остаться как бы не благодарным Богу за милость, проявленную мне, грешнику, дарованными мне плачем и слезами во время молитвы.

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Умиление – это малое сокрушение. Это состояние растопленного сердца. Это состояние, производящее плач и слезы. Сильное умиление именуется сокрушением. Умиление – это благодатный дар Бога, а тем более сокрушение, плач и слезы из него.

Своим внимательным призыванием имени Иисуса Христа мы убодаем свое жесткое и каменное сердце, умягчаем его и сжимаем. Сила имени Бога сжимает наше сердце, и оно ждет расширения. Это наша подготовка к сокрушению. Наше дело – возжелать сокрушения и плача, понуждать себя к нему при всякой молитве и чтении Писания и писаний отцов, и просить о даровании его у Бога. Наше сердце при внимательном произнесении на поверхности его имени Иисуса Христа чувствует силу имени Бога, получает впечатление от этого имени и сжимается. Затем приходит миг, когда Бог, видя нашу готовность к сокрушению, посылает сокрушающий помысел-ключ. Это может быть краткая молитва. Часть молитвы и даже пару слов, например, «Отче наш». Это может быть краткое изречение из Писания, из писаний отцов, строчка из стихотворения или песни, которая соответствует твоему состоянию и может вывести тебя на предмет плача.

Например, ты произносишь начало молитвы «Отче наш» – всего два первых слова. А Бог помогает тебе духом увидеть и покаянно прочувствовать и пережить следующий открывшийся твоему духу предмет, который можно пространно выразить примерно так:

Бог – Небесный, Живой и всемогущий твой Отец, а ты, имея такого совершенного, чистого и святого Отца, мучаешься в этой жизни! Тебе плохо, дискомфортно и болезненно. Ты грязный, липкий, мерзкий, немощный и грешный, а имеешь такого Отца! И на этом контрасте – Кто Он, и кто ты – у тебя рождается сильное сокрушение, производящее плач и, часто, обильные слезы. Ты все время повторяешь только слова «Отче наш», а сам зришь и переживаешь то духовное понимание, которое они сейчас для тебя несут. Так ты поддерживаешь себя в плаче сколько только тебе возможно и Богу угодно тебе сегодня его даровать. Это Бог посетил тебя на твоей молитве! Это Он послал тебе сокрушающий помысел и открыл увиденное твоим духом, что привело его в плач и трепет пред Ним. При этом благодатном по происхождению плаче (хотя он дан тебе авансом, на время, взаймы) твое сердце расширяется, освобождается от бывшей тесноты и утешается плачем. Плач этот на время примиряет тебя с Богом, и ты чувствуешь надежду на помилование и спасение. Раз Твой Бог такое с тобой делает, значит, Он ведет тебя к очищению и спасению! Во время этого плача ты чувствуешь мягкость и оживление твоего сердца. Ты ощущаешь его чистоту. Оно во время плача становится впервые способным нелицемерно и безкорыстно любить Бога и ближних! Ты любишь Бога как Источник жизни и спасения. Ты в своем плаче впервые ощутил и ощущал настоящую жизнь. Это духовное чувство никак не передаваемо и оно никак не ощущается, кроме как в своем живом опыте. Испытав эту жизнь, ты выходишь из прежней прелести, понимая, что до сего мига у тебя не было жизни и даже понятия о ней! Ты понимаешь, что был мертв и погибал.

Но вот встреча с Богом закончилась, и Бог тихо и незаметно ушел, оставив тебя в покаянном настроении и смиренном состоянии. Теперь ты впервые узнал в своем опыте, что такое покаяние, которое принимает Бог. Ты познал также, почему Он его принимает и что оно дает тебе и делает с тобой. У тебя выправились все неправильные до того понятия о покаянии, плаче, сокрушении, слезах, жизни, духовности, плодах покаяния, чистоте ума и сердца и прочем. Ты познал Бога как милостивого и заботливого Своего Благодетеля, помощника. Источника твоей истинной жизни и важных для тебя даров – даров оправданий Божьих. Это об этом мы вслед святого царя Давида молимся «Научи мя оправданием Твоим», «Внегда расширил еси сердце мое» и многое другое.

Бог ушел, а ты продолжил понуждением свой плач. Но вскоре ты увидел разницу между состояниями, когда Бог был с тобой и когда ты, хоть и в благом состоянии, но остался один. Слезы высохли. Сердце выплакалось и успокоилось. Бог принял твое сегодняшнее покаяние – и это для тебя самое важное и главное. Мирное устроение, смиренное состояние и впечатление от пережитого остаются с тобой. Ты получил духовный опыт и личное ведение. Память о пережитом навсегда останется в твоем сердце, помогая приводить его в покаянное чувство. Ты духовно обогащен Богом и облагодетельствован. Не забудь от всего сердца поблагодарить Его за Его милость, великий дар и снисхождение к тебе, недостойному.

Бог ушел, вот почему умалилось молитвенное чувство и желание, прекратился плач размягченного и смиренного им сердца. Но это не безчувствие, а переживание нового последождевого состояния. Это состояние мягкости сердца, мира, благорасположенности ко всем и благодарности к Богу. Понятно, что мы не можем сразу переключиться на сугубо внимательную осознанную Иисусову молитву. Нам надо несколько побыть в этом состоянии, следя за собой. Напечатлеть пережитое. Вспоминать эту милость Божию и благодарить Бога, чтобы сохранить Его расположение и дарованное тебе сокровище. Это оазис, а впереди еще трудный путь по пустыне, от оазиса к оазису в землю обетованную. Впереди еще многие битвы и искушения.

Затем опять настают для тебя покаянные будни. Опять нужно тебе призывание имени Божия. Опять противление страстным помыслам и ощущениям. Опять борьба с духами за свое очищение и спасение. Опять молитвы на потребу дня. Опять подкрепление от церковных таинств и треб. Опять исповедь и исповедание состояния перед отцом духовным. Опять поиск Бога и встречи с Ним. Опять утеснение твоего сердца. Опять неожиданное, как всегда, посещение тебя Богом и дарование нового сокрушающего помысла-ключа. Опять очищение, смирение и ощущение жизни. Новое ведение, новый опыт, новое познание безграничного Бога. Опять сокрушение и плач по конкретному новому предмету, и продвижение к овладению своим сердцем – к состоянию присно сокрушенности и смиренности его, что и есть жертва, Богу угодная, которую Он не уничижит (т.е. не унизит и не отвергнет), но примет как благоуханную и приятную ему.

Так мы покаянно переделываем себя с Божьей помощью из ветхого в нового человека. Так мы приносим богоугодное покаяние Богу и продвигаемся в деле своего спасения. Так мы стяжеваем смирение и любовь. Так мы примиряемся и содружаемся с Богом! Так Бог познает нас, а мы – Его! Кто вне этого блаженного делания, тот может услышать грозный голос Бога: «Отойдите от Меня делатели беззакония и неправды, Я не знаю вас»! Он услышит этот приговор даже если и молился, постился, творил милостыню и прочие добродетели и исполнял заповеди Христа, и даже творил Его именем чудеса. Почему так? Да потому, что он все это делал не из сердца СОКРУШЕННОГО И СМИРЕННОГО! А значит, делал это лицемерно, корыстно, с самоудостоением, самомнением, гордостью и тщеславием, как не познавший блаженный плач и Бога, обретающегося в этом плаче. За это он и унижен, и отвержен Богом.

«Боже всемилостивый, покаяния не стяжах, ниже слез, сего ради молю Тя, даруй мне сердце присно сокрушенное и нищету же духовную! Да сие принесу Тебе, яко жертву приятную, единый Спасе!» (Из великого канона Андрея Критского, песнь 8).

Слёзы при чтении молитв. Почему?

Различные методы светлой магии. Чистки и защиты

Судя по вашему описанию чтением молитв вы занимаетесь недавно. Если при произнесении текста молитвы и посещении церкви вы не ощущаете негативных проявления (головная боль, дрожание конечностей и тела, тошноты и т.д.), то ни о каких порчах говорить не приходится.

А слезы при молитве – это благодать Божья. После этих слез вы, наверное, ощущаете легкость в теле, приходит чувство покоя и невероятного душевного равновесия. Со временем это, к сожалению, пройдет. А пока радуйтесь этому. Как вам скажут маги, происходит подключение к православному эгрегору, причем, очень полное. И вы ощущаете наполнение его энергией и так на нее реагируете.

Поздравляю! Вы нашли свой источник силы и он открыт для вас. Теперь любые ваши действия, не идущие в разрез с православными правилами, будут поддерживаться этим источником. Т.е. вам не нужно заряжаться от светил, стихий, искать места силы. Вы должны только молиться. С открытой душой, с любовью. И вам по плечу будет очень многое.

Всяческих, всяческих, всяческих удач вам.

Re: ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ.

Считайте что вам просто повезло.

прямопорционален тому что и как вы пережили.

Re: Слёзы при чтении молитв. Почему?

С религиозной мистикой никакой связи, просто вы человек чувствительный на определенные вибрации.

извеняюсь что влезаю в тему но я тоже плачю во время когда читаю молитвы,даже когда дома,на улице. неважно где.но в церковь я не хожу.может раз в год и то на пасху.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

СЛЕЗЫ: почему люди плачут во время духовных практик

Джордано Лука «Слезы святого Петра»

Зачастую во время занятий духовными практиками многие люди начинают плакать. Плач может случаться как во время коллективной практики, так и при личной практике дома. Некоторых новичков удивляет и приводит в недоумение этот плач, который случается либо с ними самими, либо они наблюдают его со стороны у других людей. На самом же деле плач при молитве и созерцательных практиках, когда с душой человека начинает работать благодать Божия, — вполне естественный и даже желанный процесс.

Ясное объяснение слезам во время молитвы и созерцания дают христианские святые отцы. Они учат, что существуют несколько разновидностей слез.

  1. Плач по Боге (покаянный плач). Такой плач происходит тогда, когда сердце очищается от грехов и приобретает духовную чувствительность, избавляясь от ожесточения и окаменения. Покаянные слезы – лечение для больной души. Они струятся из кающегося и сокрушенного сердца, и этот процесс часто надсознательный, человек не может контролировать или сдерживать свои слезы – им управляет Дух Святой в нем. Такие слезы могут проявляться и внешне, но могут остаться незаметными в виде внутреннего плача. Святые призывают не пытаться сдерживать покаянные слезы, дать возможность сердцу очищаться.

Многие святые отцы настолько высоко ценили покаянный плач, что даже призывали молиться Богу о даровании слез. Они считали, что слезы – это признак возрожденного человека. Ведь мы не можем познать себя без слез, ибо если мы осознаем свою греховность (а это является следствием пребывания в нас благодати Божией), если приобретем дар самопознания и самоукорения, то сразу же начинаем плакать. Так покаянные слезы отверзают очи души. Опыт святых отцов говорит, что там, где присутствует плач, нет места греху, «как вода смывает буквы, так и слеза может смыть грехи, очищая нас и омывая от скверны».

  1. Слезы от Божественного умиления. Это слезы чистого сердца, слезы наслаждения и радости, приходящие при встрече с Божественной любовью. Если покаянные слезы «походят на реку, которая потопляет и разрушает все твердыни греха», то слезы от божественного умиления «бывают как дождь для нив и роса для злаков», принося сердцу радость и веселие.
  2. Слезы прелести. Святые отцы считают, что такие слезы производятся диаволом. Когда человек знает, что плакать – это хорошо, это определенный показатель некоторой духовности, то он может либо «выдавливать» из себя слезы, либо после плача превозноситься над другими (я плакал, а ты нет, значит — я выше тебя, у меня дар, я достиг и т.п.). Такой процесс слез от нашего эго, если его не пресечь, ведет к погибели, к падению. «Не возносись, проливая слезы в молитве твоей» (преп. Марк Подвижник).

Добрый Робот считает, что похожее по теме:

Почему зеваешь, когда читаешь молитву?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Зевание — это полезный физиологический процесс, который способен за несколько секунд насытить ваш организм положительной энергией и кислородом. Также зевота может носить и психологический характер, но поверьте, в этом нет ничего фантастического или мистического. Так что это значит?

Почему зеваешь, когда читаешь молитву в церкви?

Многие верующие люди могли даже заприметить в себе подобную привычку во время молитвословия. Многие даже задумываются: «Постоянно зеваю во время молитвы. Со мной все нормально?» Но мало кто не игнорирует тот факт, что очень часто в церковных помещениях очень душно.

Ведь, как известно, во время церковного служения не разрешено открывать окна. Как следствие, содержание кислорода уменьшается, что провоцирует зевоту.

Рефлекторный вдох-выдох способный нормализовать баланс кислорода и углекислого газа в крови человека. Резкий приток кислорода пробуждает работу мозга и всей нервной системы, что вызывает активный прилив сил и энергии. Кстати, это также является причиной, почему человек начинает зевать с утра, сразу после пробуждения.

В храме часто горят множество свеч, которые также сжигают достаточное количество кислорода, что усиливает нехватку воздуха. Поэтому не удивляйтесь, когда хочется зевать во время молитвы. Это нормальный и естественный процесс.

Почему когда читаешь молитву — начинаешь зевать?

Мы уже разобрали основные причины возникновения зевоты во время молитвословия в храме. Все они вполне логичны. Но какие могут быть причины для проявления такого обычного физиологичного процесса, когда читаешь молитвенное обращение в домашних условиях?

На самом деле все очень просто. Рассмотрим несколько причин:

  1. Возникновения такого процесса может быть в полном умственном напряжении и полной сосредоточенности молящегося человека. Ведь, как известно, при чтении длинной молитвы или псалма необходима огромная концентрация. Во время такого молитвословия задействуются практически все ресурсы памяти, а мозг работает в очень напряженном режиме. Именно все это и ведет к большей потребности кислорода;
  2. Кроме того, читая молитвословие, человек может находиться в одной позе (стоя или на коленях) на протяжении достаточно длинного времени. Во время этого замедляется дыхание, а как следствие возникает кислотное голодание и замедленность работы нервных окончаний;
  3. Также признаком зевоты могут быть психологические корни. Например, когда верующий читает молитву в душных помещениях, то может даже подсознательно связывать религию, церковь, духовную жизнь или молитву с зевотой. Как следствие человек при любом упоминании этого слова начинает зевать. Для того чтобы разрушить такую связь, человеку нужно осознать что причина этого физиологического процесса не в религии. Это всего лишь привычка.

Справиться с предстоящим зевком Вам помогут несколько резких глубоких вдохов. Психологическую причину победит установка «не зевать» и положительное, позитивное настроение. И всегда старайтесь проветривать комнату или помещение. Свежий воздух помогает бороться с этим конфузом.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще и видео о зевании во время молитвы:

Читайте еще:

Причины слез

Некоторых прихожан заставляет плакать сила их веры. Приходя в церковь, они испытывают чрезвычайно сильные эмоции, которые находят выход в слезах. Это чувствительные люди. Их веру и желание приблизиться к Богу могут усилить слова проповеди священника и пение церковного хора.

Некоторые прихожане видят причину слез во время проповеди в действии темных сил. Например, порче или сглазе. По их мнению, человек, попавший под действие сглаза, в церкви ощущает неправильность того, что с ним произошло. Пребывание в церкви провоцирует это ощущение. Иногда говорят, что слезы в храме насылают темные силы, которые хотят отвратить человека от веры. Пишут не только о слезах, но и общем дискомфорте человека, пришедшего в храм. Особенно, это относится к тем, кто пришел к вере недавно и еще не крепок в ней. Для некоторых людей, чья вера не была крепкой, идеи о порче могут послужить причиной чаще бывать в храме и исповедаться.

Другие люди могут пойти к экстрасенсам или гадалкам. Но истинно верующих предостерегают от этого. Полезнее будет поговорить о слезах со священнослужителем.

Священники отмечают, что в церкви плачут люди, для которых вера не пустой звук. Это прихожане, которые идут в церковь, потому что этого просит их душа. Посещение богослужения для них – не дань моде или обязанность. Слушая богослужение, человек переживает контакт с Богом, и восхищение его мудростью вызывает у него слезы.

Человека может заставить плакать раскаяние за собственные недостойные мысли или поступки. Но это, скорее всего, не будет причиной регулярного пролития слез в церкви. Возможно, от раскаяния будет рыдать прихожанин, который недавно обратился к вере и осознал греховность своей жизни.

Пребывая в храме, человек может вспомнить о недавно умершем друге или родственнике, что вызовет слезы. Возможно, прихожанина заставит зарыдать пережитый недавно стресс, который нашел выход во время пребывания в храме.

Некоторые верующие могут видеть огромную разницу между христианским учением и несправедливым жестоким миром за пределами храма. Они думают, как хорошо было бы, если бы на Земле наступило Царство Божие, и оплакивают несовершенство земного мира. Их может заставлять грустить неверие многих людей и собственная неспособность найти ключ к их сердцам, чтобы помочь им уверовать.

Священнослужители советуют относиться к плачущему в церкви с истинным сочувствием и уважением.

Слезы и покаяние

Слезы раскаяния часто можно встретить в христианской литературе. Исаак Сирин писал, что со слез начинается духовная жизнь человека. Святой Августин на заре христианства оставил подробную автобиографию, которую назвал «Исповедь». Он вспоминал годы своего учения и с осуждением говорил, что плакал над судьбами героев «Энеиды» Вергилия. Он должен был, пишет Августин с высоты лет, оплакивать собственную суетность и духовную смерть.

Житие рассказывает о матери Августина Монике, которая так же была причислена к лику святых. Она была замужем за язычником и регулярно со слезами молилась, чтобы муж обратился к истинной вере. Также Августин добавляет, что Моника оплакивала его собственный греховный образ жизни. В ее молитвах и слезах святой видит причину, по которой Господь послал ей сон, в итоге заставивший Августина обратиться к вере. Наконец, автор «Исповеди» пишет, что верующих заставляет плакать (от радости) осознание торжества Бога.

Иногда говорят, что слезы – непременный атрибут духовной жизни. Митрополит Лимассольский Афанасий учит ежедневно молиться, чтобы выступали слезы. Молитва со слезами, по его словам, – обретение сущности молитвы.

Чтобы понять, почему в церкви хочется плакать, человек может обратиться к священнику или искать ответ в книгах отцов церкви. Эти слезы говорят о покаянии, желании верующего изменить жизнь к лучшему и отойти от прежнего греховного существования. Плачущий человек в храме будет вызывать сочувствие и уважение окружающих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *