Как правильно тушить свечу

Как Правильно Тушить Магические Свечи

Если в ходе ритуала вам необходимо затушить свечу, то отнеситесь к этому шагу ответственно. Ведь одним неверным движением вы можете нейтрализовать действие ритуала или даже добиться прямо противоположных результатов.

Крайне не рекомендуется задувать свечи!
«Сдувая» огонь с фитиля вы тем самым убираете и развеиваете те эффекты, которых хотели добиться и в итоге вместо того, чтобы улететь реализовываться ваше желание растает вместе с дымом.
Тем, кто все же предпочитает задувать свечи, стоит сосредоточиться на строгом порядке задувания ( обратном тому, в котором зажигали) .
Нельзя противопоставлять стихии.Таким образом вы вкладываете информацию о том, что вашей магии может что-то помешать. Поэтому не стоит заливать свечу водой (к тому же может начать брызгать воск) и, опять же, задувать ее воздухом (взмахом руки, веера и т.п.)

Не рекомендуется переворачивать фитилем вниз.
В этом случае велик шанс того, что вы «перевернете» и сам ритуал, привлекая вместо богатства — бедность, а вместо любви — раздоры
Стоит, однако, учитывать, что «сдувание» ритуала и противопоставление стихий могут быть успешно использованы при ритуалах очищения и обновления. Но все равно стоит быть крайне внимательным при их применении.

Как СЛЕДУЕТ тушить магические свечи:
Порой бывает так, что магический огонек, что живет на кончике волшебной свечи, должен быть погашен. Как же это сделать?

Самый гармоничный способ — дать свече погаснуть самой. В таком случае ритуал завершится тогда, когда это необходимо и без препятствий перейдет в фазу реализации.

Кроме того можно воспользоваться специальными тушилками для свечей. Как «специальный инструмент» они показывают ваше уважение и почтение к духу огня и творимой магии

Не прижимайте фитиль пальцами, потому что вы душите свое желание, и не задувайте свечу, потому что тогда и желаемое «будто ветром сдует» . Используйте колпачок для тушения свечи или с силой проведите рукой над пламенем свечи, чтобы создать поток воздуха, достаточный, чтобы погасить свечу.
Скотт Каннингем советует пользоваться колпачком ( или устройством для снятия нагара со свечей) или собственными пальцами. Так что , как видите, это всего лишь взгляд мельком на огромное количество разнообразнейших мнений по этому поводу.

Пожалуй, компромиссным решением можно было бы назвать использование колпачка ( щипцов для снятия нагара) или выбрать способ, при котором свечи догорают сами. Однако многие заклинания требуют серьезной концентрации воли и поэтому свечу необходимо потушить тогда, когда уже не остается сил для концентрации. Вот тогда действительно можно оказаться перед выбором. Если вы не можете решить ,что же вам более подходит, купите себе колпачок. Они не так уж дорого стоят, если учитывать то, что с его покупкой пропадут все метания и неуверенность.

И, наконец, фитиль можно «притопить» при помощи палочки или ножа в лужице расплавленного воска.

И еще несколько советов:
Обязательно срезайте прогоревшую и почерневшую часть фитилька специальным триммером: в следующий раз, когда вы зажжете свечу вы сразу услышите ее аромат, а не неприятный запах сгоревшего хлопка. Даже если у вас нет триммера, воспользуйтесь обычными ножницами. Также это необходимо сделать, если фетиль сильно изогнулся и начал гореть в двух местах одновременно.
Можно использовать и специальные щипцы для тушения свечей. В старину они продавались в специальных наборах вместе со свечами для снятия нагара. Но они не очень удобны в использовании, в особенности если свеча сильно оплавилась по краям.
Есть способ тушения свечей погружением горящего фитиля в расплавленный воск или парафин. Просто прижмите фитиль каким-либо подходящим предметом. Обычно это бывает ложка. Парафин при этом не загорается. Ложку потом необходимо очистить от парафина.

Церковная свечка

Многие люди уверены в том, что ни в коем случае нельзя задувать церковные свечки — их следует тушить подушечками пальцев или накрывать специальным колпаком. Ведь, по их мнению, задувая свечу, мы уничтожаем божественный свет. Некоторые сомневающиеся прихожане вообще предпочитают не гасить свечу и ждут, пока она догорит естественным путем.

Но сами священнослужители уверяют, что все вышеперечисленное является не чем иным, как суеверием. Иерей Владимир Шлыков считает, что свечи можно задувать, а всё остальное — это уже выдумки бабушек. Кроме того, многие прихожане наверняка не раз замечали, что служители церкви сами гасят свечи до того, как они успевают растаять. Это делается для того, чтобы их можно было достать из ячейки.

Протоиерей Александр Ильяшенко на подобный вопрос отвечает утвердительно. Он говорит, что после молитвы свечу действительно можно задуть, а в следующий раз зажечь снова. Священник Анатолий Бобровский в одной из телепрограмм также подтвердил, что задувать свечу можно, он и сам делает это на протяжении всей жизни.

«Конечно, легче гасить свечу пальцами и от этого чувствовать себя настоящим православным. А про свечи в Евангелии вообще ничего не сказано, впрочем, как не сказано там и о том, как именно необходимо их гасить», — говорит иерей.

Поэтому можешь смело гасить церковные свечи любым удобным для себя способом. Главное — хранить веру внутри себя и желать только добра своим ближним. А все внешние проявления набожности не имеют значения, если помыслы твои грязны.

Также ранее мы рассказывали, стоит ли вешать маленькие иконы в машине.

Расскажи нам в комментариях, какие у тебя возникают вопросы и сомнения касательно поведения в церкви или обращения с религиозными атрибутами, а мы постараемся на них ответить в следующих публикациях. А также поделись полезной статьей со своими друзьями в соцсетях!

Фото на превью .

Между позором и надеждой: почему на Всенощной гасят свет

Посредине Всенощного бдения есть особый момент — начало утрени. В храме тушат все верхнее освещение и свечи. Горят только лампады перед иконами. Делается это ради сугубого внимания — читается Шестопсалмие.

Эта подборка из шести Псалмов (№ 3, 37, 62, 87, 102 и 142) появляется в монашеских уставах с VII века. Она предназначена для молитвенного сопровождения перехода от ночи к дню. Перехода как в буквальном, так и в переносном смысле. На смену ночи, мраку, безысходности, вражде, искушению, позору, смерти приходят день, свет, надежда, мир, праведность, слава, жизнь. И приходят не сами по себе, а от Бога. Поэтому в Шестопсалмии звучат и мольбы, свойственные вечерним псалмам (зов к Богу о помощи), и хваления, характерные для псалмов утренних (прославление Бога за Его милости). Главная идея каждого из шести псалмов выражена в особом стихе, который повторяется в конце. Эти повторы указывают и на то, что Шестопсалмие в древности пелось как антифоны.

Психология грешника
Лейтмотивом первого псалма Шестопсалмия (Пс. 3) выбран стих, через совершенно обыденный образ выражающий упование царя Давида на покровительство Божие в самые трудные минуты жизни:
Аз уснух и спах, востах, / яко Господь заступит мя.
«Я уснуть и поспать, встать, / ибо Господь защитит меня».
Уверенность псалмопевца выражена еще в одной строке, в которой отразилась историческая реальность (псалом был сочинен во время бегства Давида из-за восстания его сына Авессалома):
Не убоюся от тем людей, / окрест нападающих на мя.
«Не испугаюсь тысяч людей, / со всех сторон нападающих на меня».
Но для укрепления своей веры Давид не забывает попросить Бога о помощи:
Воскресни, Господи!.. т. е. «Встань, Господи, !..»
Эти слова воспринимаются христианами как относящиеся к воскресению (оно же — «восстание из гроба», оно же — «пробуждение») Спасителя, благодаря которому мы, говоря словами поэта-царя, «не боимся… нападающих на нас», ибо Сам воскресший Господь всегда защищает нас.

Главная мысль второго псалма (Пс. 37) — его конечная покаянная молитва:
Не остави мене, Господи, / Боже мой, не отступи от мене. / Вонми в помощь мою, / Господи спасения моего.
Последняя фраза означает: «Поспеши на помощь мне, / Господи, Спасение мое!»
Этому молитвенному воплю предшествует подробное описание тех мучений, какие испытывает грешник, потерявший мир с Богом:
Несть исцеления плоти моей от лица гнева Твоего, / несть мира в костех моих от лица грех моих.
«Нет здоровья в теле моем из-за гнева Твоего, / нет мира в костях моих из-за грехов моих».
И в этом же ряду:
Пострадах и слякохся до конца, / весь день сетуя хождах.
«Я стал жалок и совсем поник, / целый день я ходил угрюмый».
Яко лядвия моя наполнишася поруганий.
«Ибо внутренности мои полны язв…» и т. д.
Обрисовал царь Давид и психологическую сторону этого состояния: друзья оставляют грешника в одиночестве, зато враги (понимай — и духи злобы), видя это, сразу активизируются:
И нуждахуся ищущии душу мою, / и ищущии злая мне глаголаху суетная, / и льстивным весь день поучахуся.
«Ищущие же жизни моей усиливались , / и желающие мне зла произносили проклятия / и целый день упражнялись в кознях».

Третий псалом (Пс. 62) написан в пустыне Иудейской. И царь-псалмопевец в пронзительнейшем на все века образе пустыни передает стремление человека к Богу:
Боже, Боже мой, к Тебе утреннюю: / возжада Тебе душа моя, / коль множицею Тебе плоть моя / в земли пустей, и непроходней, и безводней.
«Боже, Бог мой, с раннего утра я ищу Тебя: / возжаждала Тебя душа моя, / а еще более плоть моя / в земле пустой, непроходимой и безводной».
Эта жажда Бога очевидно не осталась без ответа свыше, о чем свидетельствуют слова, ставшие припевом:
На утренних поучахся в Тя, / яко был еси Помощник мой, / и в крове крилу Твоею возрадуюся.
«В ранние часы дня я думал о Тебе: / Ты был Помощником моим, / и под покровом Твоих крыльев я буду радоваться».

Гимн милосердию
Четвертый псалом (Пс. 87), сочиненный сыновьями Кореевыми, — это молитва об избавлении от гнева Божия, воспринимаемого человеком как состояние, близкое к смерти:
Привменен бых с низходящими в ров, / бых яко человек без помощи, в мертвых свободь: / яко язвеннии спящии во гробе, ихже не помянул еси ктому, / и тии от руки Твоея отриновени быша.
«Я был причислен к сходящим в могилу, / я стал, как человек, которому не поможешь, лежащий среди мертвецов, / как умершие от ран, лежащие во гробе, о которых Ты уже не помнишь / и которые отринуты от Твоей руки».
Но именно чувство богооставленности и вселяет надежду на избавление:
Еда мертвыми твориши чудеса? / Или врачеве воскресят, и исповедятся Тебе? / Еда повесть кто во гробе милость Твою, / и истину Твою в погибели?
«Разве Ты будешь совершать чудо над мертвыми? / Разве смогут врачи возвратить человека к жизни и прославить Тебя? / Разве в могиле может быть поведана милость Твоя / и истина Твоя — в месте тления?»
На эти риторические вопросы сполна отвечает следующий псалом (Пс. 102), гимн милосердию Божию. Милости Божии верующим выражается в поистине космических масштабах:
Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его.
Иными словами — «насколько высоко небо над землей, настолько высока милость Господня по отношению к боящимся Его».

Последний псалом Шестопсалмия (Пс. 142) делится на две равные части. В первой изображается душевное смятение человека, подвергшегося преследованию врага (в том числе — и духовного):
Яко погна враг душу мою, / смирил есть в землю живот мой, / посадил мя есть в темных, яко мертвыя века.
«Ибо враг стал преследовать душу мою, / втоптал в землю жизнь мою, / поместил меня в темноту, как давно умерших».
Вторая часть представляет собой усиленную молитву об избавлении:
…Изчезе дух мой; / не отврати лица Твоего от мене, / и уподоблюся низходящим в ров.
«…я совершенно пал духом; / не отвращайся от меня, / чтобы мне не уподобиться сходящим в могилу».
Для припевов выбраны две молитвенные просьбы. Первая — более беспомощная и смиренная:
Услыши мя, Господи, в правде Твое, / и не вниди в суд с рабом Твоим.
«Услышь меня, Господи, ради справедливости Твоей / и не судись с рабом Твоим».
Вторая — более уверенная и восторженная:
Дух Твой благий наставит мя на землю праву.
«Дух Твой благой да направит меня в землю праведности».
В контексте Новозаветного откровения последняя фраза пророчески предвозвещает сошествие на Апостолов и — через них — на всех христиан Святаго Духа, направляющего их жизнь к праведности. Эти же слова выбраны как прокимен праздника Пятидесятницы, в котором Благий Дух являет Себя как одно из трех лиц Единого Троического Бога, как невидимый, но всегда присутствующий Управитель бытия Церкви Христовой.

Рисунки Веры Маханьковой

ИВАНОВА ГОРА

ЧТО ЧИТАЮТ НА ШЕСТОПСАЛМИИ?
Шестопсалмие в его настоящем виде вошло в церковное богослужение не ранее VII-го века. О нем говорится в уставах различных монастырей (например, Студийском), упоминается Иоанном Мосхом (автором “Луга духовного”) и Софронием, патриархом Иерусалимским в описании утрени VII века на Синае и в Палестине. Кем было установлено Шестопсалмие, остается неизвестным, также неизвестно почему из 150 псалмов выбраны именно указанные. Однако, следуя православной традиции, можно утверждать, что выбор этот не случаен, он осуществлен Самим Духом Святым и несет в себе глубокий духовный смысл.

Шестопсалмие является важной частью Богослужение утрени и посвящено молитвенному воспоминанию основных новозаветных событий. Время шестопсалмия символически изображает состояние человечества, погруженного в духовную тьму перед приходом в мир Спасителя мира. Свечи погашены. Горящие лампады напоминают мерцание звезд той Вифлеемской ночи, когда родился в вертепе Богомладенец. Поэтому шестпсалмие (греч. ексопсалмос) предваряется ангельским песнопением, которое слышали в ту ночь пастухи: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение» (Лк. 2, 14).

В состав шестпсалмия входят псалмы, равномерно взятые из всех частей Псалтири (3, 37, 62, 87, 102 и 142). «Псалмы выбраны однородного содержания и тона, господствующего в Псалтири; именно все они изображают преследование праведника врагами и его твердую надежду на Бога, лишь растущую (Пс.3:8; 62:6) от увеличения преследований (пс.3:2-3; 37:7-8; 87:4-5) и в конце достигающую ликующего успокоения в Боге (пс.102)» (М.Скабалланович. Толковый Типикон. Всенощная).

Шесть псалмов в их религиозно-нравственном освещении символизируют шесть последовательных ступеней духовной лествицы христианина. Как указывают некоторые толкователи, “Шестопсалмие как бы заменяет всю Псалтирь, которая прочитывалась в древности на бдении”.

В силу особой значимости шестопсалмия, оно читается всегда в центре храма. Устав предписывает его читать настоятелю. Во время чтения необходимо соблюдать благоговейную тишину. Нельзя ходить или сидеть (кроме больных): «но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбены к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу, сердечныма очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть и будущую муку и жизнь вечную» (Типикон. 49-я гл.).

В середине Шестопсалмия, во время начала чтения 4-го по счету, самого скорбного, наполненного смертной горечью псалма, священник выходит из алтаря и перед царскими вратами про себя продолжает читать 12 особых «утренних» молитв, которые он начал читать еще в алтаре, перед престолом.

В этот момент священник как бы символизирует Христа, Который услышал скорбь падшего человечества и не только сошел, но и до конца разделил его страдания, о которых говорится в читаемом в это время 87-м псалме. В «утренних» молитвах, которые священник читает про себя, содержится моление о стоящих в храме христианах, просьба простить им их грехи, дать искреннюю веру в нелицемерную любовь, благословить все их дела и удостоить Царства Небесного.

Шестопсалмие занимает шесть-семь минут. В Церкви существует предание, что Страшный суд будет длиться ровно столько, сколько по времени читается Шестопсалмие. И мы, предстоя перед Богом во время чтения этих дивных псалмов, должны помышлять о Суде Божием над нашими душами.

ПОЧЕМУ ГАСЯТ СВЕЧИ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ?

Практика тушения свечей и чтения в темноте связана с воспоминанием о ночи рождения Христа Спасителя в Вифлееме. Существует также еще одно значение этой практики: в авторитетном дореволюционном справочнике «Новая скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных» (Санкт-Петербург, 1908 г.) архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин объясняет обычай тушить свечи во время Шестопсалмия так:

«Во время сего чтения, по уставу, свечи погашаются. Это бывает для того, дабы мы, не видя ничего глазами, слушали Шестопсалмие со вниманием и со страхом, и дабы всякий, стоя в темноте, мог от умиления вздохнуть и прослезиться. Ибо ночью, если нет вблизи никакой зажженной свечи, то трудно видеть одному другого. А потому в уставе и служебнике приложено: также глаголем шестопсалмие со всяким вниманием и страхом Божиим, яко Самому собеседующе Христу Богу нашему невидимо, и молящеся о гресех наших».

«Соответствующим образом устанавливается и церковная обстановка, перенося нас мысленно к торжественно тихой Вифлеемской ночи Рождества Христова. Свечи гасятся, светят только мерцающие, как звезды, лампады (почему в Типиконе сказано, что затем на «Бог Господь» подобает возжигать свечи, гл. 24-я). Водворяется полнейшая тишина, изображающая ночь ветхозаветного, подзаконного пребывания людей, долженствующих быть просвещенными светом благодати Христовой. Присутствующие с великим благоговением внимают чтению: «подобает со вниманием слушанию прилежати: покаяния бо псалмы исполнены суть, и умиления» (Типикон, гл. 9-я).

Подобное объяснение дает в «Богослужебных заметках» и протопресвитер Валерий Лукьянов: «Об исключительном значении Шестопсалмия свидетельствует церковный устав, предписывающий читать Шестопсалмие «со всяким вниманием и страхом Божиим, яко Самому Богу беседующе невидимо, и молящеся о гресех наших» (Служебник, Типикон, гл. 9-я).

О ПОКЛОНАХ ПРИ ЧТЕНИИ ШЕСТОПСАЛМИЯ

Шестопсалмие разделено на две части. После первых трех псалмов на «Аллилуия» полагается крестное знамение без поклона и только по окончании всего шестопсалмия при заключительном «Аллилуия» — три поклона. В Часослове (последование Утрени) в середине Шестопсалмия указано: «Слава, и ныне; Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. Трижды, без поклонов», т.е. можно креститься, но без поклонов.

2. В Оптиной пустыни существует традиция не накладывать на себя крестное знамение в середине Шестопсалмия. Преподобный Лев Оптинский писал по этому поводу: «Что вам согласно с истинными преданиями святых отцов заповедала М. во время шестопсалмия не креститься, — сие советую вам хранить, и потому более сей завет должно наблюдать, что всецело согласен с советом божественных богодухновенных отцов наших; пусть кто как хочет, так и мудрствует, о сем и вас зазирает, таковый зазор, по неведению их, не важен, а заповедь — душеспасительна. Если же кто вас спросит, почему вы не подражаете им, то благосклонно можете ответствовать, что сего истина требует: пусть посмотрит в Триоди Постной и в Уставе о сем, а более того заповедала всем старица».

Такую же практику рекомендовал прп. Паисий Святогорец:

— Геронда, а почему мы не садимся на шестопсалмии?

— Потому что оно символизирует Страшный Суд. Поэтому хорошо, если во время чтения шестопсалмия ум идет на час Страшного Суда. Шестопсалмие занимает шесть-семь минут. После первой статии мы даже не крестимся, потому что Христос придет сейчас не для того, чтобы распяться, но явится миру как Судия.

Будучи богодухновенным творением, Шестопсалмие готовит нас к встрече со Христом, и эта ключевая мысль пронизывает все его содержание, включая и символику богослужения. Псалмопевец Давид и исторические события, отраженные в псалмах, прообразуют Христа Спасителя и события Его земной жизни. Мессианская тема, звучащая в Шестопсалмии, – это сжатое описание крестных страданий Спасителя, Его смерти и воскресения. Шестопсалмие говорит о Церкви Христовой, о спасительных таинствах, установленных Христом.

В духовно-нравственном понимании Шестопсалмие представляет собой краткое изложение основ христианской аскетики: оно показывает путь ко Христу, духовные законы, которым следует в своем движении к Господу душа христианина, олицетворяющая собою всю Церковь Христову. Во время чтения Шестопсалмия душа каждого молящегося проходит этот путь и в радостном ожидании спасения раскрывается навстречу Грядущему Спасителю, о Котором торжественно возвещает Церковь: “Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне!”

Шестопсалмие (3, 37, 62, 87, 102, 142)

«Шестопсалмие надо читать не как кафизмы, а как молитвы. Значение шестопсалмия очень велико: это молитва сына к Богу Отцу» .

преподобный Нектарий Оптинский.

Не погаси свою свечу

Ему казалось: продолжается жизнь. Дорога на работу и обратно длиннее не стала. Все как всегда. Он так хотел. Да разве обмануть себя?
Нет ее.
Нет в его жизни её смеха, каверзных вопросов и искренних наивных глаз. Не надо искать в телефоне знакомый номер. Тихо прикрыла она за собой двери, и удалила себя из его судьбы. Знал он – это неизбежность, но все затягивал развязку. Не хотел писать последний эпизод любви. Теперь старался совсем не думать о ней, не вспоминать, как касалась губами щеки, провожая его или встречая.Конец года. Загружал себя работой. Пустыми вечерами маялся. Куда бы уйти? Пытался спорить с собой. И… страдал.
– Ну чем её не устраивала моя маска? Многие носят такие, причины разные у людей. Это — щит, значит – неуязвимость. Как понять этого не могла?
— Не лукавь ты хоть сейчас перед собой. Кому казаться лучше решил…себе?- он вдруг услышал её интонации.Она ушла, а голос свой оставила в наказание ему. Не мог от него избавиться, изгнать из памяти, как ни старался. Злился. Курил нервно, без конца хлопая балконной дверью. Хоть бы заснуть. Нет сна. Вдруг отключилось электричество, дом погрузился в темноту. Он на мгновение опешил. Рука нашла кресло.
— Что это я растерялся без света? Сейчас это привычная для меня среда – мрак. Почему ты ушла, почему перестала мне верить? И как мне теперь без тебя, как? Ну и жила бы одним днем, махнула бы на меня, бестолкового, рукой,ну и…Кому это я втолковываю?Ей? Жалела бы меня, как раньше,за «убожество мышления». Ну да, убогий. Я без тебя скоро совсем дойду «до ручки». Нет тебя–вот новая реальность. Никак принять это не могу.
Темнота давила. На ощупь нашел в столе свечу. Вспыхнуло пламя. Вздрагивало, готовое исчезнуть, мерцало в темноте. Он не отрывал взгляд от огонька.
-Душа её такой же была, как эта свеча…Трепетала от окрика, металась от сквозняка обмана…И слезы, как этот воск, ползли по щеке. Или замирала, размышляя. Смешная она, все правду какую–то свою искала. Нашла,что искать в наше время, — он горько усмехнулся.
— Ну я–то смешная,знаю, не отрицаю. Тогда ты что же маешься? Святого же нет ничего, как тебя послушать, — снова услышал он её голос. Наваждение какое–то сегодня.
Он бесцельно слонялся по комнате. Огромная тень двигалась за ним по стене.
— Могу я уйти от своей тени? — спрашивал у себя. — А от нее – могу?
— Свечу мою не погаси, сбереги пламя. Помнишь, говорил мне,что я — часть тебя. Значит, и свеча наполовину твоя. Сгорит она – исчезнем оба. Пока горит,мы с тобой есть. Слышишь? Не погаси свечу.
Слышал он, знал, давно уже понял: продолжает гореть этот огонь в Душе, не гаснет. Согревает его в невесомости одиночества.
— Как мне тебя не хватает, — горестно шептал в пустоту.
Свеча горела в ответ ровным уверенным светом.

КАК И КАКИМ ИКОНАМ СТАВИТЬ СВЕЧИ? ОБЫЧАЙ СТАВИТЬ СВЕЧУ ПЕРЕД ИКОНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ДРЕВНИМ. ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО НЕПРЕМЕННО СЛЕДУЕТ ЭТО СДЕЛАТЬ, НО О ПРИЧИНАХ, ПО КОТОРЫМ СОВЕРШАЕТСЯ ЭТОТ ОБРЯД, ЗНАЕТ НЕ КАЖДЫЙ. ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ БОЖЕСТВЕННЫХ ПОВЕЛЕНИЙ МОИСЕЮ ОТ ГОСПОДА БЫЛО УСТРОИТЬ СВЕТИЛЬНИК С СЕМЬЮ ЛАМПАДАМИ. И ПОСЛЕ ЭТОГО НЕРЕДКО СЛУЖБЫ ПРОВОДИЛИСЬ ПРИ СВЕТЕ СВЕЧЕЙ. НО ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО ГОРАЗДО БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ, ЧЕМ ПРОСТО ОСВЕЩЕНИЕ МЕСТА, ГДЕ ПРОВОДИЛИСЬ БОГОСЛУЖЕНИЯ, ХОТЯ В ПЕРИОД ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН, КОГДА ИМ ПРИХОДИЛОСЬ ПРОВОДИТЬ СВОИ ВСТРЕЧИ ТАЙНО, СВЕТ СВЕЧИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАНОВИЛСЯ ПУТЕВОДНЫМ. Очень много смыслов имеет этот ритуал зажжения свечи. Свет от неё – это божественный свет, который принес в мир Иисус. Жизнь людей во грехе и неведении – это сумрак, который развеет собой Спаситель. Так и свеча своим сиянием прогоняет мрак вокруг. Чистый же воск, из которого изготавливают свечи, является символом того, что человек раскаивается в грехах своих и готов к послушанию перед лицом Бога. Говоря о том, как правильно ставить свечи, стоит начать с того, что делать это нужно не автоматически, а с осознанием и с ощущением любви в сердце перед тем, кому ставится свеча. Когда вы покупаете в храме свечку, она становится вашим добровольным подношением, символом вашей веры и любви. Свечи ставят за здравие и за упокой. «За упокой» обычно ставятся в церкви на специальный поминальный стол — канун, чтобы почтить добрую память человека, отошедшего в мир иной. Свечки «за здравие» ставятся по различным поводам: в благодарность за что-либо, в помощь при трудном решении, перед серьезной поездкой, рискованным делом и так далее. Нередко возникает вопрос: каким иконам и каким святым ставить свечи? Конечно же, главными являются эмоции и мысли, с которыми ставится свеча. С добрыми мыслями и любовью в сердце вы можете поставить свечку за человека иконе Спасителя или Богородицы. Ваши благие пожелания будут услышаны. Если же вы не просто хотите поставить свечу за человека, а выскзать особенные пожелания, нужно решить, каким святым ставить свечи. Так, например, если вы беспокоитесь за родного человека, страдающего заболеванием, помолитесь перед иконой Божьей Матери «Целительница», которой вы можете поставить свечку. Если встал человек на путь алкоголизма, то свеча может быть поставлена иконе «Неупиваемая Чаша». Зная, какими чудодейственными свойствами наделены те или иные святые образа, вы будете знать, каким иконам ставить свечи, чтобы защитить, уберечь и помочь своим близким в трудную минуту и в непростом жизненном решении. Часто ставят свечи своим святым покровителям. Если у вас в доме есть именные иконы, можно поставить свечку и помолиться своему ангелу-хранителю.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦЕРКОВНЫЕ СВЕЧИ? ЗАЧЕМ ИХ СТАВЯТ В ХРАМЕ? — Свеча – символ молитвенного горения перед Господом, Его Пречистой Матерью, перед святыми угодниками Божиими. Свеча – знак добровольной жертвы Богу и Его храму и символ причастности человека к божественному свету. Горящая свеча – видимый знак, который выражает горячую любовь, благоволение к тому, кому ставится свеча. И если нет этой любви и благоволения, то свечи не имеют никакого значения, жертва напрасна. Поэтому ставить свечу формально, с холодным сердцем, нельзя. Внешнее действие должно сопровождаться молитвой – хотя бы самой простой, своими словами.

ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ ПОСТАВЛЕННАЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ СВЕЧА? – Огонь свечи символизирует вечность, молитвенное обращение к Богу, к Божией Матери, к святым. Огонь всегда устремляется вверх, как бы ни наклоняли свечу, так и человек при любых жизненных обстоятельствах все свои мысли и чувства должен обращать к Богу.

КОГДА НАДО СТАВИТЬ СВЕЧИ? – Пришедшие в храм должны ставить свечи до начала службы. Нехорошо нарушать благочиние в храме, передавая свечи во время богослужения или протискиваться к подсвечнику, отвлекая молящихся. Опоздавшие на богослужение должны ставить свечи после его окончания.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧУ? – Свечи зажигают одну от другой, горящей, и ставят в гнездо подсвечника. Свеча должна стоять прямо. Не следует пользоваться в храме спичками и зажигалками, если в подсвечниках уже стоят горящие свечи. Не следует зажигать свечу от лампады, чтобы не накапать воск в масло или случайно не загасить лампаду.

КОМУ И СКОЛЬКО СВЕЧЕЙ НАДО СТАВИТЬ? – Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка – добровольная жертва Богу. В первую очередь хорошо поставить свечу к «празднику» (центральному аналою) или чтимой храмовой иконе, затем – к мощам святого (если они имеются в храме), а уже потом – о здравии (к любой иконе) или о упокоении (на канун – квадратный или прямоугольный столик с Распятием).

МОЖНО ЛИ ПОЛОЖИТЬ СВЕЧУ НА ПОДСВЕЧНИК, ЕСЛИ ЕЕ УЖЕ НЕКУДА СТАВИТЬ? – Так и надо делать. Неправильно делают те, кто ставит свечи по две в одну ячейку или снимает чужую свечу, чтобы поставить свою.

МОЖНО ЛИ ДЕРЖАТЬ ГОРЯЩУЮ СВЕЧУ В РУКЕ И СТОЯТЬ С НЕЙ? – С зажженными свечами принято стоять на панихиде, во время богослужения утрени Великого Пятка. Возжигаются свечи и на полиелей, но эта традиция, в основном, сохранилась только для священнослужителей. С горящей свечкой надо обращаться осторожно: следить, чтобы воск не капал на пол, и чтобы случайно не воспламенилась одежда на человеке, который стоит впереди. В остальное время правильнее ставить свечу на подсвечник, который специально для этого предназначен. В храме надо соблюдать установленный порядок, а не поступать, как захочется.

КОМУ ПОСТАВИТЬ СВЕЧУ ОБ ОТПУЩЕНИИ ГРЕХОВ? ЧТО ЧИТАТЬ ОБ ОТПУЩЕНИИ ГРЕХОВ? — Грехи отпускаются только на Исповеди после искреннего, подробного исповедания всех их в присутствии священника и прочтения им разрешительной молитвы. Свеча – это символ, сама по себе она не освобождает от грехов и не соединяет с Богом.

КАКОМУ СВЯТОМУ ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ СВЕЧУ ПРИ СЕМЕЙНОМ РАЗЛАДЕ, КОГДА МУЖ ХОЧЕТ УЙТИ ИЗ СЕМЬИ? – О семейном благополучии молятся Божией Матери, святым Гурию, Самону и Авиву, святой блаженной Ксении Петербургской. Также полезно вспомнить и осознать свою вину по отношению к мужу, испросить прощения, попытаться примириться.

МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ СВЕЧУ О НЕКРЕЩЕНОМ НОВОРОЖДЕННОМ РЕБЕНКЕ, КОТОРЫЙ ЗАБОЛЕЛ? – Молиться о некрещеных своей личной молитвой и ставить за них свечи можно, нельзя только писать их имена в церковных записках, так как Церковь о некрещеных не молится. Заболевшего ребенка надо как можно скорее крестить. Если ребенок болен тяжело, можно позвать священника домой или в роддом. В Таинстве Крещения ребенок получит особую благодать, которая будет ему помогать. Если ребенок умрет некрещеным, на родителях будет грех. А крещеного ребенка можно причащать, заказывать сорокоусты, молебны о здравии – это первая помощь в болезнях.

КОМУ ПОСТАВИТЬ СВЕЧУ О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ ПРИСТРАСТИЛСЯ К НАРКОТИКАМ? – Об избавлении от этой страсти можно помолиться и поставить свечу перед иконами Божией Матери «Неупиваемая Чаша», мученика Вонифатия, праведного Иоанна Кронштадтского.

КОМУ ПОСТАВИТЬ СВЕЧУ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СЕРЬЕЗНО ЗАБОЛЕЛ? – Свечу можно поставить к любой иконе: Господу Иисусу Христу, Божией Матери, святым угодникам Божиим. Кроме этого надо знать, что болезнь ребенка – для всей семьи время молитвы и покаяния. Она как бы стимулирует духовную жизнь. Малышу следует давать святую воду, омывать его этой водой. И самое главное — это причащение больного ребенка Святых Христовых Таин. Причащение может быть как дома, так и в больнице, и в храме, в зависимости от состояния малыша. Если ребенок уже умеет молиться, пусть делает это сам, если же не умеет, то родителям и крестным надо делать это за него. И, разумеется, духовное делание должно сочетаться с лечением, которое сможет рекомендовать профессиональный доктор.

КАКОЙ ИКОНЕ ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ СВЕЧУ ПЕРЕД ПРЕДСТОЯЩЕЙ ОПЕРАЦИЕЙ? – Можно поставить свечи и помолиться святому великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребреникам Косме и Дамиану. А еще надо подготовиться к Исповеди и Причастию, заказать молебен о благополучном исходе операции, узнать имя врача и помолиться о том, чтобы его руками управлял Господь.

МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ СВЕЧУ О ЗДРАВИИ САМОГО СЕБЯ? – Конечно, можно ставить свечи и молиться о своем здоровье. Свеча – это символ молитвенного обращения к Богу. И большинство молитв составлены именно от первого лица.

МОЖНО ЛИ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ СТАВИТЬ СВЕЧИ ЗА УПОКОЙ? – Ставить свечи и молиться об усопших можно и нужно всем.

КОМУ ПОСТАВИТЬ СВЕЧУ О БЛАГОПОЛУЧИИ В ДЕЛАХ? – Кто хочет что-либо получить от Господа или от святых, тот должен не только молиться им, но и строить свою жизнь по заповедям. Через Евангелие Бог обращается ко всем с просьбой, чтобы были добрыми, любвеобильными, смиренными и т.д., но люди зачастую и слушать не хотят об этом, а сами просят Его, чтобы Он помогал им в делах. Чтобы молитвы были успешными, молиться надо идущими от сердца словами, с верой и надеждой на помощь Божию. И следует помнить, что не все, что человек просит у Господа, полезно для него. Господь не машина, выполняющая все желания, стоит лишь нажать нужную кнопку, что все, посылаемое Им, направлено к пользе и спасению души, хотя порой людям и кажется это несправедливым.

МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ СВЕЧИ ЗА ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБШЕГО НЕКРЕЩЕНОГО И ВООБЩЕ ОБ УПОКОЕНИИ НЕКРЕЩЕНЫХ? – Ставить свечи и молиться за некрещеных можно, но подавать в храме записки с именами некрещеных нельзя.

МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ СВЕЧИ О ЗДРАВИИ И УПОКОЕНИИ В ПАСХУ? – Ставить свечи о здравии и упокоении можно всегда, но молитв об усопших в Пасху и на Светлой седмице Церковь не совершает, они переносятся на Радоницу – второй вторник после Пасхи.

МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ СВЕЧИ, КУПЛЕННЫЕ В ДРУГОМ ХРАМЕ? – Свечи обычно приобретают в том храме, куда приходят молиться – это малая жертва именно этому храму.

ЧТО ДЕЛАТЬ СО СВЕЧОЙ ПОСЛЕ ОСВЯЩЕНИЯ КУЛИЧЕЙ И ЯИЦ? МОЖНО ЛИ УНОСИТЬ ЕЕ ДОМОЙ? – Можно унести домой и зажечь во время домашней молитвы, а можно поставить в храме перед любой иконой.

ЗАЧЕМ СНИМАЮТ СГОРЕВШИЕ ТОЛЬКО ДО ПОЛОВИНЫ СВЕЧИ, ВЕДЬ МЫ ЗА НИХ ДЕНЬГИ ПЛАТИМ… – Из-за большого количества желающих поставить свечи их иногда снимают не полностью догоревшими. Не надо смущаться этим, а также тем, что не полностью сгоревшую свечу погасили после окончания службы – жертва уже принята Богом.

ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Просмотры (416)

Значение и духовный смысл церковных свечей

Первые века христианства — эпоха жестоких гонений. Верующие собирались для молитвы в катакомбах, и светильники зажигались скорее для освещения помещения. И сейчас существуют монастыри, в которых нет электричества и богослужения проходят при свечах. Одновременно этот свет имеет более глубокое символическое значение:

  • символ нашей свободной жертвы Богу и храму;
  • желание и способность человека к послушанию Богу;
  • стремление и готовность к святости, изменению, работе над своей душой;
  • свет Христов, просвещающий мир;
  • веру, молитву, теплоту и любовь человека к Богу, Царице Небесной, ангелам, святым;
  • защиту от злых сил.

Свет в православном понимании — это Божественное просвещение людей, которые поглощены мраком греха, а также это Сам Христос, чётко говоривший о Себе в Евангелии как о Свете (Ин. 9: 5). Свеча — это святыня, олицетворяющая добровольную жертву Господу, но принять её Творец может только от чистого, верующего сердца, с благоговением и трепетом входящего в дом Божий.

Глубокий смысл горящей свечи олицетворяет собой и третье Лицо Пресвятой Троицы — Духа Святого, как огонь, опаляющий греховные страсти и наклонности человека, но и оживотворяющий, дающий силы, обновляющий естество.

Свеча, зажжённая перед святым образом, — наша молитва, прошение у сил небесных разрешения трудной жизненной ситуации или благодарение Богу и святым за оказанную помощь в повседневных делах. Господь видит сердце человека, поэтому приходить в храм Божий желательно с искренней верой, покаянным настроем, добрыми помыслами, иначе жертва будет напрасной или, ещё хуже, навлечёт гнев Создателя.

Во время богослужений, особенно праздничных, широко используются свечи и лампады, даже при ярком естественном освещении, как символ великой радости и горения души перед Богом. Светильники в руках духовенства знаменуют собой свет апостольской проповеди. Зажжённые свечи священство держит в руках в положенные по уставу моменты богослужений.

Изучаем правила установки свечей в храме

Духовная жизнь — дело серьёзное. И даже такое, казалось бы, обычное дело, как установка свечей, требует от верующего человека страха Божия, доброго расположения. Не существует жёстких канонических правил по зажиганию свечей в храме, но сложилась многовековая благочестивая традиция:

  • В какой храм пришли, там и положено покупать свечи, так как это принимается в качестве милостыни данной церкви на ежедневные нужды. Приходить со своими свечами, купленными даже в святом месте, считается неправильным действием.
  • Ставить святыню желательно до начала богослужения, во время службы толкаться, передавать, отвлекать других от молитвы не богоугодно. В праздничные и воскресные дни особенно переполнены храмы. Опоздавшим прихожанам лучше установить свечи после окончания службы.
  • Подойдя к выбранному подсвечнику, нужно дважды перекреститься и совершить поклоны перед образом, приложиться (поцеловать икону), затем с молитвой и благоговением зажечь свечу, поставить в свободную ячейку. После этого можно постоять немного, снова наложить крестное знамение, сделать поклон и тихо отойти.
  • Зажигать рекомендуется от соседних свечей, а не от центральной лампадки, чтобы нечаянно не капнуть воск в масло.
  • Количество свечей, их цена должны зависеть от ваших финансовых возможностей. Не нужно думать, что дорогая покупка умилостивит Бога больше. Для Него важны наше милосердное сердце, горячая вера и любовь.

  • Обычно, сначала ставят свечу к празднику, на центральный аналой, храмовой иконе или мощам святого (если таковые имеются в храме). За упокой сродников ставят на отдельный столик (канун), как правило, у распятия. Все другие подсвечники с иконами предназначены для поминания о духовном и телесном здравии живых людей.
  • Бывает, что все ячейки заняты. В таком случае свечу полагается положить на подсвечник, помолиться, приложиться к иконе, когда место освободится, дежурные храма поставят её.

Важно! Запомните, самые дорогие свечи, поставленные в храме, никогда не избавят от греха и беззакония.

Поставив свечи в храме, не нужно ждать скорейшего исполнения своих прошений. Господь слышит все наши молитвы, но посылает каждому всё необходимое в своё время. Люди не могут знать, что полезно, а что нет, иногда мы сами того не понимая, просим вредного для нашей души. Поэтому важно доверить Богу свою жизнь и близких, а Он, как любящий отец, подаст всё благопотребное для спасения души и обретения жизни вечной. Верующему человеку нужно положиться на промысел Божий, регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн, жить в согласии с законом Господним и собственной совестью.

Церковная свеча — великое достояние православного христианина. Один только горящий вид её способен вызвать глубочайшие размышления о жизни и смерти, грехе и покаянии, печали и радости. Для чего в церкви ставят свечи верующие люди? Единственно для выражения своей тёплой любви и огромной благодарности Богу, Пресвятой Богородице, ангелам, святым угодникам Божиим за неусыпное попечение о душах наших.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *