Андрониковская икона божией матери

ПРАЗДНОВАНИЕ:

14 мая.4 ноября

ИСТОРИЯ

Ан­д­ро­ни­ков­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, из­вест­ная так­же под име­на­ми Мо­нем­ва­сий­ской и Гре­че­ской, – ро­до­вая свя­ты­ня гре­че­ско­го им­пе­ра­то­ра Ан­д­ро­ни­ка III Па­лео­ло­га, по пре­да­нию, од­на из на­пи­сан­ных апо­сто­лом и еван­ге­ли­стом Лу­кой. По пер­во­му со­хра­нив­ше­му­ся до­ку­мен­таль­но­му сви­де­тель­ству об иконе, в 1347 го­ду Ан­д­ро­ник по­жерт­во­вал ее Мо­нем­ва­сий­ской оби­те­ли в Мо­рее, где она пре­бы­ва­ла до на­ча­ла XIX-го сто­ле­тия. По­сле на­па­де­ния на Гре­цию в 1821 го­ду ту­рец­ких войск, на­сто­я­тель мо­на­сты­ря, епи­скоп Ага­пий, пы­та­ясь спа­сти чу­до­твор­ную Ан­д­ро­ни­ков­скую ико­ну, скрыл­ся с нею в г. Патрас. Пе­ред смер­тью Ага­пий за­ве­щал эту свя­ты­ню сво­е­му род­ствен­ни­ку, рус­ско­му ге­не­раль­но­му кон­су­лу Н. И. Влас­со­пу­ло, сын ко­то­ро­го, А. Н. Влас­со­пу­ло, в 1839 го­ду пе­ре­слал ико­ну из Афин в Одес­су с пись­мом на Вы­со­чай­шее имя для пре­про­вож­де­ния ее в Пе­тер­бург им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю Пав­ло­ви­чу. С 1839 по 12 мая 1868 го­да Ан­д­ро­ни­ков­ская ико­на на­хо­ди­лась в Зим­нем двор­це, а с 12 мая 1868 го­да по 16 ап­ре­ля 1877 г. – в Тро­иц­ком со­бо­ре, что на Пе­тер­бург­ской сто­роне. В 1877 го­ду чу­до­твор­ная ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на в Ка­зан­ский жен­ский мо­на­стырь близ го­ро­да Выш­ний Во­ло­чок Твер­ской епар­хии. В 1984 г. ико­на бы­ла укра­де­на и ны­неш­нее ее ме­сто­на­хож­де­ние неиз­вест­но.

Ико­на изо­бра­жа­ет Бо­го­ро­ди­цу оплеч­но, без Мла­ден­ца. На шее Бо­жи­ей Ма­те­ри с пра­вой сто­ро­ны кро­во­то­ча­щая ра­на. В ниж­ней ча­сти ико­ны был при­де­лан фу­тляр, в ко­то­ром хра­нил­ся нож да­мас­ской ста­ли с ко­стя­ной ру­ко­я­тью, ко­то­рым ту­рок-ико­но­не­на­вист­ник на­нес удар иконе, по­сле че­го и по­яви­лась кро­во­то­ча­щая ра­на. К иконе при­ла­гал­ся так­же вы­ши­тый ви­зан­тий­ский герб (дву­гла­вый орел), под­твер­жда­ю­щий им­пе­ра­тор­ское про­ис­хож­де­ние об­ра­за.

Су­ще­ству­ет мно­же­ство чти­мых спис­ков Ан­д­ро­ни­ков­ской ико­ны.

Молитва перед иконой Божьей Матери «Нечаянная радость» помогает обрести душевное равновесие и внутреннюю духовную силу. Как написала Марина Ивановна Цветаева в «Стихах о Москве»:

К Нечаянныя Радости в саду
Я гостя чужеземного cведу.

Червонные возблещут купола,
Бессонные взгремят колокола,

И на тебя с багровых облаков
Уронит Богородица покров,

И встанешь ты, исполнен дивных сил…
– Ты не раскаешься, что ты меня любил.

Молитва перед этой иконой помогает получить все, чего мы так долго желали, чего уже не чаяли получить, каждый по своему желанию: для священника это может быть раскаяние грешника в пастве и спасение его души, для молящего о прощении прегрешений – прощение. Родителям помогает в случаях, если необходимо образумить детей, отбившихся от рук, пошедших по порочному пути. По просьбам людей кто-то находит потерянных близких, кто-то примиряется с тем, с кем примирение кажется уже невозможным, и случается многое, многое другое, даже кажущаяся неудача может обернуться счастливым случаем.

Считается, что молитва перед иконой «Нечаянная радость» помогает в исцелении от болезней, особенно связанных с глухотой. Здесь физическая глухота, наверное, подсознательно ассоциируется у верующих с глухотой духовной, с утратой нравственных ориентиров, что очевидно проявляется на телесном уровне.

Также молитва перед иконой Богоматери «Нечаянная радость» помогает обрести именно такую радость, самую удивительную, потому что она – нежданная, внезапная. Известно, что в Великую Отечественную войну многие женщины в тылу молились перед этой иконой (об этом есть сведения) о мужчинах своей семьи, пропавших без вести, а иные – даже о павших, после похоронки. И случалась нечаянная радость – сведения о гибели оказывались ошибочными, боец возвращался домой. Многие верующие знают: проси у Ее иконы «Нечаянная радость» всего, о чем скорбит душа, а Она, Заступница, помогает всем, с верой и молитвой притекающим, даже в том, что кажется уже почти невозможным, возвращая потерянные надежды.

В числе домашних реликвий византийского императора Андроника III Палеолога, занимавшего престол с 1328 по 1341 годы, находилась чудотворная богородичная икона, по преданию, одна из трёх, написанных некогда евангелистом Лукой. Имя венценосного владельца дало ей название, и в последующие века она получила известность как икона Андрониковской Божьей Матери.

Икона, спасённая из огня

Незадолго до своей кончины император (его изображение приводится ниже) приподнёс её в дар греческому мужскому монастырю, находившемуся на полуострове Пелопоннес. Там под сводами древней обители Андрониковская икона Божией Матери хранилась до нашествия турок, захвативших в 1821 году полуостров, и разоривших монастырь.

Османские завоеватели разграбили все ценности, хранившиеся в обители, а что не смогли вынести, предали огню. Чудесным образом сохранилась лишь икона, подаренная некогда византийским императором. Её спас от рук иноверцев настоятель монастыря епископ Агапий. С риском для жизни, он вывез святыню в свободный от захватчиков город Патрас (современное название Патры), и там передал её своему родственнику, российскому консулу А.Н. Влассопуло.

Написанная на деревянной доске икона имела весьма небольшой размер ─ 35 см х 25 см. Пресвятая Богородица была изображена на ней одна без Своего Предвечного Младенца. Характерной особенностью образа, являлась кровоточащая рана на шее Богородицы, оставшаяся после удара копьём, нанесённого в VIII веке, когда Византия была охвачена огнём иконоборчества.

Годы правления большевиков

Так продолжалось вплоть до трагических событий 1917 года, в корне изменивших весь уклад жизни России. С приходом к власти богоборческих сил женскую обитель закрыли. Большинство находившихся на её территории построек разрушили, а те что, по мнению властей, представляли хозяйственную ценность, перестроили, и использовали для нужд разместившейся там воинской части.

Две чудотворные богородичные иконы, хранившиеся в монастыре до его разгрома ─ Андрониковскую и Казанскую, передали в единственный остававшийся на тот момент открытым городской храм. Это был тот самый Казанский собор, который в 1877 году стал местом торжеств по случаю прибытия из Санкт-Петербурга образа, написанного рукой евангелиста Луки.

Судьба этого храма весьма печальна. Благополучно пережив все десятилетия господства коммунистов с их регулярными антирелигиозными кампаниями, он был разрушен в 1993 году, когда на волне перестройки возвращались Церкви и восстанавливались тысячи разорённых и поруганных святынь. Находившаяся в нём церковная утварь, облачения и иконы были переданы в другой городской храм ─ Богоявленский. Туда же ещё в начале 80-х годов была помещена и икона Андрониковской Божьей Матери.

Неиссякаемый источник чудес

Более того, в последующее время были зафиксированы многочисленные чудеса исцелений, явленные по молитвам перед ней. Это вызвало необычайный ажиотаж среди верующих и послужило поводом считать литографическую копию столь же чудотворной, как и её похищенный оригинал. Празднование дня вновь обретённой иконы совершается 14 мая и 4 ноября.

Год спустя Андрониковская икона, а точнее, её литографическая копия, начала обильно мироточить, что придало ей всеобщую известность, и, соответственно, увеличило число паломников. К сведению скептиков отметим, что имеется немало свидетельств, здравствующих ныне людей, получивших исцеление от недугов после их посещения Феодоровского монастыря, где и поныне находится Андрониковская икона Божией Матери.

О чем молятся перед ней ,хорошо видно из текста короткой молитвы, приведённой вместе с фотографией, открывающей статью. Главным является прошение о ходатайстве за нас Богородицы перед Престолом Всевышнего дарующего жизнь, здоровье и все земные блага.

Богородица (Приснодева Мария) – один из самых почитаемых образов в христианстве. У православных христиан многие изображения Божией Матери считаются чудотворными, целительными, мироточащими. Какие бы тяжелые испытания ни выпадали на долю русского народа, с мольбой к богородице обращались как родовитые дворяне, так и бедный люд. Шли в храмы к иконам за благословением, за поддержкой, за верой.

Одним из самых древних чудотворных изображений Девы Марии считается Греческая икона Божией Матери. Первое упоминание о ней относится к 1347 году нашей эры. Написанная по преданию евангелистом Лукой, эта икона в роду византийского императора Андроника ІІІ Палеолога передавалась из поколения в поколение. В честь него она получила второе свое название – Андрониковская.

В 1347 году Андроник передал икону в дар Монемвасийской обители, расположенной в Морее, как в те времена назывался полуостров Пелопоннес. Во время захвата Византии турками в 1821 году Монемвасия была практически полностью разрушена. Несметные богатства Монемвасийского монастыря попали в руки ненасытных янычар. Но чудотворная икона Божией Матери избежала такой участи. Настоятель монастыря, епископ Агапий, сумел скрыться с иконой в городе Патрас.

Но не намного пережил беглый епископ свою обитель. Незадолго до смерти преподобный Агапий завещал ее своему родственнику, русскому консулу Н. И. Власопуло. Впоследствии его сын отослал Андрониковскую икону из Афин в Санкт-Петербург на высочайшее имя императора Николая Павловича. К ней приложен был шитый золотом герб Византии.

В Санкт-Петербурге святыня находилась до 1мая (14 мая по новому стилю) 1877 года, когда она была перевезена в Тверскую губернию в женский монастырь, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери. Этот день назначен днем поклонения Андрониковской иконе. Второй раз православные христиане почитают Греческую икону 22 октября.

Монахиням тверского монастыря удалось сберечь икону в беспокойные революционные и военные годы. Но в 1984 году икона Андрониковской Божией Матери была похищена из святой обители и местонахождение ее неизвестно и поныне.

Божья Матерь на Андрониковской иконе изображена без Младенца. Чудотворной же она названа из-за кровоточащей раны на шее богородицы. По легенде рана появилась после попытки бесноватого турка изрезать икону кинжалом. Сам кинжал, изготовленный из дамасской стали, был помещен в резные костяные ножны и прикреплен к иконе. Считалось, что икона способна защитить от ран и лихих людей. За благословением к ней шли паломники, собирающиеся в дальний путь.

Икона Божией Матери Андрониковская и именуемая «Нечаянная Радость»

Много тайн и неразгаданных загадок связаны с Андрониковской иконой Божией Матери. Эта икона одна из трёх, написанных Лукой. Также известно, что долгое время икона хранилась у Андроника III Палеолога, императора Византийской империи, в его честь и была названа икона. Первое задокументированное упоминание об иконе относится к 1347 году от Рождества Христова. В этот год Андроник подарил икону с ликом Богородицы обители в городе Морее.

Дни празднования:

  • 14 мая
  • 4 ноября

Лишь в XIX веке, при Николае I, святыня попала в Россию. Связано это с нападением турецких захватчиков на Грецию. Служитель обители сумел спасти только икону Божией Матери, тайком он отправил её родственнику, русскому генералу. В 1839 году икона оказалась на хранении в России. Долгие годы икона была нетронута, пережила она и революционные годы, переезжая из одного храма в другой. К несчастью, в 1984 году чудотворная икона была потеряна, её украли из Казанского женского монастыря. До сих пор местонахождение святыни не известно.

Икона-защитница

Без иконы Божией Матери не обходится не одна церковь или монастырь. Бывали случаи, когда Богородица сама приходила к больным в сновидениях. Икона с ликом Божией Матери одна из самых чудотворных, она способна помочь во всех мирских делах. Борогодицу просят о наставлении на истинный путь, об укреплении веры и отводы дурных мыслей. Помогает Божия Матерь в болезнях тела и души. Очевидцы утверждают, что слепец прозрел рядом с Андрониковской иконой. Бездетные молятся Богоматери о заветном подарке, ждущие молятся об удачных родах, за здорового и крепкого малыша, а родители – за своих детей, просят защитить и вести их.

Молитва Андрониковской Богородице:

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй благочестивейшаго, самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, Императора Николая Александровича Всея России, супругу его, благочестивейшую Государыню Императрицу Александру Феодоровну; матерь его, благочестивейшую Государыню Императрицу Марию Феодоровну; наследника его, благовернаго Государя Цесаревича и Великаго Князя Алексия Николаевича, и весь царствующий дом. Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и благоверный правительствующий синклит, и военачальники, градоначальники, и христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко Держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Андрониковская икона Божией Матери в Переславле

В Переславле уже много лет хранится копия с чудотворной святыни. Её точное местонахождение – Введенская церковь Феодоровского женского монастыря, который находится в городе Переславль-Залесский в Ярославской области. Город имеет историческое значение, его постройка была связана с именем Юрия Долгорукого, поэтому город и входит в состав туристического маршрута Золотое кольцо России. Размер иконы, хранящейся в обители, немного больше обычного листа офисной бумаги, но от иконы исходят необъяснимые силы. Прихожане отмечают, что рядом с иконой становится легче на душе, не хочется покидать это место.

Появление копии Андрониковской иконы Богородицы в Переславле окутана тайной. Неизвестно место и время её написания. И первое появление иконы в церкви связано с чудесами. По словам очевидцев, в 1998 году, одна из прихожанок принесла эту икону, в то же самое время другая прихожанка, входящая в другую дверь, принесла киот, идеально подходящий для иконы.

Все о религии и вере — «андрониковская икона божией матери в переславле молитва» с подробным описанием и фотографиями.

Возрождение Феодоровской обители

Феодоровский женский монастырь.

10. Возрождение обители.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1998 году Феодоровский монастырь возвращен Русской Православной Церкви. Он был приписан к Никольскому женскому монастырю Переславля. 19 апреля 1998 года на праздник Святой Пасхи состоялась первая Божественная литургия в храме Введения Пресвятой Богородицы.

Иконостас Введенского храма. Фото 2008 года.

В течение трех лет сестры Никольского монастыря делали все, чтобы и в Феодоровской обители совершалось должным образом богослужение. Начались первые работы по восстановлению: была организована котельная, налаживались отопительные системы, велись работы по устройству келейного корпуса. В первое время обязанности настоятельницы Феодоровского женского монастыря исполняла игумения Евстолия (Афонина). В апреле 2001 года Феодоровский женский монастырь стал самостоятельным.

Узнавание Феодоровской женской обители случилось для общественности в знаменательный год – 700-летия со времени основания монастыря.

Интерьер храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Фото 2008 года.

Тогда в июне 2004 года в Переславле-Залесском состоялись значительные торжества по случаю памятной даты в истории обители и всего города. В монастырь съехалось множество паломников из разных уголков страны. Некоторые из них направляли свои средства на обустройство древнего и прославленного монастыря.

Иконостас Казанского храма.

В 2006 году исполнять обязанности настоятельницы монастыря стала монахиня Варвара (Чекоткова). С этого времени в обители отмечаются большие изменения. Сейчас в монастыре живет 20 сестер.

«Святый великомученик Феодоре Стратилате, моли Бога о нас».

Во Введенском храме совершаются ежедневные богослужения, написан новый иконостас, отреставрирован храм Казанской иконы Божией Матери, реставрируется здание детского приюта, восстановлена часовня с колодцем. Масштабные реставрационно-ремонтные работы стали возможны при деятельном участии ктиторов обители. Основным попечителем является организация «Росэнергоатом».

Настоятельница монастыря игумения Варвара.

Сестры несут послушания в церкви, поют на клиросе, читают неусыпаемую Псалтирь, пекут просфоры, трудятся по благоустройству территории, шьют, занимаются рукоделием. Конечно, имеется подсобное хозяйство, огороды, где все делается руками сестер.

В монастыре имеется чудотворная икона – старинная литографическая копия Андрониковской иконы Божией Матери. Первообраз составлял домашнюю святыню греческого императора Андроника III Палеолога.

Сень над Андрониковской иконой Божией Матери во Введенском храма Феодоровской обители.

В России она появилась при императоре Николае I в 1839 году. Вначале она хранилась в Зимнем дворце, затем в Троицком соборе города Санкт-Петербурга, где очень почиталась. Перед ней ежедневно совершались молебны, читалось Евангелие. Был отмечен случай прозрения совершенно слепого. Во время революции 1917 года икона находилась в Казанском женском монастыре города Вышний Волочек. В настоящее время эта икона сокрыта.

В течение последних трех лет стали происходить различные чудеса и помощь верующим при обращении к данному образу Пресвятой Богородицы. Икона находится в деревянном киоте с ящичком. Стало традицией писать письма Матери Божией. Записочки хранятся в специально ящичке. Никто не отходит от образа Пресвятой Богородицы «тощ и неуслышан». Многие получили помощь в житейских нуждах, в даровании чадородия, в исцелении болезней и во многом другом, что по вере и молитве может дать только один Бог и Его Пречистая Матерь.

4 августа 2007 года сестры встречали в монастыре княгиню Ольгу Николаевну Куликовскую-Романову, родственницу Царя-страстотерпца Николая II. Ольга Николаевна присутствовала на Божественной литургии, с интересом осмотрела святыни монастыря, посетила монастырскую трапезу.

Икона Божией Матери «Андрониковская»

В Феодоровском монастыре находится старинный литографический список с иконы, который был выставлен для поклонения верующим в 2005 году. Этот и последующие годы были отмечены обильными чудотворениями от иконы: исцелениями безнадежных больных, дарованием бесчадным супругам детей, исполнением прошений об устройстве жилья, работы, личной жизни, и многими другими.

Память Андрониковской иконы празднуется 14 мая и 4 ноября. В эти дни бывает большое стечение прихожан и паломников на богослужения и крестные ходы. Ежедневно перед Литургией в монастыре сестры читают акафист перед чудотворной иконой.

По преданию, икона написана апостолом Лукой. В течение нескольких веков икона принадлежала Византийской императорской династии Палеологов. Последним ее владельцем был император Андроник, который во время османского завоевания, случившегося в XIV веке, передал икону в одну из греческих обителей. По имени последнего царственного владельца этот образ Матери Божией стал именоваться «Андрониковской». В России икона появилась во время царствования императора Николая I как дар за помощь, оказанную русским царем греческому народу в борьбе за независимость от Османской империи. С 1839 года икона была находилась в Зимнем Дворце, а в 1877 году была передана Казанской женской обители города Вышний Волочек. Там она находилась до закрытия обители в 1921 году, а после закрытия оказалась в городском музее. В 1980-х годах образ был перемещен в Богоявленский храм, но вскоре, к сожалению, был утрачен.

Святыня монастырей

Телефон: +7 (496) 541-55-33 / Редакция сайта:

© 2015 Синодальный отдел по монастырям и монашеству

Андрониковская икона божией матери в переславле молитва

Феодоровский женский монастырь

Феодоровский монастырь — женский монастырь Русской православной церкви в Переславле-Залесском (ныне Ярославская и Ростовская епархия). В обиходе обычно именуется Фёдоровским. Полное название по светским источникам — Переславский монастырь святого великомученика Феодора Стратилата .

Феодоровский монастырь. Фото нач. ХХ века

Монастырь заложен в память и на месте битвы 1304 года между войсками московского князя Юрия III Данииловича (1303 – 1325 гг. – князь московский) и тверского князя Михаила Ярославича (1304-1318 гг. – великий князь владимирский); отмечает место победы русских над русскими, — трагического момента в истории России. Победа москвичей случилась 8 июня в день Фёдора Стратилата. Здесь был убит знаменитый боярин Акинф, родоначальник бояр Челядниных.

Святой великомученик Феодор Стратилат. Средник житийной иконы. Происходит из Феодоровского собора Феодоровского женского монастыря в Переславле-Залесском. Собрание Переславского музея.

Монастырь святого великомученика Феодора Стратилата на дореволюционном фото Прокудина-Горского

В 1557 г. царь Иоанн IV Васильевич (Грозный) со своей супругой Анастасией был в Переславле на освящении одного из соборов. Царица была беременна. Помолившись, они поехали в Москву. Отъехав семь верст от Переславля, у деревни Собилово, царица Анастасия разрешилась сыном, названным в святом крещении Феодором. Его Небесным покровителем стал Феодор Стратилат. На месте рождения Фёдоар I Иоанновича (1584 – 1598 гг. – Царь всея Руси и великий князь Московский) была поставлена часовня-крест.

Часовня-крест на месте рождения Феодора Иоанновича

В благодарность Богу за сына царь Иоанн Грозный становится покровителем и храмостроителем Феодоровского монастыря. На месте деревянного храма во имя великомученика Феодора Стратилата царь строит каменный храм, который сохранен и доныне. В дальнейшем в пристроенной галерее храма освящены еще два придела в честь Феодоровской иконы Матери Божьей и в честь Серафима Саровского.

Царем Иоанном Грозным были сделаны большие пожертвования, для монастыря были заказаны иконы. Из сохранившихся икон известны:

– икона Божьей Матери “О Тебе радуется”,

– “Святитель Иоанн Златоуст в житии”.

Сын Иоанна Грозного – Феодор Иоаннович – часто приезжал в Феодоровский монастырь, подолгу останавливался, молился. Русские люди считали его святым. Благодаря ему на Руси было учреждено Патриаршество. Светлый образ царя Феодора Иоанновича вошел в историю как образ царя-молитвенника.

Собор Федора Стратилата 1557 год постройки. Феодоровский женский монастырь.

Собор Феодора Стратилата (1557 г.), с пределами Фёдоровской иконы Матери Божьей и Серафима Саровского.

Икона святого великомученика Феодора Стратилата в житии. XVI век. Происходит из Феодоровского собора Феодоровского женского монастыря в Переславле-Залесском. Собрание Переславского музея.

Была в монастыре и колокольня − судя по документам, самая высокая постройка в Переславле. Она была построена в 1681-1705 гг.

Монастырские входные ворота

До 1667 года монастырь был мужским.

Известны имена 31 игумена и 27 игумений монастыря.

В кон. XIX в. была основана Алексеевская пустынь, приписанная к монастырю.

Царь Петр I привез в Феодоровский монастырь немецкие ткацкие станки, шерсть, лен, прислал мастериц-прях, приказал учиться прясть и ткать. С этого времени обитель становится известна еще и своими художественно-ремесленными мастерскими. Здесь ткали полотно для нужд государства, а кроме того ткали ковры и половики, шили гладью и золотом, вышивали хоругви, иконы, шили ризы, белье и даже обувь.

Иерусалимская икона Матери Божией

По заказу царевны Натальи Алексеевны в 1706 г. была написана Иерусалимская икона Матери Божией – для храма великомученика Феодора Стратилата (ныне эта икона находится в Переславском музее).

Сергий Радонежский и Никон Радонежский – икона XVIII век (ныне эта икона находится в Переславском музее).

Святые ворота с надвратной церковью

В 1710 г. на средства царя Петра I и царевны Натальи Алексеевны был построен теплый Введенский храм с двумя приделами: во имя иконы Матери Божией “Знамение” и в честь святых мучеников Андриана и Наталии.

Колокола в Введенской церкви

Царские ворота (XVIII век) из Введенского храма (ныне находятся в Переславском музее).

В 1713 г. усердием царевны Натальи Алексеевны была возведена Казанская церковь при монастырской больнице.

В монастыре много жилых и общественных каменных зданий XVII – XVIII вв. Среди них похожие друг на друга “Старые кельи” и “Новые кельи”. Помещения первых этажей перекинуты сводами, на окнах узорные наличники. На втором этаже широкие оконные проемы без наличников.

К 1916 году число насельниц обители достигло 500 человек; монастырю принадлежали три пустыни, 4 церковноприходские школы.

До 1918 года монастырь имел официальный (государственный) статус второклассной общежительной женской (с 1667 года) обители Владимирской епархии (тогда в границах Владимирской губернии).

Фото из «Коллекции достопримечательностей Российской империи»

До закрытия монастыря в 1923 году пастырское попечение над монашествующими и богомольцами осуществлял священник Николай Викторович Дунаев (расстрелян 27 ноября 1937 года).

В июне 1923 года монашеская община, существовавшая с 1918 года в форме сельскохозяйственной артели, была ликвидирована.

На территории размещались детская колония, дом престарелых, рабочие и служащие. Затем на длительный срок Фёдоровский монастырь передали военному ведомству. В странноприимном доме размещалась контора строительного треста.

Реставрация строений бывшего монастыря началась в 1967 году.

19 апреля 1998 году, в первый день Пасхи, в Введенской церкви была совершена первая литургия; богослужения совершались весь тёплый период года.

26 августа 1999 года указом № 89 архиепископа Ярославского и Ростовского Михея (Хархарова) служащим священником обители был назначен священник Александр Алексеев.

12 сентября 1999 года на праздник святого благоверного князя Александра Невского, после восстановления системы отопления и ремонта храма, состоялась первая Божественная Литургия.

Осенью 1999 г. была устроена котельная в 2-этажном келейном корпусе «у северной стены», в котором были размещены сёстры. В деревянном Доме паломника выстроены печи.

23 декабря 1999 года указом архиепископа Михея № 121 монастырь стал считаться приписным к Никольскому женскому монастырю; настоятельницей назначена игумения Евстолия (Афонина).

25 декабря 1999 года архиепископ Михей совершил освящение центрального престола Введенской церкви.

В 2000 году установлена автономная электростанция, заменена вся энергосистема

«Сей сад посажен 24 сентября 2011 года по благословению митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона при игумении Варваре сестрами обители и сотрудниками Федеральной службы судебных приставов при личном участии Директора ФССП России Артура Олеговича Парфенчикова».

В Ведеснком храме – Схимонах Сергий, строитель монастыря.

В соборе – Наталья Ивановна Взимкова, подружка детства Петра I.

В Введенском храме в приделе Адриана и Наталии – Агафия Фёдоровна Ягужинская (Хитрова), жена Ягужинского.

В Введенской церкви – Павел Семёнович Соловьёв, генерал, севастопольский герой.

В соборе – Гавриил Петрович Самсонов, генерал.

В соборе – Мария Николаевна Тончи, дочь художника Николая Тончи.

Копия Андрониковской иконы Божией Матери

В монастыре находится чудотворная икона – это старинная литографическая копия Андрониковской иконы Божией Матери. Икона названа в честь греческого императора Андроника III Палеолога. В России она появилась при императоре Николае I. Санкт- Петербурга, где очень почиталась. Перед ней ежедневно совершались молебны, читалось Евангелие. Был отмечен случай прозрения совершенно слепого. Во время революции 1917 года икона находилась в Казанском женском монастыре г. Вышний Волочек.

Чудотворная икона Андрониковской Божьей Матери

В числе домашних реликвий византийского императора Андроника III Палеолога, занимавшего престол с 1328 по 1341 годы, находилась чудотворная богородичная икона, по преданию, одна из трёх, написанных некогда евангелистом Лукой. Имя венценосного владельца дало ей название, и в последующие века она получила известность как икона Андрониковской Божьей Матери.

Незадолго до своей кончины император (его изображение приводится ниже) приподнёс её в дар греческому мужскому монастырю, находившемуся на полуострове Пелопоннес. Там под сводами древней обители Андрониковская икона Божией Матери хранилась до нашествия турок, захвативших в 1821 году полуостров, и разоривших монастырь.

Османские завоеватели разграбили все ценности, хранившиеся в обители, а что не смогли вынести, предали огню. Чудесным образом сохранилась лишь икона, подаренная некогда византийским императором. Её спас от рук иноверцев настоятель монастыря епископ Агапий. С риском для жизни, он вывез святыню в свободный от захватчиков город Патрас (современное название Патры), и там передал её своему родственнику, российскому консулу А.Н. Влассопуло.

Написанная на деревянной доске икона имела весьма небольшой размер ─ 35 см х 25 см. Пресвятая Богородица была изображена на ней одна без Своего Предвечного Младенца. Характерной особенностью образа, являлась кровоточащая рана на шее Богородицы, оставшаяся после удара копьём, нанесённого в VIII веке, когда Византия была охвачена огнём иконоборчества.

В 1839 году икона Андрониковской Божьей Матери была отправлена из Греции в Санкт-Петербург сыном и наследником почившего к тому времени консула. По прибытии в столицу Российской империи, святыня до 1868 года находилась в домовом храме Зимнего дворца, а затем некоторое время – в Троицком соборе, находившемся на Петроградской стороне. Считается, что в те же годы был составлен акафист Андрониковской иконе Божией Матери.

В апреле 1877 года святой образ отправили в Вышний Волочок, где он был с необычайными почестями встречен местным духовенством и горожанами. После торжественной службы в Казанском соборе, святыню крестным ходом перенесли в находившийся неподалёку от города женский монастырь, основанный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Чудеса, явленные в Феодоровском монастыре

После того как икона Андрониковской Божьей Матери заняла почётное место в главном храме обители, её настоятельница игуменья Досифея обратилась в Священный синод с ходатайством об установления официального дня празднества, посвящённого обретённой святыни. Вскоре её просьба была удовлетворена, и с тех пор посвящённые этой иконе торжества проводились ежегодно 1 мая.

Сохранились свидетельства о том, что молитва Андрониковской иконе Божией Матери часто проносила исполнение самых заветных и трудноосуществимых желаний. Монастырская книга полна записей об исцелении безнадёжно больных, об обретении семейного счастья и благополучном чадородии. Неудивительно, что после этого образ стал почитаться как чудотворный.

Так продолжалось вплоть до трагических событий 1917 года, в корне изменивших весь уклад жизни России. С приходом к власти богоборческих сил женскую обитель закрыли. Большинство находившихся на её территории построек разрушили, а те что, по мнению властей, представляли хозяйственную ценность, перестроили, и использовали для нужд разместившейся там воинской части.

Две чудотворные богородичные иконы, хранившиеся в монастыре до его разгрома ─ Андрониковскую и Казанскую, передали в единственный остававшийся на тот момент открытым городской храм. Это был тот самый Казанский собор, который в 1877 году стал местом торжеств по случаю прибытия из Санкт-Петербурга образа, написанного рукой евангелиста Луки.

Судьба этого храма весьма печальна. Благополучно пережив все десятилетия господства коммунистов с их регулярными антирелигиозными кампаниями, он был разрушен в 1993 году, когда на волне перестройки возвращались Церкви и восстанавливались тысячи разорённых и поруганных святынь. Находившаяся в нём церковная утварь, облачения и иконы были переданы в другой городской храм ─ Богоявленский. Туда же ещё в начале 80-х годов была помещена и икона Андрониковской Божьей Матери.

Одновременно с разрушением Казанского собора вблизи Вышнего-Волочка началось возрождение женской обители, в которой до её упразднения находилась чудотворная Андрониковская икона. Однако, вернуться на прежнее место ей было не суждено. Ещё в 1984 году икона, при весьма загадочных обстоятельствах была похищена из Богоявленского храма, и до сего дня не найдена. Более двух десятилетий о её судьбе ничего не известно.

Андрониковская икона Божией Матери в Переславле-Залеском

Новость о появлении в Переславле похищенной иконы облетела страну в 2005 году. Однако, как оказалось, она не соответствовала действительности. Поводом же для её появления стали события, сами по себе заслуживающие внимания. Всё началось ещё в 1998 году, когда одна из прихожанок принесла в храм Переславль-Залесского Феодоровского женского монастыря, выполненную в натуральный размер, литографическую копию, похищенной Андрониковской иконы (фото приводится ниже). Через некоторое время другая женщина подарила монастырю киот, по своим размерам точь-в-точь соответствовавший ранее принесённой литографии.

Обретённая таким образом икона была помещена в храм, но поскольку она не представляла какой-либо художественной или исторической ценности, её появление прошло незамеченным. Так продолжалось до 2005 года, пока литография, по свидетельству очевидцев, не стала испускать дивное благоухание, наполнившее весь храм.

Более того, в последующее время были зафиксированы многочисленные чудеса исцелений, явленные по молитвам перед ней. Это вызвало необычайный ажиотаж среди верующих и послужило поводом считать литографическую копию столь же чудотворной, как и её похищенный оригинал. Празднование дня вновь обретённой иконы совершается 14 мая и 4 ноября.

Год спустя Андрониковская икона, а точнее, её литографическая копия, начала обильно мироточить, что придало ей всеобщую известность, и, соответственно, увеличило число паломников. К сведению скептиков отметим, что имеется немало свидетельств, здравствующих ныне людей, получивших исцеление от недугов после их посещения Феодоровского монастыря, где и поныне находится Андрониковская икона Божией Матери.

О чем молятся перед ней ,хорошо видно из текста короткой молитвы, приведённой вместе с фотографией, открывающей статью. Главным является прошение о ходатайстве за нас Богородицы перед Престолом Всевышнего дарующего жизнь, здоровье и все земные блага.

Икона Жировицкой Божьей Матери: описание и история иконы

Среди известных образов Пресвятой Богородицы икона Жировицкой Божьей Матери занимает совершенно особое место благодаря своей уникальной истории, а также внешнему виду, обусловленному необычной в таких случаях техникой исполнения. Кроме того, она в равной степени почитается как православными верующими, так и последователями западных направлений христианств.

Духовное развитие

Икона Валаамской Божьей матери: в чем помогает?

Ежегодно, в первый воскресный день, наступающий после праздника святых равноапостольных Петра и Павла, Русская православная церковь чествует богородичную икону, обретённую немногим больше века назад среди суровых скал острова Валаама. Чем же прославилась Валаамская икона Божией Матери, в чём помогает и где она сейчас находится? Поговорим об этом в статье.

Духовное развитие

Храм иконы Казанской Божией Матери в Коломенском. Православные храмы Москвы

Взойдя на российский престол, первый государь из Дома Романовых ― царь Михаил Фёдорович – пожелал увековечить память освобождения страны от польской интервенции, и в честь этого события приказал заложить церковь Казанской иконы Божией Матери. Однако его благому начинанию суждено было свершиться лишь в последующее царствование при его сыне ― Алексее Михайл.

Духовное развитие

Икона Грузинской Божьей Матери: описание, история и молитва. Храм Грузинской иконы Божией Матери

Православные христиане издавна почитают не только Иисуса Христа, но и Богородицу. Трепетное отношение к ней нашло свое воплощение в семи сотнях икон, изображающих Царицу Небесную как одну, так и с Божественным Сыном. Даже самый первый храм на Руси, освященный в 996 году, был назван в честь Богородицы. Множество гимнов и молитв, обращающихся к Пресвятой Де.

Духовное развитие

Икона “Избавительница” Божией Матери

Икона Богоматери, которую считают целебной, находится на Кавказе, в одном из монастырей. У этого образа длинная история, окутанная легендами и чудесами.Местонахождение иконыНа данный момент икона Богородицы “Избавительница” располагается в Ново-Афонском Симоно-Кананитском соборе у подножия Афонской горы в Абхазии. Это мужской м.

Духовное развитие

Икона Владимирской Божьей Матери: значение и история. Молитва Владимирской иконе Божией Матери

На одном из первых мест в списке наиболее почитаемых в России образов стоит икона Владимирской Божьей Матери. Значение ее для страны огромно. В свое время молитва к ней не единожды спасала Россию от сокрушительных набегов захватчиков. Только благодаря заступничеству Божьей Матери этого удалось избежать.Величественна история и значение Владимирской .

Духовное развитие

Икона Вифлеемской Божьей Матери. Православные иконы. Иконы святых

Одной из самых почитаемых святынь христианства является икона Вифлеемской Божьей Матери. История ее небогата, однако достаточно запутана. Некоторые историки считают, что написана она была на Руси. По мнению других, ее создателем был евангелист Лука. Этот святой написал три подобных иконы – Цареградскую, Эфесскую и Иерусалимскую. Последняя называется.

Духовное развитие

Икона Кикской Божьей Матери: сила молитвы

В мире много уникальных реликвий. Одна из таковых хранится в Кикском Монастыре: икона Кикской Божьей Матери (Панагии Елеусы). Она обладает чудодейственной силой. Перед иконой молятся те, у кого не складываются семейные отношения. У ее образа просят об исцелении от бесплодия, кровотечения, об исцелении от головной боли. Помимо этого, в засушливые года пере.

Духовное развитие

Храм иконы Тихвинской Божьей матери в Коломне

Коломна – один из знаменитых туристических объектов Подмосковья. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры нашего государства разных исторических периодов и разнообразных архитектурных стилей. Сохранились и уникальные памятники древнерусского зодчества, а также сооружения, построенные в псевдорусском стиле, такие как изображенный ниже на фот.

Духовное развитие

Почаевская икона: молитва Божьей Матери об исцелении

Почитание икон – одно из отличий православной веры от других направлений христианства. Существует множество святых образов, имеющих особое значение для русского народа.Мнение богословаПрофессор богословия Алексей Ильич Осипов в своих лекциях неоднократно касался вопроса поклонения иконам. Он говорит, что нужно разделять понятия покло.

Икона Божьей Матери «Андрониковская­». История появления?

Считается, что исполнение Лика Пресвятой Богородицы, Божией Матери «Андрониковская» принадлежит руке Луке, одному из апостолов Иисуса Христа, человеку, написавшему одно из четырёх Евангелий. Евангелист Лука признаётся первым иконописцем. Лука проживал в первом века нашей эры, следовательно и время создания данной иконы Богородице следует исчислить с того же времени. Однако первое документальное свидетельство Андрониковской иконы Божией Матери относится лишь к 1347 году, когда византийский император Андроник III Палеолог передал Святой Лик Монемвасийскому монастырю в дар. В честь этого византийского императора икона и именуется Андрониковской. Икона именуется и как Моневмасийская, Греческая Андроникова, по названию местности и страны нахождения. Во время нападения турок на Грецию в 1821 году, настоятель Моневмасийского монастыря спас чудотворный Образ от нападавших. Много позже, уже перед смертью, настоятель Моневмасийского монастыря передал через своего родственника Чудотворный Образ Богородицы императору российскому Николаю Павловичу. Таким образом, с 1839 года Андрониковская икона Божией Матери нашла находится в России. Сначала в Зимнем дворце, затем в Троицком соборе Санкт-Петербурга. Недалеко от города Вышний Волочёк располагался Казанский женский монастырь. В 1877 года Святой Образ был перенесён в этот монастырь, затем в Богоявленский собор. И уже в 1984 году, во времена советской власти, Андрониковскую икону Божией Матери украли. Настоящее местонахождение оригинального образа иконы не установлено и по сей день.

Однако в настоящее время в Переславском Феодоровском женском монастыре находится Андрониковская икона Божией Матери. Одни её считают копией. Однако история обретения в 1998 году Чудотворного образа и последующие за этим событием чудеса, исцеления, благоухание и мироточение могут быть свидетельством того, что Святой Образ вновь обретён верующими.

Андрониковская икона Божией Матери — чудотворная икона, написанная евангелистом Лукой.

Андрониковская икона Божией Матери помогает в рождении ребенка и бесплодии. День празднования 1 мая

Первые упоминания об иконе уходят еще в 1347 год

Впервые об иконе мы узнаем в 1347 году после Рождества Христова. Она упоминается в некоторых императорских хрониках Византийского двора. Там указано, что чудотворная Андрониковская икона принадлежит самому великому императору Андронику III Палеологу. Именно в честь него как указано и была написана данная икона.

Андроник III Палеолог — византийский император с 1328 года, который в течение всего своего правления безуспешно пытался сдерживать натиск внешних врагов империи. Именно для него был написан, сей образ Пресвятой Владычице

Перед своей кончиной, император решил передать святой образ в греческий мужской монастырь.

Именно там икона хранилась до 1821 года, пока турки не захватили монастырь. Сам монастырь был разграблен и сожжен. То, что образ сохранился даже во время пожара и всего того, что пришлось пережить монастырю, называют просто великим чудом.

Ее смог спасти епископ Агапий, настоятель того монастыря. Он отвез ее в город Патрас и отдал на хранение российскому консулу.

После этого начинается ее великий путь в Россию. Отправил ее туда сын консула после его смерти уже в 1839 году.

Вначале образ передали в Санкт-Петербург, в Зимний дворец. А после — с 12 мая 1868 по 16 апреля 1877 года она находилась в Троицком соборе.

В 1877 году весной, святой образ отправили в город Вышний Волочок, после которого ее отдали в женский монастырь.

После того как икону официально утвердили за монастырем, игуменья Досифея просила Священный Синод о назначении даты празднования святого образа.

Многие говорили об исцелении после молитв перед иконой Госпоже Владычице Богородице.

После Священный Синод постановил день празднования иконы 1 мая. Впоследствии она почиталась именно в этот день.

Вскоре во время трагических событий, а именно Красной революции, монастырь закрыли. И все ценности, которые в нем хранились, передали в Казань, в городской храм — Казанский собор.

Хоть этот собор и выстоял в те жуткие времена, все ценности все равно передали в Богоявленский храм.

Но после произошел очень странный случай, при непонятном, но загадочном событии, святой образ похитили.

Святой образ до сих пор не найден.

Агиосоритисса один из типов изображения Богородицы без Младенца

Пресвятая Богородица изображена на иконе одна, без Спасителя

Рассмотрим более подробной данный образ.

Икона относится к типу Агиосоритисса, потому что изображена она одна, без Христа. Именно такой тип икон рисуется очень и очень редко. Поэтому увидеть такой образ в храме не всегда возможно.

Лицо у Марии на иконе доброе, но печальное. Считалось, что здесь как бы запечатлен в момент смерти Иисуса Христа

Размер ее был маленький — всего 35 сантиметров на 25 сантиметров. При это икона очень контрастна, темное лицо Девы Марии и яркий нимб и корона создают такой эффект.

Дева Мария изображена по плечи в ярко оранжевое одеяние, корона ее украшена драгоценными камнями.

Нимб занимает почти всю верхнюю часть, что говорит о великом положении Божией Матери.

Также следует обратить внимание и на рану на шее Марии. Старинные предания гласят, что этот след на шее оставил один турок, который пылал огромной ненавистью ко всему Божественному, в том числе и иконам.

Он нанес образу удар кинжалом, но не ожидал, что рана на иконе по-настоящему начнет истекать кровью

В 2006 году икона начала мироточить

Вскоре ровно через год в 2006 году, был зафиксирован очень интересный момент, икона мироточила.

Немного отклонимся от темы и поговорим, что же такое мироточение. Мироточение — это явление в христианстве, связанное с появлением маслянистой влаги на иконах и мощах святых

Мироточение икон — это очень редкий случай.

Разные случаи мироточения отличаются друг от друга, по цвету и консистенции. Жидкость, появляющаяся на иконах, может быть густой, тягучей, как смола, или наоборот напоминать росу.

Самая ранняя информация о мироточении относятся к мироточению мощей апостола Филиппа, или благовонное миро из гробницы апостола Иоанна Богослова, которое исходит ежегодно.

Более современные примеры: в 2009 году во время богослужения в воинской части в Севастополе замироточила святая икона Божией Матери «Умягчение злых сердец».

Многие конечно священники объясняют по-своему факт мироточения. Например, митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай говорил так:

Николай митрополит

«…У меня ничего не мироточив. Если мы хотим из пальца что-то высосать, то высосем. Должна существовать определённая комиссия, которая должна изучать подобные вещи. А это всё пущено на самотёк, спустя рукава. Объявили о мироточении, и все молчат. Есть у нас приход в Богородском районе. Вдруг подняли шум-гам: 68 икон замироточило! Я за голову взялся. Ребята, надо же какую-то совесть иметь! Быстро создали комиссию. Все иконы протёрли. Храм опечатали и закрыли. Неделю стояло. Хоть бы одна капелька появилась. Так что я к этому отношусь с определённой настороженностью…».

Николай — епископ Русской православной церкви, а также митрополит Нижегородский и Арзамасский. Имеет орден святого равноапостольного великого князя Владимира I и II степени. Говорил о том, что в его жизни он ни разу не видел мироточение икон

Поэтому каждый судит по-разному. А вот член комиссии по описанию чудесных явлений Павел Флоренский говорит так:

«Не нужно сильно заострять внимание именно на чуде мироточения — ну есть и есть, и слава Богу. Более того, есть опасность, что кому-то хочется прославиться, и он симулирует чудо. Ну и ладно! Даже то, что есть такой дурак, который делает это — тоже чудо во славу Божию!».

Павел Флоренский ученый-академик

Также он утверждает, что

«признанные и почитаемые на Руси иконы ни разу не мироточили. «Плачут» лишь новые иконы и те, которые стоят в частных домах».

Вернемся к нашей теме статьи.

Именно после мироточения Андрониковской иконы, именно этот момент, позволил считать даже копию — чудодейственной. И ее празднование стали совершать 1 мая и 22 октября.

После того, как все узнали о том, что икона замироточила, многие приходили приложиться к святому образу и помолиться ему

История образа

Первое упоминание об иконе приходится на 1347 год после Рождества Христова. Она упоминается в императорских хрониках Византийского двора, в которых сказано, что чудесный образ принадлежит самому императору Андронику III Палеологу, в честь которого и названа была икона. Перед своей смертью император решает передать образ как дар в греческий мужской монастырь, что и совершает. Там, на полуострове Пелопоннес и хранится доска до 1821 года, т.е. до пришествия турков и захвата ими монастыря со всеми ужасающими последствиями для него.

Икона Богородицы Андрониковская

Весь монастырь был разграблен и сожжен, то, что доска сохранилась во время этого и ее смог спасти епископ Агапий (настоятель) приравнивают к Божественному чуду. Епископ вывез доску в город Патрас (Патры) и отдал на хранение российскому консулу, который был его родственником. После этого начинается ее путь в Россию, куда ее отправил сын консула после его смерти в 1839 году. Вначале образ хранился в Санкт-Петербурге, в Зимнем дворце, а после — в Троицком соборе, где и был написан акафист Богородице.

Весной 1877 года святой образ был отправлен в город Вышний Волочок, где после торжественной службы перенесен в женский монастырь. После официального закрепления за монастырём данного образа игуменья Досифея просила Священный синод о назначении даты официального празднества в честь доски. Ходатайство было удовлетворено и каждый май 1 числа стали проводить празднества в честь Андрониковской иконы.

На заметку! Монастырские книги полны записями о чудесных исцелениях и прочих чудесах, которые происходили после молитв у иконы, что объясняет великое почитание его прихожанами и паломниками.

Во время трагических событий Красной революции монастырь был закрыт, а все ценности были переданы в единственный в Казани на то время городской храм — Казанский собор. Несмотря на то, что церковь выстояла во времена коммунистов, все ценности, вместе с Андрониковской иконой, вновь переехали — в Богоявленский храм, откуда ценный образ был похищен при загадочных обстоятельствах в 1984 году.

Описание святого лика

Данная икона относится к типу Агиосоритисса, поскольку Богородица изображена на доске одна, без Христа и в позе молитвенника. Этот тип икон рисуется очень редко и тем он прекрасен.

Андрониковская икона Божией Матери

Доска имеет маленький размер — всего 35 см х 25 см и при этом она крайне контрастна — темное лицо Девы Марии и яркий нимб и корона создают такой эффект. Лицо у Марии доброе, но смотрит она печально и смиренно. Считается, что она запечатлена в момент смерти Христа, поэтому страдания и при этом смирение так явственно просматриваются тут.

Дева Мария изображена по плечи, ее одеяние — яркого оранжевого (императорского) цвета, а корона украшена драгоценными камнями. Нимб занимает верхнюю часть доски, что говорит о великом положении Богородицы в небесной иерархии. Следует обратить внимание на вышитый Византийский герб (двуглавый орел), который свидетельствует об императорском происхождении образа.

Особое внимание заслуживает рана на шее у Девы — по преданиям, этот след оставил турок, который пылал ненавистью ко всему Божественному и иконам в том числе. Он нанес образу удар дамасским кинжалом, но не ожидал, что рана по-настоящему будет истекать кровью. Под иконой также находился чехол, в котором хранился кинжал.

Копия лика

Поскольку оригинал был похищен в прошлом веке и до сих пор не найден, на месте его хранения, размещается копия, с которой связано много историй.

История появления списка началась в 1998 году, когда прихожанка принесла в Переяславский храм Феодоровского женского монастыря большую (в натуральный размер) литографическую копию Андрониковской иконы. А еще через время другая прихожанка принесла в дар женскому монастырю киот, по размеру такого же, как и литография.

Поскольку это были лишь списки с оригинала, этим дарам не было уделено должного внимания, пока литография в 2005 году не стала издавать чудесные ароматы. Именно тогда по стране распространили лже-информацию о том, что оригинал был возвращен в монастырь.

Икона Божией Матери Андрониковская

Кроме ароматов, литография стала причиной нескольких чудес и исцелений, которые происходили по молитвам прихожан перед ней.

Внимание! В 2006 году был зафиксирован момент мироточения образа. Эти события позволили считать копию такой же чудодейственной, как и оригинальную Андрониковскую икону и совершать празднования в ее честь 14 мая и 4 ноября.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *