56 псалом текст

На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.
О судьбе неправедных судей
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Аще воистинну убо правду глаголете,
Правая судите, сынове человечестии:
Ибо в сердцы беззаконие делаете на земли,
Неправду руки ваша сплетают.
Очуждишася грешницы от ложесн,
Заблудиша от чрева, глаголаша лжу.
Ярость их по подобию змиину,
Яко аспида глуха и затыкающаго уши свои,
Иже не услышит гласа обавающих,
Обаваемь обавается от премудра.
Бог сокрушит зубы их во устех их:
Членовныя львов сокрушил есть Господь.
Уничижатся яко вода мимотекущая:
Напряжет лук свой, дондеже изнемогут.
Яко воск растаяв от’имутся:
Паде огнь на них, и не видеша солнца.
Прежде еже разумети терния вашего рамна,
Яко живы, яко во гневе пожрет я.
Возвеселится праведник, егда увидит отмщение,
Руце свои умыет в крови грешника.
И речет человек: аще убо есть плод праведнику,
Убо есть Бог судя им на земли.
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.
О судьбе неправедных судей
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Подлинно ли правду говорите вы, судьи,
И справедливо судите, сыны человеческие?
Беззаконие составляете в сердце,
Кладёте на весы злодеяния рук ваших на земле.
С самого рождения отступили нечестивые,
От утробы матери заблуждаются, говоря ложь.
Яд у них — как яд змеи,
Как глухого аспида, который затыкает уши свои
И не слышит голоса заклинателя,
Самого искусного в заклинаниях.
Боже! Сокруши зубы их в устах их;
Разбей, Господи, челюсти львов!
Да исчезнут, как вода протекающая;
Когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные.
Да исчезнут, как распускающаяся улитка;
Да не видят солнца, как выкидыш женщины.
Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий тёрн,
И свежее и обгоревшее да разнесёт вихрь.
Возрадуется праведник, когда увидит отмщение;
Омоет руки свои в крови нечестивого.
И скажет человек: «подлинно есть плод праведнику!
Итак есть Бог, судящий на земле!»
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Толкования Священного Писания

Иже не услышит гласа обавающих, обаваем обавается от премудра.

Обавающими или напевающими здесь называет Давид ловцов зверей, так называемых επαοιδοι (обворожающими), которые посредством некоторых напевов, дьявольских изречений и волшебств укрощают ярость и жестокость змеев, и, когда укротят, ловят их для употребления в лекарство. Итак, аспид, а особенно так называемая, по словам Дидима, παλαμναια (убийственный змей), предугадывая по некоторым признакам, что ловцы хотят укротить его, затыкает уши свои, чтоб не слышать обаяния, которое своею привлекательностью может укротить ярость его, и таким образом избегает своей ловли. Правильный порядок сии слова могут иметь следующий: ярость у них подобна змииной и аспида, который не послушается голоса напевающих и обаяния (или волхва), которым обворожается или очаровывается от премудрого. А премудрым называет здесь хитреца или зверообаятеля, или ловца. Хорошо и прилично Давид взял в пример змия и аспида, так как Саул, на подобие змия, питал ярость против Давида и неоднократно будучи умягчаем Давидом посредством кротких и приятных слов, что он господин и царь его и что, напротив, Давид—раб его и ничто иное, как мертвый пес и блоха, оставался однако ж произвольно для них глухим и как бы аспидом.

Слова Григория Богослова: Затыкают уши от наставления и внушения Господня, как аспид для обаяний, и заграждают слух, как бы стараясь не слышать голоса обаятелей и не получить врачевания врачевствами премудрости, которыми врачуется немощь души. Некоторые присовокупляют и то, каким образом аспид затыкает себе уши. Он, говорят, когда услышит напев, и волхвования ловчих, тотчас хвостом своим заграждает себе уши и таким образом отражает волшебное действие напева. Знающие свойства аспида сказывают, что он пламенея яростью удерживает дыхание в свое горло и не дышит дотоле, доколе не надуется от воздуха на подобие меха и таким образом уничтожает и обращает в бездействие все прелести и ухищрения, изобретенные людьми для укрощения природы зверей (у Никиты).

Как читать и в чем помогает псалом 56

Просмотров: 2506

Тексту православного псалма 56 предшествует надписание «Не погуби». Это обращение псалмопевца, пребывающего на момент написания псалма в изгнании, к Богу. Песнь представляет собой воззвание к Господу укрыть ее автора от преследований врагов, и даровать им ту же участь, которую они уготовили для него. Следующая фраза поясняет нам, с чем связано такое отчаянное настроение автора «Писание Давида, когда он бежал от Саула в пещеру». Итак, согласно толкованию 56 псалма, он написан человеком, пребывающим в отдалении от родного дома, окруженного врагами, которые разыскивают его, чтобы погубить.

Помощь от православной молитвы псалом 56

Состояние пророка Давида, описанное в тексте христианского 56 псалма, можно сравнить с состоянием души верующего человека. Окруженная бесами и демонами, стремящимися увлечь ее за собой и погубить, она вынуждена прятаться в пещере молитвы и покаяния, и единственной ее надеждой остается Господь. В благодарность за защиту и покровительство царь Давид обещает Богу благословить и воспевать Его не только среди еврейского народа, но и среди язычников. Слушать онлайн, читать и смотреть видео с текстом 56 псалма рекомендуется людям, которые слоны к частым волнениям, и оттого страдающим мигренями.

Слушать на видео православную молитву псалом 56 на русском языке

Чтение православного текста псалма 56 на русском языке

Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды. Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне; Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою. Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы — копья и стрелы, и у которых язык — острый меч. Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя! Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами упали в нее. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить. Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Русский Псалтырь, текст псалом 56 на церковно славянском языке

Помилуй мя, Боже, помилуй мя; яко на тя упова душа моя, и на сень крилу твоeю надеюся, дондеже прейдет беззаконiе. Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне. Посла с небесе и спасе мя, даде в поношенiе попирающыя мя; посла Бог милость свою и истину свою, и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен; сынове человечестiи, зубы их oружiя и стрелы, и язык их мечь oстр. Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава твоя. Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою; ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое; воспою и пою во славе моей. Востани, слава моя, востани, псалтирю и гусли; востану рано. Исповемся тебе в людех, Господи, воспою тебе во языцех; яко возвеличися до небес милость твоя и даже до облак истина твоя. Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава твоя.

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Псалом написан Давидом во время пребывания в пещере. Вероятно, здесь разумеется Одолламская пещера, где спасался Давид по возвращении от филистимлян на родную землю от продолжавшихся преследований со стороны Саула (1Цар. 22:1). «Не погуби», отвечая просительному содержанию псалма, в то же время указывает на мотив песни, по образцу которой должен быть исполняем псалом.

Я взываю к Тебе, Господи, о помощи, находясь среди врагов, дышащих против меня злобой; я верую, что Ты спасешь меня, за что будь превознесен над всею землею! (2–6) Враги расставили мне сети, но я, уверенный в Твоей защите, приготовился встретить эти нападения (7–8). Восстань, Господи! я буду воспевать среди народов все необъятное величие Твоих благодеяний (9–12).

Пс.56:2. Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды.

«В тени крыл Твоих я укроюсь». Изображение попечительной заботы Господа о своем праведнике; как под крыльями наседки птенец всегда найдет верную защиту, так и Господь печется и сохраняет преданных Ему.

Пс.56:4. Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою.

Господь пошлет «милость Свою и истину Свою» – два свойства, часто указываемые вместе для определения отношений Бога к человеку. «Милость» – Его снисхождение, «истина» – верность своим обетованиям относительно судьбы праведников, почему Он защищает и покровительствует последним, а таким и был Давид, незаслуженно гонимый от Саула.

Пс.56:5. Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч.

Характеристика врагов Давида: они дышали пламенем (разумеется злоба), похожи на львов, у которых вместо зубов – копья и стрелы, а язык – меч. Черты, указывающие на силу и степень жестокости преследований.

Пс.56:6. Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Спасение Давида при таких тяжелых обстоятельствах не может быть достигнуто обыкновенными человеческими усилиями, а потому избавление от них является делом самого Господа, за которое Он должен быть превознесен не только по всей земле, среди людей, но и «выше небес» – выше видимого звездного мира, там, где постоянное присутствие Бога и Его ангелов.

Пс.56:8. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить.

Вера Давида в помощь и защиту Господа изменила его тревожное и понурое настроение духа на твердую уверенность в своем спасении – «сердце его готово» без колебаний и страха встретить все опасности и преследования от врагов.

Пс.56:10. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,

Прославление Давидом Господа среди народов исполнено настоящим составлением псалмов, которые, как и во время Давида, так и после него, вошли в богослужебное и частное употребление, и там, где поется или читается Псалтирь, там воспевается Господь. Псалтирь же нашла распространение среди всех народов.

Пс.56:11. ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.

«Милость… до небес» и «истина до облаков» – образы, указывающие на великую степень любви Бога к человеку и на крепость посылаемой Им защиты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *