142 псалом текст

Что такое Псалтирь и псалмы

Псалтирь — это одна из главных христианских книг, хотя написана она была еще задолго до Рождества Христова несколькими авторами.

Традиционно создателем Псалтири считают ветхозаветного пророка и царя Давида. Хотя сам же он в своих псалмах упоминает «пальцы мои составили Псалтирь» — то есть он, будучи и автором, признает себя и составителем. Впрочем, в некоторых псалмах в тексте самой книги конкретно указаны иные авторы: первый псалмопевец самого Давида Асаф, храмовые привратники сыновья Кореевы (Кораха), пророк Моисей и др. Лучший еврейский комментатор Раши насчитывает к Псалмам десять авторов, в их числе Идифун, Авраам, Еман, Мелхиседек, Адам, Асаф, Моисей, сыны Кореевы.

В некоторых редакциях Псалтири к псалмам подписывают и автора. Во многих псалмах явно видны следы намного более позднего времени, чем-то, в котором проживал Давид: это времена пленения евреев вавилонянами и даже позже.

В следующей статье Вы ознакомитесь с акафистом святому великомученику Георгию Победоносцу.

Псалтирь — коллективный духовный труд

Скорее всего, Псалтирь формировалась постепенно, как любой плод коллективного творчества. Однако авторов объединяет одно: все они — люди, которые имели полноценное общение с Богом, были праведны в Его глазах и имели в себе постоянное присутствие Божие — Духа Святого. Именно потому каждый псалом — это совместное творчество человека и Бога. Псалтирь совмещает в себе отражение трудностей, проблем и чувств верующего человека с присутствием Бога.

Души святых людей, авторов псалмов, были приятны Богу и он освящал их Своим присутствием, сопровождал и оказывал так необходимую им в то время помощь. Каждый псалом — симбиоз человеческих чувств и Божественного освящения. Поскольку каждому из них Бог открывал свои судьбы, показывал Свои дела. Именно потому все, что описывается в них, и то, как каждый автор воспринимал происходящее вокруг, — это истина.

Авторами псалмов были люди разного происхождения — знатные, имеющие отличное образование, соответствующее его времени, и люди простые. Если Давид был царем и умел обращаться со словом, что видно по его прекрасным псалмам, то с другим его автором, Моисеем, все немного иначе.

Вклад Моисея

Как известно, Моисей был «гугнивым», то есть он не умел красиво и складно говорить (несмотря на то, что был воспитан при дворе, не имея царского происхождения). Именно поэтому, когда Бог призвал Его на служение, он несколько раз настойчиво просил Всевышнего, чтобы Тот выбрал для этого другого, кто умел бы красиво и понятно сказать людям, что требуется от них. На что Бог даже рассердился на Моисея, ясно дав понять, что Ему угоден именно он, а не другой. И дал Моисею в помощь Аарона, его брата, который был красноречив, чтобы тот «переводил» людям то, что нужно.

Выше мы упомянули, что автором некоторых псалмов — а это поэтическое духовное произведение, которое исполнялось под музыкальный струнный инструмент — являлся именно Моисей. Тот самый, косноязычный, не умеющий связать и нескольких слов. Его псалом 89 — образец духовного и поэтического творчества, в котором упомянуты и исторические события. Без вдохновения свыше невозможно передать так кратко, четко и точно все свои чаяния и хвалы Всевышнему, представить Его дела, воспеть Его силу и славу.

Псалом 89 за авторством Моисея

«Господи, — восклицает пророк, — прибежище был нам из рода в род». Пророк свидетельствует о том, что видит дела Божии, они открыты для него Святым Духом. «Все наши дни прошли в Твоем гневе; мы утрачиваем годы наши, они исчезают как звук». Пророк говорит о том, что люди очень оскорбили своего Небесного Отца тем, что поверили не Ему, а лукавому змию, который соблазнил Еву вкусить от запрещенного древа. Поэтому люди на земле в те времена, пока не пришел Спаситель, жили в гневе Божьем.

Далее пророк говорит: «Дней наших — семьдесят лет, а при особой крепости — восемьдесят, и при этом наиболее лучшая их пора — в трудах и переживаниях, в болезнях, и проходят эти лучшие годы быстро». И далее человек Божий делает вывод, который перерастает в молитвенную просьбу: «Научи нас так проводить наши дни, чтобы суметь приобрести сердце мудрое».

Вот так Господь из косноязычного человека прикосновением Духа Своего делает поэта и молитвенника. Те, кто читал и пел эти слова, понимал и чувствовал особую, сверхчеловеческую пользу для своей души и замечал, что Господь, когда к Нему обращались словами из псалма, особенно скоро откликался на них. Ведь Он сам участвовал в их появлении.

Люди святые заметили этот факт и стали прибегать к Псалтири, к словам праведных людей все чаще.

Псалом 142 — текст

Псалом Давиду, егда гоняше его Авессалом, сын его Псалом Давида, когда его преследовал Авессалом, сын его.
1 Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей 1 Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему в истине Твоей, услышь меня в правде Твоей
2 и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. 2 и не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих.
3 Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. 3 Ибо враг стал преследовать душу мою, унизил до земли жизнь мою, посадил меня во тьме, как умерших от века.
4 И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. 4 И уныл во мне дух мой, во мне смутилось сердце моё.
5 Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. 5 Вспомнил я дни древние, размыслил о всех делах Твоих, о творениях рук Твоих размышлял.
6 Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. 6 Простёр к Тебе руки мои; душа моя пред Тобою – как безводная земля.
7 Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. 7 Скоро услышь меня, Господи, изнемог дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.
8 Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. 8 Дай мне услышать рано утром милость Твою, ибо я на Тебя уповаю; открой мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе вознёс я душу мою.
9 Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. 9 Избавь меня от врагов моих, Господи, ибо к Тебе я прибег.
10 Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. 10 Научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой; Дух Твой благой поведёт меня в землю правды.
11 Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. 11 Ради имени Твоего, Господи, Ты оживишь меня, по правде Твоей выведешь из печали душу мою,
12 И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь. 12 и по милости Твоей истребишь врагов моих, и погубишь всех теснящих душу мою, ибо я – раб Твой.
Слава: Слава:


Толкование

Один из великих святых говорил, что без понимания теряется самая суть молитвы. Поэтому, каждый раз беря в руки Священное Писание, следует прикладывать усилия к тому, чтобы вникать в смысл написанного. Для чего читают псалом 142:

  • Чтобы призвать Божию помощь в сложной ситуации.
  • Рекомендуется женщинам, которые ждут ребенка.
  • Для покаяния в грехах.
  • Дома любой верующий может использовать его по велению сердца во время скорби, когда одолевает печаль.

На русском языке сегодня существует несколько переводов, можно выбрать тот, что больше нравится. Специальное разрешение на чтение Псалтири брать не нужно, поскольку это часть Священного Писания. Изучение Библии — святая обязанность любого христианина. Существует благочестивый обычай прочитывать какой-либо псалом по 40 раз. Но это рекомендовано только тем верующим, кто имеет достаточный молитвенный опыт. Простое повторение слов не даст никакого результата, это действие должно быть осмысленным.

  • Псалом 118 — текст на русском;
  • Псалом 26 — текст на русском;
  • 53 псалом — текст на русском: https://bogolub.info/53-psalom/.

Смысл псалма

Смысл 142 псалма в том, что молящийся призывает Бога. Он находится в тяжелом положении — это не только обстояние духовное. Внешние враги угрожают нападением, в тот период жизни царь Давид боялся за свою жизнь. Но прежде всего он просит у Господа не физического спасения, а прощения, милости. Он чувствует себя неуютно вдали от земли обетованной, здесь она символически изображает рай, откуда человек был изгнан за грехи.

Ни один из живущих, как справедливо утверждает царь Давид, не сможет представить Богу дела, достойные Его благости. Никакой праведник не в силах оправдаться своими добродетелями. Также для человека свойственно собственные слабости списывать на Господа, находить различные уловки, оправдываться. Давид же предстает перед Творцом в состоянии духовного смирения. Это такой взгляд на мир, когда верующий прежде всего думает не о себе, а о том, как угодить Богу.

В 142 псалме много прекрасных эпитетов, ярких образов. Свою душу псалмопевец сравнивает с высохшей землей. Даже если в ней лежат зерна добра, им не взойти без животворящей силы Духа Святого, которую можно обрести лишь в покаянии и молитве.

  • Царь Давид являет пример того, как христиане должны общаться с Господом. Он не хитрит, не старается торговаться со Всевышним. Не требует в обмен на добрые дела уютной комфортной жизни, как делают многие современные верующие. Он вопиет к небесам о том, чтобы Господь взглянул на него, потому что без Бога не ощущает себя полностью живым.
  • Всеми силами души автор ищет путь к своему небесному Владыке. Люди не всегда могут увидеть прямую дорогу. Хотя мы и знаем, что путь к спасению — Христос, но голос совести может быть заглушен множеством грехов.
  • Законы, которые были даны Моисею, не спасают. Ведь у людей просто недостаточно сил для того, чтобы все их соблюдать, именно поэтому потребовалась крестная жертва Спасителя. Единственный источник всего доброго — Господь.

Чтение 142 псалма может принести большую духовную пользу. От человека требуется усердие в изучении Слова Божьего, внимание и, конечно, вера в милость Создателя.

Отличная статья 0

  1. Главная
  2. /
  3. Молитвы
  4. /
  5. Псалом 142 — текст…

Читайте далее:
На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.
О Господней защите избранных от врагов властолюбивых
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Господи, услыши молитву мою,
Внуши моление мое во истине Твоей,
Услыши мя в правде Твоей:
И не вниди в суд с рабом Твоим,
Яко не оправдится пред Тобою
Всяк живый.
Яко погна враг душу мою:
Смирил есть в землю живот мой:
Посадил мя есть в темных,
Яко мертвыя века.
И уны во мне дух мой,
Во мне смятеся сердце мое.
Помянух дни древния,
Поучихся во всех делех Твоих,
В творениих руку Твоею поучахся.
Воздех к Тебе руце мои:
Душа моя яко земля безводная Тебе.
Скоро услыши мя, Господи,
Изчезе дух мой:
Не отврати лица Твоего от мене,
И уподоблюся низходящим в ров.
Слышану сотвори мне заутра милость Твою,
Яко на тя уповах:
Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду,
Яко к тебе взях душу мою.
Изми мя от враг моих, Господи,
К Тебе прибегох.
Научи мя творити волю Твою,
Яко Ты еси Бог мой.
Дух Твой благий наставит мя на землю праву.
Имене Твоего ради, Господи,
Живиши мя правдою Твоею:
Изведеши от печали душу мою:
И милостию Твоею потребиши враги моя,
И погубиши вся стужающия души моей:
Яко аз раб Твой есмь.
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.
О Господней защите избранных от врагов властолюбивых
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Господи! Услышь молитву мою,
Внемли молению моему по истине Твоей;
Услышь меня по правде Твоей
И не входи в суд с рабом Твоим,
Потому что не оправдается пред Тобой
Ни один из живущих.
Враг преследует душу мою,
Втоптал в землю жизнь мою,
Принудил меня жить во тьме,
Как давно умерших.
И уныл во мне дух мой,
Онемело во мне сердце моё.
Вспоминаю дни древние,
Размышляю о всех делах Твоих,
Рассуждаю о делах рук Твоих.
Простираю к Тебе руки мои;
Душа моя — к Тебе, как жаждущая земля.
Скоро услышь меня, Господи:
Дух мой изнемогает;
Не скрывай лица Твоего от меня,
Чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.
Даруй мне рано услышать милость Твою,
Ибо я на Тебя уповаю.

Укажи мне путь, по которому мне идти,
Ибо к Тебе возношу я душу мою.
Избавь меня, Господи, от врагов моих;
К Тебе прибегаю.
Научи меня исполнять волю Твою,
Потому что Ты Бог мой;
Дух Твой благий да ведёт меня в землю правды.
Ради имени Твоего, Господи,
Оживи меня;
Ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.
И по милости Твоей истреби врагов моих
И погуби всех, угнетающих душу мою,
Ибо я раб Твой.
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Текст псалма 90 на русском языке в современном переводе читается в трудную минуту, для защиты от всевозможных бед, опасностей и неприятностей. Для дополнительной защиты можно распечатать псалом 90 на русском языке и носить текст с собой.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Толкование божественного текста 142 песни

Существует ряд изданных толкований конкретно на псалом 142, и толкование сборника вообще.
Начальные строки сразу же дают понять, что автором завладело отчаяние, кроме Бога помощи ему просить не у кого, а обращенные к Нему слова о том, что Тот его не слышит, указывают на отчаянное положение. Бог для него есть Утешитель и Защитник, царь рассказывает Ему о своем горе, о том мрачном состоянии в котором он пребывает. Изгнанник молит о своей защите, о возвращении себе прежних регалий и наказании врагов.

Молящийся прекрасно осознает всю свою несостоятельность перед Творцом, а в псалме четко отражена идея, что не закон спасает, а лишь Божья милость и любовь к человеку Господа. Данная мысль Давида находит свое продолжение на страницах Нового Завета.

В тексте очень тонко показаны грани перехода автора от несомненной уверенности в силу Бога к горькому отчаянию. Это показывают несдержанные выражения и горький крик души. Давид очень боится своих врагов, хотя его судьба просто наполнена всякими чудесами.

Как правильно читать

Учитывая, что псалом есть на русском языке и на церковнославянском, можно выбрать для себя наиболее удобный вариант. Однако, лучше во время изучения или чтения дома использовать русский перевод. В храмах же на церковнославянском. Обычно чтение включено как часть Шестопсалмия, и текст звучит во время вечерней службы в числе покаянных глав.

Каких-то четко ограниченных особых правил не существует, если читать самому. Лишь бы это было утром или вечером.

В каких случаях прибегают к 142 псалму

Человек может читать эту песню Давида в следующих ситуациях:

  • вражеское или недоброжелательное окружение;
  • одолевают множество проблем;
  • страшно думать о будущем;
  • бессилен перед недругами;
  • полное отчаяние;
  • стремление выплакаться и утешиться.

Псалом не запрещено читать в момент молитвы. Можно обращаться к нему каждый день. Главное, полная концентрация на предложениях текста и искренность.

Зачем читают песнь 142

Православная культура отводит псалмам достойное место. Их часто издают отдельным сборником. В давние времена христиане заучивали Псалтирь всю наизусть. Сегодня, если кто-то не в состоянии это сделать, то хотя бы должен знать несколько текстов из книги на память. Данный псалом применяется в богослужении очень часто:

  • на великом и малом повечериях;
  • как составляющая шестопсалмия;
  • при елеосвящении.

Интересно, что при чтении Шестопсалмия только сам чтец пользуется горящей свечой. Остальные пребывают в полной темноте. А все для сосредоточенности молящихся на покаянных словах.

Как растолковывается

По словам святых, суть молитвы нельзя ухватить без вдумчивого чтения и понимания. Каждому, кто обращается к Писанию, следует потрудиться, для того, чтобы ему стал понятен смысл написанного. Указанный 142 псалом читают, когда

  • попадают в тяжелую ситуацию и помощь Бога просто необходима;
  • в состоянии счастливого ожидания ребенка;
  • во время покаяния,
  • в скорбные часы.

В чем смысл 142 псалма

Как известно, это призыв к Господу, когда особенно трудно. Однако, важно то, что сочиняя эту песню, Давид искал у Всевышнего прежде всего спасения духовного, Его милости, хотя он и опасался за свою судьбу. Посылается и просьба о прощении за грехи, за которые, как считал сам Давид, он и был изгнан.
Псалмопевец утверждает, что ни один из живущих, не совершал дел, достойных Бога.

Псалмопевец утверждает, что ни один из живущих, не совершал дел, достойных Бога. Будь он праведник. По его утверждению, человек старается списать свои слабости на Бога, ему всегда нужны какие-то лазейки для оправдания собственных слабостей и грешков. Сам царь полностью смирился и думает лишь об угождении Господу.

Псалом 142 текст которого полон самых разнообразных эпитетов, насыщен чудесными образами. Это и душа, словно пересохшая пашня, и добро, которое сравнивается с полными зернами. Однако, без обретаемой в молитвах искренних силы Святого Духа, не даст всходов ни один злак.

  • В псалме дается пример общения с Господом, оно должно быть бесхитростным и честным, без каких-либо условий.
  • Обращаться к Богу надо лишь по поводу его внимания к себе, так как без оного нет полноценной жизни для человека.
  • Автор ищет праведный путь, ведь не всегда видна истинная дорога человеку.
  • Не все люди способны в одиночку соблюдать христианские законы, Божья помощь им необходима.

Толкование Псалма 142

Чувствуется известная преемственность между этим псалмом и предыдущим (сравните Пс. 142:4,7 с Пс. 141:3). Перед нами снова молитва об избавлении и руководстве Господнем. Псалмопевец признает, что нет среди людей по-настоящему праведных. Надежду и утешение он черпает в мыслях о милостях Господних, которые многократно были явлены еврейскому народу.

Пс. 142:1-4. Описуя безысходность своей ситуации (стих 3), Давид молит Господа услышать его, потому что Он, Господь, верен и праведен (именно понятиям «верности» и «праведности», как это передано в англ. Библии, соответствуют «истина» и «правда» в русском тексте); стих 1. Вероятно, в нынешних страданиях Давид видел и наказание за свои согрешения: признавая всю ущербность человеческой праведности, по сравнению с праведностью Господа (ни один из живущих… не оправдается пред Тобой), Давид просит не судить его, раба Божия, слишком строго (стих 2).

Пс. 142:5-6. В размышлениях о чудных делах Божиих, которые в дни древние совершались для евреев, псалмопевец черпает надежду и утешение. И с еще большей горячностью простирает руки к Господу, Которого жаждет душа его, как земля — дождя.

Пс. 142:7-12. В контексте стихов 7 и 8 слова Скоро (стих 7) и рано (стих 8) являются синонимами. Псалмопевец молит Господа о скорой помощи, чтобы ему не пасть духом окончательно («не уподобиться нисходящим в могилу»).

Смысл стих 10, очевидно, в просьбе о постоянном водительстве благим Духом Божиим, чтобы ведомому (Давиду) во всем исполнять волю Господа и достойно жить в той земле, которую Господь отвел для праведных Своих. Ради праведности (правды) Божией, ради того, чтобы он мог восхвалять имя Его, просит Давид «вывести из напасти» душу его, вернуть ему силы жить (оживи меня); стих 11.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *