Митрофану воронежскому молитва

Содержание

Домой Молитвенник Православная молитва святителю Митрофану

Митрофан многие годы жил простым семейным человеком, любящим детей и жену, вел обычный, на те времена, образ жизни. Веру в Бога он обрел после утраты своей жены. Вначале он постригся в иночество, после стал игуменом Яхромской обители и, со временем, перешел в более большую Унженскую обитель. Он всячески поспособствовал расцвету обители, после чего был выстроен Благовещенский храм, в котором было написано огромное количество священных икон. Также, святой Митрофан, известен своими благими делами: он обучал грамоте сирот и бедных, а также давал им приют и еду. Православные люди посвящают молитвы святому Митрофану для решения своих проблем житейского характера.

Молитвы о милости властей Митрофану Воронежскому.

Тогдашний царь (1676-й – 1682-й годы правления), Фёдор III Алексеевич заметил, как начал преображался монастырь при Митрофане, вследствие чего он начал посещать его чаще и с почтением относиться к деятельности святителя. Митрофан, в то время, среди старообрядцев и православных был свидетелем «прений о вере», и это довольно сильно на него повлияло. Он стал царским сподвижником, обличившим раскол, и поддержал его реформы. С Петром I, молодым еще в то время царем, святителя связывали особые отношения. Так, например, строительство флота, Митрофан даже поддерживал материально. Молитвы Митрофану Воронежскому читают во имя милосердия и хорошего отношения властей.

Святитель Митрофан и его любимая молитва

Свт. Митрофан довольно часто задумывался о жизни загробной. Он рассуждал, что нас там ждет и какие мытарства придется испытать душе. Исходя из строк его завещания, можно сделать выводы, что если трудиться – можно богатства добиться, от воздержания в питье и еде – быть здоровым, а если творить добро и избегать зла – спасенным будешь. Именно мысли о смерти наиболее часто встречаются в его рассуждениях, ведь смерть – неизбежна для каждого. Он говорил, что душа и духовная часть человека после смерти — непременно попадут к Богу, после чего продолжат жить, уже в ином мире, будут способны чувствовать и думать, обретши покой вне физического тела. Именно молитва об умерших считается любимой молитвой святого Митрофана, которая облегчает загробную жизнь любой душе.

Православный текст молитвы Митрофану Воронежскому за благополучие детей

Святителю отче Митрофане, нетлением честных мощей твоих и многими благодеяньми, чудесно содеянными и содеваемыми тобою с верою к тебе притекающим, уверившеся, яко имаши велию благодать у Господа Бога нашего, всесмиренно припадаем вси и молимся тебе: моли о нас Христа Бога нашего, да ниспослет всем, чтущим святую память твою и усердно к тебе прибегающим, богатыя милости Своя: да утвердит во Святей Своей Православной Церкви живый дух правыя веры и благочестия, дух ведения и любве, дух мира и радости о Духе Святе, да вси члены ея, чисты от мирских искушений и плотских похотей и злаго действия злых духов, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении заповедей Его ко спасению душ своих. Пастырем ея да даст святую ревность попечения о спасении людей, им вверенных, да неверующих просветят, неведущих наставят, сомневающихся вразумят и удостоверят, отпадших от Православныя Церкве обратят в святые недра ея, верующих соблюдут в вере, грешных подвигнут к покаянию, кающихся утешат и укрепят в исправлении жизни, раскаявшихся и исправившихся утвердят в святости жизни: и тако всех введут указанным от Него путем в уготованное вечное Царство святых Его. Ей, святителю Божий, да устроиши молитвами твоими вся благая душам и телесем нашим: да и мы прославим в душах и телесех наших Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, Емуже со Отцем и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь.

Слушать молитву святому Макарию Воронежскому о детях

Полный текст православной молитвы святителю Митрофану Воронежскому о поиске хорошей работы

О святителю отче Митрофане! Приими сие малое моление от нас, грешных раб Божиих (имена), к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, яко да призрев на ны милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение и избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.

Слушать молитву святому Макарию Воронежскому о работе

Текст акафиста святому Макарию Воронежскому

Кондак 1

Избранный чудотворче и изрядный угодниче Христов, многоцелебный источниче и молитвенниче о душах наших, святителю отче Митрофане, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи зовущих:

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Икос 1

Ангел земный и человек небесный был еси, святителю отче Митрофане: вперив бо ум в Божественная, временная и земная пренебрегл еси, темже и вселися в тя Пресвятый Дух, Егоже благодатию светло украшен еси. Сего ради тебе, на Небеси и на земли прославленному, вопием сице:

Радуйся, яко чистотою и святынею Ангелом уподобился еси; радуйся, яко постом и бдением безстрастия достигл еси.

Радуйся, светильниче Божественнаго света; радуйся, молитв благовонное кадило.

Радуйся, верных непреложное утверждение; радуйся, неверных богомудренное обличение.

Радуйся, христиан непостыдное прибежище; радуйся, благочестия стено необоримая.

Радуйся, крепкое кормило Церкве Христовы; радуйся, непоколебимый столпе Православия.

Радуйся, апостольских преданий верный хранителю; радуйся, Таин Божиих истинный строителю.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 2

Видяще от святых мощей твоих приснотекущий источник исцелений, благоговения и радости исполнени, благодарим Бога, дивно прославляющаго святыя Своя, вопиюще Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом, просвещенным свыше, вразумляя заблуждших, поборник был еси истинныя Христовы Церкве, егда в царствующем граде Москве суемудреннии лжеучителие на соборе святительском отверзоша нечестивая уста своя на ея хуление. Мы же от мысленных волков избавльшеся, верно взываем ти:

Радуйся, цевнице Духа Святаго, бряцающая славу Божию во спасение человеком; радуйся, громе, сокрушаяй еретическое злочестие.

Радуйся, молние, попаляющая плевелы неверия; радуйся, ясное зерцало апостольских преданий.

Радуйся, немолчный благовестниче велений Христовых; радуйся, верный наставниче богомудрия.

Радуйся, монашествующих славо; радуйся, архиереев божественное удобрение.

Радуйся, златозарное светило, просвещающее землю Русскую; радуйся, надежный ходатаю нам Царствия Небеснаго.

Радуйся, яко твоим к Богу молением от ада свобождаемся; радуйся, яко твоим предстательством райския жизни сподобляемся.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 3

Силе Вышняго чудодействующей, никтоже притекаяй к тебе, преблаженне отче, отходит тощь: недугующим бо явился еси исцеление, слепым прозрение, хромым утверждение, и вси благовернии людие, скораго тя помощника стяжавше, радостно Богу воспевают: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй в сердце своем огнь любве Божественныя, спасения ради душ человеческих пастырски подвизался еси, богомудре, противу козней диавольских и победительным оружием креста разсекал еси сети лукаваго, яко паучину. Темже приими от нас песнь сию:

Радуйся, рабе Божий, благий и верный; радуйся, достойный делателю вертограда Христова.

Радуйся, учителю смирения и целомудрия; радуйся, образе кротости и послушания.

Радуйся, мужу желаний; радуйся, проповедниче чудес Божиих.

Радуйся, наставниче дел добрых; радуйся, твердое ограждение Христовы Церкве.

Радуйся, огневидный столпе, наставляяй на путь спасения; радуйся, светозарный светильниче, верныя просвещаяй.

Радуйся, неизчерпаемый сосуде благодати Христовы; радуйся, чистое приятелище Духа Святаго.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 4

Бурю мирскаго жития и тяжелоносныя страстей волны прешед, обрел еси тихое пристанище и, в пустыню вселився, неленостно поработал еси Христу во мнозе долготерпении. Отнюдуже руководил еси в Царствие Божие и духовная чада своя, научив их едиными усты и единым сердцем пети Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаще дивныя о Бозе труды твоя, святителю отче Митрофане, прихождаху к тебе издалеча жаждущии глаголов живота вечнаго: понеже ты учил и творил еси, наставлял словом и житием своим. Сего ради любовию вопием ти:

Радуйся, апостолов преемниче; радуйся, святителей сопрестольниче.

Радуйся, преподобных собеседниче; радуйся, праведных украшение.

Радуйся, венче воздержания; радуйся, благосеннолиственное древо, потоками райскими воспитанное.

Радуйся, безпомощных спасительное призрение; радуйся, цвете нетления.

Радуйся, яко отчуждением временных благ стяжал еси блаженство нищеты духовныя; радуйся, яко самовольным обнищанием обрел еси сокровище благ вечных.

Радуйся, яко во глубину смирения приникл еси; радуйся, яко на высоту безстрастия возшел еси.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 5

Боготечней звезде, путеводившей древле волхвов к праведному Солнцу, подобен был еси, всехвальне отче, сам восходя благодатию Божиею от силы в силу, и приводя с собою ко Христу Богу всех ищущих спасения. Темже и мы, немерцающим сиянием славы твоея озаряеми, согласно вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше в тебе воронежстии людие перваго архипастыря, яко Ангела, знамение небесныя благодати носяща, возрадовашася радостию неизглаголанною: ты же, добре внимая себе и всему стаду, в немже тя Дух Святый постави епископа, пасл еси усердно Церковь Господа и Бога, яко слово воздати хотя. Сего ради ублажаем тя, отче Митрофане, зовуще:

Радуйся, человече Божий, преподобием, аки поясом златым, препоясанный; радуйся, друже Христов, святительством, аки бисером драгим, преукрашенный.

Радуйся, воине Христов непобедимый; радуйся, страже дома Божия неусыпный.

Радуйся, восхождения в сердце своем к Небеси положивый; радуйся, словесныя овцы Христовы на живоносных пажитях воспитавый.

Радуйся, яко не попустил еси душетленному зверю расхитити стадо твое; радуйся, яко от Небеснаго Пастыреначальника праведное воздаяние приял еси.

Радуйся, возлюбивый благолепие дому Божия; радуйся, в самом себе храм Триипостасному Божеству уготовавый.

Радуйся, яко во умерщвленном телеси ризою нетления одеян еси; радуйся, яко из гроба зарею безсмертия нас осияваеши.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 6

Словес евангельских, еже не скрывати себе сокровища на земли, верный блюститель показался еси, всеблаженне Митрофане, егда достояние свое мудре расточил еси, снабдевая убогих и пособствуя благоверному императору Петру в сооружении кораблей на побеждение неверных агарян, не ведущих пети: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия царству православному благотворный свет великих добродетелей твоих, святителю отче Митрофане, о нихже благодаряще Отца Небеснаго, к тебе яко к присному о нас молитвеннику, взываем сице:

Радуйся, наставниче целомудрия; радуйся, смирения Христова истинный подражателю.

Радуйся, олтаря Господня благоговейный служителю; радуйся, святителей украшение.

Радуйся, иноческаго равноангельнаго жития ревнителю; радуйся, безмолвия древних богоносных отец подражателю.

Радуйся, милости струе неизсякаемая; радуйся, благоутробия хранилище неоскудное.

Радуйся, сирых благонадежное пристанище; радуйся, вдовиц скорое заступление.

Радуйся, множество душ уневестивый Христу; радуйся, купно с ними пребываяй в радости Господа твоего.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 7

Хотящу некогда благоверному императору Петру беседовати с тобою, призван был еси во двор царский; егда же внезапу узрел окрест его изваяния языческая, абие возвратился еси вспять, не убоявся прещения царева, и готов был еси душу свою положити паче, неже растлити мысленныя очи сердца своего неподобным видением, научая верных единому живому Богу пети: Аллилуиа.

Икос 7

Новаго тя по благочестии ревнителя познав благоверный царь и, видя небоязненное твое на смерть изволение, повеле суетная изваяния низринути. Мы же святому дерзновению твоему чудящеся, вопием:

Радуйся, непреклонный исповедниче Православия; радуйся, ревностный защитниче благочестия.

Радуйся, священнотаинниче благодати; радуйся, велегласный проповедниче покаяния.

Радуйся, апостолов немолчная уста; радуйся, Церкве непоколебимый столпе.

Радуйся, пастырю добрый; радуйся, яко непричастен явился еси лицеприятию.

Радуйся, яко истину не обинуяся свидетельствовал еси; радуйся, яко твоим пособием сокрушаются козни вражия.

Радуйся, яко всем верным воспоминание твое пресладко; радуйся, яко всей Церкви Христовой имя твое пречестно.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 8

Странное и преславное чудо благодати небесныя является ныне во очию всех верных: долготерпеливый и многомилостивый Господь не прогневался на ны до конца за беззакония наша, но, помянув щедроты Своя, дарова нам тебе, досточудне отче, заступника изрядна, тако вознесе рог спасения нашего, да выну поем Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь еси в вышних, но и нижних не оставляеши, святителю отче Митрофане, присно со Христом царствуеши, и о нас грешных молитвы к Нему возсылаеши: не точию бо припадающих к цельбоносным мощем твоим, но и далече отстоящих, призывающих же всечестное имя твое, предстательством твоим соблюдаеши от всякаго зла. Темже во умилении зовем ти:

Радуйся, прибежище наше во всех скорбех; радуйся, скорый помощниче всех в бедах сущих.

Радуйся, целителю болезней душевных вкупе и телесных; радуйся, на невидимые враги наша сильный поборниче.

Радуйся, посетителю в немощи лежащих; радуйся, утешителю в бедах сущих.

Радуйся, яко тобою престает рыдание; радуйся, яко тобою подается радость.

Радуйся, яко Христу доблественно последовал еси; радуйся, яко Сладчайшему Иисусу до конца послужил еси.

Радуйся, яко наслаждаешися лицезрения Божия; радуйся, яко сподобился еси зрети невечерний день Царствия Его.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 9

Всякия скорби и труды доблественно претерпел еси, шествуя по пути спасения до маститыя старости, облечен во всеоружие Божие, во плоти аки безплотен, умерщвляя страсти и сокрушая наветы миродержителя тьмы века сего. Темже Небесным сопричислен силам, купно с ними воспеваеши Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии недоумеют изобразити обилия любве твоея, еюже, отходя к Творцу, преисполнен был еси к чадом твоим о Господе: восхотев бо и по отшествии своем присно поучати их, яко живый, завещал еси им вся потребная ко спасению. Сего ради из глубины сердец вопием ти:

Радуйся, благочестно течение скончавый; радуйся, веру соблюдый всецелу.

Радуйся, оружием благоволения Божия венчанный на земли; радуйся, венцем нетления украшенный на Небеси.

Радуйся, долу величием чудес блистающий; радуйся, горе лучами Трисолнечнаго Света осияваемый.

Радуйся, яко в пресветлых райских обителех вселяешися; радуйся, яко лицем к лицу Божественнаго света причащаешися.

Радуйся, яко с небесных высот на мольбы наша призираеши; радуйся, яко в сониих и видениих во благо нам являешися.

Радуйся, яко молитвами твоими от вечныя смерти свобождаемся; радуйся, яко предстательством твоим безконечныя жизни сподобляемся.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 10

Иже всем человеком хотяй спастися и в разум истины приити, Господь и Бог наш Иисус Христос явил нам нетленное тело твое на земли, яко живоносную купель, врачующую всяку болезнь и всяку язю в людех. Темже благодарственно вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси спасения прибегающим к тебе, святителю Митрофане, и в бываемых от тебе знамениих, исповедающих величие Божие. Сего ради, ущедрени твоим чудодейственным о нас ко Христу Богу ходатайством, вопием ти:

Радуйся, царей благочестивых поборниче; радуйся, архиереев православных укрепление.

Радуйся, царства православнаго защитниче; радуйся, Церкви святей утверждение.

Радуйся, прежде смерти умертвивый плоть свою; радуйся, предвкусивый жизнь вечную, прежде внития в селения райская.

Радуйся, умерый миру прежде кончины твоея; радуйся, воскресый духом во Христе, прежде успения твоего.

Радуйся, яко от обители земныя во Обитель Небесную преселился еси; радуйся, яко от Обители Небесныя во обители земныя благотворя нисходиши.

Радуйся, яко и по отшествии твоем с нами пребываеши; радуйся, яко и по умертвии твоем умерщвленныя грехми души молитвами твоими оживляеши.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 11

Пение, приносимое ныне, аще бы и превыше человеческаго было, не довлело бы к славословию Бога, даровавшаго тебе благодать исцелений. Сего ради недоумеюще благохвалити его по достоянию, смиренномудренно вопием: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательна светильника, просвещающаго души наша верою, видим тебе, преблаженне отче, пред Престолом Божиим стояща, и твоим блистанием озаряеми, зовем ти таковая:

Радуйся, пастырю предивный; радуйся, учителю премудрый.

Радуйся, столпе веры непоколебимый; радуйся, насадителю благих.

Радуйся, чистоты селение; радуйся, печальных утешение.

Радуйся, сирых питателю; радуйся, обидимых предстателю.

Радуйся, премудрости Божия приятелище; радуйся, источниче неизчерпаемыя благодати исцелений.

Радуйся, провозвестниче Божественных велений; радуйся, сокровище милосердия Божия неистощимое.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 12

Благодать, свыше ти данную познавше, благоговейно лобызаем святолепное изображение всечестнаго лица твоего, еже благоволил еси дивно явити нам. Темже благодарственно вопием Христу Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще твое к Богу отшествие, святителю Митрофане, почитаем священную память твою, величаем ревность по Бозе, хвалим долготерпение, славим незлобие и ублажаем кончину твою: на смертнем бо одре возлежа, желанием возжелал облещися в великий ангельский образ, наречен был Макарием, блаженства тезоименитым, блажен быв воистину, яко Царствие Небесное наследовал еси. Темже молящеся усердно, о еже сподобитися и нам неосужденно предстати на Страшное судище Христово, взываем ти:

Радуйся, у Престола Божия теплый о нас предстателю; радуйся, мужу желаний, прославивший Бога в телеси и в души своей.

Радуйся, добропобедный воине Царя Небеснаго; радуйся, вождю премудрый ратующим противу сил адовых.

Радуйся, яко с горящим светильником сретил еси Христа; радуйся, яко от Него благодать исцелений приял еси.

Радуйся, яко благоволением Пресвятыя Богородицы возвеличен еси; радуйся, яко во светлостех святых пребываеши.

Радуйся, яко со пророки и апостолы ликовствуеши; радуйся, яко со святители и мученики прославлен еси.

Радуйся, яко с преподобными и праведными веселишися; радуйся, яко со всеми избранными Божиими присно торжествуеши.

Радуйся, Митрофане, великий и преславный чудотворче.

Кондак 13

О великий и пречудный отче Митрофане, приими благоутробно сие малое моление наше, и твоим благоприятным ходатайством избави нас от всех враг видимых и невидимых, от всякия напасти и скорби, от напрасныя смерти и будущия муки, да сподобимся с тобою и со всеми святыми во веки воспевати Богу Спасителю нашему: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангел земный…» и 1-й кондак «Избранный чудотворче…».

6 декабря — память свт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского (1703)
20 августа — обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832)
17 сентября — второе обретение (1964) и перенесение мощей (1989) святителя Митрофана, еп.Воронежского

Первый Воронежский епископ святитель Митрофан, во Святом Крещении Михаил, родился в ноябре 1623 года в селе Антилохово Владимирской губернии (ныне Ивановская область). О том, кто были его родители, какое положение они занимали, не имеется сведений. Известно лишь, что они принадлежали к духовному званию.

Половину своей жизни угодник Божий провел в миру: был женат, имел сына Иоанна и служил приходским священником в селе Сидоровском, недалеко от города Шуи.

На сороковом году жизни священник Михаил лишился супруги и тогда же решил отречься от мира. Он поселился в Золотниковской пустыни Успения Божией Матери, близ города Суздаля. Здесь в 1663 году он был пострижен в иночество с именем Митрофан. Несмотря на старание подвижника укрыться от славы человеческой, о его строгой монашеской жизни стало известно окрестному населению: после трёх лет пустынножительства иерей Митрофан снискал столь безмерное уважение среди монастырской братии, что по её просьбе был назначен настоятелем Косьмо-Яхромского монастыря.

Ещё через несколько лет его попечению, как «мужу благоговейному и добродетельному», была поручена Макарьевская обширная обитель на Унже. Из третьеразрядной та при нём быстро превратилась в процветающую. В 1669 году заботами Митрофана при местной обители был построен Соборный храм во имя св. Троицы, под спудами которого покоятся мощи преподобного Макария.

Унженский Желтоводский монастырь пользовался особым покровительством Дома Романовых и по воле Михаила Федоровича был учинен «наравне с Соловецким монастырем», а игумены его получили личный доступ к царю, что имело важное значение для обители.

Назначение святого Митрофана игуменом такой обители показывает, что Патриарх Иоаким высоко ценил его за благочестие и мудрую распорядительность. Он был любим и почитаем не только братией, но и всеми окрестными жителями за его смирение, бескорыстие, трудолюбие и неусыпные заботы об устройстве и построении в ней нового храма (всего за три года был построен храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы). Видя, как он мудро правит своей обителью, патриарх поручил ему исполнение важных дел. В 1677 году, по повелению патриарха, Унженский игумен «дозирал святые церкви в ветлужских селах». Вскоре святой Митрофан получил новое, уже постоянное назначение. Он был поставлен десятильником. Сам царь относился к подвижнику с глубоким уважением. Но при этом, Митрофан при общении был крайне прост. Не любил праздности и летом трудился в поле, а то брал в руки топор. Известно, что он носил власяницу. Обители при нём славились строгим соблюдением монастырского устава.

Рака со святыми мощами святителя. Святые мощи находятся в Кафедральном Покровском Соборе Воронежа

На Московском Соборе 1681–1682 годов в числе мер по борьбе с расколом старообрядчества и в целях содействия большему распространению христианского просвещения положено было увеличить число епархий и открыть новую кафедру – Воронежскую. На эту кафедру избрали св. Митрофана, как «мужа воистину праведна и свята» и был посвящен во епископа.

В этом же году после кончины царяФеодора святитель присутствовал в Москве при вступлении десятилетнего Петра 1 на престол. Он оказался свидетелем стрелецкого бунта. На глазах игумена Митрофана происходили кровавые неистовства стрельцов, державших в постоянной тревоге и правительство и народ в продолжении всего лета 1682 года. И потому, святитель присутствовал на Соборе в Грановитой палате, устроенном для прений с раскольниками, став свидетелем проявлений необузданного фанатизма невежественных защитников «старины».

Все эти события сильно встревожили душу будущего святителя. Потому он до конца своих дней ревностно заботился о благоустроении не только Церкви, но и государства.

В конце августа 1682 года святитель Митрофан прибыл в молодой Воронеж. Край требовал для своего церковного устройства больших трудов, забот и настойчивости. Да и жители этого края были обижены: первые поселенцы пришли сюда не по своей воле: их согнало сюда правительство из разных сел и городов России для охраны границы от нападения крымских татар. К ним впоследствии присоединились беглые крестьяне, покидавшие из-за тяжелых условий жизни родные места. Было много инвалидов, выбывших из рядов армии; много вдов и сирот, оставшихся без кормильцев. Раскольники построили здесь пустыньки и с особенным удобством прививали православным если не раскол, то нерасположение к Церкви и ее пастырям. И святой Митрофан хорошо понимал это. Большая заслуга святителя была в том, что он был доступен для каждого, помогал бедным, навещал больных и заключенных в темницах, утешал страждущих и обратился с окружным посланием к зависящим от него священникам, увещевая их и призывая служить примером для паствы не только проповедью и молитвою, но и собственной жизнью.

Известно, что св. Митрофан лично ухаживать за болящими. Еще при жизни само тело его сделалось благодатным, самые одежды его (мантия) чудотворными. Любимой молитвой его была молитва об умерших. Любимым изображением — изображение человеческой жизни под образом скошенного полевого цветка. Он постоянно заботился облагоустроении семейной жизни своих прихожан. А архиерейский дом при нём всегда служил пристанищем обездоленных и униженных.

Во время его управления в Воронежской епархии развернулось церковное строительство, число храмов увеличилось до 239, были основаны два монастыря.

В это время в Воронеже, где строили русский флот для завоевания Азова, часто бывал император Петр I. Он близко узнал епископа Воронежского и стал его другом. Тяготы, связанные с постройкой флота, раздражали народ, который выражал свое недовольство в поджогах и побегах. Святитель Митрофан, вполне сочувствуя этому великому делу, помогал императору сколько мог, разъяснял народу благие намерения царя, собирал деньги на постройку флота и жертвовал свои собственные скудные средства на необходимые работы по кораблестроению. Когда на флотилию недостало денег, святитель Митрофан послал от себя четыре тысячи рублей на приостановленное из-за нехватки денег строительство кораблей, а в следующем году – три тысячи на жалование солдатам.

Но эта преданность епископа юному царю не мешала ему говорить Петру правду в глаза и обличать те действия государя, которые были противны правилам благочестия. Так, Митрофан Воронежский отказался идти к Петру Первому во дворец, который был украшен, по странной моде того времени, изваяниями с изображением языческих богов. Царь посылал за ним еще три раза, но ответ оставался прежним. Разгневанный царь велел передать архиерею, что если тот немедленно не явится во дворец, то он, как ослушник царской воли, будет казнен. «Жизнь моя во власти царя, – отвечал епископ, – но для меня лучше умереть, чем нарушить долг святительского сана… Неприлично православному государю ставить болваны языческие и тем соблазнять простые сердца народа». На эти слова ответа не последовало, и святитель Митрофан, не зная окончательного решения грозного самодержца, стал готовиться к смерти и распорядился звонить во все колокола, созывая народ ко всенощной. «Что за праздник завтра?» – спросил Петр. «Никакого нет», – отвечали ему. Он послал спросить об этом архиерея. «Мне, как преступнику, словом царским назначена смерть, и поэтому я хочу совершить соборное моление о прощении моих грехов, чтобы Господь явил надо мною милость Свою». Немедленно Петр послал успокоить святителя и приказал срубить с фасада дворца языческие изваяния.

В мае 1696 года построенный в беспримерно короткие сроки (за один год!) воронежский военный флот обеспечил взятие турецкой крепости Азов, которая закрывала России выход в Азовское и Черное моря.

За усердные и безупречные труды во славу отечества святитель Митрофан был пожалован двумя государевыми грамотами, а после взятия Азова царь повелел именовать святителя Воронежским и Азовским. Святитель Митрофан благословлял военные походы царя, освящал корабельные орудия и корабли молодого российского флота. Справедливости ради стоит отметить, что после победы под Азовом царь Петр не толькопереливал церковные колокола на пушки, но, под влиянием своего воронежского духовника, наоборот, в честь побед переливал пушки в церковные колокола.

Поразительны пророческие слова святителя Митрофана, ставшие благословением царю Петру на знаменательные победы в будущем, а также на основание Санкт-Петербурга и возведение в Северной столице Казанского собора. Благословляя царя чудотворным Казанским образом Божией Матери, святитель сказал: «Возьми Казанскую икону Божией Матери, и она поможет тебе победить злого и сильного врага. Потом перенесешь эту икону в новую столицу, великий город в честь святого Петра. Пока будет сей святой образ Пречистой Девы на берегах Невы, благодать Божия и Покров Богородицы не покинут стольный град».

Нам и по сей день еще трудно оценить духовное значение влияния богомудрого святителя Митрофана на молодого и горячего царя Петра. Но факт остается фактом: внешняя, по юношески недальновидная политика Петра резко изменилась, и все свои дальнейшие усилия он сосредоточил уже не на войне с Турцией, принесшей России столько потерь и несчастий, а на борьбе за выход в Балтийское море, за утверждение авторитета России в Европе. Не просто окно в Европу «прорубил» Петр. Он поставил, ведая то или нет, крепкую «дверь» между православной Россией и католическо-протестантской Европой. По благословению святителя Воронежского Митрофана, царь Петр заградил шествие западной, наиболее опасной для русского сердца ереси на Русь.

Но еще сильнее влиял святитель на бесприютную бедноту, поневоле собранную в Воронеж, своим поистине отеческим попечением о ней, проникнутым милосердной любовью. Бедные и несчастные были близки и дороги его сердцу. У святителя было всегдашним правилом жизни: ничего не оставлять себе, а все приобретения отдавать Богу, давшему все, и ближним, у которых нет ничего.

Все путешествия святителя по епархии были истинным праздником для нуждающихся. Намереваясь ехать по епархии, святитель берет «в келью архиерейскую казенных денег 100 рублей для раздачи в милостыню погорелым, и по тюрьмам, и по богадельням, и по приказам, и нищим, и убогим, и ссылочным, и всякого чину людям и в раздачу ж в шествие архиерейское мужских и женских монастырей монахам и монахиням, где архиерей епархии своей в городах бывает».

Еще более благодеяний и милостей святого Митрофана получали постоянные или пришлые обитатели Воронежа. Дом его архиерейский был домом прибежища всем скорбящим, странникам гостиница, болящим врачебница, убогим место упокоения. Святитель щедрой рукой выдавал странникам и неимущим из своей архиерейской казны одежду, белье, пособия деньгами; для нищих устраивал столы. Он благодетельствовал не только русским, но и иностранцам; посещал тюрьмы и колодничные избы, согревая словом участия озлобленные сердца вольных и невольных сидельцев и раздавая им милостыню.

Когда святитель состарился и не имел сил сам посещать тюрьмы, то присылал через близких лиц милостыню для раздачи по рукам, а также деньги на выкуп «влазного», то есть денежный взнос при вступлении в тюрьму за содержание в ней. Умиравших на чужбине безвестных тружеников, если не кому и не на что было похоронить их, святитель погребал на свои средства: в некоторые месяцы, вероятно, во время повальных болезней, у святителя делались расходы на десятки гробов; покупались саваны, а иногда и прямо выдавались деньги на погребение неимущих. Любовь святителя не оставляла их и за гробом: он и сам молился, и в соборный синодик велел внести для всегдашнего поминовения имена тех, которые при первопрестольнике преосвященном Митрофане скончались «без покаяния и без причастия».

Бесспорно, вся долгая и многотрудная жизнь Воронежского первосвятителя была единым беспримерным добрым делом.

Достигнув восьмидесятилетнего возраста, святитель Митрофан принял схиму. Чувствуя, что болезнь смертельна, он начал готовиться к кончине. Нищелюбивый и милосердый пастырь перед кончиной усилил свои заботы о нуждающихся: он посылает для раздачи щедрую милостыню в тюрьмы, по приказам, где также содержались арестанты, в богадельни; помогает ссыльным и иноземцам, прощает оброки.

Еще в духовном завещании святитель сделал подробные распоряжения о своем погребении и поминовении. Тогда же начали готовить для святителя гроб. Так истинно по-христиански приготовившись к кончине, святитель мирно почил 23 ноября 1703 года.

Святитель был погребен в Благовещенском соборе в Воронеже. На погребении присутствовал сам царь Петр I, оказавший почившему невиданные доныне почести, которые едва ли оказывал кто-либо из русских государей архиерею. Обратившись к своей свите, царь сказал: «Стыдно нам будет, если мы не засвидетельствуем нашей благодарности благодетельному сему пастырю отданием ему последней чести. Итак, вынесем его тело сами». С этими словами государь первый взялся за гроб и нес его до усыпальницы, находившейся под помостом соборного придельного храма. После панихиды царь вместе с вельможами и офицерами вновь подняли гроб и опустили в землю. При этом, обращаясь к своим приближенным «и иноземцам», государь громко сказал: «Не осталось у меня такого святого старца».

Эти справедливые слова любви и благодарности в устах труженика-царя были лучшей речью над могилой труженика-святителя. Царя и епископа связывала любовь к Отечеству, и оба они, хотя и на различных путях, трудились на благо дорогой Родины. Но и за гробом угодник Божий не прерывает общения с царем: молясь сам за его душу пред престолом Господним, святой Митрофан желает, чтобы и почитающие его память молились о царе Петре, об упокоении души его в селениях праведных. Однажды святой Митрофан явился одному своему почитателю и сказал: «Если хочешь быть мне угодным, молись об упокоении души императора Петра Великого».

Чудотворная икона — «мученица»

В Санкт-Петербургской епархии известны несколько чтимых икон святителя Митрофана — небесного покровителя Санкт-Петербурга. Одна из них — чудотворная икона «Мученица» свт. Митрофана Воронежского. В 2003 году отмечалось 300-летие со дня кончины святителя, 380 лет со дня его рождения и 340 — со времени монашеского пострига. В числе прочих событий юбилейный год был отмечен церковными торжествами в честь чудотворной иконы свт. Мирофана. С середины февраля по начало октября святыня побывала почти в 40 монастырях и храмах России, в том числе и в нашем приходе.

В Карелии святыня посетила старейший Важеозерский Спасо-Преображенский монастырь, основанный около 1530 года Геннадием и Никифором Важеозерскими, учениками прп. Александра Свирского. Затем крестным ходом ее перенесли в Митрофаниевскую пустынь, основанную в 1904 году в 6 км от монастыря и 3 года назад возвращенную Русской Православной Церкви. Здесь у стен недостроенного храма свт. Митрофану молились о возрождении пустыни.

Икона была написана через несколько лет после прославления святителя. Она происходила из средней полосы России. В слободе Замостье близ города Суджа Курской губернии, рядом с храмом Преображения Господня, стояла часовня, возведенная в честь чтимой чудотворной иконы святителя Митрофана Воронежского. Множество паломников стекалось к ней на поклонение из Харьковской, Белгородской, Курской и других губерний России. Образ издавна пользовался всенародным почитанием, на праздник в часовне совершались торжественные богослужения.

Последним настоятелем храма и часовни был мой прадед, митрофорный протоиерей Алексий Дьяконов — благочинный Суджанского уезда. В его роду насчитывалось двенадцать поколений священнослужителей. О. Алексий преподавал Закон Божий в Суджанской торговой школе, в 1911 году он входил в состав комиссии по обретению мощей святителя Иосафа, епископа Белгородского, был отмечен всеми церковными наградами. Будущий новомученик святейший патриарх Тихон подарил моему прадеду свою фотографию, подписав ее на молитвенную память. Сначала большевики разгромили церковь Преображения Господня и закрыли ее, взорвали часовню и на глазах верующих чудотворную икону святителя Митрофана Воронежского разрубили топором на три части. Мой прадед успел схватить только две половинки разрубленной иконы и прижал их к груди.

Моего прадеда на месте тут же хотели расстрелять, но он стал молиться чудотворцу, и безбожники вдруг, неожиданно для всех, отпустили «попа домой». Отец Алексий так и пришел к себе с двумя половинками раненой иконы. Позже он для нее сделал рамку и спасенную икону «Мученицу» поставили в красный угол. Конечно, такой священник не мог быть не замечен богоборцами. В 1922 году его арестовали, и он около четырех месяцев просидел в Курской тюрьме; выйдя оттуда, продолжал свой пастырский подвиг. Осенью 1929 года его арестовали и сослали на Дальний Восток сроком на пять лет, однако отец Алексей по горячим молитвам, обращенным к святителю Митрофану, вернулся домой через три года. Его отпустили по состоянию здоровья, запретив до конца жизни проводить православное богослужение. Прадед умер в мае 1943 года. Икону «Мученицу» он передал своим детям и внукам с благословением ее хранить, почитать и молитвенно обращаться к святому.

С этой иконой случилось чудо. В 70-е годы она стала обновляться, и заметно просветлел лик Митрофана Воронежского. Семейную святыню в памятные дни Митрофана Воронежского приносят в храмы на подворья и монастыри Санкт-Петербурга, она пребывала и в Москве, Воронеже, Оптиной Пустыни, где при большом стечении верующих пред ней служились молебны с акафистами.

Символично, что память свт. Митрофана 23 ноября/6 декабря приходится на день памяти блг. князя Александра Невского, небесного покровителя нашего города.

Святителю отче Мирофане, моли Бога о нас!

Детально: митрофан воронежский о чем молятся — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Митрофан Воронежский — великий святитель и чудотворец земли русской, совершивший немало добрых дел, как для Воронежа, так и для всей страны.

При жизни святого Митрофана по его величайшей милости от одного лишь прикосновения к его одежде совершались чудесные исцеления недужных людей, а по смерти молитва святителю Митрофану Воронежскому не сходит с уст православных христиан всего мира.

Оглавление

Краткое житие и молитвенная помощь

Младенец Михаил родился в селе Антиповка Московского уезда, здесь же рос и обучался наукам. Позже он женился, у супругов родился сын Иоанн. Но в возрасте 40 лет его любимая супруга отошла ко Господу. Михаил стал вдовцом и принял решение о монашеском постриге. В 1663 году он был пострижен в иночество и наречен именем Митрофан.

Митрофан Воронежский

Инок был строг к себе и к окружающим, эти качества сыграли важную роль для настоятеля Яхромского монастыря, который назначил монаха игуменом обители.

Святитель пользовался уважением братии, его особо ценили и уважали при царском дворе Феодора Алексеевича. Игумен величайшие поддерживал многие начинания Петра 1, был для него наставником и учителем.

В 1682 году Митрофан был возведен в сан епископа Воронежского. В это время воронежцы не доверяли Церкви Христовой, приходская жизнь отсутствовала, люди хулили Бога, степень их образования была слишком низкой. Но святой Митрофан активно поднимал православие, возводил церкви и монастыри в пределах епархии.

В 1703 году святитель заболел и почувствовал приближение своей кончины и вскоре умер. При его погребении находился император Петр 1 и лично нес гроб с телом усопшего.,

Читайте о других православных святых:

  • Святой великомученик Георгий Победоносец
  • Святой Дмитрий Ростовский
  • Святой великомученик Иоанн Новый, Сочаевский

В 1832 году монах был причислен к Лику святых Угодников Божиих. Его нетленные мощи покоятся в Воронежском кафедральном соборе, являющимся местом паломничества православных христиан всего мира. Мощи являются свидетельством истинности веры православной и придают великое утешение с верою притекающим к ним.

Святой еще при жизни завещал совершать по нему заупокойные службы. Память в его честь совершается трижды в году: 7/20 августа, 23 ноября/6 декабря и 4/17 сентября.

О чем молиться

О работе

О святителю отче Митрофане, се мы грешнии, нетлением честных мощей твоих и многими благодеяньми, чудесно содеянными и содеваемыми тобою, уверившеся, исповедуем, яко имаши велию благодать у Господа Бога нашего, и, всесмиренно ко твоему благосердию припадающе, тебе молимся сице: моли о нас Христа Бога нашего, да низпослет всем чтущим святую память твою и усердно к тебе прибегающим богатыя милости Своя; да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, дух ведения и любве, дух мира и радости о Дусе Святе, да вся чада ея, чиста суща от мирских искушений и плотских похотей и злаго действия злых духов, духом и истиною покланяются Ему, и усердно о соблюдении заповедей Его ко спасению душ своих да потщатся.

Пастырем ея да даст Господь святую ревность попечения о спасении людей, во еже неверующия просветити, неведущия наставити, сомнящияся вразумити, отпадшия от Православныя Церкве к ней возвратити, верующия в вере соблюсти, грешныя на покаяние подвигнути, кающияся утешити и во исправлении жизни утвердити, и тако вся люди ко уготованному вечному Царству святых Его привести. Умоли Господа, угодниче Христов: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезенный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Всем же в державе людем да дарует благий Бог наш мир, тишину, безмятежие и изобилие плодов земных, паче же ко исполнению заповедей Его тщание неленостное; и да избавит царствующия грады, град сей и вся иныя грады и веси от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и от всякаго зла.

Ей, святителю Божий, да устроиши молитвами твоими вся благая душам и телесем нашим; да и мы прославим в душах и телесех наших Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, Емуже со Отцем и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь.

О жизненном устройстве детей

О святителю отче Митрофане! Приими сие малое моление от нас, грешных раб Божиих (имена), к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, яко да призрев на ны милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение и избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.

Краткое обращение

О архиерею Божий, святителю Христов Митрофане, услыши мя, грешнаго (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, да отпустит грехи моя и подаст (содержание прошения) молитвами, святе, твоими.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

При жизни Митрофан прославился своим большим состраданием, милосердием, добротой и, даже будучи в сане епископа Воронежского, был доступен как для сановитых особ, так и для простого люда. Святитель Митрофан помогал бедным и обездоленным, навещал хворых в больницах, напутствовал заключенных в темницах, утешал страждущих. Его дом был пристанищем для сирот и неимущих. Благочестивый старец являлся великим праведником, совершившим немало добрых деяний. От одного прикосновения к его одежде происходили дивные исцеления тяжелобольных людей.

Жизненный путь сына Господнего чудотворца Митрофана Воронежского

В ноябре, шестого числа 1623 года, во Владимирской губернии в семье священника появился на свет младенец. Мальчика назвали Михаилом и воспитывали его в духе православных традиций в любви к Господу. Михаил рос примерным богобоязненным ребенком, хорошо учился в школе. После обучения женился и был назначен священником в село Сидоровское. Батюшка Михаил в браке имел сына Иоанна, слыл заботливым мужем и любящим отцом. К сорока годам овдовел, тяжело перенес кончину супруги и принял решение о постриге.

Он поселился в Золотниковском монастыре и отрекся от мира сего. В 1663 году принял постриг в монашество и был наречен Митрофаном. Послушник Митрофан был строг к себе и окружающим, пользовался уважением и любовью всей братии. В 1665 году его возвели в чин игумена в Яхромском монастыре. Здесь он прослужил настоятелем 10 лет. В 1675 году Митрофан становится настоятелем Унженской обители и правит ею почти 7 лет. За годы его правления Унженский монастырь достиг своего процветания.

Государь Федор Алексеевич (Романов) нередко посещал монастырь и часто беседовал с настоятелем. При дворе к игумену Митрофану относились с почтением. В 1682 году царь Федор Алексеевич порекомендовал назначить епископом игумена Митрофана в новообразованную Воронежскую епархию

Новоиспеченный архиерей всячески заботился о благополучии и устроении церковной жизни, а также о государственном благе. В те времена многие христиане носили языческие имена, пили, жили в пороке. Церковь посещали очень редко. Край требовал для улучшения церковного устройства постоянных трудов и затрат. Епископ Митрофан хорошо это понимал. В Воронеже был возведен Благовещенский собор в честь Пресвятой Богородицы. В 1692 году собор освятили и он стал любимым местом прихожан.

Деяния епископа в Воронежской епархии

Владыка Воронежский слыл строгим, но справедливым архипастырем. Много проповедовал, занимался благотворительностью, организовывал школы, в которых учили грамоте и богословию. Имея большие доходы, раздавал все деньги нуждающимся, живя при этом очень скромно.

Особые отношения сложились между епископом и государем Петром Первым. Владыка Митрофан поддерживал многие начинания молодого монарха, был ему учителем и наставником. Он помог Петру организовать в Воронеже кораблестроение для строительства флота. Царь с большим уважением относился к епископу и даже по его ходатайству уменьшил повинности с некоторых монастырей.

В 1703 году, в возрасте восьмидесяти лет, благочестивый старец тяжело заболел. За несколько лет до своей кончины святитель оставил духовное завещание:

  • Молиться об умерших;
  • Сохранять между собой мир;
  • Почитать стоящих у власти;
  • Соблюдать заповеди Господни.

Перед смертью архиерей пожелал принять схиму. 10 августа был пострижен и наречен Макарием. Двадцать третьего ноября 1703 года Митрофан тихо умер. Похоронили владыку в Благовещенском храме Воронежа. В 1832 году Митрофана Воронежского причислили к лику святых Угодников Божьих.

Мощи святого

Во время ремонта собора мощи Святого Чудотворца переносились дважды, и каждый раз была засвидетельствована их нетленность. Даже после смерти старца его мощи сохранили дар чудотворного исцеления.

С приходом к власти безбожников многие монастыри и храмы были разграблены, разрушены и снесены. Пострадал и Благовещенский собор. Хранившиеся в нем мощи святых были уничтожены. Целебный источник, находившийся в обители, многократно пытались засыпать, но он каждый раз находил себе путь сквозь слой земли. Мощи Святого Митрофана сохранили и передали в краеведческий музей, где они пролежали 60 лет.

В 1989 году мощи Чудотворца Воронежского были возвращены православной церкви. 16 сентября святые мощи, покрытые древней пеленой, поместили в алтаре Покровского собора в Воронеже на уготованном месте. Они, как и прежде, продолжают исцелять больных и страждущих. К этому месту совершают паломничество христиане со всего мира.

Молитвы Митрофану

Перед иконой святителя прихожане молятся:

  • О помощи в поисках работы;
  • О создании семьи у детей;
  • О благополучии сына;
  • Об излечении больной души;
  • Об избавлении от нищеты;
  • О получении повышения по службе;
  • О получении божьего прощения и милосердия.

Вознося свое прошение святому, верующий должен читать святой текст искренне, от всего сердца. Чтобы молитва была услышана, необходимо придерживаться несложных правил:

  • Молитву произносить без какого-либо притворства;
  • Молясь, следует думать о прошении и не отвлекаться на посторонние мысли;
  • Слова молитвы произносятся спокойно тихим голосом;
  • Молитва, прочтенная просто по обязательству, не принесет пользы и может разгневать святого;
  • Негоже просить о материальных благах;
  • Необходимо посетить храм, очиститься от грехов и подготовиться к молитве.

Молитва Митрофану Воронежскому о работе

О святой отче Митрофан! Прими сию молитву от нас, грешных раб Божьих (имена), к тебе прибегающих, и твоим теплым предстательством умоли Господа нашего, Иисуса Христа, чтобы подал он нам согрешений наших прощение и избавил нас от печалей и бед, от скорби и болезней душевных и телесных, мучающих нас. Пусть подаст все на пользу настоящего жития нашего потребное; и дарует нам скончания жизни сие привременное покаяние и да сподобит нас, недостойных и грешных Небесного Царствия Своего, и со всеми святыми славить Его бесконечное милосердие, с Безначальным Его Отцом и Животворящим Святым Духом Его, во веки веков.

Молебен о жизненном устройстве детей

О святой отче Митрофан, нетлением чудотворных твоих мощей и благодеяниями, содеянными и создаваемыми тобою, с верой к тебе приподающих, уверившиеся в твоей благодати у Господа нашего, все мы смиренно припадаем и молимся тебе: молись о нас нашему Богу, Иисусу Христу, дабы ниспослал всем, чтущим святую память Твою и усердно к тебе прибегающим, богатые милости Свои.

Да утвердит в святой Своей православной Церкви живой дух, правую веру и благочестие. Дух мира и любви и радости о Духе Святом, да все ее члены чисты от плотских похотей и мирских искушений и действия духов злых, истиною и духом поклоняются Ему и пекутся о соблюдении всех заповедей Его для спасения души своей. Пастырям своим да даст святую ревность попечения о спасении душ людей, им доверенных, да просветят они неверующих, наставят неведущих, вразумят сомневающихся, а отпадших от православной Церкви обратят в святые недра ее.

Верующих в вере соблюдут, подвигнут грешных к покаянию, кающихся укрепят да утешат в исправлении жизни, исправившихся и раскаивающихся и утвердят в святости жизни: и также всех ведут указанным Богом путем в уготованное всем вечное царство Его. Святителю Божий, да устроивши молитвами твоими все блага душам и телесам нашим: да и мы будем прославлять в душах и телесах наших Господа Бога нашего, Иисуса Христа, Отца Его и Святого Духа отныне и присно во веки веков. Аминь.

Наследие Воронежского Чудотворца

В честь святителя Митрофана построено множество храмов и монастырей по всей России. По примеру великого чудотворца и благодетеля в церковных заведениях организованы воскресные школы, разнообразные кружки, подростковые клубы. Во многих приходах оказывают помощь малообеспеченным прихожанам. При храмах созданы группы милосердия. Они осуществляют уход за тяжелобольными и престарелыми одинокими людьми.

Созданы православные общеобразовательные учреждения (при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке). В Воронеже находится православная гимназия, носящая имя Митрофана Воронежского. В приходах и монастырях открыты музеи, издаются православные журналы, существуют церковные библиотеки (храм иконы знамения Божьей Матери в Кунцево).

Архиепископ Митрофан показал всему христианскому миру пример не только духовной жизни, но и образ истинного православного христианина, стремящегося к благу своего народа и отечества. Он сумел остаться верным своему Господу небесному и царю земному.

Жизнь Митрофана Воронежского

Будущий святой сумел за свою жизнь проявить себя в разных сферах: был семейным человеком, государственным деятелем, монахом. Везде он показывал свои лучшие качества, поэтому всё выходило как надо.

При рождении в 20-х гг. XVII в. во Владимирской губернии его нарекли Михаилом. Воспитание мальчика протекало в духе православия. Повзрослев, юноша женился, но рано потерял супругу. У него остался сын, которого он очень любил.

В 40 лет Михаил решил оставить мирскую жизнь, и в обители недалеко от Суздаля был принят в монахи, получив новое имя — Митрофаний. Ему хотелось прожить там всю жизнь вдали от людей в подвижничестве, но Господь распорядился иначе.

Рядом находилась Яхромская обитель, братья которой уговорили Митрофана стать своим игуменом. Ему удавалось успешно совмещать монашеский подвиг с ревностным попечением о благоустроении обители. Заслуги игумена были оценены тогдашним патриархом, который поставил его настоятелем монастыря в Костромской области.

Игумен Митрофан пользовался доверием царя, после возникновения Воронежской епархии в начале 80-х XVIII в., он стал во главе её. Благодаря его деятельному участию были построены новые церкви, ремонтировали старые, появились школы.

Епископ Митрофаний был отличным пастырем, умевшим произносить проповеди и находить общий язык с верующими. Только не всегда ему удавалось ладить с Петром I, но на похоронах Макария (так было его имя в схиме, которую он принял незадолго до кончины) в 1703 году император прилюдно признал его заслуги.

В чем поможет святой

Обращаться в молитве к Митрофану Воронежскому можно в любой форме как дома, так и в храмах. Распространена практика соборной молитвы, когда верующие совместно в течение определённого срока (месяц, 40 дней, полгода, в течение церковного поста) молятся с определёнными прошениями, диапазон которых у Митрофана Воронежского велик. Можно попросить о:

  • исцелении тела и души;
  • жизненном устройстве;
  • сложностях с работой;
  • определении жизненного пути детей, их воспитании;
  • укреплении веры;
  • прекращении гонений на церковь;
  • преодолении невзгод;
  • финансовом благополучии;
  • получении утешения.

Выбрать свой путь и устроить жизнь

Многие люди долго не могут понять, какой путь избрать в жизни — это касается и верующих людей, и тех, кто в храмах бывает редко. Иногда не хватает твёрдости или ясности принять одно решение, тогда остаётся только молиться, чтобы понять волю Божию, благоприятную для себя. Митрофану Воронежскому тоже приходилось делать выбор о своём жизненном устройстве, поэтому он слышит просьбы людей, не знающих что предпринять дальше.

Молитву Митрофану Воронежскому полезно возносить, когда:

  • человек не знает, создавать семью или идти в монастырь;
  • нужно понять, где лучше жить, необходим ли переезд;
  • требуется уверенность в правильности выбранного пути;
  • непонятно, как дальше действовать;
  • нужно выбрать место учёбы;
  • принять решение о разводе или сохранить семью.

Найти работу и ускорить карьерный рост

Молитва Митрофану Воронежскому о работе читается, когда:

  • долго не удаётся найти никакую работу;
  • не получается устроиться по специальности;
  • трудоустройство в конкретную компанию проходит со сложностями;
  • не получается найти подход к руководству;
  • возникают конфликты с коллегами;
  • молящийся не справляется со своими обязанностями;
  • есть желание перейти на другую должность;
  • хочется открыть своё дело;
  • необходимо решить — увольняться или остаться;
  • не повышается заработная плата;
  • клевещут и подставляют сотрудники;
  • нет продвижения по карьерной лестнице;
  • не повышается зарплата.

Во всех этих случаях молиться можно весь день, если очень тяжело на душе, рекомендуется иметь перед собой икону Митрофана Воронежского. Нельзя в молитве просить зла коллегам, начальнику или желать им отомстить.

Обращаться к нему можно до исчезновения проблемы или после, когда требуется духовная помощь. Любой исход прошения необходимо принять со смирением, веря, что это во благо.

Защитить и воспитать детей

Для многих людей, даже таких, которые считают себя верующими, дети являются смыслом жизни. Но Митрофан Воронежский учил, что центральное место должен занимать Господь.

С ним надо согласовывать свои мысли и желания, он поможет выявить важные потребности. Это касается и детей. Об этом святитель знал не понаслышке — после смерти жены на его руках остался любимый сын Иван.

Давно известно, что материнская молитва имеет величайшую силу, поэтому для верующих матерей обращение к Митрофану Воронежскому очень ценно, он поможет их детям, в каком бы возрасте они ни находились, и самим матерям:

  • при трудностях с маленькими детьми;
  • когда ребёнок не слушается, хулиганит;
  • если имеются проблемы в школе;
  • не даются какие-то дисциплины;
  • при отправке сына в армию;
  • когда ребёнок попал в дурную компанию;
  • когда дети сильно болеют;
  • при отсутствии взаимопонимания между родителями и детьми;
  • если дети решили покинуть родительское гнездо;

Молитва Митрофану Воронежскому о сыне или дочери читается в виде акафиста вместе с другими матерями на протяжении определённого срока. Перед началом следует получить благословение священника. Молиться нужно со смирением, вручая своего ребёнка в руки святителя, и быть уверенной, что он устроит всё лучше, чем сама женщина желает для своего ребёнка.

Святитель Митрофан Воронежский необоснованно забыт многими верующими, хотя существует немало подтверждений его помощи в тех или иных жизненных случаях, часто разрешая безнадёжные ситуации. Он помогает при обращении к нему с крепкой верой в его заступничество и при желании человека жить согласно Божьим заповедям.

Отзыв: Церковь Митрофана Воронежского (Россия, Воронеж) — Святое место для Воронежцев.

Всем добра и здоровья.
Сегодня я вновь обращаюсь ещё к одной церкви (храму) нашего города. О нём обязательно стоит рассказать, так как посвящён он покровителю Воронежа, епископу Русской церкви, первому архиерею вновь учреждённой кафедры Митрофану. И не был бы Воронеж Воронежем, если бы не отдал должное своему святителю, деяния которого в купе с свершениями Петра Великого прославили наш город! Но история храма весьма интересна и витиевата от создания до падения, от забвения до возрождения… Однако обо всём по порядку:)
Итак, если я скажу что церковь (храм) Митрофана Воронежского одна из старых но в тоже время один из самых молодых храмов, то буду прав, и здесь нет противоречия, а дело вот в чем, и вот здесь немного истории:

на том месте, где сей час расположен главный корпус Воронежского Государственного Университета был создан Благовещенский собор и большую роль в этом принадлежит Митрофану Воронежскому. Со временем около 1836 года у собора был создан Митрофановский монастырь, а в самой церкви открыты мощи святителя, хранившиеся там. В дальнейшем монастырь только рос, украшался, богател и становился важнейшим религиозным центром православной России. Но 1919 году начались тёмные времена для монастыря, здесь был устроен концлагерь, в 1930 году монастырь окончательно закрыли, а мощи Митрофана переданы в музей. В 1942-1943 годах монастырь был почти весь разрушен и выгорел, а в 1950-х годах на его месте построили главный корпус ВГУ. Но это не было концом, под горой, на которой располагался монастырь, был источник и в народе его называли Митрофановский:

в 1993 году земля была передана епархии и источник оборудовали, появились кабинки для переодевания, а так же здесь стало удобно набирать воду. А вот в 1998 году начато строительство храмового комплекса во имя Святителя Митрофана с купелями. А в 2009 году уже была совершена первая Божественная Литургия. Так возродилась святое место имени нашего святителя:

конечно в центре внутреннего двора комплекса памятник Святителю Митрофану:

и как только храм начал действовать потянулись жители города и его гости к святому месту. Не мало и паломников посещают возродившийся храм:

но не только святостью привлекает это место, храм, он искусно украшен, как внешняя территория:

так и внутренний двор:

но здесь расположился ещё один замечательный памятник русских святых, весьма известных и почитаемых в России, Петра и Февронии, да, тех самых, в память которых у нас отмечают день семьи, любви и верности:

скажу, что посетил я этот храм впервые только в этом году, хотя слышал про источник. И как то в один из выходных дней, после прогулки на адмиралтейской площади, мы решили выйти к ВГУ и вот здесь оказались у храма. Конечно набрали воды, полюбовались ландшафтным дизайном:
надо сказать, что высота храма 32 метра и весь храмовый комплекс имеет форму каре, высота колокольни 16 метров, а в справочниках указано, что церковь построена в стиле подражания петровскому барокко:
В настоящее время на территории храма продолжается строительство, сооружается епархиальный паломнический комплекс, где смогут останавливаться паломники. Кстати источник располагается с внешней стороны церкви, справа на улице. Эти иконы расположены у источника:
Рекомендую всем побывать здесь, как жителям города, так и гостям, это совсем недалеко от адмиралтейской площади. На этом я заканчиваю отзыв, всем добра и здоровья.
Мира и согласия Вашему дому!

На жизненном пути человека встречаются различные преграды и сложности, для преодоления которых нужны сила и поддержка. Поэтому многие обращаются к Господу Богу и святым угодникам Его, вопрошая о помощи и покровительстве. Сегодня мы поговорим о житие Митрофана Воронежского и значении святого в жизни каждого христианина.

Жизнеописание Митрофана Воронежского

В православном мире Митрофана (в некоторых источниках – Митрофания) Воронежского считают защитником веры и наставником на путь истинный. При жизни он помогал бедным и обездоленным, нищим и больным.

Митрофан Воронежский является защитником веры и наставником на путь истинный

Мирская жизнь

Житие святителя имеет немало спорных моментов. Так, например, достоверно не установлена дата рождения праведника. Самые распространенные версии – 6 или 8 ноября 1623 года.

Поздней осенью 1623 года в семье уверовавших во Всевышнего христиан появился младенец, которому дали имя Михаил. Жила супружеская пара в поселке Антилохово Владимирской губернии. Сведения о родителях Михаила неточные. Предположительно отец и мать мальчика были богобоязненными людьми. Поэтому они старались с раннего детства привить сыну любовь ко Всевышнему и направить его на путь истинный и праведный.

Более полная информация о детстве и отрочестве Михаила отсутствует. Известно, что в мирской жизни у него были жена и дети. В летописях упоминается сын Иван, к которому будущий архиепископ питал нежные родительские чувства. Михаил являлся служителем церкви и почитал Иисуса Христа.

Начало иноческого пути

Когда супруга праведника умерла, священнослужитель принял постриг под именем Митрофан. Произошло это событие в 1623 году при монастыре Золотниковской Успенской пустыни.

Божий служитель вел отшельнический образ жизни и большую часть своего времени произносил молитвенные речи. Через три года аскетической жизни Митрофан принял сан иерея. Немного позже он стал игуменом монастыря Косьмо-Яхромского.

В 1675 году он был возведен в чин архимандрита и приставлен к управлению Унженской десятиной, в состав которой входило более 90 монастырей и церквей. В монастырь Унженский приезжал царь Федор Алексеевич, которому приходились по нраву душевные беседы с настоятелем десятины. В 1681 году была образована епархия Воронежская, епископом которой правитель назначил игумена Митрофана.

В 1681 году святитель возглавил епархию Воронежскую

Епископ Воронежский

Митрофан, которого именовали Воронежским, принял епархию в весьма плачевном состоянии. Край был разграблен, повсюду процветала безнравственность и бездуховность. Отсутствие храмов и монастырей (на тот момент действующей была лишь одна церковь Благовещения) соответствующе сказалось на духовном развитии местного населения.

По своей природе непритязательный и простой святитель Воронежский стал прививать христианам веру в Господа Бога. При этом он носил простые одеяния из грубого крашеного полотна и ел из обычной оловянной посуды. Практически все свои доходы он отправлял на нужды паствы и обездоленных.

За 20 лет своего епископства Митрофан Воронежский увеличил количество храмов в епархии до 239, поднял нравственность духовенства и привил обществу веру во Всевышнего. Архипастырь был временами строгим, но всегда справедливым.

Болезнь и кончина

Согласно преданию, 2 августа 1703 года архипастырь почувствовал сильное недомогание. Над больным провели таинство Соборования. Спустя 8 дней – 10 августа 1703 года – епископ Воронежский почувствовал скорое приближение смерти. В этот же день он был возведен в высший монашеский чин – схиму. В честь преподобного Макария Желтоводского Митрофану Воронежскому дали имя Макарий. 23 ноября 1703 года святитель умер. Сам царь Петр I нес гроб с усопшим до места его погребения в Благовещенском соборе.

>Видео «История и житие Митрофана Воронежского»

В этом видеосюжете представлена биография святителя и описаны его чудотворные деяния.

Почитание и канонизация

Справедливый и милосердный при жизни святитель особо уважаем среди православных христиан. Почтить память преподобного Митрофана можно 7 августа в день обретения мощей и 23 ноября в день его преставления.

Обретение мощей

В 1717 году Благовещенский собор снесли, а на его месте возвели новый Божий храм. В 1831 году проводились реставрационные работы фундамента и напольного покрытия храма. Разобрав помост, реставраторы обнаружили гробницу с нетленным телом преподобного Митрофана Воронежского.

Экстренно собранное заседание Священного Синода причислило Митрофана к лику Святых. Тело преподобного осталось нетленным. Даже его одеяния были в нетронутом виде.

В настоящее время мощи святителя находятся в Благовещенском кафедральном соборе, который расположен в Воронеже.

Приклониться к мощам святого можно в Благовещенском кафедральном соборе

Иконография

Иконографический стиль святого весьма разнообразен. Чаще всего преподобного Митрофана изображают в черном либо темно-синем священническом одеянии. В левой руке Божий угодник держит архиерейский жезл. Правой рукой праведник благословляет христиан.

В православном христианстве популярны не только иконы с изображением Митрофана Воронежского, но также фрески и мозаики с его ликом.

Образ святителя Митрофана в виде фрескиФреска с изображением святителяКиот с мозаичным храмовым образом

Храмы в честь святого

В честь чтимого в православии святителя возведено немало храмов и монастырей. Самыми популярными среди прихожан считаются:

  • приходская церковь при Воронежском институте МВД;
  • пустынь Митрофаниевская при Карельской и Петрозаводской епархии;
  • церковь Митрофана Воронежского в поселке Лосицы в Псковской области.

Чудотворения по молитвам

С образом святителя Митрофана епископа Воронежского связано большое количество чудесных исцелений и уникальных явлений. Рассмотрим лишь некоторые из них:

  1. Помещик из города Липецка Иван Ладыгин страдал от тяжкого недуга. Мужчина не мог шевелиться и вставать с кровати. Однажды немощного привезли к мощам святителя, где и случилось чудо: Иван Ладыгин избавился от мучительных болей во всем теле и начал передвигаться с помощью костылей.
  2. Спустя год от описанного выше события заболела дочь Ивана Ладыгина. После горячки девочка впала в кому. Во сне ей явился епископ Воронежский. В скором времени получивший благословение архиепископа ребенок начал выздоравливать.
  3. К гробу чудотворца привели незрячего мужчину. Слепой крестьянин дважды протер глаза маслом от лампадки, которая горела возле иконы святого, и тотчас прозрел.
  4. Жена местного дьякона была бесноватой. Женщина по имени Агафья несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Устав от бесноватых припадков жены, дьякон насильно привел ее в храм Божий и вложил в руки одеяния святителя Митрофана. Агафья потеряла сознание. Когда женщина пришла в сознание, она почувствовала себя легко и свободно – бес был изгнан из ее души и тела.

С образом и мощами святителя связано немало чудес и исцелений

Молитвы Митрофану Воронежскому

Читать молитвы пред образом Митрофана Воронежского нужно в храме Божием. Перед молитвой рекомендуется пройти таинство Покаяния. Чем чище душа, тем искреннее молитва.

При отсутствии возможности посещения храма Божиего можно молиться в домашних условиях. Перед молитвой нужно оставить все дела и заботы, выбросить из головы мысли бренные и дурные, настроиться на соответствующий лад. Возле иконы с ликом чудотворца следует зажечь церковную свечу.

О святой отче Митрофан! Прими сию молитву от нас, грешных раб Божьих (имена), к тебе прибегающих, и твоим теплым предстательством умоли Господа нашего, Иисуса Христа, чтобы подал он нам согрешений наших прощение и избавил нас от печалей и бед, от скорби и болезней душевных и телесных, мучающих нас. Пусть подаст все на пользу настоящего жития нашего потребное; и дарует нам скончания жизни сие привременное покаяние и да сподобит нас, недостойных и грешных Небесного Царствия Своего, и со всеми святыми славить Его бесконечное милосердие, с Безначальным Его Отцом и Животворящим Святым Духом Его, во веки веков. О святой отче Митрофан, нетлением чудотворных твоих мощей и благодеяниями, содеянными и создаваемыми тобою, с верой к тебе приподающих, уверившиеся в твоей благодати у Господа нашего, все мы смиренно припадаем и молимся тебе: молись о нас нашему Богу, Иисусу Христу, дабы ниспослал всем, чтущим святую память Твою и усердно к тебе прибегающим, богатые милости Свои. Да утвердит в святой Своей православной Церкви живой дух, правую веру и благочестие. Дух мира и любви и радости о Духе Святом, да все ее члены чисты от плотских похотей и мирских искушений и действия духов злых, истиною и духом поклоняются Ему и пекутся о соблюдении всех заповедей Его для спасения души своей. Пастырям своим да даст святую ревность попечения о спасении душ людей, им доверенных, да просветят они неверующих, наставят неведущих, вразумят сомневающихся, а отпадших от православной Церкви обратят в святые недра ее. Верующих в вере соблюдут, подвигнут грешных к покаянию, кающихся укрепят да утешат в исправлении жизни, исправившихся и раскаивающихся и утвердят в святости жизни: и также всех ведут указанным Богом путем в уготованное всем вечное царство Его. Святителю Божий, да устроивши молитвами твоими все блага душам и телесам нашим: да и мы будем прославлять в душах и телесах наших Господа Бога нашего, Иисуса Христа, Отца Его и Святого Духа отныне и присно во веки веков. Аминь. О, благодушный угодник Христов святой Митрофан! Смилосердись надо мной, услышь страдания и плачи мои и умилостиви Небесного Владыку Христа нашего. Да даст он здравие и излечение от недуга всякого: духовного и телесного. Прими просьбу мою не отказывай, не погнушайся грехов моих тяжких, замолю я их стараючись, честно и откровенно исправляясь. Аминь.

Образ святого Митрофана Воронежского является олицетворением милосердия, благочестия и любви. Он учит праведников кротости и смирения, Божьей веры и милости. Обращаясь к святому чудотворцу с просительными речами, не забывайте произносить благодарственные слова по окончании молитвы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Митрофан Воронежский является первым митрополитом Воронежского края, который был удостоен канонизации сразу же после своей кончины, так как он проявлял горячую любовь не только к Всевышнему, но и к православным христианам. Мощи и божественный образ праведника неоднократно являли верующим чудеса избавления от мучений, а также излечивания. В описанной же ниже статье вы сможете более подробно ознакомиться с тем что представляет собой чудотворный образ Митрофана Воронежского, в чем помогает и где можно увидеть лик.

Икона Митрофана Воронежского, в чем она помогает и как выглядит

От всякого божественного лика снисходит благодатное вспоможение, причем чудотворный образ митрополита является тому самым явным доказательством. Известно множество случаев, когда праведник в ответ на молитвенные прошения нуждающихся через чудесное излечивание.

На иконе же епископ изображается в черном или в темно-синем одеянии духовного прислужника. Представленный божественный лик являет собою монастырское письмо, выполненное в классическом стиле. На сохранившихся до наших дней списках живопись устремляется к некой шаблонности и схематичности, т. к. для большинства храмов и богомолен Руси похожий образ писался довольно в больших количествах.

Правой десницей митрополит благословляет любого, кто устремит свой взор к божественному лику. В левой руке святца находится архиерейский жезл, указывающий на сан митрополита и ту архипастырскую духовную власть, которую он имеет над православным народом. А молитва, обращенная к лику святителя может помочь в разных ситуациях. К нему можно обращаться:

  • для обретения хорошего рабочего места, которое бы принесло трудящемуся материальное благополучие и пришлось бы по душе;
  • о будущем чад своих и о создании ими крепкой и хорошей семьи;
  • икона Митрофана Воронежского и Тихона Задонского может вспомочь нуждающемуся излечиться от душевных и телесных немощей;
  • в заботах о сохранении среди людей православного милосердия и о нравственной и внимательной обязанности пред обществом правительства и местных властей как гарантии его благосостояния;
  • молитвословие, обращенное к божественному лику святителя вспомогает в обретении добродетельности, сострадательности и внимательности к ближним;

Где находиться лик святого

Икона святителя Митрофана Воронежского призван в качестве заступника города, располагающегося на Неве и именуемого как Санкт-Петербург, а также родных Воронежских земель, который на данные момент являют собой местом поклонения богомольцев со всего мира. Наиболее же чудотворные и посему известные списки божественного лика Святца можно увидеть в нескольких храмах.

Главным местом преклонения пред мощами и ликом богоугодного является Воронежский Благовещенский храм, по величине находящийся на третьем месте среди всех имеющихся православных богомолен на планете. К тому эта молельня почетно занимает место самой высокой христианской церкви в мире. Именно в этом храме был погребен богоугодный, а сохранившаяся до наших дней историческая летопись рассказывает, о том какую ревностную любовь Петр I испытывал к Святителю.

После того, как скончался митрополит государь лично сопровождал старца в последний путь и даже помогал нести Его раку. Сам собор располагается по следующему адресу: Россия, г. Воронеж, проспект Революции, д. № 14 в.

Икона святого Митрофана также находится в Московские Государственные музеи истории. В Троице-Сергеевской Лавре богоугодник изображается на чудотворном лике «Всех святых в земле Российской просиявших», которую создала известная иконописца настоятельница Иулиания (Соколова). Ранее этот божественный лик пребывал среди келейных образов праведника Ковровского Афанасия. Адрес: г. Москва, пл. Красная, д. №1.

Имеется образ, а также частица нетленных священных останков святителя и в Покровском храме города Воронежа, помещенные туда согласно распоряжения местного епископа и Сергия Борисоглебского. При этом под хранение святынь специально был изготовлен ковчежец. Адрес молельни: ул. Софьи Перовской, д. № 96.

К чудотворному лику митрополита можно обращаться с такими словами:

«О, святитель Митрофан! Прими молитвы грешных людей (имя), прибегающих к помощи Твоей. Попроси Господа заботливым представительством Своим избавить нас от согрешений наших, от несчастий и бед, уныний и страданий, от болезней, убивающих души и тела наши. Вразуми нас, великий, жить праведно и пусть сердца грешных и недостойных пронзит вера в Господа нашего Иисуса Христа. Во веки веков славим имя твое, да бесконечное и милостивое Царствие Божье. Аминь».

Смотрите еще видео с молитвой святителю о детях и их благосостоянии:

Молитва при онкологии Всецарице Когда беда приходит в дом, люди впадают в уныние и отчаяние. Господь посылает те испытания, которые по силам человеку, а молитва Всецарице при онкологии за больного родственника будет в помощь. Раковая опухоль это своег… Read more Молитва Богородице “Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою” “Богородице, радуйся Благодатная Марие, Господь с тобой” – одна из сильнейших молитв во всём православии. С ней связано великое множество настоящих чудес, подтверждённых фактами и свидетельствами огромным количеств… Read more Икона Божией Матери и Иисуса Христа: значение и ее помощь Дева Мария является матерью Иисуса Христа. Поэтому икона Божией Матери с младенцем Иисусом является главным женским образом в православии. Ее лик несет в себе особое значение. Она символизирует целомудрие и праведные … Read more Молитва Николаю Чудотворцу от тюрьмы Есть такое высказывание в народе «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Жизнь наша очень переменчива и может случится все, что мы даже себе не можем представить. Нельзя быть уверенным в том, что Вас не подставят или Вы не буÐ… Read more Молитва Николаю Чудотворцу о беременности Для каждой женщины возможность родить ребенка – это неимоверное чудо, которое помогает укрепится семье и познать все прелести материнства. У кого-то забеременеть получается с первого раза, но у некоторых возникают с э… Read more Молитва о сохранении беременности Николаю Чудотворцу Молитва о сохранении беременности и рождении здорового малыша святым и обращение к ним за помощью помогут преодолеть все трудности. Дети – это не только радость, которую они приносят со своим появлением в наш мир. Это Ð… Read more

Икона Митрофану Воронежскому, в чем помогает Метки:икона Митрофан Воронежский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *