Калуга георгиевский храм

Содержание

Католики в Вологде.

В XV в. Вологда стала местом ссылок. Появление католиков в Вологодской губернии также связано с ссылками. После польских восстаний 1831 и 1863 гг. сюда было выслано множество повстанцев и просто “неблагонадежных”. Ссыльные, для которых этот северный город стал домом, принесли с собой свой язык, традиции и католическое вероисповедание. Согласно переписи населения, проведенной в 1861 г., в губернии проживало 396 католиков.

В 1916г. в губернии проживало 998 католиков, что составляло 0,57% населения.

В конце 20-х гг был арестован настоятель прихода о.Ян Ворслав. Численность общины сильно уменьшилась — многие польские семьи уезжали на родину. 30 декабря 1929 г. Вологодский горсовет принял решение о ликвидации и закрытии храма. Были названы следующие причины этого шага: малочисленность общины (59 человек), недостаточное использование помещения, и нарушение верующими заключенного в 1918 году договора о передаче в «бессрочное и безвозмездное пользование» здания храма с богослужебными предметами (наиболее ценные из которых были конфискованы в 1922 году в рамках кампании по изъятию церковных ценностей).

В начале 90-х гг. инициативная группа вологодских католиков стала возрождать католическую общину. Она обратилась к архиепископу Таддеушу Кондрусевичу с просьбой утвердить устав прихода Успения Божией Матери. Городские власти вскоре зарегистрировали приход.

25 июня 1993 года в Вологду был назначен о.Ян Боцян SVD. О. Ян приезжал в Вологду раз в месяц. Постоянного места для богослужений пока не было, приходилось снимать помещение или служить на квартирах прихожан. Первая Месса состоялась 25 декабря 1993 года в кинотеатре «Ленком».

В 1996 году, после Пасхи, о.Яна сменил о.Ежи Ягодзинский SVD. В сентябре этого года он приобрел квартиру, в которой была организована часовня. Она была освящена 25 декабря 1996 года, ровно через 3 года после первой Мессы в Вологде с момента возникновения католической общины Успения Божией Матери. О.Ежи приезжал в Вологду каждое воскресенье. Община росла.

17 октября 1997 приехали 3 сестры из конгрегации Служительниц Святого Духа — сестры Марцела Борлокова, Ева Мария Кральовичова и Наталия Градель.

Вскоре приход получил первого постоянного настоятеля — о.Конрада Потыка SVD. Тогда в общине начались регулярные занятия с молодежью, катехизация.
Вскоре о. Конраду пришлось уехать. Его подменял приезжающий из Москвы раз в неделю о. Ежи Ягодзинский. В это время о приходе заботились сестры и брат Матей Кубинец SVD.

30 августа 1998 года в приходе снова появился настоятель — о. Томаш Клавонь SVD, вплотную взявшийся за решение проблем прихода. 26 апреля 1999 года Управление Юстиции администрации Вологодской области вручило приходу свидетельство о перерегистрации в соответствии с новым законодательством о свободе совести. 30 мая 1999 года в приходе состоялось торжество Первого Причастия, к которому после двухлетней подготовки приступили двое маленьких прихожан, впервые после перерыва в 70 лет.

Священники Вологодского прихода до его ликвидации.

1862 – 1863 гг. в Вологде одновременно пребывали в ссылке три католических священника. Их имена неизвестны. Они имели возможность совершать мессы, но были лишены права произносить проповеди. Одному из них было дозволено совершать требы.

1862 г. куратом прихода в Вологде был о.И.Володкевич – настоятель прихода свв. апп. Петра и Павла в Архангельске.

1866 г. о.Юзеф Ковалеский – был настоятелем прихода в Архангельске, оставался жить в Архангельске, в Вологде ему было предписано иметь квартиру.

1871-1873 гг. – о.Михаил Ручинский.

1874-1889 гг. — о.Тит Красовский — в 1873г. переведен в Вологду из Архангельска.

1893-1896 гг. – о.Казимир Эйтутович – настоятель прихода, и о.Феликс Чарковский.

16 января 1896 г. настоятелем прихода в Вологде назначен о.Антоний Вержбицкий. В Вологде он служил более десяти лет.

Август 1907 г. – настоятелем прихода назначен о.Казимир Калинко.

1908-1911 гг. – настоятель прихода о.Сикст Буткус.

1911-1926 гг. — новый настоятель, о.Ян Ворслав (в 1925 году был назначен в Псков, откуда вернулся через год). Ему помогали о.Вячеслав Глюзинский и о.Фридрих-Иосафат Жискар.

1925-1926 гг. — в приход приезжал настоятель из Костромы о.Юзеф Юзвик (одновременно окормлявший приходы Костромы, Вологды, Архангельска, Ярославля и Рыбинска).

История храма в датах

29 марта 1862г. – Министерство Внутренних Дел выразило согласие на открытие римско-католического молитвенного дома. Тогда же был формально образован самостоятельный приход. Поначалу все расходы, связанные с наймом помещения для проведения богослужений, приняли на себя городские власти, а позже это стало обязанностью католической общины.

В 1866 г. (по другим сведениям, в 1873 г.) общиной был куплен за 3500 рублей у бывшего губернатора генерал-майора Станислава Хоминского двухэтажный дом, деревянный, на каменном цоколе. С разрешения МВД в нижнем, каменном этаже была устроена часовня. Число католиков все это время непрерывно росло: 1893г. верующих в Вологодской губернии насчитывалось 500 человек; к 1901г. в губернии проживало уже 600 католиков (250 – в городе, 350 – в уездах).В 1908г. приход вырос до 1500 человек.

9 июля 1907 г. католическая община представила в технико-строительное отделение Вологодской губернии проект строительства каменного здания храма. (проект архитектора Иосифа Подлевского).

11 июля 1907 г. представленный проект был одобрен. В этом году община получила разрешение на строительство храма. Для строительства город выделил общине участок по улице Галкинской № 3.
В августе 1909 г. были завершены работы по возведению фундамента.

2 мая 1910 г. был освящен фундамент под храм.

19 октября 1911 г. губернская технико-строительная комиссия осмотрела законченное здание и дала разрешение на его эксплуатацию.

27 октября 1911 г. Каноник Константин Будкевич, настоятель храма св. Екатерины в Санкт-Петербурге, торжественно освятил храм во имя Воздвижения Святого Креста в Вологде.

17 сентября 1918 г. Национализация здания католического храма в Вологде (“польского костела”).

24 ноября 1918 г. был заключен договор между Вологодским уездным советом рабочих и крестьянских депутатов и гражданами католического вероисповедания о передаче в “бессрочное и безвозмездное пользование” католической общине здания храма с богослужебными предметами.

3 июня 1922 г. в рамках компании по изъятию церковных ценностей, власти конфисковали церковное имущество, изъяв, в частности, серебряную чашу и шитую серебром ризу.

1924 г. возобновление договора на пользование католиками храмом.

6 июля 1925 г. церковное имущество сдано представителю окружного финансового отдела и в окружной музей.

30 декабря 1929 г. Вологодский горсовет принял решение о ликвидации католической общины в Вологде и о закрытии храма. Ходатайство верующих было оставлено без удовлетворения. (Причинами закрытия, как указано в архивных документах, послужили: малочисленность общины – 59 человек; недостаточное использование помещения; нарушения договора со стороны общины). Здание храма было передано городскому Клубу юных пионеров.

1 февраля 1991 г.: подписан договор об аренде здания по адресу ул. Галкинская, 37 ТОО «Мишкольц», здание переоборудовано под ресторан.

9 сентября 1993г. принято решение о приватизации здания; оно перешло в собственность ООО «Мишкольц».

Католическая община Вологды неоднократно обращалась к городским властям с просьбой о возвращении здания. Но эти прошения удовлетворены не были, и до сих пор в здании храма располагается ресторан и развлекательный центр «Мишкольц».

История

Ранее на месте собора находилась деревянная церковь, именуемая в описи 1626 года — «Георгия за старым острогом» (однако тут не исключена путаница с двумя другими Георгиевскими церквями), а в описи 1685 года — «Георгия на песку 6 колоколами». Нынешняя каменная двухэтажная сооружена в 1700—1701 годах на средства купцов Коробовых. Иконы из деревянного храма были перенесены на нижний этаж новой. Первоначально приход состоял из 75 домов, причт — из священника, дьякона и двух дьячков. В приходе церкви состояли такие известные калужские семьи как Коробовы, Билибины, Гончаровы, Вяземские, Золотарёвы и Носовы.

Из семи колоколов, висевших на колокольне, один был отлит в 1739 на Невьянских заводах Демидова, а другой — в 1785 на заводе Ассона Струговщикова в Москве. В 1766—1767 в церкви проведены крупные ремонтные работы, расписан верхний храм (впоследствии роспись неоднократно подновлялась), установлен пятиярусный липовый иконостас и переделаны купола, пострадавшие во время пожара. В 1776 году галерея второго этажа покрыта кровлей. В начале XX века был расписан нижний храм. После Великой Отечественной войны полностью застеклена галерея.

С 1926 по 1999 год храм выполнял функцию кафедрального собора. После ареста калужского архиепископа Августина (Беляева) в сентябре 1937 года, службу в соборе некоторое время проводили священники Николо-Козинской церкви, в числе которых был Иоанникий (Дмитриев), также вскоре арестованный и приговорённый к расстрелу. В феврале 1940 года собор был ненадолго закрыт. В 1950 году в соборе был тщательно заделан купол, подновлена роспись и промыта и восстановлена стенная живопись. В 1988 году к празднованию тысячелетия Крещения Руси в храме был произведен ремонт: здание подштукатурено и окрашено в красный цвет, перекрыта крыша, над главным куполом установлен новый крест, на западной стене алтаря выполнены новые росписи, иконостас, киоты и все храмовые иконы отреставрированы. В 1999 году титул кафедрального вернулся восстановленному Свято-Троицкому храму, однако церковь Георгия «за верхом» сохранила статус собора.

Архитектура

Георгиевский собор со двора

Церковь — пятиглавая, выстроена в форме полукорабль. Двухсветный четверик с примыкающей к нему трапезной поставлен на высокий подклет и окружен с трёх сторон галереей, опирающейся на четыре романских арки с каждой стороны. Четверик огибает поясок, украшенный полосой балясинок и ордерных сухариков и отсекающий декоративные закомары со вставленными в них раковинами. От подклета верхнюю церковь отделяет зубчатая полоса карнизов трехчастной апсиды в 5 кирпичей на угол. Порталы входов в верхнюю и нижнюю церкви выполнены из «мячковского камня» в русском стиле. На окнах витые колонки, а над ними резные кресты; в верхних окнах ставни. Углы церкви выделены группами полуколонок. Пятиглавье представляет собой вытянутые гранённые барабаны с маковицами типичной для XVIII века формы.

На галерею с северной и южной сторон ведут две широкие лестницы на ползучих арках (в настоящее время заложенных). Ограждающий галерею и лестницы, глухой парапет со стороны двора обработан ширинками. Со стороны улицы в кладку парапета вставлены фигурные балясины из белого камня. С галереи на колокольню ведёт внутристенная лестница. Колокольня — с шатровым верхом, представляет собой восьмигранное помещение с колоколами, поставленное на трехъярусный четверик. По всем граням шатра колокольни в четыре ряда расположены двойные, четырехугольные и круглые пролеты слуховых окон. Нижний ярус колокольни укреплен контрфорсом; по бокам его вырезано по кресту, заключенному в четырехугольник, по углам которого по круглому диску, так что кресты окружены четырьмя дисками.

Ссылки

  • Калуга. Собор Георгия Победоносца «за верхом» (sobory.ru)

Свято-Георгиевский собор — один из красивейших храмов, находящихся в старой части города Калуги. В настоящем своем виде храм был построен на месте сгоревшего деревянного во второй половине 17 века и впервые упомянут в исторических документах как каменный в 1701 году. С 1926 по 1999 год храм имел статус кафедрального собора. Храм двухэтажный. На первом этаже главный престол освящен в честь Великомученика и Победоносца Георгия (престольный праздник 6 мая). Левый придел — во имя св. пророка Иоанна Предтечи (престольный праздник 7 июля), правый придел — в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (престольный праздник 7 февраля). На втором этаже престол освящен в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня (престольный праздник 27 сентября).

Главной святыней храма является всемирно известная чудотворная Калужская икона Божией Матери. Празднования в её честь совершаются четырежды в год: во второе воскресенье после праздника Святой Троицы (переходящее празднование), 31 июля, 15 сентября и 25 октября. Доступ к иконе открыт для всех желающих каждый день с 7-30 до 19-00.

Богослужения совершаются в нашем соборе ежедневно. Утреннее богослужение с понедельника по субботу начинается с 8-00, в воскресные и праздничные дни совершаются две Божественных литургии — ранняя в 7-00 и поздняя в 10-00. Вечернее богослужение ежедневно начинается в 17-00. Таинство исповеди совершается за утренним богослужением ежедневно.

Таинство святого Крещения совершается ежедневно по предварительному согласованию со священником. Перед совершением Таинства готовящиеся ко Крещению (или родители младенцев) проходят подготовительные беседы.
Таинство Венчания совершается в любой из установленных для этого Церковным уставом дней.
Погребение усопших совершается ежедневно.

Храмы Ливен

Вид центральной части Ливен. Конец XIX века.

Хра́мы Ли́вен — культовые сооружения города Ливны, предназначенные для проведения богослужений и религиозных обрядов.

Начало строительства крепостей на Руси, традиционно начиналось в один из православных праздников и совмещалось с закладкой соответствующего празднику Соборного храма. Для ливенской крепости, так называемого, Малого острожка, в 1586 году днём закладки стала Троица, а храмом, соответственно, Соборный Храм Живоначальной троицы, чьё расположение примерно соответствовало центру современного городского парка. В дальнейшем, по мере роста населения, кроме Троицкого собора с пределом Рождества Богородицы, появилась церковь Николая Чудотворца и Воскресения Христова с девичьим монастырём, Пророка Илии с пределом Дмитрия Солунского, Святой Параскевы Пятницы, Вознесенская церковь:81.

Первоначально все городские сооружения, включая церкви, были деревянными и страдали от частых пожаров. Первым каменным храмом стала построенная в 1664 году Сергиевская церковь мужского монастыря. А массовое использование камня для строительства началось лишь после очередного «великого пожара», случившегося в 1774 году:82.

С началом XX века, после Октябрьского переворота, по решению властей ливенские храмы стали закрываться и постепенно разбираться на строительные материалы. Последний из закрытых, Сергиевская церковь, прекратил работу в 1938 году. Он стал единственным, восстановленным при Советской власти. Это произошло в 1948 году.

С конца XX века, по завершении Перестройки, в Ливнах вновь начали возводить храмы. На этот раз, не только православные, но и евангельских христиан-баптистов и христиан-адвентистов седьмого дня. Возникла, также, определённая потребность и в мусульманском культовом сооружении.

Православные храмы

Свято-Сергиевский кафедральный собор

Свято-Сергиевский кафедральный собор, 2009 г.

История Сергиевского собора

Первые документальные сведения о нём относятся к 1592 году, когда царь Фёдор Иоаннович пожаловал монастырю «реку Тим со всеми угодьями»:96. В 1647 году монастырь полностью выгорел, и было начато строительство ныне существующей каменной Сергиевской церкви, закончившееся в 1664 году. Монастырь же был упразднён в 1764 году по указу Екатерины II:95.

В 1938 году решением Советской власти храм закрыли, но здание продолжало существовать. Ему был причинён значительный урон лишь в годы Отечественной войны. Фактически остались лишь стены и своды:103. Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 мая 1948 года храм был взят под охрану государства и начаты реставрационные работы продолжавшиеся до 1951 года. С того же, 1948 года, в храме возобновилось богослужение.

Описание Сергиевского собора

В Ливнах Свято-Сергиевский кафедральный собор является самым старым из сохранившихся. Расположен у высокого берега реки Сосны на бывшей территории Сергиевского монастыря. В настоящий момент на территории собора расположены два храма и колокольня. Центральный храм имеет два престола, которые освящены в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия Радонежского. Второй храм посвящён преподобному Серафиму Саровскому.

В колокольне размещается надвратный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Кроме того, недалеко от храма, на склоне берега, находится источник в честь преподобного Сергия Радонежского и купель.

Деятельность Сергиевского собора

От храма открыты две часовни. Это Вознесенская, на железнодорожном вокзале рядом с городским рынком. В ней регулярно совершается литургия и читается акафист покровителю торговли великомученику Иоанну Сочавскому. Существует, также, Воскресенская часовня на новом городском заливенском кладбище, используемая преимущественно для отпевания.

При храме действует детская воскресная школа. Она была создана в 1993 году по благословению архиепископа Орловского и Ливенского Паисия под руководством протоиерея Мефодия Дужик. Количество обучающихся составляет около 100 человек. Многие дети специально занимаются церковным пением и поют на клиросе. Воспитанники воскресной школы совершают паломнические поездки. Первоначально, занятия проходили в помещениях Свято-Сергиевского собора. В настоящее время они переместились Тихвинскую церковь собора, где оборудован специальный класс.

При храме тиражом 999 экземпляров выпускается ежемесячная газета «Свет Веры». Она распространяется бесплатно и имеет интернет-версию. Издание рассказывает об основных событиях в православном мире, епархии и соборе. Имеется детская рубрика.

Георгиевский храм

Общие сведения о Георгиевском храме

Полное официальное название — Храм во имя святого великомученика и Победоносца Георгия.

История Георгиевского храма

Решение о строительстве церкви в честь Георгия Победоносца было принято 23 июня 1997 года на собрании православных верующих ливенского микрорайона рабочего поселка. Оно было поддержано городской администрацией, которая выделила место в сквере по Октябрьской улице. Под руководством настоятеля — священника Сергия, был заложен фундамент и выведен нулевой уровень. Дальнейшее строительство было поручено протоиерею Александру Прищепе.

Первое Всенощное бдение состоялось в 2004 году, вечером 5 мая, а 6 мая утром, в день памяти великомученика Георгия Победоносца, прошла первая праздничная Божественная литургия. С этого момента богослужения совершаются ежедневно.

24 апреля 2013 года Архиепископ Орловский и Ливенский Антоний освятил купол и крест колокольни храма.

18 сентября 2014 года Георгиевский храм преобразован в архиерейское подворье Орловской епархии в городе Ливны в статусе канонического подразделения.

Ливенские казаки на строительстве часовни Новомучеников и Исповедников Российских. 2.07.2016 г.
(первый слева — Олег Якубсон, третий слева — ливенский казачий атаман Андрей Басенков)

Деятельность Георгиевского храма

С 1 октября 2005 г. при Георгиевском храме действует Воскресная школа для детей и взрослых. Также существует молодёжная организация «Камо грядеши». С 1 сентября 2005 г., по благословению правящего архиерей, печатается приходская газета «Георгиевский благовестник». Кроме того, храм является постоянным участником православных выставок в Москве и Санкт-Петербурге.

За годы существования храма его клирики и миряне создали традицию проведения к мемориалу Липовчик ежегодного крестного хода в память жертв политических репрессий. Там же, 29 мая 2016 года силами ливенских казаков состоялась закладка небольшой часовни Новомучеников и Исповедников Российских. На её стенах будет помещён полный список уничтоженных в Липочике жителей. 29 октября 2017 года, накануне дня памяти жертв политических репрессий, состоялся традиционный Крестный ход к мемориалу жертвам большевистских репрессий. В этот день был освящён крест и купол на строящейся часовне, а первое богослужение запланировано на 30 октября 2018 года.

Также, храмом организуется крестный ход в день памяти Иоанна воина.

Храм святого Великомученика Димитрия Солунского

Одним из наиболее ранних упоминаний ливеского храма Димитрия Солунского является запись в Приправочной книге за 1615 год: «В Беломестной Казачьей слободе, что за рекою Сосною против города Ливны, церковь св. Великомученика Дмитрия Солунского, деревянная клетцки». Позже, в Переписной книге 1678 года есть сведения о том, что Дмитриевская церковь уцелела во время разорения города гетманом Сагайдачным в 1618 г., но «ветха стала и запустела».

Строительство первого каменного здания было начато в 1841 году и длилось в течение трёх лет, завершившись, в 1848 году, возведением храма, шатровой колокольни в три яруса и здания церковно-приходской школы.

После Октябрьской революции храм закрылся и постепенно пришёл в запустение. В 1960 году был разрушен, оказавшись последним из исчезнувших тогда. Однако с 1999 года по 2004 год местные жители во главе с сегодняшним настоятелем храма отцом Анатолием Басом вновь построили церковь. В 2004 году храм был освящён и с тех пор является действующим.

Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла, 2017 г.

Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Храм святых апостолов Петра и Павла является самым молодым из ливенских православных храмов. Его строительство началось в 2009 году. Храм представляет собой крестообразную постройку с куполом над средокрестием. В цокольном этаже располагается придел во имя Всех святых.

12 июля 2014 г., в престольный праздник, архиепископ Орловский и Ливенский Антоний совершил чин великого освящения храма. Однако, строительство продолжилось и далее. Например, в 2016 году были созданы и установлены барельефы Петра и Павла работы ливенского скульптора Константина Сараева.

Храмы ныне не существующие

За долгую историю Ливен храмы и возникали и, по разным причинам, исчезали. Данные о самых первых из них находятся в разрядных приказах и писцовых книгах Белогородского и Московского столов, хранящихся в Российском государственном архиве древних актов:81.

По некоторым сведениям в период с XVI по начало XX веков всего, без учёта иногда имевших место территориальных перемещений, в городе существовало 24 церкви и часовни. Из них в своём историческом виде до наших дней дошёл только Сергиевский храм.

Исторически, в пределах Малого острожка когда-то существовали: Троицкий собор, церковь Рождества Пречистой Богородицы, Святой Параскевы Пятницы, Святого Николая Чудотворца, Воскресения Господа Иисуса Христа, Святого Пророка Илии, Дмитрия Солунского, Вознесенская церковь. В пределах Большого острога действовали: Сергиевская церковь, Благовещения Пресвятой Богородицы, Святого Великомученника Георгия, Святого Афанасия, Святого Василия, Святых Фрола и Лавра, Покровская церковь, Архангельская, Успенская, Мученика Христова Никиты, Архангела Михаила, Новая Георгиевская, Ново-Никольская, часовня Александровская, церковь реального училища, тюремная церковь:105.

Троицкий собор

Заложен в 1586 году. В приправочной книге за 1615 год о нём говорится, что представляет собой ветхие деревянные клетцки:82. После пожара 1774 года было поставлено новое каменное здание, просуществовавшее до 1809 года. Затем его также разобрали и воздвигли уже на новом месте. Сейчас это соответствует пересечению улиц Свердлова и Ленина. Длина собора с колокольней составляла 20 сажень (43,2 м), максимальная ширина 11 сажень (23,76 м). Трёхъярусная колокольня имела высоту 14 сажень (30,24 м):83.

Здание собора пережило и Октябрьский переворот, и Отечественную войну. Последние годы использовалось в качестве крытого рынка. После строительства ныне существующего рынка у вокзала, было разобрано на кирпич и щебень, а освободившееся место занял жилой дом.

Церковь Рождества Пречистой Богородицы

Первоначально располагалась с северной стороны Сергиевского храма и была деревянной. В 1829 году её, как приходскую, упразднили, передав в ведение Духовного училища. При строительстве нового здания последнего в 1902 году, было построено и новое здание церкви, которое вместе с алтарной частью сохранилось до наших дней. Сейчас здесь размещается столовая лицея имени С. Н. Булгакова.

Церковь Святого Пророка Илии

Первоначально, была построена в 1615 году в виде деревянной клетцки. Располагалась на мысу у слияния рек Ливенки и Сосны. С 1841 по 1848 годы было воздвигнуто её новое каменное здание с трёхъярусной колокольней и церковно-приходской школой:84.

Церковь Воскресения Господа Иисуса Христа

В приправочной книге за 1615 год говорится, что деревянная Воскресенская церковь располагалась в северо-западной части Малого острожка. В 1767 году было построено её каменное здание, простоявшее 90 лет. В 1818 году в церкви был крещён известный русский актёр — Пров Садовский, что засвидетельствовано печатью в его документах. В 1855 году здание частично разобрано, а оставшаяся трапезная с колокольней продолжали стоять до начала XX века:84-85.

Ново-Никольская церковь

Ново-Никольская церковь.
Конец XIX века.

Ново-Никольская церковь, в просторечии, Новая Никола, располагалась на пересечении современных улиц Дзержинского и Горького. Возводилась на пожертвования купцов, причём основную часть внёс М. Ф. Адамов, владелец одноимённой мельницы. Храм включал две части — холодную и тёплую. Имел пять глав, центральная из которых, традиционно символизировала Иисуса Христа, а остальные, четырёх евангелистов. Пяти ярусная колокольня имела высоту 20 саженей (42,6 м). Торжества по поводу освящения храма длились с 4 по 6 июля 1876 года и были почтены присутствием орловского губернатора К. Н. Боборыкина. Здание окончательно разрушено в 50-х годах XX века:85.

Вознесенская церковь

Вознесенская церковь первоначально располагалась в восточной части Малого острожка. С XVII века перенесена на городское кладбище, которое в то время находилось рядом с нынешним ливенским железнодорожным вокзалом. В 1846 году построено каменное здание с трёхъярусной колокольней. Была бесприходной и потому бедной. В церкви 47 лет служил протоиерей Николай Булгаков, отец философа Сергея Булгакова. Последний, сравнивая Вознесенскую церковь с Сергиевской, писал: «Здесь было меньше эстетики, пение (… дьячка, трогательного в своей благочестивой наивности) нас не пленяло. Церковь была мужицкая, серая.».

В пятидесятые годы XX века на месте кладбища построен насосный завод и здание церкви некоторое время служило одним из его цехов, но потом было разобрано. В настоящее время у проходной этого завода построена Вознесенская часовня, относящаяся к Сергиевскому собору:87.

Церковь ЕХБ «Голгофа», 2017 г.

Церковь христиан адвентистов седьмого дня

В Ливнах существует Церковь христиан адвентистов седьмого дня, где организуются воскресные службы. Она расположена по адресу улица Дружбы Народов дом 124.

> См. также

Храмы Ливен на Викискладе

  • Храмы Орла
  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Якубсон О. Православные храмы г. Ливны XVI-XX в.в. // На берегах Быстрой Сосны / Ред. коллегия: А. Ю. Максимов, О. Н. Булатников, О. Л. Якубсон, В. Н. Барабанов, Г. И. Цибизов. — Выпуск 17. — Ливны: Изд-во Ливенского краеведческого музея, 2004. — 107 с. — 500 экз. — С. 80—106.
  2. Лариса Минц Ливенские мусульмане празднуют Ураза-байрам // Газета Уездный город news., 23.09.2009.
  3. История храма // Официальный сайт Свято-Сергиевского кафедрального собора
  4. 1 2 Общая информация // Официальный сайт Свято-Сергиевского кафедрального собора
  5. Воскресная школа // Официальный сайт Свято-Сергиевского кафедрального собора
  6. Газета Свет Веры // Официальный сайт Свято-Сергиевского кафедрального собора
  7. 1 2 3 Официальный сайт Георгиевского храма
  8. 1 2 Георгиевский храм г. Ливны (Архиерейское подворье) // Официальный сайт Орловской митрополии
  9. Установлены купол и крест на колокольню Георгиевского храма г. Ливны // Официальный сайт Орловской митрополии, 26.04.2013
  10. Состоялось объединенное собрание духовенства и сотрудников Орловской митрополии // Официальный сайт Орловской митрополии, 18.06.2014
  11. Елена Богданова В урочище Липовчик заложили часовню // Газета «Уездный город news», № 22 (684) 01.06.2016 г.
  12. В Ливнах прошёл крестный ход в память жертв в политических репрессий // Газета Уездный город, № 44 (758), 01.11.2017
  13. В Ливнах вспоминали жертв политических репрессий // Портал: Орловское информбюро, 31 октября 2017 года
  14. 1 2 Храм святого Великомученика Димитрия Солунского г. Ливны // Официальный сайт Орловской митрополии
  15. Елена Васильева Звон колоколов и радость в сердце // Газета «Уездный город news», 13.11.2013 г.
  16. Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в г. Ливны // Официальный сайт Орловской митрополии
  17. Людмила Перелыгина В Ливнах церковь украсили барельефы апостолов // Газета «Уездный город news», 29.06.2016 г.
  18. Бондарев Ю. И. Школа в веках. — Орёл: Труд, 2009. — 176 с. — 1190 экз. — ISBN 978-5-89436-173-4.
  19. Булгаков С. Н. Моя Родина. Избранное. — Орёл: Изд-во Орловской государственной телерадиовещательной компании., 1996. С.240, тир. 7000, ISBN 5-86615-024-7.
  20. Церковь Голгофа, г. Ливны // Сайт Egrinf.com
  21. Церковь ЕХБ, г. Ливны // Официальный сайт Российского союза ЕХБ
  22. Церковь Христа Спасителя, г. Ливны // Сайт Egrinf.com
  23. Церковь «Христа Спасителя», г. Ливны // Официальный сайт Российского союза ЕХБ
  24. Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня // Сайт Livny.damspravku.ru

Расположен в живописном месте на склоне берега реки Сосны на территории бывшего Свято-Успенского мужского монастыря, находившегося здесь с 1664 по 1766 гг. На территории имеются два храма и колокольня. Центральный храм имеет два престола, которые освящены в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия Радонежского.

Второй храм посвящен преподобному Серафиму Саровскому. В колокольне имеется надвратный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Недалеко от храма, на склоне берега, находится источник в честь преподобного Сергия Радонежского и купель. Желающие искупаться в Святом Источнике могут взять ключи в сторожке Собора. Также от храма открыта часовня Вознесенская на железнодорожном вокзале. В Вознесенской часовне каждый четверг в 8-00 совершается литургия, также читается акафист покровителю торговли св. Иоанну Сочавскому.

При храме действует духовная школа, занятия проходят каждое воскресение. При воскресной школе функционирует детский хор, где дети обучаются церковному пению.

Собор открыт каждый день с 8-00 до 20-00. Каждый день в это время вы можете прийти в храм помолиться, поставить свечи и заказать требы. Утреннее богослужение начинается каждый день в 8-30 (3 и 6 час, исповедь, Божественная Литургия). В воскресение совершаются две Божественных Литургии: в 6-30 и 8-30 (начало часов). Вечернее богослужение начинается каждый день в 18-00 (в период с Вербного воскресения по Крестовоздвижение) и в 17-00 (в период с Крестовоздижения по Вербное воскресение).

Каждый день по окончании Божественной Литургии совершается водосвятный молебен и панихида по усопшим, по окончании вечернего богослужения — лития по усопшим. Каждую среду по окончании Божественной Литургии, помимо водосвятного молебна и панихиды, совершается благодарственный молебен. Каждое воскресение за вечерним богослужением читается акафист. С расписанием акафистов и остальных богослужений можно ознакомиться на нашем сайте в разделе Расписание богослужений.

Но все это — только экскурсия. По-настоящему ощутить на себе благодатное действие Духа Святого, духовное обновление можно лишь самому войдя под своды церкви, где Господь принимает каждого, приходящего к Нему.

<>

Наш адрес:

Орловская область,

город Ливны,

площадь Сергия Булгакова 15,

Свято-Георгиевский храм в Таганроге

Свято-Георгиевский храм в Таганроге (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

В 30-е гг. прошлого века все церкви и храмы города, кроме двух, были закрыты либо уничтожены. Но когда город был оккупирован во время Великой Отечественной войны, его жители обратились к властям с просьбой позволить открыть храм, и эта просьба была удовлетворена. В 1943 г. новая церковь была освящена в честь великомученика Георгия Победоносца. Храм занял часть обыкновенного одноэтажного дома, в котором располагался магазин. После освобождения Таганрога жители своими силами собрали средства на то, чтобы церковь «переехала» в более подобающее ей место. Так был куплен участок земли по соседству, на котором стоял старинный амбар из камня. Амбар был отреставрирован и переделан под церковные нужды. После этого много лет подряд Георгиевский храм был любимой церковью этой части города.

После освобождения Таганрога жители своими силами собрали средства на то, чтобы церковь «переехала» в более подобающее ей место.

В 1988 г. городская администрация планировала закрыть храм, поскольку здание давно перестало удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям. Спас церковь отец Ариан, тогдашний настоятель, который воевал и получил множество боевых наград. Он же инициировал строительство нового здания, уже более похожего на настоящий храм — с колокольней и куполом.

Сегодня храм представляет собой небольшое краснокирпичное здание, увенчанное одним восьмиугольным барабаном с золотистой главой-луковкой. Длина здания немногим превышает 20 м, ширина — более 10. Рядом расположена колокольня с четырёхгранной пирамидой-шпилем, также золотистым. На ней установлены пять колоколов.

В 2008 г. стало ясно, что места на территории храма уже категорически не хватает для всех прихожан, и в 2010 г. церковный приход купил соседний земельный участок со стоящим на нём зданием. В последнем была оборудована воскресная школа, которая работает и сегодня: в ней учатся больше 100 ребятишек.

Кроме того, с 2008 г. храм обогатился несколькими святынями. В первую очередь это ковчежец с частицей мощей св. Георгия. Кроме того, в церкви появились несколько прекрасных икон, также с частицами мощей святых: это лики святителя Луки, Павла Таганрогского, Тихона Задонского, Германа Аляскинского и глинских старцев.

Очень много сделал для храма настоятель Ариан (протоиерей Ариан Пневский). Во время войны он был ранен, служил в танковых войсках, дважды считался убитым и сразу же после окончания войны поступил в духовную семинарию.

В 2013 г. храм посетил митрополит ростовский и новочеркасский и благословил начало строительства новой церкви. Согласно проекту, она будет выполнена в классическом, византийском стиле. Планируется возвести главный купол на высоте 17 м, чтобы церковь была хорошо видна. До тех пор, пока церковь не будет выстроена, прежний храм, разумеется, будет стоять на месте и выполнять свои прежние функции.

Свято-Георгиевский храм в г. Таганрог

26 мая 1943 г. на Старо-Почтовой улице (ул.Дзержинского) по просьбе рабочих Металлургического завода и жителей города открылась Церковь в честь Вмч.Георгия Победоносца. Церковь рассчитывалась на прихожан, проживающих на Касперовке, Скараманговке, Новоселовке. Размещалась Церковь в небольшом здании магазина и явно не устраивала как причт, так и приход Церкви.

В 1945г. находящийся недалеко по Машинному переулку небольшой каменный амбар старинной постройки был переоборудован под Церковь. Освящение Церкви было совершено Преосвященным Епископом Иосифом Таганрогским.

После окончания войны и до 1986 года храм оставался в тени, службы проходили тихо и незаметно, пока не был назначен Настоятелем Церкви Протоиерей О.Ариан Пневский.

Скромный и мягкий в обращении, новый батюшка завоевал симпатии верующих. Его имя произносят с почтением и уважением, его слову верят прихожане.

По его инициативе и по проекту, составленному им самим . началось строительство новой Церкви. Здание старого амбара разобрали, использовав кирпич для строительства нового храма.

При непосрественном участии о.Ариана, который был одновременно и распорядителем работ, и снабженцем, и строителем, работы велись целеустремленно. Строительная площадка содержалась в образцовом порядке.

На средства прихожан и на их энтузиазме за короткое время возвели не только здание храма, но и обустроили его, подвели все коммуникации. Одного только строительного мусора было вывезено 80 само­свалов, Строительство велось с таким расчетом, чтобы ни на день не останавливались богослужения, в которых так нуждались верующие.

В плане Церковь получилась 21х11м. Имеет 5 колоколов. Оборудовано место для чина отпевания. Внутри на антресолях площадка для хоров.

Освящение вновь возрожденной и отстроенной Церкви приурочили к дням празднования в честь Св. Вмч. Георгия Победоносца. Чин освящения в присутствии Настоятеля храма о.Ариана и многочисленных верующих 5 мая 1991 года совершил Митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир. После освящения реконструированного храма дальнейшее строитель­ство не прекратилось.

Из низкого сарая без окон была оборудована трапезная. Для этого в сарае подняли поволок, вырубили окно, перекрыли крышу, оштукатурили стены, настелили полы, выложили стены плиткой.

Была вновь отстроена просфорня, склад для церковного товара.

Старую, темную просфорню с печным отоплением переоборудовали в комнату для технического персонала. В этом помещении была удалена печь, поднят потолок, настелен и выложен плиткой пол.

Весь церковный двор и территорию, прилегающую к храму на улице выложили тротуарной плиткой. Переоборудовали колокольню, заменили все окна в храме на пластиковые.

Постепенно все планы Настоятеля по украшению храма и прилегающей к нему территории воплощаются в жизнь…

В связи с тем, с тяжелой болезнью о. Ариана невозможностью совершать богослужение, а также нести груз хозяйственных забот, 12 июня 2008 года настоятелем Свято-Георгиевской церкви назначен протоиерей Алексей Лысиков. А протоиерей Ариан получил статус «почетного настоятеля».

Храм открыт ежедневно

Богослужения совершаются в пятницу, субботу, воскресенье, а также в праздничные дни.

Начало Богослужений в летнее время утром в 8:00, вечером в 16:00 часов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *