Храм иконы божией матери знамение в аксиньине

История

Первый деревянный храм в селе Аксиньино был выстроен в 1708 году на деньги князя Михаила Голицына. Это был сосновый сруб на дубовом основании, с трапезной и шатровой колокольней. На колокольне были установлены шесть колоколов. Иконостас храма был четырёхъярусным, с позолотой, а храмовая икона Знамения Пресвятой Богородицы помещалась в серебряном окладе с убрусом из крупных и мелких жемчужин.

Во время войны 1812 года село было разграблено, но церковь уцелела.

В 1874 году церковь сгорела. Проект нового храма был заказан московскому архитектору Александру Вейденбауму. В планах строителей было разместить новый храм восточнее алтарной стены старой церкви, но при постройке по решению архитектора план изменили, и кирпичный храм встал значительно правее. На месте алтарной части сгоревшей церкви поставлена маленькая часовня-капличка с лампадой.

Каменный храм был построен в 1884 году, иконостас для храма был окончен к 1899 году, а отделка и роспись интерьера продолжались до 1900 года.

В XX веке

В советское время храм не закрывался: возможно, потому, что находился в маленьком селе на окраине столицы и не привлекал внимание властей.

После Декрета 20 января 1918 года об отделении Церкви от государства у местного священника был конфискован дом, в котором поместились сельсовет, кинотеатр и изба-читальня (этот дом сгорел в 1961 году).

Когда начались массовые сносы и закрытия церквей, в Знаменский храм в Аксиньино стали сносить наиболее ценные иконы и утварь из окрестных приходов. Так здесь оказались икона из разрушенного Казанского Головинского монастыря, от которого сохранилась только колокольня, Молченская икона Божией Матери из храма Сергия Радонежского в Бусинове и праздничные облачения из храма Бориса и Глеба в Дегунине. Большой колокол был куплен в порту на Химкинском водохранилище в 1930 годах и буквально спасён: его сняли с колокольни одной из московских церквей и хотели отправить в переплавку. Сейчас почти все иконы (за исключением Казанской) возвращены во вновь открытые церкви, откуда были принесены на сохранение.

В 1982 году к храму был пристроен северный придел и крестильня у южного придела.

Архитектура

Каменный храм изначально проектировался в византийском стиле, получившем популярность в конце XIX века. В процессе строительства от части византийских деталей отказались, придав храму некоторые черты не менее популярного в то время псевдорусского, или неорусского стиля.

Здание было асимметричным, с одним приделом (южным), трапезной и двухъярусной колокольней. На четверик храма поставлен низкий восьмерик, поддерживающий обширный купол со световыми отверстиями — люкарнами. При том, что снаружи храм кажется распространенным скорее в ширину, чем в высоту, изнутри пространство ощущается свободнее и выше благодаря большому куполу с росписями, усиливающими эффект. Купол сходной формы, также с люкарнами (но не килевидными, а круглыми), венчает и колокольню.

Основным мотивом декора храма является килевидное завершение ряда деталей, таких, как люкарны кýпола, окно южного придела и арки звона на колокольне. Прочие окна — в трапезной и в основном объёме — очень просты и лишены каких-либо украшений. Другой заметный мотив декора — зубцы на всех карнизах здания, в арках звона (колокольня вообще украшена богаче остальных частей храма), а также — не в камне, а в металле — на очень красивом основании креста на куполе. Очень интересны апсиды храма — не округлые, а граненые, с небольшими колонками на гранях и с окнами, утопленными в нишах.

Иконостас для нового храма был заказан в мастерской известного художника Якова Ефимовича Епанешникова, делавшего иконостасы, киоты и выполнявшего росписи для церквей Москвы и Подмосковья.

Ссылки

  • Официальный сайт храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине
  • Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине на сайте «Храмы России»

Станислав Жолкевский

С. Жолкевский родился в 1547 г. в семье знатного польского вельможи. В 1588 г. он получил чин коронного гетмана. В 1601–1602 гг. он воевал со шведами, защищая интересы короля Сигизмунда. В 1607 г. он подавил восстание М. Забжидовского против короля.

В 1608 г. он был назначен киевским воеводой. В 1609 г. король включил его в состав своего войска, осадившего Смоленск. Затем гетман в июне 1610 г. был отправлен навстречу царскому войску, двигавшемуся к Смоленску. В битве при Клушино Жолкевский полностью разгромил полки царя Василия и двинулся к Москве. Это привело к тому, что Шуйский был свергнут. После этого в Москве было сформировано временное правительство «Семибоярщина». Бояре вступили в переговоры с гетманом и 17 августа подписали с ним договор об избрании на царский престол королевича Владислава. Жолкевский помог отогнать от Москвы Лжедмитрия II и с плененным Василием Шуйским и его братьями вернулся к королю под Смоленск. Там он понял, что переговоры о воцарении Владислава умышленно затягиваются Сигизмундом. Это заставило его вернуться в Речь Посполитую. В 1613 г. Жолкевский стал великим коронным гетманом. В 1618 г. он получил должность великого канцлера. В октябре 1620 г. гетман потерпел поражение от турок и при отступлении был убит. (Мархоцкий Н. Указ. соч. С. 137.)

О походе гетмана узнали и в Можайске. Чтобы создать для него препятствия на пути к Москве, Д. И. Шуйский послал в Царево Займище отряд под командованием князя Ф. А. Елецкого и Г. Валуева. Воеводы прибыли в пункт назначения и с помощью местных жителей быстро построили острог и расположились в нем, готовые к любым атакам противника. Но главной их целью было помешать переправе поляков через речку Гжать.

Узнав том, что Елецкий и Валуев расположились в Царевом Займище, Шуйский принял решение выступить в поход навстречу Жолкевскому. Планировалось в районе Клушино дать полякам бой.

К 20 июня царское войско уже находилось у деревни Клушино. На военном совете был разработан план сражения. Слева перед противником следовало стоять русским полкам. За ними располагался обоз с пушками, боеприпасами и продовольствием. Справа должны были располагаться шведские отряды. Перед всем войском был сооружен плетень, который являлся естественной преградой для противника.

Но поляки нарушили все планы русских и шведских полководцев. Уже 23 июня без всякой подготовки со всей мощью они напали на расположение шведских полков. Для Я. Делагарди это оказалось настолько неожиданным, что он бросился бежать. Его трусость сильно повлияла на боевой дух шведских воинов. К тому же многие из них были недовольны тем, что Д. И. Шуйский отказался выдать перед боем причитавшиеся им за службу деньги. Скупой главнокомандующий хотел сэкономить — ведь убитым платить уже не нужно было. Но его хитрость была всем понятна, и лишь вызвала раздражение у наемников.

Поляки, видимо, поняли настроение шведов и сразу же стали предлагать им переходить на свою сторону. Многие откликнулись на их предложение, и это внесло еще большую сумятицу в русское войско. Узнав об измене наемников, Д. И. Шуйский так испугался, что сразу же решил вернуться в Москву. Его примеру последовали и другие воеводы. Только отряд Елецкого и Валуева в Царевом Займище продолжал мужественно отражать все атаки противников. Воеводы продержались несколько дней и сдались лишь тогда, когда узнали, что основное царское войско уже давно бежало в столицу. Под давлением поляков они согласились на избрание новым царем королевича Владислава и даже целовали ему крест.

После этого отряд Елецкого и Валуева присоединился к Жолкевскому и вместе с ним двинулся к Москве.

Один из участников Клушинской битвы польский ротмистр Н. Мархоцкий описал ее так:

«Одна часть наших встретилась с немецкими передними рядами, причем к ним пришлось продираться через плетни, и не везде в плетнях можно было найти проход, через который прошла бы шеренга в десять лошадей. Это место помогло немцам задержать нас, их конница три раза возобновляла стрельбу, пока другая часть нашего отряда не ударила их сбоку. Мы оттеснили немцев и сбоку, и спереди, а немалую часть их войска во главе с самим Понтусом (Делагарди. — Л. М.) завернули и погнали между московскими и немецкими обозами. Понимая, что проиграл, Понтус с несколькими сотнями человек бежал от нас несколько миль.

Стали вступать в сражение и остальные отряды с обозами и пехотой. Другая часть наших из упомянутого разделившегося отряда встретилась с москвитянами и погнала их так, что немалая часть неприятеля побежала, подобно Понтусу, но наши преследовали их недолго. Тут со своим обозом вступила в сражение еще одна часть москвитян во главе с гетманом Дмитрием Шуйским…

Когда вся иноземная пехота выстроилась за частоколом при своем обозе, пан Фирлей со своей свежей хоругвью (другие уже поломали копья) храбро ударил на нее и разметал…

Копья уцелели только в хоругви Вильковского… Эта хоругвь удержала для нас поле боя… даже московские пушки не могли сдвинуть ее с места.

В том сражении трудно пришлось нам только с немцами, и если бы Понтус не сбежал, встреча с ними была бы опасна. Тогда погибло немало наших ротмистров и товарищей…

Затем приготовились к схватке и мы, и москвитяне, и немцы. Мы только смотрели — все поле между нами и неприятелем было пусто. Москвитяне тем временем начали с нашими гарцы, на которые с их стороны приехали два немца. Немного погарцевав, они подняли шляпы и поскакали к нашим. Потом приехало еще шестеро немцев, и они поступили так же. Раз от разу немцев переходило к нам все больше. Некоторые из наших уже ничего не предпринимали, а только подъезжали к немецким полкам и зазывали: «Сюда! К нам! Уже больше сотни ваших перебежало!»…

Москвитяне, поняв, что немцы ведут переговоры, стали готовиться в дорогу и собирать палатки. Мы поняли, что они решили бежать. О том, что москвитяне бегут, дали нам знать и из немецкого войска. Мы двинули наши хоругви: одни пошли на обоз, бить тех, кто там остался, другие ринулись в погоню за убегающими». (Мархоцкий Н. История московской войны. М., 2000. С. 75–76.)

Полякам достался обоз Д. И. Шуйского, в котором находились его богато украшенная карета и личное оружие: сабля, шишак и булава. Захватили они и большое количество соболиных шкурок и сукон, предназначенных в качестве оплаты наемникам. Среди сдавшихся в плен воинов были не только иностранцы, но и представители русской знати. Это: И. М. Салтыков — сын боярина М. Г. Салтыкова, боярин В. И. Бутурлин, дьяк Яков Декудов и др.

Я. Делагарди не перешел на сторону поляков. Во главе небольшого шведского отряда он направился к Новгороду Великому и вскоре организовал его осаду. Он решил, что захват большого и богатого торгового города должен стать компенсацией ему за службу царю Василию.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Жолкевский, Станислав

1588 — 1618

1618 — 1620

Станислав Жолкевский
польск. Stanisław Żółkiewski

Герб Любич
гетман польный коронный
Предшественник Ян Зборовский
Преемник Станислав Конецпольский
гетман великий коронный
Предшественник Ян Замойский
Преемник Станислав Конецпольский
Рождение 1547
Туринка, близ Львова
Смерть 17 октября 1620
Цуцора, Молдавское княжество
Место погребения
  • Костёл Святого Лаврентия
Род Жолкевские
Отец Станислав Жолкевский
Мать Софья Липская
Супруга Регина Гербурт
Дети Ян Жолкевский, Софья Жолкевская, Николай Жолкевский и Катарина Жолкевская
Сражения
  • битва под Любишевым
  • Русско-польская война 1577—1582 годов
  • Осада Заволочья
  • Битва под Бычиной
  • Цецорская битва
  • Битва под Быковым
  • Польско-шведская война
  • Битва под Ревелем
  • Осада Вейсенштейна
  • Битва под Гузовом
  • Дмитриада
  • Русско-польская война 1605—1618 годов
  • Осада Смоленска
  • Битва при Клушине
  • Битва под Оринином
  • Цецорская битва
Станислав Жолкевский на Викискладе

Не следует путать с воеводой Станиславом Жолкевским (ум.1588). В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Жолкевский.

Станисла́в Жолке́вский (Жулке́вский; польск. Stanisław Żółkiewski, укр. Станіслав Жолкевський; 1547 или 1550, Туринка, близ Львова — 7 октября 1620, Цецора, Молдавское княжество) — польский полководец начала XVII века, польный и великий гетман и канцлер великий коронный. Победитель русского войска при Клушине. Основатель города Жолква и Креховского монастыря.

Биография

Сын каштеляна галицкого и воеводы русского Станислава Жолкевского (ум. 1588) и Софьи Липской. Отличившись уже во время войн Стефана Батория, он, благодаря покровительству Яна Замойского, возвысился до сана коронного гетмана Речи Посполитой. Усмирил казацкое восстание, вспыхнувшее на Украине под предводительством Северина Наливайко и Григория Лободы; участвовал в войне со шведами в Лифляндии.

Во время рокоша Зебжидовского (бунта шляхты против короля Сигизмунда ІІІ Вазы) Жолкевский, хотя и нелюбимый королём и сам не расположенный к нему, встал на его сторону и в 1607 году в битве под Гузовым наголову разбил рокошан.

Тем не менее, король относился к нему подозрительно и враждебно; только война с Русским государством заставила Сигизмунда вновь обратиться к Жолкевскому. Сам Жолкевский был против этой войны, считая, что она не соответствует интересам Речи Посполитой, но принял в ней участие, после того как его миролюбивые доклады королю не имели успеха. Разбив в 1610 году при Клушине войска князя Дмитрия Шуйского, он подступил к Москве, где в это время был свергнут царь Василий ІV Шуйский. После переговоров с боярами, результатом которых стало избрание на московский престол королевича Владислава, польское войско было впущено в Москву.

Получив известие, что Сигизмунд ІІІ хочет сам быть русским царём, Жолкевский понял, что у поляков весьма незначительные шансы в Москве, и уехал из русской столицы, сдав начальство над войском Гонсевскому; при отъезде он захватил с собой Василия Шуйского и его братьев.

За поход на Москву Жолкевский получил в 1613 году сан великого гетмана коронного, а через несколько лет был назначен и великим канцлером коронным. Последние годы своей жизни он провёл, защищая южные границы Речи Посполитой от татарских и турецких нападений и погиб в 1620 году в неудачной для коронного войска битве с турками под Цецорой.

Знаменский кафедральный собор в Курске

Отзывы Знаменский кафедральный собор в Курске (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

В память о триумфе в войне 1812 г. в Курске за десятилетие (1816—1826 гг.) был выстроен Знаменский кафедральный собор — памятник зодчества федерального значения. В нем долгое время находилась чудеса творящая Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение», явившаяся в мужской обители Коренная пустынь. Отсюда и название собора — Знаменский. После революции 1917 г. храм разграбили: икона и золотая риза, жалованная царем Федором Иоанновичем, украшенная дорогими камнями и жемчугами, были похищены.

Образ случайно нашли в Феодосиевском колодце и осенью 1919 г. вывезли из города, а чуть позже из страны. Сегодня важная святыня христианской русской церкви хранится в Нью-Йорке. А золотая риза пропала бесследно.

Все приходящие в этот храм, независимо от того, верующие это или просто любопытствующие, уходят отсюда потрясенными, впечатленными и умиротворенными.

Знаменский же кафедральный собор в 1932 г. закрыли, в 1935 г. снесли колокольни и купола, в 1943 г. храм подожгли отступающие войска фашистской армии. Собор на своем веку был и складом, и лагерем для военнопленных, и электрозаводом, и кинотеатром, пока в 1992 г. его не вернули Русской православной церкви. Храм подвергся значительной реконструкции и реставрации и предстал перед взорами во всем великолепии уже в 2004 г. А когда на некоторое время (2009 г.) привезли чудотворящую Курскую Коренную икону Божией Матери «Знамение», со всей России на поклон к святыне пошли паломники.

С тех пор образ «Знамение» ежегодно привозят в Курск. Но в Знаменском соборе находится точная копия иконы, созданная монахами Знаменского монастыря в 1902 г. Ее освятили на чудотворящем подлиннике.

Знаменский кафедральный собор, Курск

Знаменский кафедральный собор стоит в сердце города, в Знаменском монастыре, созданном в 1597—1613 гг. курянами в честь освобождения Курска от польского гетмана Жолкевского, который захватил и разорил город. Храм настолько значителен и величествен, что многие равняют его с храмом Христа Спасителя в Москве. Его высота под куполом составляет 48 м, и он рассчитан на одновременное нахождение более пяти тысяч прихожан. Собор потрясает своей колокольней с огромным колоколом весом в 1380 кг, известными образами, хранящимися в мощных пилонах, расположенных в трапезной, — все производит неизгладимое впечатление на присутствующих.

Перед Пасхой 2001 г. в соборном алтаре установили витраж необыкновенной красоты — «Курская Коренная Божья Матерь», сени и приделы облицевали гранитом.

Позолоченное паникадило кузнечной работы и тонкого литья (2,5 т), установленное под куполом, имеет 12 ярусов свечей.

Уже во время воссоздания под строительными лесами в Знаменском соборе стали регулярно проходить богослужения, которые ведутся и по сей день. В нынешнее время кафедральный собор относится к Курской и Рыльской епархии.

Все приходящие в этот храм, независимо от того, верующие это или просто любопытствующие, уходят отсюда потрясенными, впечатленными и умиротворенными. Знаменский кафедральный собор — воистину достойное и потрясающе красивое примечательное место большого современного города Курск.

Как добраться

Адрес: Курск, ул. Луначарского, 4.

Время работы: храм работает в будни с 8:00 до 20:00, в субботу — с 8:30 до 20:00.

Расписание служб

Даже если Вы идете в храм впервые, — не думайте о том, что чего-то не знаете или сделаете что-то не так, или забудете из того, что прочитали. Главное, — стремиться к Богу и прийти на церковную службу. Если что-то непонятно, останьтесь после службы и спросите батюшку.

Подходя к храму, соверши крестное знамение и поясной поклон. Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона с молитвами: Боже, очисти мя, грешного, и помилуй мя.

В православном храме выделяется три части:

  1. Алтарь с Престолом.
  2. Наос — средняя часть.
  3. Притвор.

Алтарь — место таинственного пребывания Господа Бога, является главной частью храма. Эта часть храма предназначена для священнослужителей, которые совершают таинства Церкви.

Наос (кафоликон) — основное, по размеру наибольшее пространство храма, символ земного пребывания людей и места общения с Богом.

Притвор (предхра́мие) — символ греховной земли. Здесь молились готовящиеся к таинству крещения, кающиеся и некоторые болящие.

Входи в храм с духовной радостью, ища мира, успокоения и очищения души твоей. Сам Спаситель обещал утешить тебя в скорби: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас». Когда видишь святые иконы, думай о том, что Сам Господь и все святые смотрят на тебя. Будь благоговеен и имей страх Божий.

Женщины не должны входить в святой рам в мужской одежде, в коротких юбках, с косметикой на лице. Особенно недопустима помада на губах. Голова женщины должна быть покрыта. Без головного убора допускается находиться маленьким девочкам. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор.

Лучше приходить в храм за 10-15 минут до начала Богослужения. За это время можно подать записки на церковные требы, положить пожертвование на канун, купить свечи, поставить их и приложиться к иконам. Если же опоздал, то будь осторожен, чтобы не помешать молитве других. Если нет возможности свободно подойти к иконам и поставить свечи, попроси передать свечи через других людей.

По возможности, следуй древнему обычаю, согласно которому мужчины становятся в правой части храма, а женщины – в левой.

Во время чтения Евангелия, пения Херувимской песни и Евхаристического канона (после Символа веры) следует хранить благоговейное молчание и усердно молиться. В это время недопустимо беспокоить кого-либо вопросами или просьбами передать свечу.

В святом храме должно стоять, а не сидеть, и только в случае нездоровья или сильного утомления разрешается сесть и отдохнуть.

Приходя в храм с детьми, следи за тем, чтобы они вели себя чинно, скромно и не шумели. Время их молитвы в храме нужно соразмерять с их силами. Необходимо воспитывать не привычку стоять в храме, а благоговение к святыне. Если детям требуется уйти из храма, скажи им, чтобы перекрестились и тихо вышли, или сам (сама) выведи их. Если малое дитя расплачется в храме, сразу же выведи или вынеси его из храма. Никогда не позволяй ребенку во время богослужения есть что-либо в храме, кроме благословенного хлеба и просфор. Следи, чтобы ребенок не терял крошки от этих святынь.

Стоя в храме, не любопытствуй и не рассматривай окружающих. Не осуждай и не осмеивай невольных ошибок служащих или присутствующих в храме, не делай замечания другим, а если замечание необходимо, то попроси церковных служителей или церковную прислугу сделать необходимое замечание.

Если тебе непонятны слова молитв и песнопений, твори про себя молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Никогда не веди разговоров во время Богослужения. Помни слова преподобного Амвросия Оптинского: «За разговоры в храме Господь посылает скорби».

Если место, на котором ты привык стоять, занято, становись там, где свободно. Не дерзай предъявлять свои несуществующие права на какое-либо место в Божием храме.

Новичка, не знающего церковных правил, не следует осуждать и одергивать. Если требуется, помоги ему вежливым и добрым советом.

По возможности не покидай храм до окончания Богослужения.

К Святому Причащению подходят после покаяния в грехах на исповеди и разрешительной молитвы священника. Причащаться без исповеди разрешается только детям до семи лет и в особых случаях.

Готовятся к Причастию молитвой и постом, воздерживаясь от непотребных развлечений и удовольствий (длительность подготовки определяется благословением священника). Готовящиеся к Причастию прочитывают по молитвослову каноны и правило ко Святому Причащению, что новичкам лучше делать не в последний день, а распределить чтение этих молитв на все дни подготовки к Причастию. Весьма желательно быть за вечерним Богослужением накануне Причастия, а также ничего не есть и не пить, начиная с двенадцати часов ночи. Если по каким-то причинам не удалось совершить полное молитвенное правило перед причастием, то с благословения священника можно принять таинство Причастия, предварительно совершив вечерние и утренние молитвы, а так же молитвы перед Причастием.

Подходи к Святому Причащению смиренно и благоговейно, скрестив руки на груди (правую на левую). Со страхом Божиим причастись Святых Тайн, не крестясь, поцелуй Чашу, чтобы случайно не толкнуть Ее, и молча отойди к столику с запивкой. После Причастия слушай благодарственные молитвы в храме или прочитай их по молитвослову дома.

По окончании Литургии подойди и приложись к Кресту, который дает верующим священник для целования около алтаря. Выходя из храма, соверши три поясных поклона с крестным знамением.

«Верный признак омертвения души – уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего, начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать Храм Божий» (преподобный Варсонофий Оптинский).

«Желающему спастись, необходимо принадлежать Православной Церкви, Единой истинной Церкви, и повиноваться ее установлениям. Не слушающего Церковь, Господь уподобил язычнику, чуждому Богу». (Епископ Игнатий (Брянчанинов)

Церковные требы

Тре́бы – священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде (церк.-слав. «требованию») отдельных лиц. К ним относятся таинства (крещение, исповедь, причащение на дому, соборование, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, дома, садового участка, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер.

Основные виды треб — молитвы о живых, об усопших, освящение предметов и пищи.

Усиленное моление о живых людях называется молебном. Молебны бывают общие и частные (заказные). Заказные молебны совершаются священником по просьбе одного или нескольких верующих, а общие в праздники и перед святынями для всех прихожан. На молебнах мы обращаемся к Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери, святым и по случаю Праздников. Благодарственные молебные пения адресуются Господу за совершенные благодияния. Заказывая молебен, мы подаем записку с именами тех, за кого (или от кого) он будет совершаться. Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога. По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна. Поэтому не надо злоупотреблять этим священнодейством, заказывая по одному поводу молебен несколько раз (исключение — молитва о болящих и служение молебнов по обету).

Сорокоуст – особый вид молитвенного поминовения, совершаемый Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока на Литургии за поминаемого из просфоры вынимается частичка и погружается в Потир (Чашу), где вино претворяется в Кровь Христову, которая омывает грехи поминаемых людей. Сорокоусты обычно заказывают по только что усопшим – новопреставленным – одновременно с отпеванием. Причина этого в том, как пишет святой Симеон Солунский, что «сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и он умерший, восстав из гроба, вознесся в сретение навстречу Судии, был восхищен на облаках, и так был всегда с Господом». Сорокоусты заказываются и о здравии, особенно о тяжелобольных.

К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Они совершаются только по крещеным людям. Нельзя отпевать самоубийц.

Церковь своими тайнодействиями и молитвенными чинопоследованиями освящает весь уклад человеческой жизни, в том числе те предметы, которыми пользуемся, и ту пищу, которую вкушаем. Особые освящения вкушаемой пищи бывает по определенным дням, например, накануне Пасхи освящаются куличи и яйца, а в праздник Преображения — яблоки и другие фрукты, в праздник Крещение Господне – воду.

Существует чин освящения дома, колесницы (машины) и т. д. Об этих требах надо договариваться лично со священником, чтобы он совершил их в удобное время.

Если Вы затрудняетесь в выборе церковной требы по вашей нужде, обратить к священнику за советом и разъяснениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *