Христианство и ислам

Численность последователей основных религий мира

Религия тыс. человек %
1 Христиане 2 280 500 33,02
2 Мусульмане 1 560 000 22,59
3 Индуисты 950 000 13,75
4 Агностики 650 000 9,41
5 Буддисты 470 000 6,80
6 Китайская религия 450 000 6,52
7 Народная религия 260 000 3,76
8 Атеисты 138 000 2,00
9 Новые религии 64 000 0,93
10 Сикхи 24 000 0,35
11 Иудеи 14 600 0,21
12 Спиритисты 13 800 0,20
13 Даосы 8 500 0,12
14 Бахаи 7 400 0,11
15 Конфуцианцы 6 500 0,09
16 Джайны 5 300 0,08
17 Синтоисты 2 770 0,04
18 Зороастрийцы 180 0,00
19 другие 1 300 0,02
Мир, всего 6 906 850 100

В таблице приведено примерное усредненное количество последователей религий в 2010 году на основе данных из трёх источников — Энциклопедии «Религии мира» Дж. Мелтона, Энциклопедии «Британника» и отчёта американского исследовательского центра Pew Research Center (PRC).

Китайская народная религия или шэнизм — комплекс религиозных представлений, сложившихся в ходе исторического развития китайской цивилизации. Является эклектическим сочетанием религиозных верований и практик, основанных, прежде всего, на почитании предков и сил природы, добрых и злых духов, а также Неба, которое оказывает влияние на общество и правителей. Имеет множество региональных форм, происходящих от разных источников; примерно к XI веку сложился синкретизм, основанный на буддийских представлениях о карме и перерождении, а также даосском учении об иерархии богов.

Народная религия (англ. Folk religion, англ. popular religion; «коренная (местная) религия» англ. vernacular religion) — понятие используемое в религиоведении, социологии религии и фольклористике для обозначения различных форм и проявлений религии, которые отличаются от официальных доктрин и практик институциональных (организованных) религий
Примеры народных религий, связанных с основными религиями — народное христианство, народный ислам, народный индуизм и другие.

Агностицизм. Сторонники агностицизма считают принципиально невозможным познание объективной действительности через субъективный опыт и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности
Агностик считает невозможным познание истины в вопросах существования богов, вечной жизни и других сверхъестественных существ, понятий и явлений, но не исключает принципиально возможности существования божественных сущностей, как и возможности отсутствия их. Отвергается лишь возможность доказательства истинности или ложности таких утверждений рациональным путём. Поэтому агностик может верить в Бога, но не может быть приверженцем догматических религий (как христианство, иудаизм, ислам), поскольку догматизм этих религий противоречит убеждению агностика о непознаваемости мира — агностик, если и верит в Бога, то лишь в рамках допущения возможности его существования, зная, что может ошибаться, так как считает приводимые аргументы в пользу существования или не существования Бога неубедительными и недостаточными, чтобы прийти на их основании к однозначному выводу
Спиритуализм (от лат. spiritualis «духовный» ← spiritus «дух») — религиозно-философское течение, в основе которого — вера в реальность посмертной жизни и возможность общения с духами умерших посредством медиумов
Спиритисты в данной статье выделены в отдельную группу, хотя некоторые источники относят их к новым религиозным движениям. К данной группе относятся различные афро-американские, афро-карибские и афро-бразильские религии (вуду, палерия, покомания, растафарианство, сантерия, умбанда, шангоизм и др.)
Баха́и (бахаизм, бехаизм) (араб.»Баха» — «слава», «свет», «блеск», «великолепие») — монотеистическая религия. Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается как последний в ряду «явлений Бога», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Мухаммеда, Баба. Всемирный центр находится в Хайфе.
Учение бахаи основано на учениях Баба и Мирзы Хусейн Али (назвавшегося Бахауллой). Главные темы: единство Бога, единство религий и единство человечества. Напоминая об аналогичных учениях прежних явлений Бога, Бахаулла заявляет, что существует только одна религия — «неизменная вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем», аналогично тому, как в Коране «исламом» называется любая религия откровения.

Краткая информация о численности основных религий

Ислам
Не существует общепринятых классификаций течений в исламе.
Отчёты, выпускаемые Pew Research Center, делят мусульман на суннитов (87—90 % всех мусульман в 2009 году) и шиитов (10—13 %). При этом, авторы исследований признают, что в исламе есть и другие группы, а также обще-исламское течение суфизм.

«Всемирная христианская энциклопедия» (World Christian Encyclopedia, WCE) делит ислам на следующие 3 течения:

сунниты (84,4 % от всех мусульман). Согласно источнику, свыше половины суннитов (53 %) придерживаются ханафитской правой школы; сторонники шафиитского и маликитского мазхабов составляют соответственно 24 % и 22 %. Самый малочисленный мазхаб — ханбалиты насчитывают 2,3 млн последователей. Среди суннитов источник отдельно выделяет представителей сектантского суннизма — ваххабитов (7 млн).

шииты (14,3 % мусульман). Преобладающим направлением в рамках шиитского ислама являются иснаашариты (более 80 %, цифра включает и усулитов и ахбаритов). Низариты и мусталиты в совокупности представляют второе по численности движение в шиитской ветви ислама — исмаилизм (14 % всех шиитов). Зейдиты (вместе с нуктавитами) объединяют почти 5 % всех шиитов. Остальные шиитские движения (алавиты, шейхиты, Ахл-е Хакк, бекташи и др.) крайне малочисленны.

исламские схизматики (1,3 % мусульман). В данную группу включены различные, не связанные между собой, исламские секты. Крупнейшей среди представленных в этой группе организаций является ахмадие (8 млн в 2000 году). Чёрные мусульмане (Нация ислама, Мавританский научный храм, Пятипроцентники, Объединённая нация ислама, Американское общество мусульман) в 2000 году насчитывали 1,65 млн сторонников. Энциклопедия включает в группу исламских схизматиков ещё две категории: хариджитов (1,64 млн, все они — ибадиты) и друзов (834 тыс.).

Индуизм
Современный индуизм распадается на 5 основных направлений:
вайшнавизм — ~ 68 % всех индуистов.
шиваизм — 26 %
шактизм — 3 %
реформированный индуизм (общество Рамакришны, движения Арья-самадж, Брахмо-самадж и др.) — 4 млн человек (0, 5 % индуистов).
неоиндуизм (Трансцендентальная медитация, Ананда марга, Центр Шри Чинмоя, Общество божественной жизни, Брахма Кумарис, Международное общество сознания Кришны, Миссия божественного света и др.) — 15,2 млн адептов новых религиозных движений

Буддизм
Буддизм не является единой религией и распадается на сотни школ.
Принято выделять 3 основных направления в буддизме:
Махаяна (Великая колесница) -56 % буддистов мира.
Тхеравада -38 % буддистов мира.
Тибетский буддизм — 6 % буддистов.

Иудаизм
Иудаизм распадается на ортодоксальный (традиционный), реформистский (прогрессивный), консервативный, реконструктивистский. Иногда отдельно выделяют хасидизм, иногда его определяют в ортодоксальный иудаизм. Иногда в иудаизме выделяют сектантский иудаизм (самаритяне, караимы) и маргинальный иудаизм (чёрный иудаизм и др.). Место мессианских евреев, занимающих промежуточное положение между христианством и иудаизмом, в конфессиональной классификации спорно.
Во «Всемирной христианской энциклопедии» верующие иудеи разделены на субэтнические группы. Согласно подобной методике, группами внутри иудаизма являются:
Ашкеназы — 11 млн
Мизрахим — 2,4 млн
Сефарды — 1 млн
Караимы — 24 тыс.
Самаритяне — 0,5 тыс.

Другие религии
На протяжении всего XX века доля последователей традиционных религий и верований неуклонно падала. Однако в конце XX века традиционные верования обратили на себя внимание возрождением европейского язычества (неоязычество). Очевидно, что данная группа включает в себя тысячи различных религиозных традиций, весьма слабо связанных между собой. Тем не менее, иногда верующих традиционных религий делят на две основные группы: анимисты (95 %) и шаманисты (5 %).
Большинство последователей этнических религий проживают в Азии (133,7 млн) и Африке (92 млн); при этом в Африке они составляют более 10 % населения континента. В Латинской Америке сторонники данных религий насчитывают 3,3 млн последователей, в Северной — 1,6 млн, в Европе — 1,2 млн и в Океании — 293 тыс.

От традиционных народных верований следует отличать новые религиозные движения (НРД) и синкретические секты, несмотря на то, что большинство из них имеют этническую основу (так, различают американские, европейские, японские, корейские, вьетнамские НРД, синкретические культы индейцев и негров Америки и др.). Классификация новых религий, как и вопрос об их границах, остаются весьма дискуссионными. Азия является континентом, на котором проживают большинство (58 млн) адептов новых религий. Немало их и в обеих Америках; в Северной — 1,69 млн, в Латинской — 1,46 млн. На остальных континентах их численность невелика: 353 тыс. в Европе, 107 тыс. в Африке и 85 тыс. в Океании.

К группе спиритистов относятся различные афро-американские, афро-карибские и афро-бразильские религии (вуду, палерия, покомания, растафарианство, сантерия, умбанда, шангоизм и др.). Подавляющее большинство спиритистов (87 %) проживают в Латинской Америке. Следует отметить, что границы между спиритизмом и другими религиями (в первую очередь — христианством) весьма неопределённы.

Сикхизм распадается на ортодоксальный сикхизм и сектантский сикхизм, включающих в себя десяток различных реформаторских групп и сект. Большинство сикхов проживают в Индии (22,9 млн); в остальных азиатских странах насчитывается 400 тыс. сикхов. Благодаря эмиграции заметные общины сикхов появились в Северной Америке (680 тыс.) и Европе (406 тыс.).

Несмотря на свою малочисленность, бахаи являются одной из наиболее дисперсно представленных религий мира. Азиатская община бахаи насчитывает 3 млн последователей, африканская — 1,7 млн. На остальных континентах численность бахаистов незначительна: Северная Америка — 786 тыс., Латинская Америка — 527 тыс., Европа — 134 тыс., Океания — 87 тыс.

Джайнизм делится на две основные ветви — дигимбару и шветамбару. Подавляющее большинство джайнов (5,5 млн) проживают в Индии; в остальных азиатских странах насчитывается лишь 13 тыс. джайнистов.

Определить численность конфуциан крайне затруднительно, в первую очередь из-за поликонфессиональности китайцев, являющихся конфуцианами и сторонниками китайской народной религии одновременно. Считается, что всего за пределами Китая (в первую очередь в Корее) проживают 6,5 млн конфуциан. За пределами Азии (6,25 млн) численность конфуциан незначительна. В Северной Америке проживают 142 тыс. сторонников этой религии, в Океании — 40 тыс., в Европе и Африке — по 18 тыс.,

Синтоизм делится на два основных течения — храмовый синтоизм и сектантский синтоизм. Последний объединяет десяток синтоистских сект и общин. Оценить численность синтоистов крайне затруднительно из-за поликонфессиональности японцев. Подавляющее большинство сторонников синто проживают в Азии; за её пределами крупные общины синтоистов существуют лишь в Северной и Латинской Америках (62 тыс. и 7 тыс. соответственно).

Подавляющее большинство даосов также проживают в Азии, в первую очередь — в Китае и Вьетнаме. За пределами Азии небольшие общины даосов существуют в Северной Америке (12 тыс.) и Океании (4 тыс.)

Сторонники зороастрийства также сконцентрированы преимущественно в Азии (156 тыс.). За её пределами общины зороастрийцев существуют в Северной Америке (21 тыс.), Европе (5 тыс.), Океании (2 тыс.) и Африке (1 тыс.).

В 2000 году численность езидов оценивалась в 226 тыс. человек (в 10 странах). Половина из них проживает в Ираке, остальные — в Иране, Турции, Сирии, Армении, Грузии. Небольшие общины езидов можно встретить в США, Канаде, России и Германии.

Численность мандеев оценивается в диапазоне от 15 до 20 тыс. человек; до недавнего времени все они проживали лишь в Ираке и Иране. Благодаря эмиграции небольшие общины мандеев появились в Сирии, Иордании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и некоторых европейских странах (Великобритании, Швеции и Нидерландах).

Численность христиан по направлениям христианства

Направления млн. человек
Католики 1200
Протестанты 800
Православные 300
Маргинальные христиане 33

Католицизм
Большая половина всех христиан (более 1,2 млрд) является католиками. При этом, подавляющее большинство католиков относится к Римско-католической церкви (1,214 млрд). В это число входят и католики восточных обрядов (17,4 млн).

Протестантизм
Вторым (по числу верующих) направлением христианства является протестантизм. В настоящее время в мире насчитывается ок. 800 млн протестантов. В 92 странах мира протестантизм является крупнейшим направлением христианства, в том числе в 49 странах протестанты составляют большинство населения. К протестантам обычно относят:
исторические протестантские церкви (англикане, лютеране, реформатские церкви);
протестантские конфессии, возникшие в рамках постреформационных движений (баптисты, методисты, адвентисты, пятидесятники);
прихожан объединённых протестантских и не-деноминационных церквей;
верующих независимых африканских движений;
другие деноминации (Новоапостольская церковь и некоторые другие, принадлежность которых к протестантизму является спорным вопросом).

Православные и древневосточные церкви
Третье крупное направление внутри христианства условно объединяет верующих православных и древневосточных церквей. Данную группу можно разделить на три подгруппы: каноническое православие (180—227 млн), иные православные группы (17 млн) и дохалкидонские церкви (70 млн).

15 православных автокефальных церквей по числу верующих

N Церковь По данным энциклопедии «Религии мира» (2010 год) По данным сайта St John’s Orthodox Church, Colchester
1. Русская православная церковь 90—120 000 000 164 000 000
2. Румынская православная церковь 18 800 000 18 800 000
3. Элладская православная церковь 9 000 000 10 000 000
4. Сербская православная церковь 8 000 000 8 000 000
5. Болгарская православная церковь 6 350 000 6 500 000
6. Грузинская православная церковь 3 600 000 3 500 000
7. Константинопольская православная церковь 3 500 000 2 800 000
8. Православная церковь в Америке 1 000 000 100 000
9. Антиохийская православная церковь 750 000 900 000
10. Кипрская православная церковь 654 000 650 000
11. Польская православная церковь 555 000 600 000
12. Албанская православная церковь 400 000 300 000
13. Александрийская православная церковь 250 000 1 500 000
14. Иерусалимская православная церковь 200 000 130 000
15. Православная церковь Чешских земель и Словакии 75 000 110 000

Прочие православные группы
Примерно 17 млн православных верующих входят в церкви и движения, не признанные мировым (каноническим) православием. Условно, их можно разделить на:
Древлеправославные течения (старообрядцы всех согласий и толков, 2,5 млн;)
Старостильные церкви (4 млн, более 30 течений);
Непризнанные национальные и независимые автокефалии (10 млн, 75 течений);
Реформированные православные церкви (харизматические, либеральные, эсхатологические и эзотерические группы).
Древневосточные церкви
В настоящее время древневосточные церкви делятся на две различные группы:
1) Несториане, отказавшиеся признать Третий Вселенский Собор и, соответственно, все последующие Вселенские соборы. Современные несториане представлены двумя организациями:
Ассирийская церковь Востока — 500 тыс..
Древняя Ассирийская церковь Востока — 55 тыс.
2) Монофизиты и миафизиты, отказавшиеся от догматических определений Четвёртого Вселенского Собора — Халкидонского Собора. Поэтому их именуют дохалкидонскими церквами. В эту группу включены:
Армяно-григориане:
Армянская апостольская церковь — 9,3 млн (в том числе Эчмиадзинский католикосат — 8 млн и Киликийский католикосат — 1,3 млн);
Яковиты:
Маланкарская православная сирийская церковь — 2 млн);
Независимая Якобитская Церковь Малабара — 21 тыс.;
Сиро-яковитская православная церковь — 1,43 млн;
Копты, эфиопы и эритрейцы:
Коптская православная церковь — 12 млн;
Эритрейская православная церковь — 2 млн;
Эфиопская православная церковь — 39 млн.
Реформированные монофизиты:
Церковь святого Фомы — 1,5 млн

LiveInternetLiveInternet

ЧТО ДЕЛАЮТ ПРАВОСЛАВНЫЕ?
В России статистика показывает постоянный характер перехода мусульман в православие, о чем свидетельствуют статистические данные, которые подтверждает Русская Православная Церковь и муфтий России. Переходу мусульман в православие способствуют смешанные браки мусульманина и православной, где дети теряют свою самоидентификацию, называют себя русскими именами и становятся православными. Кроме того, и окружающая среда для мусульман не благоприятна, они чувствуют себя отчужденными от своей исламской культуры и, как правило, отождествляют себя с новой (православной и секуляризованной) средой .
Но русские социологи религии говорят, что в дополнение к вышеуказанным факторам, крупнейший православный миссионер — это исламский терроризм, потому что после каждого теракта со стороны исламских экстремистов, увеличивается количество мусульман, переходящих в православие .
По русским данным, два миллиона мусульман в этой стране перешло в православие / христианство, в то время как всего 2.500 православных обращены в ислам. Христианизация не происходит, по мнению социолога религии Романа Силантьева, в результате организованой миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, а происходит под влиянием русской культуры, которая имеет глубокие христианские корни . Этому процессу помогают исламские экстремисты, которые оказывают давление на этнические и религиозные меньшинства (члены исламских сект), они должны выбирать между исламом (часто ваххабизм) и христианством, и, как правило, они выбирают православие. Таким образом, мусульмане сами способствуют увеличению числа православных. Тем самым, не только в Северной Осетии, после теракта в Беслане, мусульман сократилось на 30 процентов, и в самом Беслане, где мусульмане составляли от 30 до 40 процентов населения, сейчас уменьшилось вдвое. «Мусульманские источники подтверждают, что после каждого теракта, тысячи мусульман принимают православие» . Как сказал профессор Божович: «Человек, за свою короткую жизнь, хочет иметь друзей. Не так ли?» .
Также, под влиянием русской культуры, средств массовой информации, учреждений, опасных событий и, конечно, Русской Православной Церкви, процесс перехода мусульман из Центральной Азии в православии распространяется и на местные страны. Так например, 100 тысяч мусульман в Кыргызстане в течение последних трех лет, перешли в христианство, и процент мусульман снизился с 83 процентов до 79,3 процента. Перешло в христианство более 5.000 азербайджанцев, и переход к православию наблюдается также и в других странах региона.
ПРОТЕСТАНТЫ И ХРИСТИАНИЗАЦИЯ МУСУЛЬМАН
Клаус Струб заявил в интервью агентства «Евангелическая община Среднего Востока», которая является представителем миссионерской организации между мусульман на Ближнем Востоке и работает среди арабов, что неумолимо растет число мусульман, которые переходят в христианство . Струб отметил, что неофиты даже не говорят родителям о своем поступке, потому что во многих исламских странах такие действия караются смертной казнью. Конечно, очень важно, что бы знаменитости приняли христианство. Так американский журнал «Харизма» (Charisma), сообщает что бывший профессор истории ислама в Каирском университете Ал Aхзар, один из крупнейших исламских университетов, перешел из ислама в христианство. Марк Габриэль с 12 лет знал на память Коран и был лучшим среди 6000 студентов. Изучая ислам, он понял и увидел его темные стороны и принял христианство. Этот поступок Габриэля сначала привел в тюрьму. В настоящее время он имеет статус беженца в США, но, несмотря на это, он написал книгу «Ислам и терроризм», в которой утверждает, что ислам не является мирной религией.
Большую роль в христианизации мусульман играют христианские сайты, которые чаще открываются и используются в миссионерской деятельности протестантских деноминаций. Несмотря на то, что представители исламских стран пытаются предотвратить доступ к этим сайтам, они все популярнее среди мусульман. Группа «Стратегические ресурсы» (SRG) помогает различным организациям, которые борются против ислама между 10-й и 40-й параллели (на жаргоне «окно 10/40») и помогает христианизации мусульман, отмечает, что ежемесячно со своих компьютеров с Ближнего Востока имеет около девяти миллионов посещений христианских сайтов . Одна христианская организация, которая арабоязычным мусульманам предоставляет возможность из защищаемых помещений с компьютерами посещение сайтов, которые они хотят, указывает, что насчитывается около 42000 пользователей в месяц, и ежемесячно с интернета скинут 2000 Библий на арабском языке.Таким способом каждый месяц около 20 мусульман переходят в христианство .
Лара Хасон в монографии «Трудные дни ислама» пишет: «Мусульмане тихо оставляют ислам. Это трагический секрет, о котором говорят шепотом в исламском сообществе, но мы этот шепот не слышим, потому что оглушены криками о том, что ислам является религией с самым быстрым темпом роста» . Другие авторы так же считают, что Ислам теряет привлекательность, потому что человек, естественным образом стремится к любви, а сегодня мусульмане идут в мечеть не из любви, а из страха перед Аллахом. «Любовь притягивает, а страх удаляет. Вот секрет того, почему все больше индуистских, исламских сообществ переходит в христианство», утверждает профессор Азиз Рахман. Шейх Ахмад Абд Рашид считает, что благодаря Интернету и спутниковым каналам телевидения мусульманские дети оставляют ислам . Доктор Абдул Хасан заявил, что около 40 процентов мусульманских детей оставляют ислам. По данным социолога Мустафы Малика и мусульмане в Европе быстро ассимилируются в местную культуру. Среди европейских мусульман менее 10 процентов идет на молитву (это же делает только пять процентов французских католиков и 23 процентов ирландских католиков).Во Франции Римо-католическая церковь в 2003 году из ислама в римский католицизм перевела более чем 1000 мусульман, и этот процесс ускоряется, и все большее количество людей идет этой дорогой, потому что не желает принадлежать к религии, которая пользуется дурной репутацией в средствах массовой информации и политики.
В Африке ежегодно переходят в христианство шесть миллионов мусульман. Мусульмане в настоящее время составляют лишь треть жителей этого континента, а когда-то они составляли большинство. В Африке число мусульман уменьшилось на 316 млн. и в настоящее время их менее 150 млн. — это заявил Ахмед Катани в интервью Аль-Джазире. Половина из 316 миллионов мусульман, которые оставили ислам, арабы. В то же время число католиков в Африке увеличилось с одного миллиона в 1902 году до 330 миллионов в 2000 году . Также, помимо Африки ислам проигрывает и в Сомали, в Бангладеш, и в Индонезии. Там, где существует конфликт или идет война, жители мусульмане переходят в христианство.
Ахмед Катани думает, что это результат деятельности Всемирного Совета Церквей и огромной религиозной пропаганды христианских церквей, а также неспособность мусульман противостоять этому. Кроме того, Катани подчеркивает слова миссионера из США Роберта Маркса, который говорит, что переход мусульман в христианство не остановится, пока не засияет крест в небе над Меккой и Мединой.
Мы можем сказать, что ислам, на данном этапе своего развития, победил сам себя — терроризмом и не приемлемым образом жизни, особенно женщин, отказываясь от науки и от борьбы с нищетой и экономической отсталостью. Христианские миссионеры, таким образом, умело используют эту слабость ислама и уничтожают его в странах, которые традиционно принадлежали к этой вере, конечно же, на данном этапе и при помощи европейских стран, которые видят в этом процессе свои политические интересы.
ЕСТЬ ЛИ ОТВЕТ У ИСЛАМА НА НОВУЮ ХРИСТИАНИЗАЦИЮ МУСУЛЬМАН?
У Суннитско-исламского мира, за исключением частичного шиитского Ирана, нет ни одного рационального ответа на новую волну перехода мусульман в христианство. Напротив, здесь суннитские мусульмане полагаются на мистику и пророчество, согласно которому, после столкновения цивилизаций, дойдет до разборок с Западом и победы ислама. А именно, по мусульманской мистике Мухаммед предусмотрел что-то вроде этого.
«Когда пройдет 7 — 9 месяцев после Армагеддона, христианская армия отправится в поход против мусульман. Описывая численность армии Мухаммед a.с. говорит: «Прийдут к вам с восемидесятью флагами и под каждым флагом двенадцать тысяч. Это означает, 80×12.000 = 960.000. О количестве мусульманских бойцов данных нет» . Дальше Он продолжает говорить о сражении: «Борьба будет очень жесткая, поэтому мусульмане будут отправлять свои лучшие подразделения, которые возвращаются только как победители. Они будут сражаться до ночи, когда военные трофеи возьмут и одни и другие, но победителей не будет. Все подразделение погибнет! На второй день, мусульмане отправят свое другое подразделение, которое не возвращается, кроме как победителем. Они будут сражаться до ночи, тогда они возьмут военную добычу, но победителей не будет. Все подразделение погибнет! На третий день мусульмане отправят свое отобранное подразделение, которое без победы не возвращается. Они будут сражаться до ночи, тогда они возьмут военную добычу…, а все подразделение погибнет!!!
Когда наступит четвертый день, на противника нападут остальные мусульмане, и Аллах сделает так, что римляне будут повержены, так что люди будут говорить о невиданном до тех пор сражении. Птица, пролетев над полем боя и увидев поражение римской армии, упадет намертво!?! После сражения люди будут возвращаться к своим семьям, в семьи из которых сотни солдат шли в бой, а вернется только один, который выжил. Так какой добычей радоваться, или каким наследием делиться» .
Даже известный рационалистически настроенный арабский ученый Али А. Аллави говорит об этом периоде ислама как о его «последнем кризисе», а после этого необходимо возобновить его ​​творческие потенциалы. Тем не менее, Аллави полагается в большей степени на исламскую мистику, чем на научные аргументы . По словам Алави восстановление ислама не будет результат войн и военных побед, а восстановление трансцендентного (трех измерениях веры. Ислам, Имам и Ихсан, то есть «добрые дела», «вера» и «совершенствование черт характера». Они основаны на хадису о встречи Пророка с Ангелом Джибрильем. От него также была создана классическая формулировка о «Пяти столпах Ислама»: молитва, пост, очищение, паломничество и свидетельство веры (через запрещение зла и утверждение добра) . Но сейчас, Аллави подчеркивает, что внешний мир мусульман, в результате внутренних противоречий, как цивилизация серьезно поврежден или заброшен. Это является ключевым аргументом, что мусульмане делятся на: тех, которые стремятся к возрождению ислама и на тех, кто ищет новое духовное путешествие, на этот раз с помощью христианской веры.
Конечно, не надо приуменьшать силу ислама в реформировании и модернизации, как это было после 1707 года, когда, по мнению Тревора Линга отвергнуто то, что накапливалось в исламе в средневековый период, и другие — опять же, формулировка исламских верований и практика в условиях современной мысли и цивилизации. И тогда, ислам это сделал с помощью Запада, возможно, решение было бы попытаться модернизировать ислам, таким же, уже проверенным способом. Потому что, на наш взгляд, проверкой устраняется несколько проблем (кадровая база для исламского терроризма и улучшение положения женщин), но и создает новые проблемы.
«Преобразованные народы ислама потеряли связь со своим собственным идентичностью и своим доисламским прошлым, и, следовательно, обречены на неопределенность поклонения на иностранном языке и привязанностью к святым местам в зарубежных странах» , которое вызывает новый и очень сильный кризис идентитета . С другой стороны, тема о христианизации мусульман поднимает вопрос о том, будет ли сербская элита участвовать в этом процессе. Дезинтеграция сербского народа после падения средневекового сербского государства перед турецкой военной силой привело к исламизации части населения. Возможно включением в эту политику Запада и Востока сербам, наконец-то бы, удалось добиться интеграции, с помощью христианизации, своих исламизированных потомков?
Зоран Милошевич, Институт политических исследований, Белград
Эта статья была написана в рамках научного проекта «Демократический и национальный потенциал политических институција Сербии в процессе международной интеграции» (179 009), финансируемой Министерством образования и науки Республики Сербии
Примечания:
Там же. Стр. 97 «Святой Савва, конечно, видел Ислам как» ересь «, так же как ее понимал , почти пять веков до него, один из крупнейших православных богослов, Иоанн Дамаскин. Аналогичним образом эту веру видео и Запад, кроме того, эту «ересь» понимал как восточную, православноую «ерес». См. Раде Божович, Ислам и Араби, стр 82
Божович пишет , что исторические данные показывают, что люди Византии довольно легко переходили, в ислам, в мирное время, и наоборот арабы не намного сложнее в христианство. Византийцы, как правило, лучше принимали арабов и турков, чем христианских братьев Франк. Раде Божович, Ислам и Арабов, с. 94.
Адмир Поздерович, Столкновение цивилизаций и ХХI века и торжество ИСЛАМА, патриотические исследования «Ватан», Брчко DC,
Збигнев Бзежинский, Великая шахматная доска, CID, Подгорица, 1999, с. 54
О Союзе, как о отдельной части проблемной политике католической церкви, это можно увидеть в сборнике Трудов Союза. Уния. Политика Католической церкви по отношению к православным славянам, Институт политических исследований, Белград, 2002 год.
Следует отметить изменения у израильских арабов. Образование арабов в Израиле растет, что начительно больше, чем у соотечественников в других странах, и все более принимают израильский образ жизни. Это означает, что молодые арабы, которые живут в Израиле, все больше утверждают себя в науке, производстве, спортивных и другой промышленности. Кроме того, молодые арабы в Израиле все больше участвуют в общественной и политической жизни (Образовали Арабскую партию), в то же время, защищая не исламизм, а национальные интересы арабов секуляризованным способом, в то время не хотят избавиться от евреев в Израиле, а наоборот привержены совместной жизни. См Алим Мантуллин, Арабская молодежь принимает израильский образ жизни, http://stop-news.com/1871-arabskaya-molodezh-prinimaet-izrailskiy-obraz-zhizni.html, 21-10-2012
Симан Сарджис, Мусульмане обращаются в христианскую веру, http://www.katolik.ru/vatican-city/sady- vatikana/item/2915-musulmane-obraschayutsya-v-hristianskuyu-veru.html
То же самое
Tomas Avenarius, Vatikan auf Expansionskurs, Sueddeutsche Zeitung, 06/09/2012
То же самое
То же самое
То же самое. В Бахрейне, в настоящее время 35 Римо-католических церквей
Stefano Fontana, L’inconsistente caso delle accuse al Cardinal Turkson, L’Occidentale, 23/10/2012
См.: Зоран Милошевић, Друштвена доктрина Римокатоличке цркве, Институт за политичке студије, Београд, 2001.
Stefano Fontana, L’inconsistentecasodelle accuse al Cardinal Turkson, L’Occidentale, 23/10/2012
В Дании правительство активно поддерживает христианские церкви и конфессии, которые помогают мусульманам перейти в христианство и в результате мусульмане массово принимают христианство. А именно, в 2010 году, согласно списку «Политикен» было обращено в христианство более чем 150.000 мусульман.
Юрий Сосинский-Семихат, Франция поможет Африке против исламистов Мали, http://www.pravda.ru/world/restofworld/africa/15-10-2012/1131395-france_mali-0/
См: Мусульмане РФ обращаются в Православие? http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=BA4AC94196A54E138B606C842AAC431C&idrubr=3A76693B8E0711D3A90A00C0F0494FCA
Несколько лет назад четыре православных священника приняли ислам, в то время как мусульмане утверждают, что не один имам или мула еще не перешли в христианство. Тем не менее, это не так. Александр Дмитриев собрал и опубликовал имена и события перехода 20 имамов и мулл в Православие, и это произошло даже в Косово, после оккупации НАТО и США (где один имам перешел в Сербскую Православную церковь).См: Александр Дмитриев, Мусульманские священнослужители переходят в христианство, http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=37877.0
Майкл Ледин, Мусульмане покидают ислам. Вершина айсберга, forisrael.narod.ru, 31/03/06
То же самое. Интересные факты, приведенные Юрием Носовским, что около 3000 россиян, принявших христианство дало больше террористов-ваххабитов, чем несколько миллионов последователей традиционного ислама в Татарстане. См: Юрий Носовский, «Старые» мусульмане не рады прозелитам, http://www.pravda.ru/faith/dialog/29-10-2012/1132627-new_muslims-0/
Интересно, что арабы, когда они покидают Ближний Восток и поселяются в Соединенных Штатах не остаются мусульманами. В США только 23 процентов арабов являются мусульманами. Все, как правило, обращаются в христианство. Для других стран, мы не нашли данных.
По: Майкл Ледин, Мусульмане покидают ислам. Вершина айсберга, forisrael.narod.ru, 31/03/06
См. AliA. Allawi, Кризис исламской цивилизации, Хорошая книга, Сараево, 2012, стр. 275 — 299.
Согласно данным, приводимыми Юрием Носовским, «Старые» мусульмане не рады прозелитам, http://www.pravda.ru/faith/dialog/29-10-2012/1132627-new_muslims-0/, на базе Все-Росского исследования, люди не любят новообращенных и не одобряют изменение веры, это создает новые конфликты и новый кризис идентичности. По этом же исследованию, 41 процентов респондентов заявили, что те, кто изменил веру считают их «предателями своего народа», и 32 процентов, кроме того, оказывает крайне негативное отношение к людям, которые меняют религию. Только 14 процентов людей относится нейтрально к изменению религии, а одобряет лишь 1,8 процента. Этим открывается совершенно иная проблема прозелитизма, то есть, переходе из одной религии в другую.
См. О сербах мусульманской веры, Труды, под редакцией: Момчила Суботича, Институт политических исследований, Белград, 2012; Для сравнения: Момчило Суботич, Идентичность и геополитические реальности сербов, Институт политических исследований, Белград, 2012 год
В Африке ислам более не является религией с самым большим числом сторонников. Христиане в настоящее время составляют около 46 % населения континента, пишет Седьмица.ру со ссылкой на kipa/apic. Последние данные были опубликованы на пресс-конференции в Марокко.
Около 41 % африканцев исповедуют ислам. 12 % являются последователями традиционных местных верований.
В 31 из 59 африканских государств численность христианского населения преобладает над представителями иных религий. Жители 21 страны, в большинстве своем, придерживаются ислама. 6 государств населены преимущественно представителями традиционных африканских религий.Если в 1900 г. африканцы составляли всего 2 % всех христиан в мире, сегодня это число выросло до 20 %. За 10 лет сообщество крещеных в Африке жителей образует самую большую континентальную группухристиан во всем мире.

В чём сходства и различия между христианством и исламом

Христианство и ислам общее

— верят в одного бога, монотеистические религии

— обе религии считают подаяние и благотворительность благом.

— обе религии верят в Пресвятую Богородицу

— обе религии верят в рай и ад

Христианство и ислам разница

— христианство старше и имеет более широкий круг верующих (1/3 от всех верующих), чем ислам

— христианство учит о Святой Троице, Иисусе Христе как сыне Бога, Спасителе мира, учение держится на Библии: Ветхий и Новый Завет.

— ислам основан пророком Мухамеддом, учение держится на Коране; учит о покорности Богу, пророку и Корану. Ислам дословно означает покорность.

— христианство верит в неограниченного и всемогущего бога, а ислам видит бога как человека, который имеет такие же качества, то есть обе религии верят в разных богов

— разница в ритуалах, символах Веры, молитвах, религиозных праздниках

— христианство предполагает священников – связующих между богом и человеком. Ислам не предполагает священников, человек самостоятельно может совершать молитву где ему угодно 5 раз в день, потому что все обязаны знать Коран (хоть мулла и имам в исламе есть).

— у мусульман есть только один пост – священный месяц Рамадан, а в христианстве – их 4.

— у христиан есть костел, храм или церковь, а у мусульман – мечеть.

— христианство предполагает, что бог создал ангелов и людей, а ислам- ангелов, людей и джинов.

— Христианство – бог создал людей по своему подобию; Ислам: человек и бог имеют разные обличия.

— святой дух – Троица в христианстве и Джибрил в исламе.

— иконы хороши только для христиан, у мусульман их нет

— христиане защищаются от сатаны крестом, а мусульмане черным камнем, который расположен в Мекке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *