Изгнание бесов экзорцизм

Сила ритуалов очищения

Ритуал отчитки человека молитвами известен со времен язычества. Таким образом люди пытались избавиться от негативного влияния темной магии.

Во время обряда порчу снимают с жертвы и переводят на определенный предмет или нейтрализуют. В некоторых случаях магию возвращают тому, кто ее навел, если имя этого человека известно.

Церковные обычаи

В церкви ритуал с молитвами проводят только в заранее назначенные дни. Все люди, желающие снять с себя негативное воздействие, собираются в помещении, батюшка читает священные тексты, чтобы очистить пострадавших от негатива.

Отчитка в православной церкви помогает только тем, кто искренне верит в Бога и готов раскаяться в своих грехах. Но у обряда есть один недостаток — при большом скоплении людей порча способна перейти с одного человека на другого.

Показания

Очистительный обряд помогает лишь в том случае, когда негатив навели с помощью магии. На присутствие магии указывают такие признаки:

  • появление пигментных пятен при отсутствии заболеваний;
  • потеря веса или резкий набор;
  • сбой менструального цикла;
  • проблемы с зачатием;
  • сложности в отношениях;
  • депрессия;
  • ухудшение самочувствия во время нахождения в храме.

Перед началом обряда отчитки следует убедиться в наличии магического воздействия. Для этого пострадавший должен поставить себе на голову стакан с водой, придерживая руками. Затем в него разбивают куриное яйцо и наблюдают.

Если вода помутнела, значит на человеке есть негативное воздействия, в случае, когда жидкость осталась чистой — порчи нет.

Сроки проведения

Иногда требуется не один ритуал, чтобы снять весь негатив. На их количество влияют особенности ситуации, сила и давность наведения порчи. В среднем требуется 3-4 обряда.

Способы отчитки

Священнослужители негативно относятся к обрядам по снятию порчи. Особенно, если они проводятся в церкви. Данные ритуалы считаются колдовством, которое находится под запретом для православных людей. Но существуют другие способы, позволяющие избавиться от негатива и снять влияние злых духов — это отчитка молитвами.

Читать священные тексты можно самостоятельно дома, но ритуал, проведенный в церкви имеет большую силу. Храмы и монастыри пропитаны положительной энергетикой прихожан, что помогает достичь желаемого.

Есть разные способы отчитки — можно заказать обряд у священника либо молиться самостоятельно. Но полноценный православный обряд необходим, если порча слишком сильная, на человека наложен сглаз, либо он страдает от вселившейся нечистой силы, избавиться от которой самостоятельно невозможно.

Во время православной отчитки священник несколько часов читает священные писания, которые устраняют негативные установки. Это нужно, чтобы направить положительную энергетику и очистить больных от негатива.

После завершения обряда следует помочь нуждающимся или раздать милостыню. Первые несколько дней после очистки важно находиться в состоянии полного покоя, нельзя вступать в конфликты и эмоционально реагировать на события, что происходят вокруг.

Сорокоуст

Одним из сильных очищающих ритуалов является Сорокоуст. Чаще его заказывают для поминания усопших, но также он помогает избавиться от порчи и другого негатива.

Суть ритуала в том, что 40 дней священнослужитель молится за человека, на которого заказали данный ритуал. Для надежности можно читать Сорокоуст сразу в трех церквях.

Но такая отчитка в церкви работает не всегда. Результат зависит от степени духовности священника и того, насколько точно он будет следовать правилам. Стоит выбирать человека, который пользуется доверием прихожан.

Снятие родового проклятия

Род — это вся семья человека, как знакомые ему близкие, так и те люди, с которыми он не смог пообщаться. Отчитка псалмами и молитвами до 7 колена позволяет очистить от негатива всех кровных родственников и в дальнейшем всегда получать их поддержку.

Отчитка снимает проклятие и магию, что передается следующим поколениям. Обряд начинают с прорисовки родословной.

В центре изображают того, кто желает очиститься от негатива, затем отмечают братьев и сестер, если они есть, по бокам — родители, а затем бабушки и дедушки. Важно узнать больше сведений о своих близких, потому что от этого зависит результат обряда.

Также понадобится толстая свеча и стакан с водой, чтобы утолить жажду во время чтения молитв. Желательно чтобы ритуал проводила мать с дочерью либо бабушка с внучкой.

Важен правильный настрой. Необходимо простить предков, которые приносили беспокойство.

Затем зажигают свечу, берут ее в левую руку и читают текст:

Отчитку начинают с молитвы за маму:

Такой же текст читают за отца, но меняют начало молитвы:

После этого молятся за предков со стороны отца, а затем со стороны матери. Таким способом читают молитву за каждого родственника до седьмого колена, обязательно называя, кем он приходится.

Если от свечи начал исходить темный дым — обряд работает, и негативная энергетика уходит. Текст нужно читать до тех пор, пока пламя не станет гореть спокойно.

В конце произносят фразу:

После проведения данного обряда жизнь начинает быстро меняться к лучшему. Весь род человека всегда будет находиться рядом и помогать в сложных ситуациях.

Обряд от порчи в шести храмах

Существует еще один способ отчитки — это молитва за здравие, которую читают поочередно в нескольких храмах. Данный способ требует больше времени, но дает хороший результат. Тот, кто желает снять с себя негатив должен ежедневно ходить в храм, молиться за себя и ставить свечу за здравие.

Можно выбрать любую сильную молитву либо молиться своими словами. Но обряд поможет только тому, кто искренне верит в Бога. В ином случае стоит выбрать для своих целей другой обряд.

Полное выполнение ритуала занимает три дня. В первый заходят в одну церковь, во второй — в две, в третий — в три. Этим правилом нельзя пренебрегать, иначе отчитка не даст результатов.

Свечу зажигают только от соседних огней и ставят рядом с иконой своего святого. Если таковой в храме нет, женщины могут поставить ее рядом с ликом Богородицы, а мужчины — возле изображения Спасителя или образа Всех Святых.

Заочная отчитка

Отчитка молитвами, которая проводится без присутствия пострадавшего, называется заочная. Данный способ подходит, если больной отказывается принимать помощь. Обряд должны заказывать прямые родственники пострадавшего, а все ритуальные действия проводится священником в церкви.

Недостаток заочной отчитки в том, что она работает, только если человек соблюдает христианские правила и не нарушает Божьи заповеди. В ином случае проблема вскоре вернется.

Большое очищение молитвами

Самым действенным и распространенным методом очищения является Большая отчитка. На проведение данного обряда понадобится больше времени, чем на другие способы, потому что предусматривает чтение больших молитв и выполнение определенных действий. Также необходима помощь близкого человека.

В помещении выключают все источники света, оно должно освещаться лишь с помощью свеч. Человек, с которого снимают негатив должен снять с себя часы и украшения, а затем удобно разместиться в кресле.

Ассистент становится напротив больного, трижды крестит себя, а затем его. После этого читают слова молитвы:

Текст повторяют три раза, а затем читают вторую молитву:

Обряд заканчивают чтением «Отче наш». Важно проговаривать слова вдумчиво и сосредоточенно. От длительности ритуала будет зависеть результат, поэтому не следует спешить.

Очистка святой водой

Очищение с помощью воды является эффективным только как дополнительный метод. Его используют при таких обрядах как Сорокоуст или во время домашнего чтения молитв. Чтобы снять порчу, следует помолиться над водой не менее 12 раз, а затем регулярно пить ее по утрам натощак.

Следует окропить жилище и личные вещи. Также полезно умываться и обливаться этой водой. Но важно, чтобы после водных процедур тело обсохло самостоятельно.

Что представляет собой отчитка?

Такое ритуальное действие пришло к нам еще с языческих времен, когда древние маги, колдуны и священники помогали людям избавиться от порчи, сглаза и других негативных воздействий при помощи очистительных заговоров и молитв. Принцип любой зачитки заключается в том, что негативная энергия снимается с пострадавшего и переводится на другой объект.

В некоторых случаях порча может быть возвращена тому, кто ее наложил, если удается узнать его имя, и очень редко переносится на животных. Наиболее часто негативное воздействие просто снимается с заговоренного человека и нейтрализуется при помощи определенных предметов и обыкновенной земли.

Отчитка от порчи может проводиться в церкви православной, так и в магическом салоне.

В зависимости от того, кто проводит обряд – мастер-маг или священнослужитель, суть ритуала может существенно отличаться, а именно:

  • Если нужна магическая зачитка, то она всегда проводится индивидуально. В помещении, кроме мага и пострадавшего, не может быть никого лишнего. Маг выясняет конкретную проблему, которая беспокоит обратившегося к нему человека, и направляет свои действия на избавление от нее. Во время проведения процедуры мастер читает необходимые заклятия или заговоры, снимая порчу или другое негативное воздействие на определенный предмет, а затем, нейтрализует его;
  • Что же такое отчитка в православной церкви? Этот обряд проводится в определенные дни в некоторых церквях. Для этого в одно и то же время в большом зале собирается значительное количество людей, которые хотят снять с себя негативное воздействие человека со стороны. Священнослужитель в течение определенного периода времени читает молитвы, псалмы и каноны, чтобы очистить окружающих от порчи. Отчитка в церкви, может помочь только по-настоящему верующим людям, которые во всем уповают на Бога и готовы искренне покаяться перед ним в совершенных грехах. Данный ритуал отличается низкой степенью защиты, поскольку во время его проведения негативное воздействие, снятое с одного человека, может перекинуться на другого.

Таким образом, церковная зачитка является менее эффективным средством для избавления от порчи, чем магическая. Однако для православных людей она является единственным способом снять с себя наведенное негативное воздействие, поскольку магические ритуалы для них неприемлемы.

Количество необходимых отчиток в обоих случаях определяется в каждой конкретной ситуации в зависимости от силы и срока давности наведенной порчи. Иногда бывает достаточно всего лишь одного сеанса, однако, в большинстве случаев, чтобы полностью избавить человеческий организм от влияния вредного воздействия, требуется 3-4 проведенных обряда. Кроме того, если во время церковной зачитки молитвами произошел перенос порчи с одного верующего на другого, ему понадобится еще несколько сеансов, чтобы избавиться и от этого негатива.

Данный обряд также используется для очищения от сглазов, проклятий, приворотов, подсадки и так далее.

В каких церквях священнослужители проводят отчитку?

Православную отчитку в Российской Федерации проводят всего лишь в нескольких церквях. Более того, благословление Святейшего Патриарха на проведение этого обряда имеет только один человек – архимандрит Герман Чесноков из Троице-Сергиевой Лавры в Московской области. Практически все верующие, со всех концов России и даже из других государств, стекаются к отцу Герману для изгнания бесов и очистки от наведенной порчи и других негативных воздействий.

Между тем церковную отчитку можно пройти и в других местах, например:

  • Церкви Святого Мученика Иоанна Воина, город Новокузнецк Кемеровской области. Обряд проводит протоиерей Василий Лихван;
  • Горнальском Свято-Николаевский Белогорский мужском монастыре, село Горналь Суджанского района Курской области. Зачитку молитвами осуществляет игумен Питирим Плаксин;
  • Храме Михаила Архангела в поселке Рощинский Стерлитамакского района республики Башкортостан. Отчитку проводит игумен Симеон;
  • Свято-Рождественском мужском монастыре, село Трескино Колышлейского района Пензенской области. Ритуал выполняет игумен Кронид;
  • Храме Архангела Михаила в селе Старое Чекурское Дрожжановского района республики Татарстан. Обряд проводит отец Олег;
  • Церкви Успения Пресвятой Богородицы в городе Ставрополь.

Как узнать, нужна ли вам отчитка в православной церкви?

Сам по себе очистительный обряд в православной церкви при помощи молитв, псалмов и канонов будет эффективен только в том случае, если на вас навели порчу или любое другое негативное воздействие.

Обыкновенно на наличие порчи указывают следующие признаки:

  • наличие пигментных пятен на лице и теле, несмотря на отсутствие заболеваний и хорошие
    результаты анализов;
  • неожиданный набор веса или резкое похудение без видимых причин;
  • нарушения менструального цикла у женщин, невозможность забеременеть при хорошем состоянии здоровья;
  • постоянные неудачи в личной жизни;
  • плохое самочувствие, причины которого не могут определить врачи и любые обследования;
  • невозможность долго смотреть в зеркало или в глаза другого человека, слезоточивость, постоянное желание отвести взгляд;
  • потеря нательного крестика, с которым вас крестили;
  • неудачи во всех сферах жизни, тяжелая депрессия, появление мыслей о нежелании жить;
  • невозможность находиться в церкви или храме, желание побыстрее уйти, при этом некоторые женщины и мужчины начинают чувствовать себя плохо, у них возникает головокружение и тошнота;
  • неожиданное изменение отношения к вам домашнего любимца, например, собаки или кошки, например, пес начинает рычать и кидаться на своего хозяина.

Между тем все эти признаки могут свидетельствовать совершенно о других проблемах. Чтобы проверить, действительно ли на вас навели порчу или другое негативное воздействие, необходимо провести следующий ритуал:

Возьмите стакан святой воды и поставьте его себе на голову, придерживая двумя руками.

Далее, попросите кого-то из домочадцев разбить в этот стакан свежее куриное яйцо. Результат следует оценивать через 2 минуты.

Если вода осталась такой же чистой и прозрачной, как и была, а желток ровно упал на дно, никаких признаков порчи или сглаза нет. Появление любых непонятных вкраплений, напротив, свидетельствует о том, что над вами совершено негативное воздействие, и вам срочно требуется пройти отчитку в православной церкви.

Если вы подозреваете, что на вас навели порчу, попробуйте пройти процедуру зачитки в православном храме. Чтобы данный обряд был эффективен, к самой отчитке следует правильно относиться. Вы должны понимать, что этот ритуал является не каким-то магическим действием, а лишь обращением священнослужителя к Богу, во время которого он просит Господа помочь собравшимся в зале людям избавиться от определенных проблем.

Чтобы обряд мог вам помочь, вы должны полностью покаяться перед Богом в своих грехах и искренне просить его о помощи. Только так Господь сможет услышать ваши молитвы и избавить вас от порчи и любого другого негативного воздействия.

Происхождение ритуала изгнания дьявола

Одержимый человек, несмотря на поступки и проделки нечистых сил, остается человеком. С чувствами, надеждами на будущее и правом на полноценную, счастливую жизнь. Ритуалы всякого рода, в том числе обряды изгнания демона, проводится с одной единой причиной – избавления человеческой души от влияния темных сил.

Приоритетной задачей в таких случаях является сохранение души человека, обезволенного демоном, его самочувствие и дальнейшая судьба (после экзорцизма). Ритуал видоизменяется под вероисповеданье того, кто подвергается сложному обряду. Для христианина обязательным атрибутом ритуала называют крест с распятьем, освященный водой из церкви. Библия – святое писание, служит основой всего обряда.

Библия — основа экзорцизма

Чем сильнее демон, завладевший душой верующего человека, тем сложнее окажется будущий обряд. Во время ритуала священник или маг выясняет причины одержимости, поэтому поочередно задает вопросы, связывающие больного человека и демона, живущего в нем определенный отрезок времени. Лишние расспросы или неподготовленная беседа рискует свести на «нет» весь обряд. Ни в коем случае не уточняйте старые грехи или порочные связи, ведь именно через постыдные поступки дьявол питается бессмертной душой.

Как только церковнослужитель определяет демона или злого духа, выполняется основное магическое действие — экзорцизм изгнание бесов или очистка обезволенной души. Нередко, ритуал проводится несколько раз. Лишь освобожденный человек завершает магическое действие, давая клятву священнику или магу.

Реальные случаи изгнания нечистой силы не всегда заканчиваются успешно, поэтому перед началом одного из самых опасных обрядов очистки души, следует обзавестись надежными, опытными помощниками.

Условия проведения экзорцизма

Обряд католической церкви, прошедший испытания годами и излечившим души тысячам, проводится по единому принципу. Эффективный метод потребует от вас силы и энергию в необходимом для обряда количестве. Будьте готовы к изнеможению, усталости, апатии.

Священникам, магам или чародеям, следует придерживаться основных условий действенных ритуалов (без самодеятельности). Для экзорцизма, ведущего к длительному результату, необходимо следует придерживаться условий:

  1. Заклинание в обращении к демону должно содержать призыв к Всевышнему (следует попросить его помощи и поддержке).
  2. Ритуал проводится лишь на одержимых людях, без психических расстройств в прошлом. Спутать навязчивое состояние и наличие демона достаточно просто, если ранее с подобными ситуациями не сталкивались.
  3. Во время обряда, его исполнитель тщательно следит за состоянием одержимого.
  4. Человеку с поселившимся демоном не следует приписывать медикаменты или успокаивающие таблетки, дабы не ухудшить его общее состояние.
  5. Для перестраховки, весь обряд записывается на видеокамеру или диктофон.
  6. Проведение столь сложного ритуала требует присутствия свидетеля или помощника.
  7. Магическое действие проводится в помещении, пропитанного энергетикой одержимого.
  8. Габаритная мебель в комнате смещается к стенам либо же полностью выноситься из дома.
  9. Окна и двери запираются, чтобы уменьшить количество естественного света. Все зеркала и проходы завешиваются плотной, темной тканью.

Для проведения экзорцизма важно подобрать в помощники здоровых и стрессоустойчивых людей

В роли помощника подбираются физически и морально здоровые люди, стойкие психически и морально.

Весь ритуал экзорцизма держится под строгим секретом, подальше от чужих глаз и ушей. Свидетели, в которых нуждается церковнослужитель, выбираются из близкого окружения. Главное требование ко всем родным одержимого, исключительно сильная вера в душевное исцеление и надежда на счастливое будущее обезволенного человека.

Дополнительные требования проведения обряда экзорцизма

Подготовка к ритуалу занимает несколько дней, за это время священник с помощниками изучают детали грядущего воздействия на душу больного человека. Заранее составляется план обряда, проговариваются нюансы ритуала.

Не забывайте об условиях, без которых экзорцизм пройдет не в вашу пользу:

  1. Священник проводит разъяснительную беседу с родственниками одержимого человека, предупреждает обо всех опасностях и явлениях, которые таит обряд изгнания.
  2. Свидетели экзорцизма должны подготовиться к неприятным явлениям, вроде спонтанной рвоты или испражнений человека с обезволенной душой.
  3. В ходе обряда могут открыться секреты каждого участника магического действия, бояться подобного не нужно, иначе тайное действие не сработает.
  4. Для одержимой женщины нужна помощница – женщина, но если подобной возможности нет, свидетелем будет и мужчина.
  5. Перед обрядом, все его участники проходят очищение в церкви. Исповедь и покаяние послужат дополнительной божественной защитой.
  6. Обряд сработает, если одержимый человек, в ходе ритуала будет соприкасаться с освещенными предметами – распятьем или нательным крестом.

Убедитесь, что вокруг одержимого человека создана наиболее комфортная, доверительная атмосфера. После принудительной очистки, душа проходит долгий период восстановления. Забота родных и любимых необходимое условие возвращения человека, избавившегося от демона, в нормальную повседневную жизнь.

Традиционный обряд экзорцизма

Прежде, чем приступить к обряду, связывающего вас и демона, убедитесь, что вам хватит сноровки и силы духа. Ритуал на изгнание сильных демонов, потребуют физической подготовки. Сможете ли вы противостоять темным силам? После экзорцизма изменяется психика даже стойких людей. Позабудьте о брезгливом отношении к разному роду проявления человеческой природы.

Одержимый демоном бедняга начнет избавляться от всего, что изнутри мучает его. Рвота – нередкий симптом сопутствующий обряд экзорцизма. Страшнее всего могут оказаться последствия мощного ритуала. Человек, проживший долгое время с дьяволом, рискует, как исцелиться, так и покинуть этот бренный мир.

Что понадобится для проведения ритуала

Для ритуала экзорцизма, вам понадобятся атрибуты церкви или храма, в который ходил одержимый человек. Обряд проводится в его комнате или спальне. Для традиционного экзорцизма вам потребуются:

Для обряда необходимо иметь нательный крестик одержимого человека

  • святое распятье;
  • нательный крестик одержимого;
  • святое писание;
  • святая вода;
  • свечи.

По рекомендациям священника или магов в ритуал вносятся изменения, призванные максимально сильно воздействовать на зараженную демоном душу.

Как провести ритуал

Лучше всего для проведения мощного обряда подходит вечернее или ночное время суток, когда яркий солнечный свет не станет раздражать одержимого. Проводить ритуал следует столько раз, сколько понадобиться для возвращения ясного ума и рассудка человека, пораженного проделками дьявола. Для этого вам следует выполнять следующее:

Этап первый

  1. Священник или маг вместе со свидетелями остается наедине с одержимым.
  2. Церковнослужитель аккуратно задает вопросы о происхождении демона.
  3. Выясните, как зовут нечистую силу. Эта информация поможет определиться с властью потустороннего врага.
  4. Священник стает над больным человеком и начинает зачитывать заклинание. Для этих целей подойдет традиционная молитва «Отче наш». Одержимый демоном человек, удерживается в лежачем неподвижном положении (при необходимости руки и ноги связываются).
  5. Больной окропляется святой водой.
  6. Демон, ощутивший опасность, начнет втягивать помощников и священника в долгие беседы, переманивая чистых духом людей на свою сторону. На этом этапе стоит проявить особую осторожность и бдительность.
  7. Затем громко произносится заклинание, заставляющее демона покинуть тело человека. Произношение особой молитвы (на латыни) имеет важнейшее значение, ведь неправильная последовательность слов приведет к обратному результату. Заклинание (древний латинский язык) готовится заблаговременно.

Этап второй

Прочтите слова на латыни:

Перекрестите одержимого.

Этап третий

После прочтения молитвы необходимо окропить одержимого святой водой

  1. После (когда прекратите экзорцизм читать, когда окончена молитва экзорцизма) окропите больного святой водой.
  2. Священник должен выстоять весь обряд до его завершения, чтобы не происходило вокруг.
  3. После обряда одержимому человеку задаются наводящие вопросы и его окропляют святой водой. Только так можно судить об успешности экзорцизма.
  4. Экзорцизм отчитка которого происходит не один день, лучше всего воздействует на шаткое душевное состояние больного. Одержимый человек либо очищается полностью, либо погибает. Другого выхода нет. Любое бездействие приводит к летальному исходу, поэтому при первых признаках влияния нечистых сил на ваших родных или близких, не тратьте драгоценное время, обращайтесь в церковь за помощью.

Вас интересует экзорцизм, как проводить его и следует ли рисковать здоровьем одержимого человека? Тогда вам необходима неотложная помощь мага или церковнослужителя. Сверхъестественное существует и оно рядом с нами.

Случаи экзорцизма доказывают не просто существование потусторонних сил, но и их влияние на жизнь каждого человека. Изгонять дьявола из бессмертной души, используя специальное заклятие на латыни, необходимо лишь с искренней верой в сердце.

Экзорцист

(5 голосов: 4.6 из 5)

Экзорци́ст (от греч. ἐξορκίζω (эксоркидзо) — заклинать) – 1) церковный чин в ранней церкви; 2) член Церкви, занимающийся изгнанием демонов из одержимых ими людей (при посредстве молитв, при содействии Божественной благодати).

«Особый церковный чин экзорциста появился в III в. Он был ниже диакона, но выше чтеца и привратника. О чине экзорцистов впервые упоминается в письме папы Корнелия (до 253), которое цитирует Евсевий (Церковная история. 6.43.14). Десятое правило Антиохийского собора (341 г.) позволяло сельским епископам рукополагать экзорцистов.
В обязанности экзорциста входило изгнание бесов из катехуменов, а также одержимых. При рукоположении будущему экзорцисту епископ торжественно передавал книгу, в которой были собраны молитвы для изгнания бесов, и произносил при этом следующие слова: “Прими и запомни, и да будешь иметь власть возлагать руки на одержимого (energumenum), как крещеного, так и катехумена”. Отметим, что в некоторых церквах экзорцистов специально не рукополагали, так как считали умение изгонять бесов, подобно пророческому призванию, особым харизматическим даром. При отсутствии экзорцистов изгнание бесов поручали пресвитерам и диаконам».
диакон Павел Гаврилюк

«Священное Писание, в частности Деяния апостолов, свидетельствует, что одним из даров Святого Духа, в обилии подававшихся христианам древней Церкви, был и дар изгнания нечистых духов из одержимых ими. И Сам Господь, указывая на те дарования, которые будут присущи истинно уверовавшим в Него, говорил Своим ученикам и апостолам: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов…» (Мк. 16:17). И сила веры первых христиан, самая их жизнь по этой вере были первоначально таковы, что именем Христовым они действительно заставляли демонов выходить из тех, кто, по евангельскому слову, сделался для них «домом» (Мф. 12:43-45).
Со временем, когда церковная жизнь стала приобретать все более и более «организованный» характер, то есть по мере установления в ней различных степеней уже не только священно-, но и церковнослужителей (таких, например, как чтецы, иподиаконы и т.п.), в Церкви появилась и такая степень, как экзорцист. В обязанность экзорцистов входило, например, чтение так называемых заклинательных молитв над оглашаемыми, готовящимися к принятию крещения, чтение подобных молитв над страждущими от нечистых духов.
Впоследствии из практики Православной Церкви это особое церковное «послушание» постепенно ушло. Заклинательные молитвы (или молитвы запрещения) перед крещением читает сегодня совершающий это Таинство священник. Существует так же особый чин, совершающийся над теми, кто находится в состоянии одержимости нечистыми духами. Совершаться он может в настоящее время только по благословению Архиерея и, конечно, от пастыря, подъемлющего подобный труд, требуется, чтобы он жил жизнью чистой и строгой, по выражению из чина пресвитерской присяги, «от суетных обычаев мира устраненной». Иначе он рискует сам стать игрушкой в руках у той страшной силы, от которой будет пытаться освободить страждущих. С ним может произойти то же, что с сыновьями иудейского первосвященника Скевы, которые пытались изгонять бесов, говоря: «заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует» (Деян. 19:13). Деяния апостолов повествуют, что однажды злой дух сказал им в ответ: «Иисуса я знаю, и Павел мне известен, а вы кто?». И затем человек, в котором находился этот дух, «бросился на них» и, «одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19:15-16)».
игумен Нектарий (Морозов)

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12:43-44)

Браться за дело изгнания бесов могут лишь редкие подвижники, получившие такой дар от Бога.

Согласно канонам заниматься экзорцизмом возможно только по благословению епископа (26 правило Лаодикийского собора 364 г.).

См. ОТЧИТКА

Добровольная одержимость

Исцеление бесноватых в стране Гадаринской. Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. XIVв.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Святитель Иоанн Златоуст, приступая к беседам по толкованию Евангелия, в первых же словах, обращенных к слушателям, говорит, что, «по-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа и чтобы как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но… мы отвергли такую благодать».

И о том, что с нами происходит после этого отвержения, повествует сегодняшнее Евангелие.

Вот только что прозвучали слова Евангелия об исцелении одержимого нечистым духом и о гибели стада, в которое, по повелению Божию, вселяется изгнанное множество духов злобы поднебесной. Мы становимся очевидцами, по вере нашей, что Господь воистину Владыка преисподних сил.

В предшествующих событиях, описанных тоже апостолом Лукой, повествуется о плавании учеников Христовых по озеру, о страшной буре, сопутствующей им, их маловерии и об усмирении Господом стихии. И мы вновь становимся свидетелями, что Господь воистину Владыка земных сил.

«Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет», – таковы слова Матери-Церкви, призывающей Самого Человеколюбца Царя в молитве великого водоосвящения. Воистину Господь – Владыка небесных, земных и преисподних сил.

Но только лишь человек – возлюбленное творение Божие – не хочет слушать слова жизни, не хочет покориться своему Создателю, но сам себя изгоняет в пустыню – символ удаленности от живого общения с Богом.

Сегодняшнее евангельское зачало – это не притча, не иносказательный рассказ с нравственным зерном. Это – действительное событие из дней земной жизни Христа Спасителя. Но как всё в нем символично.

Святой евангелист Лука, слова которого мы только что слышали, пишет, что Господь пришел в страну «Гадаринскую, лежащую против Галилеи» (Лк. 8: 26). Что же такое эта «страна Гадаринская»? Мы знаем, откуда пришел Спаситель, что это была страна, где он провел Свое детство и отроческие годы. Здесь он совершил множество чудес, и здесь слушали слово Его проповеди. Большинство учеников – апостолов Христовых было из этой области. Евангелист Матфей пишет (Мф. 26: 69), что имя «Галилеянин» было одним из имен их Божественного Учителя.

Более того, из истории первых веков христианства знаем, что один из первых самых яростных и фанатичных гонителей христиан был император Юлиан, сам когда-то христианин, но прозванный «Отступником», который и умер с предсмертным возгласом: «Ты победил, Галилеянин!»

И вот от берегов этой страны на противоположный берег, в страну внешнего устройства и укоренившегося духовного неблагополучия направляет Свои стопы Спаситель. Исторически это область так называемого Десятиградия – союза античных городов греческой и римской культуры, здесь располагался римский легион, охранявший границы, выпасом свиней для пропитания которого занимались местные жители.

Это область распространения законов и обычаев языческого мира, не знающего Единобожия, не ожидающего пришествия Искупителя и, однако, искренне уверенного в своей просвещенности, в своем нравственном совершенстве и превосходстве над иными, варварами. Это не столько географическое понятие, сколько нравственное, это образ всего мира, лежащего во зле и не желающего знать своего Творца, это образ человеческой души, в страхе бегущей от общения с Богом.

Вот в страну какого духовного мрака приходит Спаситель. И первый же человек, которого встречает сошедший на берег Христос, есть человек с явными признаками недуга, видимо одержимый нечистым духом. В страхе повергает этот дух несчастного к стопам Сына Всевышнего и просит не мучить его. Сам мучивший творение Божие – человека, теперь он трепещет перед лицом Владыки.

Человеколюбец Господь освобождает тело и душу больного, совершает чудо изгнания нечистых духов из мучимого. Злоба же их и сила была столь велика, что ее, попущением Божиим, достало, чтобы погубить обезумевшее свиное стадо.

Очевидцы этого чуда разносят молву о Чудесном Пришельце по всем городам и селениям страны.

А что же жители тех мест? Прошло немало, надо полагать, времени, пока распространялись такие известия, но за эти дни ни один не пришел за исцелением, никто не принес своих больных, никто не пригласил Великого Чудотворца в дом свой, как будто не нуждался в исцелении.

Более того, они отвергли Его: ужаснувшись, как пишет апостол, весь народ Гадаринской окрестности просит Спасителя «удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом» (Лк. 8: 37).

Что повергло их в такой страх, что привело их в такой ужас, что они не захотели принять Самого Бога, пришедшего к ним? Не слух о великом чуде, но весть о великом убытке в хозяйстве, распространившаяся по стране, испугала их.

Произошло это потому, что сами эти люди немногим отличались от того бесноватого изгоя, который обитал за пределами их поселения: страшного, лишенного последних лохмотьев одежды, скованного цепями и узами, чтобы хоть как-то смирять его, и которого дух нечистый, не давая покоя его душе и телу, гнал и гнал в пустынные и дикие места.

Только их беснование не было явным, это было беснование внешне благополучных, достойных, почтенных и взаимно уважающих себя граждан.

Не было внешних, зловещих признаков этого тяжкого недуга, и пленение нечистыми духами было добровольным, если можно так выразиться, бытовым, повседневным, тихим. Но такая одержимость была не менее страшной. Это было добровольное пленение духами гордости ложного совершенства и нераскаянности и духами заботы века сего. Но сила этой неприметной одержимости была, как видим, столь велика, что она полностью подчинила целый народ.

Ибо, по словам святителя Иоанна Златоуста, ненавистник рода людского, диавол, видя, что уходит его власть, «что демонский легион изгоняется человечеством (то есть пришествием на землю Сына Божия во плоти) и посылается в бездну… сильно тревожится». Господь, спрашивающий имя духа нечистого, делает это для нас, ибо в присутствии Божием князь тьмы открывает свое имя – легион, то есть множество, бесчисленный в греховных ухищрениях, страстных зацепках, в изощренности для сохранения своей власти над душами людей.

И они добровольно поддались этим ухищрениям.

Их не надо было сковывать цепями – они и так уже были в безвольности своей по рукам и ногам скованы, связаны своими страстями.

Им не нужно было убегать в пустыню – они и так уже жили в пустыне безбожия, в которой всё, что бы они ни приобретали, не могло утолить их ненасытной жажды увеличивать эти приобретения, бегая за новинками века сего. В гордом беспокойстве не сидится таким людям на одном месте, но, одержимые духом тревоги, нигде и ни в чем не достигают они полноты мира души, дерзко испытывают суды Божии. Любят рисковать, скользя по краю бездны, как будто ведомые лукавым советом, звучавшим еще Христу во дни Его пощения в пустыне: «Бросься вниз» (Мф. 4: 6).

Сии почтенные жители не обитали в пещерах, где погребали умерших, и не ходили нагими – но каждый дом их был гробом духовного запустения, и их равнодушие к встрече с Богом было подобно бесстыдной духовной наготе.

В изгнании нечистых духов из одержимого они с суеверным ужасом увидели не проявление милосердия Божиего, не дар покаяния страждущим в грехах, но угрозу своему благополучию, крах беспечального своего жития, пробуждение от сладкого сна духовной смерти, совершающееся при встрече с правдой Божией. Их умы и загрубевшие сердца увидели угрозу своей лжеправедности, которая рассеивается силой покаяния, преображением всей жизни, мужественным отказом от всех прежних идолов, которым покланялись душой и телом. Встреча с Истиной откроет им отвратительную правду о себе, как это случилось с исцеленным. Они потеряют уважение к себе прежним и не смогут уже продолжать жить так, как жили до этого веками.

И они единодушно просят Самого Бога, Саму Истину, пришедшую к ним и ради них, «удалиться от них» ради сохранения своего ложного мира. В страшной силе ненависти объединились они все и воспрепятствовали Господу войти в домы их душ. Они не дали Ему приюта. Это сейчас. А позже, когда Христос оказывается не просто не нужным, но ненавистным, они открыто в слепой ярости объединяются и распинают Его. Так велика сила нераскаянного и добровольного подчинения духам нечистым, духам злобы, и так ужасно в своих последствиях добровольное повиновение греху! Так все восстающие на Бога и на служителей Его становятся по духу не чадами Божиими, но сатаны.

Так и под личиной внешнего благочестия скрывается полное духовное невежество, лишенное живого покаяния, живого общения в этом покаянии со своим Спасителем, укрываются пороки гордости, ложной святости, которые не допускают нас к Богу; пороки, от которых мы не только не можем отказаться, но и защищаем их, оправдываем себя и обвиняем других.

Не атеисты, суеверно отрицающие Бога, но мы, христиане, как часто, к горю нашему, становимся добровольно одержимыми страстями, этими духовными недугами, мы любим их и боимся расстаться с ними, боимся потерять эту призрачную опору в призрачной жизни без заповедей Божиих. И как одержимые, боясь святости Божией, просим Господа, как когда-то «просил весь народ Гадаринской окрестности, удалиться» от нас.

Но это страшное отречение от Бога не происходит в открытой и явной, хульной форме. Но от этого наше отступничество не легче.

«Мы любим Тебя, Господи, – как бы говорим мы, – но еще не совсем готовы идти за Тобой. Пожалуйста, повремени немного, подожди, Долготерпеливе, на Кресте, не приходи пока к нам с чашей скорбей. Не мучай нас, Господи, Своей святостью, не укоряй нашей нечистой и скверной совести, дай нам еще немного времени пожить в свое удовольствие, а не по Твоим заповедям».

Мы не произносим явно эти слова, но сами поступки наши, их язык обличительнее и убедительнее для видящих нас со стороны. Мы соблазняемся прелестями благополучного бытия в стране Гадаринской, прописываясь в ней и телом, и духом, становимся соседями тех горожан, которые не приняли к себе Господа, уже независимо от того, где живем мы: на восточном или на западном берегу озера.

Нечистые духи без воли Христовой не смеют даже прикоснуться к нечистым, по представлениям иудеев, животным – свиньям, а мы добровольно впускаем всякую нечистоту в дом своей души. Мы обращаем себя в жилище бесчисленного множества бесов и навлекаем на себя тысячи бед. Так и должно быть по суду правды. Потому что однажды освободившийся от зла через таинство крещения и покаяния, но не сделавшийся благоразумнее подвергнется наказаниям, которые гораздо тягостнее прежних. И нечистый дух, вышедший из человека, возвращается в дом, откуда вышел. И находит его незанятым добродетелью и вводит с собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (см.: Мф. 12: 43–45).

Так, упорно отказываясь поклониться Богу, мы начинаем добровольно поклоняться нечистым духам и становимся их игрушкой в своих страстях.

«И Господь вошел в лодку и возвратился», – пишет святой апостол.

Какова сила Божиего сострадания! Ни проклятия, ни казни, ни насилия против воли непокорных каким-либо уж несомненно чудесным, поражающим сознание знамением. Ибо в очах Божиих нет абсолютного, неисправимого зла на земле, но всё может быть преображено покаянием и добровольным обращением к Нему. И любовь Христова терпит и ждет нашего покаяния.

Поэтому Спаситель без сопротивления удаляется из Гадаринского царства и оставляет показавших себя недостойными Его общения на будущее раскаяние и прозрение, дав им наставника – освобожденного от демонов и свинопасов, чтобы они благовествовали о том, что свершилось.

Так не эти грешники, отказавшиеся от встречи с Богом, от исполнения Его заповедей, не мы, слабые в исполнении заповедей Христовых, оказываемся сильнее, но Сам Спаситель, потому что Он против воли не ведет нас к благу. До времени Он милует нас, еще ждет нашего покаяния, говоря: «Ну что же ты гонишь Меня?» Еще стоит Господь у порога нашего сердца и призывает нас на Свою вечерю. И за нами выбор: идти к Нему или отвернуться от Него.

И хотя бы весь мир сегодня погрузился в бесконечный праздник обманчивого духовного благополучия, смешанного с тревожным ожиданием, мы будем бодрствовать, ожидая нашей личной встречи с Сыном Человеческим. Будем бодрствовать в своем покаянии, своим, хоть и несовершенным, но искренним стремлением к Спасителю.

Мы знаем, Господи, что недостойны принять Тебя в дом душ наших, потому что и кров этого дома разрушен, и сам дом пуст, и нам негде там предложить достойного для Тебя места, но в смирении просим Тебя не оставить нас, посетить нас милостию, да сделаемся домами Божиими и жилищами света. Аминь.

Об экзорцизме снято немало фильмов. Тема изгнания демонов из человека стала популярной в XXI веке. Потустороннее пугает и заставляет поверить в чудеса. Однако нередко религиозные ритуалы приводили к ужасающим последствиям, в том числе и в Украине. Постараемся разобраться в экзорцизме, отделить факты от вымыслов и узнать, какие опасности это явление несет в себе.

Как начиналось изгнание

Во многих религиозных учениях присутствует миф о том, как темные силы вселяются в человека и завладевают им. Демоны, джины и другая потусторонняя нечисть заставляют жертву пакостить и совершать воистину страшные вещи. Ранее со злыми духами боролись шаманы и колдуны, а с приходом христианства – священники. Следует сказать, что обряды экзорцизма – изгнания из человеческого тела демонов – возникли лишь в XVII веке. В Средние века с одержимыми боролись с помощью огня, каленого железа и пыток. А в трактатах того времени лишь давали инструкцию, как обнаружить нечистую силу для устранения.

В 1634 году в французском городе Луден было обнаружено аж 16 урсулинок, которые “заразились” бесами от священника Урбена Грандье, подбросившего букет роз с темными силами за монастырскую ограду. На суде даже был представлен договор, который Урбен подписал с демонами.

В то время к урсулинкам впервые применили официально принятый Ватиканом обряд экзорцизма. В 1952 году к истории вернется писатель Олдос Хаксли в своем романе “Луденские бесы”. Британский прозаик посмотрел на ситуацию под несколько другим углом. Он сказал, что Грандье был скандалистом и бабником, поэтому ему отомстила влюбленная настоятельница монастыря. Однако лишенное чувства юмора церковное начальство не смогло разглядеть неудачной подставы.

Об изгнаниях демонов надолго забыли. В XIX веке одержимых стали называть провидцами, а люди заинтересовались оккультизмом и спиритизмом. И только во второй половине XXI веке бесогонство вновь стало обретать популярность..

Голливуд и реальность

В 80-х годах выходит роман Питера Блэтти “Экзорцист”. По мотивам произведения снимают фильм “Изгоняющий дьявола”. В юности Блэтти впечатлили газетные заметки, в которых шла речь об обряде экзорцизма, совершенным над 13-летним мальчиком в 1949-ом году. Спустя два десятка лет писателю удалось связаться со священником, проводившем обряд.

Уильям Питер Блэтти

С открытых источников известно, что он увлекся общению с духами благодаря своей тёте. Когда она умерла, мальчик связался с ней с помощью алфавитно-цифровой доски для контакта с потусторонними силами. Спустя некоторое время подросток стал демонстрировать сверхспособности: передвигать мыслью предметы и “хулить Господа нечеловеческим голосом”. Исцелять его принялись отцы-иезуиты. На молитвы и святую воду демон реагировал выстрелами пружин кровати. Одна даже угодила священнику в руку, и тому пришлось наложить сто швов. В романе Блэтти заменил мальчика девочкой и приукрасил события: добавил паучью походку, левитацию и проворачивание головы на 360 градусов.

В 2000-ых журналист издания “Strange” провел расследование и выяснил, что одержимый паренек имел садистские наклонности и часто требовал к себе внимание. Дальнейшая жизнь мальчика после всех “процедур” так и остается тайной. Священник, проводивший обряд, не подтвердил ранение пружиной. А загробная латынь оказалась набором непонятных неологизмов.

Другая история произошла в 1974 году. Священники англиканской и методистской церквей боролись с бесами жителя Западного Йоркшира Майкла Тэйлора. Удалось изгнать 40 демонов, но три так и остались в нем, отчего Тэйлор вернулся после сеанса домой и убил собственную жену и пса.

На суде свидетели и родственники потерпевшей говорили, что виноват в совершенном преступлении не только Тэйлор. Вместо того чтобы отправить его в психлечебницу, над ним устраивали “танцы с бубном”, которые не помогли вылечить ментальный недуг.

В 1976 году трагедия случилась в Германии. 23-летняя девушка Аннелиза Михель, страдавшая эпилепсией с галлюцинаторной симптоматикой, умерла от истощения после 67 обрядов экзорцизма, которые совершили за год. И хотя священники с родителями предоставили на суде записи с криками Аннелизе, их обвинили в непредумышленном убийстве и дали шесть месяцев тюрьмы каждому.

На стороне овинения выступали врачи, которые считали, что симптомы “одержимости” характерны для таких психических заболеваний, как эпилепсия, параноидальная шизофрения, синдром Туретта и других. В психиатрии даже существует специальный термин “какодемономания”, обозначающий веру пациента в то, что в него вселились духи, и введенный в науку Зигмундом Фрейдом. Известный ученый исследовал дневники немецкого художника XVII века Кристофа Хайнцмана, обвинившего самого себя в бесноватости. Конечно, Фрейд сослался на сексуальные травмы, но современные врачи считают, что причиной дивного поведения художника стали душевные травмы, полученные во время Тридцатилетней войны.

Работа Хайнцмана

Совсем “свежая” история произошла в 2005 году, когда вышел фильм “Шесть демонов Эмили Роуз” Скотта Дверриксона. В Румынии агрессивную послушницу монастыря св. Троицы Марицу Ирину Корничу заперли в подвале, оставив без еды и воды. Спустя несколько дней её привязали к кресту, на котором она провисела три дня и умерла. Никто не понес наказания за содеянное преступление. Более того, 29-летний отец Даниил не увидел ничего плохого в содеянном и даже сказал, что распятие – это один из способов изгнать бесов.

Отец Даниил в здании суда

All stars

К концу XX века в мире появились “звезды” экзорцизма. Отец Габриель Аморт в 1993-ом году основал Международную ассоциацию экзорцистов. На его выступления к 1999-ому году приходило больше 200 слушателей. По словам Аморта он провел 70 000 изгнаний. В Польше отец Анджей Трояновский основал экзорцистский центр – что-то среднее между психбольницей и монастырем. В Польше даже выпускается журнал об экзорцизме. В Мексике экзорцист Педро Мендоса считает, что все мексиканские бандиты одержимы нечистыми силами. Он даже предлагает правительству ввести должность штатного экзорциста в полиции.

Отец Гэри Томас из Калифорнии прошел курс подготовки экзорцистов в Риме, где познакомился с журналистом Мэттом Бальо. Книга Бальо легла в основу фильма “Обряд” с Энтони Хопкинском. Гэри Томас работает в команде с терапевтом, клиническим психиатром и психилогом, помогающими ему отличить болезнь тела или духа от одержимости.

А как у нас?

В православной церкви обряд экзорцизма называется “отчиткой”. Православная церковь, независимо от патриархата, не одобряет подобные ритуалы. Во время православных обрядом экзорцизма используют чин «Последование молебное об избавлении недугувающих от духов нечистых; и молитвы заклинательныя от техжде лукавых духов», который был введен Петром Могилой в Требник 1646 года. Иногда используют молитву священномученика Киприана, который после возвращения в Антиохию был одним из языческих жрецов и колдуном.

Профессор Московской Духовной академии Алексей Осипов считает, что “экзорцизм имел место в Древней Церкви в силу особых дарований, ниспосылаемых ей в тот период, но был прекращен. “Постановления апостольские” (III в.) уже запрещают поставлять экзорцистов, мотивируя это тем, что славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, наитием Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем”. Также он добавляет, что “православная Церковь всегда следовала словам Спасителя, что “сей род изгоняется только молитвою и постом” (Мф. 17, 21), то есть правильной подвижнической жизнью, благодаря которой христианин по мере смирения достигает бесстрастия и получает от Бога дар побеждения злых духов”.

И цитирует высказывания святых отцов по вопросам экзорцизма:

“В послании под именем святителя Климента Римского “О девстве” аскетам предписывается “…посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания”;

“Блаженный Феофилакт Болгарский: “Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются”;

“Святитель Игнатий (Брянчанинов): “Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом Крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой…”;

“Святитель Игнатий с горечью восклицал о подобных попытках: “Душепагубное актерство и печальнейшая комедия – старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований”.

А вот уголовные дела в Украине, где фигурировал экзорцизм можно отыскать в Едином реестре судебных решений.

Так, например, жительница Полтавы 8 марта 2007 года убила своего 1,5-летнего ребенка, объяснив это необходимостью изгнать дьявола. Поместили осужденную в психиатрическую клинику на принудительное лечение.

А вот в Одессе отец двоих детей пытался лишить опекунских прав над ними их дядю. Последний, якобы обучая детей православным ценностям, негативно влияет на их развитие, психическое состояние и отношение детей к отцу. Например, он водил дочь истца в церковь на сеансы экзорцизма.

Были и забавные случаи. Обвиняемый Бердичевского районного суда Житомирской области утверждал, что в стране отсутствует правосудие и необходимо вызвать на судебное заседание экзорциста для изгнания дьявола из прокурора и судьи.

В целом нельзя не отметить позитивную тенденцию, что судебных дел, связанных с экзорцизмом, в Украине мало. И сама православная церковь не одобряет подобные мероприятия, осознавая, к каким последствиям они могут привести. В тоже время мы не можем анализировать ситуацию полностью, поскольку не можем проверить, проводят ли сеансы экзорцизма в удаленных уголках нашей страны.

В первую очередь, чтобы выработать в людях понимание необходимости обратиться за лечением к врачам, а не к церкви, стоит заниматься образовательной деятельностью на государственном уровне. Объяснять, что медицинская помощь с большей вероятностью спасет жизнь человеку, нежели сомнительные религиозные ритуалы.

Антон Визковский

для ИНФОРМАТОРа


Иногда приходится слышать от разных людей один и тот же вопрос – где нам найти священника, который проведет обряд экзорцизма, отчитает бесноватого?
В России благословение Святейшего Патриарха проводить отчитку бесноватых имеет 1 человек — архимандрит Герман из Троице-Сергиевой Лавры.
Московская область
Сергиев Посад. Свято-Троицкая Сергиева лавра (1337) (проводит чин отчитки Архимандрит Герман (Чесноков))
Телефон: 8 (496) 540-53-34
Ниже представлен список монастырей и храмов России. И в некоторых на свой страх и риск проводят или проводили этот обряд, и прежде чем туда ехать нужно уточнить позвонив по телефону и договориться, потому как этот обряд не может провести каждый священнослужитель.
Адреса:
Кемеровская область
Новокузнецк, церковь Св. мученика Иоанна Воина (р-н Абашево, ул. Доватора, 11, (проводит чин отчитки — протоирей Василий Лихван)
Телефон: 8 (3843) 388-153)
Курская область
Рыльский район, с. Пригородняя Слободка, ул. Мирная, 2. Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь (1505)
Телефон: 8 (47152) 2-31-31
Суджанский район, с. Горналь. Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь (1672) — отчитки проводит игумен отец Питирим (Плаксин)
Телефон: 8 (47143) 317-77, 8-952-495-11-11
Пензенская область
Колышлейский район, с. Трескино, Свято-Рождественский мужской монастырь (проводит чин отчитки игумен Кронид)
8 (8412) 25-60-61, 8 (927)-375-60-61
Республика Башкортостан
Стерлитамакский район, поселок Рощинский, храм Михаила Архангела (проводит чин отчитки игумен Симеон (Александр Николаевич Кувайцев))
Телефон: 8 (3473) 272-309 или 89272343886 Будаева Людмила Алексеевна
Республика Татарстан
Дрожжановский район, село Старое Чекурское, храм Архангела Михаила (проводит чин отчитки отец Олег)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *