Можно ли крестить 2 раза

Содержание

Можно ли креститься второй раз?

Есть процессы необратимые. Например, отрезало человеку ногу поездом. Что делать? Что ни делай, а новая нога не вырастет, необходимо как-то приспосабливаться жить уже без нее, искать какой-то протез или костыли. Пример хоть и грубоватый, зато понятный. Можно и помягче: ударил звонарь в колокол — назад звук не вернешь, как в пословице «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь».

Как очередное доказательство профанации таинств церковных (беззаконное совершение их над людьми неподготовленными), задали мне недавно в очередной раз вопрос: «А можно второй раз покрестить (правильно — окрестить) ребенка, нам крестный не нравится?»

Это при том, что перед тем как окрестить ребенка, его родители и крестные должны знать «Символ веры». Это краткие, состоящие из 12 предложений, основные догматы веры: о Боге, в Которого человек верует, и о Церкви, к которой он желает присоединиться. В десятом предложении «Символа веры» есть такое утверждение: «Исповедую едино крещение…»

Отвечая на вопрос о том, можно ли креститься второй раз другим именем, я говорю, что, конечно, можно окрестить ребенка и второй раз, но после того как вы этого же ребенка и родите повторно, еще раз. Ведь это тоже процесс необратимый. Даже если крещеный человек откажется от веры, а потом, допустим, опомнится и захочет вернуться в Церковь, его второй раз не окрестят, а присоединят обратно к Церкви через покаяние, так как процесс крещения необратим.

Поэтому, выбирая крестных, помните — это раз и навсегда, и руководствоваться должно не тем, будет ли он дарить подарки на именины, а воцерковленный ли он человек, сможет ли он выполнить свои обязанности и научить ребенка основам веры. А если уж так случилось, что крестного по уважительным причинам необходимо заменить, то можно обратиться к священнику, он подскажет, как выйти из этой ситуации. Например, при крещении могут находиться не только восприемники (крестные), но и сколько угодно свидетелей, на кого-то из их числа можно возложить функции крестных, прочитав молитву об усыновлении.

По Требнику необходимым считается только один восприемник — мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но по укоренившейся традиции бывает двое восприемников: мужчина и женщина.

Родители не могут быть восприемниками собственных детей. Вообще, супруги не могут быть восприемниками при крещении одного младенца, но при этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, только разновременно.

В крайнем случае допускается крещение и без восприемников, тогда сам священник считается крестным отцом новопросвещенного. Обычай не допускать отца на крещение собственного ребенка не имеет никакого канонического основания. Мать крещаемого допускается на крещение своего ребенка, если над ней прочитана молитва 40-го дня. Мать и отец подростка или взрослого крещаемого, безусловно, могут присутствовать при совершении таинства и молиться за своего сына или дочь.

Если же неизвестно достоверно, крещеный человек или нет, то таинство Крещения совершается с оговоркой: «аще не крещен есть». В случае крайней нужды, например, из-за опасности смерти тяжелобольного ребенка, крещение может совершить мирянин —мужчина или женщина. Он должен быть верующим христианином и правильно произнести тайносовершительные слова: «Крещается раб Божий (раба Божия имярек) во имя Отца (первое погружение), и Сына (второе погружение), и Святаго Духа» (третье погружение).

Игумен Герман (Скрыпник)

Можно ли креститься второй раз? — самые распространенные мифы

По своей греховности люди ищут во всем выгоду, в том числе и в Церкви. Из-за этого возникло множество мифов, связанных с вопросом «Можно ли креститься второй раз?». Рассмотрим самые распространенные.

1. Повторное крещение защищает от порчи

К священникам часто обращаются люди с просьбой второй раз совершить над ними таинство крещения. Какое объяснение? На них сойдет благодать Святого Духа, и никакие колдовские действия им не повредят.

Второй вариант — в таинстве человеку дадут новое имя, не известное желающим навести на него порчу. Вот и получится, что недоброжелатель будет «колдовать» на человека со старым именем, и соответственно не сможет навредить крестившемуся повторно.

Разве не бред? Если вы христианин, то априори не станете обращаться к различным экстрасенсам, рассказывающим о пользе повторного крещения. Если вы будете жить по-христиански и регулярно причащаться, то бесовские уловки (порча, сглаз — как бы они не назывались) не смогут вам навредить.

2. Можно ли креститься второй раз ребенку, если крестные не справляются со своими обязанностями?

Иногда в храм приходят родители, преимущественно мамы, с просьбой повторно окрестить их ребенка, но уже с новыми восприемниками. Какая причина? Крестные якобы не справляются со своими обязанностями: переехали в другой город, не навещают ребенка, что уже говорить о духовном воспитании…

Читать также:

Так можно ли креститься второй раз ребенку, если ему «не повезло» с крестными? Дорогие родители, нет и еще раз нет. Если вы с младенчества приводите своих сына или дочку в Церковь, то берете ответственность за их духовное возрастание. В первую очередь вы, а уже потом восприемники.

Живете ли вы по заповедям, причащаетесь ли сами и причащаете ребенка? Молитесь ли и учите этому свое чадо? Читаете дома Священное Писание? Если вы на большинство вопросов отвечаете «Нет», то крестный, каким бы прекрасным он ни был, не сможет духовно воспитать вашего ребенка.

И вообще: смысл крещения в перерождении человека, сошествие на него благодати Святого Духа, вхождении в Церковь. Во время священнодействия ребенок все это получил. Задание родителей — помочь сыну или дочке не потерять эти дары и двигаться навстречу Богу.

3. Можно ли креститься второй раз человеку, если в детстве его «автоматически» крестили?

Как быть, если меня в детстве крестила бабушка, но я не жил по-христиански и в Бога не верил многие годы? А потом пришел к вере и решил полностью измениться? Можно ли человеку креститься второй раз в такой ситуации? В этом примере многие узнают себя.

В повторном крещении нет смысла. Человек уже в Церкви, пусть дальше налаживает христианскую жизнь, посещает храм, причащается.

В сознательном возрасте к таинству крещения приступают лишь те люди, которые сами пришли к Богу и в детстве не были крещены.

Креститься второй раз — зачем?

Библия ни в одном месте не описывает практику крещения младенцев, не осознающих, что с ними происходит в этот момент. Если говорить совсем коротко, то Библия перечисляет следующие необходимые условия для крещения:

  • Необходимо иметь личное желание креститься
  • Необходимо иметь личную веру в Иисуса Христа
  • Необходимо начать жить по заповедям Христа (для этого их надо сначала узнать из Библии)
  • Необходимо покаяться в своих грехах (что считать грехом, а что нет, тоже сказано в Библии)
  • И только затем вы можете креститься
  • Но и на этом еще не все — человек однажды крестившийся библейским крещением, должен стать частью церкви — общины христиан, чтобы сохранять свой праведный образ жизни до самого ее конца.

Поэтому, крещение детей в самом юном возрасте никак не подходит под вышеперечисленное описание необходимых условий.

Если вы именно тот, кого крестили в детстве, если у вас не спросили вашего желания, если вы не имели личной веры в Христа, если вы не начали жить по заповедям Христа и не покаялись в своих грехах, продолжая их совершать и по сей день — вам просто необходимо пересмотреть свою веру в истинность вашего крещения. Это правильно, что вы задумались о том, можно ли креститься второй раз.

В Библии есть одна интересная история о повторном крещении:

«В то время как Аполлос был в Коринфе, Павел прошёл через разные области и прибыл в Ефесянам Найдя там нескольких учеников, он спросил их: «Приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали?» Они сказали ему: «Мы даже не слышали, что есть Дух Святой». «Что же за крещение вы получили?», — спросил он. «Иоанново крещение», — ответили они. Павел сказал: «Крещение Иоанна было крещением покаяния. Он призывал людей поверить в Грядущего вслед за ним, то есть в Иисуса». Услышав это, они приняли крещение во имя Господа Иисуса». (Деяния 19:1-5)

Апостол Павел в ходе своего служения встречал людей, которые были крещены, но не истинным крещением. В данном случае эти люди не слышали ничего о Духе Святом. Они крестились повторно, когда услышали о Христе. Они не были детьми, они крестились в зрелом возрасте, добровольно. Но даже в этом случае они не крестились во имя Иисуса Христа, как об этом сказано в цитате из Библии выше.

Быть может вас крестили младенцем, быть может вы самостоятельно крестились в зрелом возрасте, вам надо понимать, что в Библии есть условия крещения. Они касаются всех. Их надо соблюдать. Недостаточно просто совершить действие и жить прежней жизнью.

Для большей наглядности давайте рассмотрим вопрос брака. Очень много людей имеет сексуальные связи до брака, что само по себе является грехом. Но сейчас не об этом. Если кто-то решил жениться, он должен оставить всех остальных своих возлюбленных, и отдать сердце той или тому единственному на всю жизнь. Человек не может жениться и жить прежней жизнью, изменяя своему мужу или жене. Эта свадьба будет посмешищем для всех и будет бросать тень на сам институт брака. Так же человек не может просто переехать к кому-то, чтобы начать совместное проживание. Это не будет считаться браком. В свое оправдание люди стали называть это «гражданским браком», говоря, что штамп в паспорте — это формальность и так далее… Так и с крещением. Нельзя просто пойти и креститься, не поняв, что говорит Библия о крещении, что это такое и какие обязательства берет на себя человек, решивший креститься.

Некоторые люди считают, что предадут некую истинную веру, когда речь заходит об истинном крещении. Было ли первое крещение истинным? На этот вопрос вам лучше ответить самому себе. Библия не учит крещению младенцев и в ней нет ни одного описания крещения детей, если говорить о крещении младенцев. Мы с вами посмотрели, что и во взрослом возрасте крещение может быть не истинным.

Конечно, можно остаться при своем мнении, можно не открывать Библию и не узнавать, что Бог там хочет сказать вам о вашей жизни, можно продолжать закрывать глаза на истину, но в конце жизни каждый из нас предстанет перед Творцом Вселенной. В это верят почти все. Что тогда скажем мы? Почему мы не узнали истину? Почему мы не следовали ей?

Мы предлагаем вам более подробно изучить тему крещения младенцев, вы можете прочесть статью на нашем сайте об этом.

А также больше разобраться в вопросе крещения взрослых, читайте эту статью.

Если вы хотите разобраться в вопросе крещения, то напишите нам через раздел контакты.

Напишите нам, если у вас возникли вопросы, связанные с христианской верой.
Пройдите христианские тесты, если хотите проверить свои знания Библии и основ христианства.

Христианские видео и ролики

» Назад 1 / 45 Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение. 3 нескучных совета для изучения или чтения Библии ✔️ Суть Библии за минуту » Назад 1 / 45

Большинство православных христиан крестились в несознательном детском возрасте. Многие выросли невоцерковленными, пришли к вере взрослыми и задают вопросы: «Можно ли креститься второй раз?», «Можно ли перекреститься на другое имя?»

Таинство крещения. В православной церкви крестят как взрослых, так и совсем маленьких детей

Люди желают креститься второй раз из-за суеверий и общей церковной неграмотности

Почему у людей возникает спрос на повторное крещение? Священники объясняют это недостаточной церковной грамотностью и суевериями.

Например, такими:

  • если перекрестить ребенка во второй раз, он избавится от порчи или сглаза;
  • у меня так много грехов, что необходимо второе крещение, чтобы все эти грехи смыть;
  • если перекреститься на другое имя, никакой сглаз или проклятие не подействует;
  • если крестить ребенка другим именем, его судьба изменится, как у святого, во имя которого его назвали.

Подобные мысли — большой грех для православных христиан.

По канонам Православной Церкви

Таинство крещения — духовное рождение человека, оно возможно только один раз в жизни.

И апостол Павел говорил:

«Один Господь, одна вера, одно крещение»

(Еф.4:4).

В основе христианства лежит Символ веры, который содержит в 10 предложении непререкаемую истину — «Исповедую едино крещение…».

Текст Символа веры:

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь

Когда верующий в Иисуса Христа человек своевременно приходит на исповедь, раскаивается в грехах и причащается, никакие магические бесовские обряды на него не действуют.

Поэтому повторное крещение или смена имени, по мнению священников, просто недопустимы. И все подобные желания греховны, это влияние сатаны.

Если человек хочет креститься второй раз, лучше всего посоветовать ему покаяние и исповедь

В жизни случаются различные проблемы и горести, но православные христиане должны понимать, что испытания посланы Господом ради нашего душеспасения.

Необходимо жить церковной жизнью, со Христом и во Христе, накапливая духовный опыт.

Иначе в душу проникает дьявол и склоняет верующих ко всяким колдовским обрядам, вроде защиты от порчи.

Если человек, по своей неграмотности, желает смыть грехи повторным крещением, то необходимо посоветовать покаяние и Таинство исповеди. Священник при этом читает разрешительную молитву и с помощью Святого Духа все грехи ему прощаются, при условии, что покаяние искреннее.

Содержание и ценность этого обряда можно образно назвать вторым Крещением.

Даже католических христиан, которые отреклись от своих заблуждений и желают перейти в православную веру, не крестят, а принимают в Церковь миропомазанием. Так как они уже были окрещены в католической церкви.

Таинство миропомазания. Его применяют для католиков, которые хотят перейти в православие — то есть, их не перекрещивают, а помазывают миром. Это смесь ароматических веществ на основе оливкового масла и белого вина

Крестных родителей нужно выбирать ответственно. Их меняют только в крайнем случае

Часто прихожане так же спрашивают: «Можно ли быть крестной 2 раза?»

Стать крестной или крестным у разных детей разрешается сколько угодно раз. Главное — взвесить, готов ли человек нести ответственность за это. Своим крестным детям надо помогать в христианском воспитании и бытовых вопросах. Крестных отца и мать называют восприемниками. К их выбору нужно подойти очень ответственно.

Во время таинства они клянутся перед Богом в том, что помогут ребенку вырасти настоящим христианином. Всю жизнь крестные родители должны обучать ребенка избегать грехов. Как и родные родители, они могут быть только одни — только те которые участвовали в таинстве. Нельзя менять крестных родителей, если они вдруг вам разонравились.

Крестные родители на таинстве крещения

В самых крайних случаях, если есть действительно весомый повод поменять крестного, священник может возложить заботу восприемника на кого-то из свидетелей, находящихся при крещении.

Необязательно выбирать сразу двух крестных родителей. Для мальчика достаточно одного восприемника — мужчины. Для девочки — женщины. Муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка. В редких исключениях разрешается окрестить человека без восприемников, при этом крестным отцом считается священник.

Обряд крещения появился более двух тысяч лет назад. До сих пор не все православные в точности знают смысл и значение этого таинства.
Он прост: это первая встреча с Церковью и Богом, которая дает доступ ко всем другим таинствам.

После Крещения человек начинает новые взаимоотношения с Господом —чистые, с любовью, смирением и преданностью. Крестятся не для того, чтобы решить житейские проблемы или выздороветь, а для того, чтобы вступить в Церковь, спасти душу и получить Вечную Жизнь с Богом.

Чтобы избавиться от неприятностей не нужно креститься дважды. Лучше обратиться к Господу с покаянной молитвой и получить от Него прощение и Благодать Святого Духа. Храни нас всех Бог.

В этой статье рассказывается о том, можно ли повторно крестить человека.

Крещение — это одно из семи церковных таинств. Это путь в вечную жизнь. В этой статье мы рассмотрим, для чего человек принимает таинство крещения, расскажем о существующих мифах о повторном крещении, а также вы узнаете, в каких случаях первое крещение может быть недействительным.

Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем: правила церкви

Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем: правила церкви

В настоящее время многие люди интересуются, можно ли креститься второй раз. Такое желание мотивировано следующими причинами:

  • Вера в то, что повторное совершенное таинство поможет снять с себя порчу, убрать сглаз, родовое проклятие и решит другие жизненные проблемы.
  • Часто люди хотят повторно креститься, чтобы изменить имя.
  • Многие люди думают, что если при повторном крещении они получат новое имя, которое будет «известно только Всевышнему», то это поможет оберечь себя от воздействия магии. Колдуны будут «проводить магические обряды на старое имя», и поэтому все наговоры действовать не будут.
  • Кто-то хочет креститься повторно из, казалось бы, благих намерений. Крещенные в детском возрасте, эти люди вели греховную жизнь. Но потом они приходят к Всевышнему и думают, что повторное крещение поможет смыть все греховные деяния.

Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем?

Давайте разберемся подробнее, можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем? Существуют такие правила церкви:

Крещение — это одно из 7 церковных таинств.

  • Верующий человек во время совершения Таинства трижды погружается в чан с водой с произношением имени Пресвятой Троицы — Отца, Сына и Святого Духа.
  • Во время совершения этого процесса человек умирает для плотской жизни, в которой он много грешит, и рождается для Жизни Вечной. Поэтому повторно креститься нельзя и ни к чему.
  • Пройти процесс крещения нужно каждому верующему человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».
  • В Евангелии четко написано: «Кто будет веровать и креститься, будет спасен, а кто не будет веровать — осужден будет». Все сводится к вере во Всевышнего — Господа Бога.

Крещение едино.

  • Рождение человека происходит один раз, также он и возрождается один раз для вечной жизни через таинство крещения.
  • В молитвенных строках «Символ веры» написано: «Исповедую едино крещение во оставление грехов».
  • Каждый кто произносит эти молитвенные слова, должен четко для себя и отрицательно дать ответ на вопрос о надобности второго крещения.

Крещение — это вера в Троицу, а не оккультная вера в Крещение, как единственное разрешение всех жизненных проблем.

  • Крещение не решит конкретные или любые житейские проблемы и не станет «оружием» для снятия колдовских чар.
  • Блаженный тот человек, который слепо следует заповедям Господним, а не слушает чародеев, колдунов и идолослужителей. Это написано в Откровении Иоанна Богослова, Апокалипсис, глава 22, 15.

Запомните: Православный человек, если он живет по заповедям Божиим, находится под сильной защитой церкви. Ему не грозят разные колдуны и экстрасенсы и он не боится порчи, сглаза, родовых проклятий и прочую оккультную гадость. Его охраняет от нечисти и злых языков Сам Всевышний!

Можно ли перекрестить ребенка второй раз в церкви на другое имя?

Можно ли перекрестить ребенка второй раз в церкви на другое имя?

Выше были описаны правила церкви о Крещении. Они действуют одинаково как для взрослых, так и для детей. Поэтому на вопрос: можно ли перекрестить ребенка второй раз в церкви на другое имя, ответ любого священника будет однозначным: «Нет». Духовное появление человека на этот свет может быть только единожды.

Часто мама или папа хотят перекрестить своего чада и сетуют на то, что им не нравится, как крестные исполняют свои обязанности. Они не выполняют их, не навещают малыша, не ходят с ним в церковь и не занимаются его духовным воспитанием.

Важно: Только отец и мать ответственны за духовный рост своего малыша, и только потом эту ответственность несут восприемники — крестные родители.

  • Вы должны сами жить, соблюдая заповеди, исповедоваться, приходить на причастие и в церковь по воскресениям и праздникам. К этому нужно приобщать и своего ребенка. Молитесь постоянно сами и учите этому своего ребенка.
  • Если вы сами этого не делаете, то крестный родитель, даже если он будет ответственно относиться к своим обязанностям, не сможет должным образом духовно воспитать вашего малыша. Ведь дети подражают своим родителям.
  • Смысл крещения заключается в перерождении человека, которое совершается только раз в жизни. На человека сходит благодать Святого Духа.
  • Во время священнодействия ребенок все это получает. Родители должны помочь своему малышу не растерять дары Бога и двигаться навстречу ему.

Если увлекаться верой в оккультизм, то Господь может попустить на человека скорби, болезни и другие проблемы. Поэтому настоящий православный христианин должен отрицательно относиться к оккультному учению, так как это бесовское учение. Ведь нет ничего общего между тьмой и светом.

Можно ли повторно креститься в церкви, если первый раз крестили дома?

Можно ли повторно креститься в церкви, если первый раз крестили дома?

Существует много случаев, когда людей крестят дома какие-то бабушки-соседки.

  • Это обычно происходит с людьми, которые живут в деревнях, далеко от города, и они не хотят специально долго ехать, чтобы покрестить себя или своего ребенка в церкви.
  • Часто бывает так, что от далекой деревни до города невозможно доехать, так как транспорт не ходит.
  • Поэтому, если первый раз крестили дома и не церковный служитель, то можно повторно креститься в церкви.
  • Еще бывают такие случаи, когда люди не уверены, что они крещенные. Например, нет свидетелей, а они сами точно не уверены. В этом случае можно креститься, но нужно сообщить батюшке о своем сомнении. При совершении Таинства Крещения, во время чтения молитв, он добавляет «аще не крещен», что означает в формуле этого Таинства «Полагаемся на Бога».

Если человек крещен не священником, нужно обязательно прийти в храм для совершения полного Таинства Крещения.

В каких случаях перекрещивают человека?

В каких случаях перекрещивают человека?

Выше было написано, что повторное Крещение — это грех. Священники не будут второй раз крестить человека, если знают, что его первое Таинство было истинным. Поэтому на вопрос: «в каких случаях перекрещивают человека?», будет однозначный ответ: «Ни в каких».

Совет: Если у вас возникают какие-либо сомнения в жизни, обратитесь к священнику со своим вопросом. Он обязательно поможет и даст ответ согласно Законам Божиим и его заповедям.

Повторное крещение возможно, если первое признано недействительным, то есть было совершено дома и не священнослужителем. У каждого Батюшки существует ответственность — 47 Апостольское правило. Оно гласит следующее:

В каких случаях перекрещивают человека: правила для священников

Для священника грехом считается следующее:

  • Второе крещение, если первое было истинным.
  • Отказ священника от совершения Крещения, если первое было неистинным (совершено еретиками, раскольниками).

В нижеследующем видео, священник подробно рассказывает, можно крестить человека второй раз.

В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.

Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.

Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение – это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: «»кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.

Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.

А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.

Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».

Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.

Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.

Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: » И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. » Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6, 14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!

Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.

Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.

Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.

Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!

Какие вопросы необходимо решить до крещения ребенка

Решение о крещении ребенка не должно приниматься спонтанно. К этому таинству необходимо тщательно подготовиться.

  1. Если родители решили, что их ребенок будет православным, еще во время беременности матери, то проводят обряд на 40-й день после рождения малыша. До этого ребенка нельзя никому показывать.
  2. Если малыш нездоров, обряд крещения можно провести в два этапа. Первый в положенный срок, а второй — Миропомазанье — после его выздоровления или улучшения состояния.
  3. Неважно, в какое время года крестить ребенка.
  4. Брать деньги за крещение в обязательном порядке церковь не имеет права. Их дают родители в качестве пожертвования, если имеют такую возможность. Если покрестить ребенка отказывают, нужно подать жалобу благочинному.
  5. Обряд крещения можно заказать в любом Храме. Многие выбирают такой, где имеется специальное помещение для таинства.
  6. Таинство лучше проводить в отсутствие других детей, но это не обязательно.
  7. О фото и видеосъемке необходимо договариваться заранее.
  8. Духовные родители не могут быть иной веры, чем православная и не должны быть мужем и женой. Не могут ими быть и монашествующие.
  9. Родителям нельзя крестить собственного ребенка.
  10. Выбранным в крестные необходимо прийти в церковь накануне на беседу.
  11. Имя при крещении ребенка нужно выбирать по святцам заранее.
  12. Ребенок будет меньше капризничать во время обряда, если его покормят.
  13. Надетый на малыша крестик не должен спадать через голову. Лучше не снимать его. Он не должен быть золотым. Золото несет негативную энергетику.
  14. Одежду для обряда малышу готовят крестные.
  15. Крещеного ребенка необходимо причащать.

Родителям настоятельно рекомендуется придерживаться этих правил и соблюдать законы Божьи по жизни.

Приметы, связанные с крещением

  • Нежелательно переносить крещение с назначенного дня на другой, это считается плохой приметой.
  • Белую одежду, в которой крестили малыша, нельзя стирать. Ее нужно надевать на него во время болезней.
  • Беременная крестная — несчастливый крестник и ее собственный ребенок.
  • Если младенец кричит во время обряда, это хорошо. Считается, что происходит выход злых духов, и в последующем он будет расти спокойным.
  • Лицо младенца после погружения не вытирают.
  • За праздничной трапезой в честь крестин крестные должны отведать все до единого блюда на столе. Это поможет ребенку не знать нужды.
  • Крестные могут иметь по нескольку крестников. Но желательно чтобы в первый раз женщине нужно покрестить мальчика, а мужчине — девочку. Для детей это к счастью в любви.
  • Возражать батюшке, выбравшему имя для крещения, не стоит.
  • Не раскрывать тайну имени ребенка при крещении.
  • Крестные стоят на протяжении всей церемонии.
  • Красный цвет на одеянии малыша под запретом.
  • До крещения, ребенка видят только самые близкие.
  • На просьбу быть духовным родителем не отвечают отказом.
  • Креститься второй раз нельзя.

Подготовка к таинству

В нашей стране в храмах крещение в основном проводят в выходные дни. Необходимо заранее поговорить со священником о проведении ритуала, обговорить основные моменты и подобрать ребенку имя. Можно назвать малыша именем того святого, в какой день проходят крестины, или батюшка предложит свой вариант имени. Впоследствии человек должен будет узнать историю жизни святого и приобрести образ с его изображением.

Чаще всего малыша крестят на 8-й или 40-й день от рождения. В любом случае затягивать с таинством не стоит, так как маленький человек не защищен от бед и несчастий.

Если ребенок уже достаточно большой, крестный выступает как лицо, которое поручается за своего воспитанника.

Чтобы подготовиться к таинству, нужно прийти на беседу со священником. В некоторых церквях проводят так называемый экзамен православного. Священник просит рассказать об основных заповедях или раскрыть суть причащения. Перед тем как идти на такой разговор, следует подготовиться.

Обязательно перед ритуалом будущий крестный должен поститься 3 дня, затем пройти обряд причащения и исповеди.

Будущие крестные также обычно оплачивают сам ритуал, приобретают нательный крестик и специальное одеяние для малыша: крестильную рубаху, полотенце и простыню. Но эти требования не являются обязательными, поэтому все эти предметы могут купить родные родители ребенка.

Основные вопросы, волнующие православных

Крещение вызывает массу вопросов у будущих крестных родителей.

  1. Может ли стать крестным человек, который является опекуном или усыновителем? Церковь отвечает на этот вопрос отказом. Приемные родители не могут стать крестными.
  2. Может ли батюшка стать крестным ребенка? Часто мама с малышом не может найти достойного человека, поэтому она обращается с просьбой к священнику стать духовником ее малышу. Чаще всего батюшка согласится выполнить эту просьбу, ведь для этого нет никаких препятствий. Другое дело, если мать с младенцем он видит первый и последний раз. Тогда не имеет смысла просто становиться крестным человека, которого больше никогда не увидишь.
  3. Можно ли стать крестным ребенку, если вы уже являетесь крестным его сестре или брату. Церковью не возбраняется быть духовником детям из одной семьи.

  4. Будет ли считаться грехом отказ от предложения стать крестным. Все понимают, что человек может быть не готов к тому, чтобы взвалить на себя такой груз ответственности, поэтому несогласие стать крестным не считается грехом.
  5. Когда можно стать крестными? Считается, что человек достигает духовной зрелости только ближе к 20, а то и 30 годам, поэтому крестными могут стать только совершеннолетние православные, которым исполнилось 18 лет. Иногда разрешается становиться духовниками чуть раньше. Это зависит от того, осознает ли человек всю ответственность этого таинства.

Отвечая на вопрос о том, сколько раз можно быть крестным отцом, следует знать, что только духовно богатый, воцерковленный и ответственный человек может стать крестным столько раз, сколько это необходимо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *