О прощении грехов

Содержание

Покаянные молитвы о прощении грехов

Каждый православный верующий стремится прожить свою жизнь в праведности, без грешных поступков. Но даже самые благочестивые люди порой совершают грехи, и важно полностью покаяться и помолиться о прощении.

Через молитвы православные люди обращаются к Господу и всем святым, прося поддержки и помощи. Молебны помогают христианам сблизиться с Богом, наполнить свою жизнь радостью и излечить душу от грешных поступков. Существует несколько сильных молитв, которые помогут православным людям очистить свой внутренний мир от злобы, грехов и скверны.

Молитва Сыну Господа Иисусу Христу

Очень действенной молитвой является та, что обращена напрямую к Сыну Божьему. Она не только помогает исцелить грешную душу, получив прощение Христа, но и укрепить веру, продолжая свой земной путь с чистой совестью и добрым сердцем.

«О, Господь наш Иисус Христос! К Тебе обращаю молитву свою и молю об отпущении грехов своих. Прости меня грешного за деяния недостойные и мысли. Исцели душу мою от корысти и зависти и не покидай, не оставь в одиночестве. Подари мне благословение и радость. Очисти мои душу и сердце да укрепи веру мою, чтобы и дальше нес я крест свой по пути праведной жизни. Да восславлю я Тебя, Боже, на века. Да благодарю я Тебя, Иисус, сын Господне. Да будет на все воля Твоя. Аминь».

Данная молитва является очень сильной. Читать ее следует ранним утром и поздним вечером перед сном в течение всей недели, чтобы ее действие было наиболее эффективным. На протяжении всех этих дней ваши сердце и душа будут наполняться все большей любовью и верой в Господа, что придаст молитве наиболее сильное действие и поможет избавиться от греха и заручиться поддержкой высших сил.

Молитва к Господу

Конечно, одной из самых эффективных и сильнейших молитв является та, что обращена к самому Господу. Он всегда поддержит и отпустит грехи, если вознести к Нему молитвы от самого сердца и из самых чистых побуждений. Молитва покаяния к Богу:

«О милосердный Отец! Отче Наш! К Тебе возношу мольбу о прощении за грешные поступки мои! Умоляю Тебя, позволь покаяться в ошибках и поступках неправедных. Подари мне Свое прощение, позволь очистить душу свою от грехов и наполнить сердце лишь любовью к Тебе и искренней верой. Молю, прости меня, раба Твоего, ибо каюсь я. Да восхвалю я Тебя до небес, Господь мой. Во имя небес и всех святых. Аминь».

Данные слова молитвы подойдут к прочтению в тяжкие минуты, когда поддержка Господа особенно необходима. Когда дьявол искушает вашу душу, когда необходимо покаяться за грехи в моменты тяжкие, получив божье благословение и помощь.

Молитвы Божией Матери

Богородица является заступницей всех православных верующих, которая не только приходит на помощь в самые трудные минуты жизни, но и отпускает грехи тем, кто искренне раскаивается в содеянном. Деве Марии можно вознести молитвы, чтобы получить Ее поддержку и наладить свою жизнь, отогнав все проблемы, и отыскать свой истинный путь к вере.

«О Матерь Божия! Заступница всех верующих! Пред Тобою на коленях стою и умоляю, подари мне прощение и покаяние за поступки греховные и умыслы нечистые. Умоляю, подари Свое благословение, ибо каюсь я. Прости меня, раба Господа, за все мысли греховные и деяния злые. Направь меня на путь праведный, укрепи веру мою во Христа и не оставь на пути горести и греха в одиночестве. Проведи меня к истинной вере и помолись за меня перед Господом нашим на Небесах. Да восславлю я Тебя, непорочная Дева, да вовек буду благодарить Тебя. Отныне и во веки веков. Аминь».

Данную молитву необходимо читать минимум один раз на протяжении двух недель. Молитва к Богородице обладает невероятной силой, которая способна изменить вашу жизнь к лучшему и помочь в искуплении грехов.

Есть еще одна молитва к Деве Марии, способная исцелить грешную душу и помочь в трудных жизненных ситуациях:

«О Пресвятая Дева Мария! Молю Тебя, непорочная, о прощении грехов моих! Не отворачивайся от меня в моменты тяжкие, не оставляй мою душу грешную! Помоги и очисти душу, укрепи мою веру. Позволь мне войти в Царство Небесное чистым и непорочным, без деяний грешных. Помолись за меня перед Христом и Господом нашим. Да молиться я пред Тобой, чистая Дева, никогда не перестану. Да восславлю я Имя Твое, Богородица! Во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

Помните, что любую молитву необходимо читать от всего сердца и с чистой совестью. Благодарите святых за все, что они сделали для вас, и старайтесь не повторять свои грешные поступки. Мы желаем вам жить в мире и согласии. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

Молитва о прощении грехов — очень сильная молитва

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты. Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе — “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

Молитва покаяния и прощения

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

Молитва о прощении обид

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

Прощение у Бога

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Сила обращения к Всевышнему

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего, уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.

Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.

Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

Молитва — голос человеческой души, который идет к Господу в уши. Общаясь с Всевышним, человек освящается: становится великодушнее, чище, добреет душой.

Полезная информация: 7 смертных грехов список

Прощение у Бога за грехи

За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

  • может сделать добрее людей, которые окружают его,
  • показать, что значит делать разумные вещи,
  • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
  • не дать другому совершить греховный поступок.

Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

Как получить прощение:

  1. Регулярно посещать православный храм;
  2. Принимать участие в Богослужениях;
  3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
  4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
  5. Не совершать в последующем грешных деяний.

Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

Пусть хранит Вас Господь!

Слушайте каждодневную молитву о прощении греха на ютубе, подписывайтесь на канал:

На могиле библейского пророка ожило иссохшее дерево Весть об этом чуде разошлась по Самарканду. О нем говорили, затаив дыхание, не только христиане, но даже мусульмане и иудеи для которых это место так же священно. На могиле библейского пророка Даниила в Самарканде после молитвы патриарха Московского и всея Руси Алексия II ож… ВЫРОСШИЕ ПАЛЬЦЫ НАЗАРА СТАДНИЧЕНКО. ЧУДЕСА СВЯТОГО ЛУКИ Чудо произошло с Назаром в 2001 году. Когда Назар Стадниченко учился в пятом классе музыкальной школы, он понял, что хочет стать пианистом и связать свою жизнь с музыкой. Почти все свое время он уделял музыке. Но однажды в Феодосии, где мальчик гостил у бабушки, он прихлопнул тÑ… Дети пишут Богу. — Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься? (Гоша, 4 кл.)- Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. (Ева, 3 класс)- Когда я умру, не хочу ни в рай, ни в ад. Хочу к Тебе. (Вера, 3 класс)- Вчера узнал про Тебя примету: если вы богаты — эÑ… Луковка Жила-была одна баба злющая-презлющая, и померла. И не осталось после нее ни одной добродетели. Схватили ее черти и кинули в огненное озеро.А Ангел-Хранитель ее стоит да и думает: «Какую бы мне такую добродетель ее припомнить, чтобы Богу сказать». Вспомнил и говорит Богу: …

От прощения грехов человек получает радость

Я хотел бы сказать сегодня несколько слов о такой проблеме. Некоторые люди сетуют, что после исповеди не чувствуют в душе никакого изменения: мол, исповедь мне совсем не помогает – видно, такой я неисправимый грешник. Конечно, дело здесь вовсе не в том, что человек очень грешен. Все должно быть как раз наоборот: чем более грешным чувствует себя кающийся, тем большую радость получает после исповеди. Я, как священник, знаю это на опыте: когда над человеком, который искренне покаялся, читаешь разрешительную молитву, то иногда у него даже невольно вырывается вздох облегчения. Ты и сам в это время чувствуешь какое-то ликование. Иногда человек, уходя с исповеди с улыбкой, испытывает некоторую неловкость: как же так, я рассказал о таких грехах, а мне легко и радостно? Но в этом и есть удивительная сила таинства: от прощения грехов человек всегда получает радость. И тем печальнее, что чувствуют эту радость далеко не все. Почему? Потому что подходят к таинству исповеди неправильно. Я скажу сегодня лишь о некоторых распространенных ошибках.

Часто человек, придя на исповедь, ограничивается упоминанием двух-трех грехов. А иные считают, что никаких грехов у них вовсе нет. Это чаще всего люди, которые начали ходить в храм уже в преклонном возрасте. Они не очень понимают или не хотят понимать, что такое грех. Приходит такой человек и молчит. Священник начинает его спрашивать: «Такой-то грех у вас был? А такой-то?» Человек в возмущении: «Да как вы смеете?!» Мол, я пришел, такое одолжение сделал Богу, а тут еще про какие-то грехи спрашивают. Случается, люди даже жалобы пишут: «Как священник посмел спросить меня о том-то и том-то?» Отчего это происходит? Оттого, что они не грешат? Конечно, нет – оттого, что они не видят своей греховности.

Впрочем, гораздо чаще бывает другое. Человек более-менее знает, что такое исповедь, но называет только грубые грехи: «ударил, обманул, обругал»… А если в течение недели все было, так сказать, спокойно, то он в растерянности: что говорить-то? Он не замечает того, что ежедневно осуждает, гневается, завидует, превозносится, мысленно прелюбодействует, не прощает ближнему обид. А если что-то и замечает, то ему кажется, что на исповеди об этом говорить ни к чему: никто же этого не видит, разве это грехи? Я таким людям обычно советую прочесть книгу приснопамятного архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». Там доступно и подробно рассказывается о том, в каких грехах надо каяться христианину. Но, конечно, прочитать эту книгу – это лишь первый шаг; нужно научиться следить за своей душой, видеть греховные движения своего сердца.

Всем известно изречение Спасителя о том, что «из сердца исходят помышления злая, и та сквернят человека». О чем говорит здесь Господь? О том, как в нас рождается грех. Важно всегда помнить о том, что любой грех, самый страшный, начинается с простого «злого помышления», то есть греховного помысла. Святые отцы различают степени принятия таких помыслов: прилог, сочетание, сосложение, согласие, страсть, и, наконец, грех, совершенный на деле. Конечно, эта градация условна, но мы должны помнить главное: греховный помысел, с которым мы согласны, – это уже грех, хотя еще только мысленный. Часто мы не исполняем этого мысленного греха на деле лишь потому, что не имеем физической возможности согрешить или боимся наказания от людей. Если бы человек имел совершенную свободу грешить и знал бы, что будет безнаказан, то он много бы чего себе позволил.

Когда человек не видит своих мысленных грехов? Тогда, когда он не понуждает себя жить по Евангелию. Все мы как будто бы согласны с тем, что жить надо по заповедям, но на деле показываем, что Евангелие для нас совсем не важно. Нам кажется: «Не такое сейчас время, чтобы жить по Евангелию. Кто вообще нынче живет по Евангелию? Слава Богу, что мы не пьянствуем, не блудим, не воруем».

Я приведу такой пример. Он, может быть, покажется вам смешным, но он очень жизненный. Многие уголовные преступники-рецидивисты, которые знают, что их за то или иное преступление рано или поздно арестуют и будут судить, очень любят изучать Уголовный кодекс. На моей родине, в Одессе, люди все лето проводят на пляже. И вот идут такие молодцы на пляж и вместо детектива или какой-нибудь легкой книжки берут с собой Уголовный кодекс и с большим увлечением его штудируют. Они тщательно изучают эту книгу, чтобы знать: если залезть в карман при таких-то обстоятельствах, будет один срок, при таких-то — другой; чтобы понимать, как говорить со следователем, как себя вести. Эти люди осознают, на что идут и что им будет за такое-то преступление. А мы легкомысленнее, чем даже уголовные преступники. Нам известно, что нас будут судить по Евангелию, а это для нас тоже своего рода сборник законов, там все указано: и чего нельзя делать, и какие за это будут наказания. Однако мы его не изучаем и к жизни своей применять не хотим.

Если мы будем стараться жить по заповедям, тогда ясно увидим множество своих грехов. Увидим, например, что часто поддаемся осуждению, хотя есть заповедь: «Не судите, да не судимы будете». Ведь нам не сказано: «Не судите того, кого не за что судить», но просто: «Не судите». А мы думаем: «Как же не осудить такого-то человека, он ведь явно поступает плохо!» Кстати говоря, когда человек изо всех сил принуждает себя к исполнению Евангелия, то он естественным образом перестает осуждать ближних. Потому что он начинает постоянно видеть собственную немощь, собственную неспособность исполнить заповеди. Если он видит в себе, что, например, постоянно поддается блудным помыслам, то не чувствует себя вправе осудить даже блудника, который согрешает на деле. Если он видит, что поддается гневу и обидчивости, то не сможет осудить какого-нибудь драчуна или убийцу: он понимает, что в душе своей он такой же, как этот драчун.

Чем более строго человек ведет внутреннюю борьбу, тем больше своих мысленных падений он видит. Вот от этой борьбы и бывает покаяние. Для настоящего покаяния вовсе не обязательно иметь какие-то тяжкие грехи. В России раньше была такая секта — «покаянники», несколько смешная по своему учению. Они считали, что, как говорит одна дурная русская поговорка, «не согрешишь — не покаешься». Совершали, например, грабёж, потом заявляли на себя в полицию, и их ссылали на каторгу. Эти люди полагали, что таким образом они несут покаяние. Отчего происходит такое неразумие? Именно оттого, что люди не видят своих страстей, не видят всех своих «мелких» прегрешений, считают их ничего не значащими и поэтому начинают выдумывать, что для покаяния нужны какие-то особенные грехи.

Слепота в отношении собственных страстей приводит к тому, что человеку нечего сказать на исповеди. Но она же, бывает, приводит и к другой крайности: человек рассказывает чрезвычайно подробно и много о вещах второстепенных. Мне известен такой случай. Одна раба Божия исповедовалась духовнику с вечера до пяти часов утра. Она осталась очень довольна: какой священник внимательный, ее выслушал, — и считала, что она хорошо исповедалась. А на самом деле это было просто себялюбие, и все. Человек носится с собой как с писаной торбой. Так он себя любит, так копошится в себе!

Настоящей исповеди у этой женщины было на полчаса, а все остальное — просто поговорить охота. От такой «исповеди» никакой пользы не будет. Нужно рассказывать то, что действительно по существу, а не услаждаться анализом своей многообразной душевной жизни. Это уже будет не исповедь, а роман в стиле потока сознания, как у Джеймса Джойса.

Что значит рассказывать по существу? Это значит называть грехи точно – не пространно, но и, что тоже важно, не однословно. Когда человек говорит: «Согрешил гневом», то духовнику остается только догадываться: или человек хотел кого-то убить, или рассердился на муху за ее назойливость. Священнику должно быть понятно, что с тобой происходит, чтобы он мог судить о степени твоей вины и соответственно дать какое-то назидание. А если ты пришел и сказал: «Согрешил гневом, осуждением, празднословием» — что духовник может тебе сказать? «Поздравляю тебя!» — и всё, больше ничего. Батюшка в таких случаях чувствует себя чем-то вроде аналоя. Вот стоит аналой с Евангелием, вот стоит духовник. Все, так сказать, принадлежности таинства есть, всё сказано, исповедь прошла.

Но осознать в себе грех и правильно рассказать о нем на исповеди – это еще не все. Нужно еще и правильно принять вразумление или епитимию от священника. С этим тоже большая проблема. Бывает, говоришь человеку, который исповедал тяжкий грех: «Вам причащаться пока нельзя», а он возмущается: «Как? Вы что?! Как же я буду без причастия?» Ему даже в голову не приходит, что он будет причащаться себе в осуждение.

Часто люди не могут потерпеть не только епитимии, но и даже какого-то замечания, наставления. Вот приходит человек, кается в том, что он с кем-то поругался. Батюшка говорит ему: «Знаете, чтобы не гневаться, надо вести себя так-то и так-то». А он в ответ с обидой: «Вы меня не понимаете». Получается, что священник должен был сказать: «Правильно ты на него рассердился! Надо было его еще и ударить!»

Существует такой парадокс: если священник внимателен к людям, старается об их исправлении и спасении – он кажется не имеющим любви: «Это строгий батюшка, он наказывает». А бывает, что иной священник безразличен к людям, но внешне приветлив — и он как раз кажется любвеобильным: «Такой хороший батюшка, ничего не говорит, только улыбается, всё разрешает».

И, наконец, самое главное. Нам часто кажется, что подвиг покаяния заключается только в том, чтобы регулярно участвовать в таинстве исповеди. Это не так. Чтобы получить прощение грехов на исповеди, нужно готовить себя покаянием в течение всего остального времени. Все мы очень много, можно сказать непрестанно грешим, и потому должны все время каяться и просить у Бога прощения. Но непрестанное покаяние невозможно без непрестанного трезвения, а то, в свою очередь, без молитвы Иисусовой. Если мы молимся и трезвимся, то видим свои постоянные мысленные падения и приобретаем, так сказать, благодатный навык покаяния. А этот навык быстрее всех подвигов ведет нас к исправлению. Пример такого непрестанного покаяния мы видим в дневниках святого праведного Иоанна Кронштадтского. Именно повседневное, повсечасное покаяние и сделало его тем, кто он есть: великим молитвенником, праведником, чудотворцем. Поэтому скажу еще раз: таинство исповеди есть венец покаяния, а сам покаянный подвиг мы должны нести каждое мгновение своей жизни.

***

Вопрос. Когда человеку прощаются грехи: при первом покаянном движении сердца или на исповеди?

Ответ. Одно не исключает другого. Не нужно думать, что если ты искренно помолился Иисусовой молитвой и Бог простил тебе грехи, то уже не надо говорить о них на исповеди, а если сказал на исповеди, то не надо непрестанно каяться, молясь Иисусовой молитвой. И то и другое необходимо, и одно без другого невозможно. Невозможно или очень затруднительно глубокое покаяние без непрестанной молитвы, и невозможно по-настоящему молиться, каяться и получить прощение грехов, если мы не будем исповедоваться, потому что в таинстве исповеди нам подается благодатная помощь для борьбы с грехом.

Вопрос. Если уже исповеданный грех непрестанно вспоминается и мучает, значит ли это, что он не прощен и в нем надо еще раз покаяться?

Ответ. Грех может вспоминаться по действию диавола, для того чтобы привести нас в уныние. Вспоминать грехи ради смирения можно тем людям, которые уже окрепли духовно, и от воспоминания грехов приходят не в отчаяние, а в покаяние. А если этого нет, то нужно гнать это искушение, потому что мы либо отчаемся, либо вновь поддадимся прежней страсти. Если постоянно вспоминается исповеданный грех, это, повторю, искушение. Не нужно относиться к этому как к чему-то ужасному, экстраординарному, это обычное положение вещей.

Вопрос. Батюшка, что, если очень-очень стыдно рассказать какой-то грех? Как противостоять этому чувству?

Ответ. Что нам помогает при любой брани? Усиленная молитва. Благодать Божия воздействует на душу человека и дает ему мужество, дает ему силы открыть грех. Вообще нужно научиться преодолевать себя, преодолевать свои немощи.

Вопрос. Когда начинаешь следить за собой и каяться в мысленных грехопадениях, то кажется, что окружающая жизнь просто «вопит» о том, что в мире совершаются гораздо более тяжелые грехи, — и покаяние сразу пропадает. Никак из этого не выпутаться. Как мне поступать?

Ответ. Почему же для тебя Евангелие не «вопит» о том, что ты должен его исполнять? Окружающая жизнь начинает «вопить» о чужой греховности, когда ты осуждаешь людей. Ты должен думать о том, что необходимо делать именно тебе — а тебе необходимо жить по Евангелию. У тебя же выходит так: вот этот человек должен жить по Евангелию, и этот тоже должен жить по Евангелию, а тебе можно жить по Ветхому Завету; они, когда их ударят по одной щеке, должны подставить другую, а ты будешь следовать закону «око за око, зуб за зуб». Сравнивай себя не с людьми, а с евангельскими идеалами, и тогда увидишь, насколько ты далек от того, чтобы им соответствовать.

Обращение к Господу с раскаянием – первый шаг, приближающий человека к примирению с ним. Поэтому искренняя молитва о прощении грехов необходима каждому для избавления от бремени недобрых деяний, укрепления веры и получения поддержки Спасителя в сложных жизненных ситуациях. Благодаря необычайной силе ее слов люди избавляются от тревоги, становятся добрее, спокойнее и увереннее.

Как правильно читать молитвы

Молиться нужно уединившись от мирской суеты, без спешки и с искренностью.

Перед чтением молитвенного текста следует на время оставить отвлекающие мысли, прислушаться к себе, вспомнить об ошибках, совершенных вольно или нечаянно. К Всевышнему, Божьей Матери или святым обращаются вслух или мысленно. Главное, при этом верить, что любое слово будет услышано.

Просить о милости у Господа можно за себя и за родных почивших или живых (особенно еще не пришедших к вере). К примеру, молитва о прощении грехов всего рода – это спасение от гнета вины за совершенные поступки родственников, оставившие отпечаток на последующих поколениях. Читается она отдельно за каждого члена семьи, начиная с женской (материнской) линии родовой ветви. Вначале за себя. Затем за родителей. После за бабушек, дедушек и предков четвертого колена (прабабушки и прадедушки).

Благодаря этой молитве Господу о прощении, люди обретают душевную гармонию и очищают судьбу от негатива.

Очень сильная молитва о прощении грехов

Слова, обращенные к Всевышнему, наделены глубоким смыслом и невероятной силой, но они не являются «волшебным заклинанием» мгновенно исполняющим желания.

Просьбу о божьей милости следует подкреплять добрыми поступками, помощью нуждающимся, поддержкой друзей и близких.

Обращаться к Богу с мольбой о прощении грехов, в православной вере принято у иконы дома или в Храме. Пост, исповедь и причастие ускорят избавление от тяжести, появившейся из-за греховных поступков. Существуют разные молитвенные тексты, помогающие в трудных ситуациях.

Признавая ошибки и раскаиваясь в них, люди испытывают чувство облегчения. Однако чистое покаяние, направленное к Господу, приносит еще большую, ни с чем не сравнимую радость. Оно дарит душевную гармонию и направляет на верный путь.

Очень сильная молитва о прощении любых грехов:

Эти слова поистине исцеляют душу, просвещают сознание и приближают к Богу. Они помогут в случае:

  1. угнетенности от вины за греховные мысли и деяния;
  2. решения прийти к вере и не повторять прежних ошибок;
  3. необходимости в поддержке Всевышнего при трудных ситуациях.

В Священном Писании сказано: «Вера с размером горчичного зернышка способна и гору сдвинуть». Тот, кто раскаивается и горячо верит, действительно способен совершить чудо – измениться к лучшему и сделать окружающий мир добрее.

Забытые грехи

Молитва о прощении обид

Чувство обиды разрушительно. Оно подобно камню, мешающему продолжать путь. Простить обидчиков или примириться с кем-то поможет обращение к иконе Спасителя с такими словами:

Читать их нужно в уединении и ежедневно, пока гнет обиды не растворится, освободив место для светлых и радостных чувств. Научившись прощать, человек сможет отпустить ситуацию, а также избавиться от гнева и негативных мыслей связанный с ней.

Исцелиться от обиды также поможет икона Божьей Матери «Умягчение злых сердец». Перед этим образом православные молятся за ненавидящих и обижающих их людей. Дева Мария откликается на прошение о помощи, смягчая злобу и ненависть самих обиженных и их недругов.

Просьба прощение у Бога

Очищение от родовых или собственных грехов не требует сложных ритуалов. Достаточно предстать перед милостивым Богом с мольбой о помощи. Эти строки обогащают душу и придают силы не поддаваться соблазнам:

Мольбу о прощении читают в любое время. Энергия ее слов поможет изменить мировоззрение, очиститься от греховных мыслей, обрести возможности для наставления других к вере. Включив этот текст в молитвенное правило необходимо помнить, что он обязательно принесет перемены к лучшему.

Ведь доброта Господа безгранична и открыта любому человеку.

Просьба прощение у Иисуса за грехи

Молить об искуплении забытых или недавно совершенных прегрешений необходимо каждому, так как в Библии сказано, что праведников на земле нет. Самая простая и сильная из всех молитв Иисусу Христу:

Читать ее нужно 7 дней вместе с утренним и вечерним молитвенным правилом. При этом необходимо исполнить несколько условий:

  • Искреннее раскаяться за совершение неправедных поступков;
  • Научиться прощать ближних.
  • Посещать службы в Храме.
  • Раздавать милостыню бедным.
  • Помогать старикам и обездоленным.

Еще одно важное правило чтобы быть прощенным – не повторять того, в чем уже раскаялись и контролировать мысли и действия, провоцирующие новые «падения» в духовном плане.

Молитва о прощении греха аборта

Один из самых тяжких грехов, приравниваемых к убийству – аборт. Епитимью для покаяния женщины в этом поступке определяет священник после исповеди. Кроме назначенного служителем Церкви послушания, несостоявшейся матери поможет православная молитва о спасении двух душ – ее и не увидевшего жизни младенца:

Чтение этих строк в течение 40 дней поможет осознать свою вину и пережить потерю ребенка.

Епископ Николай Сербский рекомендовал женщинам, совершившим аборт очищаться делами милосердия: помощью бедным семьям и наставлением будущих матерей, планирующих повторить их ошибку, на правильный путь.

Мольба за грехи усопших

В православии известно немало случаев, когда мольба родных умершего человека о божьей милости к нему спасала душу от вечных мук. Люди, ушедшие в иной мир не способны просить Всевышнего о помиловании. Только по мольбам родных они смогут обрести высшее благо – покой и радость в вечности. Текст молитвы за усопших близких родственников:

Отмаливая душу умершего, его близкие возвышаются духовно, обретают смирение и защищают свою судьбу от зла. Такие мольбы позволяют преодолевать искушения земного мира и не терять надежды на будущую вечную жизнь.

Постоянная молитва за почивших родных и о прощении грехов своего рода поможет справиться со многими неприятностями:

  • унынием;
  • беспричинными страхами;
  • мрачными мыслями;
  • озлобленностью и обидой к близким;
  • тягой к спиртному;
  • одиночеством и неудачами в личной жизни;
  • бесплодием.

Чтобы мольбы были услышаны скорее, священнослужители рекомендуют посещать Богослужения, заказывать молебны об ушедших в Вечность родственниках и чаще благодарить Спасителя за его милости.

Молитвы Матроне Московской

Помощь от святых угодников – это особое заступничество перед Господом за тех, кто согрешил. Наиболее почитаемой у русских православных остается блаженная Матрона Московская, помогающая людям при жизни и творящая истинные чудеса после смерти. Молитва святой Матроне – это защита и спасение от любых невзгод:

Божья угодница помогает во всех трудностях. Кроме просьбы об искуплении греховных деяний, верующие приходят к ней при сложностях в семье и личной жизни, слабом здоровье и неудачах в финансовых делах.

Неважно совершили ли вы что-то плохое или только подумали об этом. Тот, кто верует, должен помнить, что отпущение грехов всегда возможно, если молиться не для «галочки», а по велению сердца.

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд смело определял сознание греховности, как один из видов невроза. Казалось бы, самое удобное объяснение… Но оно голословно, поскольку психоаналитик не доказал отсутствие Бога и не объяснил, как возникло творение без Творца. Кроме того, разум и совесть грешника неумолимо напоминают ему о бесчисленных злых делах, и заставить их замолчать не так-то просто. От себя никуда не уйдешь! Кто отрицает свою греховность, тот, скорее всего, неосознанно прячется от ответственности пред Богом.

В двадцать восемь лет Сергей Есенин находился в зените славы. Господь щедро одарил его красотой, обаянием и поэтическим талантом, но поэт распорядился этими дарами не лучшим образом. Его жизнь сопровождали многочисленные любовные связи, разводы, пьяные скандалы. Строки, написанные Есениным за два года до смерти, обнаруживают притаившийся в глубине грешного сердца отчаянный страх предстать перед святым Богом. Поэт пытается укрыться от неминуемого возмездия за иконами.

Пусть не сладились, пусть не сбылись

Эти помыслы розовых дней.

Но коль черти в душе гнездились —

Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,

Отправляясь с ней в край иной,

Я хочу при последней минуте

Попросить тех, кто будет со мной,—

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,

За неверие в благодать

Положили меня в русской рубашке

Под иконами умирать.

Заветное желание поэта не исполнилось — он покончил с собой в ленинградской гостинице «Англетер». В пустом холодном номере не было ни икон, ни друзей… Поэт умер, так и не получив прощения от Бога… Умереть во грехах, отвергнув путь спасения — самая ужасная трагедия, самая глупая смерть и самое наглое оскорбление благодати.

Грехи могут быть прощены и навсегда забыты Богом!

В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении , — вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне. После сего вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. (От Луки 5:17-27)

Прощение грехов – главная тема прочитанного повествования: «но чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Спаситель желал, чтобы люди не только поняли учение о прощении грехов, но и обрели его. Прощение дарит человеку невыразимое счастье: » Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (пс.31:1,2). Прощенный человек — дитя Божие и наследник вечности.

1. Прощение грехов необходимо каждому!

Царю Соломону, необыкновенно мудрому и наблюдательному человеку, принадлежат слова, с которыми трудно поспорить: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20). Все мы, без исключения, творим не только добро, но и зло. И как ложка дегтя портит бочку меда, так и свершенные грехи безнадежно испортили содержание жизни, придав ей отвратительный привкус. В очах Бога «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его»? (Иер.17:9). 23 стих 3 главы послания к Римлянам звучит как обвинительный приговор человечеству: «Все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим.3:23).

Из этого правила нет исключений! Мы развращены и опозорены грехом, мы виновны и достойны адского пламени! Не смотрите, пожалуйста, на всеобщую греховность мира глазами близорукого и наивного гуманизма, которому грех видится простительной слабостью или досадной ошибкой. Не успокаивайте себя, что добренький бог охотно стерпит все, что натворят милые грешники. Ни в коем случае! Если оценивать грех по шкале человеческого правосудия, можно смело ставить его в один ряд с самыми тяжкими и омерзительными уголовными преступлениями!

Смотрите на грех глазами Библии! Бог воспринимает грех как бунт против Его святости, как флирт с Его заклятым врагом — дьяволом, как личное оскорбление Его царского величия. Мы склонны недооценивать серьезность своих прегрешений, считая себя вполне порядочными созданиями. На самом же деле по нас давно уже «плачет» топор Божьего правосудия: «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мф.7,19).

И чтобы никто никогда не думал легкомысленно о грехе и не сомневался в том, что Бог не бросает Своих слов о наказании на ветер, Библия с беспощадной честностью поведала о проступке нашей праматери Евы.

Задумайтесь: а что, собственно, совершила Ева? В чем ее проступок? Может быть, богохульство? Пьянство? Разврат? Кража? Клевета? Аборт? Развод? Нет! Она просто-напросто съела запретный плод, причем в тот момент могла найти много оправданий своему поступку. Запретный плод удовлетворял всем ее потребностям: был хорош для пищи, приятен для глаз, привлекателен для ума, ибо давал знание. Однако с Божьей точки зрения она отсекла себя от животворящей благодати, лишилась невинности, вступила на скорбный путь познания добра и зла.

И поныне сатанинская тактика проникновения греха в судьбу человека остается той же. В 99% случаев грех приходит к человеку под видом какого-либо наслаждения. Наслаждение богатством, внебрачными отношениями, алкоголем, музыкой, карьерой, силой, славой. Суть греха в превознесении личных интересов человека над Божьими. Именно это и губит душу!

Подумайте: единственный раз Ева нарушила заповедь Бога и лишилась бессмертия, рая, здоровья и семейного счастья. Всего один грех праматери заставляет нашу землю вот уже 6000 лет стонать от тяжкого владычества дьявола и смерти. Воистину, грех пришел к человеку гостем, но вскоре сделался в нем хозяином!

Если бы Ева знала, что склонность к греху она передаст своим потомкам и из-за этого миллионы ее сынов поднимут руку друг на друга с ненавистью и жестокостью!.. Если бы Ева знала, что миллионы ее потомков широкой рекой устремятся в вечный ад, она бы в ужасе отпрянула от предложения вкусить запретный плод! Увы! От нас сокрыты отдаленные последствия греха, потому вначале он видится безобидным и даже вполне поправимым делом: «Я согрешу, а потом покаюсь и Бог простит»,- так рассуждают не тысячи, а миллионы! Они не знают, что грех неотделим от возмездия за него – смерти. Впустить грех очень легко, а избавиться от него невозможно! Библия говорит: «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер.13:23).

Согрешили все, и потому в прощении нуждается каждый. Вот почему первые слова Спасителя расслабленному были словами о прощении грехов.

2. Прощение грехов возможно!

Между нуждой и возможностью ее удовлетворения иногда пролегает великая пропасть. Мы можем испытывать отчаянную нужду в друзьях, в здоровье или хорошей работе, — и годами терпеть их отсутствие. Тем более, можно представить себе, какая страшная пропасть была между Святым Богом и грешным человеком, между нуждой в прощении грехов и возможностью его получить! Но Господь проложил надежный мост через эту пропасть. И апостолы, и народ, и враги Христа услышали, что Он их единственный Спаситель.

«В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима…»

Лука не напрасно упомянул среди первых слушателей фарисеев и законоучителей. Эта сборная команда духовных деятелей Израиля прибыла в Капернаум, чтобы проверить, правильное ли учение Христос проповедует, Божья ли сила действует в Нем? Христос знал, что из-за духовного невежества они сделают неверные выводы о Нем и Его учении. Однако Он не побоялся представить на их суд Свои дела. Лука пишет: «и сила Господня являлась в исцелении «.

Духовные лидеры Израиля видели мощное проявление силы Божьей в той области, где они были совершенно бессильны. В те времена медицины, как науки, не существовало, и помощь больным сводилась к минимуму. Богословы и священники ничего не могли возразить против гуманнейшего дела Христа. В Его учении они также не обнаружили ничего подозрительного — Он объяснял Писание. Кажется, можно было спокойно отправляться домой с вердиктом о признании Христа истинным пророком.

Однако, неожиданно для всех, Иисус по собственной воле подал повод к обвинению Его в богохульстве! Он внятно сказал больному человеку, что прощаются его грехи, а затем объявил принародно, что имеет власть прощать людям грехи. Это прозвучало так же вызывающе, как если бы Он сказал: «Я –Бог Саваоф»! Не обо всех истинах Христос говорил открыто. О некоторых Он говорил только с учениками, о некоторых только с Небесным Отцом. Однако истину о прощении грехов Он провозгласил при множестве людей и так громко, что ее услышал мир.

Учение о Божьем прощении было знакомо религиозным вождям Израиля. Они знали из Писания

• что Бог любит прощать — Мих.7:18.

• что Бог прощает и малые великие согрешения -Неем. 9,17.

• что подлинное прощение – не взыскивать с виновного никакого долга — Вт.15,2.

Их возмущало, что плотник из Назарета взял на Себя функции Бога! Они еще не знали, что Бог поручил Иисусу Христу прощать грехи! «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоанн.5, 22).

Имея такие полномочия от Отца Небесного, Христос приглашает всех труждающихся и обремененным грехом прийти к Нему за прощением и успокоением.

3. Прощение грехов важнее исцеления тела!

Несомненно, друзья расслабленного принесли своего товарища к Иисусу для исцеления, а не для трогательного утешения. Они не сомневались, что ищут самого лучшего для своего больного друга. Сколько препятствий они преодолели! «Ну что за народ: ни совести, ни жалости к больному! — говорили они друг другу.- Никто не расступился перед носилками, так и придется разбирать крышу. А ты, дружище, потерпи немного, скоро поставит тебя Христос на ноги»!

Однако Христос начал не с исцеления тела, а с исцеления души: «И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои».

Спаситель преподал важный урок о том, что здоровье души намного важнее физического здоровья. В перечне постоянных нужд человека прощение грехов должно стоять на первом месте, все остальное на втором. Человек не имеет права успокоиться, пока не получит прощения. В одной христианской песне поется: «Как твой борец, твой раб Иаков, не отступлю, пока душой я не приму спасенья знаков, что я навек спасен Тобой».

Когда мы поздравляем с днем рождения наших родных, друзей или сослуживцев, то никогда не забываем со всей искренностью добавить: «а самое главное, желаю вам крепкого здоровья». И разве кто-нибудь протестовал против этих добрых слов? Здоровье почитается самым великим земным благом. Иероним справедливо заметил: «Какое благо в здоровье – показывает болезнь». Однако здоровье тела дается лишь на время, рано или поздно недуги возьмут вверх. Душа же не умирает. И если она уйдет в вечность больной грехом, эта болезнь будет мучить ее вечно. Здоровье души — важнее здоровья тела!

Христос никогда не проповедовал о здоровом образе жизни, о правильном питании или физических упражнениях, зато Он много говорил о важности души

Христос учил :

• Богатства и слава мира ничего не стоят в сравнении с ценностью души

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою»? Матф.16:26

• Душа по значимости больше тела.

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды»? Матф.6:25

• Лучше иметь телесное увечье, чем изуродованную грехом душу.

«Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Матф.18:8 -9

• Душа не умирает вместе с телом

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Матф.10:28

• Душу можно спасти от вечной погибели

«Терпением вашим спасайте души ваши». Лук.21:19

Мир думает о душе иначе. Он вознес на пьедестал плотские потребности, зато попрал и забыл потребность души в Боге и в святости. Мир устраивает конкурсы красоты и спортивные соревнования тел, но не чистых и красивых душ. Производители косметики, модной одежды и средств для похудения наперебой рекламируют свою продукцию, создавая культ красивого и здорового тела, а о здоровье души не говорится ни слова. Обложки модных журналов пестрят фотографиями звезд шоу-бизнеса и спорта, а их поклонники готовы отдать последние деньги, чтобы стать похожим на своего кумира. Красивое тело становится предметом гордости, средством наживы и воспламенения похоти. Люди не задумываются, что красота – не их заслуга, а проявление художественного вкуса Творца и Его любви к Своему творению.

Так поступает мир. А каковы наши, христианские, приоритеты? Что мы выставляем на показ — телесное или духовное? Джон Мак Артур писал: «Женщина, сосредоточенная на поклонении Богу, будет тщательно обдумывать, как одеваться, потому что ее сердце будет диктовать то, какой должна быть ее одежда и внешний вид». Что диктует нам наше сердце? Уделяем ли мы достаточно времени заботе о душе? Пастор небольшой церкви, где все друг про друга всё знают, говорил мне: «Мои бабушки очень современные: поддерживают свое здоровье – ходят в бассейн и на шейпинг». Забота о здоровье – хорошее дело, но если душе уделяется меньше внимания, чем телу, — тогда это плохо! Здоровье души должно быть нашим приоритетом!

4. Прощение грехов дается по вере!

Дом, принявший Христа, вероятно, был не настолько велик, чтобы в нем поместилось толпа народа. Часто на Востоке дома строились таким образом, что внутри их был обширный двор, перекрытый легкой крышей. В таком дворе было прохладно и просторно.

Сообразительные друзья парализованного раскрыли крышу и опустили своего товарища перед Иисусом Христом и, затаив дыхание, ожидали, что Он скажет. Наверняка они ждали от него слов сочувствия бедственному положению парализованного… Не исключено, что в глубине души они надеялись, что Христос одобрит их любовь к своему товарищу или их предприимчивость. Однако Он обратил внимание на веру, а не человеческие достижения или переживания.

Писание многократно свидетельствует, что Христос обращал особое внимание на веру. «В Израиле не нашел я такой веры»,- сказал Он о римском сотнике. «О женщина! Велика вера твоя»! – похвалил Он язычницу.

В деле прощения грехов наши моральные достоинства или переносимые несчастья не играют особой роли! Вся наша праведность – как запачканная одежда! Глупо сказать: «Боже, прости мои грехи, потому что я сирота, и сегодня никого не обидел»… В деле прощения грехов важнейшее значение имеет вера.

Вера — это выражение смирения и покорности, с которыми мы приходим к Богу за милостью. Это белый флаг капитуляции, который мы выбрасываем пред Господом. А покорную голову меч не сечет! Это строитель, восстанавливающий разрушенные грехом взаимоотношения с Богом. Недаром Христос называет паралитика нежным словом: «Чадо»! Для Него приходящий с верой – самый родной человек. Ему Он никогда не бросит в лицо: «Эй ты, злосчастный грешник»!

Вера чрезвычайно приятна Богу. Блудный сын поверил, что отец примет его в наемники и эта вера повела его в родные края. Еще издали заметил его отец и понял, что сын верит в его милосердие. И отцовское сердце дрогнуло от нежности и сострадания…

Будем помнить не только о необходимости, возможности и важности прощения, но и том, что оно обретается только верой. К сожалению, многие этого не понимают и привносят человеческие элементы в евангельское учение о прощении. Вот образчик такого понимания, который я встретил на одном из сайтов:

«Почему для прощения грехов нужен священник? Недостаточно, прочитав книгу, в молитве покаяться перед Богом. Некоторые люди мне говорят: «Зачем исповедоваться? Я и так каждый день вспоминаю грехи, прошу прощения у Бога». Тогда я задаю им такой вопрос: «Как вы узнаете, что ваши грехи прощены? Ведь чувства могут нас обманывать. Например, когда мы сидим в неподвижном поезде, нам иногда кажется, что он трогается, на самом же деле едет поезд, который мы видим за окном. Впечатления в этой жизни обманчивы». Так и здесь. На земле есть люди, которым Богом дана власть прощать грехи, лечить и исцелять души людей.

Эти люди священники. Когда человек приходит на исповедь с верой в Бога, то через священника, каким бы он ни был, действует Сам Бог. Не священник прощает грехи, прощает грехи Бог. Священник является посредником между вами и Богом. И без посредника, который скажет: «Бог простил тебя», который это засвидетельствует и в день исповеди, и на Страшном Суде, невозможно получить прощение грехов. Невозможно точно об этом знать. Если человек живет где-то в пустыне и рядом нет священника, Бог может простить ему всё и без исповеди. Но если рядом есть храм, если есть специальный, поставленный для этого Богом человек, а вы им пренебрегаете, – как вы можете получить прощение грехов?»

С этим мнением невозможно согласиться, поскольку оно противоречит библейскому учению о покаянной молитве. Христос заповедал просить «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», без каких либо дополнительных условий, будь то храм, служитель или священное изображение. Приходится выбирать одно из двух: либо вовсе не молиться, пока не придешь к священнику, либо молиться, веруя в прощение без всяких посредников.

Еще один важный вопрос: способен ли человек вспомнить перед служителем все грехи? Конечно, нет! То, что он исповедует Богу — лишь капля в море. Пророк Давид не преувеличивал, говоря: » постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей» (Пс.39:13). Если пророк видел свою неимоверную греховность в свете праведности Божьей, что же сказать о нас? Если грехи отпускаются только по исповеди, то после нее человек уходит практически с той же ношей грехов, как и прежде, ибо он не рассказал священнику и десятой доли из содеянного.

Бог не поставил священников на место единого посредника между Богом и человеками Иисуса Христа и не поручил им быть рядом с Ним. Всякий верующий в Иисуса как личного Спасителя является чадом Божьим и потому имеет право обращаться к Богу Отцу без посредников.

Я не отвергаю необходимости в исповедании грехов, когда они сделаны против человека. Также если человек не может преодолеть какой-либо грех, он может обратиться за помощью к душепопечителю. Однако все это особые случаи, исключение из правил. А правило таково: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за всего мира.

(1Иоан.2:1,2). Верой следует держаться за Христа.

5. Прощение грехов даруется Христом!

Религиозные начальники были глубоко возмущены словами Христа: «Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?»

Иисус знал, что непредубежденному человеку трудно поверить Его заявлению. Любой скажет: » Это бездоказательные слова! Наобещать можно все, что угодно! Ведь грехи – невидимая материя, невозможно проверить, прощены они или нет!»

Фактически речь шла о подтверждении достоверности Христовых слов. И Господь решил помочь зарождению живой веры в сердцах людей: «Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?»

Понятно, что труднее всего сказать «встань и ходи», ибо речь пойдет об осязаемых фактах и реальной власти слова. И если слово Христово способно исцелить болезнь, оно способно изгладить грехи. В представлении людей того времени грех и болезнь были двумя сторонами одной медали. И если уходила болезнь, значит, прощался грех. «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога».

Сила слова Христова была наглядно доказана! Только у Бога изреченное слово сразу становится делом: «Ибо Он сказал и сделалось; Он повелел — и явилось» (Пс.32:9).

Прощение грехов может быть реально пережито человеком. Если мы способны ощущать тяжесть греха, то почему не можем ощущать и освобождение? Бесчисленное множество прощенных грешников помнят радостное ощущение Божьего прощения. Его прекрасно выразил Ю.М. Лермонтов в стихотворении «Молитва»: «С души как бремя скатится сомненье далеко, и верится и плачется и так легко, легко»! Не только эмоциональный опыт прощения говорит о его реальности. Слово Христа не только дарит прощение, но изменяет жизнь. Исцеленный человек «пошел в дом свой, славя Бога». Всем было видно, что он стал другим человеком.

Спержден писал: «Веришь ли ты, что грехи твои прощены и что Христос полностью очистил тебя от них? Тогда каким же радостным христианином должен ты быть? Как должен ты возвышаться над обыденными искушениями и заботами мира сего! Если твой грех прощен, может ли иметь какое – то значение то, что происходит с тобою сейчас? Лютер говорил: «бей меня, Господи, бей, ибо грех мой прощен; если Ты простил меня, бей меня так сильно, как угодно Тебе». Нечто подобное можете сказать и вы: «Пошли мне болезнь, бедность, потери, крест, гонения, как угодно Тебе: Ты простил меня, и душа моя веселиться»

6. Прощение грехов дается только на земле!

Не все собравшиеся в тот день услышали дивные слова «Прощаются тебе грехи», но лишь один расслабленный. Он был самым несчастным из всех и более чем кто-либо нуждался в Божьей милости. Он не сказал Господу: «У меня не было грехов, я нуждаюсь не столько в прощении, сколько в исцелении». Он согласился с Господом, что прощение — самая нужная вещь на свете! Бог предсказуем в Своих решениях: алчущих Он исполняет благ, а богатящихся отпускает ни с чем. Он гордым противится, а смиренным дает благодать. Прощением больного Он побудил к покаянию здоровых.

Также спасение ограничено рамками времени и места. Спаситель всегда был очень точен в словах. Он сказал, что Его власть прощения грехов ограничена временем земной жизни человека. «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи»…

Он говорил о людях, ушедших с этой земли непрощенными, как о безвозвратно погибших. Он не сделал ни одного намека на возможность изменения вечной участи умерших.. Он не повелел церкви или особенно одаренным служителям молиться об их помиловании. Писание бескомпромиссно провозглашает: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Иоан.8:24).

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (1-е Коринфянам 6:9-11)

Это обстоятельство возлагает на нераскаянного человека серьезную ответственность не откладывать вопрос прощения грехов «на потом», но искать Господа, пока можно найти Его и призывать Его, пока Он близко. Бог никогда не советует грешнику покаяться «завтра», Его повеление однозначно – «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших»!

Вам так же может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *