Кафизма 13 читать

Детально: псалом 13 текст — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В конец, псалом Давиду

К исполнению. Псалом Давида.

1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих, несть творяй благостыню.

1 Сказал безумный в сердце своём: “Нет Бога!” Они развратились и стали гнусны в поступках; нет делающего добро.

2 Господь с Небесе приниче на сыны человечeския, видети, аще eсть разумеваяй или взыскаяй Бога.

2 Господь с небес взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.

3 Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до eдинаго.

3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего добро, нет ни одного.

4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша.

4 Неужели не познают все, творящие беззаконие? Поедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.

5 Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных.

5 Там оробели они в страхе, где не было страха, ибо Господь – в роде праведных.

6 Совет нищаго посрамисте, Господь же упование eго eсть.

6 Совет нищего вы осмеяли, но Господь – надежда его.

7 Кто даст от Сиона спасение Израилево?

7 “Кто даст с Сиона спасение Израилю?”

8 Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков, и возвеселится Израиль.

8 Когда возвратит Господь плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Слава:

Слава:

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Слава:

Перед тем, как стать известным на весь мир правителем, Давид был малоизвестным молодым пастушком. Хотя Господь через пророка объявил его своим ставленником, Саул не собирался отдавать власть просто так. О противостоянии двух врагов повествует 13 псалом, в нем всего шесть стихов, но они наполнены страстью и верой. Попробуем поглубже вникнуть в смысл этого псалма, хорошо известного православным христианам.

Оглавление

Толкование 13 псалма

В первых же строках автор обвиняет окружающих в том, что они ведут неправедную жизнь, не соблюдают иудейский Закон. Далее следуют пророческие строки о том, какое наказание уготовал Бог тем, кто отступил от Его путей. Как будущий лидер, Давид пытается вразумить всех отступающих от воли Божией. Он молится за своей народ, делится радостным предвкушением награды, которая ждет праведников.

  • Давид описывает Саула, как «безумца», потому что тот отказывается признавать волю Господа. К чести Давида следует сказать — он никогда не собирался свергать своего предшественника, терпеливо ожидая, когда сбудется пророчество. Саул же многократно покушался на его жизнь. Он считал бывшего фаворита революционером, стремящимся к власти.
  • Но здесь отражается не только личная неприязнь. Правитель Израиля был виновен в том, что собрал вокруг себя людей нечестных, корыстных. Они вовсе не думали о благе народном, как задумано Богом. Эти представители власти искали только средств обогащения, забыв о Законе, потеряв страх наказания.
  • Пророческие стихи должны были заставить их задуматься об участи своей бессмертной души. Всех, кто согрешает, ждет неизбежное наказание.

В переносном смысле 13 псалом Давида применим ко всем, кто творит беззаконие. Грешники являются безумцами, поскольку отрицают существование и силу Господа. Это не более, чем заблуждение их слабого разума. Такие люди выдают желаемое за действительное.

Человек изначально сотворен чистым, невинным. Насколько безумны отступники, что извращают пороком совершенный свой образ, портят его, становятся отвратительны своему Создателю. Несут такой сильный отпечаток греха, что становятся неспособны на добро. Господь предстает заинтересованной стороной. С небес Он наблюдает за жителями земли, но не может найти ни одного доброго. Буквально все сошли с предначертанного пути.

Главная опасность в том, что грешники считают себя мудрецами, не предвидят наказания, которое обязательно последует. Давид пытается вразумить их. Добровольное отречение от Бога делает их все более черствыми, бессердечными настолько, что пороки становятся им также необходимы, как пища.

Но остается надежда — есть еще те, кто ищет Бога. Именно эти люди увидят Мессию — ведь только Ему под силу спасти человечество. С текстом 13 псалма на русском языке следует ознакомиться до того, как начнете учить церковнославянский вариант:

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

13 псалом — текст на русском, зачем читают, толкование was last modified: Июнь 13th, 2018 by admin

Текст 13 псалма на русском языке продолжает тему гонений, которые претерпевал псалмопевец Давид от первого царя Израиля Саула. Преследования, вынуждающие Давида быть в бегах, часто наталкивали его на мысли о греховности человеческого рода, и он изливал свои сомнения в виде молитвы к Богу.

Христианский псалом 13 – одно из таких молитвенных размышлений, в котором Давид поражается долготерпению Бога, терпящего бесчинства людей с начала времен, и одновременно недоумевает, как люди могут постоянно пребывать в состоянии греха, огорчая этим милосердного Господа, и ведя свою душу к погибели.

Толкование православного псалма 13 говорит нам, что Давид не видит ни одного праведника вокруг себя: «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс. 13, 3). В то же время текст 13 псалма частично пророческий: в нем автор предсказывает ужас, который испытают грешники, представ пред лицом Божиим, явно подразумевая при этом Страшный Суд.

Псалом 13 , согласно пояснению, обладает особенной силой: слушать и читать его следует трижды в день в течение трех дней тем, кто подвергается сильным бесовским нападениям.

Чтение текста молитвы псалом 13 на русском языке

Сказал безумец в сердце своем: нет Бога. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа? Там убоятся они страха, где нет страха, ибо Бог в роде праведных. Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его. Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль

Текст псалом 13 для чтения на церковно славянском языке

Рече безумен в сердцы своем; несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинанiих; несть творяй благостыню. Господь с небесе приниче на сыны человечeскiя, видети, аще eсть разумеваяй, или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша; несть творяй благостыню, несть до eдинаго. Ни ли уразумеют вси делающiи беззаконiе, снедающiи люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх; яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте; Господь же упованiе eго eсть. Кто даст от Сiона спасенiе Израилево? Внегда возвратит Господь плененiе людiй своих, возрадуется iаков, и возвеселится Израиль.

1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих, несть творяй благостыню.

1 Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!» Они развратились и стали гнусны в поступках; нет делающего добро.

2 Господь с Небесе приниче на сыны человечeския, видети, аще eсть разумеваяй или взыскаяй Бога.

2 Господь с небес взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.

3 Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до eдинаго.

3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего добро, нет ни одного.

4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша.

4 Неужели не познают все, творящие беззаконие? Поедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.

5 Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных.

5 Там оробели они в страхе, где не было страха, ибо Господь – в роде праведных.

6 Совет нищаго посрамисте, Господь же упование eго eсть.

6 Совет нищего вы осмеяли, но Господь – надежда его.

7 Кто даст от Сиона спасение Израилево?

7 «Кто даст с Сиона спасение Израилю?»

8 Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков, и возвеселится Израиль.

8 Когда возвратит Господь плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Слава:

Слава:

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Атеизм или деградирующее рабство!
Я решила написать эту «статью» исходя из естественного желания разобраться.. Наш диалог натолкнул меня на вопросы типа: а чем так плох атеизм, кто такие атеисты и что является результатом атеистического мировоззрения. Может быть я выскажу много банальных вещей, но они все же имеют место. Итак:
1. Что такое атеизм?
2. Его причины и результаты.
3. Чем он плох?
4. Ненависть иудеев ко Христу.
Атеизм это явление полностью противоречит религии, но скорее это лишь самый неудачный ее вариант. Если сейчас голословно сказать, что атеисты – это люди мертвые душой, люди без основ и по сути рабы, то многие возмутятся и скажут, что имеют свою концепцию, свои правила и четко разработанные догмы. Чем же тогда вы отличны от религии? Неудача лишь в результате. Что делает атеист? Он не исправляет себя, а борется, с Богом, со Христом!
Последствием атеизма является отчаяние. Большей частью это отчаяние не осознается самим неверующим человеком, но, внедряясь в его подсознании, определяет его образ жизни. Раз нет Бога, значит и нет будущей жизни, нет награды за труды и за добрые дела. Поэтому атеисту необходимо спешно, пока он еще жив, пользоваться всеми доступными благами жизни. Раз нет Бога, то и моральный закон условен и разница между добром и злом определяется самим человеком. Конечно, государственный закон, стыд, страх или просто практические соображения могут несколько сдерживать стремления пожинать удовольствия и жизненные блага любыми средствами, но от этого суть атеистического мировоззрения не меняется. Животные и насекомые могут быть жестокими со своими жертвами. Но нет существа более опасного и жестокого, чем человек, у которого нет высшего морального руководства. Такой человек способен делать зло не только ради прямой выгоды, но и ради какого-то извращенного удовольствия. Он мстит другим за то, что сам несчастен. А несчастен он потому, что у него нет будущего. Вот почему нигде не совершается столько бессмысленных и жестоких преступлений, как в странах, где атеизм приобрел руководящее положение
Более того, атеизм — это орудие иудаизма. Откуда взялся атеизм, кто его породил и кто такие атеисты? “Наивных” атеистов можно уподобить детям, играющим с огнем. После пришествия Христа сводить атеизм ко безбожию абсолютно неверно. Нынешний атеизм планомерно насаждается иудееями, которые продолжают таким образом распинать в нас Христа, совершая самое крупное преступление в мировой истории.
Атеисты не и безверие убийственно вдвойне: сначала оно убивает душу самого атеиста, а потом уже приводит его и к убийству других людей. Вера же спасает. Вера ведет ввысь, безверие — в бездну. Безверие гнездится в испорченных душах. Честный человек не может жить без веры, ему очень трудно ее миновать. Он, как жаждущий, не пройдет мимо оазиса в безводной пустыне. Безверие — глубокое несчастье, потому что оно грязно и низко, оно хуже любой болезни, хуже проказы. Безверие — это как бы тяжелая духовная инвалидность. Вера же — это истинное счастье, дающее любовь и нравственную чистоту. Безверие боится истины, потому что оно всегда — ложь. У атеистов — грубые факты. У веры — духовность. У атеистов — бездушная наука, у веры — истина. У атеистов — принуждение, у веры — свобода. У атеистов — аморальность и ложь, у веры — мораль и правда, воплощенная в Христе. Атеизм неизбежно вырождается в безнравственность. Верующий же всегда счастливее атеиста, задавленного злобой, развратом, карьеризмом и прочей низостью.
Атеизм есть путь к нравственной деградации и к самоубийству всего атеистического общества. И трагедия в том, что в этот сатанинский водоворот затягиваются и верующие и колеблющиеся. Вот почему на сегодняшний день атеизм — это универсальное зло, которое губит всех. Ничто не спасет: ни армия, ни карательные органы, ни «хорошие» вожди. Наоборот, все это только ухудшит положение, создавая иллюзию стабильности и благополучия.
Достоевский считал, что атеизм — болезнь жидовская, что он противен русскому народу.Но нужно внести уточнение. Атеизм — не жидовская болезнь, а извечное иудейское состояние. Атеизм, как псевдорелигия, нужен сегодня иудеям прежде всего для того, чтобы осуществлять иудаизацию и сионизацию православной России. С этой целью они всячески навязывают нам экуменизм, т. е. объединение всех религий под одной крышей. Это будет как бы религиозный колхоз в мировом масштабе.
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!

Детально: псалом 13 толкование — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Перед тем, как стать известным на весь мир правителем, Давид был малоизвестным молодым пастушком. Хотя Господь через пророка объявил его своим ставленником, Саул не собирался отдавать власть просто так. О противостоянии двух врагов повествует 13 псалом, в нем всего шесть стихов, но они наполнены страстью и верой. Попробуем поглубже вникнуть в смысл этого псалма, хорошо известного православным христианам.

Оглавление

В первых же строках автор обвиняет окружающих в том, что они ведут неправедную жизнь, не соблюдают иудейский Закон. Далее следуют пророческие строки о том, какое наказание уготовал Бог тем, кто отступил от Его путей. Как будущий лидер, Давид пытается вразумить всех отступающих от воли Божией. Он молится за своей народ, делится радостным предвкушением награды, которая ждет праведников.

  • Давид описывает Саула, как «безумца», потому что тот отказывается признавать волю Господа. К чести Давида следует сказать — он никогда не собирался свергать своего предшественника, терпеливо ожидая, когда сбудется пророчество. Саул же многократно покушался на его жизнь. Он считал бывшего фаворита революционером, стремящимся к власти.
  • Но здесь отражается не только личная неприязнь. Правитель Израиля был виновен в том, что собрал вокруг себя людей нечестных, корыстных. Они вовсе не думали о благе народном, как задумано Богом. Эти представители власти искали только средств обогащения, забыв о Законе, потеряв страх наказания.
  • Пророческие стихи должны были заставить их задуматься об участи своей бессмертной души. Всех, кто согрешает, ждет неизбежное наказание.

В переносном смысле 13 псалом Давида применим ко всем, кто творит беззаконие. Грешники являются безумцами, поскольку отрицают существование и силу Господа. Это не более, чем заблуждение их слабого разума. Такие люди выдают желаемое за действительное.

Человек изначально сотворен чистым, невинным. Насколько безумны отступники, что извращают пороком совершенный свой образ, портят его, становятся отвратительны своему Создателю. Несут такой сильный отпечаток греха, что становятся неспособны на добро. Господь предстает заинтересованной стороной. С небес Он наблюдает за жителями земли, но не может найти ни одного доброго. Буквально все сошли с предначертанного пути.

Главная опасность в том, что грешники считают себя мудрецами, не предвидят наказания, которое обязательно последует. Давид пытается вразумить их. Добровольное отречение от Бога делает их все более черствыми, бессердечными настолько, что пороки становятся им также необходимы, как пища.

Но остается надежда — есть еще те, кто ищет Бога. Именно эти люди увидят Мессию — ведь только Ему под силу спасти человечество. С текстом 13 псалма на русском языке следует ознакомиться до того, как начнете учить церковнославянский вариант:

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

13 псалом — текст на русском, зачем читают, толкование was last modified: Июнь 13th, 2018 by Bogolub

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 13

Толкование Псалма 13

Псалом мог быть навеян теми же обстоятельствами (гонений на Давида со стороны Саула), нов целом он-о развращенности рода человеческого, все дальше уходящего от Бога. В нем томление по царству Божию, желание, чтобы оно было утверждено на земле. Псалом 13 почти идентичен Псалму 52.

А. Горестные мысли об отрицающих Бога (13:1-3)

Пс. 13:1. Они безумны – те, которые “говорят в сердце своем”, что “нет Бога”. Развращенность их, совершение ими гнусных дел, неспособность делать добро – естественные последствия этого. Если под “безумцем” здесь подразумевается конкретно Саул, то его “неверие” следует понимать не буквально, а в том смысле, что он не хотел принять Божиего решения относительно помазания Давида в цари Израиля. Можно предположить, что, считая Давида лицемером и властолюбцем, Саул был искренен в своем заблуждении, но многие из его придворных клеветали на Давида и совершали в отношении него гнусные дела, преследуя свои корыстные цели.

Фраза Давида, с которой начинается этот псалом, звучит в веках. Независимо оттого, имела ли она конкретного “адресата”, она вполне применима к атеистам всех времен – как к полным, так и к практическим, т. е. таким, которые живут без Бога, словно забывая или не думая о том, что Он есть. Отторгши себя от источника Божией мудрости – слова Его – они делаются “безумны” – в том смысле, что испорченность их, превратное виденье вещей, эгоизм и своеволие постоянно прогрессируют. (сравните со словами из Прит. 1:7, что “Начало мудрости – страх Господень”.)

Пс. 13:2. Состояние рода человеческого псалмопевец характеризует как бы через виденье его Господом. Вот, Господь обозревает с небес… сынов человеческих в поисках понимающего, что Бог есть (“разумеющего”) и жаждущего найти Его…

Пс. 13:3. Выводы, к которым приходит Бог, – неутешительны, следует из этого стиха: уклонились, творят непотребство все, и нет ни одного… делающего добро. Мысль о всеобщей развращенности рода человеческого облечена псалмопевцем в гиперболическую форму, но – близка к истине.

Б. О наказании “беззаконников” (13:4-6)

Пс. 13:4-6. Давид изумляется “всем делающим беззаконие”, которым не хватает разума понять, что им, “не призывающим Господа”, Он не позволит терзать Его народ (“поедать его, как едят хлеб”). Эти слова могли относиться как к корыстным и бессовестным сановникам царя Саула, так и к язычникам, опустошавшим земли Израиля.

Псалмопевец надеется, однако, что “беззаконники” убоятся Бога, страха, который насылает Он. Так что напрасно они смеются над упованием нищего (гонимого, страждущего) на Господа.

В. Жажда царства (13:7)

Пс. 13:7. В этом стихе видят томление Давида по царству Божию на земле. По всей вероятности, он приводится (в определенной интерпретации) апостолом Павлом, жаждавшим избавления Израиля от власти Рима: “Приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова” и далее (Рим. 11:26-27). Это “отвратит нечестие от Иакова” (у Павла), вероятно, соответствует словам Давида “возвратит пленение народа Своего”.

По смыслу стих 7 явно перекликается (в плане томления по праведному правлению Господа на земле и, в первую очередь, по установлению такого правления “среди Израиля”) со словами пророка Софонии (Соф. 3:14-16).

1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих, несть творяй благостыню.

1 Сказал безумный в сердце своём: “Нет Бога!” Они развратились и стали гнусны в поступках; нет делающего добро.

2 Господь с Небесе приниче на сыны человечeския, видети, аще eсть разумеваяй или взыскаяй Бога.

2 Господь с небес взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.

3 Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до eдинаго.

3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего добро, нет ни одного.

4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша.

4 Неужели не познают все, творящие беззаконие? Поедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.

5 Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных.

5 Там оробели они в страхе, где не было страха, ибо Господь – в роде праведных.

6 Совет нищаго посрамисте, Господь же упование eго eсть.

6 Совет нищего вы осмеяли, но Господь – надежда его.

7 Кто даст от Сиона спасение Израилево?

7 “Кто даст с Сиона спасение Израилю?”

8 Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков, и возвеселится Израиль.

8 Когда возвратит Господь плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Слава:

Слава:

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Слава:

Текст 13 псалма на русском языке продолжает тему гонений, которые претерпевал псалмопевец Давид от первого царя Израиля Саула. Преследования, вынуждающие Давида быть в бегах, часто наталкивали его на мысли о греховности человеческого рода, и он изливал свои сомнения в виде молитвы к Богу.

Христианский псалом 13 – одно из таких молитвенных размышлений, в котором Давид поражается долготерпению Бога, терпящего бесчинства людей с начала времен, и одновременно недоумевает, как люди могут постоянно пребывать в состоянии греха, огорчая этим милосердного Господа, и ведя свою душу к погибели.

Толкование православного псалма 13 говорит нам, что Давид не видит ни одного праведника вокруг себя: «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс. 13, 3). В то же время текст 13 псалма частично пророческий: в нем автор предсказывает ужас, который испытают грешники, представ пред лицом Божиим, явно подразумевая при этом Страшный Суд.

Псалом 13 , согласно пояснению, обладает особенной силой: слушать и читать его следует трижды в день в течение трех дней тем, кто подвергается сильным бесовским нападениям.

Сказал безумец в сердце своем: нет Бога. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа? Там убоятся они страха, где нет страха, ибо Бог в роде праведных. Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его. Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль

Рече безумен в сердцы своем; несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинанiих; несть творяй благостыню. Господь с небесе приниче на сыны человечeскiя, видети, аще eсть разумеваяй, или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша; несть творяй благостыню, несть до eдинаго. Ни ли уразумеют вси делающiи беззаконiе, снедающiи люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх; яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте; Господь же упованiе eго eсть. Кто даст от Сiона спасенiе Израилево? Внегда возвратит Господь плененiе людiй своих, возрадуется iаков, и возвеселится Израиль.

Псалтирь | псалом 13

Неясно, был ли этот псалом написан по какому-либо определенному поводу или посвящен каким-либо событиям. Одни говорят, что этот псалом был написан Давидом, когда его преследовал Саул, а другие – когда Авессалом восстал против него. Но это лишь предположения, недостаточные, чтобы послужить основанием истолковывать этот псалом, базируясь на одном из них. Апостол, цитируя часть этого псалма (Рим 3:10 и т.д.), чтобы доказать, что и иудеи, и язычники находятся под грехом (ст. 9) и что весь мир виновен перед Богом (ст. 19), ведет нас к пониманию его в общем, как описанию порочности человеческой природы, осознанию греха, в котором мы были зачаты и рождены, печальной порочности большей части человечества и того факта, что весь мир лежит во зле (1Иоан 5:19). Но, как и в тех псалмах, которые были предназначены, чтобы раскрыть наше средство спасения во Христе, здесь также присутствуют ссылки на самого Давида и некоторые отрывки, которые четко говорят лишь о нем (как в псалмах 2,15,21 и др.) Поэтому в этом псалме, который был предназначен, чтобы раскрыть нашу рану, причиненную грехом, присутствует ссылка на врагов и преследователей Давида, а также других угнетателей благочестивых людей того времени. Во всех псалмах, с 3-го и до настоящего (за исключением 8-го), Давид жалуется на тех, кто его ненавидит и преследует, кто оскорбляет и жестоко с ним обходится. И теперь он наблюдает за всеми этими потоками, которые ведут к одному источнику – общей порочности человеческой природы, и видит, что не только его враги, но все сыны мужей были тоже порочны. В данном псалме (I) выдвинуто обвинение против нечестивого мира (ст. 1);

(II) доказана его виновность (ст. 2,3);

(III) грешники серьезно увещеваются, особенно преследователи (ст. 4-6);

(IV) представлена молитва верующего о спасении Израиля и радостное ожидание его (ст. 7).

Начальнику хора. Псалом Давида.

Стихи 1-3. Если бы мы приложили свои сердца, как Соломон, чтобы познать нечестие глупости, невежества и безумия (Еккл 7:25), то эти стихи помогли бы нам в поиске и показали, что грех – чрезмерно порочен. Грех – это болезнь человечества, и оказалось, что эта болезнь злокачественна и заразна.

I. Обратите внимание, как злокачественна эта болезнь, что проявляется в двух вещах:

1. Презрение, проявляемое к чести Бога, ибо на дне любого греха присутствует часть практического атеизма. «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»». Мы иногда испытываем искушение думать: «Действительно, никогда не было такого повсеместного проявления атеизма и богохульства, как в наши дни». Но теперь мы видим, что и прежде ситуация была не лучше. Даже во времена Давида были люди, которые достигали такой вершины безбожия, что отрицали существование Бога, а также первые очевидные принципы религии. Обратите внимание, (1) как здесь описан грешник. Он – один из тех, кто сказал в сердце своем: «Нет Бога». Он – атеист. «Нет Судии или правителя мира, нет провидения, которое контролировало бы все дела человеческие». Они не могут сомневаться в существовании Бога, а будут подвергать сомнению Его владычество. Безумец говорит эти слова в сердце своем; это не то, как он судит, а его воображение. Он не может удовлетворить себя тем, что нет никого, но он хочет, чтобы никого не было, и угождает себе воображением, что, возможно, нет никого. Грешник не может быть уверен, что кто-то есть, и поэтому ему нравится думать, что нет никого. Он не осмеливается говорить это вслух, чтобы его не опровергли и не уличили во лжи, а тайно в сердце шепчет эти слова, чтобы заглушить протесты собственной совести и ободрить себя на своих злых путях.

(2) Характер грешника. Он – безумец, он глуп и необразован, и это доказательство его безумства; он – нечестивец и богохульник, и в этом причина его глупости. Обратите внимание: атеистические мысли чрезвычайно безрассудны и нечестивы, и они в большой степени являются источником порочности этого мира. Слово Божье различает эти мысли и накладывает справедливую печать на того, кто дает им прибежище. Библия говорит: «Навал — имя его, и безумие его с ним», ибо он отрицательно думает о самом чистом свете, о его познании и обличении, об общих переживаниях всей мудрой и трезвой части человечества. Ни один человек не скажет: «Нет Бога», пока настолько не ожесточится в грехе, что начнет считать, что некому призвать его к ответу.

2. Позор и бесчестье, которое накладывает безумец на природу человека. Грешники порочны, и они довольно сильно деградировали от того состояния, когда человек был невинным: «Они все сделались равно непотребными» (ст. 3) – испорченными. Их способности настолько разладились, что они стали отвратительны для своего Творца и абсолютно не способны соответствовать назначению собственного создания. Безусловно, они развратились, ибо (1) не делают добро, а являются бесполезным бременем для земли; они не служат Богу, не воздают Ему почести и не совершают добрые поступки.

(2) Они приносят много вреда. Они совершили гнусные дела, ибо таковыми являются все греховные дела. Грех – мерзость для Бога; это те мерзкие дела, которые Он ненавидит (Иер 44:4);

и рано или поздно то же самое произойдет с грешником: Бог возненавидит его грех (Пс 35:3), и настанет мерзость запустения, то есть все станет заброшенным (Мат 24:15). Это следствие их высказывания «нет Бога»; ибо они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу (Тит 1:16).

II. Посмотрите, как заразна эта болезнь: она поразила все человечество. Чтобы доказать это, Бог сам становится свидетелем; Он – очевидец (ст. 2,3). Обратите внимание, (1) Господь интересуется: Господь с небес призрел — с места обзора, откуда Он повелевает нижнему миру. Оттуда Своим всевидящим оком Он обозревает сынов человеческих; и вопрос заключался в том, есть ли среди них разумеющий, который правильно понимает свой долг и участь, ищущий Бога, который предстает перед Ним? Господь, совершавший это исследование, не только мог найти доброго человека, если ему предстояло быть найденным, каким бы тусклым ни было освещение, а был бы рад найти хоть одного и наверняка заметил бы его, как Ноя, жившего в древнем мире.

(2) На результат этого исследования, о котором мы читаем в ст.3. Оказалось, что все уклонились, что это отступничество всеобщее, что нет делающего добро, нет ни одного, пока доступная и могущественная благодать Божья не совершит перемену. Все хорошее, что есть в сынах человеческих, все хорошее, что они совершают, исходит не от них самих, а это работа Бога, совершенная в них. Когда Он сотворил мир и посмотрел на дела рук Своих, то увидел, что все, что Он создал… хорошо весьма (Быт 1:31). Но некоторое время спустя Господь посмотрел на дела человеческие и увидел, что все было очень плохо, что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время (Быт 6:5). Люди ушли прочь от своего долга, с пути, который ведет к счастью, и стали на путь погибели. Воспевая эти стихи, давайте оплакивать порочность нашей природы и видеть нашу нужду в благодати Божьей. А так как рожденное от плоти есть плоть, не будем удивляться тому, что должны родиться свыше.

Стихи 4-7. В этих стихах псалмопевец прилагает усилия, чтобы I. Убедить грешников, что их путь злой и опасный, каким бы безопасным он им ни казался. Давид хочет показать им три вещи, которых они, возможно, не хотят увидеть, – их нечестивость, безрассудство и опасность, подстерегающую их, хотя они склонны считать себя очень мудрыми, хорошими и находящимися в безопасности. Здесь обратите внимание 1. На их нечестивость, которая иллюстрируется четырьмя примерами:

(1) они сами – делающие беззаконие; они замышляют его, осуществляют и получают такое же удовольствие, как человек, благополучно занимающийся бизнесом.

(2) Они съедают народ Божий (ст. 4) с такой же жадностью, как едят хлеб; они имеют такую застарелую и природную враждебность к нему и так искренне желают его погибели, потому что на самом деле ненавидят Бога, которому он принадлежит. Для преследователей пища и питье – творить зло; это так же естественно для них, как необходимая пища. Они с легкостью поедают народ Божий ежедневно и без страха — без ограничений совести, когда совершают это, и без угрызений совести, когда уже совершили это. Точно так братья Иосифа взяли его и бросили его в ров… а затем сели они есть хлеб… (Быт 37:24,25, ср. Мих 3:2,3).

(3) Они не призывают Господа. Обратите внимание: тот, кто безразличен к народу Божьему и к Его нищим, безразличен и к самому Господу и живет, презирая Его. Причина, почему люди погружаются во всевозможное беззаконие, еще хуже: они не призывают Бога и Его благодать. Что хорошего можно ожидать от тех, кто живет без молитвы?

(4) Они посмеялись над мыслью нищего и укоряли его за то, что он сделал Господа своим упованием, так же, как враги Давида бранили его (Пс 10:1). Обратите внимание, как они нечестивы. Им придется отвечать не только за то, что они расшатывают религию и сами живут без нее, но и за то, что говорят и делают все, что в их силах, чтобы заставить разочароваться в ней тех, кто расположен к ней. Они хотят, чтобы верующие разочаровались в религиозных обязанностях, словно они являются убогими, угнетающими и бесполезными, разочаровались в ее привилегиях, словно они недостаточны, чтобы сделать человека счастливым и даровать ему безопасность. Тот, кто вводит в заблуждение других относительно религии и религиозных людей, скоро обнаружит к собственному сведению, что опасно играть с остро заточенными инструментами и преследовать тех, кто имеет Бога своим упованием. Не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче.

2. На их безрассудство: у них нет разума. Это очевидно, ибо если бы они знали Бога, если бы правильно понимали себя и размышляли как мужи, то не оскорбляли бы и не поступали по-варварски с народом Божьим.

3. На их опасения (ст. 5): «Там убоятся они страха». Здесь, где они поедают народ Божий, их совесть осуждает их дела и наполняет их тайным ужасом; они с наслаждением сосут кровь святых, но во внутренностях она превращается в желчь аспида. Существует много примеров, когда гордые и жестокие люди стали подобны Пасхору, которого прозвали Магор Миссавив – ужас для самого себя и друзей своих. Тот, кто не боится Бога, возможно, будет бояться шелеста листьев.

II. Утешить народ Божий 1. Тем, что имеют верующие в Него. Они имеют присутствие Бога (ст. 5), ибо Бог в роде праведных. Они находятся под Его защитой (ст. 6), ибо Господь упование его. Они находятся в безопасности, в то время как их враги, которые могут смеяться над их упованием на Бога, но не могут отлучить их от него, испытывают ужас. В судный день, когда грешники увидят Господа среди рода праведных, который они ненавидели и высмеивали, это прибавит им ужаса и смятения.

2. Тем, что является его надеждой. Это – спасение Израилю (ст. 7)! Когда Давид был вынужден спасаться бегством от Авессалома и его сообщников, он утешал себя уверенностью в том, что в нужное время Бог обратит его пленение в радость для всех его верных подчиненных. Но эта приятная перспектива смотрит дальше. В начале этого псалма Давид оплакивал всеобщую порочность человечества и, с грустью наблюдая за этим, желал спасения, которое мог бы совершить Искупитель, который придет от Сиона… и отвратит нечестие от Иакова (Рим 11:26). Мир плох; так пусть же придет Мессия и изменит его! Повсюду процветает порочность; пусть же настанет время реформации! То будет в такой же степени радостное время, как это – подавленное. Тогда Бог возвратит пленение народа Своего, ибо Искупитель взойдет на небо, введет пленников, и возрадуется Иаков. Ликование Царя Сиона будет ликованием детей Сиона. Второе пришествие Христа наконец уничтожит владычество греха и сатаны, завершит спасение в надежде и даст радость каждому израильтянину. Имея уверенность в будущем и воспевая эти стихи, мы должны утешать себя и друг друга, упоминая грехи грешников и страдания святых.

>Псалтирь Божией Матери (святителя Димитрия Ростовского)

Кафизма 13

Поклонение Пресвятей Богородице

Придите, поклонимся Царице нашей Богородице.

Приидите, поклонимся Деве Марии, Царице нашей Богородице.

Приидите, поклонимся и припадем к самой Госпоже Деве Марии, Царице нашей Богородице.

Псалом 91

Благо есть исповедатися Господеви, благо ест воспевати сдаву и чудеса возлюбленныя Его Матери, Приснодевы Марии: возвещайте, возвещайте бодрым умом щедроты Ея и все милости Ея, совосклицайте в гуслех сердца вашего, яко возвеличишася над нами пречудныя дела Ея, и муж безумен не разумеет сих, взыскающии же Ю приемлются, яко райстии граждане, и обносящии во уме и сердце сладчайшее имя Ея напишутся в книге вечнаго живота, насаждени будут в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут.

Псалом 92

Господь воцарися, в лепоту облечеся; облече и благословенную Матерь Свою преиспещренною одеждою всех прекрасных добродетелей, освященному бо Духом Святым дому Его подобает таковая святыня. Научи и нас, Владычице, всякую творити правду, облецы души наша в ризу спасения, да не вне чертога Христова пребудем, помози оскудевающим в чистой совести, преобрази ю и предустави ны в жребий небесныя истины.

Псалом 93

Бог отмщений Господь, ибо праведному суду Его подлежат нераскаянные грехи наша, но Ты, всемилостивая Владычице, к долготерпению Его преклоняеши и умоляеши; аще бо не Ты помогала нам предстательством Твоим к Нему, в мале вселилася бы во ад ожесточенная наша душа; блажен, иже разумеет сердцем матернее Твое ходатайство; не тщетна есть молитва, еюже молится к Тебе всякая кающаяся грешная душа, по множеству грехов в совести ея небесныя Твоя утешения ободрят ю и мрачный дух отчаяния исчезнет. Слава Тебе, Царице небесная, спасение грешников, ищущих спасения.

Песнь вместо славы

Радуйся, Пресвятая Приснодево Марие, пречистая и большая всех лик ангельских и архангельских, дева прежде рождества, дева в рождестве, дева по рождестве; молюся Ти, даждь мне благодать сию, да возлюблю душевную и телесную чистоту, да не лишуся благодати Святаго Духа.

Псалом 94

Приидите, возрадуемся Госпоже нашей Приснодеве Марии, предварим лице Ея во псалмех и песньми духовными восхвалим Ю; приидите, поклонимся и припадем к стопам Ея, исповедующе с благопризнательным плачем пред Нею грехи наша: Она у возлюбленнаго Сына Своего, Христа Бога нашего, испросит нам милости, Она предстанет пред судищем Божиим, заступит при кончине за души наша и удостоит предстательством Своим вечно блаженнаго покоя.

Псалом 95

Воспойте новыя благодарныя песни, воспойте Матери Божией вси концы земли, возвестите во языцех славу Ея и во всех людех чудеса Ея; слава небесная в святейшем лице Ея, кротость и смирение во очесех Ея: да веселятся небеса, внутрь имея в себе Царицу всемощную, да радуется земля, торжествующая о преславном имени Ея.

Псалом 96

Господь воцарися, радуются небеса и земля, радуется паче всех небожителей и земнородных возлюбленная Матерь Его, пречистая Приснодева Мария во всей державе владычествия Его; покланяйтеся Ей вси жители райстии, Ангели, Архангели и вся силы небесныя возвеличите великую вашу Царицу; патриарси и пророцы, соплетите Ей вечныя хвалы; апостоли, святители, мученицы, исповедницы, девственницы, воспойте Ей от песней Сионских; веселитеся вси праведнии о препрославленной Владычице, исповедайте всегда и всюду сердцем и устами память святыни Ея.

Песнь вместо славы

Звездо присносияющая Приснодево Марие, просвети, молюся Ти, греховную слепоту мою, вонми воздыханию души моея, во еже прилежно любити Тя, исполни сердце мое небесныя благодати, яко да и аз, аще и недостойный, но благостию и милостию возлюбленнаго Сына Твоего, моего же истиннаго Спасителя, доселе покрываемый, причащуся некиих малейших крупиц, падающих от трапезы вечнаго веселия.

Псалом 97

Воспойте Госпоже нашей песнь новую, яко дивная чудеса сотвори в роде христианском, откры милости Своя в концах земли, слышно бысть преславное имя Ея по всей вселенней; мы же паче всех веруем и исповедуем, яко Она была, есть и будет на всегда премилосердая наша Матерь, бездна милости и щедрот, лествица к небеси, мысленный ковчег, имже от вечнаго огненнаго потопа безопасно спасемся.

Псалом 98

Господь воцарися, сопрославися с Ним и возлюбленная Его Матерь, яко честнейшая Херувимов и славнейшая Серафимов стоит одесную Бога; велия в Сионе слава Ея и в горнем Иерусалиме великолепие Ея, велия хвала Ея и на земли, и Церковь верующих исповедуется преславному имени Ея в век и во век века.

Псалом 99

Воскликните Матери Божией вси вернии и благочестивии людие, молитеся Ей со благоговением и радуйтеся пред Нею с веселием духа, приступите к Ней с благопокоренным сердцем и в сердечнем умилении преклоните колена пред святым изображением лица Ея, небесною благодатию осияваемаго; будем чисти сердцем и явит нам Себе в мире и тишине; от кого же Царица небесная за ожесточенное нераскаяние отвратит лице Свое, несть ему надежды ко спасению. О, премилосердная Владычице, помяни нас во благоволении Твоем, и адская неприязнь исчезнет.

Псалом 100

Милость и суд воспою Тебе, Царице небесней, воспою милость, еяже аще смиренно от Тебе ищу, не погибаю, а спасаюся, воспою суд, по немуже за беззакония моя лишаюся матерняго Твоего благоволения ко мне, но восхвалю, восхвалю с песнию преславное имя Твое, Владычице, и обрящу истинный покой души моей; восперихся ко благостыни и щедротам Твоим и не лишуся от упования и надежды моея на Тя; утверди слабую душу мою в вере, надежде и любви к возлюбленному Твоему Сыну, Спасителю и Богу моему, да явит Тобою согрешением моим прощение.

Песнь вместо славы

Радуйся, уединения любительнице и вечнаго покоя всем верующим желательнице, кротчайшая Дево среди дев Иерусалимских, благоуханный цвете, тихая и незлобивая Голубице, Мати чадолюбивая! Расточи, молюся Ти, суетныя моя помышления и дух разсеянный собери, яко к Тебе воздыхаю и покланяюся Тебе всегда, аминь.

По 13‑й кафизме тропари, гл. 5

Неисчетную благодать милосердия Твоего и божественную державу силы Твоея ведый, Владычице, взываю Ти прилежно: от всякия лютыя скорби исхити Твоего раба, и исполни радости сердце мое, Богорадованная.

Слава: Врагом противоополчися борющым нас: люте бо находят на достояние Твое, Всецарице, погуби тех наглости, да разумеют крепость Твою: божественным Твоим манием вся потреби.

И ныне: Христиан неложное спасение, грешников нерушимое предстательство, крепкая помощнице наша, покрый мя крилы державнаго Твоего покрова, и душе моей исходящей предстани.

Молитва

О, Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице! спаси и избави мя, грешнаго раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти. Помилуй мя в дневных часех, и во утренних и вечерних, и во всякое время сохрани мя; стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снабди, покрый и заступи. Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих, видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *