Как спастись христианину в последние времена

Содержание

Православные старцы о Спасении в последние годы

Подробности Категория: Православные старцы: пророчества и о спасении

«Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего». (Пророчества Преподобного Серафима Саровского /34/).

«Матери, не бросайте детей ваших, дабы волна этого растлевающего века на обрушилась на них! Вы будете вечно плакать, если не спасете ваших детей и сделаете их сынами геенны огненной. Если же грех мира остановится и люди покаются, то мы не будем переживать последние времена…» (старец Иларион /54/).

О.Антоний говорил о последних временах, о том, что сейчас нельзя раздваиваться. Что все и для каждого должно быть решено раз и навсегда – Христос или антихрист, страсти Голгофы или почетное место в синедрионе, тридцать сребренников или мученичество. Не просто отказываться следует, но вырезать из души даже просто склонности ко всему, что не связано со спасением. (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 218, 219).

«А чтобы спастись, нужно пройти вместе с Христом весь Его путь по Евангелию, и все его страдания просочувствовать самому и помнить их каждый день» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.40).

«Спасает ведь не ряса, не митра, не омофор, и даже не носимый наградной наперсный крест или панагия. Крест у нас у всех один и он на Голгофе. У каждого она своя, только крест один – исповедование Христа и мученичество во Христе! Поверь, дорогая матушка, тщетна надежда человеческая, обрести рай без креста, скажу, просто не умна» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 311-312).

Из проповеди о. Тавриона: «Учеником Христовым может быть только тот, кто отречется от себя и возьмет свой крест и пойдет за Христа. Вот кто ученик Христов. Поэтому не обманывайтесь. Если вы не отрекаетесь от себя и не идете со Христом на Голгофу, вы не христиане, так, пустословие одно. … Если со Христом распнемся, то и со Христом прославимся; если со Христом умрем, то со Христом воскреснем. Другого пути нет» (/12/ «Соль Земли» (Фильм 4), архимандрит Таврион, 3:41).

Батюшка Христофор говорил своим духовным чадам: Иуда предал Христа, но вы-то не предайте, не распните Его второй раз. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:39).

«Батюшка /схиархимандрит Христофор/ говорил, что в распознавании козней лукавого сейчас сосредоточено всё существо нашего спасения. Это является особенностью нашего времени. Все наши добрые дела, монашеские обеты, келейные правила, молитва, милостыня, хождение в храм, богослужения, причастие святых Христовых Тайн – всё это обезсмыслится, если мы не распознаем действия льсти. Поэтому сохранение трезвенного ума и здравого рассуждения он считал высшей добродетелью. Это даёт нам возможность всё правильно оценивать и поступать по истине». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 68).

«Вот я вам говорю, а вы так и исполняйте, — наставлял батюшка. – Будьте вместе, соединяйтесь, любите друг друга, помогайте друг другу, не смотрите ни на какие препятствия и молитесь друг за друга. Ничего не бойтесь, время подходит такое трудное, будут гонения за веру» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 352).

«Батюшка наставлял:

— Помогайте неимущим, больным. Кто кого спасёт, то тем и будет спасаться. Хлебом накормили – хлеб получите; воды дали – воды получите, — а вас, — обращался батюшка к нам, — и отпевать некому будет. Сам Господь, Сам всё управит» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 483).

«Батюшка говорил, что в последние времена будет очень сложно спастись, потому что образ жизни, которым мы живем, очень греховен. Вы, говорит, просите Бога, чтобы Он неисповедимыми путями помиловал вас и спас. Повторяйте чаще такие слова: «Господи! Имиже веси судьбами помилуй мя!» и чаще повторяйте Псалом 50-й «Сердце чисто созижди во мне, Боже» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 386).

«Вот и стоит вразумиться, услышав глас Сына Божьего, приняв земную жизнь Его, как пример поведения для каждого, жаждущего спасения. «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с Небес»… А та часть молитвы, которая была записана Апостолами: «Отведи от Меня Чашу сию, но да будет воля Твоя, а не Моя», должна была бы стать смыслом поведения любого христианина. Должна, но увы, отче, не стала. Вот, что страшно» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 131).

«Вся жизнь человека должна быть службой Богу. Службой не просто как приношением какой-то жертвы – Бог в этом не нуждается. Но службой, как постоянным стремлением к соединению, единению с Ним и уподоблении Ему во всем том, что возможно для смертного, для высшей твари» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 157).

«Вера в Бога и вера Богу, надежда на Бога и любовь о Господе – вот единственное, что не даст человеку на земле обречь себя на вечные муки ада. Не позволит в сердце войти унынию от происходящего; не приведет к отчаянию из-за видения мерзости запустения в святом месте; остановит лукавый разум, оправдывающий принятие сейчас кода, потом – печати» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 176).

«Батюшка говорил, что земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.138).

«Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или другие современные ему события» (Преп. Варсонофий Оптинский (+ 1913 г.) в кн.: А.Краснов /2/, с. 268-269).

«Чтобы избежать сетей антихриста и не прельститься ими, надо иметь страх Божий и здравый ум. Вот батюшка и советовал многим для приобретения страха Божия читать почаще Апокалипсис. Так и говорил, что от чтения Откровения св. апостола Иоанна Богослова вселяется страх Божий». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 68-69).

Одна сестра, слушая преподобного Лаврентия Черниговского о временах правления антихриста, воскликнула: «А как страшно!» Старец ответил: «А вот ты и выбирай одно из двух – или земное, или небесное» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.99).

«Внешние подвиги вместе с желанием спастись приведут к строгости жизни, к постоянному слежению за мыслями, и за поступками своими. Позволь плоти хоть на миг повластвовать над собой – не обуздаешь. Поэтому все сейчас, а особенно в будущем, будет направлено на то, чтобы человек не смог отказать плоти в ее прихотях. Везде соблазн, всюду искушение. Вот от этого и отрешаться надо. Вездесущий Господь поможет, только стремись. А случилось что-то, не пытайся оправдываться – кайся, что попала в сети бесовские» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 248).

«Господь милостив – страждущему, всегда возольет елей на рану, будь то душевная или телесная, а истинно взыскивающему спасение, подаст его» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 333).

«Господь милостивый. Он тех евреев, которые откажутся принять печать антихриста, а воскликнут, что это обман, а не наш «мессия», спасет» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.99).

«Батюшка говорил, что в последнее время кто призовет имя Божие – спасется. Особенно девственники восполнят число падших Ангелов» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.15).

«…ибо тот только спасется, кто соблюдает заповеди Христа и правоверно верует, пребывая в лоне Святой Апостольской Церкви, которая хранит ИСТИНУ и благодать до скончания и обновления» (Старец Самуил (1) /9/, с.73).

Монах Киево-Печерской Лавры Пиор (находился в Лавре до 1961 года) однажды в своей келлии услышал громовой голос: «Только бодрствующие спасутся, скажи ниже тебя стоящим: Страшный суд при дверях» — все было повторено 3 раза («На пажити Богоматери» /15/, с.139).

На вопрос, как спастись, о. Антоний отвечал: «А так – молись, трудись и делись. Все как и прежде, ничего не изменилось» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 213).

На вопрос духовной дочери, как спасаться без него, батюшка Христофор сказал: Читайте Евангелие, Псалтырь, и пока нет смешения вер, ходите в церковь, причащайтесь, соборуйтесь. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:11).

«Только спасение, все этому должно быть подчинено. Дал Господь время спокойное и для приобретения разума, и для слышания слова Божьего, и, самое главное, для возможности стяжать благодать Божью перед страшными годами. Кто, использует это во благо, а кто, для потворствования своим похотям. Первые обрящут, а вторые, так что и было, расточат! Как и сказано, что у имущего прибавится, а у неимущего – отымется. Бди!» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 68).

«Вот и теперь мир все силы бросил в сей час на то, чтобы отвлечь человека от главного – спасения. Самое страшное, что для этого используются темными силами и вроде бы благие цели и намерения. … А где спасение?! Где борьба со своими страстями, со своим грехом?!» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 78).

«Уверенность же в своих силах станет шагом к смерти. Богу нужно верить, всем Его словам и во всем. Сказано: «Бди!», — ты бди. Сказано стяжай любовь – стяжай, учись любить. Учил Господь, что и дурное слово против ближнего является осудительным – верь и не хули брата твоего. Каждый слышал, как дела милосердия искупают грехи прошлого – так оказывай милосердие нуждающемуся, где помощью и лаской, где – копейкой. И не жалей, ведь раздаешь-то не свое, а то, что Бог дал! Вот это основа нормального течения жизни, фундамент миропорядка, порядка в мире» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 128).

«Скорбями и болезнями будете спасаться в последние времена» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.82).

«Надо искать дом рядом с храмом, только так спасётесь. Дома трудно — бегите в храм!» (Схимонахиня Нила /13/).

«Нет ничего невозможного для Господа, и в последние времена Он сохранит верных. Самых сильных ждет, конечно же, Голгофа, страшная тайная Голгофа, устрояемая всеми силами ада. Но будет и праведное духовенство, сохраненное Спасителем для сотворения Божественной Литургии, ради сопричастности Христу верных, прячущихся среди дикого разгула безбожников. Никто из жаждущих спасительного Причастия, не останется безутешен. Будут они иметь и духовное окормление, и исповедь, и, главное, принятие Святых Тела и Крови Христовых» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 130).

«При исповеди со страстями Батюшка говорил, что враг завидует последним девственникам, потому что они восполняют отпавшее число Ангелов» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.31).

«Ибо за кружку холодной воды человек получит награду, и за ласковое слово, и за кроткий взгляд, особенно на врага своего. Здесь вспомните Сладчайшего Крестного Страдальца, как Он в столь лютых муках умиленно взывает ко Отцу Своему: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают!» (Лк. 23:34). И если бы этот спасительный Голос Иисуса Христа звучал в совести современного человечества, никто бы не погиб, но все бы спаслись!» (Старец Самуил (1) /9/, с.71).

«Одно только уклонение от печати антихриста Бог ценит достаточной величиной подвига, чтобы даровать нам рай. Малое время потерпеть нам надо, даже и голод (до 10 дней), но Бог своих людей не оставит» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.41).

Енох и Илия «будут убеждать людей не принимать печати, будут говорить, что кто явит терпение и не запечатлеется ею, тот спасется и Бог непременно примет его в Рай ради одного того, что он не принял печати. И да знаменуется каждый честным крестом, творя знамение креста на всякий час, ибо печать крестная освобождает человека от муки адской; печать же антихриста приводит человека в муку адскую» (Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого в кн.: А.Краснов /2/, с. 266).

«Готовил /батюшка Гурий/ чад к мученическому венцу» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.80).

«…в том-то и суть будущего суда, который мы называем Страшным, что у каждого был выбор, каждый мог спастись» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 246).

«Но настанет время, когда каждая минута для верных будет ощущаться годом, целой жизнью, столько ужасов будет вокруг. А часы по-прежнему тиканьем отсчитают те же секунды, минуты, часы…» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 138).

Как спасаться христианам в последние времена?

Публикуем третью часть беседы корреспондента AgionOros.ru с игуменом монастыря святого Павла архимандритом Парфением (Мурелатосом). Старец Парфений, более 56 лет подвизающийся на Святой Горе Афон, – один из наиболее почитаемых в греческом мире духовников.

– Многие говорят, что приближаются последние времена. Как христианам спасаться в миру в этих условиях?

– Всё идёт по Писанию. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут»1, – говорит Господь в Евангелии. А всё, что было произнесено Богом, исполнилось и исполнится в полной мере. Апостасия2 прогрессирует с каждым днём. Мир всё глубже погружается в пучину духовного кризиса. Сионисты и другие силы, которые стоят за последними скандалами3 и антицерковной кампанией, ставят перед собой только одну задачу: оторвать людей от Бога и предать Его Имя забвению на земле.

Но этого они не смогут добиться никогда! Потому что Царство Божие не передаётся по наследству. В то время как земные правители сменяют друг друга, Небесный Владыка остаётся тем же. Бог управлял, управляет и будет управлять Вселенной во веки веков. Его Царство не смогут отнять ни бесы ни люди.

Почему сегодня мы переживаем экономический кризис? Это же милость Божия! Чтобы забывшие Господа люди опомнились и прекратили скатываться в духовную пропасть.

Но, к сожалению, настоящие причины кризиса видят не многие. Вместо того чтобы помолиться, обратиться к Богу и Пресвятой Богородице с просьбой о помощи – люди уповают на зарубежную помощь, экономические реформы, займы…

Бог оставил людям свободу. Пока мы не упадём, не опомнимся и не обратимся к нему с призывом о помощи – он вмешиваться не будет. А когда попросим Бога – он даст нам просимое, потому что наш Господь – не злой, но милосердный и человеколюбивый. Он всегда хочет нам только добра.

– Расскажите об Иисусовой молитве. Каково её значение в жизни монахов и мирян?

– В духовной жизни пост, бодрствование и молитва имеют ключевое значение. Именно эти три подвига соединяют человека с Богом. Также для спасения необходимо иметь веру и любовь к Богу.

Мы должны помнить, что Господь повсюду, он рядом с нами каждую минуту, слышит каждую нашу просьбу и воздыхание. Но мы сами должны к нему обратиться, Бог насильно никого к себе не привлекает. Он сказал нам: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»4. «Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам»5.»Без Мене не можете творити ничесоже»6.

Без помощи Божией мы даже не можем вдохнуть воздуха.

Мы, православные христиане, должны помнить: Господь повсюду. Наша жизнь – это Христос, Пресвятая Богородица, архангелы, ангелы и наши святые. Вне Церкви нет Предания. Вне Церкви нет спасения. Вне Церкви нет ничего кроме ада. «Блажен народ, у которого Господь есть Бог»7. Вспомним историю еврейского народа. Когда евреи оставляли Бога – на них обрушивались напасти (пленение, войны, резня). Когда просили у Бога помощи – получали её.

То же самое происходит и сейчас. Ничего с тех пор не изменилось.

– Отец Парфений, есть ли сейчас надежда? Может быть через испытания, через трудности мы сможем вернуться к Богу?

– Возьмём пример русского народа. Русские были избраны Богом. Получив у греков Правосланую веру, они принесли великий духовный плод. Сколько святых в России! Число русских святых превосходит число святых всех остальных народов вместе взятых!

Но постепенно Россия удалилась от Бога, русский народ впал в нечестие и Господь милостью своей попустил революцию и приход к власти безбожников. Сколько новомученников пострадали за Христа, сколько людей предпочли умереть, но не изменили своей вере!

Безбожная власть пала, а Церковь осталась жива. Разве можно было себе представить в 70-е годы, что СССР рухнет, а в России заботами Патриарха Алексия будет построено и открыто 600 новых монастырей?

В Евангелии сказано: все, что «не Отец Мой Небесный насадил, искоренится»8. Вспомним Гитлера, Наполеона… Они хотели подчинить себе весь мир, загубили множество человеческих жизней и не добились ничего. Такие начинания Бог не благословляет.

Вспомним Византию – величайшую империю в истории человечества, просуществовавшую 1200 лет. И она (некогда величественная и всемогущая) угасла. Почему? Из-за людских грехов.

Содом и Гоморра, Всемирный Потоп… История знает множество таких примеров.

К сожалению, когда наступает благоденствие (нет войн, голода, эпидемий) люди забывают Бога и перестают принимать Его в расчёт.

Всё что мы можем добиться – можем достигнуть с помощью Божией. Без Господа мы ничто. Он наша опора и надежда.

Как спастись заядлому грешнику?

на e-mail: vopros@foma.ru

Здравствуйте, я не очень давно начал задумываться о Боге, и сразу возникает такая куча вопросов… Мне 25 лет (был крещен в детстве), и я никак не могу обуздать какие-то свои страсти (жажда женщин, ну, и тому подобное). Но в Библии говорится: «Разве можно обратить к покаянию тех, кто отвернулся от Христа? Я говорю о тех, кто познал истину, получил дар Божий и приобщился Святого Духа. Эти люди слышали слово Божье, видели великую силу нового мира Божьего и удостоверились в том, что всё это добро, а потом отступились от Христа. Их не вернуть на путь раскаяния, ибо они вновь распинают Сына Божьего и при всех подвергают Его унижению. Земля, пьющая дождь, который часто проливается на нее, и приносящая урожай на пользу тем, кто ее обрабатывает, получает благословение Божье. Земля же, которая приносит только тернии и чертополох, ничего не стоит, и ей грозит быть проклятой Богом. Она будет уничтожена пожаром» (Евр 6:4–8).
И, в общем-то, мой вопрос: если я никак не могу побороть страсти и при этом верю в Бога, то получается, что я отвернулся от Христа? То есть я получил спасение, но совершаю сознательный грех и поэтому, грубо говоря, мои покаяния Бог не слышит и мне никак уже не спастись?

На вопрос читателя отвечают:

Александр Ткаченко. Упал. Отжался?

Иерей Павел Островский. Организовать себя

Протоиерей Андрей Лоргус. Начать с самого легкого

Протоиерей Игорь Фомин. Не судить себя

Протоиерей Александр Авдюгин. Радоваться, что видим свои прегрешения

Ближе к Богу. Как спасаться в современном мире

Предлагаемый вниманию читателя труд создавался со страхом и с трепетом, ибо человек, высказывания которого собраны в этом сборнике — уникален. К словам его прислушивались очень многие. Ехали к нему из отдалённых мест, дабы получить наставление и назидание. Кто это? Духовник Свято-Троице-Сергиевой Лавры, всеми нами почитаемый старец — архимандрит Кирилл (Павлов) (1919-2017). В этой книге собраны материалы, опубликованные в центральных и региональных, православных газетах, журналах, книгах, помещённые в сети Интернет. Здесь включено то, что сказано самим отцом Кириллом, пересказано другими, отзывы, впечатления о нём — то, что может стать для нас важным советом, ответом в трудной ситуации, помочь в нелёгком пути внутреннего делания. Если приведённые в сборнике тексты помогут, прозвучит в них главное, на наш взгляд, — призыв Батюшки, отца Кирилла: «Ближе к Богу!» Если подвигнет это издание к укреплению в вере, надежде и любви, усилению дерзновений в служении Господу Богу нашему, ревностному стоянию в Истине Христовой, защите чистоты Православия, — значит составители смогли передать слово Божие из уст духоносного старца. Помогли в обретении того основного, что «благую часть избрав, яже не отымется» от нас, хранить и исполнять истины «слышащих слово Божие и хранящих его». Книга адресована всем боголюбивым читателям.

***

Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.

Читать в формате pdf

Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru

Как мирянину можно спастись?

Советую вам прилежнее читать Божественное Писание и учение святых и Богоносных Отцов наших, которым дано благодатью Пресвятого Духа разуметь тайны Царствия Божия, то есть, истинный смысл Священного Писания; в их духопросвещенном учении вы найдете все, что нужно ко спасению. И я грешный, по скудоумию моему, отвечаю на вопрошение ваше: Бог премилосердый соделывает наше спасение православною верою, добрыми делами и Своею благодатью. Православная вера есть та, которую содержит единая святая, Соборная и Апостольская Церковь Восточная; без сей веры православной никак нельзя никому спастись. Добрые дела – это Евангельские заповеди, без исполнения которых, как и без веры, также невозможно никому спастись. Вера православная без добрых дел мертва, и дела добрые без веры также мертвы. Желающему спасения необходимо иметь и то и другое вместе: и веру православную с добрыми делами, и дела добрые с верою православною, и тогда, при помощи благодати Божией, споспешествующей добрым делам его, он спасется по слову Христа, рекшаго: «без Мене не можете творити нечесоже». И должно знать, что Христос Спаситель, Истинный Бог наш, Который хочет всем человеком спастися, поставил в закон добрые дела, то есть Свои спасительные заповеди Евангельские, равно всем православным христианам, как монахам так и мирянам, живущим с женами и детьми, и требует от всех православных христиан самого прилежного их исполнения, потому что Его святые заповеди не требуют больших трудов телесных, а одного доброго произволения души: «иго бо» святых Его заповедей «благо и бремя» делания их «легко есть». Святые заповеди Христовы, при помощи благодати Божией, легко может исполнять всякий православный христианин, какого бы он ни был звания, пола и возраста: и старый и юный, и здравый и в немощи лежащий, лишь бы было к тому расположение души. Посему-то те, кто преступает их и не кается, в страшное второе пришествие Христово будут осуждены вместе с бесами на муку вечную. – Святые заповеди Евангельские, наипаче же главнейшие, столь необходимы для спасения, что если одной какой-либо не достает у человека, то и спасения души не бывает. Таковы заповеди о любви к Богу и ближним, о кротости и смирении, о мире со всеми и терпении, о том, чтобы от сердца прощать ближнему обиды, никого не осуждать, не иметь ненависти, любить врагов, творить по силе милостыню и душевную и телесную, и понуждать себя со всем усердием исполнять все прочие заповеди Христовы, во святом Евангелии написанные. А больше всего любить Бога всем сердцем своим, и всею душою своею, и всею крепостью своею и всем помышлением своим, и ближнего своего как самого себя, и подражая кротости Христовой, до крови подвизаться противу страсти гнева. А жить в мире со всеми столь необходимо, что Господь счел нужным не раз повторить Своим святым ученикам и Апостолам: «мир вам; мир оставляю вам; мир Мой даю вам». И где мир Христов, там и Сам Христос; а если в душе нет мира, то нет там и Христа. И терпение необходимо для спасения. Христос говорит: «в терпении вашем стяжите души ваша»; а терпеть надобно не до известного только времени, а до самой смерти: «претерпевши до конца той спасен будет». Кто от всего сердца прощает ближнему согрешение его, тому и Бог прощает согрешения его. Кто не осуждает ближнего, тот и сам не будет осужден от Бога. И все прочие заповеди Евангельские желающий спасения должен блюсти как зеницу ока. А смирение, которое есть основание всем заповедям Евангельским, так необходимо для спасения, как дыхание для жизни: как без дыхания нельзя жить, так без смирения невозможно спастись. Различным образом спасались святые Божии, но без смирения никто из них не был спасен, да и невозможно это. Посему, кто хочет спастись, тот от всего сердца должен считать себя пред Богом за грешника, самого грешного из людей, хуже всякого создания Божия, вменять себя за прах и пепел и в тайне сердца своего укорять себя за все, и винить только себя одного во всяком согрешении своем. Исполняя таким образом в смирении сердца все заповеди Евангельские, часто молясь Богу с сокрушением сердца о прощении грехов своих, человек сподобляется милости Божией и прощения грехов, и посещает его благодать Божия, и спасается он милостью Божиею несомненно. – Кроме того православный христианин должен соблюдать еще и заповеди церковные, изложенные в книге «Православное Исповедание». Они также необходимы для спасения. – Таинство покаяния состоит в том, чтобы раскаяться пред Богом в своих грехах, бросить их и положить твердое намерение при помощи Божией к ним не возвращаться. Потом пред отцом духовным, как пред Самим Богом исповедать все свои согрешения и получить от него разрешение в них. Приготовлять себя к причащению Божественных Таин должно постом, умилением, чистосердечным исповеданием грехов, совершенным примирением со всеми, выслушанием в назначенное время по обычаю христианскому всего правила церковного, а приступать ко св. Причащению со страхом и трепетом, с верою и любовью, с поклонением, единому Богу подобающим.

О том, как вести себя в семействе, равно и о других обязанностях христианских самое полное наставление можно найти в богодухновенных писаниях святого Иоанна Златоустого и других святых мужей, читая их книги со страхом Божиим и должным вниманием.

>Как спасаться православным в последние времена

Пророчества православных старцев о последних временах

Необходимо отметить особый интерес людей к всевозможным публикациям предсказаний, основанных на видениях, потому что политический кризис во многих странах и экономические проблемы отражаются на кошелке простого человека. Некоторые специальные службы используют православные видения о последних временах старцев в своих интересах, прикрывая истинный смысл сказаний. Поэтому читать такую информацию необходимо с проникновением и понятием где, правда или вымысел.

Рассуждения старцев о морали

Придет время когда человек не найдет спасения в церкви, потому что священные служители наживаются на прихожанах, а не несут слово Божье. Мужеложство признается как нормальное занятие. Следует неустанно молиться, чтобы Бог увел от греха и искушений. Внушение идеи материального блага людям, делает их скотом. Они забывают о нравственности и морали. Падение нравственности это предвестник Армагеддона.

О последних событиях в мире

Последние события, происходящие в мире, в частности России, Украине, Америке на Ближнем Востоке выражают предсказания старцев о ведущей роли России в современных условиях. Именно в этой стране не забудут о Боге, потому что верующие русские люди полны состраданий. Наступит время, и Россия воспрянет духом, и весь мир будет спасен.

Если говорить о предсказаниях, то:

  • Стоит упомянуть роль президента России В.В. Путина. Старец Афанасий говорит, что Путин взял тяжелый и большой груз на себя, но он искренний человек, страдающий за Россию. Он осуждает многие решения президента, но соглашается с его ролью в спасении страны.
  • Старец Парфений говорит, что Украина войдет в Евросоюз, но для людей это станет тяжелым бременем. Славянские народы должны держаться вместе, именно вера объединяет, а не существующие правители. Славяне разделены границами, но разорвать русские семьи никому не удастся. Он также предостерегал Украину о последствиях долговой ямы, которые постигли Грецию.
  • Старец Владислав предвещает о том, что восстанет Антихрист в лице Америки против России. Но победа будет за великой державой, а Япония и часть Америки уйдут под воду.
  • Паисиий Афонский предостерегает, Турцию ждет участь Сербии, где мусульманам дали власть разделить страну. Евросоюз даст указание Турции найти земли для не мусульман, она пойдет войной на Грецию, но проиграет.

Как может спастись христианин в современном
мире (ответы на вопросы)

– Как может спастись христианин в современном мире?

– Очень просто: «Иисус Христос вчера и сегодня, и во веки – Тот же» (Евр. 13:8). Надо на каждом месте, во всякое время стараться жить по Его заповедям. Если ошибся, нужно тут же каяться пред Богом, не ожидая, когда пойдешь на исповедь. Тем более что на исповеди можно забыть, что сделал дурного. Каяться надо тут же и не думать, что это чепуха или мелочь, не откладывать на потом. Ведь часто люди умирают быстро и внезапно. У одного знакомого был нарыв, потом заражение крови, и он умер. Вроде такая чепуха – нарыв, а нет, не так.

И самый страшный грех – тот, который мы совершаем осознанно. Поэтому жизнь в современном мире должна проходить так же, как всегда: в каждый момент времени мы должны жить по Евангелию, по Христу, а иначе не надо называться христианином, не надо обманывать себя.

– Нужно ли относиться к телевидению как сатанинскому произведению?

– Дело не в телевизоре, а в том, кто смотрит телевизор. По телевизору могут передавать что угодно. Если бы сейчас воскрес апостол Павел и ему предложили бы выступить по телевидению, то он бы согласился. И мы бы относились к телевизору хорошо. Телевизор есть только естественное звено в процессе научно-технического развития. Нужно не о телевизоре, а о человеке говорить. Зачем смотреть дрянь? Даже корова, когда она видит, что навстречу ей летит облако пыли, закрывает глаза. А человек, чем пакостнее вещи на экране показывают, тем их шире открывает.

– Я иеромонах, служу в приходском храме, хотелось бы опять попасть в монастырь или из-за трудностей оставаться в миру?

– Этот вопрос не ко мне. Как может человек в галстуке давать советы людям духовным? Дело очень индивидуальное и личное. Я знаю, что сейчас очень непросто найти хорошего духовного руководителя. Раньше монастыри возникали вокруг человека. Вот, преподобный Сергий был, к нему и приходили, или шли к другим. К Нилу Столобенскому, Нилу Сорскому… Приходили к святому человеку, жить рядом с которым значило назидаться образом его жизни, его словом и делом. Сейчас ситуация изменилась, мы восстанавливаем монастырские строения, но монастыри – это не стены, храмы и подрясники. Монастыри – это подлинная духовная жизнь, отделенная от мирской суеты. Афон закрыт для женщин, потому что для мужских монастырей – это первое монашеское правило. А найдите сегодня хоть один монастырь на Руси, где это правило исполняется?

Архиерейский собор 2000 года постановил, чтобы в женские монастыри направлять только женатых священников или монахов престарелого возраста. И все же для окормления направляются монахи, которым нет и тридцати. Этим разрушается Церковь. Не по количеству монастырей и храмов меряется церковная жизнь. Измерять количеством, так католики в сто раз духовнее нас. Нужно измерять духовным устроением жизни. Где такое есть, я не знаю. Но если не будет монашества, то есть образа жизни, оградившего себя от мира, то не будет и Церкви. Вспомните, что Римская Церковь была первенствующей и самой чтимой из православных Церквей, а стала католической. Имя не спасет, спасет правильная жизнь, а для нее нужны условия; где они есть – смотрите сами.

– Читал, что слово «окаянный» нельзя часто повторять в молитве и тем наговаривать на свою душу, если не чувствуешь за собой греха тщеславия, ибо «береги и люби свою душу». Поясните.

– В молитвах не так часто встречается слово «окаянный», а уж если и встречается, то в смысле осознания своей греховности, своего недостоинства, своего окаянства. Ничего в этом худого нет. Как раз этим словом точно выражено то, что в каждом из нас есть. И дай Бог, чтобы мы это ощутили. Более того, кто в себе этого не ощущает, не может помолиться как следует. Если я не окаянный, если я лучший в мире, тогда о какой мольбе речь идет? Тогда можно проводить диалог с Господом под названием «молитва».

Я наблюдал подобное в протестантском храме, когда прихожанин сидит нога на ногу, кажется, что сейчас закурит, вот для него молитва – это «диалог с Богом». И, к сожалению, эта ужасная идея подчас проскальзывает и в наших «богословских» сочинениях.

Нужно в смысл слова вникнуть и почувствовать, что ты действительно окаянный пред Богом. Если я не могу ни одного дня провести по-человечески, то кто же я есть? В нас одни грехи, одно окаянство. Так что бояться этого слова совершенно нечего.

Теперь по поводу чувства тщеславия и наговаривания на себя. Покажите мне человека, в котором нет тщеславия, я бы ему туфлю поцеловал. Я не тщеславный до тех пор, пока я сплю, да и во сне еще могу что-нибудь увидеть. А так по малейшему поводу уже нос кверху. Недаром у Иоанна Лествичника есть великолепные слова, что только равноангельный может вынести без вреда для себя похвалу человеческую1. В какой мере мы тщеславимся, в такой мере мы обижаемся и раздражаемся, и страдаем. Потому что это одно и то же свойство нашей души. Не смешивайте разных вещей: одно дело – болезнь моей души под названием «тщеславие» и с другой стороны сам грех – деяние тщеславия. Вот сейчас, например, я не тщеславлюсь, потому что мне некогда, я думаю над вопросом о тщеславии, но оно же во мне сидит! Через минуту мне похвалы воздали и все – растаял от восторга. Грех и болезнь – это разные вещи: грех есть проявление болезни, и если в данный момент во мне нет этого проявления, то это не значит, что во мне нет тщеславия. Должен сказать, к великому сожалению, что все страсти в каждом из нас есть, все до одной, даже те, о которых мы и помыслить не можем, которые, если нам о них сказать, мы с негодованием отвергнем. Не надо забывать пример апостола Петра, который горячился: «Господи, умру с Тобой!», а как он поступил в жизни, от Кого отрекся! (Мф.26, 33)

Может, я не помню, когда потщеславился, но я прекрасно знаю, что во мне тщеславие есть, и поэтому всегда надо каяться, пока есть время.

– Скажите что-нибудь о безмолвии в миру.

– Да вы и так знаете. Надо поменьше болтать и побольше молиться. А если человек хоть немного ощутит, что такое молитва, то его потянет к ней, и он тогда даже будет убегать от пустых разговоров. Но для этого надо почувствовать, а чтобы почувствовать, надо упражняться. Безмолвие имеет разные ступени: есть безмолвие языка, а есть безмолвие ума. Если научимся безмолвствовать умом, тогда не будем болтать и языком, то есть не позволять своим мыслям бродить по всему свету и рассматривать бегемотов, кенгуру и прочую всякую тварь. Тогда, глядишь, и безмолвствовать научимся.

– В Русской Православной Церкви есть традиция обязательной исповеди перед причастием. В Греческой Церкви такой традиции нет. Как быть при нашей практике, когда у нас происходит не исповедь, а «отчет в грехах», когда батюшка торопит исповедника, потому что очередь большая, а внутренние грехи остаются при тебе?

– Таинства причащения и покаяния – это два разных таинства. Напрямую они между собою не связаны. Но это великое благо, что в Русской Церкви еще сохраняется эта связь, нераздельность этих двух таинств. Если только это в нашем народе прекратить, то я не знаю, что тогда начнется. Люди будут подходить к причастию, забыв, что такое благоговение. Готовясь к таинству, прихожане соблюдают пост однодневный. Некоторые налагают пост больший, но я, кстати, против такого для мирян: люди работают, и им один день подготовки снести так нелегко, как нам весь Великий пост. К исповеди человек готовится, кается и думает: «Я вижу, что мне будет уделено две минуты. Но я каюсь не священнику, а Богу. Господи, прими мое покаяние! Я грешен в том-то и том-то…» Надо перед Богом каяться внутренне так, словно Он вас слышит, и прямо говорить: «Господи, прости меня за то и за то…» И потом, когда я подхожу к священнику, я из-за недостатка времени скажу самое-самое, и этого будет достаточно. Священник – это не духовник. Духовнику я имею возможность открыть душу, но потребуется большее время. Исповедь – это нечто другое, и поэтому здесь надо каяться. В той же очереди во время ожидания нужно каяться перед Богом от всей души.

И, слава Богу, что у нас сохраняется практика нераздельности исповеди и причастия! Я наблюдал на Западе, на Кипре: православные люди встречаются, – они давно не виделись, поэтому сидят до часу, до двух ночи, с вином и орешками, идет совершенно мирская беседа. Утром, смотришь, на литургии – эти люди идут к причастию. Там, где нет благоговения, нет веры, не будет и никакой пользы, только опасность причастия во вред. Вспомните слова апостола Павла: «Тот, кто ест или пьет недостойно – суд себе ест. Оттого многие из вас болеют» (1 Кор. 11, 29)2… И что? Далее по-церковнославянски «спят довольне», то есть буквально – «умирают».

То есть неблагоговейный подход к причастию может привести к смерти. Поэтому хорошо, что перед причастием у нас обязательна исповедь.

– Греческие монахи курят и им не ставят это во грех, а для наших монахов и чай пить грешно. Отчего так?

– Снова обратимся к понятию греха. Грехом в христианстве считается все то, что вредит телу, душе или духу человека. Грешно объедаться, потому что это вредит организму. Грешно гневаться, даже и врачи скажут, что это вредно. Вот и курево никакой пользы человеку не приносит, приносит вред, следовательно, это грех. Мы можем только пожалеть, что в Греции курить разрешается, – идет процесс обмирщения. Скоро понятие греха исчезнет, и все, что угодно, будет считаться добродетелью.

– В энциклопедическом словаре современной русской цивилизации о владыке Иоанне (Снычеве) сказано, что его деятельность способствовала росту православного движения. Как Вы оцениваете деятельность владыки Иоанна? Кто сейчас является духовником и проповедником России?

– Мы, русские, не знаем ни в чем меры. Прав был Достоевский, когда говорил о русском: «Слишком широк человек, я бы его сузил»3. Уж если мы возьмемся хвалить – расступись земля, начнем ругать – сотрем в порошок. Что касается поклонников владыки, ну любите вы его и уважайте, да знайте меру, а то он уже стал духовником России, разве же так можно? Я его знал, он был, действительно, очень приятным человеком, искренним христианином, но очень невысоким по своим интеллектуальным данным. Написал книгу «Самодержавие духа», где перевернул всю историю, где Иван Грозный с его опричниной поставлен иже во святых, что непостижимо. Определенная группа людей пользуется его именем как тараном, чтобы выступать против иерархии Русской Православной Церкви, огромными тиражами выпускают газету, бесплатно рассылают ее повсюду. И это при том, что идет необъявленная, но самая настоящая война против России. Им очень нужно расколоть Русскую Церковь, им нужна гражданская война, на это брошены все силы.

Была такая газета «Русская мысль». На самом деле там ничего русского не было, газета была еврейская. Один коресспондент по фамилии Штаркман прямо написал, что Россия представляет величайшую угрозу безопасности США, поэтому основная задача в том, чтобы внедрить в России нерусские философии и религии, включая и католицизм как одну из мощных международных сил.

Тут не все сказано. Движения, которые прикрываются то именем одного митрополита, то – другого духовника, нужно оценивать по их плодам. Они приносят смуту и ничего доброго не дают душе человеческой. И я советую, не поддавайтесь вы их рекламе: «Духовник России», да и еще и с большой буквы.

Приведу пример. В Троице-Сергиевой Лавре, где находятся мощи одного из величайших святых Русской Церкви – преподобного Сергия, ни одна икона не мироточила и не мироточит, а где-нибудь в квартирах и церквях сотни и тысячи икон мироточат. Зайдите туда и вы сами замироточите. Почему? Советую об этом подумать.

– Что такое духовное сладострастие и как различить умиление духовное от душевного?

– Вот человек уже сыт и все же ищет, что бы ему еще съесть. На пирах Петрония4, например, в качестве десерта подавали на маленьких золотых тарелочках по два соловьиных язычка. Что они ощущали, не знаю, но гурманы тогда были высшей категории, они искали особых наслаждений. А что ищет тот, кто попал в водоворот, в пучину? Он кричит: «Спасите!» Священномученик Петр Дамаскин заметил: «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных как песок морской»5.

Вы, наверное, замечали, что нас нельзя трогать ни с какой стороны: нельзя ругать – мы обижаемся; нельзя хвалить – начинаем тщеславиться; нельзя, чтобы было кому-то хорошо, – начинаем завидовать; нельзя садить за стол со вкусной пищей – мы объедаемся. Ни с одной стороны к человеку не подступиться, везде он в нарывах, и тем не менее, он чувствует себя точно по Горькому: «Человек – это звучит гордо».

Православие говорит о болезнях, которые сидят в человеке со всех сторон. И первым признаком начинающегося здоровья является способность увидеть эти нарывы. Если увижу – начну лечиться, а пока не увижу, буду другим говорить: «Сам лечись». В болезни человек не ищет духовных утешений, ищет исцеления, и так бывает рад, когда хотя бы на носу болячка прошла. Исцеление и приносит ему наслаждение: каждый, кто тяжело болел, это прекрасно понимает.

И совсем другое дело, когда пресыщенный ищет, где бы ему еще вилкой ковырнуть, когда неисцеленный ищет духовных наслаждений. Он, бедный, не видит, в каком состоянии болезни находится, его душа уже разлагается, а ему еще и наслаждения нужны. Это называется – духовное сладострастие: человек ищет «благодатных переживаний», «божественных откровений» и «духовных наслаждений».

Если Христос – Спаситель, то я – погибающий, а погибающий разве сладострастия ищет? Прокаженный ищет не наслаждений, а исцеления.

Поэтому тот, кто становится в христианской жизни на путь искания различных духовных дарований и переживаний, услаждения в молитве, тот стал на порочный путь. Этим путем, кстати, шли католические святые.

– В чем разница между радостью духовной и радостью душевной?

– Когда мы говорим о душевной радости, речь идет о нервно-психическом аспекте. А духовная – это радость благодатная.

Использованная литература

1. «Людям великим свойственно переносить обиды мужественно и с радостью, святым же и преподобным – выслушивать похвалу без вреда».

2. (1 Кор. 11, 27-30) «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает».

3. «…Иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом Содомским. Еще страшнее кто уже с идеалом Содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Черт знает, что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы сердца людей…».

Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. ПСС в тридцати томах, т. 14., – Л.: Наука, 1976, с. 100.

4. Книга Петрония Арбитра «Сатирикон» (I-II вв. н.э) Satiricon или satirarum – древний сатирический роман. Главный эпизод сохранившейся части романа – пир у Тримальхиона, богатого самодура из вольноотпущенников, не знающего, какую новую роскошь и чудачество придумать для своего безграничного чванства и удовольствия. Тут развертываются перед нами картины мытья в бане, домашней и обеденной обстановки, вульгарных увеселений, декламации стихотворных экспромтов, глупости и пошлости поведения хозяина, его покрытой золотом и драгоценностями, но скупой до скаредности жены, необыкновенно грубых супружеских пререканий в присутствии гостей.

5 Преподобный Петр Дамаскин. Творения. Книга первая. Необходимое и весьма полезное указание семи телесных деланий.

Алексей Осипов, профессор Московской духовной академии
Расшифровка лекций А.И. Осипова КЦ «Русская неделя»
Интернет-журнал «Русская неделя» – 15.11.2007.

Пророчества о спасении христиан в общинах-церквях

Архимандрит Гавриил(Ургебадзе).
«Придет время, будет уход людей в горы. Но в одиночку не идите… Уходите в леса и горы малыми группами.
Для Христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса, а их близкие примут печать антихриста. Продукты, на которых ставят печать антихриста, не могут причинить вам вреда. Это еще не печать. Надо произнести молитву „Отче наш“, перекрестить, окропить святой водой — и так освятится всякая пища.
А сейчас начинаются важные события. Такой опасности не было на земле со времен сотворения мира. Эта последняя… Представьте мать пятерых детей: как она должна откормить детей, не приняв печать антихриста? Видите, какие ловушки ставит антихрист людям. Сначала это будет по желанию. Но когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес: по десять-пятнадцать человек вместе. Но в одиночку или вдвоем не идите, не спасётесь… Вас будет оберегать Святой Дух. Никогда не теряйте надежду. Бог даст вам мудрость как поступить.
В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина»
Схимонахиня Нила.
«Грядёт голод. Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать».
«Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будет лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить. Наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море».
«Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за колеса составов, но не оставайтесь. Те, кто первыми уедут, спасутся».
«Вы всё увидите своими глазами, ваше поколение встретит приход антихриста».
Схиархимандрит Христофор.
«В последнее время по одному жить не будете… Из монастырей бежать будут!
Диавол овладеет монастырями… и хорошо, если у кого останется домик, свой уголок куда бежать! А тем, кому бежать-то некуда, те под забором будут умирать».
«Покупайте, говорил, — домик с земелькой. Родственники не разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе. Покупайте домики в деревне, хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите вербу (на северной стороне), потому что под вербой всегда вода».
«В последнее время покупайте домики, собирайтесь общинками, чтобы вы не по одному человеку жили в домике, а по 7-10 человек и молитесь. Закатывать герметически в баночках сушеные просфорки и крещенскую водичку. И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь сам будет нас причащать. Благословлял общинки, чтобы в них причащал священник с антиминсом. Молитесь, читайте Евангелие, Псалтырь, и молитесь Господу о том, чтобы не отойти от веры православной».
«И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь сам будет нас причащать. Благословлял общинки, чтобы в них причащал священник с антиминсом».
Схимонахиня Макария.
«Произойдет большое восстание. С этажей (из городов) народ станет разбегаться, в комнатах не будут сидеть. В комнатах сидеть нельзя, ничего не станет, даже хлеба. А если молиться Спасителю, Матери Божией и Илье Пророку, они не дадут умереть с голода, сохранят тех, кто веровал Богу и искренне молился.
Начнется неурожай, когда монахов станут ссылать.
Кто Божий, тот антихриста не увидит. Многим будет открыто, куда поехать, куда пойти. Господь своих знает как спрятать, никто не найдет».
Матука Алипия Киевская
«Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп.
Государства по деньгам различаться будут. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную».
Старица Евдокия из села Чудиново.
«А еще доживёте до того, что всех вас верующих вышлют на Север, будете молиться да рыбой кормиться, а кого не вышлют, запасайтесь керосином и лампами, ибо света не будет.
Собирайтесь три-четыре семьи в один дом и живите вместе, поодиночке выжить невозможно. Достанешь кусочек хлеба, залезешь в подпол и скушаешь. А не залезешь, отберут, а то ещё и убьют за этот кусок».
Старец Антоний
«Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Своих рабов. И истинные монастыри будут пребывать до скончания века, только избирать будут для этого пустынные и уединённые места».
«Душеспасительно для мирян, конечно, прилепиться к православной общине с ревностным пастырем, но это почти невозможно. Хотя, по крайней мере, надо приложить все силы, чтобы найти не поклонившегося служащего пастыря, дабы иметь возможность Причастия… Если же Господь сподобит жить в такой общине, то приступать к Святым Дарам желательно каждый день, как то делали первые христиане в эпоху римских гонений. Это будет укреплять и предуготавливать к возможному приятию мученического венца».
Преподобный Ефрем Сирин.
«Многие из святых, какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия, с великою поспешностию побегут в пустыни, и со страхом будут укрываться в горах и пещерах, и посыплют землю и пепел на главы свои, в великом смирении молясь день и ночь. И будет им сие даровано от Святого Бога; благодать Его отведет их в определенные для сего места, и спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и страхований антихристовых; потому что имеющим ведение без труда сделается известным пришествие антихриста. А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно; ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит. А святые укрепятся; потому что отринули всякое попечение о сей жизни».
Современное пророчество Царя
«Царь показал, что уходить надо в отдаленные пустыни, монастыри, труднодоступные места, где собираться в общины и вместе спасаться. Это путь всех православных — как апостол Петр, без колебаний идти за Спасителем, не боясь опасностей. Каждый должен идти по воде со своим крестом и помогать друг другу».
Прости Господи и вразуми ради спасения.
С БОГОМ и друг с другом.
Еще материалы по теме:
Нет церкви кроме общины
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_57_7/topic_1043/
http://www.proza.ru/2011/10/27/886
Как спастись от разгула Армагеддона?
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_57_8/topic_1046/
http://www.proza.ru/2012/11/12/1252
Как преодолеть наложение «печати» и Голод
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_57_1/topic_6932/
http://www.proza.ru/2013/04/20/929
Пророчества Старцев о «Печати» и «Отказниках».
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_57_2/topic_6317/
http://www.proza.ru/2013/01/15/65
Пророчества и советы православных старцев
http://www.proza.ru/2012/03/10/1722
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6152/

Пророчества православных старцев о России – тема, которая интересует многих людей сегодня. Тема третьей Мировой Войны на фоне экономического, политического и информационного фронта. Ополчение всей Европы против России, разрыв братских отношений с Украиной и многое другое, порой толкуется как некое пророчество старцев.

Что являют собою пророчества

Что касается старца – то это один из старших иноков в жизни монастыря, он является духовным наставником, руководителем, который имеет дар рассуждения на духовные темы, потому к нему часто приходят за толкованием монахи и простые мирские люди. Вот именно этот дар рассуждения на духовные темы воспринимается некоторыми и толкуется как пророчество и наставление православных старцев. Причем некие рассуждения идут в противоречии с апостольскими пророчествами, что является нонсенсом.

Монах, старец – это в первую очередь наставник в вопросах духовного спасения человека, а не политический игрок с умением предсказывать. И настоящий старец никогда не позволит себе излагать мысли и предсказания противоречащие Святому Писанию и Апостолам

Поэтому необходимо быть внимательным и осведомленным в вопросах доверия и веры в опубликованные пророчества.

В интернете существуют доказательства о разоблачении некоторых людей. Использовавших доброе и праведное имя святых под написанными «псевдо-пророчествами» о России.

Как правило, предсказаниями занимаются:

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

  • ясновидящие;
  • гадалки;
  • ученые футурологи;
  • исследователи.

Опыты и толкования православных старцев некоторые из этой категории людей воспринимают за основу. Ведь, как известно пророчества старцев имеют тенденцию сбываться. Существует много пророчеств касаемо будущего в России.

Преподобный Серафим Саровский

Большинство своих предсказаний о жизни страны старец сделал в период с 1825 по 1832 года. Преподобный, подчеркивает что Россия – это страна Богом любимая, Всевышний всегда благосклонен к народу и проявляет на нём свои знамения. Однако зла с каждым годом становится всё больше, и оно распространяется с большой скоростью. Во имя веры страна воссоединится с Иерусалимом и Константинополем. Когда придет Турция к распаду, то большая ее часть переходит под власть России.

Феофан Затворник

Всё что происходит в мире по воле Господа – основная мысль всех изречений Феофана Затворника. Старец утверждает, что всё злое на земле имеет корни на Западе. И если не прекратит народ русский распространять и потакать злу, то Господь направит свой гнев на народы славянские. Чтобы спасти народ будут посланы иностранные учителя и просветители. Также старец Феофан утверждал, что Россия стоит на пути к революции.

Сбылись также пророчества этого старца на счет переворотов и волнений в России. Нет сомнений слова – правдоподобны.

Серафим Вырицкий

Святой предсказывал строительство многих церквей по территории страны, однако утверждал что, люди будут гибнуть еще больше, чем во время нападок на церковь. Ложь будет затмевать всем глаза, точно также как и нажива деньгами. Гонений на верующих больше не должно быть, однако спастись будет всё труднее, из-за присутствия разных форм искушений. Каждому необходимо быть сильным и непреклонным в вере. Главный враг – это отсутствие веры, а не какая-либо страна в Мире. Самое сильное гонение – это бездуховность людей и их равнодушие.

Аристоклий Афонский

Мнение этого схимонаха известно тем, что он утверждал о конце всего, который придет из Китая. Однако Россия сможет выстоять и возродится, возможно, даже станет для всех примером. Сам Господь возложил свой Крест над страной. Утверждал схимонах и о явлении Божьего чуда после взрыва. Отказ от греховной жизни – является спасением для всех. Господь способен увидеть все грехи и добрые дела и измерить их специальными весами. Для спасения необходимо стараться творить добро на земле.

Паисий Святогорец

Святой предсказывал, о том, что Турция в связи с войнами будет разделена и часть этой страны отойдет России и примет православие. Константинополь станет грецией, а русские и европейцы будут бороться между собой.

Иоанн Шанхайский

Епископ Иоанн шанхайский предсказывал, что Россия станет великим государством, на которое будут равняться другие. Со всех сторон света будут приходить, для того чтобы перенять опыт, в том числе учится вере. Епископ свято верит в то что православная религия станет мировой.

Чтобы отследить и точно сказать сбываются ли пророчества необходимо быть достаточно проницательным. Также данный вопрос требует глубокого осмысления и уверенности в том, что те или иные слова действительно принадлежат старцу, а не являются средством влияния других людей.

Суть последних пророчеств православных старцев, лежит в том, чтобы спастись необходимо верить, молится, соблюдать пост и творить добрые дела.

Пусть хранит Вас Господь!

БЛАЖЕННИ МИЛОСТИВЫЕ, ЯКО ТИ ПОМИЛОВАНЫ БУДУТ… Погибший в авиакатастрофе вместе с командой хоккеист «Локомотива» Иван Ткаченко потратил на помощь больным детям 9 996 300 рублей (как показали его банковские перечисления)… потом, после его смерти, об этом узнали люди.Парень просто помогал детям, которым была нужна помо… НАСТАВЛЕНИЯ – ДАР БЕЗЦЕННЫЙ. СХИИГУМЕН ИЕРОНИМ САНАКСАРСКИЙ. — Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.- Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.- Как вымолить детей?… В БЕЛОРУССКОМ МОНАСТЫРЕ НА СТЕНЕ ПОЯВИЛСЯ НЕРУКОТВОРНЫЙ ЛИК ХРИСТА На стене разрушенного монастыря появился нерукотворный лик Христа — такой же, как на знаменитой Туринской плащанице.Чудо произошло в Свято-Успенском монастыре на границе Беларуси и России. Засиявший на стене образ Христа, словно две капли воды, похож на знаменитый плат Ð… НА ТЕБЕ ПЮРЕ С СОСИСКОЙ… /обязательно прочти это/ Православного бомжа Валеру знали все. Во-первых, понятное дело, что православный: был на службах в разных храмах. Не только просил милостыню, но и молился. Во-вторых, потому что здорово умел работать: руки у мужика золотые. Если что где починить – от электропроводки до канали…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *