Нимф над головой

Кого изображают

Помимо Бога на иконах изображают Божию Матерь, ангелов, а также некоторых святых людей. Однако стоит помнить, что молиться им равно как Богу нельзя, ведь они являются всего лишь близкими к Богу людьми, которые смогли угодить ему своей праведной жизнью. Они молятся за нас перед самим Богом, и поэтому их молитвы Он услышит быстрее, чем наши.

Также очень интересно, что самое первое изображение Божией Матери было написано одним из учеников Иисуса, Лукой. Оно сохранилось и по сей день. Существует такое предание, что увидя собственное изображение, Матерь Божия воскликнула: «Благодать Сына Моего отныне будет с этой иконою». Молимся мы Матери Божией потому, что ближе, чем кто-либо другой к Богу. При этом Она также не отдаляется и от простых людей. Благодаря Её материнским молитвам, Бог прощает нам немало грехов. Именно Она наша главная защитница и заступница.

Православная живопись изображает лики святых для того, чтобы мы их чествовали. Живописцы всегда избирательно подходили к вопросу относительно того, кого же изображать на иконах. Посторонних лиц там не должно быть ни в коем случае, особенно если они неосвещены. На Западе же иконописные произведения в прямом смысле слова являются живописью, в неё художники включают свою фантазию и изображают на иконах не только святых, но и мучеников, простых людей. У нас же святые на иконах не должны быть вместе с простыми людьми, потому что они должны находиться только рядом с теми, кто равен с ними по святости. Сам процесс создания иконы – это таинство, которое познают только избранные.

Надписи

Неотъемлемой частью всей композиции являются надписи на иконах. В древние времена надписи на иконах мог делать только Знаменщик – мастер признанный церковью. Именно он «знаменовал», то есть наносил при помощи цировки знаки на иконе. Надписи должны быть выполнены строго на церковном языке, включающем сокращения и условные обозначения. Обычно на иконе пишется имя того святого, который изображен на ней. Но иногда бывают и иные символы, которые расшифровать могут только специалисты, профессионально занимающиеся древнеславянской письменностью. Буквы на иконе выполняются черного ими золотого цвета, который для церкви играет особую роль.

Таким образом, икона – это не только произведение искусства – это символ веры. Именно поэтому её не может нарисовать любой желающий. Только с позволения церкви икона будет приносить пользу, и на неё можно будет молиться. Каждый символ, изображенный на иконе, имеет своё особое значение, которое можно расшифровать только при помощи древнеславянского словаря. Каждая даже самая мелкая деталь на иконе символична и может быть расшифрована тем или иным способом. Только благодаря праведной жизни иконописца, его произведение может приобрести силу и мощь, способную исцелять любые болезни. Икона – это радость не только для глаз, но и для души.

Аура существует – точка

Подтверждение нимба над головой, сделает нас счастливее
21 декабря на сайте http://www.epochtimes.ru появилось сообщение, что японские учёные с помощью высокочувствительной аппаратуры смогли обнаружить исходящий от человека свет, невидимый глазу. Они это посчитали аурой и об открытии протрубили на весь белый свет.

Из других источников я выяснил, что эта новость не первой свежести, но интереса к ней не потерял. То, что нимбы не выдумки, выяснили наши ученые еще в 60-ые годы прошлого века, оказывается. Выяснили, а дальше что?
Руководитель той исследовательской группы, а ныне доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина Александр Журавлев рассказал:

— У этого явления длинное название: спонтанное сверхслабое свечение внутренних органов животных и человека в видимой области спектра за счет окислительных процессов. Обнаружил его я с моими коллегами Борисом Тарусовым и Анатолием Поливодой.


Открытие Журавлев и его коллег изучили в Академии наук СССР и зарубили. В постановлении комиссии было сказано, что в представленной научной работе нет ни фундаментального значения, ни практического приложения.
С 2009 года этой проблемой занялись вплотную японские исследователи из Университета Киото и Технологического института Тохоку. Позднее к работам были привлечены светлые умы из Токийского университета. Они-то открытие советских биофизиков переоткрыли. Исследователи помещали обнаженных по пояс людей в абсолютно темную комнату. Те сидели там по 20 минут. В это время добровольцев снимала камера высокой чувствительности, способная улавливать даже отдельные фотоны. Съемка повторялась каждые три часа с 10 утра до 10 вечера.

Обработка полученных изображений подтвердила: человеческое тело светится в видимом диапазоне. То есть испускает фотоны. Сияние это весьма призрачное и слабое — в тысячу раз менее интенсивное, чем способен уловить человеческий глаз. Но оно есть. О чем, собственно, и говорили наши ученые больше пол века назад.

Открытие посчитали настолько значительным, что теперь японцам прочат Нобелевскую премию.

Исследования японских учёных показали, что сильнее всего аура проявляется по утрам, в течение дня она сохраняется, а к вечеру практически невидима. Более яркое свечение наблюдается в районе шеи, рта и щёк.
Позвольте здесь маленькую ремарку. Свечение, по всем канонам религии и эзотерическим трактатам, должно быть над головой в виде нимба. Наблюдения ученых лишь небольших светлых очагов, нисколько не противоречат этому утверждению. Объемного свечения вокруг головы они не увидели по той простой причине, что у них не было испытуемого с подобной аурой. Нимб – это признак особой духовной чистоты и святости.
Есть и третья точка зрения на открытие японцев. Биофизик и биохимик Геннадий Горошкин считает, что он не нуждается в доказательствах существования ауры, поскольку сам её способен видеть. Он рассказал еще об одном первооткрывателе ауры. По его мнению, это российский учёный из Санкт-Петербурга Г. К. Коротков. Он первым в мире получил изображение ауры человека методом газоразрядной визуализации. Этот метод позволяет «поймать» свет на теле человека, который похож на свечение, обнаруженное японскими учёными.

Метод газоразрядной визуализации– общепризнан и даже применяется в функциональной экспресс-диагностике больных. Уникальность метода заключается в возможности быстрой, безвредной и наглядной оценки общего состояния здоровья человека, с указанием органов и систем, вовлеченных в патологический процесс, обнаружение «слабых звеньев» в состоянии здоровья.У уже знакомого нам Алексадра Журавлева на открытие коллеги своя точка зрения

— Тут речь идет об эффекте Кирлиана. Он возникает тогда, когда предметы помещают в электромагнитное поле. Их действительно начинает окружать некий ореол. Но возникает он не в результате жизнедеятельности. Просто с поверхности — любой — отрываются электроны, которые ионизируют воздух. Это свечение и фиксирует фотопленка. Картинка возникает красочная, дает возможность очаровывать и вводить в заблуждение всех несведущих и желающих заблуждаться. А свечение, которое мы открыли, — это свечение наших внутренних органов.
Есть у Журавлева своя версия и о происхождении нимбов над головами:

— У некоторых людей возникает весьма редкое нарушение обмена веществ, когда выделяется патологический флюоресцирующий пот. Под влиянием внешнего света он сияет. И это свечение может достигать такого уровня, что оно становится заметным. Особенно в темноте. И если в давние времена наши предки увидели, как у одного святого засветилось вокруг головы, то этого факта для них было достаточно, чтобы впоследствии на всех иконах рисовать ауру-нимб вокруг их голов.

Ученые разошлись во мнении не случайно. Они, судя по их высказываниям, аурой называют совершенно разные физические явления. Но именно физические. Поэтому считаю, что в данном споре истины мы не увидим.
Полагаю что аура, если и имеет отношение к физике, как явление, то только в совокупности с информационными полями, их множественными мемами и эгрегорами. Подходить к изучению этого явления надо, прежде всего, не с современной оптикой, а с новыми представлениями о устройстве всего нашего бытия, начиная от сотворения человека

Вид нормальной ауры синевато — пурпурный, или прозрачный пульсирующий слой света, окружающий тело покровом толщиной от 5 мм до 3, 5 см. Пульсирует он с частотой до 15 циклов в минуту. Эта пульсация выглядит как бегущая волна, распространяющаяся вниз по рукам, ногам и торсу. Цветные лучи ауры окружены туманностью серовато — голубого цвета, которая ярче всего около поверхности тела и постепенно тускнеет по мере удаления. Голубой цвет в области головы медленно превращается в желтый, окружая голову венцом на расстоянии 7 — 10 см.

Когда человек начинает петь, его поле становится более протяженным и ярким. Яркие сполохи и искры вылетают из него при каждом вдохе, предшествующем началу новой музыкальной фразы. По мере роста внимания публики ее общая аура тоже расширяется. Похожие на большие арки связи распространяются от поля певца к полю публики, и их ауры соединяются. Возникают новые, совместные формы, по которым энергия течет от певца к слушателю и обратно. Такие формы энергии создают структуру и цвет ауры, соответствующие мыслям и чувствам, которые музыка порождает в певце и слушателях

Когда женщина беременна, ее поле расширяется и становится намного ярче. Над плечами будущей матери видны нежные шарики энергии синего, розового, желтого и зеленого цветов.

В 1992 году в США было изготовлено специальное устройство для фотографирования ауры человека – «Аура-камера-6000». Снимок, сделанный «Аура-камерой-6000», позволял, по заявлению разработчиков, заглянуть во внутренний мир человека, получить представление об особенностях его психики, эмоциональном состоянии, его качествах и проблемах.

Основные цвета ауры расшифровывались следующим образом:
КРАСНЫЙ — цвет эмоциональности и жизненного пыла. Сильные чувства любого рода, такие как гнев, страх или любовь, представлены красным. Человек, обладающий красной аурой, обладает физической живостью, энергичностью, честолюбием, а также сексуальной мощью. Красный — смелость, активность, напористость.
ЖЕЛТЫЙ — цвет интеллекта, представляющий процесс изменения от бессознательного к сознательному. Он предполагает изменения и движения всех видов, особенно те, которые ведут к очищению и росту ума. Чаще всего желтый цвет виден как ореол или нимб вокруг головы. Человек, обладающий желтой аурой, обладает такими качествами, как любовь, доброта, оптимизм, сострадание.
ОРАНЖЕВЫЙ — цвет исконно исцеляющий. Подобно солнцу, которое он символизирует, он указывает на мужское начало или на мужскую сторону женской натуры. Когда он виден в ауре, он может указывать на то, что индивид обладает сильными способностями целителя, или же на то, что индивид находится в процессе физического роста либо эмоционального самоисцеления.
ЗЕЛЕНЫЙ — цвет роста; его присутствие в ауре обычно указывает на то, что человек находится в стадии выбора своего отношения к жизни, к верованиям или к поведению. Это позитивный цвет, который может появляться тогда, когда человек, выбитый из колеи коренными внутренними переменами, считает что его жизнь складывается плохо.
СИНИЙ — цвет созидания, воображения и самовыражения. Подобно морю и небу, символами которых является этот цвет, он выражает женственность или женскую сторону мужской натуры. Человек, обладающий синей аурой таит в себе глубокую мудрость и вдохновение. Он артистичен и находит легко гармонию с природой, умеет владеть собой, бывает набожным или духовной натурой.
ЗОЛОТОЙ — цвет чистой интуиции, психического мужества и самопознания. Сияющие золотые нимбы часто можно видеть над головами мистиков и людей, пребывающих в состоянии блаженства. Золотой — мужской цвет, часто представлен солнцем. Это также цвет очищения и исцеления. Золотой — высочайшая духовность, огромный жизненный потенциал, высокий интеллект.
ЧЕРНЫЙ — цвет смерти и разрушения и может быть прочтен как признак депрессии, особенно если он появляется как темное облако, окутывающее голову пациента. Однако смерть — состояние, предшествующее возрождению, а разрушение — состояние предшествующее созиданию и творчеству. Черный также считается цветом, символизирующим невидимый Божественный Свет, приходящий, чтобы озарить и очистить душу. Чёрный — злоба, гнев; черные дыры в ауре – проблемы со здоровьем, индикатор болевых участков, нарушенной энергетики.

Цвет ауры — как зеркало внутреннего мира человека

Практически каждый из нас может отчасти видеть ауру и её цвета, применяя различные виды светофильтров. В этом случае она воспринимается как разноцветное излучение, исходящее из энергетических центров человеческого тела, т.е. чакр.

Часто об ауре и говорят, как о потоках света различной окраски, но и это неверно: вместо того, чтобы говорить в данном случае «цвет», правильнее говорить «длины волн» или «частоты». С практической точки зрения цветовая диагностика ауры имеет огромное значение, но такая характеристика достаточно условна, как показано выше, и для корректного понимания требует углубленных знаний о действительной природе такого явления, как аура, знания всех ее слоев и их особенностей, и т. д.

Вы можете тренироваться видеть ауру в любой момент, даже наблюдать ее в ясный солнечный день. Для этого попросите кого-нибудь из своих знакомых стать так, чтобы его фигура была на фоне небо, или вы можете, например, лечь но траву, о ваш друг станет невдалеке от вас. В свете ярких солнечных лучей вы обязательно увидите ауру человека, даже если ваш третий глаз еще не открыт настолько, чтобы видеть ее постоянно. Вы можете увидеть нимб, то есть ореол над головой человека. Он яркого золотистого цвета у людей высокодуховных и имеет более тусклые оттенки, если человек отягощен земными страстями и заботами.

В общем плане можно говорить о том, что основные цвета ауры меняются вместе с человеком; основные цвета определяют основу личности. Бесчисленные тонкие оттенки показывают мысли, намерения, а также степень духовности — они могут полностью меняться или менять свою насыщенность. Цвета окружают тело наподобие восходящей спирали и струятся от головы к ногам, и их гораздо больше, чем в радуге: ведь радуга — лишь преломление света в капле воды, аура же — сама неисчерпаемая жизнь.

Значение чистых цветов ауры

  • Красный — материалистические мысли, мысли относительно физического тела. Преобладание чистого красного в ауре указывает на материалистично настроенного человека.
  • Оранжевый — вдохновение и признак власти, способность и желание управлять людьми.
  • Синий — воля к жизни, свобода, сила, энергия. Люди с синим доминирующим цветом ауры внутренне сбалансированы.
  • Бирюзовый — указывает на личность, способную к программированию событий, влиянию на других людей. Люди с доминирующим бирюзовым цветом в ауре могут делать сразу несколько дел, получая превосходные результаты, но быстро устают, когда сосредоточиваются на чем- то одном.
  • Зеленый — в присутствии человека с зеленой аурой ощущается успокаивающий эффект. Люди с чистым зеленым в ауре — потенциальные целители. Целостность натуры.
  • Розовый — любовь, баланс между духовным и материальным. Розовый цвет в ауре весьма редок.
  • Желтый — свобода, жизненная сила. Люди, которые светятся желтым, полны бескорыстной внутренней радости, откровенны. Желтый ореол вокруг головы говорит о духовном развитии. Он появляется вследствие активности межбровной чакры. Когда эта чакра наиболее активна, вокруг нее появляется желтый ореол, который обхватывает всю голову.
  • Фиолетовый — указывает на духовные мысли.

Ауру каждого конкретного человека отличают свои варианты цвета. Тонкие энергии многоцветны, при этом у каждого индивидуума есть свои особенности, в том числе разные оттенки общего фона. Чистота цветов и их насыщенность указывают на состояние как физического, так и духовного здоровья. Если при расшифровке информации, заключенной в ауре, в структуре энергетического поля человека присутствуют определенные символы, можно сделать много заключений о внутреннем мире самого человека. Однако это доступно только тому, кто владеет методом дешифровки. Возможен и вариант, когда в энергетике человека определяются чужеродные энергетические сгустки — это, как правило, говорит о том, что человек подвергся нападению.

Цвет ауры, или энергетического поля, может сказать о человеке иногда даже больше, чем он сам. Так, красный цвет — цвет ярости и противодействия, в зависимости от его насыщенности. Холодный, стального оттенка, цвет символизирует неизбежность и т.д. Краски ауры могут быть как простыми, одноцветными, так и составными, состоящими из многих цветов. Но человек, обладающий энергетическим зрением, и сам видит окружающее через собственное поле. Именно отсюда возникают разночтения в восприятии цвета. Кроме того, нужно учитывать еще один момент: наблюдатель может счесть, что цвет объекта изменился, а это не всегда так. На самом же деле сам наблюдатель первый раз наблюдал ауру другого человека, находясь в состоянии гармонии, второй же раз — в состоянии возбуждения или волнения, вызванном его собственными внутренними проблемами.

Аура настроения

Аура — это прямой показатель настроения человека. Любые эмоции, а в особенности сильные, ярко окрашиваются в соответствующий цвет. Вы можете определить состояние человека по цветам ауры, которые соответствуют определенным эмоциям человека.

  • Красно-желтые потоки в ауре — несдержанность, беспокойство.
  • Волны и полосы синего цвета с красноватым оттенком — страх, настороженность.
  • Красно-синие полосы в виде радиусов,, идущие изнутри наружу, — напряжение, ожидание.
  • Вспыхивающие оранжево-желтые точки — сильное волнение.
  • Синеватые пятна изменчивой формы — рассеянность.
  • Серебристо-голубые потоки — искренность, благородство помыслов.
  • Грязно-синие потоки — зависть.
  • Черный цвет ауры — ненависть.
  • Красно-коричневые всполохи — гнев.
  • Все оттенки красного указывают на нервное возбуждение.
  • Серо-коричневые полосы — эгоистические мысли.
  • Темно-серое облако означает глубокую депрессию.
  • Зеленовато-серые полосы — тщеславие, неискренность.
  • Зелено-коричневые точки с красными вкраплениями — ревность.
  • Сине-коричневый цвет ауры характерен для религиозного, но не возвышенного настроения.
  • Красивое розовое облако, окутывающее человека, — любовь и сострадание.
  • Розовые лучи, исходящие изнутри наружу, — любовь, покой, внутренняя гармония.
  • Оранжевое облако с коричневыми каплями — низменная страсть.
  • Зеленоватое размытое облако — искреннее сопереживание.
  • Светло-зеленый цвет — симпатия.
  • Коричнево-серые полосы с красным — эгоизм, стремление возвыситься на другими.
  • Фиолетовые линии — стремление к высоким идеалам, бескорыстие и доброта.

Пятна цвета в ауре

  • Коричневый — тревога, приземленность мыслей.
  • Серый — темные и угнетающие мысли, неясные намерения.
  • Горчичный — стеснение, боль, гнев.
  • Белесый — искусственное возбуждение (наркотики). Очень часто может свидетельствовать о болезни.

Цвет ауры как зеркало внутреннего мира

Любой предмет имеет энергетическую оболочку, у всего есть свечение — это свечение энергоинформационного поля. Не составляет исключения и аура человека. Но никакая иная оболочка неспособна сказать так много о том, что она окружает.

Отмечено, что из цветов ауры проще всего увидеть красный. Синий цвет воспринимается уже сложнее — очень многие люди отличают в ауре красный цвет, но не видят синего.

Очень часто люди не видят ауру, но имеют особое чувство ее ощущения. Так, когда вы говорите: «Он должен носить такие-то цвета и не должен таких-то», это идет от инстинктивного понимания, что определенные цвета соответствуют ауре, а другие нет. То есть, не видя самой ауры, вы чувствуете, какие цвета несовместимы с аурой данного человека.

Если вы находитесь в присутствии человека, способного видеть и читать ауру, остерегайтесь говорить неправду — аура вас выдаст. Обычно, если человек солгал, в свечении голубого или желтого оттенка появляются зеленовато-желтые вспышки.

Чаще всего можно видеть голубое или желтое сияние, которое называют «гало». В самой верхней части ауры можно видеть нечто вроде фонтана света, который на Востоке известен как Цветущий Лотос, потому что действительно похож на этот цветок, который при этом меняет свои цвета. Чем выше духовность человека, тем больше золотисто-желтого в его «гало». Если же возникают негативно окрашенные мысли, определенные части ауры человека приобретают грязно-коричневую окраску, окраску с желтовато-зеленым оттенком и т.д.

Цветовые значения ауры

  • Ярко-синий — религиозное чувство.
  • Синий — тонкое восприятие красоты, самоотверженность.
  • Темно-синий — духовная устремленность, милосердие.
  • Фиолетовый — духовность, ум, расположение и сострадание; при ауре значительного размера — высокая духовность, мудрость, высокая степень раскрытия духовных способностей.
  • Голубой — активность мышления, готовность к действию, решимость, искренность.
  • Светло-голубой — колебания, неуверенность.
  • Темно-голубой — духовность, самоосознание и рост.
  • Ярко- или травянисто-зеленый — сочувствие, стремление помочь, желание добра.
  • Темно-зеленый — эгоизм, ненадежность, обман.
  • Светло-зеленый — упорные размышления.
  • Зеленый с желтоватым оттенком — корысть, жажда наживы, желание манипулировать людьми.
  • Чистый желтый — высокий интеллект, активное дружелюбие, большой творческий потенциал.
  • Темно-желтый — жадность, трусость.
  • Красновато-желтый — упор на интеллект, отрицание духовности.
  • Оранжевый — доброта, сочувствие, уважение.
  • Оранжево-зеленый — язвительность, насмешка, душевная черствость.
  • Золотистый — творчество, добропорядочность, надежность.
  • Золотой — духовность, высокое раскрытие творческого потенциала.
  • Красный — смелость, активность, упорство.
  • Алый — самоуверенность, гордость, эгоизм.
  • Ярко-красный со всполохами — гнев.
  • Темно-красный — злобность, агрессия.
  • Красный с коричневым — сильная страсть, иногда тяга к насилию.
  • Бордовый — чувственность.
  • Розовый — любовь.
  • Бледно-розовый — застенчивость.
  • Ярко-розовый — умение проявлять любовь на самом высшем уровне.
  • Серебряный — духовность, воля, целостность и сила.
  • Коричневый — эгоизм.
  • Коричневый с красным — ненависть, злоба.
  • Светло-коричневый — алчность.
  • Темно-коричневый — депрессия, отчаяние.
  • Черный — злость.
  • Светло-серый — ненадежность, апатия, часто обман.
  • Серый — депрессия или лень.
  • Темно-серый — страх.

по материалам из книги: Бубличенко Михаил — «Ваша аура — путь к духовному совершенству».

Нимб в католической и православной традициях

В произведениях западного (католического) и восточного (православного) христианского искусства можно увидеть разное понимание нимба: на Западе нимб даётся в ракурсе, это диск или кольцо над головой (аналог венца или короны), даваемые святому свыше как награда за праведность; на Востоке нимб — круг сияния, знак просветления лика святого.

  • Нимб в западном искусстве. Мадонна с Младенцем. Доменико Венециано.

  • Нимб в восточнохристианском искусстве. Икона Богородицы с Младенцем Перивлепта. Византия. Вторая половина XIV в.

икона: Спас Вседержитель. Россия. Не позднее XVIII в. На крестчатом нимбе надпись: Ὀ ὤΝ — Сущий

На православных греческих и русских иконах на нимбах или рядом с ними достаточно часто помещают надписи. На нимбе Иисуса Христа три буквы Ὀ (ὁ), ὤ (ὤ), Ν (ν): др.-греч. ὁ ὤν — это имя существительное означает Сущий, образованное от древнегреческого глагола др.-греч. εἰμί — быть. «Сущий» — всегда существовавший это одно из имён, которое относится исключительно только к Богу-Творцу и не относится ни к одному из всех остальных созданных Богом творений, имеющих начало. Рядом с нимбом Христа надпись: др.-греч. Ι ҃ Σ Χ ҃ Σ или Ι ҃C Χ ҃C → Ἰησοῦς Χριστός → Иисус Христос. Поскольку надпись на нимбе Христа, то она означает, что Иисус Христос — Сущий или Иисус Христос это истинный и безначальный Бог. Три литеры помещают обычно на изображении Креста (крестчатый нимб). Крест символизирует страдание и воскресение Христа; пройдя через распятие и смерть на Кресте, Иисус Христос воскрес и спас всех людей от греха и смерти. Все символы в конечном итоге означают, что Иисус Христос есть Сущий или безначальный и истинный Бог — Спаситель. Из совокупности символов проистекает и название данной иконы Иисуса Христа: изображение Спасителя (Спаса) или «Спас».

Рядом с нимбом Девы Марии помещают надпись: др.-греч. Μ ҃ Ρ Θ ҃ Υ. Это означает Μήτηρ Θεού — «Матерь Бога» или «Божия Матерь».

Нимбы не святых

Прижизненное изображение семьи византийского императора с нимбами в рукописи IX века «Гомилии Григория Богослова»: Евдокия Ингерина, Лев VI, Александр, впоследствии ни один из изображённых не был причислен к лику святых

При изображении на средневековых фресках живых людей или умерших князей также изображались нимбы. В этом случае нимбы не свидетельствовали о почитании святым изображенного, а показывали его статус. Такие изображения можно найти в храмах и рукописях Византии, а также в соборах и зданиях Московского Кремля, где так изображались князья и цари (что иногда вызывает путаницу в умах верующих, см. Вопрос о канонизации Ивана Грозного).

Первым изображением русского правителя с нимбом, как указывает Т. Е. Самойлова, является портрет Дмитрия Внука на пелене Елены Волошанки (1498 год). Надгробный образ из Архангельского собора «Святитель Василий и великий князь Василий III» (3-я четверть XVI века), где московский князь изображён с нимбом, по мнению искусствоведов, другой ранний пример изображения несвятого русского князя с нимбом. Его «можно отнести к нововведениям в русской иконографии, к редким примерам заимствования византийских императорских традиций в их канонической и богословской полноте и репрезентативности».

В Католической традиции живые (современные художнику) личности, такие, как папа, император и донаторы также изображались с нимбом, но, как правило, квадратной формы. Аллегорические фигуры могли изображаться с шестиугольными нимбами.

Происхождение нимба

Относительно происхождения нимба мнения учёных расходятся: одни полагают, что этот иконографический символ божественности ведёт своё начало от мениска (μηνίσκος) — круглого металлического горизонтального кружка, которым греки прикрывали выставленные на открытом воздухе статуи для защиты их от непогоды и от птичьих нечистот; другие ищут происхождение нимба в щитах, которые обыкновенно привешивались на спину людям, удостоившимся триумфа; третьи думают, что нимб первоначально явился как очень уместный атрибут в изображениях божеств, представлявших собой небесные светила, и уже потом сделался принадлежностью не только всех вообще олимпийцев, но и тех смертных, которые взяты или достойны попасть на небо.

Всего вероятнее, что нимб обязан своим происхождением народному верованию греков, считавших, что тело богов, когда они являются в человеческом образе, испускают от себя ослепительный блеск и бывает окружено сияющим облаком, частицей того светозарного эфира, который находится над земной атмосферой и составляет обычное местопребывание богов. Такое представление о богах, с самых ранних времен усвоенное греческой поэзией, впоследствии было перенесено из неё в образные искусства, главным образом в живопись, а так как в картинах сложной композиции изображать богов совершенно окруженными подобным сиянием было затруднительно, то художники стали довольствоваться условным его обозначением, а именно помещением его только вокруг голов. Точно так же может быть объясняемо происхождение других атрибутов божественности, употребляемых в искусстве, каковы ореол, лучезарный венец и мандорла. Изучение дошедших до нас памятников греческого искусства доказывает, что нимб явился в нём не ранее эпохи Александра Македонского. От греков он перешёл к римлянам, в Египет, в Индию, к поклонникам Брамы и Будды и в христианство.

В христианской иконографии нимб с древнейших времен стал принадлежностью изображений ипостасей Святой Троицы, ангелов, Богоматери и святых; нередко он сопровождал также Агнца Божия и фигуры животных, служащих символами четырёх евангелистов (см. тетраморф). При этом для некоторых икон установились нимбы особого рода. Таким образом, лик Бога-Отца помещался среди нимба, имевшего вначале форму треугольника, а потом форму шестиконечной звезды, образованной двумя равносторонними треугольниками. С треугольным нимбом иногда изображались также Святой Дух (в виде голубя) и Всевидящее Око. Спасителю христианская иконография присвоила преимущественно «крестовый» нимб, то есть круглый диск с начертанным внутри него равноконечным крестом, нижний конец которого скрывается за головой. Такой же нимб получили и символические изображения Христа, Добрый Пастырь и Агнец Божий, равно как в некоторых случаях и Святой Дух. Впоследствии украшением подобного нимба сделались, вместо креста, три линии или три пучка лучей, исходящих из середины диска в виде радиусов. Богородицу изображают с кругообразным нимбом, украшенным двенадцатью звёздами, диадемой или лучезарной короной. Ангелы и святые наделяются простым, круглым нимбом, который старинные живописцы, представляя апостолов, мучеников и вообще новозаветных святых, золотили, изображая же пророков и патриархов — серебрили.

Ссылки

Нимб на Викискладе

Нимб в Викиновостях

  • О нимбах. В. С. Кутковой

На каждого, кто впервые увидел икону всех святых, она производит грандиозное впечатление. Значение этого своего рода универсального образа для вознесения молитв исключительно велико, ибо здесь представлено все Воинство Господне, о котором в «Откровении Иоанна Богослова» (Апокалипсисе) сказано, что когда все святые (как канонизированные церковью, так и те, чей подвиг во имя веры остался неизвестным) поклонятся Агнцу Божьему (символ Иисуса Христа), то будет снята седьмая печать, и настанет Страшный Суд.

Большинству верующих хорошо знакомы иконы всех святых по отдельности, к каждой из которых мы возносим молитвы, но здесь можно помолиться всем сразу. Более того, на иконе изображается Святая Троица – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух в виде голубя, а также Матерь Божья, архангелы, библейские патриархи, святые страстотерпцы и учители церкви. Каждый из них является покровителем того человека, кто носит его имя, поэтому молитва иконе всем святым будет одновременно обращена и к Господу, и к Богоматери, и к собственному небесному покровителю.

Из истории иконы всех святых

В православии установлен специальный праздник – День Всех Святых, который отмечается спустя неделю после Троицы, а праздник Троицы, как известно, связан с установлением Церкви. День Всех Святых празднуется в первое воскресенье после Пятидесятницы и служит своеобразным рубежом, завершением годового богослужебного круга, когда период песнопений Цветной Триоди оканчивается, а вместо него начинается период Октоиха.

День Всех Святых является одновременно и днем празднования иконы всех святых

Самая ранняя из известных нам икон на эту тему относится к 10 веку. По словам апостола Павла, Церковь Божия почитает всех, кто сподобился дара Святого Духа своей жизнью или смертью во славу Господа. Это означает, что прославлять нужно не только известных нам святых, но и безвестных подвижников и страстотерпцев, сохранивших верность Христу даже перед лицом смерти.

Христиане почитали святых с самого раннего периода распространения Христова Учения: апостолов, мучеников за веру, святителей, подвижников, правителей, внесших вклад в его утверждение.

Существуют свидетельства, что Праздник Всех Святых отмечали уже в конце 4 – начале 5 веков

По-видимому, это связано с проповедью Иоанна Златоуста в память «всех святых, по всему миру пострадавших». Характерно, что день празднования также был установлен этой проповедью.

За долгие века христианства количество святых постоянно росло; росло оно и на Руси, где появились свои православные святые. Поэтому в середине 16 века было установлено празднование Собора всех святых, в земле Русской просиявших, приуроченное ко второй неделе после Пятидесятницы. В синодальный период он был забыт и восстановлен лишь в 1918 году, когда начался период гонений на церковь. С 1946 года он вновь торжественно празднуется, как и икона, посвященная святым Земли Русской.

В чем помогает икона всех святых

В каждой православной семье есть иконы святых наряду с образами Спасителя и Богоматери. Часто есть они и там, где еще не пришли к православной вере, но «на всякий случай» держат иконы святых как своих небесных заступников. Перед такими иконами молятся в трудных жизненных ситуациях, обращая через них свои моления к Господу.

Представьте же себе, какой силой должна обладать икона всех святых!

Но прежде, чем возносить свои просьбы, начните молитву с прославления, ведь здесь собраны образы всех мучеников, пострадавших за Веру Христову, но не отрекшихся от нее

Молитва иконе всех святых помогает укрепить веру, обрести стойкость перед лицом недругов и в периоды тяжелых жизненных испытаний.

Если у вас нет иконы святого, чье имя вы носите, вы можете обратиться к нему перед иконой всех святых, так как он находится в их числе, поведать ему свои нужды в исцелении, семейных проблемах, связанных с рождением и воспитанием детей.

День Всех Святых празднуется в первое воскресенье после Пятидесятницы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *