Икона иоанна богослова

Краткий курс истории. Иоанн Богослов. Жизнь и наследие

21 мая (н. ст.) в Православной церкви чтят память апостола, евангелиста Иоанна Богослова. Во всех творениях Иоанна Богослова основная мысль – о любви: «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7–8). Поэтому Иоанна Богослова называют Апостолом Любви.

Евангельские события

Апостол Иоанн Богослов был младшим братом апостола Иакова, сыном Зеведея и, согласно преданию, приходился внуком Иосифу Обручнику (обрученному мужу Богородицы). Рыбаков Иоанна и Иакова призвал Христос, когда увидел у Галилейского моря (современное озеро Кинерет). Обоих братьев Христос на страницах Евангелия называет эпитетом, который переводят как «сыны грома». Истолковывают это так: у братьев Зеведеевых был пылкий нрав и огненно-жертвенный характер христианской любви. Иоанн и Иаков просят Иисуса сесть по правую и левую сторону от Него в Царствии Небесном. Вместе с апостолом Петром братья Зеведеевы являются свидетелями Преображения Господа и моления Христа в Гефсиманском саду. Именно Иоанну распятый Иисус поручает заботиться о Богородице, а ей говорит, что Иоанн теперь ее сын. Предание гласит, что Иоанн не покидал Богородицы до Успения Марии и нес впереди похоронной процессии лилию из Рая, которую накануне Деве дал Архангел Гавриил.

Проповедь

Согласно преданию, после Успения Богородицы Иоанн Богослов вновь отправился проповедовать в Малую Азию, в город Эфес (на территории современной Турции), вместе со своим учеником Прохором. Там Иоанн сотворил немало чудес – исцелял, по его молитвам воскресали мертвые. Видя все это, язычники обращались в христианство. В это время император Нерон начал гонения на христиан. Иоанна было велено казнить. Сначала ему дали отравленное вино, затем варили его в кипящем масле, но ничто не причинило вреда апостолу. Тогда Нерон приказал отправить Иоанна и Прохора в ссылку на остров Патмос на юго-востоке Эгейского моря. В пути по молитвам апостола не раз были спасены стражники и матросы, в результате на корабле все стали христианами. Дошло до того, что стражники собирались отпустить Иоанна, но он велел не нарушать приказа. Именно на Патмосе Иоанну было откровение, записанное Прохором и ставшее книгой «Апокалипсис» – замыкающей и единственной пророческой книгой Нового Завета. Спустя долгие годы, когда гонения на христиан в Римской империи прекратились, Иоанн смог вернуться в Эфес. Согласно преданию, Иоанн Богослов, будучи младшим из двенадцати апостолов, пережил их всех, прожив более 100 лет, и единственный из двенадцати умер своей смертью. А его старший брат Иаков первым из двенадцати принял мученическую смерть.

Евангелие от Иоанна

В каноне Нового Завета Евангелие от Иоанна занимает четвертое место. При этом оно имеет некоторые отличия от трех предыдущих – синоптических Евангелий от Матфея, Марка и Луки, почти дословно повторяющих друг друга. В Евангелии от Иоанна нет таких ярких зрительных образов, какие есть у Марка. Зато у Иоанна много ночных сцен. Если у синоптиков Христос все время разговаривает с большим количеством людей, то у Иоанна Он регулярно ведет диалог с одним собеседником. В результате возникает впечатление откровенной беседы, поэтому Евангелие от Иоанна иногда называют Евангелием встречи или Евангелием для молитвы, благодаря его отличительной мистичности и тому, что Иоанн – единственный евангелист, показывающий Христа как бы изнутри, личностно, духовно. Вместе с тем Евангелие от Иоанна показывает такого же Иисуса Христа, как и синоптики, но вместе все Евангелия дополняют друг друга какими-то деталями, как если бы мы по нескольким фотографиям некоего объекта в своем воображении реконструировали объект целиком.

Святой Иоанн Богослов – один из величайших и самых почитаемых апостолов в православной культуре. Его деяния поистине чудесны и наполнены непоколебимою верою. Он любимый ученик Иисуса Христа, один из двенадцати его последователей, кто не предал Великого и оставался с ним до конца. Именно поэтому его возможности наделены Божьей искрою в благодарность за честность, покорность и любовь.

Житие Иоанна Богослова

Весь жизненный путь святого – это служение Любви. Она присутствовала абсолютно во всём, что окружало апостола, ибо в ней была его настоящая сила, которую он сердечно даровал людям.

Иоанн родился в простой семье рыболова. Именно по этой причине его и доныне почитают как покровителя рыбаков. С детства он отличался кротостью и справедливостью, которые граничили с некоторой резкостью.

Но всегда на первом месте для него оставалась безграничной любовью ко всему. Несмотря на свой порою пылкий нрав, святой отличался достаточной скромностью. Даже имея особенное положение среди учеников Спасителя, он никогда не пользовался этим и всегда придерживался праведного пути.

Выдающимися чертами характера праведного были наблюдательность и сильная восприимчивость ко всем событиям. Всё это проникало очень глубоко в помыслы Иоанна и становилось частью его самого. Он всегда оставался чутким к болям и переживаниям других: страдания каждого проживал, как свои собственные.

Но с самой великой и возвышенной Любовью он относился к своему Учителю. Жизнь Иисуса стала оплотом и примером для святого. Из неё он познал истину и благодать, всю полноту духовного мира. По его убеждению, преданность – это начало всего, где её нет, там возникает раздвоенность, неуверенность, сомнения, а это разрушает человека как личность.

Иоанн стал не только последователем Христа, своим словом он стёр границу между настоящим и будущим. Ведь каждый истинный христианин, который обращается к Богу через молитву, уже причастен к вечной Божественной жизни, а значит, будущее всего человечества совершается уже здесь, на земле.

Икона Иоанна Богослова

Часто в православной иконографии апостол изображается кротким и величественным старцем, с чертами глубокой духовности и нежности, с печатью величественного спокойствия на челе и пронзительным взором, который внимает изречения своего Учителя.

Главной особенностью облика Иоанна на иконе является книга, которую он держит в руках и прижимает к сердцу. Именно через неё открывается его великое учение о Любви… к Богу, к миру, к человеку.

День Иоанна Богослова

День памяти святого Православная Церковь отмечает 8 мая (по старому стилю) или 21 мая (новый стиль). Это большое празднование сопровождается исполнением акафиста и вознесением молитв к Иоанну. Особенно часто к нему обращаются люди, которые находятся по его покровительством:

  • рыбаки;
  • писатели;
  • издатели;
  • книгопечатники.

Также считается, что искренняя молитва, обращённая к апостолу, спасает от любого физического недуга, в частности от сильного отравления, и от хвори душевной. Велика сила праведного в молитвах о семейном счастье, ибо основа его – Любовь.

Известен и тот факт, что каждый год в праздник Иоанна Богослова из гроба, где хранятся мощи святого, появляется благовонное миро и дарует всем молящимся исцеление от всяческих болезней и напастей.

Акафист Иоанну Богослову

Красивое церковное песнопение, посвящённое и обращённое к апостолу, имеет огромное значение и чудодейственную силу. В нём заключены главные пророчества святого, его земные деяния и помыслы. Но главное – оно дарует Любовь, ибо только в ней сокрыто долгожданное спасение и обретение вечной жизни.

Текст акафиста святому апостолу:

Кондак 1

Избранный от мрежей рыбарских на проповедь Евангелия, и от ловли рыб на уловление человеков во свет истиннаго боговедения, о великий Апостоле, учениче, друже и наперсниче Христов, моли единаго истиннаго Человеколюбца, Егоже ты серафимскою любовию возлюбил еси, да помилует нас, ищущих твоего к Нему предстательства и зовущих ти: Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Икос 1

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Ангельских Сил и всякия твари Творца, Владыку и Господа, восприемшаго плоть нашу и явльшагося на земли спасения нашего ради, узрев ходящаго при мори Галилейстем и взывающаго тя со братом твоим, Иоанне блаженне, в звание апостольства, оставль мрежи рыбарския и отца твоего в корабли, неуклонно оттоле последовал еси стопам Спасителевым. Сего ради вопием ти сице:

Радуйся, любве ради Христовы отца по плоти оставивый.

Радуйся, Христом Небеснаго Отца обретый.

Радуйся, мир и вся его прелести презревый.

Радуйся, небесная благая в возмездие получивый.

Радуйся, плоть духу совершенно поработивый.

Радуйся, дух твой Сладчайшему твоему Учителю Иисусу покоривый.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 2

Видя Христос Господь непорочную чистоту твоего сердца, плотскими сластьми не омраченную, суди тебе достойна быти зрения таинственных откровений, имиже проникая во глубину богословия, возможеши проповедати оное во услышание всего мира; сего ради нарече тя «сыном громовым», вопиюща Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом истиннаго богопознания озаряя твою душу, шествовал еси по Благом Учителе твоем, учася из уст Его исходящия премудрости и, ради совершеннаго твоего незлобия и девственнаго целомудрия, был еси возлюблен Христом Господем твоим. Услыши убо нас, воспевающих ти сице:

Радуйся, незлобия рачителю.

Радуйся, девства и чистоты хранителю.

Радуйся, любве богословския учителю.

Радуйся, добрых нравов наставниче.

Радуйся, смиренномудрия зерцало.

Радуйся, Божественныя благодати светило.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 3

Силу Божества Христова, сокрытую под облаком немощнаго человеческаго естества, познал еси явно, егда Воскрешаяй дщерь Иаирову и потом Преображаяйся на Фаворе сподоби тя со инеми двема учениками быти свидетелем таковых преславных чудес. Познав же Христа быти Бога истиннго, из глубины сердца твоего воззвал еси Ему: Аллилуиа.

Икос 3

Имея велие дерзновение к возлюбившему тя Христу Сыну Божию, возлегл еси на персех Его при совершении Тайныя Вечери, и егда прорекаше Господь о предатели Своем, тогда един ты дерзнул вопросити о имени его. Сего ради вопием ти:

Радуйся, возлюбленный Христов учениче.

Радуйся, присный Его друже.

Радуйся, невозбранно на персех Господних почивый.

Радуйся, дерзновенно о тайне предательства вопросивый.

Радуйся, паче иных учеников ко Христу ближайший.

Радуйся, яко тебе множае пред другими Апостолы Христос Божественныя тайны открываше.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 4

Буря ярости и зверскаго неистовства жестокосердых и неблагодарных иудеев, егда воста на Христа Сына Божия, тогда вси ученицы Его, страхом объяти бывше, бежаша; но ты, питая к Нему любовь множайшую паче иных, на вся муки Христовы смотря, даже и до креста пребыл еси неотступно, сердечно состраждущи Деве Матери Божией, плачущей и рыдающей, и удивляяся крайнему милосердию и долготерпению Божию, взывал еси Пострадавшему за род человеческий: Аллилуиа.

Икос 4

Вися на кресте пригвожденный за грехи наши Спас мира и видев тебе и Матерь Свою ту предстоящих, усынови тебе Преблагословенней Деве Богородице, глаголя Ей: «Жено, се сын Твой, — и тебе потом: — Се Мати твоя». Мы же, достойно почитая таковую честь, на тебе показанную, воспеваем сице:

Радуйся, усыновления Божия Матере сподобивыйся.

Радуйся, тем наипаче ко Христу, яко некиим духовным родством, присвоивыйся.

Радуйся, Матери Божией достойно послуживый.

Радуйся, во все время на земли пребывания Ея препитавый Ю.

Радуйся, и во успении ко гробу честное и святое Ея тело проводивый.

Радуйся, с блистающимся вравием, Архангелом Гавриилом принесенным, одру Ея предшедый.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 5

Боготечная звезда явился еси во Асии, отшед в ню на проповедание слова Божия, по жребию тебе падшему, но прежде попусти Господь быти тебе поглощену в мори, благодать же Божия, всегда с тобою пребывающая, сохрани тебе во глубинах морских жива и по четыренадесятих днех повеле волне морской воспенившися извергнути тебе на брег, еже егда узре ученик твой Пpoхор, уже оплакивающий твою кончину, велиим гласом воззва чудодействующему Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше ефесстии жителие преславное чудо, тобою сотворенное, воскресением отрока Домна умерщвленнаго от беса, в бани пребывающаго, воспеша велегласно силу Бога, тобою им проповеданнаго, и избавльшеся от гнуснаго идолослужения, взываху тебе сице:

Радуйся, истиннаго Бога служителю.

Радуйся, бесов прогонителю.

Радуйся, мертвецев силою Христовою оживляяй.

Радуйся, тоюже жизнь и здравие возвращаяй.

Радуйся, помраченныя умом к Свету Истины призываяй.

Радуйся, правыя веры просвещением к добродетели наставляяй.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 6

Проповедник богоносный слова Божия быв во Ефесе, и усердствуя о распространении благодати Евангельския, подкреплял еси твое учение знаменьми страшными и неудобь постигаемыми: единою бо молитвою опровергл еси капище Артемидино, да зряще сие идолопоклонницы, познают Единаго Бога, Емуже мы вопием: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия уже полным сиянием во Ефесе свет веры Христовы, тобою проповеданныя, егда злочестивый Домитиан воздвиже гонение на христианы; тогда и тебе, яко усерднаго исповедника имени Христова, посла епарх в Рим связана, идеже и претерпел еси страшная мучения, ихже ради сретаем тя приветствии сими:

Радуйся, Христова ради исповедания биенный.

Радуйся, чашу смертоноснаго яда невредно испивый.

Радуйся, в конобе елея кипящаго не сваривыйся.

Радуйся, силою Христовою в лютых мучениях цел сохранивыйся.

Радуйся, кесаря, мучащаго тя, пачеестественною безвредностию устрашивый.

Радуйся, тоюже народ о величестве Бога, христианами почитаемаго, уверивый.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 7

Егда узре мучитель, яко и самолютейшия муки, им изобретенныя, не возмогоша умертвити тебе, тогда возмнев тя безсмертна быти, на остров Патмос во изгнание осуждает. Ты же, повинуяся Промыслу Божию, тако благоволившему, с благодарностию воспевал еси Богу, вся во благая устрояющему: Аллилуиа.

Икос 7

Новая показал еси чудеса идолопоклонником, ища обратити их к спасительной вере Христовой, егда пловущу ти во изгнание твое, повелением твоим отрока утопшаго море на корабль жива изверже, буря укротися, вода сланая в сладкую претворися, воин от чревныя язвы исцелися, и по пришествии твоем в Патмос, бес пытливый из Аполлонида изгнася. Тогда вси зрящии таковая непостижимая события, прихождаху к познанию Триипостаснаго Бога. Мы же тя ублажаем тако:

Радуйся, морю и буре повелеваяй.

Радуйся, сатанинских духов от человек изгоняяй.

Радуйся, болезни единым словом исцеляяй.

Радуйся, всем в нуждах помощь подаваяй.

Радуйся, отрока от потопления морскаго избавивый.

Радуйся, неверных во истинной вере утвердивый.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 8

Странно бе видети жрецам Аполлонова храма, яко дом того, егоже они, безумнии, яко бога почитаху, ты единым словом на землю испровергл еси; чудящеся купно и ярящеся на таковое твое дерзновение, идоша к волхву Кинопсу, усердному предстателю бесов, да отмстит безчестие их бога. Он же, слеп сый душею, не ведая силы, в тебе обитающия, покушашеся мечтании и разными привидении тебе устрашити и на тя народ подвигнути: но потом сам, окаянный, надеяся на волхвования своя, погрузися в море и тамо погрязе, безсильным бывшим бесом спасти его, воспрещенным от тебе именем Иисуса Христа Сына Божия, Егоже прослави народ, сего чудесе свидетель, воспев: Аллилуиа.

Икос 8

Весь и всего себе исполнив любве Божественныя, был еси вместилищем даров Святаго Духа: будущая прорицая, отстоящая яко близ сущая сказовая, недужныя исцеляя, жене Анфипатовой, в болезни рождения страждущей, едва на праг дому вступил еси, облегчение даровавый. Приими убо от нас, грешных, похвалы сицевыя:

Радуйся, благодати Божия вместилище.

Радуйся, Духа Святаго обиталище.

Радуйся, реко, чудоточная цельбоносныя болезнем силы.

Радуйся, громе, поражающий древняго змия и его ангелов.

Радуйся, коварство лукаваго сатаны озобличаяй.

Радуйся, верных от козней его защищаяй.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 9

Всякое беззаконие истребляя ревностно от среды людей, к нимже послан был еси, низпровергл единым словом капище Бахусово, Нукиана волхва чудесы препрев, из волка соделал еси кроткаго агнца и привел ко Христовой вере, и мать, неистовным разжжением блуднаго греха к сыну, обличив, обратил еси к покаянию; оныя же, от греха обратившеся ко спасению, немолчно взываху Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство любомудрия человеческаго не возможет изрещи, ниже ум плотскаго человека постигнути, еже ты возвестил еси нам о безначальном бытии Триипостаснаго Бога: подобно бо Моисею во громех и блистаниих на горе приял еси от Бога тайну Богословия и возгласил еси миру, еже в начале бе Слово, Отцу искони неразлучное и всему существующему виновное, имущее Свет животный, егоже тьма не может объяти. Озаряеми таковым облистанием света Божественныя Истины, почитаем тя яко таинника Безначальныя Троицы и воспеваем тя яко совершеннейшаго Богослова:

Радуйся, орле, воспаривый до самаго огнеобразнаго Престола Божия.

Радуйся, трубо, возгласившая миру Предвечнаго и Безначальнаго Бога.

Радуйся, недоведомыя тайны Божия нам открываяй.

Радуйся, человечество и Божество Христово нам изъясняяй.

Радуйся, любве к Богу и ближним нас научаяй.

Радуйся, за сию любовь присущность Божию нам обещаваяй.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 10

Спасти хотя души человеческия, всяко поучал еси люди веровати во Христа Сына Божия, имети совесть незазорну и любити друг друга, во еже не токмо зде, но и в селениих праведных воспети лепотно Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стены Горняго Иерусалима узрев во откровении, преподал еси нам проречение того, еже уже есть и имать быти до скончания мира, сказуя нам сие иносказательными словесы, и предоставляя разумети имущим ума Божественнаго. Удивляяся таковой премудрости, тебе от Бога дарованней, воспеваем тя сице:

Радуйся, познанием Альфы и Омеги превозшедый естество человеческое.

Радуйся, вместилище таинств неудобьвмещаемых человеческим умом бывый.

Радуйся, неизреченная Божия откровения узревый.

Радуйся, оныя верным преподавый.

Радуйся, радости святых еще в жизни сей познавый.

Радуйся, оными ныне в преизбыточествии наслаждаяйся невозбранно.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 11

Пения жертву благодарну принесе тебе, святый Апостоле Иоанне, оный христианин, иже в нищету пришед, и не имый чим воздати долги своим заимодавцем, паде в отчаяние, и искаше сам себе насильственною умертвити смертию; но ты, яко человеколюбив сый, желая избавити того и временныя, и вечныя смерти, крестным знамением сено во злато претворив, вручил еси оному убогому, да тем златом и долги отдаст заимодавцем, и дом свой препитает, Богу же, чрез тебе его облагодетельствовавшему, да поет: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарная душа твоя, достигнув в меру возраста и в мужа совершенна, позна приближение времени нужнаго человеку изменения, во еже тленному наследити обещанное нетление, и смертному обещанное безсмертие. Тогда повелел еси учеником твоим погребсти себе жива; наутрие же пришедше ко гробу твоему, и откопавше, ничтоже в нем обретоша. Познавше убо, яко изменение твое сотворися не обыкновенным человеческим смертным успением, воспеша тебе тако:

Радуйся, орле, обновивый твою юность безпрепятственным возлетением к Солнцу Славы Божия.

Радуйся, таковым изменением превозшедый вся уставы естества человеческаго.

Радуйся, по обещанию Благаго Учителя твоего возседый на единем от дванадесяти престолов.

Радуйся, творяй на оном суд и правду посреде людей Божиих Израиля.

Радуйся, наслаждаяся лицезрением Того Сладчайшаго Иисуса, к Немуже на перси прежде Его страсти и воскресения возлегл еси.

Радуйся, от Его благоутробия ходатайствуяй нам вся благая.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 12

Благодать дана есть от Бога месту тому, идеже тело твое земли предано бяше, да испускает в день погребения твоего тонкий прах на исцеление болящим, показуя сим чудом, како прославляет Бог любящия Его, да вси, зряще сие, непрестанно сердцем и душею во дни и в нощи вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще труды твоя во апостольстве и чудеса и исцеления, яже источал еси и источаеши благодатию Духа Святаго, в тебе обитающаго, восхваляем Бога, даровавшаго нам таковаго путеводителя, наставляющаго нас на путь спасения и милосердствующаго о бедности нашей. Приими убо от нас, святый Апостоле, похвалы сицевыя:

Радуйся, учениче Христов изящнейший.

Радуйся, учителю Церкве Христовы изряднейший.

Радуйся, богословов начало и основание.

Радуйся, Божественных Таин откровение.

Радуйся, девствующих пример и поощрение к целомудрию.

Радуйся, всех верных, к твоему заступлению прибегающих, скорая помоще и покровительство.

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове.

Кондак 13

О преславный и всехвальный Апостоле и Евангелисте, наперсниче Христов, возлюбленный Иоанне! Твоим всесильным ходатайством ко Всеблагому твоему Учителю и нашему Владыце и Господу испроси нам вся благая временная и вечная и христианскую кончину живота нашего, да с тобою в селениих праведных и со Ангельскими лики воспоем Триипостасному Богу: Аллилуиа.

Святитель Иоанн Богослов – поистине величайший среди апостолов. Его жизнь – образец для будущих поколений, ведь основа её – всеобъемлющая Любовь и праведная Вера, что ведут каждого христианина к благодатной, а значит, лучшей жизни.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще видео рассказ о Иоанне Богослове:

МОЛИТВЕННОЕ ЧУДО ПАСТЫРЯ, ОТДАВШЕГО ЖИЗНЬ ЗА ДРУГИ СВОЯ. СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ… Вспомним, что было в Луганске… И почтим память священника-мученика!»Православный священник-луганчанин отец Владимир, будучи смертельно ранен осколками авиабомбы, стоя на коленях до последнего читал молитву, чтобы остальные кассетные бомбы, спускающиеся на парашютах… Икона богини красоты В монастырской лавке сидит скучает иеромонах Амвросий. Мы чистим подсвечники. Заходит молодая девушка. Осматривает иконы и спрашивает: — Батюшка, а у вас все иконы святые? — Все — отвечает отец Амвросий. — Мне нужна икона богини красоты.Мы остановили работы прислушиваяс… В БЕЛОРУССКОМ МОНАСТЫРЕ НА СТЕНЕ ПОЯВИЛСЯ НЕРУКОТВОРНЫЙ ЛИК ХРИСТА На стене разрушенного монастыря появился нерукотворный лик Христа — такой же, как на знаменитой Туринской плащанице.Чудо произошло в Свято-Успенском монастыре на границе Беларуси и России. Засиявший на стене образ Христа, словно две капли воды, похож на знаменитый плат Ð… 60 фраз, которые очень нужно говорить своему ребенку Бывает, что мы не знаем, как, воспитывая ребенка, выразить ему всю свою любовь, сделать его счастливым и одаренным. А ведь это так важно! Педагог Людмила Туранцева составила список фраз, которые помогут при общении с вашим ребенком.Говорите: 1. «Я люблю тебя». 2. «Люблю теÐ…

Среди двенадцати апостолов особым почетом и уважением пользуется святой Иоанн Богослов. Молитва перед иконой этого святого способна подарить вам благословение Божье и полностью изменить вашу жизнь.

Жизненный путь апостола Иоанна

Святой Иоанн в первую очередь известен своими записями, вошедшими в текст Нового Завета. Жизнь Иоанна была тесно связана со всеми деяниями Христа: святой был свидетелем многих чудес, и на протяжении всего пути записывал все события и беседы со своим Учителем.

Иоанн — единственный из 12 апостолов, умерший естественной смертью. Смертный приговор не обошел святого стороной, но Господь сохранил жизнь и здравие Иоанна, позволив ему прожить долгую жизнь в молитвенном подвиге. В начале гонений на христиан в Риме Иоанн одним из первых был осужден на смерть.

Однако ни чаша с ядом, ни раскаленное масло не принесли вреда апостолу, а чудо, происходящее во время казни, обратило в христианскую веру огромное количество римлян. Правление отослало Иоанна на остров Патмос: там апостол продолжил проповедовать христианство и за свою долгую жизнь обратил в веру многих людей.

Где находится икона святого Иоанна

Один из старейших образов святого находится в храме Иоанна Богослова в Москве. Ее копии можно найти практически в любой церкви: апостол Иоанн высоко ценится православными христианами как составитель Евангелия и покровитель всех учащихся.

Пожалуй, самым известным образом апостола Иоанна является икона «Тайная вечеря». На ней самый молодой апостол изображается приникшим к руке Спасителя. Этот образ доказывает, что из всех учеников Иоанн был самым любимым. Кроме того, именно этому святому Христос повелел заботиться о Богоматери, что показывает особое доверие Спасителя к юному Иоанну.

На иконах, посвященных исключительно апостолу Иоанну, святой чаще всего изображается совсем юным. Этот образ указывает на бесценные знания, принадлежащие апостолу: Иоанн изображен записывающим Слово Божье.

Реже можно встретить иконы святого, на которых Иоанн изображен в конце своей жизни: седобородый старец получает благословение Господа и указывает людям на свиток с пророчеством об Апокалипсисе.

О чем молятся иконе Иоанна Богослова

Святой апостол Иоанн всей своей жизнью подал пример истинной веры и любви к Господу. Иконе Иоанна Богослова молятся:

  • об успехе в учебе и карьере;
  • об исцелении отравлений;
  • о покровительстве и защите во время происшествий на воде;
  • об укреплении семейных отношений и настоящей любви;
  • о разоблачении сект и возвращении на путь истинной веры.

Молитвы святому Иоанну

«Спасти хотя души человеческия, всяко поучал еси люди веровати во Христа Сына Божия, имети совесть незазорну и любити друг друга, во еже не токмо зде, но и в селениих праведных воспети лепотно Всемогущему Богу: Аллилуиа».

Эта молитва святому Иоанну способна помочь проникнуться житием апостола и получить благословение Божие.

«Святый Иоанне, о конце и новом начале возвестивший, любовь ко Господу принесший и в веру многих обративший, молим тебя о милости: святый апостоле, просвети нас Словом Божьим и одари своим святым прозрением, дабы отличали свет правды и любви ко Господу от лживого обмана дьявола. Аминь».

Эта молитва способна уберечь от многих жизненных ошибок и помочь принять верное решение в сложной ситуации.

«Иоанне, рыболов и прорицатель, истинны свет видящий и Слово Божье донесший темному народу, дабы просветилися и уверовали во Спасителя своего! Молю тебя, не оставь меня, раба Божьего, во тьме греховной и боли от этой тьмы. Избави меня от греховного плена, исцели мои болезни и яд обрати в пользу животу моему. Аминь».

Эта молитва читается во время болезни, несчастного случая или отравления. Считается, что апостол Иоанн, сам избежав действия смертельного яда, способен уберечь любого человека, искренне помолившегося ему.

Икона святого Иоанна Богослова среди прочих почитается в день Собора двенадцати апостолов 12 июля по новому стилю. В этот день любые молитвы имеют особую силу и способны подарить утешение и мир каждому православному человеку. Мы желаем вам радости и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Больше всего в современном мире людям не хватает любви, милосердия, понимания, ведь чтобы дарить любовь, надо ее иметь. Человеческий мир с его жестокими законами не может наполнить душу нежностью, поскольку это под силу только Богу.

Христиане, мечтающие в этой жизни служить другим людям, должны просить Творца наполнить их святым помазание любить других людей, чтобы с бескорыстным сердцем нести Божью благодать в мир.

Икона апостола Иоанна Богослова — святой образ посланника Любви, молитва к нему наполняет сердце терпение, прощением и любовью.

Значение иконы

Апостол Иоанн был самым молодым учеником Спасителя, время показало, что именно он оказался самым верным, не испугавшись наказания, оставался с Христом во время распятия Иисуса на Голгофском кресте. Из всех учеников, которые были старшими и более опытными в жизни, Господь выбрал младшего и ему доверил самое дорогое, Свою Мать, после своего распятия. Пресвятая Мария до самой смерти прожила в доме родителей Иоанна, там почила.

Апостол Иоанн Богослов

Апостол Любви пронес свое учение о Божьей милости и благодати через все испытания, через все его послания красной нитью проходит весть, что Бог есть Любовь. В Иоанновых посланиях постоянно подчеркивается, что Бог любит этот мир через любовь людей друг к другу. В служении людям любовью лежит смысл всей жизни младшего ученика Иисуса.

Самое важное для человека, живущего на земле, находится в будущем, в вечной жизни, и только от христианина зависит, где он проведет вечность, в раю или аду.

В богословии святого апостола уничтожена граница, разделяющая настоящее и будущее. Для него, все происходит здесь и сейчас, является временным.

Важно! Евангелист всей своей жизнью призывал людей к жизни в святости, наполненной Богом, без познания воли Творца невозможно прожить безгрешную жизнь.

Евангелист Иоанн Богослов — единственный из всех апостолов дожил до глубокой старости и умер своей смертью, пережив гонения на христиан, предание смерти и много лет каторги.

Значение иконы «Иоанн Богослов» сложно переоценить, в облике святого мы находим непоколебимую веру и преданность, нелицемерную любовь к человечеству.

На заметку! Православным мир 8 мая отмечает день почитания святого Иоанна Богослова, как воспоминание о чудотворном появлении праха розового цвета над его местом захоронения.

Описание святого образа

Первые иконы с изображением Апостола любви были написаны в 3-4 веке, их находят в катакомбах и на саркофагах, где святой ли любимого ученика Христа написан среди двенадцати или 4 учеников, стоящих около Иисуса.

Иоанн Богослов и Прохор

В иконографии нет единого образа святого Богослова. На иконах он изображается в виде кроткого, величественного старца, черты которого наполнены девственной нежностью. На челе лечит печать спокойного умиротворения, в глазах читаются неизреченные откровения. Часто около евангелиста можно увидеть верного ученика Прохора, прошедшим с учителем каторгу на Патмосе.

Есть много изображений Апостола любви, на которых он уже проживший жизнь старец, на других — молодой юноша.

Иконописцы изображают святого Богослова с книгой в руках и сидящем около него орлом, символизирующем евангелистскую глубокую веру.

Особо впечатляет святой образ «Иоанна Богослов в молчании». Отличительной чертой этого изображения является рука апостола, поднесенная в раздумье к устам, ангел, сидящий на плече. На коленях евангелиста лежит раскрытая книга, скорее всего, это Евангелие или книга Откровения.

Иконописцы в образе орла, которого можно увидеть практически на всех иконах, также подразумевали символ силы, дарованной любимому ученику Иисусом перенести все страдания, свободы и высоты его мышлений.

Икона святого Иоанна Богослова

В своей книге «Откровение» находящийся на каторге евангелист описывает животных, встречающих его у входа в рай, среди них есть и орел.

Апостол любви обратил свой взгляд к Небу, обиталищу Всевышнего Бога. Как правило, апостолы изображаются пишущими, а святой Иоанн в молчании и размышлении прислушивается к словам Творца, которые передает ему Ангел. На этой иконе Богослов уже глубокий старец, ведь свое евангелие он написал в конце каторги на Патмосе, куда попал в возрасте 80 лет.

Особое внимание христиан привлекают иконы Иоанна Богослова с клеймами, на которых изображена практически вся жизнь апостола Любви.

Важно! Во все времена верующие интересовались личностью любимого ученика Христа, черпая в его подвигах силы для личной веры.

Иоанн Богослов в молчании

94. Иоанн Богослов в молчании

1679 год. Нектарий Кулюксин. Кирилло-Белозерский монастырь1
Дерево, темпера. 109 × 85
Поступила из церкви Троицы в селе Ненокса Беломорского района Архангельской области2
ГЭ, инв. ЭРИ-475

1 На обороте иконы помещена вкладная запись, рассказывающая о мастере, времени и месте изготовления и назначении вклада. Надпись особенно интересна: вкладчик иконы оказался одновременно ее профессиональным исполнителем, указавшим год и место своей работы. Нектарий Кулюксин — талантливый иконописец мастерской Кирилло-Белозерского монастыря, крупнейшего на Севере художественного центра.

2 Икона поступила из Троицкой церкви села Ненокса Архангельской области — богатого торгово-промышленного пункта Двинской земли, входившего в середине XV в. в состав обширных владений Марфы Борецкой, вдовы новгородского посадника. Будучи богатым посадом с соляными варницами, село Ненокса принадлежало в более позднее время крупным северным монастырям. Не исключено, что иконописец Нектарий Кулюксин был уроженцем этого села, а потому и вложил в местную церковь Троицы икону «на помин своей души».

На иконе изображен святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, сын Заведея и Соломии, брат апостола Иакова-старшего, вместе с которым удостоился от Иисуса Христа прозвища «Воанергес», т.е. «сын грома»; родился в Вифсаиде и был рыбаком. Иоанн был призван к апостольскому служению Иисусом Христом (Мф. 4 : 21; Мк. 1 : 19–20; Лк. 5 : 10; Ин. 1 : 35–40) и стал его любимым учеником (Ин. 13 : 23). Иоанн вместе с апостолами Иаковом и Петром был свидетелем Преображения Господня (Мф. 17 : 1–13; Мк. 9 : 2–13; Лк. 9 : 28–36), воскрешения дочери Иаира (Мк. 5 : 21–43; Лк. 8: 40–56), присутствовал во время последней молитвы Христа в Гефсиманском саду (Мф. 26 : 37; Мк. 14 : 33), был усыновлен Девой Марией и стал ее попечителем до самой кончины (Ин. 19 : 25–27). Апостол оказался одним из немногих свидетелей самых главных моментов в земной жизни Христа — Премудрости Божией и всю свою последующую жизнь посвятил служению Премудрости. Его именование в Церкви Богословом является уникальным, поскольку в восточнохристианской традиции впоследствии только двое сподобились такого имени — св. Григорий Богослов (ум. 389) и св. Симеон Новый Богослов (ум. 1021). Их всех объединяет особое внимание в богословии ко второму лицу Святой Троицы — Богу Слову, Логосу и Премудрости Божией. Они все являются слугами Премудрости, которые раскрывали людям Божественное Откровение.

В каноне Нового Завета апостолу Иоанну Богослову принадлежит четвертое Евангелие, три соборных послания и Откровение, или Апокалипсис. Начальные слова его Евангелия — «В начале было Слово, и Слово было у Бога…» (Ин. 1 : 1–5) — вынесены на страницы Евангелия, изображенного на иконе. Апостол указывает на него рукой. Именно эти слова в Новом Завете являются основными для отождествления Христа как предвечного Сына Божьего и Логоса-Премудрости. Правее, над плечом евангелиста, изображен ангел, шепчущий ему слова Евангелия. Это иконографическое указание на то, что настоящим автором библейских книг является сам Бог. Библейские книги признаются Церковью богодухновенными, поскольку Святой Дух воздействует на апостолов и пророков таким образом, что написанное ими становится Словом Божиим. Благословение ангела указывает на исполнение им и Иоанном воли Божией. Изображение Софии предстает в рассматриваемой иконе как олицетворение дара, подаваемого Святым Духом. Об этом свидетельствует и надпись «Святой Дух». И ангельский лик, и семиконечный нимб являются иконографическими атрибутами Софии и ее слуг. Очевидно, эта иконография восходит к Апокалипсису, где говорится, что Откровение было показано Иоанну через посланного Иисусом Христом Ангела (Откр. 1 : 1). Восьмиконечный нимб состоит из двух наложенных друг на друга ромбов — красного и голубого, что символизирует власть Премудрости над тварным и нетварным миром. Наименование Иоанна «сыном грома» связано с тем, что он является предвозвестником устрашающего в своей очистительной силе небесного огня, призванного в Апокалипсисе обновить мир. Это вновь соотносит нас с темой служителя Премудрости, поскольку Господь «творит Ангелами Своими духов, и служителями Своими огонь пылающий» (Пс. 103 : 4).

Икона носит название «Иоанн Богослов в молчании». Правой рукой апостол касается уст, что справедливо воспринимается как знак безмолвия. Приложенный к устам перст обозначает и то, что Откровение Божие есть тайна, приобщиться к которой может лишь чистый сердцем человек: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5 : 8). Апостол в церковной традиции называется «тайнозрителем Судеб Божиих» — будущей судьбы мира. По слову апостола Павла, Церковь «проповедует Премудрость Божию, в тайне сокровенную» (1 Кор. 2 : 7). Главной задачей слуг Премудрости является приобщение людей к вершинам религиозного познания, которые являются не просто сводом жизненной мудрости или нравственных норм, а опытом общения с самим Христом, который и есть настоящая Премудрость. Память апостола и евангелиста Иоанна Богослова празднуется русской Церковью дважды в году — 9 октября и 21 мая.

Орнаментальная рамка на полях иконы имитирует богатый серебряный с чернью оклад.

Литература

  • Косцова А. С., Побединская А. Г. Русские иконы XVI — начала XX в. с надписями, подписями и датами: Каталог выставки. Л., 1990. С. 15. Кат. № 8.

А. Косцова, А. Мусин

Иоанн Зеведеев и его младший брат Иаков были учениками Христа. Они были призваны Иисусом юношами на Генисаретском озере, где они оставили отчий дом. По преданию, родителей Иоанна и Иакова звали Зеведей и Саломия, жила семья рыболовством. Вместе с апостолом Петром, братья были ближайшими к Иисусу учениками, именно они присутствовали в Фаворском саду во время Преображения Господня. Встречаются иконы, на которых Иоанн Богослов изображен юным и безбородым, с длинными волосами. По преданиям, Иисус называл братьев «сыновьями грома», за их пылкую любовь к христианской вере.

Житие апостола Иоанна

Лик апостола Иоанна Богослова на иконах можно встретить очень часто. Он не только видел Христа при жизни и был его учеником, но также присутствовал при аресте Иисуса, наблюдал его пытки и казнь. Вместе с Божией Матерью он оплакивал Господа у подножия Креста, а после не оставлял Богородицу до её Успения. Только после этого, Иоанн вместе со своим учеником Прохором покинул Иерусалим и направился в Эфес, нести Божью волю и обращать в христианскую веру. По пути в Эфес, корабль, на котором были Иоанн и его ученик, разбился, все выжили, но святой пропал. Спустя две недели Прохор нашел своего учителя живым на берегу, Бог не оставил верного ученика.

Много чудес было в житие апостола Иоанна. Не обошло двенадцать апостолов гонение на христиан в начале нашей эры. Известно, что Иоанн был приговорен, его смерть ждала его в чаше с ядом. Но испив в назначенное время из сосуда, Иоанн остался жив. Тогда было решено казнить его, облив кипящим маслом, но и это не причинило никакого вреда. После мучений, был он сослан на остров Патмос в заточение. Очень долго прожил Иоанн на этом острове, продолжая нести веру в Господа, навлекая этим гнев местных язычников. За годы, проведенные на острове, много раз святой излечивал больных и даже воскрешал недавно усопших.

Самое распространенное имя апостола – Иоанн Богослов. Получил он его за свои труды: четвертое Евангелие было написано рукой Иоанна, также он написал Откровение Иоанна Богослова. Отдельная история охватывает период написания этих книг. Написаны они были на горе острова Патмос в небольшой пещере, куда уходил молиться Иоанн. Однажды, после третьего дня молитв, без еды и только со своим учеником. Во время молитвы разразился гром и гора пошатнулась, а после услышал Иоанн голос Бога. Тогда он велел своему ученику записывать каждое слово, считается, что через Иоанна голос Всевышнего диктовал Прохору. Так было написано Откровение Иоанна Богослова, которое зовется Апокалипсис.

Иоанн прожил дольше всех остальных из двенадцати апостолов, он единственный умер своей смертью, а не от мучений. На момент кончины Иоанну Богослову было около ста лет, что является большим достижением и для нашего времени. Умер апостол в Эфесе, куда ему разрешили вернуться после длительного заточения. Ежегодно 21 мая отмечают день памяти святого Иоанна Богослова, а на его могиле тонким слоем выступает чудотворный, целебный прах.

Икона Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, значение и фото

Икона Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
Дни памяти: Май 8, Июнь 20, Июнь 30, Сентябрь 26 (Преставление)
Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви.
Служение Любви — весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова.
Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерять их, как несогласные с духом нового учения (Мк. 9, 38 — 40; Лк. 9; 49 — 50: Лк. 9, 54 — 56) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова» сынами грома» (Воанергес). В то же время он обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Полученные извне впечатления редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь святого Апостола. Всегда чуткий к другим, он болезновал сердцем о погибающих. Апостол Иоанн с благоговейным трепетом внимал Богодухновенному учению своего Учителя, исполненному благодати и истины, в чистой и возвышенной любви созерцая Славу Сына Божия. Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности. Такой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоенности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру (Ин. 8, 34; 1 Ин. 3, 4; 1 Ин. 3, 8 — 9). По его воззрению, можно принадлежать или Христу или дьяволу, среднего, неопределенного состояния быть не может (1 Ин. 2, 22; 1 Ин. 14, 3). Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи (1 Ин. 2, 21 — 22). Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, — свет исключает тьму (Ин. 8, 12; Ин. 12, 35 — 36). Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа (Ин. 1, 1 — 18; 1 Ин. 5, 1 — 12).
Апостолу Иоанну было определено выразить последнее слово Божественного Откровения, вводящего в сокровеннейшие тайны внутренней Божественной жизни, ведомые только вечному Слову Божию, Единородному Сыну.
Истина отображена в его уме и слове, потому что он чувствует и сердцем постигает ее. Он созерцает вечную Истину и как видит, так и передает своим возлюбленным чадам. Апостол Иоанн просто утверждает или отрицает и всегда говорит с абсолютной точностью (1 Ин. 1, 1). Он слышит голос Господа, открывающего ему то, что Сам Он слышит от Отца.
Богословие апостола Иоанна уничтожает границу между настоящим и будущим. Наблюдая настоящее, временное, он не останавливается на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. И поэтому он, призывая к святости жизни, торжественно провозглашает, что «всякий, рожденный от Бога не согрешит» (1 Ин. 5, 18; 1 Ин. 3,9). В общении с Богом истинный христианин причастен жизни Божественной, поэтому будущее человечества совершается уже на земле. В изложении и раскрытии учения о Домостроительстве спасения Апостол Иоанн Богослов переходит в область вечно настоящего, в котором Небо сошло на землю и обновленная земля освещается Светом Небесной Славы.
Так галилейский рыбак, сын Зеведея, стал Богословом, возвестившим через Откровение тайну миробытия и судьбы человечества.
Празднование 8 мая святому апостолу Иоанну Богослову установлено Церковью в воспоминание ежегодного исхождения в этот, день на месте его погребения тончайшего розового праха, который собирали верующие для исцелений от различных болезней.

Икона апостола Иоанна Богослова

Искренняя молитва каждому святому творит чудеса, но молитва ко святому апостолу и евангелисту Иоанну необходимо читать каждому человеку. Из истории известно, что при обращении к нему происходили и происходят ныне удивительные и непостижимые события.

    • Многие болезни были исцелены этим святым.
    • Свидетельства многих матерей говорят, что женщины при полном отсутствии надежды обретают счастье материнства.
    • И даже бесноватые — люди, в которых по грехам их или их родителей вселяются дьявол и его слуги — исцеляются: бесы навечно покидают их тело и ум.
    • О счастье рыбаков и моряков, их здравии и благополучном возвращении жёны и родители должны молиться святому апостолу и евангелисту Иоанну: ведь сам святой родился в семье рыбака и ловил рыбу в тот самый момент, когда Христос призвал его на служение.
    • Иоанну Богослову особо молятся представители и других профессий, которые он реализовывал в своей жизни: писатели, издатели, журналисты и другие сотрудники СМИ. Современная жизнь подсказывает, что своим покровителем его могут считать и те, кто ведет бизнес в интернете. кто ведет бизнес в сети интернет. Он поможет справиться со стрессом, наладить связи с людьми. Также апостол является покровителем дружеских отношений.
    • Апостол помогает в науке, учебе — студентам и школьникам, понимании Священного Писания;
    • Помогает в пути — ведь апостол прошел многие города с проповедью христианства;
    • В исцелении от недугов тела, дни и духа, избавлении от грехов.
    • Дарует укрепление веры;
    • Охраняет от злых людей и духов.

К любимому ученику Христа обращаются во всех нуждах, но одним из самых распространённых прошений является молитва Иоанну Богослову о семейном счастье. Апостол благословит вашу семью и с помощью Божией уйдут все трудности, конфликты и недомолвки. Господь молитвами святого апостола и евангелиста Иоанна даст вам силу терпения и любви, уважение друг к другу и мудрость, которые так необходимы в семье, благословит вас спокойствием, миром и семейным согласием.

В молитве содержится прошение о прощении грехов всей семьи и помощи в скорбях. Молитву апостолу Иоанну Богослову можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже:

О великий апостол, евангелист громогласный, Богослов красноречивый, тайновидец невыразимых откровений, девственник и любимый друг Христов Иоанн! Прими нас, грешных людей, под твое сильное заступление приходящих. Проси у Щедрого Господа, Любящего всех людей Христа Бога нашего, Который у тебя на глазах Кровь Свою за нас, беззаконных рабов Своих, на Кресте пролил, чтобы не помянул Он грехов наших, но помиловал нас и сотворил с нами по милосердию Своему необходимое для спасения нашего: да подаст нам здоровье душевное и телесное, в жизни земной дни благие и спокойные, материальное изобилие, наставив нас управлять своим достатком во славу Его, Творца, Спасителя и Господа нашего, а после ухода из временной жизни нашей в вечность от немилосердных бесов, преграждающих путь нам на небо с рукописями грехов наших, да избавит нас, чтобы достигли мы, тобой сохраняемые и руководимые, Небесного Иерусалима, которого славу ты сам, о Иоанн Богослов, в Откровении Божием видел, и где сейчас бесконечной радостью наслаждаешься.
О великий Иоанн апостол! Сохрани все города и страны христианские, храмы, служащих и молящихся, от голода, гибели, землетрясения и потопа, пожара и убийства, от нападения врагов и гражданских войн,; избавь сам нас от бед и напастей, молитвами твоими отведи от нас гнев Божий за грехи наши, Его же милосердия для нас попроси, чтобы вместе с тобой удостоились мы вечно прославлять в сияющем дне вечности Пресвятое имя Троичное Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Мужчины по имени Иван, Ян, Жан обращаются к своему святому заступнику апостолу Иоанну (именно так звучит общее, греческое произношение всех этих имен) во всех нуждах. Известно, что для святых нет неважных молитв. Молитва святому апостолу, если вы носите это имя, звучит так:

«Молись к Богу обо мне, святой апостол Божий Иоанн, ведь я со старанием прошу заступничества твоего, помощника во всем и молитвенника о душе моей».

Подаренную или приобретенную икону святых апостолов нужно поместить в домашнем иконостасе. Его устраивают обычно в «красном углу» — напротив двери, у окна или в любом чистом и светлом месте. На особой полке для икон, которую можно купить в лавках при церквях, в центре ставят образ Господа Иисуса Христа, слева — Пресвятой Богородицы, а справа — почитаемого святого, например, покровителя вас или ваших близких — здесь и будет уместной икона апостола Иоанна. Можно при необходимости устроить иконостас и на книжной полке, но только рядом с духовными книгами, а не развлекательными изданиями.

1. Святой Апостол Евангелист Иоанн Богослов был родом из простецов. Его отец Зеведей был рыбаком, и св. Иоанн вместе со своим братом, Апостолом Иаковом, занимались с ним тем же ремеслом.

2. Мать св. Иоанна – Соломия – одна из жён-мироносиц, пришедших ранним утром ко гробу уже воскресшего Спасителя. По преданию она была дочерью святого Иосифа Обручника, а стало быть, Иоанн приходился Воплотившемуся Господу названым племянником.

3. Св. Иоанн со своим братом Иаковом получили прозвище от Господа Иисуса Христа «Сыновья Громовы». По толкованию святых отцов это наречение означало то, что как сыны грома, они будут проявлять, и в слове, и в деле, силу и стремительность. Это касалось разных ситуаций. Были и такие моменты, когда эти особенности характера они проявили, попросив у Иисуса позволения свести с неба огонь на не принявших Его Благовестия в одном самарянском селении, на что Спаситель ответил: «не знаете, какого вы духа».

4. Святой Иоанн – любимый ученик Христа. В Евангелии, написанным его рукой, апостол Иоанн ни разу не упоминает о себе в первом лице, но называет себя «учеником, которого любил Иисус».

Святой Иоанн – единственный из евангелистов, кто писал о Христе преимущественно как Боге.

В Евангелие от Иоанна удивительным образом описаны тончайшие богословские истины простым, незамысловатым языком. За такое повествование о Боге Слове ему дано и наименование – Иоанн Богослов.

5. Иоанн Богослов — единственный из апостолов, кто присутствовал при Крестных страданиях и Смерти Иисуса Христа. В его лице все верные Христу люди получили усыновление Пречистой Богородицей, к которой теперь христиане обращаются не только как только к матери Христа, но и как к своей. «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! се, сын Твой». Потом говорит ученику: «се, Матерь твоя!» И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин 19:26,27).

6. Святой Иоанн написал Евангелие, предварительно ознакомившись с другими вариантами повествований о жизни Иисуса Христа на земле. В числе них особенно были отмечены три: написанные руками апостолов Матфея, Марка и Луки, которые позже и вошли в канон Новозаветных книг.

Евангелие от Иоанна дополнило повествования этих апостолов и также вошло в канон священных книг.

7. Долгое время апостолу Иоанну пришлось пробыть в ссылке на острове Патмос после неудавшихся попыток при гонениях императора Нерона казнить его при помощи отравления и варки в кипящем масле. Там ему надлежало трудиться на каменоломнях, однако при этом он не оставлял дела проповеди, что привлекло к Христовой вере множество жителей этого острова. Там же он сподобился получить от Господа Откровение (по-гречески – Апокалипсис) о судьбах Церкви и мира. Так появляется одна из самых таинственных книг Библии, записанная учеником апостола, святым Прохором, с его слов.

8. Помимо Евангелия св. Иоанн Богослов является автором трёх соборных посланий. По большому счёту только первое из них — самое содержательное и значимое, в то время как два других представляют собой небольшие письма или даже вернее сказать – записки. Однако из-за несомненной принадлежности 2-го и 3-го посланий перу святого евангелиста, они были также включены в канон новозаветных книг.

9. Иоанн Богослов – единственный из апостолов, который не принял мученическую кончину.

Апостол окончил свой земной путь удивительным образом: предчувствуя скорое своё отшествие из мира, он попросил учеников вырыть на холме для него своего рода могилу в виде креста, куда он лёг с распростёртыми руками, после чего велел немного присыпать его землёй.

Исполнив просьбу, ученики со слезами ушли с места погребения. Но вскоре, вернувшись обратно на этот холм, обнаружили, что могила пуста. Таким образом, кончина Иоанна Богослова так и осталась окутанной тайной. В этом эпизоде многие отцы видят исполнение слов Иисуса Христа, который на вопрос ап. Петра о святом Иоанне о его дальнейшей судьбе, ответил: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» (Ин 21:22). Отсюда получает своё начало предание о том, что во времена антихриста, перед самым Вторым Пришествием Христа, Иоанн вместе с пророком Илией вернётся для последней проповеди слова Божия.

10. Память святого Иоанна Богослова Православной Церковью празднуется дважды в году: 9 октября и 21 мая (по новому стилю). Первая дата относится к его таинственному преставлению, вторая – к таинственному появлению на месте его погребения чудодейственной пыли, благодатные свойства которой способствовали исцелению болезней. Об этом упомянуто в памятнике древнерусской литературы «Хождение игумена Даниила», описывающем путешествие русского паломника на Святую Землю и прочие места, связанные с Новозаветной историей. Это хождение совершалось в период между 1106 и 1108.

Даниил Маслов

Апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии раскрывает всю полноту учения Спасителя. Он говорит о Боге как о Логосе — создателе и смысле всего тварного мира. Именно поэтому круг евангельских чтений начинается со строк, которые мы слышим в храме каждый год на Пасхальной Литургии: «В начале было Слово…» (Логос) (Ин 1:1).
«Ученик, которого любил Иисус» — так называет себя автор четвертого Евангелия —
единственный из евангелистов был со Христом во время всех событий, о которых писал.
Память апостола Иоанна Богослова Церковь празднует 21 мая.

Семья, в которой выросли будущие апостолы Иаков и Иоанн, была довольно обеспеченной, но достаток этот приходил через тяжкий труд: каждую ночь отец с сыновьями ловил рыбу на Генисаретском озере, а утром продавал улов на рынке Вифсаиды.

В иудейской пустыне появился новый пророк. Он возвещал скорый приход Мессии и призывал всех к покаянию. Зеведей отпускает младшего сына, Иоанна, послушать проповедь Крестителя.

В это время на Иордан пришел креститься Иисус. Увидев Христа, Предтеча сказал: «Вот Агнец Божий». Услышав эти слова, Андрей и Иоанн, ученики Крестителя, последовали за Христом и пробыли с Ним несколько дней.

После сорокадневного пребывания в пустыне Христос вернулся в Галилею. Проходя мимо Генисаретского озера, он увидел Зеведея и его сыновей. Они сидели на берегу, разбирали улов и чинили сети. Христос сказал им: «Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Молодые люди тотчас оставили всё и пошли за Ним.

Среди всех апостолов Христос особо выделял Петра, Иакова и Иоанна. Часто они становились свидетелями событий, которые не могли видеть другие ученики. Их одних Он взял с собой на гору Преображения. А на Тайной вечере только Иоанн сидел так близко к Иисусу, что слышал, как Тот сказал Иуде: «Что делаешь, делай скорее» (Ин 13:27).

Перед заключением под стражу Господь уединился в Гефсиманском саду, чтобы помолиться. И взял с собой Петра, Иакова и Иоанна. Когда Христа взяли под стражу, все разбежались, только Иоанн сопровождал Его до самой Голгофы. Здесь, на месте казни, Господь усыновляет Богородице своего любимого ученика.

Вплоть до Успения Пречистой Иоанн заботился о Ней. А после, как прочие апостолы, отправился на проповедь. Иоанн довольно долгое время проповедовал в Эфесе. Здесь он был арестован по навету жрецов Артемиды и отправлен в ссылку на остров Патмос. На Патмосе Иоанн надиктовал своему ученику Прохору текст Евангелия и Откровения.

Последние годы своей жизни апостол провел в Эфесе. Однажды он узнал, что один из его учеников стал разбойником. Рискуя жизнью, Иоанн отправился в горы. Когда бывший ученик увидел старца, он устыдился и побежал прочь. Иоанн, задыхаясь, бежал вслед за ним и кричал: «Сынок! Остановись! Вернись ко мне и не отчаивайся в падении своем! Я возьму на себя твои грехи, ты только подожди меня!» Ученик и разбойник упал к нему в ноги и горько плакал.

Апостол прожил более 90 лет. Существует предание, основанное на словах Христа, что он был взят на небо живым. Перед Вторым пришествием Спасителя он вернется, чтобы свидетельствовать о Христе, и примет за Него мученическую смерть от слуг антихриста.

Иоанн Богослов — любимый ученик Иисуса Христа, один из авторов Евангелия, единственный из 12 апостолов, кому была дарована встреча с Богом на Небесах и умерший своей смерть.

Сын рыбака Заведеева и его жены Саломеи, оставил родителей, и с братом пошел за Учителем по первому Его зову. За свое горячее стремление проповедовать Евангелие назван сыном грома.

История апостола и евангелиста Иоанна Заведеева

В Новом Завете мы находим немало сведений о том, что апостол сам подтверждает тот факт, что именно он был любимым учеником Учителя. Возможно. Иисус чувствовал открытое сердце юноши, в котором не было лукавства. Безусловно, для Спасителя дорог каждый христианин, у Господа нет любимчиков.

Апостол Иоанн Богослов

Братья Заведеевы с готовностью оставили все, дом, работу, семью и пошли за Иисусом, сделав свой духовный выбор раз и навсегда. Иоанн с первых мгновений понял, что перед Ним Тот, Которого ожидали все евреи, Мессия. Жизненно важная встреча вела к жизни со Всевышним, она научила будущего апостола постигать каждый урок, данный Иисусом.

Именно этот юноша сумел с первого мгновения рассмотреть в Спасителе носителя Любви.

Уроки любви

Бог есть Любовь, так впоследствии напишет апостол (1 Иоан. 4:8).

По своему человеческому разумению апостолы предложили Иисусу уничтожить селение, не принявшее учение Спасителя. Однако Учитель запретил им делать это, ибо Он пришел не губить, а спасать.

Иоанн очень ревностно относился к славе Мессии, поэтому поспешил к Учителю и сообщил, что некто творит чудеса изгнания бесов Его именем. Юноша сказал, что апостолы запретили тому творить дела Божьи, ведь он не был среди учеников Христа. Вместо похвалы, младший среди апостолов ученик услышал, что Иисус просит оставить человека в покое, ибо дела его не вредят Иисусовому учению.

Важно! Порой фарисейство в христианах вызывает в них высокомерие и превозношение перед теми людьми, которые едва познали милость Творца.

Самый молодой ученик не оставил Иисуса на Голгофе, не сбежал, не испугался, его любовь оказалась выше страха. Он стоял около столба, поддерживая Матерь Божью. Видя посвящение Иоанна, Иисус именно дает наказ заботиться о Марии, при этом оставляя Ей сына, тем самым усыновляя Богородицей весь род людской.

Житие после Успения Богородицы

Видя жертвенную любовь Спасителя, Иоанн пропитывается ею до конца жизни. Следуя за Посланником Божьим, юноша возрастал в познании любви к людям, оставив впоследствии верующим послание любви.

Чудеса исцелений физических и душевных не прекратились с уходом Христа, Спаситель оставил Свою силу ученикам.

Спасение на море

После ухода Матери Божьей в Небеса, Богослов и его ученик Прохор отправились проповедовать в Малой Азии, несмотря на то, что апостол получил в молитве откровение о том, что их ожидают великие скорби на море. Корабль, на котором плыли путешествующие, разбился, все, бывшие на нем люди, кроме Иоанна, были выброшены около селения Селевкия.

Проповедь Иоанна Богослова

Прохор оплакал пропавшего учителя, отправился берегом моря в Азию в одиночестве. Через 14 дней он сидел на берегу моря и оплакивал наставника, как вдруг огромная волна выбросила невредимого святого пророка на берег. По великой благодати Божьей любимый ученик Христа 14 дней провел в море, но остался живым и невредимым.

Борьба с бесом в бане

Несущие евангелие пришли в Ефес, где попали в хитросплетенные сети Романы, злобной владелице общественных бань. Ученики Христа вынуждены были работать на связанную с бесами женщину. Романа построила свои бани с приношением человеческих жертвоприношений. При заливке фундамента живыми закопали юношу и девушку, и с того времени время от времени сатана забирал одну из новых жертв.

Так случилось, что во время пребывания в бане умер Домн, сын старшины города Диоскорида. От услышанной новости умирает и отец.

Романа молится Артемиде о воскрешении умерших, ибо люди боятся посещать ее бани, язычница несет убыток. Ответа не последовало, и разгневанная Романа приказала Иоанну под страхом смерти воскресить Домна. Апостол помолился Богу, попросил Его благословения и отрок воскрес, а затем был воскрешен и отец, что привело в ужас Роману. Воскрешенные отец и сын приняли учение Христа, крестились, а окружающие пребывали в удивлении.

Иоанн Богослов и Прохор

Они называли Прохора и Богослова волхвами, однако, при этом понимали, что волхвы не воскрешают мертвых. Молитвами веры последователи Христа очистили бани от демонической силы.

Праздник Артемиды

Артемида была самой почитаемой богиней Ефеса, во время праздника в ее честь, апостол поднялся на холм, где стоял монумент идолу и стал призывать людей отказаться от поклонения бесовской богине. Народ в ярости схватил камни, решив забросать пришельцев, но случилось чудо. Все орудия убийства вернулись к нападающим, убивая их.

Иоанн поднял руки вверх и продолжал взывать за помощью к Богу, в ответ великий зной укрыл землю, от которого более 200 жителей Ефеса умерли на месте.

От ужаса и трепета оставшиеся в живых забыли о своей богине, прося пророка защитить их. После того как по молитве святого недавно умершие ожили, многие ефесяне крестились, уверовав в Иисуса Христа. В это же время был исцелен расслабленный из Тихи, страдающий недугом 12 лет.

Демон из храма Артемиды решил обманом остаться в капище. Он надел на себя образ воина и стал рыдать на виду горожан.

  • В ответ на вопросы сочувствующих ефесян он рассказывал историю о том, что служил в Кесарии, был тюремным начальником, охранявшем двух опасных волхвов по имени Прохор и Богослов, осужденных на смерть.
  • Заключенные при помощи колдовских чар сбежали, и теперь невиновному воину самому грозит смерть, если тот не поймает беглецов. За помощь в убийстве волхвов бес обещал слиток золота.

    Разрушенный храм Артемиды Эфесской, Турция

  • Разъяренная толпа, так быстро забывшая о смерти сотен сограждан от одной только молитвы святого, направилась к дому Диоскорида, требуя выдать постояльцев. Хозяин дома ответил, что скорее сгорит с домом, чем выдаст гостей, но Иоанн после молитвы вышел с Прохором на растерзание толпы.
  • Обманутый бесом народ окружил апостолов и повел к храму, себе на беду, ибо, как только пленники начали молиться и взывать к Богу у храма богини, тот развалился, не причинив вреда людям.

Святой посланник быстро вычислил в переодетом воине беса и спросил, сколько ему лет, и он ли натравил людей. Демон ответил, что ему 109 лет и нападение на гостей — дело его рук.

Важно! Именем Иисуса Христа бес был изгнан из капища, которое было полностью разрушено. Множество народа уверовало и приняло крещение после великих знамений Иоанна.

Ссылка на Патмос

Император Домициан был ярым язычником и ненавидел христиан, самые лютые гонения на верующих были во время его правления, не избежал этой участи и Богослов.

По повелению Епарха Асийского святой проповедник был доставлен перед кесарем, после побития плетьми он должен был выпить яд. Будущий евангелист прочитал обещание Иисуса о том, что ничто смертоносное не навредит Его ученикам, спокойно выпил яд и остался жив. По приказу разгневанного императора узника бросили в кипящее масло, из которого тот вышел невредимым. Народ вокруг ликовал и кричал о славе великого Бога.

Иоанн Богослов в котле с раскаленным маслом

Посрамленный император сдался и отправил Богослова на остров Патмос, о чем Господь предупредил Своего любимого ученика во сне. Во время морского путешествия узники изнывали от жары и нехватки воды, а императорские вельможи устроили пир, во время которого отрок богатого отца упал в море и утонул. Моряки слышали о силе воскрешения Иоанна, и пришли к нему с поклоном.

Святой проповедник предложил помолиться каждому своему богу, Аполлону, Зевсу, Геркулесу, Эскулапу, Артемиде. На моления была дана ночь, но и на утро идолы молчали. Тогда узник встал на колени и со слезами на глазах обратился к Творцу, и в тот же миг юноша живым был выброшен на палубу огромной волной. Благодарный отец освободил Иоанна от железных кандалов.

Это было не единственное чудо, совершенное любимым учеником Спасителя на корабле. Во время опасного путешествия Богослов:

  • запрещал бурям разбивать корабль;
  • исцелил моряка от болей в желудке;
  • морскую воду превратил в пресную.

Во время прибытия на остров благодарные моряки хотели отпустить Иоанна, но он сказал им не делать этого. Поселившись в доме Мирона, святой проповедник освободил от пут беса сына Мирона, продолжал проповедовать на острове Слово Господнее, исцелять, разрушать капища бесов, обращая в истинную веру бывших язычников.

Каков был последний путь Иоанна

Единственный из апостолов, кто видел ужасные гонения, пережил их и умер своей смертью, написал Благую весть потомкам, оставив свидетельство об Истинной любви — Иоанн Богослов. С приходом на римский престол императора Нерва, сменившего злобного Домициана, все заключенные были освобождены.

Иоанн вернулся в Ефес, где жил в доме воскрешенном им Дорна, крестил людей, проповедовал Слово Божье, исцелял и воскрешал силою Крови Иисуса.

Иисус пророчески предсказал Петру мученическую смерть, при этом сделал ударение на том, что у каждого апостола своя судьба. Ученики подумали, что Спаситель обещает бессмертие Иоанну, но Господь сказал, что тот не умрет.

По историческим сведениям, апостол прожил сто лет, нет описания его погребения, но в преданиях говорится о том, что еще живой Иоанн был закопан живьем по его просьбе учениками. После открытия могилы через некоторое время все нашли ее пустой. Возможно, что, подобно Еноху и Илии, любимый ученик был взят на Небо живым.

Важно! 8 октября, в день, когда был погребен святой, над местом его могилы слышен запах благовония, свидетельствующий о присутствии пророка среди живых. Православная Церковь отмечает 9 октября, как день почитания Иоанна Богослова.

Явление Святым Отцам

В истории Церкви есть множество свидетельств о том, что на протяжении христианской эры святой Богослов не раз являлся святым по их молению.

  • Иоанн Златоуст был посещен святым проповедником, еще будучи иноком. Тогда он из уст Богослова услышал, что станет спасителем людей в образе храма Святого Духа. В конце жизненного пути любимый ученик Иисуса явился к святому Златоусту с вестью о скорой кончине и ожидании его в раю.
  • Григорий Палама свидетельствовал о том, что Иоанн Богослов в своем явлении сказал о том, что по воле Царицы Небесной он будет постоянно со святителем.
  • Авраамий Ростовский также пережил встречу со святым, во время которой получил посох и повеление уничтожить идол Велес, ибо он контролировал Ростов.
  • Будущий Серафим Саровский, будучи иноком Прохором, был исцелен от водянки при посещении Богоматери и любимого ученика Ее Сына.
  • О посещении и помощи святого свидетельствуют и праведники XX века, в том числе монахиня Магдалина, жившая в Афинах.

Житие апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *