Грехи в православии

Мы все боимся смерти, потому что за ней следует неизвестность и пустота. Никто из нас никогда не узнает, что будет после нее и наверное это самое ужасное наказание, которые только может представить человек. Но для верующих есть еще один страх, самый большой — это смерть без надежды на воскресение.

И такое наказание ждет всех тех, кто совершит непростительный грех. Иисус сказал, что есть единственный грех, который не простит Всемилостивый Бог — это хула на Святого Духа.

В священном писании четко прописано:

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

С другими заповедями все понятно «не убий, не укради», но что же означает грех хулы на Святого Духа.

Считается, что хула — это произнесение бранных и злых слов в Божьий адрес и в адрес самого Святого Духа, но не все так просто…

Хула — это не просто ругательство, произнесенное в неведении или по глупости в адрес Святого Духа, это сознательное осквернение святого имени, сознательное отвержение спасающей благодати Божией, противление Божественной Истине. И этот грех касается только верующих и познавших Бога людей, ведь те, кто Его не познал не понимают, что грешат.

А вот хулящим и глубоко верующим людям нет прощения. И как бы они дальше не отмаливали грехи и не совершали добрых дел, дорога в Рай будет навсегда закрыта.

Если человек совершает плохие поступки, понимая, что он творит, но все равно упорно продолжает грешить, это означает, что он отвергает Божью благодать, которая перед ним раскрывается.

Этот грех считается непростительным, потому что речь идет об упорном и сознательном отвержении спасающей Божьей благодати, которая поддается Святым Духом. Если человек будет хулить на Сына Человеческого — этот грех будет считаться совершенным по неведению, а вот хула на Духа, то есть упорное отрицание Божьего начала является непростительным грехом.

Невозможно для однажды принявших Духа Святого, снова обновить их покаянием, Евр. 6:4–6. Если мы, получив познание истины, намеренно грешим, то не остаётся больше жертвы за грехи, Евр. 10:26. Если отречёшься от Святого Духа, и ты знаешь, что отрекаешься от Него вот это грех, который непростителен, Алма 39:5–6 (Иаков 7:19).

Но не стоит отчаиваться и бояться, начитавшись Святых Писаний. Стоит понимать, что если вы с горяча сказали необдуманную фразу или пустили в голову губительную мысль, но потом за нее раскаялись, тогда вы будете прощены. А вот тем грешникам, которые постоянно совершают губительные поступки и не чувствуют вины за них, или пытаются унять стоны совести, уже не стоит надеяться на спасение.

История учения о главных грехах

Восьмеричная схема на Востоке

Учение о восьми главных грехах сформировалось в монашеской среде, в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных грехов был широко распространён в ранней аскетической литературе. Ещё Киприан Карфагенский, умерший в 258 году, в сочинении «О смертности» (в «Патрологии Миня» — De mortalitate) упоминал восемь главных грехов. Иоанн Кассиан в начале V века в сочинении «Собеседования» (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду. Однако первым христианским автором, в трудах которого точно и определённо излагается учение о восьми главных грехах, считается Евагрий Понтийский, который в конце IV века изложил это учение в сочинении «О восьми злых помыслах» (в Добротолюбии это — «О восьми помыслах к Анатолию», в «Патрологии Миня» — De octo vitiosis cogitationibus).

В этом сочинении Евагрия Понтийского суть учения о главных грехах сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него — блуда, третий — сребролюбия, четвёртый — печали, пятый — гнева, шестой — уныния, седьмой — тщеславия, восьмой — гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, — это зависит от нас».

Евагрий писал на греческом языке, и его перечень главных грехов выглядит так:

  1. Γαστριμαργία — дословно: чревоугодие (обжорство)
  2. Πορνεία — дословно: блуд (прелюбодеяние, половая распущенность)
  3. Φιλαργυρία — дословно: сребролюбие (алчность, корысть)
  4. Θλῖψις — дословно: скорбь (тоска, печаль)
  5. Ὀργή — гнев
  6. Ἀκηδία — уныние
  7. Κενοδοξία — дословно: тщеславие
  8. Ὑπερηφάνεια — дословно: высокомерие (гордыня, гордость)

После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных грехах, например, преподобных Нила Синайского, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника и других, из поздних православных святых — святителя Игнатия Брянчанинова. Отличием традиционной восьмеричной схемы главных грехов от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвёртое, а печаль — на пятое место. Восемь указанных грехов условно рассматриваются как «плотские» (чревоугодие и блуд) и «душевные» (сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость).

Восьмеричная схема на Западе

В западном христианстве учение о восьми главных грехах получило распространение благодаря трудам Иоанна Кассиана, который перенёс в западное монашество опыт аскетических традиций и практики, распространённых в Египте во второй половине IV в. В египетском монашестве Иоанн Кассиан испытал сильное влияние учения Евагрия Понтийского и, возможно, был знаком с Евагрием лично. Кассиан заимствует учение о восьми главных пороках (principalia vitia) или страстях (principales passiones), как принято в восточной христианской традиции, от Евагрия Понтийского. Отличием схемы Кассиана от схемы Евагрия является взаимное расположение страстей гнева и печали. О восьми главных грехах Иоанн писал в двух известных своих сочинениях: «О правилах общежительных монастырей» (De institutis coenobiorum) и «Собеседованиях» (Collationes) между 420 и 427 годами.

Иоанн Кассиан писал на латыни, и его перечень восьми страстей в переводе с латыни таков:

  1. Gula (чревоугодие)
  2. Fornicatio (блуд)
  3. Avaritia (алчность)
  4. Ira (гнев)
  5. Tristitia (печаль)
  6. Acedia (уныние)
  7. Vanagloria (тщеславие)
  8. Superbia (гордыня)

После Кассиана восемь главных грехов в западном христианской традиции различали некоторые другие авторы, такие как Колумбан и Алкуин.

Западная схема семи главных грехов

Изображение семи грехов в книге Иоанна Бузаеуса (лат. Johannes Busaeus). «Panarion, hoc est, Arca medica variis diuinae scripturae, priscorumque Patrum antidotis, aduersus animi morbos instructa et in gratiam confessariorum concionatorum, et religiosae vita cultorum». 1608.

Число семь, укрепившееся в католической традиции, для главных грехов в западном христианстве ввёл папа Григорий I Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования» (Expositio in librum Iob sive Moralia). Из восьмеричной схемы он объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. Он изменил также последовательность грехов, поставив на первое место гордыню, затем — другие «душевные» грехи, а «плотские» грехи поставив в конец. В результате список семи грехов папы Григория получил следующий вид:

  1. Superbia (гордыня)
  2. Invidia (зависть)
  3. Ira (гнев)
  4. Acedia (лень)
  5. Avaritia (алчность)
  6. Gula (чревоугодие)
  7. Luxuria (похоть, блуд).

Поэт Данте Алигьери в поэме Божественная комедия (около 1307—1321), во второй её части, описывает семь кругов чистилища в порядке, соответствующем этому перечислению семи грехов папой Григорием I.

В Средние века большое влияние на развитие учения о семи главных грехах в католической теологии оказал святой Фома Аквинский, который занимался развитием этого учения в фундаментальном труде «Сумма теологии». Фома писал сочинения на латыни и в рассуждениях по этому поводу предпочитал употреблять термин vitium (англ. vice), подразумевающий в контексте порок, склад характера, склоняющий к совершению греха. Фома отличал это понятие от греха как неверного с моральной точки зрения действия. Он утверждал, что грех превосходит порок в зле.

Фома Аквинский определил главные пороки в качестве источника множества грехов следующим образом: «главный порок таков, что имеет чрезвычайно желанную цель, так что в её вожделении человек прибегает к совершению многих грехов, которые все берут начало в этом пороке как их главной причине». Фома рассматривал те же семь главных грехов, которые перечислил папа Григорий, но в несколько ином порядке. Тот же самый список главных грехов предоставлял святой Бонавентура в сочинении «Краткое изложение богословия» (Breviloquium). Тем не менее, в Сумме теологии мы можем встретить утверждение: «лень — это смертный грех» (acedia est peccatum mortale)

К XVIII веку учение о семи смертных грехах проникает и в русское православие. В частности, его активно использует Тихон Задонский:

  1. гордость
  2. лакомство (сластолюбие) — безмерное желание внешних благ, желание иметь богатство и стяжание
  3. блуд
  4. обжорство или чревоугодие
  5. зависть
  6. гнев
  7. леность или уныние

  • Мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция

Примечания

  1. Катехизис Католической церкви, 1866
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 O’Neil A. C. Sin // The Catholic Encyclopedia. — New York: Robert Appleton Company, 1912. — Vol. 14.
  3. Примечание. Катехизис католической церкви, 4 издание на русском языке 2001 г., с. 442.
  4. Восемь главных грехов // Жизнь во Христе. Нравственный катехизис. — Львов: Издательство Украинского Католического Университета, 2004. — С. 82—90.
  5. Cвященник Сергий Дергалев. Восемь главных страстей // Введение в православную аскетику
  6. Священник Павел Гумеров. Восемь смертных грехов и борьба с ними // Православие.Ру
  7. Катехизис Католической церкви, 1854—1863
  8. 1 2 Викентий Фрадински. Жизнь, богословские труды и нравственно-аскетическое учение прп. Нила Синайского
  9. Cyprianus, De mortalitate, IV
  10. 1 2 Guy J.-C. Institutions // Sources chrétiennes. Vol. 109 / Texte latin revue, introd., trad. et notes par J.-C. Guy. Paris, 1965. P. 11; Уивер Р. Х. Божественная благодать и человеческое действие: исследование полупелагианских споров. М., 2006. С. 112
  11. Joannis Cassiani, Migne lat. s., t. 49, Collat V, cap. XVIII, col. 635 AB
  12. Авва Евагрий. О восьми помыслах Анатолию
  13. Evagrius Ponticus. «De octo vitiosis cogitationibus». Migne gr. s., t. 40, cap. I—IX, col. 1272—1276 AB
  14. Преподобный Нил Синайский. О восьми духах зла
  15. Преподобный Ефрем Сирин. О борьбе с восемью главными страстями
  16. Преподобный Иоанн Лествичник. О борьбе с восьмью главными страстями
  17. Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 1. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями
  18. Иванов М. С. Грех // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. XII. — С. 330—345. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.
  19. 1 2 Фокин А. Р. Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании // Богослов.Ру. — 16.11.2010.
  20. Омэнн Д. Глава 4. Монашество на Западе // Христианская духовность в католической традиции / Пер. с англ.. — Минск, 1994.
  21. John Cassian. Institutes (Book V) (англ.)
  22. Добротолюбие. Святой Иоанн Кассиан Римлянин. Общее очертание страстей и борьбы с ними и далее
  23. Полное изложение на русском языке: Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей (Книги 5 — 12) // Писания преподобнаго отца Иоанна Кассиана Римлянина / пер. с лат. епископа Петра. — Издание 2-е. Афонскаго Русскаго Пантелеимонова монастыря. — М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1892. — С. 7–27.
  24. John Cassian. Conference 5 (англ.)
  25. Busaeus, Johannes (1543—1611), Jesuit
  26. Sanctus Gregorius Magnus. Expositio in librum Iob sive Moralia, XXXI, xvii (лат.)
  27. St. Gregory the Great. Book 31 // Morals on the book of yob = Expositio in librum Iob sive Moralia. — London: Oxford, John henry Parker; J.G.F. and J. Rivinston, 1844. (англ.)
  28. Кротов Я. Г. История классификации греха
  29. Словарь церковных терминов и понятий. Приложение к учебному пособию … — Google Книги
  30. Кротов Я. Г. Классификация грехов у христиан разных эпох и разных конфессий // Радио Свобода, 28.02.2009
  31. Godsall-Myers Jean E. Speaking in the medieval world. — Brill, 2003. — P. 27. — ISBN 90-04-12955-3.
  32. Fr. William Saunders. What are Capital Sins? // Catholic Education Resource Center.
  33. Delany J. Vice // The Catholic Encyclopedia. — New York: Robert Appleton Company, 1912. — Vol. 15.
  34. St. Bonaventure. Breviloquium Архивная копия от 15 мая 2013 на Wayback Machine, III Архивная копия от 15 мая 2013 на Wayback Machine, 9.
  35. Фома Аквинский. Сумма теологии. secunda pars secundae partis a quaestione XXXV
  36. ДОЛЖНОСТЬ СВЯЩЕННИЧЕСКАЯ О СЕМИ СВЯТЫХ ТАИНСТВАХ

«Необходимый грех» Джулия Кеннер читать онлайн — страница 1

Джулия Кеннер

Необходимый грех

У любви и успеха — своя цена

Глава 1

— Ну что, ты закончил? — спрашиваю я. — Солнце уже пять минут как зашло.

Блейн, сидящий в нескольких метрах от меня, выглядывает из-за холста. Я не двигаюсь, но вижу его боковым зрением — плечи, лысая голова, бородка шокирующе красного цвета.

— В моем воображении ты стоишь, все еще освещенная светом. Не двигайся и, пожалуйста, помолчи.

— О’кей, — говорю я и слышу в собственном голосе нотки недовольства. Мне не нравится, что Блейн нарушает правила.

Хотя я стою перед ним в чем мать родила, меня это совершенно не смущает. Я уже привыкла быть моделью и больше не вздрагиваю, когда он касается моей груди или бедра, чтобы повернуть меня так, как считает нужным. Он бормочет: «Прекрасно, идеально. Черт подери, Ники, ты выглядишь потрясающе!», и у меня в животе уже ничего не сжимается. Я знаю, что далеко не идеальна, но мне приятны комплименты.

Я никогда в жизни не представляла, что смогу чувствовать себя так раскованно, стоя голой перед мужчиной. Когда я в течение многих лет участвовала в конкурсах красоты, я никогда не была голой. Самым откровенным был выход на подиум в купальнике. Могу представить ужас моей матери, если бы она увидела меня сейчас — обнаженной, с поднятым подбородком, с выгнутой спиной и запястьями, связанными красной шелковой веревкой, уходящей к низу живота и обвивающей бедро.

Я уже несколько дней не видела изображение на холсте, но знаю стиль Блейна и представляю, какой он меня рисует. Чувственной, страстной и послушной.

Связанной богиней.

У моей матери от такого портрета мог бы случиться инфаркт. Но мне самой нравится — и работа и то, как она появляется на свет. Я перестала быть милой Ники и превратилась в Ники-бунтарку. И я в восторге от изменений, которые со мной произошли.

Я слышу шаги на лестнице и усилием воли заставляю себя не оборачиваться. Это Дэмиен.

Дэмиен Старк — человек, который не перестает меня удивлять.

— Мое предложение в силе, — доносится его уверенный голос до третьего этажа, где находимся мы с Блейном. Он не повышает тона, и, тем не менее, я каждой клеточкой тела ощущаю его силу и уверенность. — Попроси их взглянуть на статистику доходов и расходов. Если до конца года у них не будет доходов, они потеряют компанию. Если не будет прибыли, им придется уволить сотрудников. А все их патенты станут бесполезными, потому что им предстоит многолетняя судебная тяжба с кредиторами. Но если они договорятся со мной, я поставлю компанию на ноги. И они это прекрасно понимают.

Я больше не слышу звук его шагов, значит, он поднялся на третий этаж. И сейчас Дэмиен видит меня.

— Так что убеди их, Чарльз, — говорит он, и в его голосе я чувствую напряжение. — Все, мне пора.

Я хорошо знаю этого человека. Я знаю его тело. Его походку. Голос. Мне не надо видеть Дэмиена, чтобы понять, что напряжение в его тоне никак не связано с деловыми переговорами. Его голос изменился потому, что он увидел меня.

Я действую на него как бокал шампанского на пустой желудок. Я его опьяняю. Его финансовая империя требует неустанного внимания, но в этот момент я значу для него все. Мне это льстит. Меня это радует. И, конечно же, возбуждает.

Я улыбаюсь, чем вызываю недовольство Блейна.

— Черт подери, Ники, перестань улыбаться.

— Но на картине у меня не будет видно лица.

— Но я-то твое лицо вижу.

— Да, сэр, — отвечаю я и слышу, как смеется Дэмиен.

Слово «сэр» мы используем в нашей с ним игре. Эта игра должна закончиться сегодня вечером, потому что портрет, заказанный Старком, готов. Я думаю о том, что позирую в последний раз, и мне почему-то становится грустно.

С одной стороны, мне уже не придется часами стоять без движения. Да, от этого начинают болеть ноги, но мне будет не хватать ощущения, что Дэмиен на меня смотрит. Мне будет не хватать его взгляда, от которого я возбуждаюсь, нашей игры.

Сейчас даже сложно представить, как сильно он меня поразил своим предложением — миллион долларов за мое тело. За мое изображение на огромном холсте, а также за то, что он будет моим господином целую неделю и сможет делать со мной все, что пожелает.

Сперва я испытала шок, но потом решила отнестись к его предложению исключительно прагматично. Я чувствовала и страсть и возмущение одновременно. Я хотела Дэмиена и знала, что он хочет меня, но при этом желала его наказать. Тогда я была уверена, что для него я всего лишь экс-королева красоты, и думала, что он пожалеет о своем предложении, увидев, что королева не без изъянов. И что ему не захочется расставаться с миллионом.

Еще никогда в жизни я не была так рада, что ошиблась.

У нас был договор на одну неделю, но эта неделя превратилась в две, потому что Блейн работал медленно. Он стоял в задумчивости, хмурился, что-то бормотал под нос… а потом попросил увеличить срок. Он объяснил это тем, что хочет сделать все идеально. Ох, как он любит это словцо!

Дэмиен согласился. Он нанял Блейна потому, что тот был местным художником и восходящей звездой. Блейн мастерски рисовал обнаженную натуру, это признавали все критики и ценители искусства.

И я была не против, что неделя превратилась в две. Мне было хорошо с Дэмиеном. Я любила проведенные с ним ночи и дни. Как и мое изображение на холсте, я сама оживала и менялась рядом с ним.

Мне двадцать четыре, и я приехала в Лос-Анджелес всего за неделю до встречи с Дэмиеном, чтобы здесь сделать карьеру. Я и представить не могла, что такой мужчина, как Дэмиен Старк, захочет меня или мой портрет. Мы оба почувствовали взаимное влечение на презентации работ Блейна. Дэмиен стал меня добиваться, а я сопротивлялась, считая, что не могу дать ему то, чего он от меня хочет.

Я не была девственницей, но сексуального опыта у меня было немного. Зато у меня были шрамы на теле, и я не горела желанием кому-либо их показывать. Из-за них меня бросил бойфренд, после чего я решила, что со свиданиями покончено.

Но Дэмиен совершенно иначе воспринимал мои шрамы. Он считал, что это — часть меня. Это шрамы от битв, в которых я сражалась и продолжаю сражаться.

Если я думала, что шрамы свидетельствуют о моей слабости, то Дэмиен говорил, что они являются доказательством моей силы. Именно способность видеть и понимать меня такой, какая я есть, и привлекла меня в нем.

— Ну вот, ты опять улыбаешься, — говорит Блейн. — Я догадываюсь, о чем ты сейчас думаешь. Точнее, о ком. Что мне делать — попросить твоего ненаглядного выйти из комнаты и оставить нас в покое?

— Нет, тебе придется привыкнуть к ее улыбке, — отвечает за меня Дэмиен, и я снова сдерживаю себя, чтобы не повернуться и не посмотреть на него. — Я выйду из комнаты только вместе с ней.

Я слегка оборачиваюсь и смотрю на него. Он стоит на последней ступеньке лестницы и небрежно облокачивается на кованые перила. В жизни Дэмиен выглядит еще привлекательнее, чем в моем воображении. Я провела с ним все утро, но мне мало. Дэмиен — это мой сладкий нектар, которым я никогда не напьюсь.

У него волевая челюсть, которую подчеркивает двухдневная щетина. Густые черные волосы, которые я так люблю гладить, растрепал ветер. А какие у него глаза! Потрясающие, двухцветные. Он смотрит на меня с такой страстью, что я кожей чувствую его взгляд.

На нем джинсы и белая футболка, но даже в такой простой одежде Дэмиен — олицетворение власти и силы. Он — сама энергия. И я не хочу терять такого мужчину.

Наши взгляды встречаются, и дрожь пробегает по моему телу. Он миллиардер, знаменитость, спортсмен, но я вижу в нем человека, которого люблю до глубины души. Он смотрит на меня с такой страстью, что, даже если бы я была одета, одежда на мне сгорела бы от огня, полыхающего в его глазах.

По коже пробегают мурашки, и я делаю над собой усилие, чтобы не двинуться с места.

— Дэмиен, — шепчу я, и его имя греет меня бархатом нежности.

Стоящий у мольберта Блейн смущенно откашливается. Дэмиен бросает на него взгляд, и мне кажется, он рад присутствию художника. Он подходит к нему и становится рядом, перед огромным портретом.

Мое сердце начинает колотиться, и я не отвожу взгляда от Дэмиена. Его глаза ярко блестят, словно он увидел достойную поклонения реликвию.

По задумке Дэмиена и Блейна, на картине я должна быть изображена спиной к зрителю, стоящей у кровати, а на заднем плане — развевающиеся от ветра занавески. Эффектная и эротичная картина, которая должна оставлять ощущение, что эта женщина рядом, но к ней невозможно прикоснуться. Дэмиен предложил поиграть на контрасте между легкими белыми занавесками и красным шнуром, которым будут связаны мои руки.

Женщина со связанными руками — собственность того, кто ее связал. Богиня, которую покорил простой смертный.

Дэмиен.

Я внимательно слежу за выражением его лица, чтобы понять, что он думает о картине, но он словно надел маску, которая скрывает все его эмоции.

— Ну, что ты скажешь? Тебе нравится? — не выдерживаю я.

Дэмиен молчит. Стоящий рядом с ним Блейн начинает нервничать. Мы ждем ответа, и нам кажется, что ожидание длится целую вечность. Блейн не выдерживает и спрашивает:

РУСКАТОЛИК.РФ

Вопрос: На основании чего католики делят грехи на «смертные» и «повседневные»? Разве не все грехи без исключения являются смертными, отлучая от Бога? В Библии нет такого разграничения. Написано ведь у апостола Иакова: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем»?

Ответ: Ошибочно полагать, что в Библии нет разграничения между грехами, которые являются смертными, и грехами, которые таковыми не являются. Именно на основе Библии мы проводим такое разграничение. Оно присутствует уже в Ветхом Завете, где значительная часть грехов означала также смертный приговор. Но этим грехам противопоставляются другие, в частности, совершенные по неведению. Они прощались посредством жертвоприношения. Посмотрим, например, как в Книге Чисел грехам, совершенным «дерзкою рукою», противопоставляются грехи по неведению (15,22 и далее). Таким образом, уже здесь приведена разница между теми грехами, которые ведут к смерти, и остальными.

В Новом Завете термин «смерть» в связи с грехом вводится евангелистом Иоанном. Вот что он пишет в своем Первом послании: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти». Поясняя слова евангелиста Иоанна, можно сказать, что существуют грехи простительные, то есть те, которые прощаются через обычные пути покаяния – пост, молитву, милостыню, — и грехи тяжкие (смертные), прощение которых связано с радикальным изменением собственной жизни, то есть с покаянием через Таинство Исповеди.

Таким образом, смертный грех – это грех, который совершается с полным согласием воли, совершается осознанно и касается серьезной материи. Обыденные грехи прощаются и на Мессе, когда мы произносим формулу исповедания грехов. Но этой формулы недостаточно для тяжких грехов против той же заповеди. Эти грехи лишают дружбы с Богом и не позволяют приступать к Причастию. Для их отпущения необходим путь покаяния, увенчанный Таинством Примирения.

Читать полностью: Русская редакция Радио Ватикана

  • Ватикан «определил» мужские и женские грехи

    Москва, 19 февраля 2009 г.

    Официальный орган Ватикана газета L’Osservatore Romano опубликовала статью, посвященную различию мужчин и женщин в моделях совершения греха. Ее автор, монсеньор Войцех Гертых, подкрепил свои личные наблюдения статистическими данными, основанными на обработке данных исповедей, сообщает сайт «Мир Религий».

    Исследование провел 96-летний иезуит Роберто Буса, известный также своим исследованием трудов Фомы Аквинского, которое было выполнено посредством компьютера.

    Выяснилось, что если мужчины больше всего страдают от похоти и чревоугодия, то женщинам труднее всего побороть гордыню, зависть и гнев. «Мужчины и женщины грешат по-разному, — заключает Гертых, — … разные культурные контексты порождают разные привычки, но человеческая природа остается все той же».

    По мнению Ватикана, от тяжкого груза этих грехов можно избавить путем исповеди. Тем не менее, все больше католиков — порядка 30% — считают это таинство ненужным, а 10% даже утверждают, что это «мешает их личному диалогу с Богом».

    Год назад Ватикан спустя полторы тысячи лет решил осовременить список семи смертных грехов, приспособив его к эпохе глобализации. Новый перечень был опубликован в ватиканской газете L’Osservatore Romano. Одновременно Папа Бенедикт XVI выразил тогда сожаление в связи с «ослаблением чувства греха» в современном «обмирщенном обществе» и посетовал, что все меньше католиков ходит на исповедь.

    Римско-католическая церковь делит грехи на простительные, менее серьезные, и смертные — те, которые угрожают душе вечным проклятием, если человек умирает, не искупив их исповедью и покаянием.

    К смертным грехам относятся «тяжкие нарушения Десяти заповедей и Заповедей блаженства» — в частности, убийство, использование контрацептивов, аборт, лжесвидетельство, супружеская измена и похоть.

    Катехизис Католической церкви говорит, что «сразу после смерти душа умершего в смертном грехе погружается в Ад».

    И хотя точного списка смертных грехов не существует, многие верующие принимают перечень с широкими их определениями, составленный в VI веке Папой Григорием Великим и ставший популярным в Средние века благодаря «Божественной комедии» Данте. В него входят похоть, чревоугодие, алчность, праздность, гнев, зависть и гордыня.

    В противовес им христианам полагается блюсти семь святых добродетелей: целомудрие, умеренность, усердие, терпение, доброту, смирение и щедрость.

    Интересно, что по итогам социологического опроса, проведенного в декабре прошлого года Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), треть россиян, большая часть которых назвала себя православными, не смогли вспомнить ни одного смертного греха.

    Те же, кто о таких грехах помнят, чаще всего называют убийство, воровство и прелюбодеяние.

    Убийство назвали смертным грехом 43%, воровство — 28%, прелюбодеяние — 14% респондентов. 10% опрошенных относят к смертным грехам вранье и лжесвидетельство, 8% — зависть, 5% — гордыню и тщеславие, 4% — чревоугодие и обжорство.

    Видимо, памятуя о том, что «Руси есть веселие пити», лишь 3% респондентов отнесли к смертным грехам употребление алкоголя, столько же россиян нетерпимы к блуду, гневу, причинению вреда другому и к предательству.

    2% считают смертным грехом уныние, лень, алчность и жадность, богохульство, самоубийство и аборт. 1% — злобу, ненависть, непочитание родителей и сквернословие.

    Три главных греха человека. Какие есть грехи в православии


    Смертный грех – это наиболее тяжелый из возможных грехов, который можно искупить только покаянием. За совершение смертного греха душа человека может лишиться возможности попасть в рай. Интересуясь данной темой, многие люди задают вопрос, сколько смертных грехов в православии. Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.
    Если мы станем жить, как умирающие каждый день, то не согрешим
    (прп. Антоний Великий, 88, 17).

    Семь смертных грехов список:

    СРЕБРОЛЮБИЕ
    ГОРДОСТЬ
    БЛУД
    ЗАВИСТЬ
    ЧРЕВОУГОДИЕ(Обжорство)
    ГНЕВ
    УНЫНИЕ

    Семь смертных грехов список


    История появления перечня семи грешных поступков или 7 смертных грехов

    Деяния, считающиеся смертными, в православной вере отличает степень тяжести, и возможности их искупления. Говоря о грешных деяниях, особенно больше внимания необходимо уделить семи деяниям, которые считаются смертными. Про это слышали многие, но не каждый знает, какие из грешных деяний окажутся в этом перечне, и что их будет отличать. Грех называется смертным не из головы, ведь в христиане считают, что при совершении этих грехов людские души могут погибнуть.
    Стоит заметить, что семь смертных грехов, хотя мнение общества не имеет в этом уверенности, не описывает Библия, потому что их направление концепции появилось позднее, чем началось составление Священного письма. Считают, что в качестве основы смогли послужить монашеские труды, имя которому Евгарий Понтийский. Им был составлен перечень, в который вошли сначла восемь грехов человека. Позднее был сокращен его до семи позиций.

    Почему грехи были такими

    Понятно, эти грешные деяния или семь смертных грехов в православии не такие страшные, как считали теологи. Они не являются такими, что не поддаются искуплению, их можно исповедовать, просто их совершение может способствовать тому, что люди становятся более плохими, все дальше отдаляясь от Бога. Если приложить больше усилий, можно жить таким образом, чтобы не нарушать ни одну заповедь из десяти, но жить таким способом, чтобы не совершить ни одно из семи грешных деяний, тяжело. По существу, грешные деяния и смертные грехи в православии в количестве тени заложила в людей мать — природа.
    При стечении конкретных обстоятельств люди способны выживать, переча учению о грешных деяниях, но, не обращая внимания на это, считают, что этим нельзя достичь хороших плодов. Когда ничего не приходилось слышать насчет того, что подразумевается под семью смертными грехами, перечень, имеющий короткие объяснения, который представлен ниже, может раскрыть этот вопрос.

    Семь смертных грехов в православии

    Сребролюбие

    1. Сребролюбие. Человеку характерно хотеть много денег, прилагая все усилия для получения материальных ценностей. При этом он не думает, нужны ли они в целом. Эти несчастные вслепую занимаются сбором драгоценностей, денег, имущества. Они пробуют заполучить нечто большее, чем у них есть, не имея понятия о пределе, даже без наличия желания её знать. Этот грех называют сребролюбием.

    Гордость

    2. Гордость. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Много кто может выполнять что-либо, пробуя оказаться более высоко, чем другие. Более часто действия, которые совершаются, непременно для этого им и необходимы. Они восхищают общество, и в тех, кто подвержен чувству гордости, происходит зарождение огня, который сжигает все чувства, считающиеся лучшими, имеющимися внутри души. Спустя некоторый промежуток времени, человек неустанно думает лишь о себе любимом.

    3. Блуд. (То есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь.

    ГРЕХ БЛУДА

    Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф. 5, 27. 28).
    Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, «ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит».

    4. Зависть. Чувство зависти не всегда может быть белого цвета. Нередко оно может стать причиной, способствующие появлению разлада и преступности. Не

    Зависть

    Не всякий может легко воспринять наличие того факта, что кто-то смог достичь лучших условий для проживания. История приводит много примеров, когда чувство зависти приводило к убийству.

    5. Чревоугодие. Люди, которые много едят, обжираясь при этом, не могут вызвать ничего приятного. Пища необходима для того,

    ЧРЕВОУГОДИЕ

    Чтобы поддерживать жизнь, чтобы обладать возможностью совершать значимые действия по отношению к прекрасному. Но тот, кто подвергается грешному деянию в чревоугодии, полагают, что их родили непременно для тех целей, чтобы они ели.

    6. Гнев. Вспыльчивость, раздраженность, принятие гневных помыслов: мечтание отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума:

    Непристойный крик, спор, жестокие, бранные и колкие слова. Оклеветание, памятозлобие, возмущение и обида ближнего, ненависть, вражда, мщение, осуждение. К сожалению не всегда нам удается удерживать себя, свой гнев, когда волна с эмоциями переполняет. В первую очередь, рубится с плеча, а затем лишь наблюдается за тем, что последствия необратимы. Нужно бороться со своими страстями!

    7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.

    Борьба с грехом!

    Каждый человек может совершить грешные поступки, которые перечислены, ибо на любом этапе жизни может появиться много новых переживаний и сложностей, люди сталкиваются с радостным чувством победы и неудачами поражениях, тем самым, то оказываясь на своем собственном Олимпе, то упав в море отчаяния. Когда в жизни приходится столкнуться с каким-то грешным деянием, надо притормозить и поразмыслить, критически посмотреть на личную жизнь и приложить усилия к тому, чтобы стать лучше, чище. Нужно бороться со своими страстями, укрощать эмоции, потому что это приводит к плачевному концу! С грехом нужно бороться на начальном этапе его зарождения! Ведь чем глубже грех входит в наше сознание, нашу душу, тем тяжелее становится с ним бороться. Сами посудите, в любом деле, болезни, образовании, работе, чем на дольше откладываешь работу, тем труднее наверстать упущенное!
    А главное простите помощи Божье! Ведь человеку самому очень сложно побороть грех! Дьявол строит козни, пытаясь загубить Вашу душу, всячески толкая ее на грех. Эти 7 смертных грехов не так уж и сложно не совершать, если Вы просите Господа о помощи в борьбе с ними! Стоит только сделать шаг на встречу Спасителю и Он тут же придет на помощь! Бог милостив и ни кого не оставляет!


    БОРЬБА С ГРЕХОМ

    P.S. Внимание!!! Просьба ко всем кому моя статья понравилась или оказалась полезной. Расскажите своим друзьям Вконтакте, Facebook, Мой мир, Одноклассники, Твиттер и других социальных сетях. Это будет лучшей Вашей благодарностью.

    Грехи в христианстве

    (Согласно христианскому вероучению)


    Существует ряд деяний, которые именуются — грех и недостойными истинного христианина. Классификация деяний по этому признаку основывается на библейских текстах, в особенности на десяти заповедях Закона Божиего и евангельских заповедях.


    Ниже мы приводим список деяний, которые считаются грехами вне зависимости от конфессии.

    По христианскому пониманию Библии, человек, совершающий произвольный грех (то есть, осознавая, что это грех и противление Богу), может стать одержимым.


    Всего смертных грехов семь:

    (в этом термине имеется в виду не физическая смерть, но смерть духовная)

    1. Гордыня (безмерная гордость, почитание себя совершенным и безгреховным, гордость до самообожания, то есть, готовая на небо взыти и уподобиться Всевышнему.

    2. Зависть (тщеславие, ревность), доводящие до всякого возможного злодеяния ближнему.

    3. Гнев (месть) непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев. Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

    4. Уныние (леность в деяниях, праздность, отчаяние, беспечность). Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.

    5. Алчность (жадность, скупость, сребролюбие). Любовь к деньгам, соединенная большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

    6. Чревоугодие (обжорство, чревонеистовство) не знающее никаких постов, соединенное со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился «на вся дни светло» (Лк., 16, 19).

    Пьянство, употребление наркотиков.

    7. Сладострастие (блуд – половая жизнь до вступления в брак, прелюбодеяние – супружеская измена. Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.)

    Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращенный с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф., 5, 27–28).

    Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на нее обращали взгляды, прельщались ею, «ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит».


    Грехи против Господа Бога

    1. Гордыня

    2. Неисполнение святой воли Божией;

    3. Нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей;

    4. Неверие и маловерие;

    5. Отсутствие надежды на милосердие Господа, отчаяние;

    6. Чрезмерное упование на милость Божию;

    7. Лицемерное почитание Бога, без любви и страха Божьего;

    8. Отсутствие благодарности Господу за все Его благодеяния – и даже за ниспосланные скорби и болезни;

    9. Обращение к экстрасенсам, астрологам, гадателям, ворожеям;

    10. Занятие «черной» и «белой» магией, колдовством, гаданием, спиритизмом; суеверие, вера в сны, приметы, ношение талисманов, чтение гороскопов даже из любопытства;

    11. Хуление и роптание на Господа в душе и на словах;

    12. Неисполнение обетов, данных Богу;

    13. Призывание имени Божиего всуе, без необходимости, клятва именем Господа;

    14. Кощунственное отношение к Священному Писанию;

    15. Стыд и боязнь исповедовать веру;

    16. Нечтение Священного Писания;

    17. Хождение в храм без усердия, леность на молитве, рассеянное и холодное моление, рассеянное слушание чтения и песнопения; опоздание на службу и преждевременное покидание богослужения;

    18. Непочитание праздников Божиих;

    19. Размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством;

    20. Сексуальная безнравственность как прелюбодеяния, блуд, мужеложство, садомазохизм и т.д.


    Грехи против ближнего

    1. Неимение любви к ближним;

    2. Неимение любви к врагам, ненависть к ним, пожелание им зла;

    3. Неумение прощать, воздаяние злом за зло;

    4. Отсутствие почтительности к старшим и начальствующим, к родителям, огорчение и обижание родителей;

    5. Неисполнение обещанного, неуплата долгов, явное или тайное присвоение чужого;

    6. Избиение, покушение на чужую жизнь;

    7. Убиение младенцев во чреве (аборты), советы делать аборты ближним;

    8. Ограбление, вымогательство;

    9. Мздоимство;

    10. Отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;

    11. Леность и небрежность в работе, непочитание чужого труда, безответственность;

    12. Плохое воспитание детей – вне христианской веры;

    13. Проклинание детей;

    14. Отсутствие милосердия, скупость;

    15. Нежелание посещать больных;

    16. Немоление за наставников, родных, врагов;

    17. Жестокосердие, жестокость к животным, птицам;

    18. Уничтожение деревьев без нужды;

    19. Прекословие, неуступление ближним, споры;

    20. Клевета, осуждение, злословие;

    21 Сплетни, пересказывание чужих грехов, подслушивание чужих разговоров;

    22. Оскорбление, вражда с ближними, скандалы, истерика, проклятия, дерзость, наглое и вольное поведение по отношению к ближнему, насмешка;

    23. Лицемерие;

    24. Гнев;

    25. Подозрение ближних в неблаговидных поступках;

    26. Обман;

    27. Лжесвидетельство;

    28. Соблазнительное поведение, желание прельстить;

    29. Ревность;

    30. Рассказывание неприличных анекдотов, развращение своими действиями ближних (взрослых и несовершеннолетних);

    31. Дружба из корысти и измена.


    Грехи против самого себя

    1. Тщеславие, почитание себя лучше всех, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, подозрительность;

    2. Ложь, зависть;

    3. Празднословие, смехословие;

    4. Сквернословие;

    5. Раздражение, возмущение, злопамятность, обида, огорчение;

    6. Уныние, тоска, печаль;

    7. Делание добрых дел напоказ;

    8. Леность, провождение времени в праздности, многоспание;

    9. Объедение, чревоугодие;

    10. Любовь к земному и материальному больше чем к небесному, духовному;

    11. Пристрастие к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям;

    12. Излишнее внимание к плоти;

    13. Стремление к земным почестям и славе;

    14. Излишняя привязанность ко всему земному, разного рода вещам и мирским благам;

    15. Употребление наркотиков, пьянство;

    16. Игра в карты, азартные игры;

    17. Занятие сводничеством, проституцией;

    18. Исполнение непристойных песен, танцев;

    19. Просмотр порнографических фильмов, чтение порнографических книг, журналов;

    20. Принятие блудных помыслов, услаждение и медление в нечистых помыслах;

    21. Осквернение во сне, блуд (секс вне брака);

    22. Прелюбодеяние (измена при браке);

    23. Допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни;

    24. Рукоблудие (осквернение себя блудными прикосновениями), нескромное воззрение на жен и юношей;

    25. Мужеложство;

    26. Скотоложство;

    27. Умаление своих грехов, обвинение ближних, а не себя осуждение.


    Грехи вопиющие к небу:

    1. Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство).

    2. Содомский грех.

    3. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.

    4. Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.

    5. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключенных в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их.

    6. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их.


    Грехи хулы на Духа Святаго:

    1. Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.

    2. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве.

    3. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

    Грех — религиозное понятие, подразумевающее полное или частичное, прямое или косвенное нарушение человеком установленных табу в результате сознательных поступков, противоречащее нормам этой религии. Часто под ним понимают и нарушение общепринятых этических и моральных норм данного общества.

    В православной традиции грех — то деяние, которое наносит вред душе человека. Важно в первую очередь не то, какие грехи бывают у человека, а вечное посмертное осуждение и муки ада для тех, кто искренне не раскается в содеянном.

    Грехи в православии

    Какие бывают грехи в православии? Существуют различные классификации. Наиболее распространена следующая.

    • Грехи против собственной личности. Не приветствуется излишнее самолюбование и нарциссизм. Наоборот, рекомендуется смирение и послушание. К этой же категории относятся ложь, зависть и пустословие, лень, стойкая обида и показное хорошее поведение, чрезмерная концентрация на физическом здоровье в ущерб духовному. Еще — употребление спиртных напитков и наркотических средств, азартные игры, увлечение эротикой и порнографией, измена супругу, секс вне брака (церковного) и любые мысли на этот счет.

    • Грехи против других людей. Ненависть к ближним, неумение искренне прощать и забывать обиды, нежелание отказаться от мести. В эту же категорию попадает непочтительное отношение к родителям и другим старшим по возрасту людям, неисполнение данных обещаний и невозвращение вовремя взятого в долг. Также это советы, подталкивающие других к греховным поступкам (например, аборту) и развращение, воровство, отказ в помощи при возможности ее оказать, безответственное отношение к своей работе и плодам чужого труда. Еще — отказ от родительских обязанностей, пренебрежение воспитанием детей, злословие и распространение клеветы и даже просто сплетен, насмешки за спиной и лицемерие в лицо.
    • Грехи против Бога. В первую очередь — несоблюдение его воли, выраженной в библейских заповедях и канонических текстах. Также — маловерие, отсутствие благодарности, притворная религиозность, подверженность суевериям. К ним же относится частое упоминание Бога без достойного повода, богохульство, недовольство тяготами и испытаниями, выпавшими в жизни, неискренние молитвы и нерегулярное посещение храмов, суицидальные мысли.

    Смертные грехи

    Какие бывают смертные грехи? Они сформулированы почти полторы тысячи лет назад. Общее для них то, что совершивший любой из них навсегда теряет свою бессмертную душу, которая погибает. Без покаяния пути к спасению нет.

    1. Гордыня. Начинается все с приписывания себе вымышленных достоинств, поднимающих над остальными. Затем прекращается общение, знакомство и всякие контакты с теми, кто считается неподходящей компанией по причине низкого социального статуса, недостаточного интеллектуального развития, и так далее. Рвутся связи с друзьями и близкими. В результате душевная черствость ведет к неспособности любить.
    2. Зависть. Желание обладать тем, что есть у других.
    3. Чревоугодие. Помните, что мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть. В пище важно соблюдать умеренность. Бесконтрольное обжорство и отказ от пищи духовной ради еды ведут к смерти души.
    4. Блуд. В эту категорию попадают беспорядочные связи, любые сексуальные извращения, измена супругу или супруге, внебрачные связи. Причем не только на деле, но и в мыслях.
    5. Алчность. Помимо денег и вещей в жизни есть гораздо более важные вещи. Для человека, который выше всего ставит материальное благополучие и патологическое стремление обладать какими-то вещами, путь к спасению закрыт по определению.
    6. Гнев. Существует, конечно, и справедливый гнев, объектом которого является все греховное и нечестивое. Но опасен тот, которые направлен против ближних, выражаясь в нецензурных оскорблениях, брани, рукоприкладстве.
    7. Уныние. Частые жалобы на жизненные невзгоды и трудности, общий пессимизм, концентрация на случившихся неудачах и сорвавшихся планах.

    Грехи в православии: список грехов против себя

    Не стоит почитать себя излишне и любоваться собой. Будьте смиренны, проявляйте послушание. Не завидуйте и не лгите — это грешно. Также не бросайте слов на ветер и не разговаривайте о пустом. Грехом считаются раздражение, обида, тоска и леность. Также не стоит делать хорошие дела ради признания. Заботьтесь о своем здоровье, но не делайте это приоритетом. Откажитесь от и алкоголя. Не стоит играть в азартные игры и изучать продукцию порнографического содержания. Также гоните от себя блудные помыслы, не изменяйте и не занимайтесь сексом вне брака. Причем здесь речь именно о венчании, т.к. штамп в паспорте «не считается».

    Это неполный список грехов, но избавление от этих действий может сделать жизнь более жизнерадостной и улучшить ваши отношения с окружающими.

    Смертных грехов семь. Список приводим. Некоторые из них по разному называются, но смысл один и тот же!

    1. Гордость — Высокомерие — Тщеславие

    2. Зависть

    4. Лень — Праздность — Уныние

    5. Алчность — Жадность — Скупость — Сребролюбие

    6. Чревоугодие — Обжорство.

    7. Сладострастие — Блуд — Похоть — Распутство.

    О смертных грехах в Православии

    В православной традиции смертным рассматривается любой грех, который отдаляет от Бога, лишает благодати и губит душу (если человек не имеет покаяния). Так, святитель Игнатий Брянчанинов говорит о смертных грехах: «Если кто умрет в смертном грехе, не успев покаяться в нем, его душа идет во ад. Ей нет никакой надежды на спасение».

    Игнатий Брянчанинов указывает, что святые отцы «уподобляют смертный грех тяжелому камню». В соответствии с этой аналогией: если человек с камнем на шее окажется в воде, то утонет. Точно так же тонет человек «в пропастях ада» под тяжестью смертного греха. В отличие от смертного греха, несмертные грехи затрагивают всех людей, включая святых, но не губят душу. Однако оставлять их без внимания нельзя, поскольку это может привести к совершению серьёзных грехов. Кроме того, по указанной аналогии песчинки мелких грехов могут скопиться в таком большом числе, что по весу не будут уступать тяжелому камню смертного греха.

    Епископ Феофан Затворник указывает, что «грех является смертным, если кто преступает ясную заповедь Божию, с греховным желанием и услаждением, с сознанием самого себя и греховности дела». В нравственном богословии XIX века смертный грех определяется: «Смертным грехом нужно почитать всякий тяжкий грех, который, овладевая душою человека, делается в нём господствующим, подавляет в нём духовную жизнь, ожесточает его сердце нераскаянностью, делая его неспособным к принятию благодати Божией. Такие грехи называются смертными как потому, что свидетельствуют об омертвении в нас любви к Богу и ближним и вообще духовной жизни, так и потому, что, лишая нас Царствия Божия, подвергают вечной погибели и смерти».

    В катехизисе «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» киевского митрополита Петра Могилы XVII века смертные грехи разделены на три вида.

    К первому виду смертных грехов относятся такие, которые служат источником для множества других грехов, как, например, объявление несправедливой войны, а также греховные страсти или пороки: чревоугодие, блуд, корыстолюбие, гнев, гордыня, зависть, леность.

    Ко второму виду смертных грехов относятся грехи, называемые грехами против Духа Святого, под чем понимается различное упорство против Бога. В число таких грехов входят: отчаяние в спасении, излишняя надежда на доброту Бога при упорном нежелании вести добродетельную жизнь, откладывание покаяния, богоборство, жизнь в злобе, зависть к духовным совершенствам других. Сюда относят также грех, называемый хулой Святого Духа, который согласно Евангелию «не простится ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32). Под этим грехом в православном богословии понимается явное и сознательное отвержение Иисуса Христа, когда истина о нём очевидна через совершение чудес при помощи Святого Духа. В православной традиции этот грех не прощается не потому, что для его прощения нет милосердия Бога, а потому, что согрешающий не раскаивается и делается неспособным принять прощение.

    К третьему виду смертных грехов относятся грехи, традиционно называющиеся «вопиющими к небу», куда входят такие грехи как: умышленное убийство, «содомский грех», притеснение нищих, вдов и сирот, лишение платы работников, оскорбление родителей.

    Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

    Присоединяйтесь к группе — Добринский храм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *