Душа животного после смерти

Comments

marshal
Моей псинки нет уже больше двух лет, но часто бывает что я чувствую ее, как она толкает меня во сне, чешется, чувствую ее запах, причем это всегда неожиданно и к сожалению, очень редко. Но зато потом такое светлое чувство в душе как будто пообщались.
Людмила А.
Когда не стало нашего первого пески Ермака, мне приснился сон: будто бы он живой и я говорю ему: «Мы решили завести еще овчаренка, такого же как ты», а он мне отвечает: «Берите светленького». И я вижу во сне светлого-пресветлого щеночка. Щенка мы тогда так и не взяли.
А через несколько лет в нашем доме появилась светлая-пресветлая взрослая овчарка Лайма. По возрасту выходит, что когда мне приснился этот сон, она была маленьким щеном.
Совпадение?
Не уверена.
mur.
У моей тети был пёса, метис ризена. Он увязался за дядей на улице, и его решили оставить, хотя никогда ранее ни о каком питомце и речь не шла… Несколько лет он жил в любви, даря радость хозяевам.
После того, как его не стало, убитой горем тете снится сон: приходит её Тишка и говорит(!), что она возьмет щенка, бультерьерчика — и это будет он! и сказал назвать щеночка Тимой…
Тетя, грустно улыбаясь, говорила, что никакой собаки у нее больше не будет. Одной, мол, хватило: постоянная забота, прогулки, к тому же слишком за них волнуешься и переживаешь, когда они уходят… А о бультерьерах у тети вообще было особое мнение, не нравились они ей.
Но случилось вот что: через два дня ее дочка вернулась из недельной командировки с щенком… бультерьера!!! Причем привезла его «сюрпризом», рассчитывая, что мамка не сможет выгнать… дочка не знала про сон.
Этот маленький бультерьерчик прошелся с деловым видом по тетиной квартире, как будто уже здесь не раз бывал и… улегся на бывшее место Тишки, свернувшись в любимую позу предшественника… Тимкой его и назвали.
Потом, уже подросшего, тетя повела песика в лес, на тишкину могилку… Игривый и шустрый Тимка медленно обошел холмик, лег, положив мордочку на лапки, вздохнул и поскулил… они часто туда ходят…
Такая вот история как ее воспринять — каждый решает сам

Души животных после смерти

Жизнь для каждого живого существа одна.

Божественный дух касается всех живых существ, населяющих эту планету, и каждый из нас несет бремя ответственности друг перед другом.

Неправильно будет разделять жизнь одних от других. Все аспекты жизни человека и животного нераздельно связаны между собой и должны двигаться вместе. Пока человек совершал эволюционное восхождение, животное всегда находилось рядом.

Души ваших умерших близких не умирают: 8 психологических истин, которые нужно принять

Медиум:

«Иногда, ночью, моя жена Джейн видит дух нашей умершей собаки Уильяма, лежащего рядом с кроватью. (При жизни он был особенным животным). Он все еще возвращается и посещает ее. Я получаю сотни писем от людей, которые интересуются, что происходит с душами их ушедших питомцев. Другие же утверждают, что видели дух своего любимца, пришедшего к ним после своей смерти.

Животные, кажется, обладают способностью предчувствовать свою смерть, и в некоторых случаях, похоже, её принимают. Когда пришло время Уильяма, ветеринар посоветовал его усыпить. Такое решение многим дается нелегко.»

Медиум рассказывает о том, что на некоторых сеансах, вместе с душами ушедших родственников ему удавалось вызвать также и духов умерших животных.

Он видел, как многие плакали, понимая, что их любимцы не потеряны навсегда, и то, что они просто перешли в мир духов.

По мнению Крейга, после смерти все домашние животные продолжают жить с людьми в одном духовном мире.

В доказательство этой теории медиум приводит случай, произошедший с женщиной, которая обратилась к нему за помощью несколько лет. Этот случай был описан в одном из национальных британских журналов и был подтвержден журналистами.

Есть ли у животных душа

Итак, вот история Сьюзан Ллойд (имя и фамилия в целях конфиденциальности были изменены), рассказанная самой женщиной:

«Мне очень хотелось пообщаться с духом моей умершей собачки. Именно по этой причине я решила обратиться к медиуму. Моему маленькому фокс-терьеру Пипу, который умер два года назад, было 10 лет.

Его смерть стала для меня настоящим шоком. Но меня также расстраивало еще и то, что дух моего любимого питомца никак не приходил ко мне. Я волновалась, что он где-то затерялся, ища меня, и поэтому не смог со мной связаться. Долгое время я была очень расстроена из-за этого.

Кроме того, я недавно потеряла близкого друга Дейва. Я находилась с ним до последней минуты его жизни. Когда он умирал, мы очень откровенно говорили о загробной жизни. Он также любил фокс -терьеров, и я сказала ему, что скоро в загробной жизни он встретится со всеми теми собаками, которых он потерял при жизни.

Смерть Дейва была катализатором. Я стала беспокоиться о том, что, возможно, я ошибалась в том, что верю, что души собак после смерти не умирают. Мне нужно было знать, правда ли то, что я сказала Дейву.

Я ничего не рассказывала медиуму о покойном друге, однако Крейг (медиум) сам рассказал мне о Дейве, описал его личность, каким он был, как умер и о том, как он оставил жену и троих детей.

Но его основным собеседником вдруг стала моя подруга Кэрол. Медиум положил руки себе на грудь и вдруг стал рассказывать вещи о моей подруге, которые полностью соответствовали действительности, и о которых он не мог знать.

Я была поражена: Кэрол, которая была одной из моих самых старых подруг, ушла из жизни пять лет тому назад.

После чего медиум вдруг принял позу, в которой обычно сидела Кэрол, перенял её манеры и стал разговаривать её интонацией. Его голос и особенно смех звучали так, как будто их воспроизводила моя умершая подруга.

В конце концов, медиум произнес, что у Кэрол есть для меня важное сообщение. «Кэрол говорит, что видит твою собаку. Она белого цвета с черным пятном на хвосте. Я не могу расслышать имени пса, но точно вижу, что в его имени присутствует три буквы. Она говорит, что собака похожа на персонажа из мультика. Может, быть Тит (кличка моей собаки Пип)?»

Про Тибет

До оккупации китайцами Тибета, его жители, прежде чем строить храмы, тщательно просеивали почву. Делалось это для того, чтобы ни один червь не пострадал. Тибетцы считали, что души могут перевоплотиться в любую живую форму и что рождение человека — очень редкая и удачная возможность.

Фактически, число перерождений, которые принимает на себя душа, настолько велико, что один из червей, возможно, в какой-то из прошлых жизней был кем-то из родственников, например, вашей матерью или сестрой.

Однако, современный тибетский буддист, вероятно, назвал бы факт перевоплощения человека в червя маловероятным.

Философия Тибета заключается в следующем: человек должен бережно относиться ко всем живым существам на этой планете. Это означает, что каждый из нас должен быть добрыми и уметь сочувствовать окружающему нас миру.

Нужно относиться к каждой птичке, каждой букашке так, как бы мы бы относились к своим родным и близким людям.

В связи с этим, возникает резонный вопрос: как же эволюционирует наша душа?

Однажды кто-то спросил медиума о том, что же случилось с душами динозавров, ведь эти животные давно вымерли. Ответ ясновидящего был следующим: «Они здесь!» Дело в том, что человеческая душа, по сути, является самым поздним этапом эволюционного процесса, который продолжался с самого начала зарождения жизни.

Как души умерших родственников влияют на вашу жизнь

Метемпсихоз

Некоторые из древнегреческих философов верили в особое учение -метемпсихоз.

Метемпсихоз -это философия о переселении души умершего во вновь родившееся живое существо. То есть, по мнению некоторых философов, душа эволюционирует в человеческую форму после многих прожитых жизней в образе животного.

В такую концепцию верят последователи многих восточных религий. Похоже, что большинство медиумов и ясновидящих разделяют подобную точку зрения.

Тем не менее, возникает множество сомнений касательно самосознания и способности поддерживать это осознание после смерти. Ну, согласитесь, сложно поверить в то, что, например, у блохи есть душа.

Один весьма известный медиум объясняет, что же на самом деле происходит с некоторыми животными после их смерти.

Не все животные после своей смерти выживают как индивидуальные души. Некоторые сливаются с тем, что принято называть групповым сознанием. Их души возвращаются к коллективному сознанию одного конкретного вида, из которого затем рождаются разные животные души.

И только когда зарождается самосознание, такая душа продолжается после смерти и начинает долгий процесс восхождения по эволюционной лестнице к человеческому и ангельскому сознанию (к высшей степени существования).

Для многих животных это путешествие начинается, если оно получает любовь от человека. В частности, домашние любимцы приобретают чувство идентичности с человеком из-за длительного воздействия на них этого самого человека.

Наше сознание как будто оказывает на них влияние, так сказать, заставляет их отказываться от своей природы и начинает развивать в них свободную волю.

Некоторые люди настолько сильно любят своих питомцев, что относятся к ним как к собственным детям. Такое отношение помогает животному продвигаться духовно.

Ту любовь, которую человек дарит своему питомцу, позволяет животному быстро отыскать чувство идентичности.

Таким образом, владелец животного, сам того не подозревая, помогает создать новую душу. Некоторые даже полагают, что домашние животные – это, в прямом смысле, дети, потому что их души совершенно чистые и новые…

Попадут ли животные в вечность?

священник Константин Пархоменко

…У одной девочки, моей прихожанки, умерла любимая собака. Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Самое интересное то, что от собаки исходило сияние. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире». Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога?.. В любом случае он поднимает огромную и важную тему: Какова судьба животных? Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие? Тогда зачем они вообще были созданы Богом? Чтобы развлекать людей, быть для человека игрушкой и пищей?

Об этом сегодня и поговорим. Но сначала мы должны усвоить одну важную вещь: Церковь никогда не пряталась от таких вопросов. Их ставили богословы и святые отцы всех времен. Другое дело, что наверняка решить эти вопросы мы не можем. Нам не открыто это! Лишь иногда Священное Писание и Предание деликатно касаются этой темы.

Итак, судьба животных, или более широко – вечная судьба природы… Какова она?

Напомню, что согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей. Если мы вспомним библейский рассказ об Адаме и Еве мы увидим, что в Эдеме, прекрасном райском саду, они жили в любви со всем живым творением. Так и было задумано Господом, чтобы и человек и все творение жили в любви и единстве друг с другом и с Ним, Творцом и любящим Отцом всяческих.

Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир… «Падение человека было в то же время и падением природы, проклятие человека, стало проклятием природы. И с тех пор человек и природа, как два неразделимых близнеца, ослепленные одним и тем же мраком, омертвленные одной и той же смертью, нагруженные одним и тем же проклятием, рука об руку идут через историю по бесконечным беспутьям греха и зла; вместе спотыкаются, вместе падают, вместе и поднимаются, непрестанно стремясь к далекому концу своей печальной истории» (преп. Иустин Сербский).

В мир вошли смерть, злоба, взаимное уничтожение. Духовной задачей человека стало вернуть утерянный Рай! Возможно ли это? В большей или меньшей степени многие ветхозаветные герои духа (да и язычники, вспомним хотя бы праведного язычника Иова) старались жить по-Божьи. Пророки укрепляли людей, говорили, что в рамках этого мира подлинное богообщение и не достижимо. Оно возможно лишь тогда, когда на землю придет посланник Божий, Его Сын.

И вот тогда наступит время примирения всего творения с Богом. Правда, произойдет это за горизонтом здешнего бытия, после преображения мира. Тогда наступит Царство Небесное, в которое войдут не только люди, но и животные. И в этой вечности, как некогда, при начале бытия, в Раю, человек и животные будут жить в мире и дружественном общении. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому». И далее: «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей…» (Ис. 11 гл.).

И действительно, новым этапом, или вернее эрой в судьбе человека и мира стало пришествие в наш мир Сына Божия – Иисуса Христа. Христос примиряет мироздание и человека с Богом. И вносит в начертанную ветхозаветными пророками картину некоторые коррективы. Да, преображение мира нами еще только ожидается, оно в будущем, но уже сегодня всякий желающий может задышать его воздухом, ощутить его аромат…

Однажды, когда Иисуса спросили, когда придет Царствие Божие, Он ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 20-21). Это значит, что Царство Божие начинает проявляться уже в этом мире, среди нас, людей века сего, – внутри нас! Когда мы видим чудеса, происходящие по молитвам подвижников веры, как мы называем их – святых людей, когда мы видим, как законы мироздания как бы смиренно уступают некоей высшей воле и силе, что это, как не обнаружение в нашем мире каких-то иных законов?.. Законов Царствия Божия…

Знакомство с жизнью святых людей показывает нам, что ветхозаветные пророчества о дружбе животных и людей уже как бы осуществляются. Всем известны рассказы о дружбе преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского с дикими зверями – медведями. О преп. Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Эти зверьки отличаются своей пугливостью. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя». Тоже известно и о древних отцах пустынниках, к которым приходили за помощью и которых охраняли дикие звери.

Почему это происходит? Можно предположить, что благодать Божия, действующая через подвижника, ощущается зверями. И нам, людям, хорошо быть рядом со святым, и животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения. В известной дореволюционной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Отмахнувшись этими четками от разъяренного волка, странник спасся от растерзания хищным диким зверем. Чудесному происшествию книга дает такое объяснение: «Когда первосозданный человек Адам был в невинном святом состоянии, тогда все животные и звери были ему в покорении, они со страхом подходили к нему, и он нарицал им имена. Старец, чьи сии четки, был свят: а что значит святость? Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке. Когда освящается душа, освящается и тело. Четки всегда бывали в руках освященного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, — сила невинного состояния первого человека».

Замечательный современный русский мыслитель Татьяна Горичева, автор книги «Святые животные» пишет: «Животные не только “стенают и мучатся” вместе с человеком. Не только ждут усыновления и искупления… они уже способны, вслед за святыми и мучениками проникнуть в новый эон, войти в Церковь, дерзнем сказать — обожиться. В житии св. Великомученика и целителя Пантелеймона рассказывается, что дикие звери не хотели нападать на юношу. Тогда были убиты и они. Их трупы были брошены на съедение птицам. Но птицы до них не дотронулись. Трупы животных долгое время лежали на солнце и оставались нетленными. Итак, мы имеем дело с мощами животных».

Очевидно, – животные чувствуют духовную атмосферу Рая…

Сложнее тема вечной судьбы животных. Бессмертны ли их души (а у животных есть душа, как набор психических свойств)? Может быть, свидетельство ветхозаветных пророков понимать как поэтическую аллегорию?..

Апостол Павел пишет об этом конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 19-23).

Откровение сынов Божиих – это время прославления человека в Царствии Божием. Значит, по мысли ап. Павла, тварь ждет этого времени? И ждет в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы. Частное мнение ап. Павла? Едва ли. То же читаем и у многих святых отцов. Так, толкуя слова ап. Павла – сама тварь освобождена будет…св. Иоанн Златоуст говорит: «Что значит сама? Не ты один , но и то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувств – и то будет с тобою участвовать в благах. Освобождена будет, – говорит апостол, – от рабства тлению, то есть не будет уже тленною, но делается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь соделалась тленною, когда твое тело стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему».

А вот что об этом говорит св. Симеон Новый Богослов: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику. Но Бог… сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною».

О грядущем преображении твари вдохновенно пишет в своем учебнике «Догматика Православной Церкви» преп. Иустин Сербский: «Богочеловеческая истина о преображении природы непрестанно живет в Богочеловеческом теле Православной Церкви Христовой и будет жить вовеки… Воскресение мертвых будет концом смерти не только для людей, но и для видимой природы, которая подверглась смерти и тлению по грехолюбивой воле своего надменного господина – человека… Восстановлением человека в изначальном состоянии Господь и природу вернет в ее изначальное безгрешное состояние. Тогда не только христолюбивые люди древнею добротою возобразятся, но и вся природа…»

Каким образом это произойдет? А вот это нам не открыто. То, что живое творение каким-то образом войдет в вечность, приобщится грядущим благам вечного и блаженного бытия – истинная вера Православной Церкви. Как это будет? – мы не знаем.

Некоторые мыслители высказывали на этот счет свое мнение, но будем помнить, что это всего лишь частное богословское мнение, хотя и уважаемого лица.

Некоторые говорили, что войдут в вечность лишь те животные, которые общались с человеком. Через общение с бессмертной человеческой душой и животная душа прикоснулась к вечности, восприняла в себя благодатные силы, которые не дадут ей исчезнуть со смертью тела, а позволят жить в ином мире…

Иначе считал, например, святитель Феофан Затворник. Он писал, что возможно, Бог сотворил некую «мировую душу». В эту-то душу и вливаются после смерти души всех живых существ, кроме человека. «Есть градация душ: «некая химическая душа», и выше — растительная, затем — животная. Все эти души, низшие духа, в свой черед «погружаются в душу мира», растворяются в своем первичном субстрате. «А душа человека не может туда погрузиться, но духом увлекается горé, — это по смерти»» Духовные чада известного подвижника, исповедника и прозорливого старца архимандрита Бориса (Холчева) рассказывали, что он придерживался такого же мнения: «Не раз задавался вопрос о душе собак, что будет с ними после их смерти. Отец Борис говорил, что их души сольются с душой «мировой собаки»».

Есть и иные, менее известные теории, но все это лишь теории. Как и что будет на самом деле – знает лишь Бог. А мы и вся природа, предадимся Ему, – Отцу и Спасителю, с любовью и доверием.

Что говорит Библия

В православном мире считается, что душа у животных конечно есть. Ведь, если начать читать Библию, а именно книгу Бытия, то практически в самом ее начале идет повествование о сотворении мира. Первыми появились рыбы и птицы. А затем земля произвела души животных.

Но душа животного отличается от души человека. Человеческая душа вечна. Он получил ее от Бога. А душа животного находится у него в крови, и поэтому живет и умирает, то есть разрушается вместе с ним.

Христиане поминают усопшего на 9-й и 40-й день смерти. Это делается для того, чтобы попросить у Бога лучшей вечной жизни для умершего. Для животных таких ритуалов нет. Это еще раз говорит о том, что православная церковь отвергает вечную жизнь души животных.

Есть люди, которые оберегают и заботятся о братьях наших меньших. Порой они признаются, что любят своих питомцев даже больше, чем людей. Церковь считает это грехом, так как человек изначально по Библии наделен любовью с лихвой. И эта любовь должна быть всецело направлена на его семью и окружение.

Но в условиях современного мира человек с активной жизненной позицией стал реже обзаводиться семьей. Порой самым близким другом является домашний питомец, который ждет его дома и любит. У одного это кошка, а у другого собака. Поскольку век домашних животных очень короток, многих интересует вопрос, куда деваются их души после смерти.

Хочется отметить тот факт, что кошек с испокон веков в христианстве считают «чистыми» животными. Им позволено находится в доме хозяина, спокойно разгуливать по церкви и даже спать у алтаря. В противовес этому, собаки должны только сторожить дом. Но такое разграничение Библией не подтверждается. Так уж повелось.

Куда попадают кошки после смерти?

Современная наука всячески опровергает существование иного мира. Но в таком случае давайте вернемся к истории Древней Греции. Именно оттуда происходит слово «душа», а точнее ее перевод. На греческом языке оно гласит «психи». Соответственно психика – это душа. И как объяснить тогда сегодняшнюю новомодную профессию зоопсихолога?

В свое время даже Эйнштейн сказал, что чем больше он познает мир, тем больше начинает верить в Бога. И с ним соглашаются многие именитые в науке люди, считая, что душа любого живого существа является некой аурой, энергетикой, обладающей определенной электромагнитной силой.

Поэтому, можно полагать, что душа, в том числе и кошек, воссоединяется с электрическим полем нашей планеты или даже Вселенной. И еще, как быть с тем фактом, что зачастую на иконах святых можно увидеть животных?

Что касается того, куда уходит душа собаки после смерти, опять однозначного ответа нет. Существует старая притча о собаке и его хозяине.

После смерти хозяина собака истосковавшись по нему, умерла от горя. И оба они встретились на небесах у ворот Рая. Но над воротами висела табличка, говорящая о том, что с собаками туда входить нельзя. Хозяин, погладив собаку, пошел с ней дальше и увидел другие ворота. Рядом сидел старец. Он распахнул перед верными друзьями ворота и сказал: — «Добро пожаловать в Рай, а то был Ад».

Так же существует мнение, что если при жизни собака общалась с человеком и жила рядом с ним, она из-за общения с бессмертной душой человека, тоже приобщилась к вечности. И возможно, в другом мире они обязательно встретятся.

То есть, собака, изначально появившаяся на свет с душой (разрушаемой), которая находится у нее в крови, в следствие общения с человеком обогатит свою душу. Таким образом, получится «общая душа», которая соединится с душой человека. Но в случае, если собака жила без хозяина, была бродячей и бездомной, то ее душа присоединится к «общей собачьей душе».

А приходилось ли вам когда-нибудь слышать про ангелов-животных? Существует поверье, что животные, которых вы любили, которые были с вами длительное время, становятся ангелами и оберегают вас.

Собаки и кошки после своей физической смерти настолько связаны с вами невидимым поводком любви, что просто не могут покинуть вас.

Люди способные заглянуть «за черту» утверждают, что с легкостью могут сказать какой домашний питомец был у сидящего перед ним человека. Поскольку их дух присутствует рядом с хозяином. И многие, в самом деле, признаются, что чувствовали присутствие своего давно умершего кота или собаки.

Очень жаль, что животные живут очень мало. Но, несмотря на это, они оставляют в наших сердцах глубокий след и приятные воспоминания о них греют нам душу.

Есть ли душа у растений?

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-35601/?stt=2312
Что-то такое написано, да. Некоторые усматривают одухотворённость, даже какие-то опыты показывают, что растения реагируют на человека, который жестоко обращался с ним, то есть какие-то импульсы улавливают. У животных есть душа, у них также есть органы чувств: и вкуса, и осязания. Это всё нормально, и это всё через тело. Но у человека есть ещё одно чувство, шестое, – это его религиозность. Каждый нормальный человек обязательно чувствует присутствие потустороннего мира и присутствие Бога. Если он будет размышлять об этом, особенно в пограничных ситуациях между жизнью и смертью, когда человек тонет, он очень серьёзно о Боге помышляет, или когда он находится в бездонном космосе, или когда на него наведён ствол огнестрельного оружия. Человек внезапно очень серьёзнеет и начинает заметно Богу молиться. Очень, когда пули свистят: лежишь в окопе, а вокруг пули свистят, время от времени кого-то задевают. Нормальный человек обычно в этой ситуации говорит: «Господи, помоги». При всём его атеизме, некрещёности, других несвоевременных вещах, но, по крайне мере, как-то настраивается на серьёзный лад. Религиозное чувство есть у всех. Сколько ни было исследований, каких бы ни находили в дебрях африканских или Амазонки людей, живущих совершенно голыми, питающихся только растениями, кореньями, рыбой и птицами, у них обязательно всегда была религиозная жизнь, какие-то взаимоотношения с высшим божеством и всегда следы единобожия. Поэтому это очень всё обыкновенно и давно исследовано.
…………………………………….
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Почему душа находится в теле

Прежде всего батюшка Иоанн говорит о том, что душа создана Господом при творении человека и приводит в пример слова из Книги Бытия: «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою» (Быт.2:7).

Таким образом, отмечает старец Иоанн, душа человека «была создана вместе с его телом… И этот Дух, как сила, исшедшая от Бога стремится своим внутренним сокровенным чутьем сознавать свое происхождение от Бога и обязанность исполнять Его волю…». Это мнение отца Иоанна вполне согласуется с писаниями святых отцов. Так, например, преподобный Иоанн Дамаскин говорил: «Нужно понимать, что тело и душа человека созданы одновременно, вместе, — и в сие самое мгновение вдунут Богоподобный дух, так что человек сразу явился во всем своем величии и совершен по душе и телу».

При этом отец Иоанн задаётся вопросом — для чего же бессмертная душа, частичка Божия, была соединена с телом? Чтобы точнее ответить на этот вопрос, старец приводит слова святителя Григория Богослова: «Душа соединена с телом для того, чтобы, если мы вздумаем гордиться образом Божиим в нас, земное естество наше смирило бы нас, чтобы в борьбе и брани с телом мы постоянно обращали взоры к Богу … чтобы мы знали, что мы в одно и то же время велики и ничтожны, перстны и небесны, смертны и бессмертны».

Светские люди не признают души в животных и уж тем более в растениях. Потому особо интересно, что в книге «Размышления о бессмертной душе» архимандрит Иоанн (Крестьянкин), согласуясь с мнением святых отцов, пишет, что созданные Богом животные, и растения также имеют душу. Но душа человеческая, по слову отца Иоанна имеет свойства особые, свойства, ставящие её в особое по отношению к душам животных и растений положение.

«В низшей своей части, — отмечает отец Иоанн, — она сходна с душой животных, но ее одуховленность возвышает ее над душой животных и растений. При создании души человеческой Бог творил ее по образу Духа, вложив в нее образы и законы добродетели: рассудительность, ведение, благоразумие, веру, любовь и другие добродетели».

Чем же ещё отличается душа человека от души растений и животных? Отец Иоанн приводит на эту тему замечательную подборку высказываний святых отцов. Приведём лишь некоторые из них.

Святитель Филарет, митрополит Московский:
«Душа человека — невидимая тонкая сила; существо духовное и бессмертное. Но образ Божий в человеческой душе проявляется не столько в этих двух ее качествах (духовности и бессмертии), но в ее силах и способностях. А именно: «уме, даре слова, свободе, памяти и разуме».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
«Душа — часть мира духовного. Бог отражается в благочестивой душе, как солнце в капле воды; чем чище эта капля, тем лучше, яснее отражение, чем мутнее — тем тусклее, так что в состоянии крайней нечистоты, черноты души, отражение (Божие) прекращается, и душа остается в состоянии духовного мрака, в состоянии бесчувственности. Душа — это та часть естества нашего, которой мы познаем Бога, молимся Ему, обращаемся к Нему во всех наших жизненных обстоятельствах (молитва — это пища нашей души). Душа — это та разумная часть нашего естества, которой мы способны распознавать добро и зло, выбирать свой жизненный путь».

Душа — это частичка Бога в нас

На основе определений и высказываний святых отцов архимандрит Иоанн приходит к выводу, что: «Душа человека — это бессмертная, разумная, деятельная духовная сила, полученная человеком от Бога при творении, дающая возможность человеку, при воздействии на нее благодати Духа (Святаго) Божия, беспредельного развития и обожения. Это та часть естества нашего, которая позволяет нам сознательно идти путем, указанным Богом, борясь со всеми искушениями и ухищрениями духа злобы. Это та часть естества нашего, которая дает нам возможность не увлекаться земными соблазнами, а иметь единственную цель в жизни — стремление к познанию Бога и, насколько это доступно человеку, ощущать присутствие Божие уже во время нашей временной земной жизни. Душа — это источник, из которого проистекает активность человека в его действиях, в его целеустремленности (к добру или ко злу); это та связь, которая нашей человеческой природе сообщает возможность быть близкой к Богу, внушает желание стремиться к Богу. Душа — это частичка Бога в нас».

Игорь Евсин

Многих верующих людей интересует вопрос есть ли душа у животных. Ведь наверняка каждый, кто держал в своем доме любимца знает, как тяжело его терять. И каждом бы хотелось, попав в рай встретить там своего любимца. Нужно сказать, что мнение на этот счет не однозначное. Одни священники утверждают, что она есть у животных, а другие говорят, что нет. Что об этом говорить нам Библия попробуем разобраться ниже.

Понятие душа каждый трактует по-своему. Те, кто верит в Бога понимают это слово как сознание, эмоции, характер. Для многих верующих люде душа означает еще и связь между жизнью и ожидаемой вечностью. Но эти понятия больше касаются человеческого существования.

Те, кто хоть раз держал животное на руках тоже скажет, что ему свойственные такие же эмоции как и человеку. Но это не совсем так. Да, животные также понимают и имеют свои эмоции, имеют индивидуальный характер. Конечно, у них есть наличие души, но согласно Библии, она по отличию от человеческой является разрушимой. То есть, после того как животное умирает — его душа умирает вместе с телом.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Уже на первых страницах Библии говорится о творении мира. Впервые понятие души встречается тогда, когда рассказывается о творении рыб и птиц. После чего идет повествование о том, что земля производит души животных. Потому на вопрос «Есть ли душа у животных?» православие дает утвердительный ответ, да она есть, но вот что происходит с душей после смерти, Библия однозначного ответа не дает.

Мнение церкви

Как известно, в православной религии существует традиция, согласно которой после того как умирает человек, принято делать поминки по усопшему на 9 и 40-й день. Делается это для того, чтобы молитвами заступится за усопшего перед Богом. Но когда умирает кошка, собака или любое другое животное такой традиции нет.

Исходя из этого можно сказать, что православная церковь не совсем принимает мнение о том, что душа животного все же существует. Но среди православных верян существует мнение, что душа умершего животного поселяется в доме, где он жил при жизни. В таких случаях они могут мучать своего хозяина различными неприятностями под видом духов умерших.

Господь всегда с Вами!

Тетя Лена, а можно я не умру? Я знаю, что 97% из вас не добавят эту запись к себе на страницу, но хотя бы 3% моих друзей сделают это. В честь тех, кто умер, и тех, кто борется с раком.— Тетя Лена, а можно я не умру? — мальчик, лежащий на кровати, полностью лишен волос на голове. Кожа зеленоватого оттенка. Он пох… Икона богини красоты В монастырской лавке сидит скучает иеромонах Амвросий. Мы чистим подсвечники. Заходит молодая девушка. Осматривает иконы и спрашивает: — Батюшка, а у вас все иконы святые? — Все — отвечает отец Амвросий. — Мне нужна икона богини красоты.Мы остановили работы прислушиваяс… На могиле библейского пророка ожило иссохшее дерево Весть об этом чуде разошлась по Самарканду. О нем говорили, затаив дыхание, не только христиане, но даже мусульмане и иудеи для которых это место так же священно. На могиле библейского пророка Даниила в Самарканде после молитвы патриарха Московского и всея Руси Алексия II ож… Мир Перевернулся… ДРУЗЬЯ, НАЖМИТЕ «ПОДЕЛИТЬСЯ», ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ узнают об этом!Одна женщина забеременела во второй раз. В принципе, один взрослый ребенок у нее уже был, карьера шла в гору, да и возраст не молодёжный… В итоге решила она прервать беременность. Записалась к врачу на прием …

Есть ли у животных бессмертная душа?

Чем душа животного отличается от души человека?
Религиозных людей в мире подавляющее большинство. Атеисты составляют небольшой процент населения планеты (и многие из них почему-то сосредоточены в русскоязычном ЖЖ).
Для большинства людей будет интересным вопрос о том, есть ли у животных бессмертная душа. Будет ли продолжение жизни после физической смерти у их любимых питомцев?
Ответ: Нет.

изображение wallpaperscraft.ru
Во вступлении сразу отмечу, что теория эволюции Дарвина не противоречит христианству. Верующие люди вполне могут придерживаться теории Дарвина. Впрочем, окончательных ответов на многие вопросы у науки нет до сих пор. Одним из интересных вопросов является такой: Как произошел переход от животного к человеку? Каким образом и с помощью каких механизмов в обезьяну вдохнули бессмертную душу?
При этом очевидно, что в древнем мире остались обычные обезьяны, которые в таком примерно виде и живут до сих пор. И появились нетипичные обезьяны, которые стали первыми людьми. Как это происходило? Точных ответов нет, есть только образы. Происходило это примерно так же, как в Сказке об Уроде.
В данном посте не сможем сделать обзор всех существующих религий, поэтому давайте рассмотрим, что говорит христианство по поводу бессмертия души животного. Ислам и иудаизм имеют общие корни с христианством в данном вопросе.
«Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт 2:7)
Душа животных получила свое начало не от Божия дуновения, а от неразумной природы. Так и говорится в св. Писании: «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую… да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов и зверей земных» (Быт 1: 20,24)
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, (и над зверями,) и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1:26)
Из земных созданий только человек сотворен по образу Божию. Одним из свойств этого образа является бессмертие души. При этом души животных не обладают существенными свойствами человеческой души, такими, как независимость от тела или самостоятельность, разумность, свобода и бессмертие. Поэтому нужно строго отличать душу человеческую от души животного. Животных спокойно употребляют в пищу и приносят в жертву во время религиозных обрядов. С человеком такого не происходит.
О смерти человека говорится так: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. (Еккл 12:7)
Понятие духа человека и его отличие от души человека и животных трудно поддается для определения, но с формальной стороны можно относить к духовной стороне все, что обращено к вечности, к бесконечности.
«В каждом человеке есть дух – высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных. Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества» (св. Феофан Затворник)
Неоднократно в Библии встречаются упоминания о том, что душа покидает тело и человек умирает. Саму душу невозможно уничтожить ничем, даже если очень захотеть. В Новом Завете неоднократно говорится о телесной смерти как о переходе человека из одной формы бытия в другую.
На том, что происходит с душой после смерти мы не будем останавливаться. Для интересующихся есть . Вообще, психологическая проработка темы смерти очень полезна для увеличения своей полноты жизни.
Вернемся к животным. Будут ли животные в будущей жизни, когда произойдет преображение природы? Мнения экзегетов («пониматели» Священного Писания) принципиально расходятся: одни признают такую возможность, а другие нет.
Любить животных — это естественно для всякого нормального человека. Но в данном случае, как и в любой нашей «любви», мы наделяем любимое существо не свойственными ему качествами. Впадаем в иллюзию. На то и дано нам время земной жизни, чтобы ошибаться и учиться настоящей Любви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *