Молитва обращение к богу

Как молиться, чтобы Бог услышал нас?

Жизнь верующего христианина неразрывно связана с практикой молитвы. Вопрос о том, как правильно молиться Богу задают себе и новоначальные православные, и давно уже воцерковленные.

Что такое молитва и зачем она нам нужна?

По мнению святых отцов, молитва — матерь всех добродетелей. Это единственный способ нашего общения с Всевышним. Отличительной чертой христианства является то, что Господь Иисус Христос воспринимается как Живой Бог, как Личность, к которому всегда можно обратиться и который обязательно услышит.

Бог явился людям через воплощение Иисуса Христа, и именно через Христа мы открываем Его для себя. Такое открытие возможно только через молитву.

Важно! Молива — это доступный нам инструмент единения с Богом.

В обыденном понимании молитву часто считают или неким мистическим заговором, или способом выпросить у Бога что-то нужное в земной жизни. И то, и другое понимание принципиально неверно. Святые отцы часто пишут, что во время обращения ко Господу лучше всего вообще ничего не просить, а просто предстоять перед Ним и каяться в своих грехах.

Цель православной молитвы — наладить духовную связь с Всевышним, ощутить Его в своем сердце. Господь знает все наши нужды и потребности, он может их удовлетворять и без нашей просьбы. Конечно, не возбраняется просить у Бога каких-то необходимых житейских благ, но нельзя зацикливаться на таком отношении и делать его целью.

Многие новоначальные христиане часто задаются вопросом, зачем же надо молиться, если Господь сам знает все, что нам нужно. Это действительно так, и многие святые в своих обращениях к Богу совершенно не просили ни о чем земном. Обращаться к Всевышнему нужно не для того, чтобы получить что-то желаемое. Главная цель — соединиться с Богом, быть с Ним каждое мгновение своей жизни.

Когда именно можно молиться?

В Библии есть слова Апостола Павла, который призывает нас к постоянной молитве. Иоанн Богослов утверждает, что обращаться к Христу нужно даже чаще, чем делать вдох. Таким образом, идеал — когда вся человеческая жизнь превращается в постоянное предстояние перед Господом.

Можно с уверенностью сказать, что множество бед произошло именно от того, что человек забыл о Всевидящем Господе. Сложно себе представить преступника, совершающего злодеяние с мыслью о распятом за его же грехи Иисусе.

Важно! Человек попадает под действие греха именно тогда, когда теряет память о Боге.

Поскольку у современных людей нет возможности весь день находиться в молитве, нужно найти для нее определенное время. Так, просыпаясь утром, даже самый занятый человек может найти пару минут, чтобы стать перед иконами и попросить у Господа благословения на новый день. В течение дня можно повторять про себя краткие молитвы к Богородице, Господу, своему Ангелу-Хранителю. Делать это можно про себя, совершенно незаметно для окружающих.

Особое время — перед сном. Именно тогда нужно посмотреть на прожитый день, сделать выводы о том, насколько духовно он был проведен, в чем мы согрешили. Молитва перед сном успокаивает, устраняет суету прошедшего дня, настраивает на тихий мирный сон. Нужно не забывать благодарить Господа за все благодеяния в течение дня и за то, что он был прожит нами.

Новичку может показаться, что для такого делания требуется очень много времени, а оно сейчас у всех в дефиците. На самом деле, каким бы быстрым не был темп нашей жизни, в ней всегда есть паузы, в которые можно вспомнить о Боге. Ожидание транспорта, очереди, пробки и многое другое можно превратить из раздражающих факторов во время, когда мы возносим наш ум к Небу.

Какими должны быть слова молитвы, чтобы Бог их услышал?

Частой причиной, по которой люди не хотят обращаться к Богу является незнание молитв или непонимание сложных церковных текстов. На самом деле, чтобы Господь нас услышал, Ему совершенно не нужны никакие слова. В практике церковного богослужения используется церковнословянский язык, а сам чин службы строго определен. Однако дома, в своем личном молении, можно использовать совершенно разные тексты.

Сами слова не имеют определяющего значения, это не магические заговоры или заклинания. Основа молитвы, которую слышит Бог — чистое и открытое сердце человека, устремленное к Нему. Поэтому личная молитва может характеризоваться такими признаками:

Очень важно во время моления не распылять внимание по сторонам, а сосредотачивать его на произносимом. Это не так просто сделать, поэтому в начале христианской жизни можно выбрать несколько коротких молитв, которые удается прочесть с максимальным вниманием, не отвлекаясь на что-либо постороннее. Со временем, приобретая навык, можно постоянно расширять и увеличивать правило.

Интересно! В Евангелии мы видим образ спасшего свою душу мытаря, молитва которого была предельно краткой: «Боже, милостив буди мне, грешному».

Конечно же, есть основной перечень молитв, который должен знать наизусть каждый, кто считает себя православным христианином. Это как минимум «Отче Наш», «Верую», «Богородице, Дево, радуйся…», Иисусова молитва. Зная эти тексты на память, можно в любой ситуации призвать на помощь небесные силы.

Зачем нужно молитвенное правило

Если Всевышему настолько не нужны слова, то возникает вопрос, для чего тогда придуманы молитвенные правила и вообще готовые тексты, к тому же, зачастую длинные и сложные? Святые отцы говорят, что это плата за наше нераскаяние и жестокосердие.

Если бы человек мог полностью от чистого сердца произнести самую краткую молитву «Господи, помилуй» — он был бы уже спасен. Но дело в том, что мы не можем настолько искренне молиться. И человеку очень нужно постоянство и особый распорядок молитвенного делания.

Молитвенным правилом называется перечень текстов, которые человек читает регулярно. Чаще всего за основу берут правила из молитвословов, но также можно подобрать индивидуальный перечень для каждого человека. Желательно согласовывать список с духовным отцом или хотя бы священником, который может дать полезный совет.

Соблюдение молитвенного правила помогает человеку организовать себя, выстроить жизнь более четко, спланированно. Не всегда правило будет даваться легко, суета повседневной жизни часто приводит к лени, усталости, нежеланию молиться. В таком случае нужно постараться пересилить себя, понудить.

Важно! В Евангелии есть слова о том, что Царство Божие силою берется — речь идет не о физической силе, а об усилиях в изменении собственной жизни и старых привычек.

Выбирать правило нужно разумно, учитывая свои духовные возможности. Если новоначальному христианину дать в послушание чтение слишком длинного правила, то это быстро приведет к усталости, скуке и невниманию. Человек начнет или механически вычитывать тексты, или вовсе забросит такое занятие.

С другой стороны, давно воцерковленному человеку неполезно налагать на себя слишком маленькое и коротенькое правило, так как это приведет к расслаблению в духовной жизни. Каким бы ни было ваше правило, никогда не надо забывать, что главное условие молитвы, которую слышит Бог — это искреннее расположение сердца молящегося.

В чем отличие домашней и церковной молитвы

Поскольку православный христианин призван постоянно молиться и может это делать практически где угодно, у многих возникает вопрос, зачем нужно молиться именно в храме. Существует определенное различие между церковным молением и личным.

Церковь основана самим Господом нашим Иисусом Христом, поэтому издавна православные христиане собирались в общины для прославления Господа. Церковная соборная молитва имеет большую силу, и есть множество свидетельств верующих о благодатной помощи после службы именно в Церкви .

Церковное общение предполагает обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Бог услышал? Для этого нужно прийти в храм и постараться вникнуть в суть богослужения. На первых порах это может показаться сложным, но со временем все станет понятным. К тому же, в помощь начинающему христианину издаются специальные книги, поясняющие все происходящее в церкви. Купить их можно в иконной лавке.

Молитва по соглашению — что это?

Кроме обычных личных и церковных молитв в практике православной церкви есть понятие молитвы по соглашению. Ее суть заключается в том, что в одно и то же время разными людьми читается одно и то же обращение к Богу или святому. При этом люди могут находиться совершенно в разных точках мира — вовсе не обязательно собираться вместе.

Чаще всего такое делание совершается для помощи кому-то в крайне сложных или тяжелых жизненных ситуациях. Например, при тяжелых болезнях человека его близкие могут объединиться и вместе просить Господа даровать страждущему исцеления. Сила такого воззвания велика, поскольку, по словам самого Господа, «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

С другой стороны, нельзя рассматривать такое обращение к Всевышнему как некий ритуал или способ исполнения желаний. Как уже было сказано, Господь прекрасно знает все наши нужды, и если мы чего-либо просим, то нужно делать это с упованием на Его святую волю. Иногда бывает, что молитва не приносит ожидаемого плода по одной простой причине — человек просит чего-то, что крайне неполезно для его души. В таком случае, может показаться, что Бог не отвечает на просьбу. На самом деле это не так — Бог обязательно пошлет нам то, что принесет пользу.

О чем попросить Бога?

Рассказ.
О чем просить Бога?
Часть первая.
Пенсионный возраст — это когда ты ещё думаешь, что все можешь, но уже почти ничего не хочешь.
Есть только одно большое желание, чтобы тебя оставили в покое. Хочется не только физического покоя ,а главное — душевного.
Пугачева ведь не зря поёт — Дай счастья мне, а значит, дай покоя.
Уж Алла Борисовна знает о чем поёт. Сколько лет на пенсии, а всё такая же молодая.
А где тут покой? Где в этом сумашедшем доме может быть покой?
Глафира вчера вернулась с гостей. Ездила к сватье на юбилей.
Сватья её, Зинаида Петровна, вышла на пенсию. Гулянка была на широкую ногу.
Плясали так, что юбилярша сломала каблук и подвернула ногу, но не унывала.
Продолжала пляску босиком, а в конце вечера удивила всех гостей — села на шпагат.
Гости было кинулись помочь ей встать, но она сама вскочила и ещё пыталась сделать кувырок через голову. Серега, её зять, Глафирин сынок, крепко подвыпив, пообещал тёще выложить её акробатические трюки в интернет. На него стали кричать, чтобы он и думать об этом не смел. Мало того, что пенсионный возраст прибавили, а тут насмотрится наше правительство на таких пенсионерок и ещё надумают прибавить.
Сватья давно живет одна без мужа и об этом не жалеет.
Теперь все женщины стараются жить одни — говорила она Глафире.
Вот я живу сама для себя, живу припеваючи. Не недо думать и заботиться не о ком,
Никого не спрашивать, что мне делать, а что мне не делать. Куда хочу, туда хожу.
Мне не надо быть домработницей, поваром и прачкой и с утра до вечера бегать между кухней и ванной.
Вот ты живешь со своим Василием, пьяницей, возишься с ним , как с малым ребёнком.
Чего хорошего в этой вашей семейной жизни? — скашивала она Глафиру.
Да ничего хорошего. Только одно нытьё да капризы с утра до вечера.
Все ему не так и не эдак. То ему каша жидкая, а то суп густой.
А толк какой от него? — спрашивала сватья. Глафире и ответить то было нечего.
Вот и мучайся с ним до конца дней своих — подвела итог Зинаида.
Всё-таки одной намного легче жить. Да у нас в доме почти все женщины одни живут.
А где же старики? — поинтересовалась Глафира. А Бог их знает. Пропали.
Ты документы то на пенсию собрала? — поинтересовалась сватья. Нет ещё не собирала.
Так не тяни, собирай, а то без пенсии останешься. На том и расстались.
Глафира приехала домой вся в раздумьях. Муж её, Василий , был слегка выпивши.
Ну , что нагулялась девушка? — спросил он приветливо. Давай суп вари, а то я уж два дня голодный хожу. А что, Валька, доченька твоя, не могла отца покормить? — начала злиться Глафира. Да её уже два дня дома нет. А где её леший носит? А почем мне знать. Как вы мне все надоели — сказала Глафира. Глаза бы мои на вас сволочей не глядели. Она села на диван и заплакала. Ей стало жалко себя, жалко прожитых впустую лет в этой семейной неурядице. Вот выйду на пенсию и брошу вас всех к чертовой матери, живите , как хотите — кричала она Василию. Он сидел на кухне и выпивал. Он тоже понимал, что они давно не нужны друг другу, как муж и жена.
Они жили , как квартиранты. Только вот было не понятно, кто и у кого снимает жилплощадь. Коммунальная квартира. И как соседи по коммуналке, ругались с утра до вечера по любому поводу.
Глафира решила заняться пенсией. Она нашла телефон пенсионного фонда и стала звонить. Набирала номер несколько раз, но дозвониться не могла. Минут через двадцать дозвонилась. Голос в автоответчике сообщил ей , что её звонок для них важен и что разговор в целях безопасности записывается. Она ещё долго слушала автоответчик и нечаянно выронила из рук телефон. Все пришлось повторять несколько раз. Когда её наконец соединили с оператором, то у неё перехватило дыхание и она поняла только, что надо нажать цифру два. Пока она искала цифру , снова уронила телефон. Все , подумала Глафира, пенсии мне не будет.
Она легла на диван, укрылась пледом , лежала и плакала. Так и уснула с телефоном в руке.
Продолжение во второй части.
Рассказ.
О чем просить Бога?
Часть вторая.
В храме было прохладно и сумрачно. Народу почти не было. Глафира поставила свечки и долго стояла у иконы Богородицы и просила её о своих тяготах. Потом она увидела знакомого священника, отца Прокопия. Он узнал её и подошёл к ней. Вы о чем-то хотели меня попросить? — спросил Прокопий. Да, батюшка, мне бы с Богом поговорить хотелось — нерешительно попросила Глафира. Заполните анкету и я вам помогу. Он дал Глафире листочек бумаги . На нём было написано Имя и Просьбы. Глафира долго и подробно перечисляла все свои житейские тяготы и лишения. Написала о пьянице муже и о непутевой дочери и о больных ногах.
Отец Прокопий сидел за столом, на котором стоял большой телефон. Такие телефоны Глафира видела в кино у больших начальником. Садитесь Глафира — сказал священник. Анкету вашу я отправлю по факсу, а вас соединят с Господом. Отец Прокопий ушёл. Глафира сидела за столом одна в храме и смотрела на телефон. Телефон зазвенел. Глафира аккуратно взяла трубку. Здравствуйте — сказал приятный мужской голос. Мы сейчас соединим вас с Господом. Время разговора ограничено, постарайтесь говорить не многословно.
Постараюсь — дрожащим голосом сказала Глафира и стала ждать.
Соединяем — снова сказали в трубке.
Здравствуй дочь моя! Слушаю тебя внимательно.
У Глафиры перехватило дыхание. Она так долго готовилась к этому разговору, а теперь сама не знала, что сказать Богу. Ей хотелось сказать что-то важное, что ее мучило в последние дни. Помоги мне Господи! — прошептала Глафира и заплакала.
Мы постараемся тебе помочь и выполнить твои просьбы — ответил Господь.
Глафира от волнения уже хотела положить трубку, но ей сказали , что все просьбы в ее анкете рассмотрены в Небесной Канцелярии и выполнены.
Мужской строгий голос стал перечислять её просьбы:
Муж пьяница — выполнено — муж пьяница,
Непутевая дочь — выполнено — дочь непутевая,
Нищенская зарплата — выполнено — зарплата нищенская,
Нет покоя дома — выполнено — дома нет покоя.
Он ещё долго перечислял, все о чем писала Глафира, кого она просила наказать и кого проклинала. Глафира поняла, что не такие просьбы она хотела к исполнению, не о том надо было просить Бога. Она стала плакать и трубка выпала у неё из рук.
Глафира проснулась. Её телефон валялся на полу. Она села на диван и включила телевизор. Дай счастья мне, а значит ,дай покоя — пела с экрана Пугачева.
Не о том я прошу у Бога, не о том — подумала Глафира. Счастья надо просить и покоя. О чем молишься, о чем просишь, то Господь и посылает.
Олег Мартынов Санкт-Петербург.

«Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве,— пишет святитель Игнатий Брянчанинов, — воспрещены прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми только и преисполнены молитвы язычников и подобных язычникам плотских людей».

О чем же должен просить Бога христианин в своих молитвах?

«Если нам заповедуется воздерживаться от житейских благ, даже когда они есть, то как оказываемся мы жалки и несчастны, если просим у Бога того, что Он повелел отвергать, — пишет святитель Иоанн Златоуст. — Бог нас услышит, если:

• во-первых, мы достойны получить просимое.

• во-вторых, если мы молимся согласно с заповедями Божиими.

• в-третьих, если молимся непрестанно.

• в-четвертых, если не просим ничего житейского.

• в-пятых, если просим полезного.

• в-шестых, если исполняем должное и со своей стороны и, по природе своей будучи смертными, через общение с Богом восходим к Бессмертной Жизни».

«В молитве проси только правды и Царствия, то есть добродетели и ведения, а прочее все приложится тебе (Мф. 6, 33)…

Молись:

• во-первых, об очищении от страстей.

• во-вторых, об избавлении от неведения.

• в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления» (преподобный Нил Синайский).

«Предметы молитвы нашей должны быть духовные и вечные, а не временные и вещественные. Основная и первоначальная молитва должна состоять из прошений о прощении грехов… Не будь безрассуден в прошениях, чтобы не прогневать Бога малодушием твоим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного — унижает Его… Проси того, что считаешь себе нужным и полезным, но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией…» — пишет святитель Игнатий Брянчанинов.

Намереваясь просить (чего-либо у Господа), прежде чем прибегнешь к Подателю, рассмотри прошение свое, чисто ли оно, внимательно вникни в причину, побуждающую к прошению. Если побуждение, по которому просим, влечет за собою вред, то (Господь)… да заградит источники наших прошений… Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя это Ему и Его воле. Например, часто угнетают тебя скверные помыслы, и ты печалишься об этом, и хочешь умолить Бога, чтобы тебе освободиться от брани. Но нередко она на пользу тебе служит. Ибо часто бывает это с тобою, чтобы ты не превозносился, но был смиренномудр… Также, если постигла тебя какая-нибудь скорбь или теснота, не проси, чтобы непременно тебе избавиться от них, потому что и это, брат мой, нередко бывает полезно; говорю тебе, часто случается, что во время молитвы небрежешь ты о своем спасении, как было с израильтянами… И еще, если просишь о чем-либо, не проси, чтобы получить это непременно. Ибо говорю: ты, как человек, нередко считаешь для себя полезным то, что бывает бесполезным. Но если оставишь волю свою и решишься ходить по Божией воле, то будешь в безопасности. Он, предведущий все прежде исполнения, по снисхождению Своему пасет нас, а мы не знаем, полезно ли , нам то, о чем просим. Многие, достигнув желаемого, впоследствии раскаивались, а нередко впадали и в великие беды; не исследовав тщательно, есть ли на это воля Божия, но думая, что это для них хорошо, и под какими-нибудь предлогами, имеющими вид правды, введенные в обман диаволом, подверглись крайним опасностям. Многие такие дела сопровождаются раскаянием, потому что следовали мы в них собственному своему пожеланию. Послушай, что говорит апостол: мы не знаем, о чем молиться, как должно (Рим. 8, 26). Ибо: все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10, 23). Итак, что полезно и назидательно для каждого из нас, знает Сам Бог, потому и предоставь это Ему. Говорю же это не с тем, чтобы воспрепятствовать тебе обращаться с прошениями своими к Богу; напротив того, умоляю еще — просить Его обо всем, от малого до великого. И вот что говорю тебе: когда молишься, открываешь перед Ним, что у тебя на сердце, говори Ему: впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42); если полезно, как Сам ведаешь, так и сотвори. Ибо так написано: Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит (Пс. 36, 5). Взирай на Господа нашего Иисуса Христа, Домостроителя, Который молится и говорит: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26,39). Поэтому, если просишь чего-нибудь у Бога, твердо стой в своем прошении, открываясь перед Ним и говоря: «Если есть, Владыка, воля Твоя, чтобы это состоялось, то соверши и сделай успешным. А если нет на это воли Твоей, не попусти этому совершиться, Боже мой! Не предай меня собственному моему желанию, ибо знаешь неразумие мое… но как Сам ведаешь, так и спаси меня по снисхождению Своему!» Если же молишься по причине скорби и помыслов, то говори: Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен (Пс. 6, 2—3). Смотри, что говорит пророк: К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу (Пс. 27, 1); но дай славу имени Твоему, непамятозлобивый, не помяни грехов моих и услыши меня. И, если возможно, да минует меня скорбь, впрочем, не моя воля, но Твоя да будет, подкрепи только и сохрани душу мою, и буду в состоянии перенести это, да обрету благодать пред Тобою и в нынешнем веке, и в будущем». И предай Господу печаль твою, и Он сотворит, что полезно для тебя. Ибо знай, что Он, как Благой, хочет нужного для нашего спасения. Потому и душу Свою положил этот добрый Пастырь…

«Молитвою не наводи на себя негодование, но проси того, что достойно Бога. А прося достойного, не отступай, пока не получишь… В молитве должно просить не исполнения собственной своей воли, но предоставлять все Богу, домостроительствующему полезно», — пишет святитель Василий Великий.

«Если дела твои не благоугодны Богу, то не проси у Него великих дарований, чтобы не прийти в положение человека, который искушает Бога. Молитва твоя должна быть сообразна с жительством твоим… Желание каждого человека выказывается его деятельностью. К чему устремлено его тщание, о том он должен подвизаться и в молитве. Желающий великого не должен упражняться в маловажном. Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его» (преподобный Исаак Сирин).

>Почему в молитвах мы обращаемся к Богу на “Ты”?

Почему мы обращаемся к Богу на ты?

В русском языке форма «вы» употребляется как обращение к уважаемому человеку, но также и имеет значение множественного числа. Да, Бог в трех лицах — Отец, Сын и Святой Дух, но , говоря Богу Ты, (в русском языке это местоимение имеет лишь форму единственного числа) мы подчеркиваем, что наш Бог един.

Называя близкого человека на «ты», мы подчёркиваем нашу родственную и душевную близость. Христос сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». (Ин.15:14) В отношениях с Богом, верующие ищут дружеского общения , и взаимной любви. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». (Ин.13:34)

Если мы кого-то любим, мы не называем этого человека на Вы, официально, наоборот, мы желаем быть ближе к нему, и выражаем это нашим обращением. Уважение к Богу определяется не внешним выражением, а состоянием души. Поэтому, называя Бога на Ты, верующие люди подчеркивают свою близость и любовь к Нему.

Обращение человека к Богу случается, когда нам нужна Его помощь. Чувство того, что никто, кроме Господа, не поможет, понуждает нас к учению молитв. Есть ли смысл обращаться и молиться Богу о житейских, обыденных вещах, которые сопровождают человека в жизни — найти хорошую работу, выйти удачно замуж? О чем можно просить Бога?

Правильная молитва к Богу

Мы не всегда понимаем и знаем, что для нас лучше: быть богатыми или людьми среднего достатка, начальником или подчиненным, здоровье полезно нам или же через болезнь мы получим исцеление…

Мы не видим, что будет с нами, но верим в Божью любовь и обращаемся к Нему со словами упованиеия на его милость: «Господи! Я верю, что Ты — Любовь! Я верю, что Ты не допустишь излишних страданий для меня! Всё, что Ты посылаешь, Ты посылаешь по любви и это для меня самое полезное. Ты видишь, что я хочу, но да будет воля Твоя!».

О православной молитве:

  • Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян
  • Православные молитвы, читаемые раз в год на День рождения
  • Православные молитвы для очищения дома

Нет ничего вернее и сильнее этого обращения. Эту молитву обязательно услышит Господь и за наше смирение воздаст сторицею. Наша вера именно в Его волю принесет плоды, ведь Он видит дальше, чем мы.

Ярким примером правильной молитвы служит притча о мытаре и фарисее, рассказанной Иисусом Христом. Уверенный в себе фарисей обращается к Богу со словами: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Притча о мытаре и фарисее

Фарисей считает себя праведным и думает, что Господь засчитает его праведность. А мытарь, не смея даже поднять глаза в небо, стоял вдали и произносил несмело: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!». Это и есть та короткая молитва «Молитва мытаря», в которой заключается сокровенное и главное, о чем человек может просить у Бога.

Важно! Мытарь служит образцом того, как мы должны предстоять пред Богом и какими должны приходить к Нему.

Утверждение того, что молитвы трудны для запоминания или восприятия, неверно. Самая простая молитва «Господи, помилуй» слышна в каждом человеческом сердце, даже в тех, кто далек от церкви. В опасные, тяжелые минуты вспоминается именно эта молитва, и она чудесным образом защищает нас.

Молитва как обращение к Богу

Некоторые люди обращаются к Богу своими словами и заявляют, что молитвословы ни к чему. Действительно, если молитва своими словами идет из глубины души, то она бывает услышана Богом. И все же наша душа нуждается в сокровенных словах уже написанных молитв, так как не всегда мы своими словами можем высказать нашу просьбу и желание к Господу. А молитва нам в этом сильно помогает, помогает не сбиться с пути.

Важно! Молитвенное правило — это не просто набор слов и текстов. Молитва — мост между двух миров — земным и небесным. Она открывает нам иное пространство. Слова, с которыми мы обращаемся к Господу, должны быть обдуманны, взвешены, благородны.

Не забываем, что человеческие желания и потребности — не основное, стоит сопоставлять наши амбиции с нашей ответственностью пред Всевышним.

Вера — главная составляющая того, что совершается в нашей жизни и в деятельности. Ведь очень часто бывает так, что мы молимся, но при этом сомневаемся. Не верим, что Бог воздаст нам по нашей вере. Постоянное колебание веры с неверием мешает воплощению желаемого в действительность. И получается, что наши молитвы становятся бесплодными.

Молитва к Богу

Яркими примерами неисчерпаемой веры становятся святые люди. Мы обращаемся к ним за помощью, чтобы через них Господь проявил Свою милость. Почему мы надеемся на них? Потому что они имеют непоколебимую веру.

Молитвы ко святым:

  • Молитва святому мученику Уару
  • Молитвы святому преподобному Александру Свирскому
  • Молитвы святому Иоанну Воину

Каждый из нас самостоятельно выбирает, чего ему попросить у Бога. Но временами мы не получаем просимого, потому что идем к Господу, как рабы или наемники и не созрели еще к тому, чтобы услышать волю Того, к кому обращены наши молитвы. Продолжаем искать свою волю.

Эти три пути, которые существуют в отношении человека к Богу и являются теми проводниками в получении желаемого. Если выбирать путь раба, который делает что-то из-за страха или путь наемника, которым движет ожидание награды за свои усилия, то мы так и останемся неуслышанными Господом. А путь любящего сына — это путь неисчерпаемой любви, расположения, милости, нескончаемого желания быть с Богом.

Мы со своей свободной волей можем пройти по всем трем путям в процессе духовного становления и нашей земной жизни. Но задумайтесь, насколько отношения отца и сына глубже, совершеннее и тоньше, чем все остальные случаи. В них есть место любви, доверию, готовности услышать волю Отца и исполнить ее, какой бы она ни была.

Зачем обращаться и молиться к Богу

В конце XX века в печати была опубликована статья о печальной участи сына одного американского миллионера. В этой статье говорилось о том, что один преуспевающий в жизни молодой человек, сын миллионера, в расцвете сил и благополучия кончил жизнь самоубийством. При нем была обнаружена записка следующего содержания: «Взял от жизни все, не нашел в ней ничего интересного, ухожу из жизни добровольно». Конечно, у этого молодого человека были самые лучшие автомобили, дорогие виллы; его окружали самые красивые женщины. Словом, он имел все, о чем только может мечтать современный человек. И вдруг такой печальный итог. Значит, при всем изобилии его душе чего-то не хватало, чего-то самого главного. Он просто получил несколько раньше то, к чему стремится большинство людей, и увидел, что в этих достижениях нет совершенно ничего особенного. Как признается герой А.С. ПушкинаЕвгений Онегин:

Я молод, жизнь во мне крепка,
Чего мне ждать? Тоска, тоска…

В нашей жизни часто бывает так: нам кажется, что, сделав удачную покупку, добившись выгодного места работы, высокой зарплаты, хорошего положения в обществе и т.д., мы наконец-то успокоимся, обретем что-то важное. Но едва добиваемся всего этого, как оказывается, что ничего в этом особенного нет, и нам опять чего-то не хватает, ощущается какая-то пустота. Мы стремимся к неуловимому благу, к полноте жизни, как к манящему горизонту, до которого никак не добраться. Потому что душа человека такова, что насытить ее сможет только Бог. Только бесконечный Бог сможет насытить бесконечные глубины нашего сердца.

Священники говорят, что душа человека подобна подсолнуху, который всегда своим цветком обращается к солнцу, – и сердце так же стремится к Богу, тоскует и увядает без света духовного. На самом деле нет таких людей, которые никогда не испытывали внутренней тяги к духовному, у которых никогда не болела душа, так что они не нуждались бы в Боге. Просто мы видим многих людей лишь на определенном этапе их жизненного пути и по своей ограниченности полагаем, что они никогда не почувствуют жажды духовного и не изменятся к лучшему.

Часто обратиться к вере помогает кризисная ситуация в жизни, сильная скорбь, соприкосновение со смертью, когда вдруг открывается, что не все так, как нам представлялось раньше, и человеку хочется, чтобы было что-то, что превышает рамки нашего материального мира.

Духовный писатель XX века Н.Е. Пестов, у которого сын погиб в конце Второй мировой войны, приводит свидетельство одного из связистов, принимавших по радио боевые донесения русских военных летчиков. Этот связист говорил, что многие летчики, никак не проявлявшие своей веры, когда они бывали подбиты врагом и их самолет, объятый пламенем, падал, вдруг начинали молиться: «Господи, приими мою душу», – это было слышно по радиосвязи.

Дело в том, что критическая ситуация – это такое событие в жизни, когда отпадает вся шелуха и человек остается наедине с собой. Исчезает все наносное, снимается маска, которую мы надеваем на себя, играя в жизни определенную роль. Душа, став наконец сама собой, прозревает. Что же она прозревает? То, что существует духовный мир и что человек – это не центр мироздания, что у нас есть Небесный Отец, без Которого наша жизнь счастливой не будет.

Конечно, сколько людей, столько бывает и путей к Богу. Кто-то обращается к вере через изучение природы. Некоторых Создатель привлекает к Себе посредством явных чудес: человеку грозила смерть, неминуемая беда, неизлечимая болезнь, и вдруг все благополучно разрешилось без видимых земных причин. В этом случае точно дается знать, что помощь подал именно Всевышний.

Но, как бы то ни было, если в человеке не произойдет внутренний переворот, переоценка ценностей, а точнее, если не произойдет пробуждение его души, ее перерождение, верующим он не станет ни при каких аргументах.

Почему же далеко не у всех людей совершается подобное душевное прозрение?

Часто вера у человека спрятана где-то в глубинах души, а поскольку он привык жить только внешним, все время торопится, суетится, спешит и ему некогда побыть наедине с самим собой, то он и не замечает веры. Современный человек привык где-то «функционировать», он хочет быть втянутым в «грандиозные» земные планы по устроению своей судьбы – задуматься и остановиться нет возможности ни на одно мгновение. И только когда перед ним падают обломки земного счастья, которое он пытался создать, когда он наконец остается наедине с самим собой, в нем может пробудиться вера в Бога.

Мне очень нравится такое сравнение. Представьте, что с одной стороны от вас играет музыкант на скрипке, а с другой трудится рабочий с отбойным молотком. Разберете ли вы мелодию скрипки? Или увидите только движение смычка по струнам? Так и в жизни человека вся внешняя суета, спешка, впечатления, мирские удовольствия не дают услышать звуков духовной жизни и голоса собственной веры, сокрытой в душе. Такие люди видят храмы, видят проявление веры в жизни других людей, но не слышат голоса веры в своем собственном сердце.

Кто долго находится в замкнутом, сумрачном помещении, тот отвыкает от света, его зрение притупляется, становится неспособным смотреть вдаль. Так и замкнутость на одних земных интересах убивает в душе стремление к Богу; вера для такого бывает чем-то чрезмерно далеким.

Впрочем, и среди самого внешнего шума человек может чувствовать призвание Божие. Он даже и сам не понимает, чего ему не хватает, но ощущает какую-то неудовлетворенность, внутреннее беспокойство, необходимость высшего смысла и правды. И только спустя много лет такой человек начинает вдруг понимать, что все это время ему не хватало Бога.

В любом случае, вера в Бога есть особое пробуждение души, когда она становится чуткой к более возвышенному миру. Это подобно тому, как в ребенке просыпается музыкальное дарование, и он вдруг открывает, что существуют удивительные последовательности звуков, или дар художественный, когда ребенок начинает понимать гармонию цветов. Но если дар музыканта или художника дается не всякому, то вера в Бога – потребность души каждого человека.

Блаженный Августин как-то сказал: «Ты, Боже, создал нас для Себя, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе» (Исповедь. 1: 1). И в общем-то поиск человеком счастья, радости и полноты жизни на самом деле является жаждой Бога. Чего бы человек ни достиг, если он без Бога, всего ему будет мало и он не будет спокоен. А если он с Богом, то и малым довольствуется. Именно вера в Бога дает душе тот долгожданный покой, которого ищет человеческое сердце.

Почему человек обращается к Богу?

Алексей Мышкин

Солист группы «ОдноНо» Алексей Мышкин делится с нами опытом и размышлениями. Что нужно, чтобы у человека появился живой, настоящий интерес к Богу? И напротив, что может помешать человеку прикоснуться к удивительному духовному знанию?

Алексей Мышкин:

Для того, чтобы чуть-чуть приблизиться к Богу, нужно два фактора: запас благочестия (то есть запас каких-то хороших дел, которые человек сделал) и разочарование в этом мире. И эти два фактора работают вместе. Отдельно они не работают.

Если у человека есть благочестие, он живет в роскоши, он — порядочный человек, и у него все есть. Зачем ему духовное знание, если и так все хорошо? До поры до времени он об этом не думает. А бывает наоборот: в жизни — серьезный кризис, коллапс, а благочестия, чистоты, чтобы обратиться к Богу, нет. И человек остается на дне жизни, он не готов к внутренним переменам.

То есть разочарование в материальной жизни и благочестие должны сойтись.

Я приведу пример: У меня есть очень богатый друг. Он очень благостный человек — не ест мясо, не пьет и не курит. Но серьезно заняться духовной практикой пока не может — у него масса дел: бизнес, какие-то благотворительные проекты, куча обязанностей и хобби. Он пока не разочаровался в этой муравьиной возне, ему пока его бизнес интереснее Бога.

И другой пример: однажды я ехал к другу-музыканту Наилю, из группы ОдноНо. Я вез с собой очень вкусные пирожки. И я увидел в метро человека без ног, на такой платформочке с колесиками. Я читал священные писания, читал о сострадании. На самом деле, я очень холодный человек, но в этот момент что-то во мне сказало: «Помоги ему. Что ты тут сидишь с пирогами, весь довольный такой! Помоги, человеку плохо!».

Я ему так по-доброму говорю: «Мужик!». Вы знаете, он такой хмурый был, есть такие хмурые-хмурые люди. Очень, видимо, несчастный, тяжелая карма, ощущение такое. Я говорю: «Мужик, я хочу тебе помочь. Денег не дам, пирожок с капустой дам! Очень вкусный, честно!». Достаю пирожок, протягиваю ему. Он берет, разламывает, кладет на обрубки ног. Когда поезд останавливается, он выкидывает пирожок и уезжает.

Надо сказать, что этот пирожок был не простой, это была освященная пища. И я уверен, что это могло бы ему помочь. Но, бывает, что очень тяжелое состояние человека не позволяет ему прикоснуться к духовному знанию. И вот это как раз нехватка благочестия.

В моей жизни каким-то чудом сошлись эти два фактора. Я был журналистом, и у меня не было недостатка в деньгах, я был здоров и молод. И я очень хотел сделать мир лучше, было у меня такое желание. Но я занимался противоположными вещами, работал в глянцевом журнале, занимался светской хроникой. Писал разные гадости, несмотря на то, что в глубине своего сердца хотел что-то хорошее сделать. И параллельно сочинял стихи, читал их друзьям. Но в какой-то момент я разочаровался в том, что я делал на работе. Разочаровался в людях, у которых я брал интервью. Я увидел, что они все несчастные. Под толщей грима и красивых одежд и перьев скрывались очень несчастные люди, которые очень хотели любить, но не могли реализовать эту возможность. Поэтому я бросил работу — это отдельная история.

И в какой-то момент я понял, что я всю жизнь любил только себя и больше вообще никого не любил, всех использовал. Такой большой ребенок. Это когда за тобой ухаживают, тебя любят, а ты капризничаешь и только берешь, ничего не отдаешь.

Когда я понял, что никогда никого не любил, я захотел обратиться к какому-то высшему Разуму, я не знал, как это называется. Я всегда был атеистом, и когда мне кто-то говорил о Боге, я смеялся ему в лицо. Но у меня было искреннее желание научиться любить, по-настоящему любить.

После этой странной молитвы, буквально через месяц, я встретил духовных людей, вайшнавов. Они изменили мое представление о жизни, рассказали об очень глубоких вещах, которые мне были нужны, как воздух. То эти люди ответили на все мои вопросы! Я очень долго искал ответы в разных традициях, но только ведическое знание ответило на все мои вопросы.

Я очень счастливый человек в плане того, что у меня больше нет открытых вопросов, мучающих меня. Все оставшиеся вопросы касаются уже только какой-то конкретики, погружения в предмет. Это уже детали, уточнения. То есть когда вы начинаете изучать духовную традицию, вам надо перевести теорию в практику — как вести себя в конкретных ситуациях согласно этому высшему знанию. Но общие вопросы… У меня больше не осталось таких вопросов. Появилось понимание.

И, как говорят священные писания, самое главное в постижении Истины — это хотя бы минимальная искренность, на санскрите это называется «лобха» — желание узнать, желание понять, желание достучаться. И как практика показывает, если ты действительно искренен, то Высшие Силы, Господь, отвечает.

Оригинал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *