Имена для крещения

Характеристика именинницы

Это имя походит из Давней Греции. Из древнегреческого языка оно переводится как «посвященная Христу», «христова», «христианка». С самого детства маленькая Кристинка проявляет:

  • одаренность;
  • доброту;
  • острый ум;
  • ласковость;
  • ранимость.

Весь мир маленькая девчонка воспринимает через свою призму доброты и нежности. Не той доброты, которую можно прочитать в книге, увидеть в фильме. А той, которую можно увидеть в обычной семье, когда все живут дружно, не ссорятся, не кричат. Но когда вокруг происходит что-то нехорошее или злое — Кристинка страдает, пытаясь всех помирить.

Со временем девочка начинает развивать свои таланты, которых у нее достаточно много: пишет стихи, танцует, поет, рисует. Через все это она передает все свои чувства.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Когда она взрослеет, начинает понимать, какой этот мир на самом деле. Тогда она закрывается в себе и больше не пытается что-то исправить. Кристина часто создает вокруг себя свой мир, замкнутое пространство, где царит любовь, доброта и взаимоуважение.

Какого числа именины Кристины по православному календарю

По православному обряду святым покровителем этого имени является Мученица Христина Персидская. В IV веке в Персии христиан подвергали гонениям. Их заставляли отвергаться от Христа. Святая Христина отказалась и была приговорена к смерти. Дата празднования именин 26 марта. Но это не единственные именины.

День Ангела Кристины по церковному календарю:

Дата Святой покровитель
19 (6) февраля мученица Христина Кесарийская (288-300).
26 (13) марта мученица Христина Персидская (IV в.).
31 (18) мая мученица Христина Лампсакийская (249-251).
6 августа (24 июля) мученица Христина Тирская (III в.).

Дарить на день Ангела лучше всего те вещи, которые непосредственно связаны с верой: красивые свечи, икону, книгу и т.д.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео о Дне Ангела Кристины:

Влияние на благосостояние человека ежедневного прослушивания Моцарта ▫Известно, что в середине 60-х Жерар Депардье был абсолютно косноязычным молодым человеком, неспособным в силу ещё и заикания довести до конца ни одного предложения. Изучающие творчество актера объясняют ситуацию семейными неурядицами, личными неудачами, низкой самооценÐ… Не шутите с женами! Один мужчина решил проверить, любит ли его жена, и написал ей прощальное письмо о том, что он якобы уходит от нее. Он положил записку на тумбочку, а сам спрятался под кроватью в ожидании жены.Муж понимал, что это несколько детский поступок, но он должен был знать, что чувсÑ… «Именно такой веры ждет от нас Бог.» Однажды поздним вечером в одном из домов вспыхнул пожар. Вся семья – отец, мать и дети – потрясенные происходящим, выбежали на улицу и смотрели на разгорающийся огонь. И вдруг все поняли, что среди них нет самого младшего члена семьи – пятилетнего сынишки.Скорее всего,… История из жизни старца Николая Гурьянова. Батюшка перед вкушением пищи, как обычно, прочитал над ней долгую молитву. Рядом была компания не смиренно настроенных молодых людей. Они это заметили и решили немного подшутить над батюшкой. Подсаживаются и один из них говорит: — Батюшка, а у Вас там в деревенской забытой г…

Что означает имя Эмилия? Происхождение, характер и судьба женщин с этим именем.

Эмилия (Эмма) – добрая, ранимая и отзывчивая девушка, которая не терпит лжи и фальши. К своим кровным родственникам и близким друзьям она относится очень тепло, но взамен требует от них максимальной отдачи.

В случае если она понимает, что человек пытается ее обмануть, то может затаить обиду и на время перестать с ним общаться. Обладательницы этого имени очень целеустремлены и горды, поэтому они практически никогда не слушают чужих советов и стараются строить жизнь следуя исключительно своим предпочтениям.

Святой покровитель имени Эмилии

Святой покровитель имени Эмилия

Земные Эмилии имеют на небесах очень сильную покровительницу, которая даже при жизни считалась Святой женщиной. Звали защитницу обладательниц этого имени Эмилия Кесарийская. Родилась она в богатой семье и все свое детство и юность прожила, не имея ни в чем отказа. Но богатство родителей не сделало ее избалованным человеком, и она при всей своей красоте и образованности решила никогда не выходить замуж и посвятить свою жизнь служению Богу.

Но судьба распорядилась немного иначе. Внезапно от серьёзной болезни умерли все ее родные, и для того чтобы ее насильно не выдали замуж она дала согласие на брак с мужчиной по имени Василий. Как показало время, она сделала правильный выбор так, как этот человек имел похожие взгляды на жизнь.

Он благосклонно относился к тому что она проповедует христианство и в свободное время старался помогать ей ухаживать за больными и нищими. В этом союзе родилось 10 детей, 5 из которых в зрелом возрасте были канонизированы и причислены к лику святых. За такую сильную любовь к Всевышнему и за правильно воспитанных детей и почитают эту женщину по сей день.

Святая Емилия Кесарийская, дата памяти 14 января по новому стилю

Она родилась в знатной и богатой семье, которая владела землями в Малой Азии.

Девочка отличалось удивительной красотой, но, несмотря на это, готовила себя к безбрачию, поскольку была верующей христианкой. Она рано осиротела и, опасаясь насильного замужества, вышла замуж за благочестивого адвоката Василия, который позже стал иереем.

Их супружество было посвящено различным добродетелям. Они принимали странников, помогали нищим, тратили свое имущество на благотворительные дела. В благочестивой семье родилось 10 детей. Так Господь вознаградил супругов за их доброту к ближним.

Среди детей Емилии Кесарийской – столпы православия. Епископ Кесарии Каппадокийской Василий Великий, епископ Григорий Нисский, епископ Петр Севастийский, преподобная Макрина Младшая и блаженная Феосевия.

Еще один сын святой Емилии — Навкратий, в 22 года, оставив светскую жизнь и карьеру, удалился в пустыню, где подвизался 5 лет. А после сподобился блаженной кончины.

После смерти супруга Емилии, вести домашнее хозяйство ей помогала старшая дочь Макрина. Именно она убедила свою мать вести монашеский образ жизни. Они удалились в потаенное место на берегу реки Ирис и основали там монастырь. Подвижницы распустили всех своих рабынь. Но и они захотели вместе с женщинами отречься от мира и стать монахинями.

Так прожила святая Емилия вместе с сестрами во Христе до преклонных лет. Когда она находилась на смертном одре, в монастырь приехал ее младший сын Петр и вместе со святой Макриной стал ухаживать за матерью. На смертном одре святая Емилия, возложив одну руку на Макрину, другую на Петра, обратилась к Богу:

– Тебе, Господи, отдаю начаток и десятину от плодов моего чрева: начаток – эта перворожденная дочь, десятина – этот последний сын! Ты в Ветхом Завете повелел приносить Тебе начаток и десятину плодов: пусть Тебе будут они благоприятной жертвой и пусть снизойдет на них Твоя святыня!

И мирно отошла ко Господу. Святой Емилии было 73 года.

>Полный список мужских библейских имен с их значениями. Стоит ли называть сына по книгам Ветхого и Нового Завета?

Из первых записей Библии Из времен Нового Завета

Стоит ли нарекать мальчика по Библии?

Имена, упомянутые в Библии – в Ветхом и Новом Заветах, называются библейскими. Они включают в себя в основном слова на древнееврейском, но встречаются и арамейские, греческие и другие.

Называть ли ребенка библейским именем или нет, решение этого вопроса всегда остается за родителями. Если речь идет о таких как Иван, Даниил, Андрей и подобных, часто встречающихся то выбор имеет место быть. У каждого — свое уникальное значение.

Но в последнее время появилась такая тенденция – стараться уникализировать своего ребенка назвав его как-нибудь экзотично. Этот момент является одним из аспектов проблемы неофитства. Таким людям свойственно показать всем окружающим свою принадлежность и неоспоримость к религии.

Мода нарекать детей редкими именами из Библии больше свойственна сектантам, нежели среднестатистическим гражданам. Не стоит забывать о созвучности с отчеством вашего ребенка, возможно необычное и редкое библейское имя имеет какие-то обидные формы, от которых мальчик может страдать в дальнейшем. Возможно даже всю жизнь.

Отличительные особенности наречения мальчиков по Старому и Новому Завету

Период до Рождества Христова

В период Ветхого Завета придавали больше значение имени человека. Многие из имен имеют символическое значение, описание которого дается в самом тексте Библии. То, как тебя звали влияло на все жизненные сферы: работа, отношения, социальная сфера. Имена на древнееврейском можно разделить на две категории:

  1. «Предложения».

    Подавляющее большинство имен из этой категории включают в себя слово «Бог». Например: Даниил – «Бог мне судья», Ионафан – «Божий дар», Захария – «вспомянутый Господом» и тому подобные.

  2. «Одного слова».

    Здесь имена являются значениями какого-то одного слова или явления, к примеру: Ной – «покой», Давид – «возлюбленный», Адам – «земля» и т.п.

Нарекания не на древнееврейском языке это Ветхозаветные заимствования из языка соседних народов. Такими именами обладали персонажи, проживающие на чужбине, не евреи или же бравшие такие имена в ходе жизни. Ветхозаветные имена долго были популярны среди еврейских жителей Европы.

Период после рождения Иисуса Христа

В Новом Завете добавились греческие (Аристарх), арамейские (Маккавеи), римские (Павел). Благодаря тому, что греческий язык был довольно распространен на Ближнем Востоке, такие имена помимо греков, носили и иудеи. Римские — носили все граждане Рима, независимо от происхождения.

С распространением христианства, большую популярность стали иметь Новозаветные имена:

  • Иофсиф;
  • Петр;
  • Андрей;
  • Павел и т.д.

Спустя время они были занесены в церковные месяцесловы.

Выбирая как наречь вашего мальчика, чтобы это было не слишком экзотическим, стоит обратить внимание на список из Нового Завета. Большинство из них также со временем были занесены в святцы. Мужские формы в современных языках могут звучать по-разному, но корнями они уходят в Заветы.

Список вариантов по алфавиту с их краткими значениями

Из первых записей Библии

Эти имена упоминаются в самых первых записях Библии вплоть до Рождества Христова. Имена являются практически забытыми и в современном мире их услышать очень сложно:

  • Аарон — ковчег завета (евр.);
  • Аваддон – погибель (ивр.);
  • Авенир – отец (ивр.);
  • Авессалом – отец мира (ивр.);
  • Авиуд – господь – мой отец (ивр.);
  • Авраам – всех народов отец (евр.);
  • Адам – земля (ивр.);
  • Азаил – царь (лат.);
  • Азария – помощь божия (ивр.);
  • Амирам — мой народ возвышен (арам.);
  • Ашер – благословенный Богом (ивр.);
  • Берия – сыр горя (ивр.);
  • Валтасар – царя храни (аккад.);
  • Ванея – созидание (ивр.);
  • Голиаф – изгнание (ивр.);
  • Давид – возлюбленный (евр.);
  • Даниэль (Даниил) – судил меня Бог (евр.);
  • Елиуй – Бог мой Он (ивр.);
  • Иаир – светоносный (ивр.);
  • Иисус – спасение (ивр.);
  • Илия – верующий (евр.);
  • Ионафан – божий дар (ивр.);
  • Иуда – хвала Господу (ивр.);
  • Ихавод – бесславие (евр.);
  • Левиафан – свитый (евр);
  • Маккавеи – молот (арам.);
  • Меред – бунт (евр.);
  • Нафан – подаренный (евр.);
  • Нееман – миловидность (ивр.);
  • Самсон – солнечный (евр.);
  • Самуил — имя Бога (евр.);
  • Саул – одолженный (евр.);
  • Селлум – возмездие (ивр.);
  • Сигон – низлагающий (ивр.);
  • Соломон –благодатный (евр.);
  • Товит – Бог есть благо (евр.);
  • Феман – южный (евр.);
  • Хезир – вепрь (ивр.);
  • Шими — услышанный (евр.);
  • Шевах — хвала (ивр.).

Из времен Нового Завета

Это имена людей, живущих во времена, описанные в Новом завете. Некоторые из них дошли до наших дней и используются родителями для наречения сыновей.

  • Аваддон – прекращение бытия (евр.);
  • Александр – защитник (греч.);
  • Андрей – мужественный (греч.);
  • Антоний – вступающий в бой (греч.);
  • Аристарх — наилучший правитель (греч.);
  • Вартимей – сын Тимеев (арам.);
  • Власт – росток (евр.);
  • Гидон – рубящий (ивр.);
  • Закхей – достойный (арам.);
  • Захария — вспомянутый Господом (евр.);
  • Иоанн – Господь сжалился (евр.);
  • Иосиф — Бог да воздаст (евр.);
  • Клавдий – хромой (лат.);
  • Корнилий – лучник (лат.);
  • Лазарь – Бог мне помог (евр.);
  • Лонгин – долгий (лат.);
  • Михаил — кто как Бог (арам.);
  • Натан — Бог дал (евр.);
  • Никодим – побеждающий народ (греч.);
  • Ноах (Ной) – покой, безопасность (евр.);
  • Павел – малый (рим.);
  • Петр – камень (греч.);
  • Сергий – почтенный (греч.);
  • Симон – услышанный (арам);
  • Тимофей – почитающий Бога (греч.);
  • Филипп – любящий коней (греч.);
  • Фома – близнец (арам.);
  • Шалом – мир (ивр.);
  • Яаков — хитрый (ивр.).

На сегодня в России не существует обязательств при выборе — как назвать вашего мальчика. Безусловно, окончательный выбор остается за родителями и если возникают сложности в том, как наречь дитя, не стоит сразу отбрасывать идею выбирать как назвать мальчика из списка Библии.

Даже если выбор падает на редкое и необычное, никто не в праве запретить его использовать. За каждым — стоит древнее значение и мощная энергетика. Главное подумать о будущем своего ребенка.

В современных семьях существует масса противоречий, как правильно назвать малыша. У наших предков то, как выбрать имя будущему ребенку не было вопросом, потому что ответ находился в месяцеслове «Святцы».

Как выбрать имя ребенку по Святцам

«Святцы» — это сборник, в котором содержится более 1700 наименований, как назвать ребенка, в основном мужского пола. К тому же сейчас не применяются такие названия, потому что кажутся непривлекательными. Например, Попий и Курдува. Но какой родитель захочет назвать ребенка «Попий», над ним в будущем будут смеяться ровесники. Следовательно, выбор исходит из современных традиций.

Лучший вариант выбора согласно дню рождения конкретного святого. Например, Людмила — дата почтения великомученицы Святой Людмилы чешской княгини 29 сентября. Ее задушили родственники, которые придерживались языческой религии. Если девочка родилась 29 сентября, то уместно назвать ее Людмилой.

Если в дату появления на свет мальчика или девочки нет дней почитания Святых, то можно смотреть на последующие дни.

Дают имена в церкви при крещении для почести Святых. При этом дается имя один раз и не меняется. Если крещеному человеку в будущем захочется его изменить, то следует спросить у церковного служителя как это сделать.

Иногда родители странно называют детей, и нет таких данных в книге святцы, поэтому священный служитель предлагает выбор имени по Святцам для девочки или мальчика с датой появления святого в этот день. Если дат памяти Святого много, то выбирается ближайшее число.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Обычай давать имена Святых у православных людей существует с давних пор. Не следует называть ребенка именем великомученика, ему будет уготована нелегкая жизнь. Понятие «великомученик» связано с гонениями на христиан во время правления Нерона. Не все люди могли выдержать постоянных пыток и издевательств и отказывались от веры. Те, кто нес свой крест до конца, впоследствии были зачислены в великомученики. Не рекомендуется так назвать детей, потому что можно дать малышу жизнь полную тягот и мучений.

Важной датой считается день именин, ангела. Многие путают ангела хранителя со святым. Это разные понятия. Ангел дается при обряде крестин Господом. Святой будет покровительствовать крещеному ребенка, молиться перед Богом за него и защищать. Святые это реальные личности, которые вели праведный и богоугодный образ жизни, чем заслужили ранг посредника между людьми и Господом.

Как выбрать имя ребенку по церковному календарю

Многие люди считают именины и число рождения одной датой. День ангела это дата почести святого. Рождение это день, согласно которому человек появился на свет. Но некоторые празднуют и день ангела, и день рождения в одну дату. Раньше они соответствовали, но сейчас не придерживаются правил давать детям имена святого, поэтому числа разные.

Правильно назвать малыша по месяцеслову не в дату рождения, а на 8 или 40 день от рождения. Крестили в церкви раньше на 8 день. Если на эту дату не находится подходящего имени, то следует слушать интуицию. Порой бывает, что матери приснится как назвать малыша.

В месяцеслове включены греческие, латинские и славянские слова. В давние времена малышам давали имена при обряде крестин или при постриге в монахи. В настоящее время имена имеют более комфортную форму произношения. Например, Юрий славянский вариант греческого Георгия, а Светлана Фотинии.

Как выбрать имя ребенку по дате рождения:

  • Можно использовать специальный сборник месяцеслов, где идет расположение слов по месяцам и датам. Число рождения не случайное. Именно в эту дату Господь послал человека на землю с особой миссией и предназначением, наделив особенными качествами.
  • Следует заранее приобрести такой календарь и выбрать соответствующее и созвучное с отчеством слово.

Как выбрать имя при крещении ребенка, если его нет в месяцеслове? Тогда батюшка предлагает дать ребенку и мирское и церковное имя. В любом случае это дело личное каждой семьи.

Правильно назвать ребенка это символическое предначертание, и значит намного большее, чем звук. Оно хранит высшую неземную энергию. Считается, что малыш получивший покровительство святого обретает охрану ангела хранителя. Имена сопровождают людей всю жизнь, и после смерти поминают и почитают с ними.

Господь всегда с Вами!

Кто-то поедет на бал… А кто-то не поедет. Потому что надо остаться дома с больным ребёнком. С престарелым родителем. Или пойти на тяжёлую работу и заработать деньги на еду и одежду для всех. И надо копать грядки, мыть полы, варить суп, переодевать лежачего старика или ехать с мамой в больницу. И это… ПРОЧТИТЕ, НЕ ПОЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ! Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять. Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина Святого. Многие из-за денег придут в храм, мн… ЧУДО У МОЩЕЙ СВЯТОГО ИОАННА РУССКОГО ПРОИЗОШЛО НА ОСТРОВЕ ЭВБЕЯ Настоящее чудо на глазах у большого числа паломников случилось в храме Святого Иоанна Русского в селении Прокопи на острове Эвбея. Весть о событии за короткий срок распространилась по всей территории Балканского полуострова.Поклонившись мощам Святого одна из женщин… МОЛИТВЕННОЕ ЧУДО ПАСТЫРЯ, ОТДАВШЕГО ЖИЗНЬ ЗА ДРУГИ СВОЯ. СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ… Вспомним, что было в Луганске… И почтим память священника-мученика!»Православный священник-луганчанин отец Владимир, будучи смертельно ранен осколками авиабомбы, стоя на коленях до последнего читал молитву, чтобы остальные кассетные бомбы, спускающиеся на парашютах…

Библиотека > Словарь
Словарь церковных слов и выражений

Ангел ( греч. — вестник) — добрый дух, вестник и исполнитель воли Божией. Ангелы наделены большими, чем у человека, умом, волей и силами.

Агиасма — святая вода, освященная Церковью накануне или в день праздника Богоявления (Крещения Господня).

Агнец — 1) ягненок; 2) ветхозаветная жертва, прообразовавшая Христа; 3) часть просфоры, с печатью IС XС, NI КA, вынимаемая на проскомидии и предназначаемая к таинственному пресуществлению в Тело Господа Иисуса Христа.

Ад — место мучения нераскаявшихся грешников, геенна огненная.

Акафист — (греч.) — церковная служба, состоящая из одного кондака, который поется, и 6 кондаков и 6 икосов (поровну), которые читаются. Общее число их соответствует числу букв греческого алфавита, с которых начиналась каждая песнь в первом греческом акафисте Божией Матери, составленном Сергием — патриархом Константинопольским.

Аллилуйа (евр. — хвалите Господа) — песнь в честь Триединого Бога. Поется или читается при богослужении трижды, вместе со славословием “Слава Тебе, Боже!”.

Алтарь (от лат. “возвышенный жертвенник”) — восточная возвышенная часть храма, в которой находится святой престол. Алтарь отделяется особой перегородкой, в которой устроены места для икон, — иконостасом. В алтарь ведут три двери: средние, напротив престола, называются Царскими Вратами, и боковые — южные, или диаконские, и северные, или пономарские. В алтаре, кроме престола, стоящего посредине, на северной стороне располагается жертвенник. Алтарь означает небо, место особенного присутствия Божиего. Это место священное, доступное только для лиц, освященных на служение Церкви.

Аминь — перешло в греческий и латинский языки от древнееврейского и означает “подлинно, истинно”. В церковных текстах употребляется для большей силы утверждения.

Антидор (греч. — “вместо дара”) — просфора, из которой на проскомидии вынут Святой Агнец и части которой в конце литургии раздаются верным, не причащавшимся Святых Таин Тела и Крови Христовых.

Апостол (греч. — посланник) — апостолами называются святые ученики Господа нашего Иисуса Христа, избранные Им, чтобы нести миру Евангелие Царствия Божия. Они разделяются на 12 и 70 апостолов.

Артос (греч. — хлеб) — хлеб, который освящается с особенной молитвой в день Святой Пасхи. Всю Светлую седмицу он хранится в храме на аналое, а в пасхальную субботу раздробляется и раздается как святыня. Артос напоминает верующим о пребывании с нами воскресшего Спасителя.

Архиепископ (греч.) — главный епископ. Теперь это звание — почетный титул.

Архиерей (греч.) — начальник над священниками, епископ. Высший чин иерархии Христовой Церкви.

Архимандрит — начальник монастыря. Архимандрит имеет право носить некоторые части архиерейского облачения — митру, палицу, посох, архимандритский наперсный крест.

Благочинный — священник, поставленный епархиальным архиереем для наблюдения за церковным благоустройством среди приходов своего благочиния. Благочинных в епархии бывает несколько. Благочинные есть и в монастырях.

Ветхий Завет — книги Библии, в которых содержится изложенный Моисеем и пророками Завет Божий с людьми, закон жизни народа Божия и пророчество о его судьбе и о пришествии Спасителя.

Вечерня — одно из суточных богослужений, совершаемое вечером. Вечерня бывает малая, великая и вседневная.

Викарий — епископ, помогающий митрополиту или архиепископу в делах управления епархией.

Водоосвящение — освящение воды. Есть два чина водоосвящения. 1. Великое освящение воды. Такое освящение воды совершается два раза в год — накануне и в самый праздник Крещения Господня. 2. Малое освящение воды. Такое водоосвящение совершается иереем в любое время в храме, в домах, на площадях и в полях.

Возглас — окончание слов тайной священнической молитвы, которые он произносит так, чтобы их слышали молящиеся, например: яко Твое есть царство, и сила, и слава…

Воздух — покров, которым после совершения проскомидии до пения Символа веры на литургии покрывают Святые Дары, приготовленные к освящению на дискосе и в потире. Потир и дискос покрываются малыми покровами сначала по отдельности, потом оба священных сосуда покрываются “воздухом” вместе.

Всенощное бдение — церковная служба перед праздниками. Начиналась после захода солнца и продолжалась всю ночь, поэтому и получила свое название. В настоящее время в приходских храмах продолжается меньше трех часов.

Венец, или нимб — круг, обычно золотого цвета у главы святого на иконах, означающий стяжание им благодати Божией.

Дароносица — небольшой серебряный или золотой ящичек, в котором хранятся Святые Тайны Тела и Крови Христовых, предназначенные для причащения больных. В дароносице имеется малый потир, лжица, сосуд для вина и губка для вытирания потира. Дароносица хранится в сшитом из парчи или другой ценной материи мешочке со шнурками. В необходимых случаях священник одевает его на грудь. Дароносица хранится в алтаре на престоле.

Дарохранительница — ящичек, в котором хранятся Святые Дары для литургии Преждеосвященных Даров. Дарохранительница располагается на святом престоле.

Дары Святые — Тело и Кровь Христовы. Хлеб и вино после освящения на Божественной литургии, таинственно ставшие Телом и Кровью Христовыми.

Деисус (греч. — молитва) — ряд образов в иконостасе: в центре —Спаситель, по сторонам — Богородица и Иоанн Предтеча, иногда — другой святой.

Дикирий — переносной двусвечник архиерея, которым тот благословляет народ во время богослужения.

Дискос (греч. — блюдо, тарелка)— небольшое священное блюдо на широкой ножке. На дискос во время литургии кладется Святой Агнец и частицы из просфор.

Диакон (греч. — служитель) — священнослужитель первой из трех степеней священства.

Догмат — правило веры, основанное на Священном Писании.

Ектения (греч. — протяженность) — длительная, протяженная молитва, содержащая разные прошения. Каждое прошение заканчивается пением “Господи, помилуй!” или “Подай, Господи!”.

Елей — ароматное вещество, состоящее из оливкового масла с добавками четырех веществ: 1) смирны — душистой смолы миррового дерева; 2) благовонной корицы; 3) благовонного тростника; 4) кассии — благовонной коры лаврового дерева. Эта смесь разогревалась на огне и использовалась для помазания и освящения скинии, первосвященника и священников. Елеем называется и растительное, обычно оливковое, масло. В Православной Церкви елей используется для помазания больных в Таинстве Елеосвящения, а также в лампадах и при благословении хлебов, когда елей вместе с пятью хлебами, вином и пшеничными зернами благословляется как питательное и лечебное вещество.

Елеопомазание — чин, который совершается в церкви на утрене: священник помазывает народ елеем, изображая на лбу крест.

Елеосвящение — церковное Таинство, которое совершают над больным человеком. Иначе называется Соборованием.

Епархия — область, в церковном отношении подчиненная епископу.

Епископ (греч. — надзирающий) — главный пастырь своей епархии.

Епитрахиль — одна из частей облачения священников. Одевается на шею, представляет собой как бы двойную ленту — широкую на груди и узкую на шее. Она скреплена на груди пуговицами и доходит почти до земли. Епитрахиль означает сходящую свыше благодать Святого Духа. Без епитрахили иерею нельзя совершать ни одной службы.

Завеса — занавес, висящий внутри алтаря при Царских Вратах. Завеса закрывает внутреннее помещение алтаря, которое можно увидеть из храма сквозь решетчатые Царские Врата.

Запасные дары — Святые Тайны Тела и Крови Христовых, освященные на литургии, которые хранятся в церкви для неотложного причащения тяжелобольных и умирающих.

Запев — краткий стих, который поется перед стихирами.

Затвор — уединенная келья. Иногда так называлась пещера, где некоторые святые проводили жизнь в молитве и посте.

Зачало — отрывок из Нового Завета. Евангелие и апостольские послания для удобства чтения в Церкви разделены по зачалам на весь год.

Звездица — один из священных предметов церковной утвари. Представляет собой две крестообразно соединенные дуги, скрепленные на вершине. После окончания проскомидии звездица ставится на дискос над Святым Агнцем. Звездица означает чудесную звезду, за которой волхвы шли в Вифлеем на поклонение родившемуся Спасителю.

Игумен (греч. — вождь, наставни) — в Православной Церкви — настоятель мужского монастыря, монах в священном сане, званием ниже архимандрита, но выше иеромонаха.

Икона (греч.) — принятое Церковью и освященное изображение Христа, Богоматери, святых и разных событий из священной и церковной истории. Иконы пишутся по строго определенным правилам. Иконы пишутся красками (темперой или маслом) на доске, покрытой паволокой (тканью) и левкасом (грунт). Доска иконы имеет, как правило, ковчег — прямоугольное углубление около 5 мм от поверхности иконы. По краям иконы остаются поля — рамка. Часто на полях пишутся фигуры святых.

Иконостас — перегородка с иконами, отделяющая алтарь от остальной части храма. Иконы в иконостасе обычно располагаются в несколько рядов.

Икос (греч. — дом) — церковное песнопение, прославляющее святого или празднуемое событие. Называются так потому, что пелось в домах, где проводил ночи в молитве преподобный Роман Сладкопевец, первый составитель икосов. Они печатаются в богослужебных книгах после 6-й песни канона утрени. Икос и кондак сходны по содержанию и одинаковы по изложению, поются на один глас и оканчиваются большей частью (за исключением тех, которые находятся в акафистах) одними и теми же словами. Кондак обычно короче икоса: кондак — тема, а икос — ее развитие.

Илитон (греч. — платок, обвертка) — так называется плат, который кладется на престол под антиминс. В этот плат заворачивают антиминс после окончания литургии.

Инок — монах. Называется так потому, что должен вести жизнь иначе, чем мирские люди.

Иподиакон (буквальное: поддиакон) — служитель Церкви, по положению ниже диакона. При архиерейском богослужении исподиаконы облачают епископа, подкладывают под ноги орлецы, на которые ему следует становится, и т. п.

Исповедь — видимая, обрядовая часть Таинства Покаяния, состоящая в том, что христианин пред своим духовником как облеченным властью свидетелем Сына Божия, Который Один может прощать грехи, с сердечным сокрушением и решимостью впредь исправиться открывает свои грехи.

Иерархия (греч. — священноначалие) — в Христовой Церкви, соединяющее начальствующих и подчиненных, пастырей и паству в один священный союз.

Иерарх — архиерей (то есть епископ, митрополит или патриарх), высший священный чин Христовой Церкви.

Иерей — священник, служитель Церкви Христовой, который совершает все таинства, кроме рукоположения других священников, и все церковные богослужения.

Иеродиакон — монах в сане диакона.

Иеромонах — монах в сане священника.

Кадило — металлический сосуд на цепочках, в который на раскаленные угли кладется ладан, дающий при сгорании благовонный дым.

Камилавка — шапка, сделанная из верблюжьей шерсти. В Православной Церкви так называется высокий твердый головной убор монахов и белого священства. Последним дается как награда и знак отличия.

Катехизис — краткое и ясное изложение основ христианского учения.

Кафедра (греч. — возвышенное место) — место в алтаре, на котором в положенное уставом время при богослужении сидит архиерей.

Киот — украшенные рамы для одной или нескольких святых икон или же места для икон в иконостасе.

Кондак — священная песнь, содержащая похвалу святому или выражающая сущность праздника. Кондак — краткая песнь; а икос — пространная песнь того же самого содержания. Поэтому икос всегда читается после кондака и никогда не читается один, а кондак представляет собой как бы приготовление к икосу.

Копие — короткий нож треугольной формы с двумя заточенными сторонами, с помощью которого совершаются над просфорами все действия проскомидии. Копие изображает собой то копье, которым один из воинов пробил грудь Спасителя, умершего на кресте.

Крестильня, или купель — священный сосуд, в котором совершается таинство крещения.

Крестное знамение — крестообразное осенение себя правой рукой, три пальца которой сложены вместе в знак Святой Троицы, а другие два, пригнутые к ладони,— две природы Иисуса Христа: божественная и человеческая.

Крестный ход — так называется торжественное шествие из храма священнослужителей в облачениях и сопровождающего их народа, при этом впереди священнослужителей, певчих и народа несут кресты, иконы и Евангелие. Это шествие совершается вокруг храма, а иногда от храма к реке, озеру или источнику для совершения водоосвящения.

Крещение — Таинство, в котором верующий при троекратном погружении в воду во имя Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни греховной и рождается в жизнь святую.

Ладан — благовонный смолистый состав, который кладется в кадило на горящие уголи для благоуханного каждения.

Мантия — верхнее одеяние монаха без рукавов, оставляющее непокрытой только голову.

Митра — богато украшенный головной убор с иконами, который во время богослужения надевает архиерей или награжденный ею священник. Митра означает покорность Евангелию Христову.

Митрополит — архиерей главного города большой церковной области, которому подчинены прочие архиереи той же области. В России звание митрополита — это почетное отличие личных заслуг архиерея или епархии, в которую он поставлен.

Миро — состав из благовонных веществ, употреблявшихся в Церкви с древних времен. Состав благовонных веществ ни в греческой, ни в русской Церкви никогда не был точно определен. В XVII веке для этой цели в России употребляли 53 — 55 разных благовонных веществ, а теперь около 30. Миро освящается Патриархом раз в несколько лет по мере необходимости по особому чину мироварения и рассылается по епархиям Русской Православной Церкви, а оттуда по приходам. Миро употребляется в Таинстве Миропомазания.

Миропомазание — церковное Таинство, в котором при помазании освященным миром верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие в духовной жизни.

Набедренник — часть облачения священнослужителя. Представляет из себя прямоугольный плат из плотной материи на ленте, который через левое плечо привешивается к правому бедру священника. Набедренник означает меч духовный, то есть оружие Слова Божия, которым пастырь должен быть вооружен против ересей и заблуждений.

Настоятель — старший священник монастыря, соборной или приходской церкви.

Номоканон — сборник церковных законов и правил.

Октоих (греч. — буквально “восемь голосов”, или “восемь гласов”) — книга песнопений на восемь голосов, по-славянски она называется еще “Осмогласник”. В православном богослужении употребляется восемь главных напевов, которые называются гласами, на каждый глас — полная недельная служба. Все эти службы и напечатаны в Октоихе.

Омофор — одна из частей архиерейского облачения, по форме представляет собой широкую полосу материи, лежащей на плечах. Омофор изображает заблудшую овцу, то есть человечество, найдя которую, Добрый Пастырь — Господь взял на плечи и привел к Своими овцам, то есть ангелам.

Орарь (лат.— молюсь, молиться) — принадлежность диаконского облачения. Он имеет вид широкой и длинной ленты, которую диакон во время службы носит на левом плече. Диакон, правой рукою поднимая орарь, подает народу знак к молитве.

Орлец — круглый коврик с изображением орла, на котором стоит архиерей во время священнослужения.

Палица — одна из принадлежностей архиерейского облачения. Это четырехугольный плат в виде ромба на ленте, за один угол привешиваемый через плечо к правому бедру. Палица изображает духовный меч. Она может быть наградой протоиерея.

Панагия — архиерейский нагрудный образ Спасителя или Божией Матери. Этот образ архиерей носит на груди в напоминание своего долга — носить в своем сердце Господа Иисуса и надеяться на заступничество Его Пречистой Матери.

Паникадило — светильник с многими свечами, обычно более двенадцати. Возвышаясь над нашими головами, он напоминает о небе, озаренном звездами.

Панихида — молебное пение об усопших. Святая Церковь служит панихиды по усопшему как до его погребения, так и после — в 3, 9, 40-й дни. Но кроме поминовения каждого усопшего в отдельности, Святая Церковь установила определенные дни, когда поминаются все усопшие отцы и братья по вере. Такие панихиды называются родительскими и вселенскими.

Паперть — притвор перед церковью, предхрамие, закрытая или открытая часть храма, в которой стояли нищие.

Парастас — служба Богу об усопших, включающая вечерню и утреню.

Паремия (греч. — пословица, притча) — богослужебные чтения из Священного Писания Ветхого (иногда Нового) Завета, которые содержат пророчества о воспоминаемом в этот день событии.

Паства — христиане, находящиеся под духовным водительством пастыря церкви.

Патриарх — в настоящее время так называется высший священноначальник (архиерей), которому подчинены не только церковнослужители, диаконы и священники, но епископы и митрополиты страны или округа.

Пелена — покрывало из ткани с нашитым крестом для престола и жертвенника.

Плащаница — четырехугольный плат из полотняной, шелковой или бархатной материи с изображениями на нем умершего Христа Спасителя, орудий Его страданий.

Повечерие — вечернее богослужение, которое получило название от того, что совершалось после вечери, то есть после ужина. Повечерие бывает великое и малое.

Покров — плат, которым покрывается дискос или потир во время литургии.

Поручи — одна из деталей облачения священнослужителей. Надеваются на руки. Символизируют силу, которой Христос победил врагов Своих, и одновременно Его узы.

Послушничество — приготовление к монашеским подвигам, состояние испытания, “искус в послушании”, которому по древним церковным правилам подвергается человек, решивший стать монахом. Он испытывается Церковью в твердости и искренности своего желания, а также готовится к монашескому подвигу.

Пострижение — составная часть последования Таинства Крещения: священник состригает ножницами часть волос на голове новокрещеного младенца или взрослого. Кроме того, так называется обряд, который совершается над вступающими на путь монашеского подвига. Пострижение волос в древности служило знаком подчиненности, смирения. Поэтому в Таинстве Крещения у новопросвещенного постригают волосы в знак того, что он обещает быть послушным Богу. При вступлении в монашество пострижение совершается в знак того, что вступающий обещает взять крест и следовать за Христом.

Пост — время, когда по церковным правилам христиане не должны есть не только мяса, масла, молока, сыра, яиц, иногда рыбы, но и другую пищу употреблять умеренно. В Православной Церкви посты по своей продолжительности бывают многодневные и однодневные, одни из них бывают постоянной продолжительности, а другие в разные годы имеют разное число дней.

Потир — чаша, богослужебный сосуд, в котором во время Божественной литургии возносятся Святые Дары и из которой причащаются верующие.

Пресвитер (греч. — старший) — в Новом Завете так называются священники.

Престол — установленный и закрепленный в алтаре напротив Царских Врат квадратный стол, на котором приносится великая Жертва Тела и Крови Христовых.

Придел — так называются алтари, отделенные от главного.

Приход — церковная община, принадлежащая одному храму.

Причащение — таинство, в котором верующий под видом хлеба причащается истинного Тела Христова, а под видом вина — истинной Крови Христовой и таким образом соединяется со Христом.

Пророк — предсказатель, вестник воли Божией. Пророки были святыми людьми, просвещенными Духом Божиим. Они предсказывали будущее, готовили людей к Царству Христову, воспитывали в народе веру и благочестие, руководили гражданскими правителями, совершали чудеса, писали священные книги.

Проскомидия (греч. — принесение) — так называется та часть Божественной литургии, на которой для Таинства Евхаристии священник готовит хлеб и вино. Во время литургии Господь таинственно сотворит их Своим Телом и Кровью.

Просфора (греч. — приношение) — хлеб, который употребляется для совершения Таинства Евхаристии. Он должен состоять из двух частей, изображающих две природы Иисуса Христа: божественную и человеческую. Просфоры пекут из лучшей пшеничной муки с употреблением дрожжей, готовят тщательно и благоговейно. На верхней части просфоры специальной печатью делают оттиски изображений креста, Божией Матери или святых.

Протодиакон — старший диакон.

Протоиерей — старший священник.

Протопресвитер — старший священник в кафедральном соборе.

Псалом — песнь, песнопение; в Церкви псалмами называются только те священные песни, которые собраны в псалтири, а другие — просто священными песнями или песнопениями.

Рай — место, где Господь поселил первых людей — Адама и Еву. Под словом рай мы понимаем и место, где праведники будут вечно блаженствовать со Христом.

Регент (лат. — управляющий) — руководитель, дирижер хора.

Ризница — место, где хранятся церковная утварь и ризы священнослужителей.

Рипиды — укрепленные на длинных рукоятках металлические круги с изображением шестикрылых серафимов. Рипиды напоминают нам, что во время литургии в храме невидимо присутствуют святые ангелы, которые изображены на рипидах. Рипиды используются на архиерейских службах, при служении иерея их заменяет покровец.

Ряса — верхнее одеяние лиц духовного звания и монахов с очень широкими рукавами.

Саккос — архиерейское облачение, которое одевается поверх подризника; похоже на диаконский стихарь, только короче его и шире. Прежде саккос был одеянием благочестивых византийских императоров, которые из почтения к Святой Церкви подарили его Константинопольскому Патриарху для священнослужения. Потом это облачение перешло и к другим архиереям.

Святитель — архиерей.

Святцы — список имен святых и праздников по алфавиту и по числам, когда совершается их память.

Святой — то же, что избранный, правильно верующий; так назывались иудеи в отличие от язычников, так назывались и христиане в отличие от иудеев и язычников. Сейчас мы называем так угодников Божиих, прославленных Церковью, чью жизнь и подвиги она сочла образцом для подражания верующих.

Священник — член Церкви, получивший через епископское рукоположение особую благодать Святого Духа, дающую ему право учить паству, совершать Таинства и церковные службы. Священник называется также иереем, пресвитером.

Священное Писание — книги, написанные по внушению Святого Духа святыми людьми, пророками и апостолами. По времени написания и по содержанию эти книги делятся на Ветхий и Новый Завет.

Синод — собор пастырей церкви, управляющих ее делами.

Скит — уединенная обитель, монастырь.

Скуфья (греч.— головное покрывало) — головной убор священнослужителей и церковнослужителей. Представляет собой остроконечную шапочку, у священнослужителей — из бархата.

Служебник — церковная книга, в которой напечатаны последования вечерни, утрени, литургии Иоанна Златоуста, литургии Василия Великого и литургии Преждеосвященных Даров. Служебник необходим каждому священнику, поэтому при Рукоположении архиерей вручает ему эту книгу.

Солея — возвышенное место пред иконостасом. Солея нужна для того, чтобы действия священнослужителей были видны верующим. Кроме того, она препятствует народу подходить вплотную к иконостасу, дает священнослужителям место, необходимое для свободного исполнения священнодействий.

Сорокоуст — поминовение умершего в течение сорока дней со времени его кончины. В эти дни совершаются литургии и служатся панихиды в память об умершем.

Сочельник — день накануне праздника Рождества Христова или Крещения, когда не едят весь день, а вечером — только сочиво, то есть вареные зерна пшеницы с медом.

Стих — короткий отрывок из Священного Писания. Все книги Библии для удобства разделены на главы, а главы на стихи. Как правило, стих равен предложению.

Схима — 1) высшая монашеская степень; 2) облачение (одежда) схимонаха.

Таинство — священное действие, через которое невидимо, тайно на человека действует благодать Божия. Всего церковных Таинств семь: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Елеосвящение, Брак, Священство.

Теплота — так называется горячая вода, которая во время литургии перед Причащением вливается в Святую чашу и соединяется таинственно с Кровью Христовой так, чтобы она была теплой.

Типикон (греч. — устав) — так называется церковная книга, в которой расписан порядок и чин церковных богослужений на каждый день года, указываются праздники, посты и некоторые правила для монашествующих.

Требник — книга, по которой служатся церковные требы, то есть нерегулярные службы, исполняемые по потребности.

Трезвон — звон во все колокола, бывает в начале службы после благовеста.

Трикирий — переносной подсвечник с тремя свечами, используется во время архиерейской службы.

Тропарь — краткая песнь, прославляющая Господа, Богородицу или святых.

Утварь церковная — все священные вещи, которые используются во время богослужения.

Утреня — церковное богослужение, получившее свое название оттого, что совершалось утром. Теперь утреню чаще служат накануне дня, которому она посвящена.

Фелонь — так в древности называлась верхняя длинная одежда без рукавов, облегавшая тело со всех сторон. В Церкви фелонь с древних времен входит в число священных облачений епископов и священников.

Херувимы — одни из самых приближенных к Богу (вторые после серафимов) небесных сил.

Хиротония (греч.) — Рукоположение, посвящение в священный сан.

Хоругвь — знамя Христово, знамя Церкви. Хоругви введены святым равноапостольным Константином Великим, который заменил на воинских знаменах орла крестом, а изображение императора монограммой Христа.

Цаарские Врата — называются так потому, что на литургии через них в виде Святых Даров проходит Царь Славы Иисус Христос.

Экзарх — духовное лицо, облеченное особой властью на управление обширными церковными округами.

Юродивый Христа ради — святой, избравший особенный путь спасения. Юродивые вели себя, как безумные, хотя многие из них были мудрыми и прозорливыми.

Значение имени: Альберт

В данном материале вы найдете сведения о значении мужского имени Альберт, его происхождении, истории, узнаете о вариантах толкования имени.

Полное имя — Альберт

Короткое имя — Ал, Берт

Синонимы имени — Альбер, Алберт, Альберто

Происхождение — от немецкого «Adalbert» («благородный блеск»)

Именины — 15 ноября, 18 февраля, 17 июня

Зодиак — Близнецы

Планета — Меркурий

Цвет — Фиолетовый

Животное — Зебра

Растение — Лесной орех

Камень — белый мрамор

Имя имеет немецкие корни и переводится как «благородный блеск». Оно произошло от древнегерманского Adalbert, которое включало в себя: «adal» — благородный и «berht» — блистательный. До 19 века в нашей стране встречалось редко, и то им называли мальчиков-иноземцев. А вот в первой половине 20 столетия его внесли в российский именослов и стали называть сначала городских мальчиков, а затем и на селе.

Этот молодой человек отличается повышенной сентиментальностью, довольно флегматичен и рассеян. Собственный эгоизм не дает ему возможности обращать внимание на чувства других, да ему это совершенно не интересно. Альберт может отодвинуть свои интересы только при общении с близкими людьми и то не всегда. Парень не переносит скуку и однообразие, поэтому постоянно ищет новые впечатления.

У него превосходная интуиция и аналитический склад ума. Благодаря этим качествам он быстро воспринимает полученную информацию и с точностью оценивает обстановку.

Имеет добродушный, гибкий характер. Его нравственность зависит от создавшихся обстоятельств. Альберт достаточно быстро подстраивается к любым условиям. Здоровье слабое. Заболевания происходят в основном из-за умственного перенапряжения. Стоит беречь пищеварительный тракт, следить за своим рационом и контролировать вес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *