Когда у Полины именины

Характер именинницы

Полина достаточно общительна. Она легко находит общий язык даже с людьми с «тяжелым» характером. Девочка обаятельна и очаровательна. У нее всегда много кавалеров. На протяжении всей жизни ей сопутствует успех и удача. С виду она кажется гордой и неприступной. Но на самом деле она мягкая и добрая. Иногда выходит из себя, но быстро успокаивается. Спорить она совершенно не умеет, никогда не навязывает свое мнение другим.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Если она дает объективную оценку какому-либо человеку, значит он на самом деле очень дорог для нее. Даже если у нее в душе будут «ураганы», она наденет маску безразличия. Девочка очень верный и хороший друг. Ей можно доверять любые секреты. Она никогда не предаст.

Еще со школы представительница данного имени старается выглядеть максимально современно. Она любит шумные компании. Полина красиво поет, ей нравится все сферы деятельности связанные с творчеством. С нее получится отличная актриса, писатель.

Именины Полины по православному календарю

Каждая представительница данного имени должна знать в какой день отмечается ее День Ангела. В отличии от других имен, День Ангела Полины по церковному календарю отмечается раз в году на кануне Крещения Господнего. А точнее, эта дата перепадает на 18 января. По приметам когда наступает эта дата все старухи убирают снег со стогов и бросают его в колодец. Считается что от него будет подспорье.

Пусть хранит Вас Господь!

«Я КОЛДУН, И МНЕ НУЖНО ПРИЧАСТИТЬСЯ» (удивительная история из жизни). Важно!!! Прочтите!!! Однажды со священником Владимиром (протоиерей Владимир Горюнов) произошел такой случай. В храм зашел человек и, подойдя к отцу Владимиру, обратился с просьбой: «Я колдун, и мне нужно исповедаться и причаститься».Завязался небольшой разговор, в котором священник объясн… ВЫРОСШИЕ ПАЛЬЦЫ НАЗАРА СТАДНИЧЕНКО. ЧУДЕСА СВЯТОГО ЛУКИ Чудо произошло с Назаром в 2001 году. Когда Назар Стадниченко учился в пятом классе музыкальной школы, он понял, что хочет стать пианистом и связать свою жизнь с музыкой. Почти все свое время он уделял музыке. Но однажды в Феодосии, где мальчик гостил у бабушки, он прихлопнул тÑ… В БЕЛОРУССКОМ МОНАСТЫРЕ НА СТЕНЕ ПОЯВИЛСЯ НЕРУКОТВОРНЫЙ ЛИК ХРИСТА На стене разрушенного монастыря появился нерукотворный лик Христа — такой же, как на знаменитой Туринской плащанице.Чудо произошло в Свято-Успенском монастыре на границе Беларуси и России. Засиявший на стене образ Христа, словно две капли воды, похож на знаменитый плат Ð… Воспоминания о приезде епископа Разнеслась по селу весть, что приезжает епископ. Его решили встретить с почестями. Настал долгожданный день. Дьякон отправился на станцию. Сошедших с поезда пассажиров оказалось мало. Из первого вагона вышел старичок в простой одежке. Подождал он на перроне, никто и не под…

Значение имени Апполинария в православии

Полина в православии это Апполинария. Это имя имеет древнеримское происхождение и обознает покровительство Апполону, который в Древней Греции был богом Солнца и наставником искусства.

Имя Апполинария произошло из мужского Апполинарий, обозначающий освобожденный. Сегодня имя обозначает житель города. Просторечной формой имени является Полинария.

Девочка Полина или Апполинария отличается добротой и отзывчивостью. Она всегда заботится об окружающих и с удовольствием играет с другими детьми с детства. Любит стремиться к совершенству в хозяйстве и учебе. Замечания воспринимает тяжело, особенно касаемо ее деятельности. Воспринимает их с жестокостью и суровостью, если было задето ее «я».

Апполинарии нравится получать тепло и ласку. Она сама любит ее дарить всем вокруг. Является очень ответственным человеком, который не бросает слов на ветер. Отличается самодисциплинированностью, пунктуальностью и некой педантичностью, которая иногда может сильно злить ее друзей и знакомых, поскольку она может так увлечься делом, что может с легкостью превратиться в зануду.

В учебе неприхотлива. Может с легкостью выполнить любое задание, однако ждет похвалы за проделанную работу.

На самом деле, Полина является добродушным и отзывчивым человеком, не мелочным. Чужая беда для нее не чужая. Она всегда готова придти на помощь и оказать любую поддержку. Она часто при жизни становится психологом, учителем, спасателем, доктором и человеком такой профессии, где на первый план выходит общение с людьми и помощь. Также она любит животным и часто помогает им.

Легко общается с незнакомыми людьми, находит общие интересы и заводит полезные контакты. Из нее получается преданный друг, который всегда придет в трудную минуту.

Является очень заботливым и любящим человеком, надежным и верным другом для близких. На здоровье не жалуется, но у нее могут возникнуть проблемы с органами дыхания. Поэтому Полине следует следить за собой, за своим питанием, образом жизни, в частности, ей нельзя переохлаждаться.

Аполлинария Тупицына мученица житие

Апполинария Тупицына — одна из новомучениц, канонизированных русской православной церковью. Родилась в 1878 г. в Волгоградской области.

Жила просто, но смогла получить хорошее образование в вельской гимназии. После нее была медсестрой, а затем домработницей и няней. Свободные минуты посвящала своему духовному развитию, молясь в храме.

Свидетели называли ее активно настроенной против советов личностью, поскольку с 1936 года она сколачивала вокруг себя людей и митинговала против советов. Во время своей пропаганды она молилась, лечила людей словом и делом.

Через год она была задержана и заключена в московской Бутырской камере. Выяснив то, чем она занимается, следователю было достаточно показателей лжесвидетелей и так она была расстреляна. Ее тело было захоронено в месте, где находились тысячи монахов и священнослужителей.

В 2009 году она была причислена к новомученикам, которым не раз обращаются обычные люди за помощью. Как и при жизни, сегодня к ней обращаются не только для исцеления души и тела, но и за помощью в восстановлении несправедливости, борьбе со властью.

Апполинария или Полина празднует свои именины трижды в церковном православном календаре, в честь святых, пострадавших за веру и причисленных к мученикам.

>Вопрос:

Что означает имя Пелагея? Есть ли святая, которая имеет такое же имя? Если да, то когда Православная Церковь вспоминает эту святую за богослужением?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

По-церковнославянски это имя пишется и произносится Пелагия. Оно имеет греческие корни и в переводе означает «морская». В месяцеслове нашей Церкви указаны имена семи святых: св. мученица Пелагия Тарсийская († 290; память 4/17 мая, 7/20 октября); св. дева Пелагия Антиохийская († 303; память 8/21 октября); преп. Пелагия Палестинская († 457; память 8/21 октября); блаженная Пелагия Дивеевская (Серебренникова; † 1884; память 30 января/12 февраля); преподобномученица Пелагия (Жидко; † 1944; память 13/26 июня); новомученица Пелагия (Балакирева; † 1943; память 17/30 июня); преподобномученица Пелагия (Тестова; † 1944; память 21 октября/3 ноября).

Особо назидательно житие Пелагии Палестинской. Она была блудницей в Антиохии. Вела развратную жизнь, но была обращена святителем Нонном, епископом Илиопольским. Об этом чуде воскресения души рассказывает современник и очевидец диакон Илиопольской Церкви Иаков.

«Дивное событие, – пишет он, – произошло в наши дни; посему я о нем и передаю вам, братиям святым, чтобы, читая со вниманием, получили вы великую пользу. Святейший архиепископ Антиохии созвал к себе по церковным нуждам из окрестных городов восемь епископов. Между ними был и святой Божий человек, мой епископ Нонн, муж предивный, прежде бывший самым строгим иноком Тавеннского монастыря. За свою добродетельную жизнь он взят был из монастыря и поставлен в епископа. Нонн пришел из Илиополя, захватив и меня с собою. Когда епископы собрались в церковь святого мученика Иулиана, то пожелали слышать от Нонна поучение и сели все при дверях церковных. Нонн тотчас стал изустно поучать на пользу и на спасение слушавшим. Все благоговейно внимали святому учению его. В то время одна женщина – язычница, известная по всей Антиохии блудница – проходила мимо дверей церковных с великою гордостью, одетая в многоценные одежды, украшенная золотом, дорогими каменьями и жемчугом, окруженная множеством девиц и юношей в красивых одеждах, с золотыми ожерельями. Она была так прекрасна лицом, что созерцанием ее красоты не могли довольно насытиться светские юноши… Увидев ее, идущую столь бесстыдно, с непокрытой головой и обнаженными плечами, епископы закрыли глаза и, тихо вздыхая, отвернулись, как от великого греха. А блаженный Нонн пристально и долго смотрел на нее, пока не скрылась она из глаз, и потом, обратившись к епископам, сказал: «Разве не понравилась вам красота той женщины?». Они не отвечали. Нонн с плачем склонил голову свою и омочил слезами своими не только платок, бывший у него в руках, но и грудь. Воздыхая от глубины сердца, он снова спросил епископов: «Разве не усладились вы видом красоты ее?». Они молчали. Нонн сказал: «Поистине многому я научился от нее; ибо женщину сию поставит Господь на страшном Своем суде и ею осудит нас. Как вы думаете, сколько времени она провела в своей опочивальне, моясь, одеваясь, разными способами украшая себя и осматриваясь в зеркало, всю свою мысль и попечение полагая в том, чтобы красивее всех явиться очам временных своих поклонников? А мы, имея Жениха Бессмертного на небесах, на Кого ангелы взирать желают, не заботимся об украшении окаянной души нашей, оскверненной, обнаженной и исполненной срама, не стараемся омыть ее слезами покаяния и одеть красотою добродетелей, дабы явилась она благоугодной пред очами Божиими и не была посрамлена и отвержена во время брака Агнца». Окончив такое нравоучение, блаженный Нонн взял меня, грешного своего диакона, и мы пошли в келлию, которая была нам дана при той же церкви святого Иулиана. Войдя в опочивальню свою, епископ мой повергся лицом на землю и, плача, говорил: «Господи Иисусе Христе! прости меня грешного и недостойного. Заботы сей женщины об украшении тела превзошли все попечения мои об окаянной душе моей. Та женщина, чтобы угодить тленным своим поклонникам, украшая себя, столько показала старания, а я не стараюсь быть угодным Тебе, Богу моему, но пребываю в лености и небрежности. Каким лицом воззрю на Тебя? Какими словами оправдаюсь пред Тобою? Горе мне грешному! Предстоя пред святым алтарем Твоим, не приношу я Тебе той душевной красоты, коей Ты от меня ищешь. Та женщина, в суете своей, обещалась угождать смертным людям, являясь им в столь благолепном виде, и делает то, что обещала: а я обещался угождать Тебе, Богу моему, и солгал по лености моей. Я наг, ибо не сохранил повелений Твоих; не на дела мои надеюсь, но на милосердие Твое, и от него уповаю получить спасение». Так долго с рыданиями взывал святой Нонн. Молился он и о той женщине, говоря: «Господи, не погуби создание рук Твоих: да не пребудет такая красота в разврате, во власти бесов, но обрати ее к Себе, да славится в ней Имя Твое святое: ибо для Тебя все возможно». По прошествии того дня и ночи, после утрени (день был воскресный), святой Нонн сказал мне: «Брат Иаков, послушай, какой сон мне был в эту ночь. Казалось мне, что я стою в одном из углов святого алтаря. И вот во время совершения службы явилась какая-то черная голубка, покрытая нечистотою и наполнившая воздух зловонием; она летала кругом меня, и я не мог выносить зловония ее. Когда же диакон произнес: “Елицы оглашеннии изыдите”, голубка отлетела, и я не видел ее, пока не кончилась литургия. По совершении же литургии, когда мы выходили из церкви, я вдруг увидел снова ту же нечистую голубку, которая опять летала кругом меня. Протянув руку, я взял ее и бросил в воду, стоящую в притворе церковном; в ней та голубица омылась от всей нечистоты своей, вылетела чистой и белой, как снег, и, поднимаясь в высоту, стала невидима». Рассказав мне сей сон, блаженный Нонн, захватив меня с собою, пошел с прочими епископами в соборную церковь, где, принесши приветствие архиепископу, они совершили Божественную службу. По окончании святой службы архиепископ Антиохийский предложил блаженному Нонну преподать поучение народу. Нонн отверз уста свои и учил людей силою премудрости Божией, в нем обитавшей. Слова его не отличались изысканной мудростью мира сего, но были просты, вразумительны для всех и действенны, ибо Дух Святый говорил его устами. Он говорил о страшном суде и о будущем воздаянии праведным и грешным. Все присутствовавшие так умилялись словами его, что орошали слезами землю. По смотрению милосердого Бога, привелось сей блуднице, о коей мы повествуем и которая прежде никогда не бывала в церкви и не вспоминала о грехах своих, мимоходом зайти в то самое время в церковь. Услыхав поучение святого Нонна, она пришла в страх Божий; помышляя о грехах своих и слыша поучение святого Нонна о вечной за них муке, она стала приходить в отчаяние, изливала потоки слез из очей своих и, в сокрушении сердечном, не могла остановить своего плача. Потом она сказала двум слугам своим: «Подождите здесь и, когда выйдет тот святой муж, который говорил поучение, идите за ним, узнайте, где он живет, и, возвратившись, скажите мне». Слуги исполнили приказание и поведали госпоже своей, что святой живет при церкви святого мученика Иулиана. Тогда она немедленно написала своею рукою такое послание к блаженному Нону: «Святому ученику Христову грешница и ученица диавола. Слышала я о Боге твоем, что Он преклонил небеса и нисшел на землю не для праведных, а для спасения грешников. Он смирился до того, что с мытарями вкушал пищу. Тот, на Кого херувимы взирать не смеют, с грешниками имел общение и с блудницами беседовал (см.: Лк. 7: 37–50; Ин. 8: 3–11 и др.). Господин мой! Если ты, как я слышу от христиан, – истинный раб Христов, то не отвергнешь меня, желающую при твоей помощи прийти к Спасителю мира и увидеть пресвятое Лице Его». Прочитав сие послание, святой Нонн написал в ответ ей так: «Какой бы ты ни была, но ведомы Богу – и ты сама, и намерение твое. Посему прошу тебя: не искушай меня недостойного: я – грешный служитель Божий. Если же ты действительно имеешь доброе желание уверовать в Бога моего и видеть меня, то со мною здесь другие епископы; и так приходи и вместе с ними увидишь меня. Наедине же тебе видеться со мною не должно». Получив и прочитав сие, грешница исполнилась великой радости, поспешила в церковь святого Иулиана и дала знать о своем приходе блаженному Нонну. Он же, собрав к себе семь других епископов, повелел ей войти. Явившись пред собором святых епископов, она с плачем поверглась на землю и припала к ногам святого Нонна, восклицая: «Умоляю тебя, господин мой, будь подражателем учителя твоего Господа Иисуса Христа, яви мне благодать твою и сделай меня христианкой: я – море грехов, господин мой, и бездна беззаконий; омой же меня крещением».

Все собравшиеся епископы и клирики, видя блудницу, пришедшую с таким покаянием и верою, проливали слезы. Блаженный едва мог заставить ее подняться от ног его.

– Правила церковные, – сказал он, – повелевают не крестить блудницу без поручителей, из опасения, чтобы она не вернулась снова к той же блудной жизни.

Услышав этот ответ, она снова поверглась к ногам святого, омывала их слезами и отирала волосами головы своей, как некогда евангельская грешница омывала ноги Христу (см.: Лк. 7: 37–38).

– Ты дашь ответ Богу о душе моей, если не крестишь меня, – говорила она. – От рук твоих да взыщет тогда Бог душу мою, а за тобою запишет лукавые мои дела. Если отвергнешь меня не крещенной, то будешь виною продолжения моей блудной и нечистой жизни. Если не избавишь меня теперь от злых моих дел, то я отвернусь от Бога твоего и поклонюсь идолам. Если не сделаешь меня ныне невестой Христовой и не приведешь к Богу твоему, то не будешь иметь доли с Ним и святыми Его».

Все присутствовавшие, слыша сие и видя, как такая блудница столь сильно воспламенилась стремлением к Богу, прославили Человеколюбца Бога. Блаженный Нонн немедленно послал меня, смиренного Иакова, к архиепископу поведать ему о сем. Архиепископ, услышав о происшедшем, весьма обрадовался и сказал мне: «Пойди, скажи епископу твоему: отче честный, тебя ожидало дело сие, ибо хорошо знаю тебя, что ты – Божии уста, по слову Его: “если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста”» (Иер. 15: 19).

И, призвав госпожу Роману, которая была первой диакониссой церковной, послал ее со мною. Когда мы пришли, то застали Пелагию еще лежавшей на земле у ног блаженного Нонна, который едва мог заставить ее подняться, говоря: «Встань, дочь, чтобы огласиться перед крещением». Она встала, и сказал ей епископ:

– Исповедуй сначала грехи твои.

Она отвечала с плачем:

– Если начну испытывать совесть мою, то не найду в себе ни одного доброго дела; знаю лишь, что грехи мои многочисленнее песка морского, и не достанет воды в море, чтобы омыть скверные дела мои. Но я надеюсь на Бога твоего, что Он облегчить бремя беззаконий моих и милостиво призрит на меня.

Епископ спросил ее:

– Как твое имя?

Она отвечала:

– Родители мои называли меня Пелагиею, граждане же Антиохийские переименовали меня Маргаритою ради тех красивых и многоценных уборов, коими украшали меня грехи мои.

Тогда епископ огласил ее, крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа, помазал миром и причастил Пречистого и Животворящего Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, во оставление грехов. Духовной матерью Пелагии была диаконисса Романа; приняв ее от купели крещения, она провела ее из церкви в покой оглашенных, так как и мы там находились. Блаженный Нонн сказал прочим епископам: «Будем трапезовать, братия, и возрадуемся с ангелами Божиими о том, что нашли потерянную овцу: вкусим пищу с елеем и вином ради духовного утешения».

Когда все пришли и стали трапезовать вместе с новокрещенною, бес начал вопить во всеуслышание. Человеческим голосом рыдая, говорил он:

– Горе, горе, что терплю я от этого болтливого винопийцы! О, злой старик! Не довольно ли было тебе тридцати тысяч сарацын, коих ты крестил, похитив их у меня? Не довольно ли тебе было Илиополя, который ты у меня отнял и привел к твоему Богу – а он был некогда моим, и все в нем живущие мне покланялись! А теперь и последнюю мою надежду ты отнял. Что же мне делать, старец упрямый, обманщик? Не могу выносить твоих уловок. Да будет проклят день, в который ты родился, злой старик! Потоки слез твоих пролились на мое жилище и сделали его пустым.

Так, плача, вопил диавол пред дверями покоя, где мы были, и все там находившиеся слышали голос его. И снова, обратившись к новокрещенной, бес сказал:

– Что ты делаешь со мною, госпожа Пелагия? Ты подражаешь Иуде. Он, почтенный апостольской славой и честью, предал Господа своего, а ты то же сделала со мною.

Тогда епископ повелел рабе Божией Пелагии оградить себя крестным знамением. Она, сотворив знамение креста Христова на лице своем, сказала диаволу:

– Да отгонит тебя Иисус Христос, избавляющий меня от тебя!

Когда она сказала сие, диавол тотчас исчез…

Через два дня, когда Пелагия спала с госпожою Романою, матерью ее духовной, явился к ней диавол, разбудил ее и начал говорить ей:

– Дорогая госпожа моя Маргарита, какое зло я сделал тебе? Не обогатил ли я тебя золотом и серебром? Не украсил ли я тебя каменьями многоценными, уборами и одеждами? Молю тебя, поведай мне: какую причинил я тебе скорбь? Что велишь мне, все исполню немедленно, только не оставляй меня и не делай из меня посмешище.

Оградив себя крестным знамением, Пелагия отвечала:

– Господь мой Иисус Христос, избавивший меня от зубов твоих и соделавший меня невестой небесного Своего чертога, да отгонит тебя от меня.

И тотчас диавол исчез.

Разбудив немедленно святую Роману, Пелагия сказала ей:

– Помолись обо мне, мать моя: лукавый преследует меня.

Романа отвечала:

– Дочь моя, не устрашайся его, ибо он теперь боится и трепещет даже тени твоей.

На третий день по крещении своем Пелагия призвала одного из слуг своих и сказала ему:

– Ступай в дом мой, перепиши все, что есть в моих златохранительницах, и все уборы мои, и все принеси сюда.

Слуга пошел и сделал, как было приказано ему. Тогда блаженная Пелагия, призвав святого епископа Нонна, все отдала в руки его, говоря: «Вот богатства, коими обогатил меня сатана; передаю его в святые руки твои: делай с ними, что хочешь, мне же должно искать сокровищ Господа моего Иисуса Христа».

Блаженный епископ Нонн, призвав эконома церковного, отдал ему в присутствии всех переданные ему Пелагией сокровища и сказал ему:

– Заклинаю тебя именем Святой и Нераздельной Троицы не вносить ничего из сего золота ни в дом епископский, ни в церковь Божию, ни в свой дом, ни в дом кого-либо из клириков, но раздай все сие своими руками сиротам, убогим и немощным, дабы то, что собрано злом, было израсходовано на добро, и богатство греховное стало бы богатством правды. Если же нарушишь сию клятву – анафема да будет дому твоему, и участь твоя с теми, которые восклицали: «Возьми, возьми, распни его» (Лк. 23: 21).

Раба Божия Пелагия ничего не оставила из своего имущества даже на пропитание себе, но питалась за счет Романы диаконисссы: ибо поклялась ничем не пользоваться от богатства греховного. Призвав всех своих слуг и служанок, она отпустила их на волю, дав каждому достаточно серебра и золота.

– Я освобождаю вас от временного рабства, – сказала она им, – вы же постарайтесь освободить себя от рабства суетному миру, исполненному грехов, дабы нам, жившим в мире сем совместно, сподобиться пребывать вместе и в блаженной жизни.

Сказав сие, Пелагия отпустила слуг своих. В восьмой день, когда надлежало ей, по обычаю новокрещенных, снять белые одежды, полученные по крещении, (день был воскресный), Пелагия, встав весьма рано, сняла белые одежды, в которые была одета при крещении, и облачилась во власяницу. Взяв ветхую одежду блаженного Нонна, она тайно от всех удалилась из Антиохии, и с того времени никто не знал, где она находилась. Диаконисса Романа скорбела и плакала о ней. Но всеведущий Бог открыл блаженному Нонну, что Пелагия ушла в Иерусалим, и утешал Нонн Роману, говоря: «Не плачь, дочь моя, а радуйся: Пелагия, подобно Марии, которая “избрала благую часть, которая не отнимется у нее” (Лк. 10: 42).

Немного дней спустя мы были отпущены архиепископом и возвратились в Илиополь. Чрез три года явилось у меня желание идти в Иерусалим – поклониться святому воскресению Господа нашего Иисуса Христа, и я просил епископа моего, блаженного Нонна, отпустить меня. Отпуская меня, он сказал: «Брат Иаков! Когда придешь в святые места, поищи там некоего инока, которого зовут Пелагием: он евнух, весьма добродетелен и живет несколько годов в затворе. Найдя его, побеседуй с ним, и получишь от него великую пользу, ибо он – истинный раб Христов и инок, достигший совершенства».

Это говорил Нонн о рабе Божией Пелагии, которая около Иерусалима устроила себе келлию на горе Елеонской, где некогда молился Господь наш, и, затворившись там, жила для Бога. Но сего Нонн не открыл мне.

Собравшись, я пошел к святым местам, поклонился святому воскресению Господа нашего Иисуса Христа и честному кресту Его, а на другой день отыскал монаха, по имени Пелагий, как заповедал мне епископ мой; келлию его нашел я в горе Елеонской. Келлия эта отовсюду была заграждена и дверей не имела; только малое оконце увидел я в стене, постучал в него и, когда его открыли, я увидел рабу Божию. Она узнала меня, но не открыла мне себя. Я же не узнал ее… Вся страна Иерусалимская считала ее евнухом, ни один человек не знал, что то – женщина, да и я сам не ведал того: ибо епископ мой говорил мне о евнухе – иноке, и я получил благословение от нее, как от инока – мужа. Она сказала мне:

– Скажи мне, брат, ты не Иаков ли, диакон блаженного епископа Нонна?

Я дивился, что она и по имени меня назвала, и признала во мне диакона блаженного Нонна, и отвечал:

– Да, господин мой.

Она мне сказала:

– Скажи епископу твоему, чтобы помолился обо мне, ибо воистину он – муж святой и апостол Христов.

– И тебя, брат мой, – прибавила она, – прошу помолиться обо мне.

Сказав сие, блаженная затворила оконце и начала петь третий час. Я сотворил молитву и отошел; созерцание же ангелоподобной подвижницы и сладостная беседа ее много послужила мне на пользу.

Возвратясь в Иерусалим, я обходил различные монастыри, посещал братию, беседовал со святыми мужами, принимал от них благословение и много получал пользы для души. По всем обителям пронеслась добрая слава о евнухе Пелагие, и пример жизни его всем был на пользу. Ради сего я пожелал снова пойти к нему и утешиться душеполезною его беседою. Придя к келлии его, я постучал в оконце с молитвою, дерзнул и по имени его назвать, говоря: «Отвори, отче Пелагий!».

Но он не отвечал мне ничего.

Я думал, что он молится или почивает и, подождав немного, снова постучал, прося отворить, но ответа не было; снова ожидал я некоторое время и снова постучал. Три дня провел я так, сидя у оконца, и стучал через некоторые промежутки времени, имея сильное желание видеть святое лицо Пелагия и получить благословение его – но не было ни гласа, ни послушания. Тогда я сказал сам себе: «Или ушел он из сей келлии, и в ней никого нет, или преставился».

Я дерзнул силою открыть оконце и увидел, что Пелагий лежит на земле мертвым. Ужаснулся я, и весьма горько мне стало, что не сподобился я получить последнего его благословения. Затворив оконце, я отправился в Иерусалим и возвестил живущим там святым отцам, что авва Пелагий, евнух, преставился; и тотчас прошла по всему Иерусалиму весть, что святой Пелагий, духоносный инок, скончался о Господе. На погребение честного тела его сошлись иноки из всех окрестных монастырей, все жители Иерусалима и бесчисленное множество людей из Иерихона и с той стороны Иордана. Разломав оконце келлии, сделали вход, достаточный для одного человека; вошедши чрез сделанное таким образом отверстие, благоговейные мужи вынесли честное тело. Пришел и патриарх Иерусалимский со множеством иных отцов. Когда по обряду начали умащать тело ароматами, то увидели, что почивший подвижник был по природе женщиной.

«Дивный во святых Боже, – воззвали тогда присутствовавшие со слезами, – слава Тебе: ибо имеешь Ты на земле сокровенных святых, не только мужей, но и жен».

Тайну Пелагии хотели было утаить от народа, но не могли: ибо Богу угодно было не сокрыть, но объявить и прославить рабу Свою. И собралось великое множество народа; стеклись и инокини из монастырей своих со свечами и кадилами, со псалмами и песнопениями церковными, и, взяв честное и святое тело Пелагии, с подобающею честью внесли в ту же келлию, где подвизалась она, и там погребли.

Таково было житие бывшей блудницы, таково обращение погибшей грешницы, таковы труды ее и подвиги, коими угодила она Богу. Да подаст Господь наш Иисус Христос с нею и нам получить милость в день судный! Ему слава с Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Святой епископ Нонн был сначала поставлен епископом Едесским в 448 году. Когда Халкидонский Собор в 451 году возвратил епископу Иве Едесскую кафедру, то Нонн стал епископом в Илиополе. Из приведенного рассказа видно, что блаженная кончина преподобной Пелагии последовала, когда Нонн был епископом Илиопольским (с 451 до 458 гг.). Следовательно, кончину ее должно относить к концу пребывания его в Илиополе – около 457 года.

Один из выдающихся архиереев XX столетия митрополит Иосиф (Чернов) имел особое почитание преподобной Пелагии. Он даже составил ей акафист. Писал его юным иноком. Окончив, «очень томился духом и молил Господа дать указание. Молил преподобную принять или отвергнуть». Утром ему было видение: он находится в каком-то чудесном павильоне. На полках стоят красивые корзинки с фруктами. Инок-юноша с бьющимся сердцем смотрит на эту красоту. Вдруг влетела белая голубица и сбросила ему золотисто-красное яблоко. Он проснулся с полными слез глазами и понял, что святая Пелагия приняла его труд. Много лет спустя, в Карлаге (владыка провел в тюрьмах, лагерях и ссылках 22 года), получив в день ее памяти (8/21 октября) посылку, в которую было вложено одно яблоко, он пришел в сильное волнение и понял, что Господь через Свою угодницу укрепляет его в тяжелых страданиях: «И сегодня неслучайное яблоко! Такого красивого и вкусного я еще не ел в жизни своей». (Письмо к Р.С. Таборинской // Свет радости в мире печали: Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф. М., 2004. С. 106). У владыки Иосифа была икона преподобной Пелагии с частицей святых мощей.

Именины Пелагеи

Пелагея сразу привлекает к себе внимание. И не только внешним видом, но и своей непостижимой сущностью. Очень неординарная, своеобразная, интересная. Самая яркая черта Пелагии, пожалуй, ее честность и искренность. Она не только не приемлет двуличия, лицемерия и лжи. Эти понятия просто не совместимы с ней. Пелагея высоконравственная женщина, никогда не позволяющая себе постыдного или недостойного поведения. И уже одно это делает общение с ней не сказуемо приятным и легким. Она с большим уважением относится к собеседнику и ожидает ответного к себе отношения.

Кроме того, Пелагея добра, весела, жива. Она умеет радоваться жизни и отличается непосредственностью в этих проявлениях. Но не подумайте, что она бесхарактерна или застенчива. Эта женщина уверенна в себе, умеет четко идти у цели, правда, терпения ей хватает далеко не всегда. Способна к самопожертвованию, но склонить ее на свою сторону бывает непросто. Пелагея умна и практична, но ей недостает фантазии, воображения и смекалки. Ситуацию порой усугубляет неспособность стойко принимать удары судьбы, очень близко все беря к сердцу. Отраду она ищет преимущественно в работе, хотя профессию выбирает, не предусматривающую каких-то особых физических или нервных усилий.

Судьба: Носительница такого редкого, старинного имени, как Пелагея, никогда не будет до конца понятна окружающим. Несмотря на всю свою открытость и честность, Пелагея умеет сохранять некую загадочность. Не переносит лжи, притворства, лицемерия.

Святые: Пелагия Тарсийская (именины 17 мая и 20 октября).

День Ангела Пелагеи

Имя пришло из Древней Греции. Святой покровительницей является преподобная Пелагея. Она жила в городе Устюг. Она была призвана Богом служить людям через тяжкий подвиг отречения от разума — высшего дара Божия человеку. Пелагея Устюжская Христа ради юродивая была родом из мещан. Она потеряла мужа и жила вдовой с двумя детьми. Каждый день подвергала она свое тело мукам. Спала она на голых досках, ела только то, что подавали ей добрые люди, а деньги отдавала нищим. Люди почитали ее как молитвенницу и подвижницу. Если заболевал человек, то шли к блаженной Пелагее и просили помолиться о больном. Благодаря ее молитвам больной выздоравливал.

Для Пелагеи характерны такие личностные качества как нерешительность и в тоже время сильная воля. У неё сложный и противоречивый характер. Девушка часто бывает замкнутой. Стоит отметить, что Пелагея по своей сути целеустремлённый человек, которому свойственны спокойствие и надёжность. Несмотря на внешнюю флегматичность, Пелагея может проявлять себя довольно активно. Особенно это касается, тех случаев, когда задеты интересы девушки. В таких ситуациях она упорна и настойчива.

Кроме того, следует отметить меркантильность Пелагеи. Она стремится зарабатывать деньги. Закончив университет, такая девушка чаще выбирает себе работу не по специальности. Девушка склонна к постоянному самоанализу, но выводы из своих рассуждений делает редко. Обычно интеллект, интуиция и начитанность обладательницы этого имени редко выходят за среднестатистические показатели. Часто Пелагея совершает поступки, следуя каким-либо стереотипам. В работе у неё хорошие взаимоотношения с коллегами. Девушка не старается себя как-то выделить на фоне остальных. Она склонна выбирать себе профессию, не имеющую отношение к серьёзным моральным и физическим перегрузкам.

Пелагее необходимо заниматься делом, которое оставляет время на решение личных проблем. Она легко приспосабливается к различным обстоятельствам. Недостаток терпение и неумение доводить начатое дело до логического завершения мешают Пелагее подняться по карьерной лестнице. Дома Пелагее нравится проводить свободное время за просмотром спортивных телевизионных передач и мультфильмов. Часто она занимается выращиванием цветов на даче. Этот процесс доставляет ей удовольствие. Пелагея наделена практическим умом.

Ей свойственно врождённое чувство порядочности. Некоторые представительницы этого имени не только милосердны, но и способны на самопожертвование. Ей нелегко даются неудачи и разочарования, поэтому может проявлять себя как мстительный и злопамятный человек. Она может быть провокатором конфликтных ситуаций. Пелагея – не уверенный в собственных силах человек. Что отражается на её поведении и моральном состоянии. Чтобы избавиться от собственных комплексов, Пелагее необходимо утвердиться на каком-либо поприще. Она не любит фантазировать и часто замыкается в себе.

Имя Полина: происхождение и значение, популярность

О первой теории происхождения имени мы рассказывали в самом начале статьи, но есть и вторая версия происхождения Полины. В древнегреческих мифах Бог Аполлон роскошный необыкновенной красоты юноша. Неудивительно, что знатные греки, мечтая увековечить имя своих дочерей — называли их прекрасными Аполлинариями.

Впоследствии имя нашло распространение и в Европе, но в связи с тем, что Аполлинария весьма длинное и сложное в произношении имя его сократили до Полины. В этом случае значение имени приобретает совсем иной окрас. Если имя произошло от Апаллона, то значение его «солнечная», «прекрасная», «восхитительная».

Имя Полина: происхождение и значение, популярность

Также существует легенда об этом красивом имени. Восхитительная женщина, римлянка, была знатного рода и рано овдовевшая, корни ее рода сходились к самому Грегорису, но при этом она не вела образа жизни принятого у знати и всегда была скромной и сдержанной женщиной. В браке она любила супруга, несмотря на то, что он был значительно старше ее, а овдовев, никогда не сняла траура.

Муж оставил жене наследство, которое делало ее одной из богатейших женщин страны, и она имела возможность не вступать повторно в брак и отстаивать свою независимость. Большую часть средств она пожертвовала церкви, но при этом в отличие от других она тщательно проверила куда были распределены ее средства, для того чтобы избежать обогащения священников и действительно развить церковь, помочь бедным.

Плодом их брака была прекрасная дочь Евстохия, с которой Полина отправилась в паломничество. В этом далеком, но увлекательном путешествии она показала дочери мир, помогла увидеть всю ширь христианской веры, обрести Бога внутри себя и стать мудрой и доброй женщиной.

По морю, женщины добрались до самого Иерусалима, посетили могилу Иисуса Христа, а также место его рождения. Во время путешествия женщины неустанно помогали бедным, давали возможность, как выжить, так и улучшить свои условия. Их богатства оставили шлейф благополучия и счастья. Добравшись до Вифлеема Полина увидела ведения жизни Иисуса после чего обрела покой и осталась доживать свои года в этом священном городе.

Но уйдя из жизни, она оставила прекрасную добрую дочь, которая продолжила ее дело. С тех пор и до сегодня тянется ее род, в котором заведено много работать, чтобы быть богатым, но не ради тщеславия, а ради возможности помогать нуждающимся.

Значение имени Полина

Легенда гласит, что Полиной назвали маленькую девочку из-за ее хрупкости и низкорослости, но ее добрая душа создала прекрасную ауру, и это имя стало значить «солнечная», «благородная».

Распространение имя получило практически сразу по всем континентам. А вот в России имя было редким и не популярным. С приходом моды на все французское имя Полина из-за французского наречия стало весьма популярным, и каждая двадцатая девочка из высших кругов носила это имя.

Полина: значение имени характер и судьба

На человека действует сразу несколько факторов, и для того чтобы предоставить максимально точную характеристику имени следует обращать внимание на время года в которое родилась Полина.

  • Зима. Рожденная в это время Полина строгая как к себе, так и к окружающему миру. Невозмутимая и визуально спокойная девочка, девушка и женщина. Ей приходиться всего добиваться самой, и даже если жизнь и преподносит ей подарки, она их однозначно заслужила. Сильная, независимая женщина, она упорно идет к своей цели, и самое главное — всегда достигает! Но вот видимая уверенность в себе имеет и обратную сторону. Ведь в глубине души Полина очень ранима и если возле нее нет любящего человека — она несчастна;
  • Весна. Рожденная весной Полина славиться веселым и славным характером, находчивая и изобретательная, общительная и самолюбивая. Она из тех, кто не покажется на людях без укладки и макияжа, кто не купит продуктов на неделю, но будет блистать в новеньком платье. При этом она не просто хорошая хозяйка в доме — лучшая. Ведь все что ее окружает должно быть идеальным! И она не стиснется показывать свое превосходство. Это часто отпугивает людей и из-за этого весенняя Полина не редко остается без друзей;
  • Лето. Радостный и очень положительный человек. Она всем видом излучает добро, ум и желание помочь всему миру. Если и была в древнегреческом обществе вдова Полина, то наверняка она была рождена летом. Ведь ее образ жизни — точная характеристика летней Полины. Также она очень общительна, в жизни часто выбирает социально значимые профессии и любит участвовать в благотворительной жизни общества. В этом случае она оратор, готова изо дня в день проводить переговоры и презентации для сбора денег. Она не только говорит, но и любит слушать, впоследствии помогать, и не всегда открыто. Летняя Полина настоящая любимица публики;
  • Осень. Рожденная осенью Полина достаточно прижимистая и экономная. Она никогда не сидит на месте, и стремиться построить карьеру. Но средства полученные на работе она не расточает, а предпочитает откладывать, для последующих вложений, а достаточно разбогатев часто обращает внимание на меценатство. Она не подает милостыни, но любит предоставлять возможность людям учиться, достигать новых высот в жизни. Часто открывает бесплатные школы, в которых можно получить ценные навыки для жизни, которые в других местах стоят огромных денег. Помимо этого Полина весьма хорошая хозяйка и ее выбор — многодетная семья. Детей очень любит, но держит в строгости.

Под каким именем крестить Полину

Имя Полина в разные времена привлекало родителей девочек своим благозвучием, навевающим покой и умиротворение. Будучи довольно старым, оно никогда не исчезало из обихода.
История его происхождения достаточно противоречива. Одни специалисты считают, что Полина – это полное самостоятельное имя, поскольку греческая приставка «поли» имеет значение «много». Следовательно, Полина – «многозначительная». Другие относят имя к производным от французского Паулина (Павлина), то есть «маленькая», а третьи сходятся во мнении, что Полина – это сокращенная форма от Аполлонии или Аполлинарии. В русской версии чаще встречается разговорное Полинария, что с греческого переводится как «освобожденная».

Хотя за многовековую историю церковного календаря перечень имен существенно расширился, ни Полины, ни Паулины, ни Аполлонии, ни Полинарии в нем нет. Дело в том, что Полиной на Руси именовали Аполлинарию или Пелагею. Именно эти имена и есть в святцах. Если девочка еще слишком мала, чтобы самостоятельно сделать выбор при крещении, то решать предстоит родителям. Оба имени имеют греческое происхождение и обладают огромной внутренней энергетикой.

Аполлинария – посвященная Аполлону

Поскольку имя происходит от златокудрого Бога Солнца — Аполлона, а латинское Apollinaris обозначает принадлежность – Аполлонова, то Аполлинария может трактоваться и как «принадлежащая Аполлону», «солнечная». Аполлинария, как правило, не обладает кротким нравом, который зачастую предрекают девочке с именем Полина. В детстве она весела и отзывчива, любит участвовать в делах взрослых и ждет от них похвалы и признания своих заслуг. В зрелом возрасте это женщина с высоким интеллектом, трудолюбива и предана своей работе и семейному очагу. По типу темперамента – холерик. Обидчива, но не злопамятна. Не терпит давления.
Если при обряде крещения Полину нарекут Аполлинарией, то ей будут покровительствовать:
— святая мученица Аполлинария, день памяти которой приходится на 4 апреля;
— святая мученица Аполлинария (Тупицина), приговоренная к расстрелу 13 октября 1937 года за принадлежность к церковной группе;
— преподобная Аполлинария, которая была дочерью Анфемия, правителя Греческой империи. Она долгое время скрывалась под мужским монашеским одеянием и носила имя Дорофей. День памяти Святой отмечается накануне Крещения, 18 января.

Пелагея – «морская»

Своему появлению имя обязано греческому Пелагиос, что в женском варианте звучит как Пелагиа – «морская». Оно тождественно Марине, имеющей латинское происхождение. Возможно, Полина и Пелагея покажутся некоторым не идеально созвучными именами, но в христианстве зачастую Полин крестят именем Пелагея. К тому же святцы изобилуют именами почитаемых святых мучениц и преподобномучениц с таким именем:
— 5 апреля почитается святая мученица Пелагия;
— 17 мая — Пелагия Тарсийская;
— 26 июня — преподобномученица Пелагия (Жидко);
— 30 июня — Пелагия (Балакирева);
— 21 октября — святая мученица Пелагия Антиохийская, которая была ученицей священномученика Лукиана Антиохийского, и Пелагия Антиохийская Палестинская;
— 3 ноября — преподобномученица Пелагия (Тестова);
— 12 февраля — Пелагия Дивеевская.
Несмотря на то что в нежном имени Полина окружающим «слышится» уравновешенность, носящие его женщины обладают зачастую холеричным характером и не умеют сдерживать долго внутреннее напряжение. Девочка, нареченная именем Пелагея, на первый взгляд флегматична, но с возрастом ее терпимости тоже приходит конец.»Солнечная» или «морская» Полина порядочна, скромна, но импульсивна.

Характеристики и значение имени

Женское имя Аполлинария пришло к нам из Древнего Рима. Оно было образовано от мужского имени Аполлинарий (по-латински Apollinaris), которое в свою очередь было образовано от имени бога Аполлона, бога искусств, света и предсказания. Значит, женское имя обозначает «принадлежащая Аполлону», «посвященная Аполлону». На ряду с этой версией существует мнение, что имя могло образоваться от слов polyusis («освобожденная») или polis («городская»).

Аполлинария – интересная личность, для которой характерны отзывчивость, забота и доброта. Ее личностные качества формируются еще в раннем возрасте и с возрастом не меняются. Аполлинария весьма ранимая и чуткая натура. Она остро реагирует на критику и замечания в свой адрес, считая, что этим ее укорили и оскорбили. Все дела делает старательно и усердно, ожидая, что окружающие это оценят.

Аполлинарию нельзя назвать «белой и пушистой». Если кто-нибудь посмеет задеть ее или ее близких, она вступится не раздумывая. В этой ситуации она может быть жесткой и жестокой. Полина весьма злопамятная личность и с трудом идет на примирение. Она достаточно своенравная, давлением от нее ничего не добиться. Но существует один секрет. Чтобы она пошла навстречу, нужно быть с нею ласковым и добрым. Она чувствует себя окрылено, когда ощущает от окружающих душевное тепло и заботу.

Аполлинария всегда поступает с присущей ей импульсивностью. Ее решения всегда зависят от ее настроения. Однако она обладает особенной дисциплинированностью и педантичностью. Ее можно охарактеризовать как обязательную и организованную. Общение с ней временами бывает очень тяжелое. За ее педантичность, чрезмерную порядочность и пунктуальность некоторые считают ее занудой.

У Аполлинарии большое количество друзей, к которым она относится трепетно и заботливо. Она всегда предложит свою помощь. Проблемы друзей она воспринимает как свои собственные и со всей присущей ей ответственностью пытается их решить.

В работе Полина прекрасный исполнитель. Начальство ценит такого надежного работника за обязательность и ответственность. Из нее выйдет хороший и грамотный специалист – психолог, учитель, социальный работник.

Семья для Аполлинарии занимает особое место в жизни, хотя она не готова жертвовать работой ради семьи. Она отлично умудряется сочетать и семью, и профессию. Для супруга она будет и женой, и любовницей, и другом, при условии, что они будут полностью доверять друг другу. Если узнает о неверности мужа, без сожалений будет разводиться. Полина – заботливая мама, даже чересчур. Жизнь детей, даже взрослых, она будет держать под контролем. Дома она прекрасная хозяйка, у которой все по своим местам. В ее доме царит атмосфера уюта, тепла и доверия.

Покровители имени

Одной из трех покровительниц имени была святая Аполлинария (Дорофей), дочь царя Анфелия. Девушка наотрез отказалась выходить замуж, так как хотела посвятить свою жизнь Богу. Сначала отец был против, но в конце концов принял выбор дочери и хотел отправить ее в монастырь. Перед этим она отправилась в Иерусалим, хотела посетить святые места. Все золото и серебро, которые родители ей дали с собой, она раздала нуждающимся. Всех сопровождающих ее рабов она отпустила на волю. По пути в скит ее свита остановились на ночлег. Ночью она переоделась в монашеские одеяния и спряталась на болоте, где жила отшельником следующие 7 лет. Господь охранял Аполлинарию и помогал ей. Однажды к ней пришел Ангел и велел пойти в скит под мужским именем Дорофей. Аполлинария беспрекословно подчинилась. В ските монаха Дорофея отмечали строгостью поста и молитв. За это она стала обладать даром исцеления. В образе Дорофея она даже пришла к себе домой и исцелила свою сестру. Родители узнали дочь, но ни слова не сказали. Они поняли участь и подвиг, который совершала их Аполлинария. Только после смерти все поняли, что Дорофей на самом деле был женщиной.

В Российской истории известна мученица Аполлинария Тупицына (1878 – 1937). До 1917 года она жила в Волгоградской области и служила медсестрой. Затем она начала странствие по стране, много времени проводила на службах в разных храмах. На жизнь она зарабатывала стиркой, уборкой, присмотром за детьми. В 1937 году ее оговорили и арестовали. Ее посчитали контрреволюционеркой и расстреляли.

Трактовка имени и его влияние на судьбу

Существует 2 версии появления этого прекрасного и звучного имени в нашем языке:

  1. По первой версии корни имени уходят в далекую Древнюю Грецию. Считается, что Полина – сокращение от Аполлинарии, женского варианта имени Аполлинарий – посвященный Аполлону. Бог Аполлон был богом Солнца, покровителем искусств. Исходя из этой теории, можно смело утверждать, что Полина означает «принадлежащая Аполлону», «солнечная».
  2. Согласно второй версии, имя Полина французского происхождения, женский вариант имени Поль. Оно основано на латинском «paulus» — «малыш», «маленький». Поэтому и у имени Полина появляется значение «маленькая».

Сегодня имя Полина весьма популярно в России и неизменно занимает лидирующие позиции в рейтингах популярных имен. У имени гармоничное и мелодичное звучание и несложное произношение.

Малышка Полина обаятельная, добрая и покладистая девчушка. Она шустрая, активная, любит помогать маме. Учеба ей дается легко, так как она прилежно выполняет все задания. Любит принимать участие во внеклассных мероприятиях. У Поли всегда много друзей, к которым она всегда готова прийти на помощь. Родителям стоит не упустить момент и помочь, чтобы девочка не растеряла свою отзывчивость и доброту.

Полина стает очаровательной и милой женщиной. Она коммуникабельна и прекрасно чувствует себя в любом обществе, где спокойно может разговаривать на любые темы. С виду Полина кажется абсолютно спокойной и уравновешенной, но внутри она ранимая и чувственная натура. Ей присуще такое качество, как бескорыстность. Для нее самое главное – внимание, ведь она может быть рада любой подаренной безделушке.

К положительным чертам характера Полюшки можно отнести сочувствие и сострадание. Она всегда готова помочь нуждающемуся, а плохим поступкам людей всегда ищет оправдания. К чертам характера, которые осложняют ей жизнь, можно отнести прямолинейность. Она всегда говорит все в лицо, даже горькую правду, причем даже не стараясь ее хоть как-то смягчить. Полина нетерпимо относится к глупым и невоспитанным людям, относясь к ним с долей пренебрежения. Она считает себя интеллигенткой, и стремиться окружить себя только такими же умными людьми.

У Полины взрывной темперамент. Все накопившиеся негативные эмоции она сразу выплескивает, не копит их в себе. В спорах она всегда проигрывает, так как у нее не получается привести весомые аргументы в свою пользу. К самой себе Поля относится критически, однако это не мешает ей порой притворяться надменной и безразличной. Многие женщины с именем Полина иногда страдают от беспричинных страхов и тревог, подвержены хандре. Порой она сильно начинает копаться и придираться к себе, что может привести ее к депрессии. В жизни Полина реалистка, которой не свойственна сентиментальность.

Своей интуицией Полиночка не пользуется, так как она у нее плохо развита. Ее настроения могут колебаться от излишней серьезности до неудержимой радости. Людям она доверяет редко, предпочитая полагаться только на себя.

Полина – эффектная и привлекательная особа, которая предпочитает уют и комфорт во всем. Вместе с ее настроением быстро меняются и ее желания. Сначала она хочет пообщаться со всеми сразу и проявляет излишнюю активность, а потом вдруг хочет убежать от всех и остаться в одиночестве. Но именно в одиночестве она восстанавливает свою жизненную энергию и душевное равновесие. В целом, у Полины насыщенная и интересная жизнь, но весьма трудная из-за ветреного и переменчивого характера.

Родители маленькой Полины при крещении могут выбрать ей православное имя: Аполлинария или Пелагия.

Пелагия Антиохийская (Палестинская)

До того как Пелагия стала верующей христианской, она жила в Сирии и вела разгульный и распутный образ жизни. Однажды ее в открытых одеждах и в компании юношей увидел епископ Нонн. В тайне он стал молиться за распутницу. Уже через неделю он увидел ее на проповеди и рассказал об участи грешников. После Пелагия решила принять Христианство и замаливать свои грехи. Она продала все, что у нее было, и отдала их епископу для нуждающихся. После она облачилась в мужские одежды и приняла постриг в мужском монастыре Иерусалима. Все дни она проводила в молитвах и держала строжайший пост. Только при захоронении все узнали, что она была женщиной.

Святая Аполлинария (Дорофей)

Аполлинария уже с детства решила посвятить себя Богу и противилась всем попыткам родителей выдать ее замуж. Родители очень ее любили и смирились с ее выбором, определив ее в монастырь. Однажды по пути к святым местам, Аполлинария сбежала, переодевшись в мужскую одежду. 3 года она жила на болоте, а после явления к ней Господа отправилась в мужской монастырь под мужским именем Дорофей и стала обладать даром исцеления. Только после смерти выяснилось, что Дорофей был женщиной, и к лику святых причислили как Аполлинарию.

Имя Полина, Аполлинария в православном календаре

Но прежде, Аполлинария решила отправиться по Святым местам — в город Иерусалим. Отец и мать передали с дочерью щедрые подарки: золото, серебро. Вся процессия сопровождалась множеством рабов. Когда девушка прибыла в Святой город, то отпустила всех невольников, раздавала щедро милостыню. По дороге, она купила монашеские одеяния. Объявив всем, что очень хочет заехать на поклонение святым отцам в скит. Путь был неблизким, паломников настигли сумерки и все легли отдыхать. Только святая переоделась в мужские монашеские одежды и укрылась от всех в местном болоте.

Проснувшись, все кто сопровождал Аполлинарию, ее не нашли, скорбя о пропаже своей госпожи, они после продолжительных поисков вернулись обратно на родину. В скит она не отправилась, а так и осталась в этом болоте, где провела несколько лет. Господь всячески охранял подвижницу, заботился о её пропитании. Ее мучило солнце, зной, комары огромных размеров. Однажды к ней явился Ангел и повелел выйти из болота и пойти в скит, где нужно было поселиться с именем Дорофей.

Так она и поступила. Дорофей отличался особой строгостью поста и молитвы, за что Господь послал ей дар исцелять недуги. Аполлинария в образе Дорофея являлась к себе домой, чтобы исцелить больную сестру от одержимости бесами. Родители ее узнали, но не задержали во дворце. К тому времени они осознали, какой подвиг взяла на себя Аполлинария. Ко Господу она отошла в 470 году. Только перед положением во гроб, братия поняли, что Дорофей был женщиной. От мощей святой стали проистекать исцеления, люди по молитвам и заступничеству Аполлинарии получали просимое. Стоит отметить, что к лику святых она причислена с именем Аполлинария, но не Дорофей.

Когда Церковь в таинстве Крещения дает младенцу имя святого, то тем самым она стремится направить его на верный путь, ведь в духовной жизни это имя уже «реализовано». А вот людям, которые от рождения носят неправославные имена, при крещении обязательно дают имя из святц. Человек, носящий имя святого, всегда хранит в себе его образ. Святые радуются и скорбят вместе с нами, принимая участие во всех событиях нашей жизни, будь они хорошими или плохими. В старые времена святых даже называли Ангелами тех людей, которые были названы в их честь. Давайте разберемся, так ли это на самом деле?

История празднования именин

Существует традиция, пришедшая из давних времен: в день рождения человека петь ему песенку про каравай, который испекли на именины. В дореволюционной России во многих случаях день рождения и именины совпадали. На именины всегда пекли караваи, пироги, калачи и даже варили домашнее пиво. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь на службу, заказывал молебен за здравие. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивалась праздничная трапеза.

В советское время празднование именин, как и многие другие религиозные традиции, находилось в забвении, а в 20-30-х годах ХХ века вообще подвергалось официальному гонению. Поэтому в наши дни нечасто встретишь человека, названного по святцам. Вот и получается, что именины и день рождения у многих на самом деле приходятся совершенно на разные дни. Однако совсем искоренить вековые народные традиции безбожникам не удалось. Ведь именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан, прежде всего, с таинством Крещения и с именами, которые носят небесные покровители людей.

Икона. Ангел-хранитель. 17 век (ГИМ)

Особенно пышно отмечались царские именины, то есть день тезоименитства, которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные приходили к царскому двору с тем, чтобы преподнести подарки и принять участие в праздничной трапезе. Иногда царь лично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

Русский христианский именослов

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они перешли в фамилии.

С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самыми русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья.

После революции с именинами начали серьезную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины». Был разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз. Борьба с «пережитками» доходила до абсурда: так, в 20-х годах прошлого столетия цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин». Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались и люди. Выдумывались «революционные» имена, многие из которых теперь звучат абсурдно, например, Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.

Также шло заимствование имен из других культур — западно-европейских (Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к христианским именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен.

Зачем нужно знать своего святого покровителя?

Всякому христианину следует изучить житие своего святого покровителя, чтобы быть достойным носителем имени, данного при крещении. О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:

Святый/преподобный/святитель Христов (имя рек) моли Бога о мне грешнем/ней.

Также необходимо иметь в домашнем иконостасе икону своего небесного покровителя. Может случиться так, что человек носит какое-то редкое имя, и икону своего святого ему трудно найти. В этом случае можно приобрести икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.

Наши святые способны воодушевить нас своим примером терпеливо идти по своему жизненному пути. Ведь святой покровитель — это такой же человек, как и мы, только сумевший безропотно и достойно преодолеть все трудные испытания своей земной жизни. Святые — словно яркие путеводные звезды, помогающие найти путь в Царство небесное.

Достойным примером земной жизни святые помогают своим подопечным встать на путь спасения. Нам стоит знать их подвиги, чтобы научиться достойно подражать им. Для мирянина подражание святому — это не уход от всего мира, но это в любом случае подвиг самоотвержения. Нам следует искать душевных благ, вместо того чтобы привязываться к земным. А также мы должны повиноваться властям и законам. Наша задача — исповедовать христианские убеждения и жить по божественным законам. Для этого мы и должны изучать жития святых, чтобы проникнуться их вдохновляющим примером. А потом применить полученные знания к своей мирской жизни.

Вникнув в жизнь святых, можно ясно увидеть их высокие духовные совершенства: смирение, самоотвержение, твердость духа, нестяжательность. Вот этим качествам и следует подражать всем нам в нашей земной жизни. Вспомните, что святые без всякого страха говорили правду, нуждавшимся в ней. А как стойко они переносили все лишения, мороз и зной, жажду и нехватку пищи.

Наша задача — искоренить в себе такие пороки, как самолюбие, корысть и гордость, а вместо них научиться терпению, безропотному снесению обид. Кто сможет воспитать в себе эти важные качества, тот станет достоин носить имя небесного покровителя. Мы приблизимся хотя бы немного к тем подвигам, которые совершали наши святые, и станем достойными священных имен, которые даны нам были при таинстве Крещения. Поэтому знать своего покровителя нужно и важно, чтобы последовать его примеру и прожить достойную земную жизнь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *