Паломник

Путешествие с целью посещения могил и святых мест

Суфизм: его приверженцы совершают путешествия к могилам своих шейхов и их гробницам с целью посещения их и считают подобные действия достойным делом, приближающим их к Аллаху, и тратят для осуществления этого огромные суммы денег, и совершают поездки на расстояния в тысячи километров, считая при этом, что чем больше расстояние, тем большая награда от Аллаха их ожидает. И многие из них проходят большие расстояния пешком, отвергая поездки на автобусе или машине, будучи убежденными, что перенесение трудностей в пути лишь увеличивают их награду.

И я, проезжая на машине по дорогам Чечни, видел идущие по ним группы молодых людей, возраст которых не превышал 25 лет. Они шли пешком, держа в руках сумки с необходимыми вещами и провизией, направляясь к могиле Хид, матери Кунта – хаджи, чтобы посетить ее и совершить обход вокруг нее и испросить у нее благословения.

Так они отправляются в путешествия для посещения могил, и молятся около них и испрашивают благословения и касаются земли вокруг них и приносят на них жертвы, и обращаются к тем, кто покоится в них, с мольбой помимо Аллаха. И просят у них того, в чем нуждаются и что желают в обоих Мирах, вроде пропитания, детей, исцеления от болезней, успеха в работе и прибыли в торговле, и берут землю с этих могил и приносят к себе домой, используя ее для исцеления и испрашивания благословения…

Последователи суфизма превратили могилы своих шейхов в Ка’абу – обращаются в их сторону и совершают паломничество к ним.

Говорит аль-Газали в своей книге «Адабу-с-сафар»: «… то есть путешествие с целью совершения поклонения, хаджа или джихада. Сюда входит посещение могил пророков (мир им), а также посещение могил сподвижников и их последователей (ат-таби’ин) и других ученых и праведников. И те, у кого испрашивают благословения при их жизни, — испрашивают благословения на их могилах после их смерти, и совершение путешествия с этой целью разрешено».

И многие составители биографий суфийских шейхов и праведников описывали позицию суфиев в том, что связано с могилами, повторяя при этом фразу: «Могила – Ка’аба, к которой совершается паломничество».

Абу-ль-Худа – эфенди, последователь тариката ар-Рифа’и, открыто говорят о том, что их хадж – к могиле Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и могиле ар-Рифа’и, их шейха.

Два дома, к ним хадж совершают знающие:

Дом Пророка и львенка его в саваннах.

Я имею в виду господина Рифа’и, который

Созданы кончики пальцев его из богатств.

И добавляет, указывая на то, что могила ар-Рифа’и является Ка’абой его последователей:

Она — Ка’аба влюбленных – стремись же к ней,

И радуйся свету сердцу и веселью.

Зачем нам далеко ходить, чтобы найти примеры этому, когда в наших странах – Дагестане и Чечне, подобных примеров множество, и один из наиболее известных – могила Мухаммада – эфенди в Астрахани и могила Хид, матери Кунта – хаджи, в Чечне.

Они начали совершать путешествия и к местам гибели шахидов – месту гибели имама Гази Магомедова, первого имама Дагестана, начавшего сражаться с русскими захватчиками, и к горе Ахул-Кух(?), где имело место кровавое сражение между имамом Шамилем и русскими войсками… Есть и другие.

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а:считают совершение путешествий с целью посещения могилы или гробницы или какого-то примечательного места нововведением (бид’а) и дурным делом, независимо от того, является ли тот, кто покоится в этой могиле или гробнице, пророком или сподвижником или ученым или кем-то другим, потому что наши праведные предки никогда не делали ничего подобного и мы не читали ни в одной книге, чтобы кто-то из них отправился в поездку на дальние расстояние с целью посещения могилы, как это делают сегодня представители суфизма с могилами своих предков… И доказательство их утверждения хадис нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Не совершайте путешествия иначе как к трем мечетям: мечети аль-Харам (Запретная мечеть), вот этой моей мечети (мечеть Пророка в Медине) и мечети аль-Акса (Отдаленная мечеть)».

И никто не передает от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сообщения о том, что он совершал поездки с целью посещения могилы кого-то из пророков и посланников. И он не приказывал посещать их, и не говорил, где они находятся – а они умерли на земле и в ней похоронены. И если бы поездки с целью посещения могил были полезными и желательными с точки зрения Шариата и средством приближения к Аллаху, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обязательно совершал бы их и не скрывал бы от других места, в которых похоронены пророки. Неужели он скроет от своей общины то, что может принести пользу, тот, кто больше всех стремился принести ей пользу и желал ей блага? И сподвижники не скрывали бы местонахождение этих могил, более того, сам Аллах не стал бы скрывать их место нахождения от своего Посланника Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Поистине, мы в настоящее время не знаем точно местонахождения могил благородных посланников, и Аллах не сообщил об этом Своему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а он, соответственно, не сообщил нам, из чего мы можем делать вывод, что знание местонахождения могил не такое уж важное дело, и что поездки с целью посещения их не является частью нашей религии.

Далее, эти могилы, которые мы видим в исламских странах – большая часть их не является настоящими, и мы не знаем, кто на самом деле покоится в них, и гробница Хусейна, сына Али (да будет доволен Аллах ими обоими) в Египте не настоящая, поскольку он погиб в Кербеле в Ираке. И самое важное доказательство этого – то, что его могилы есть в Ираке, Египте, Сирии, а, согласитесь, вряд ли возможно, чтобы у одного и того же человека были могилы в разных местах. Второе же доказательство – то, что сподвижники никогда не хоронили мертвых в мечетях, руководствуюсь словами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Да погубит Аллах иудеев и христиан — они превратили могилы своих пророков в мечети!».

Что же касается таких действий суфиев, как прикосновение к могилам своих шейхов и испрашивание у них благословения и целование их поверхности и привязывание к ним лоскутков ткани, рассыпание на них монет и принесение в жертву животных и т. д., — все это – языческие действия и ширк, и совершают их идолопоклонники.

Не стоит понимать наши слова как абсолютное запрещение посещения могил. Мы подтверждаем, что посещение могил — действие разрешенное и даже желательное и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал это после того, как это было запрещено вначале. Сказал он (да благословит его Аллах и приветствует): «Я запрещал вам посещать могилы… Посещайте же их… Дано было Мухаммаду позволение посетить могилу его матери; посещайте же их, — поистине, они напоминают вам о Жизни Вечной».

Но то, что мы запрещаем – и запрещает Шариат, – это совершение дальних путешествий с целью посещения могил и совершения действий, ведущих к ширку, а не само по себе посещение могилы, если оно осуществляется в границах, установленных Шариатом. Посещение могилы — это одно, а путешествие с целью ее посещения — это совсем другое, и не стоит смешивать эти два понятия.

И для того, чтобы посещение могилы являлось дозволенным и соответствовало тому, что делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), посещающему необходимо соблюдать несколько условий, названных учеными и зафиксированных в их книгах:

1. Его главной целью должно быть подчинение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), который сделал посещение могил желательным для мусульман.

2. Посещение могилы должно осуществляться с намерением прочитать ду’а за мертвого, попросить для него прощения и поприветствовать его, а не обращаться к нему с ду’а и просить у него помощи в исполнении желаний – ведь, поистине, мертвый сам нуждается в том, чтобы за него читали ду’а…

3. У него должно быть намерение путем этого посещения напомнить себе о Мире Вечном и поразмышлять о смерти, и напомнить себе, что и он когда-нибудь умрет и уподобится лежащим в этих могилах.

4. Он не должен совершать путешествия на дальние расстояния с целью посещения могил, — посещения могилы, находящейся недалеко от места его проживания, ему вполне достаточно. Посещение же могил, находящихся далеко от его дома, также разрешается в случае, если посещающий по каким-то причинам оказался в районе, где находятся эти могилы (но не приехал с целью ее посещения).

Шейх ибн Таймиййа (да помилует его Аллах) сказал: «Дозволенное посещение могил – посещение их теми, кто живет недалеко от них или оказался рядом с ними, точно также как посещение мечети Ка’аба осуществляется только из Медины, и никому не дозволенно совершать к ней путешествия, приезжая из далека, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил совершать путешествия, иначе как для посещения трех мечетей».

5. Нельзя взывать к мертвым, и просить у них помощи и защиты, или требовать осуществления желаний, поскольку эти действия являются большим ширком (аш-ширк аль-акбар), который делают совершающего его кяфиром. Сказал Всевышний: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе несправедливых» (Йунус, 106). А «несправедливые» — это совершающие ширк.

6. Нельзя совершать намаз или другие виды поклонения на могилах, будучи уверенным, что так больше шансов, что это поклонение будет принято Аллахом, ибо это убеждения ложно и является результатом невежества в религии, а также дорога, ведущая к излишнему возвеличиванию мертвого, а затем и к ширку.

7. Не следует прикасаться к земле могил и стенам гробницы и испрашивать благословения у всего того, что связано с умершим, веря при этом, что это приносит пользу в Этом и Вечном Мире, ибо, поистине, настоящим благословением является только следование по пути Господина Пророков (да благословит его Аллах и приветствует).

8. Нельзя привязывать на могилу лоскутки ткани и рассыпать монеты на них, ибо это языческие действия и уподобление неверным в их действиях.

9. Необходимо читать специальные ду’а, которые передают от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), во время посещения могил, а не заниматься чтением Корана на них, поскольку это не имеет никакой шариатской основы, и если бы это было действительно полезным делом, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал бы это или научил бы этому своих сподвижников.

Сказал шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах): «И к тому, что подтверждает несоответствие Шариату чтения Корана на могилах, относятся слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Не превращайте свои дома в могилы — поистине, Шайтан бежит от дома, в котором читают суру «аль-Бакара» («Корова»)». Этот хадис передает Муслим и другие. В нем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указывает на то, что могилы не являются местом для чтения Корана, пояснив, что Коран читается в домах – в противоположность кладбищам, и это является самым большим различием между ними. В другом хадисе он (да благословит его Аллах и приветствует) также указал на то, что могилы не место для этого: «Молитесь в своих домах и не превращайте их в могилы», — его передает Муслим».

Все эти условия необходимо соблюдать при посещении могил, и кто делает это, посещением им могилы является дозволенным и соответствует Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), кто же нарушает эти правила и посещает могилы по-другому, вроде путешествия с целью посещения могил, или посещение с целью совершения молитвы около них, то это является нововведением (бид’а). Кто же добавляет к этому совершение действий, относящихся к ширку, вроде взывания к мертвым с просьбой об исполнении желаний, посещение им могил является ширком… Из всего вышеупомянутого следует, что посещение могил делится на три вида.

1. Соответствующее Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и без совершения путешествия с целью этого посещения.

2. Являющееся нововведением — когда осуществляется способом, противоречащим Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

3. Являющееся ширком – если во время его осуществления совершаются действия, которые относятся к ширку и выводят человека из Ислама.

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 279 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Православный паломник

Во второй половине XVI века опять усиливаются хождения паломников на Святую Землю. Известно даже подробное паломничество купца Василия Яковлевича Гагары в Иерусалим и Египет. Он жил в Казани и вел торговлю с Персидскими купцами. До 40 лет, по его собственным словам, жил «скверно и блудно», результатом этого поведения стали несчастья, повалившиеся ему на голову одно за другим. У него умерла жена, потом затонул корабль с товаром, и торговля сошла на нет. Однако после церковного покаяния и данного им обета о совершении паломничества в Иерусалим, за один год он нажил имущества в два раза больше, чем потерял до этого.

Однако чаще всего паломниками становились официальные люди, которых посылало с поручениями и милостыней московское правительство.

Война с Турцией во второй половине XVIII во времена Екатерины опять затруднила православное паломничество.

Но к середине XIX века огромную роль в усилении паломничества сыграло учреждение в Иерусалиме Русской Духовной Миссии и создание Императорского Православного Палестинского Общества.

Нередко такого рода религиозные мотивы ставали прикрытием для захватнических торговых целей. Паломничество огромную роль сыграло и в подготовке крестовых походов. В средние века паломники — это и высшая знать, и воины, искавшие посвящения в рыцари, которое происходило у Гроба Господня, и купцы с торговыми целями, и ученые, и авантюристы, и маги, искавшие чудодейственных знаний на Востоке.

Паломничество сегодня

Современные паломники — это кто такие? И существует ли сегодня традиция паломничества? Надо сказать, что она возрождается, только уже в новой форме, так как интерес и вера во Христа у людей не пропадают, а еще более возрастают. Этому сейчас содействует огромное количество открывающихся храмов и монастырей, которые зачастую и являются организаторами таких поездок по всему миру, однако этим занимаются и туристические фирмы.

Можно приехать в любой иерусалимский или афонский монастырь паломником. Русская духовная миссия в Иерусалиме ведет статистику, в которой имеются сведения, что около половины духовных паломников со всего мира составляют православные из России, Белоруссии и Украины. Помимо Палестины русские богомольцы посещают греческий Афон, город в Италии Бари, где находятся мощи Николая Угодника, столицу Черногории, где хранится десница Иоанна Крестителя, и другие святые места христиан.

Однако паломничество имеет мало общего с экскурсионным туризмом, так как требует предварительной работы над духовностью в плане очищения души покаянием, осознанием своих грехов и смирением, это необходимо перед посещением таких великих святынь, чтобы глубоко и благоговейно проникнуться в евангельскую атмосферу святых событий двухтысячной давности.

Любой русский паломник, осознавая для себя всю важность этого мероприятия, старается заранее как следует к этому моменту подготовиться, поэтому он некоторое время постится, исповедуется, причащается, много молится и потом по благословению своего духовного наставника отправляется в поездку.

Главное, понимать, что паломники — это не простые туристы, а люди глубоко верующие, которые едут не отдыхать и рассматривать святыни как музейные экспонаты, а видеть нечто более сокровенное, скрытое от обычных глаз.

История паломничества

Хождение верующих к святым местам на поклонение известно ещё с глубокой древности. Центрами паломничества в древности были храмы Амона в египетских Фивах, Осириса в Абидосе, Аполлона в Дельфах и др.

В Ветхом Завете упоминаются случаи путешествия благочестивых израильтян ко главной тогдашней святыне Скинии с Ковчегом Завета (позже — в Иерусалимский храм) для совершения жертвоприношений и молитв.

В Новом Завете также видим продолжение обычаев паломничества, когда Святое семейство — Дева Мария с 12-летним отроком Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником совершили ежегодное посещение Иерусалима на праздник Пасхи (Лк. 2:41—52).

Апостол Павел, несмотря на смертельную угрозу и многочисленные уговоры, совершил своё последнее паломничество с соблюдением всех ветхозаветных обрядов, во время которых он и был схвачен и арестован.

Для предотвращения паломничества христиан, римские императоры всячески стремились уничтожить всё, что связано с Иисусом Христом, разрушали храмы, срыли гору Голгофу, даже переименовывали города, а на христианских святынях устраивали языческие капища.

С получением свободы в IV веке христиане значительно чаще стали совершать паломничества и не только в Палестину, где совершались божественные деяния Спасителя. Каждый паломник получает много впечатлений от чудесных знамений и необычных совпадений, происшедших с ним во время паломничества.

Однако святитель Григорий Нисский осуждает чрезмерное увлечение паломничеством, считая, что паломники часто совершают путешествия из праздного любопытства, впадают в неприличные истории и искушения. Многими православными считается, что в любом храме можно причаститься Тела и Крови Христовых (самой Высшей святыни), а деньги, собранные для паломничества, лучше раздать нищим. Среди православных монахов приветствовалось затворничество (от соблазнов мира), а паломничество и крестные ходы допускались для укрепления ещё неокрепших в вере членов Церкви.

В средние века наряду с Палестиной паломничество стало предприниматься: у православных — в Константинополь, на гору Афон (Греция); у католиков — в Рим и Лорето (Италия) по дороге франков, в Лурд (Франция).

Паломники в Сантьяго-де-Компостеле

Западная церковь различала:

  • великое паломничество (peregrinationes primariae) — путешествия к Святому Гробу в Палестину, в Рим (Limina apostolorum), Сантьяго-де-Компостелу (см. Путь Святого Иакова) и Лорето (см. Дом Богородицы);
  • малое паломничество (peregrinationes secundariae) — посещение местных отечественных святынь.

Современные паломники

В конце XV в. для совершения паломничества требовалось предварительное разрешение духовных властей, которое давалось под условием платежа пошлины в пользу Папы. Пунктом отправления служила Венеция (впоследствии — и Марсель), где паломники запасались путеводителем, отпускали бороду и облачались в паломническую одежду — калиги, коричневый или серый плащ, греческую шляпу с весьма широкими полями, обыкновенно украшенную раковинами; клюка, сума и бутылка (выдолбленная тыква) дополняли паломнический наряд. К плащу и шляпе паломники прикрепляли красный крест. В Венеции паломник заключал контракт с судохозяином (патрон), который обязывался не только перевезти его в Святую Землю и обратно, но и сопровождать его в странствиях по святым местам, обеспечивать ему во время всего пути пищу и защиту, платить за него подати мусульманским властям и т. п.

Постепенно стали допускаться дальнейшие смягчения: знатный господин мог послать вместо себя слугу или наёмника. Образовались даже светские цехи профессиональных наёмных паломников (в Германии называемых Sonnweger), которые вскоре сильно размножились, так как этот своеобразный промысел оказался весьма прибыльным. В XVI в. паломник мог быть направлен от целой общины за её счёт.

С 1881 г. во Франции стали ежегодно организовывать паломнический караван в Святую Землю, придавая ему характер приношения покаяния за преступления республиканского правительства против церкви; в состав такого каравана, численность которого нередко доходила до 300—400 чел., входили лица белого духовенства и зажиточные люди ультрамонтанского настроения. С конца 1870-х годов такие же немецкие караваны устраиваются францисканцами в Вене и Мюнхене.

Паломник. Акварель работы И. Репина

Паломничества на Святую Землю из России

В России паломничества в Святую Землю начались уже в первые времена русского христианства. Трудность и опасность пути заставляла паломников собираться в «дружины». Совершая свой путь, главным образом, через Константинополь, древнерусские паломники заимствовали у западных пилигримов костюм. К XII в. страсть к паломничеству до того распространилась, что церковная власть находила нужным сдерживать не в меру ревностных богослужителей.

С половины XV в. в российском паломничестве совершается как бы перелом. Уже прежние «паломники» полны жалоб и негодования на притеснения «срацын» и «злых арапов», а взятие Константинополя турками окончательно предало христианские святыни Востока в руки неверных.

Хождения в Святую Землю возобновляются лишь во второй половине XVI в. Известно знаменитое паломничество купца Василия Гагары. Но чаще это, так сказать, «официальные паломничества», совершаемые людьми, которых посылало московское правительство на Восток с поручениями и милостыней. А с XVIII в. начинает преобладать новое, более сознательное и критическое отношение к Востоку.

Продолжительные войны с Турцией во времена царствования Екатерины II (вторая половина XVIII в.) затруднили паломничество русских людей на Восток. Однако в XIX в. удобство и безопасность путей сообщения привели к сильному его росту в Святую Землю. Немаловажную роль в этом сыграло учреждение в 1847 году Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и создание в 1882 году Императорского Православного Палестинского Общества.

Годы 1820 1840-е 1859 1866 1869 1870-е 1880 1889 1896
Человек 200 около 400 950 1098 2035 около 1500 2009 3817 4852

Современное паломничество в России

В настоящее время в России начинает возрождаться паломничество верующих в святые места. Большую роль в этом играют действующие монастыри и церкви, организуя такие мероприятия. Появились паломнические службы, специализирующиеся на организации паломнических поездок по всему миру. Некоторые туристические компании также активно включились в этот процесс.

По данным Русской духовной миссии в Иерусалиме, православные из России, с Украины и из Молдавии, которые приезжают в этот город совершить паломничество, составляют около половины духовных странников со всего мира.

За пределами России русские богомольцы помимо Палестины посещают греческий Афон, итальянский город Бари, где покоятся мощи Николая Чудотворца, черногорскую столицу Цетине, где находится десница Иоанна Крестителя и другие христианские святыни.

Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть паломничества с экскурсионным туризмом, внутренняя их суть весьма различается: в то время, как экскурсионный туризм имеет своей целью посещение интересных мест, паломничество предполагает предварительную духовную работу, «очищение души», перед посещением святыни. Однако часто паломничество подменяется экскурсионным туризмом, когда людей просто проводят по «экскурсионным объектам», без предварительной внутренней, духовной, подготовки. Поэтому ещё весной 2003 года Межрелигиозный совет России внёс предложение в Госдуму РФ о разграничении понятий «паломничество» и «туризм» на правовом уровне.

26 — Путешествие с целью посещения могил и святых мест

  • •Предисловие
  • •1 — Посредничество между Аллахом и рабом в обращении с мольбой ( ду’а) и поклонении
  • •2 — Знание Сокровенного (‘ильму-ль-гайб)
  • •3 — Обращение к шейхам с мольбами (ду’а), и испрашивание у них помощи
  • •4 — Осведомленность о делах мюридов
  • •5 Суфизм.
  • •6 — Способность вызывать дождь
  • •7 — Исцеление больных
  • •8 — Способность оживлять и умерщвлять
  • •9 — Выведение человека на истинный путь и введение его в заблуждение
  • •10 — Использования слова Сотворения «будь!» для осуществления своих целей ( «ат-тасарруф»)
  • •11 — Служение шейхам
  • •12 — Способ приближения к Аллаху
  • •13 — Вера в святость шейхов и их рода
  • •14 — Присутствие шейха во время агонии мюрида и допроса, осуществляемого двумя ангелами в могиле
  • •15 — Люди – овцы, а шейх – пастырь?..
  • •16 — Постоянная мысленная связь с шейхом и мысленное воспроизведение его образа
  • •17 — Созерцание Аллаха в этой жизни
  • •18 — Беседа с Аллахом
  • •19 — Слепое повиновение
  • •20 — Святость могил шейхов
  • •21 — Испрашивание благословения у всего, что связано с шейхом
  • •22 — Управление Вселенной
  • •23 — Непогрешимость шейхов
  • •24 — Обход (ат-таваф) вокруг могил
  • •25 — Отправление в Мекку для совершения молитвы
  • •26 — Путешествие с целью посещения могил и святых мест
  • •27 — Заступничество в загробном мире
  • •28 — Любовь к суфийским шейхам
  • •29 — Благоговейный страх перед шейхами
  • •30 — Обязательность ограничиваться лишь одним шейхом
  • •31 — Шейхи – обитатели Рая?
  • •32 — Вечная жизнь суфийских шейхов и их бессмертие
  • •33 — Превращение могил в места поклонения
  • •34 — Обеты и принесение жертв обитателям могил
  • •35 — Дозволенность выхода за рамки Шариата Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
  • •36 — Возращение в этот мир (радж’а)
  • •37 — Оберегание мира от разрушения
  • •38 — Фанатичная приверженность словам шейхов
  • •39 – Правила поведения (адаб) мюрида по отношению к своему шейху
  • •40 – Мистическое знание (‘улюм лядуниййа)
  • •41 – Разделение религии на Шариат и Истину, или захир (внешнее, очевидное) и батын (внутреннее, скрытое)
  • •42 – Нирвана, или транс (Фана’)
  • •43 – Единство бытия (вахдату-ль-вуджуд)
  • •44 – Единство религий.
  • •45 – Таухид у суфиев
  • •46 – Рай и Ад у суфиев
  • •47 – Иблис и Фир’аун (Фараон) у суфиев
  • •48 – Если раб познал своего Господа, с него снимаются религиозные обязанности?
  • •49 – Стремление к Раю и бегство от Огня
  • •50 – Троица у суфиев
  • •51 – Уединение (хальва)
  • •52 – Вино и опьянение в словах суфиев
  • •53 – Поклонение простых людей и «особенных»
  • •54 –Чрезмерное поклонение
  • •55 – Необычные высказывания суфиев
  • •56 – Высказывания суфиев, являющиеся куфром
  • •57 – Все существующие сотворено ради Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?
  • •58 – Свет Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – первое, что было сотворено, и все сотворено из его света?
  • •59 – Дано ли было Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) знание Скрижали и Письменной трости?
  • •60 – Знал ли Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) Коран до его ниспослания ему?
  • •61 – Видение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и общение с ним после его смерти наяву
  • •62 – Передает ли Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) шариатские нормы, и обучает ли людей зикру после своей смерти?
  • •63 – Любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)
  • •64 – Празднование мавлида (дня рождения) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
  • •65 – Формулы молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
  • •66 – Вали («Святые»)
  • •67 – Примеры суфийских вали
  • •68 – Завершение череды вали (хатму-ль-виляйа)
  • •69 – Превознесение вали над пророками
  • •70 – Чудеса (карамат)
  • •71 — Аль-Хидр
  • •72 – Суфийский диван («канцелярия»)
  • •73 – Зикр
  • •74 – Зикр путем произнесения одного имени или местоимения
  • •75 – Зикр сердцем
  • •76 – Исполнение вирдов в суфизме
  • •77 – Запрещение совершать зикр без разрешения шейха
  • •78 – Обилие «путей» к Аллаху (тарикатов)
  • •79 – Гадание (фа’ль)
  • •80 – Ширк и Таухид у суфиев
  • •81 – Нововведение и то, что разум находит уместным
  • •82 – Основание дел у суфиев на ощущении
  • •83 – Суфийские доказательства
  • •84 – Религия отцов и дедов, или традиционная религия
  • •85 – Музыка на свадебных торжествах
  • •86 – Коран
  • •87 – Отвращение людей от Корана и Сунны
  • •88 – Хадисы у суфиев
  • •89 – Клятва не Аллахом
  • •90 – Посещение предсказателей и гадателей
  • •91 – Объявление о пожертвованиях (садака)
  • •92 – «Не слушайте слова «ваххабитов»!»
  • •93 – Хадисы о «ваххабизме»
  • •94 – «Брак дозволения» (заваджу-т-тахлиль)
  • •95 – Заключение брака, свидетелями на котором являются ангелы
  • •96 – Прозвище «Хадж»
  • •97 – Совершение полуденного намаза (зухр) после пятничного (джум’а)
  • •98 – Знание и поиски его
  • •99 – Брак
  • •100 – Зарабатывание денег и упование на Аллаха (таваккуль).
  • •101 – Джихад
  • •102 – Четки (мисбаха)
  • •103 – Суфийское постановление относительно женщины в дни менструации
  • •104 – Терпение (сабр) у суфиев
  • •105 – Призыв к унижению
  • •106 – Изображения
  • •107 – Приверженность одному конкретному мазхабу из четырех существующих
  • •108 – Где Аллах?
  • •109 – Добровольное принятие правительства кяфиров
  • •110 – Суфии и их свобода в государстве кяфиров
  • •111 – Поддержка и содействие правительству кяфиров
  • •112 – Азан вслед похоронной процессии (джаназа)
  • •113 – Ду’а под саваном (кяфан)
  • •114 – Чтение сур из Корана на углах могилы
  • •115 – Захоронение в задней части могилы
  • •116 – Милостыня (садака) от имени умершего после его смерти
  • •117 – Найм людей для произнесения слов «Ля иляха илляЛллах» семьдесят тысяч раз для духа покойного такого-то
  • •118 – Возведение могил
  • •119 – Организация траурного собрания по случаю прошествия сорока, пятидесяти дней или года со дня смерти человека
  • •120 – Поднятие Корана при движении похоронной процессии на кладбище
  • •121 – Установление могильных плит из камня
  • •122 – Частое посещение могилы умершего в первые дни после похорон
  • •123 – Вставание при проезде мимо могилы или кладбище
  • •124 – Растрата денег сирот после смерти их кормильца
  • •125 – Вызывание духов
  • •126 – Мнения некоторых имамов и ученых о суфизме
  • •127 – Заключение (хукм) Ислама относительно суфиев
  • •128 – Заключение

Паломнические поездки и туры на праздники

Новое от 8 500 руб.

ПОСЕЩЕНИЕ СВЯТЫНЬ ПСКОВСКОЙ ЗЕМЛИ (Кирилла и Мефодия.)с 23 мая по 27 мая 2019

мест
6 от 3 200 руб.

Дивеево — Муром с 24 мая по 26 мая 2019

мест
10 от 3 200 руб.

Дивеево — Муром с 31 мая по 02 июня 2019

Новое от 7500 руб.

«Благословенная Таврида» с 01 июня по 30 сентября 2019

Новое 76 500 руб.

Православные Святыни Греции и Италии. (Вознесение Господне).с 02 июня по 09 июня 2019

мест
3 58 500 руб.

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ.с 04 июня по 10 июня 2019

Новое 54 000 руб.

Православные святыни Афонас 09 июня по 16 июня 2019

от 1400 руб.

Годеново — Переславль Залесский. (День явления Животворящего Креста Господня.) с 11 июня по 11 июня 2019

от 10 500 ₽

ПОСЕЩЕНИЕ СВЯТЫНЬ ПСКОВСКОЙ ЗЕМЛИ (День Святой Троицы. Пятидесятница.)с 12 июня по 17 июня 2019

Другие ближайшие туры

Новое от 10 500 ₽

ПОСЕЩЕНИЕ СВЯТЫНЬ ПСКОВСКОЙ ЗЕМЛИ (Кирилла и Мефодия.)с 22 мая по 27 мая 2019

Новое 6 000 руб.

ПОСЕЩЕНИЕ СВЯТЫНЬ ПСКОВСКОЙ ЗЕМЛИс 24 мая по 27 мая 2019

Новое от 10500 руб

«Воображенья край священный «с 25 мая по 10 октября 2019

76 000 руб

Святыни Православной Греции. Праздник прав. Иоанна Русского в Прокопионес 26 мая по 02 июня 2019

Новое от 16000 руб

«Святой полуостров Крым»с 01 июня по 10 октября 2019

Новое от 8000 руб

«Святыни Юго-Восточного Крыма»с 01 июня по 30 сентября 2019

Новое от 18200 руб

«Святыни Южного Берега Крыма»с 01 июня по 10 октября 2019

Новое от 17200 руб

Православный Лагерь для детей с родителями «ЮНЫЙ ПАЛОМНИК»с 05 июня по 28 августа 2019

от 3 200 руб.

Дивеево — Муромс 07 июня по 09 июня 2019

63 500 руб.

Православные Святыни Греции к Поясу Пресвятой Богородицы.с 09 июня по 16 июня 2019

Новое от 8 500 руб.

ПОСЕЩЕНИЕ СВЯТЫНЬ ПСКОВСКОЙ ЗЕМЛИ (День Святой Троицы. Пятидесятница.)с 13 июня по 17 июня 2019

мест
14 от 3 200 руб.

Дивеево — Муром (День Святой Троицы)с 14 июня по 16 июня 2019

В наших программах паломнических поездок и путешествий, православных туров и экскурсий предусмотрены посещения действующих монастырей, соборов, церквей и других святых мест, участие паломников в богослужениях. С учетом запросов, множатся наши паломнические программы и изменяются паломнические маршруты, расширяется их география;

Православное паломничество – давняя и почитаемая в нашем христолюбивом народе традиция. Она освящена стопами Самого Христа Спасителя, Который, по слову Евангелия, со Своей Пречистой Матерью и святым праведным Иосифом ходил в Иерусалим на праздник Пасхи. Этой традиции во все века следовали церковные иерархи, пастыри, монашествующие и многочисленные миряне, стремившиеся поклониться православным святыням и вознести перед ними молитву. Во все времена православное паломничество считалось христианским подвигом, который укрепляет тело и душу богомольцев. Многие паломники, богомольцы и путешественники, превозмогая трудности и опасности, шли во Святой Град – Иерусалим, чтобы своими глазами увидеть его великие святыни, поклониться им, принести плоды покаяния и вознести горячие молитвы о своих близких. Такое паломничество в большинстве своем совершалось раз в их жизни. И жизнь паломников была разделена своеобразной границей: до Иерусалима и после. Им важно было, что их жизнь преобразилась, они в сердце впустили Иерусалим, уже не позволяя вытеснить его оттуда ничему иному. Ныне, многие тысячи паломников и богомольцев, как и столетия, назад, отправляются в паломничество и путешествия, чтобы осознать себя подлинными поклонниками, чтобы стать благовестниками евангельских событий, происходивших в этих святых местах. И всегда нужно помнить, что паломничество – это подвиг, сопряженный с жертвой.

Паломник – это слово неразрывно связано с паломничеством. Отправляясь в паломничество, каждый паломник должен понимать, зачем ему нужно совершать паломничество. Какой будет цель паломнической поездки? Будучи на горе Фавор, преобразился ли он нравственно? Оказавшись на Елеоне, вознесся ли он духовными очами к Богу? Если нет, был ли он тогда паломником, поклонником и посланником? Изменился ли его образ жизни? К сожалению, не все современные люди всегда осознают, зачем поехали в паломничество на Святую Землю. Некоторые, считают, что модно и престижно, например, совершить поездку, чтобы венчаться на Святой Земле. В канонах написано, что человек должен венчаться у себя дома, в своем приходе. И нужно всегда помнить паломникам, что Бог не ограничен во времени и пространстве! Евхаристия – везде одна и та же: и в Иерусалиме, и в Москве, и в маленьком городке и в поселке по месту жительства.

Путешествие и поездка ко святым местам – это важная часть православного образа жизни. Конечно, в настоящее время паломнические поездки и туры не сопряжены с такими трудностями, как путешествие паломников на Святую Землю в Иерусалим к Гробу Господнему, в Вифлеем, в Назарет, ходивших сюда и в другие святые места с посохом и котомкой, например, в XII веке. Однако это не значит, что современное паломничество, в том числе и то, которое организуют паломнические службы, имеет меньшую ценность. Как и в былые времена, так и сейчас поездки на Святую Землю в Иерусалим к Гробу Господнему и в другие святые места Палестины для православных – это возможность прикоснуться и поклониться к драгоценным для каждого христианина древним святыням и выразить свою любовь преданность и глубочайшую веру в Господа нашего Иисуса Христа.

Некоторые из Вас спросят: зачем так далеко отправляться в поездку в другие страны на встречу с Православием? Что это даст паломнику, богомольцу и путешественнику? Разве есть там такое, чего нет в его родной стране? В других странах Православие имеет свои традиции. Побывав паломником на Святой Земле (Израиле) и в других, в том числе в различных православных странах, можно получить духовное врачевство в иноческих обителях, пообщаться с братьями и сестрами по вере. Кроме того, приходит осознание того, что Православие – вера, которую исповедуют во многих странах мира. Совершая паломничество по святым местам, многие православные считают своим долгом посетить Святую Землю – один из центров Православия.

Иерусалим, Вифлеем, Назарет – эти святые места, освященные Господом, знает каждый читающий Библию или один раз ходивший во Святую Землю. Вот уже более двух тысяч лет православные совершают сюда паломнические поездки.Для каждого православного русского человека Святая Земля – самое близкое, самое желанное место на земле, своеобразный паломнический центр. На этой Земле свершился ряд самых важных для православных людей событий: от Благовещения и Рождества Христова до Вознесения Спасителя на Небеса и сошествия Святого Духа на святых апостолов. К Иерусалиму стремятся сердца многих миллионов людей. Человек, который хотя бы один раз в жизни побывал в Иерусалиме, может считать себя счастливым. Никого не может оставить равнодушным пребывание в Святом Граде Иерусалиме, посещение его многих святынь и, прежде всего Живоносного Гроба Господня, из которого воссиял свет Воскресения Христова.

Вифлеемский вертеп, Древний Иерусалим, Елеон, Фавор, Тивериада, Святая река Иордан и многие другие святые места, связанные с земной жизнью Господа нашего Иисуса Христа, Его Пречистой Матери и святых Апостолов, остаются драгоценными для каждого христианина святынями, навсегда оставляют неизгладимый след в душе паломника и богомольца, однажды посетившего эти места. Здесь на Святой Земле кульминация истории человечества, ибо отсюда происходит наше спасение и примирение с Богом крестной смертью и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Однажды совершив паломничество на Святую Землю, невозможно забыть атмосферу и красоту святых мест. Вместе с тем для многих людей, особо нуждающихся в духовном наставлении и научении, дорога к святым местам становится началом пути ко Христу. Паломничество на Святую Землю навсегда останется в душе и сердце каждого человека. Подробнее о паломничестве, паломнических поездках и путешествиях на Святую Землю в Израиль, а также в Черногорию, Сербию, Грецию, и о других православных турах, поездках и экскурсиях по России и в Крым читайте на страницах нашего сайта.

Если Вы собираетесь совершить однодневное паломничество по святым местам России, лучший вариант – автобусные паломнические поездки. Можно ездить самостоятельно, однако для этого потребуется больше времени и денег, и в этом случае Вы и паломники не всегда можете успеть посетить все святыни, святые места и источники на выбранном паломническом маршруте.

Мы осуществляем организованные паломнические поездки и туры, путешествия и экскурсии с посещением многих святых мест. По всем вопросам организации паломничества, поездок, православных туров и экскурсий, а также по оздоровительно – лечебным и экскурсионным турам, турам с отдыхом на море обращайтесь к нам.

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *